Часы в картинках для детей

Содержание:

Как сделать часы на стену своими руками

Детские настенные часы «Медвежонок» для детей из картона

В этом мастер-классе вы узнаете, как изготовить детские часы на стену из картона, которые будут полностью уникальны, ни у кого таких не встретите, и к том же займут не очень много времени и денег при создании. Как сделать другие поделки своими руками смотрите здесь.

Используемые материалы:

  • Плотный картон;
  • Бумага для эскиза;
  • Простой карандаш или ручка;
  • Скотч;
  • Ножницы или канцелярский нож;
  • Алебастр;
  • Вода;
  • Ненужная емкость для разведения алебастра;
  • Часовой механизм со стрелками;
  • Стейч пленка;
  • Краски и кисть;
  • Лак.

Создание эскиза

При изготовлении часов своими руками проще всего залить алебастром какую-нибудь красивую форму, а потом просто раскрасить получившуюся основу и прикрепить к ней часовой механизм. Однако, сегодня мы создадим с нуля уникальные и неповторимые часы (кроме готового часового механизма). Сперва нам необходимо разработать идею и создать эскиз. Тематика может быть любая, например, милый мишка.

Для того, чтобы не ошибиться с размером, примеряем стрелки. У нас они оказались великоваты, поэтому расширяем рисунок на сколько возможно.

Вырезаем эскиз по контуру, обводим его на картоне. Можно использовать гофрокартон, или другой достаточно прочный материал.

 Подготовка формы
Вырезаем контур медведя из картона.

Из такого же картона нарезаем полоски, мнем их, чтобы они легче гнулись, если это гофрокартон, обычный картон мять не надо!

Приклеиваем полоски к медведю таким образом, чтобы получилась коробка.

 Процесс изготовления

Часовой механизм заворачиваем в стейч пленку, вкладываем на нужное место, которое определяем при помощи изначального эскиза.

Готовим раствор алебастра по инструкции на упаковке, заливаем его в нашу форму.

Аккуратно вынимаем механизм. После полного высыхания, полученный макет медведя шлифуем при помощи наждачной бумаги, раскрашиваем красками и покрываем лаком. При желании, можно добавить рельефный рисунок, выполненный при помощи ножа, или чего-то острого, с обратной стороны высверливаем углубление для крепежа.

После полного высыхания, полученный макет медведя шлифуем при помощи наждачной бумаги, раскрашиваем красками и покрываем лаком. При желании, можно добавить рельефный рисунок, выполненный при помощи ножа, или чего-то острого, с обратной стороны высверливаем углубление для крепежа.

В самом конце работы вклеиваем часовой механизм и вставляем стрелки. Часы своими руками для детей в виде медвежонка готовы!

Оформление часов для детей

Недавно дочка сказала, что ей больше не нравятся часы с Barbie, и она хочет часы с Winx. Недолго думая, я решила не покупать новые настенные часы, а обновить старые.  На это мне понадобилось 10 минут времени, а радости ребенка не было предела.

Мне понадобилось:

  • картинка для фона;
  • клей;
  • ножницы;
  • лак для ногтей.

Сначала я сняла давно пожелтевшую пластмассу. И оторвала старую картинку.

Затем нашла картинку с любимыми героями. Обрезала ее по размеру часов. Затем сняла стрелки часов и приклеила картинку.

Результат мне очень понравился, но нужно было как-то убрать надпись Barbie. Для этого я вырезала надпись Winx и просто приклеила ее сверху.  И в завершение блестящим лаком для ногтей я покрыла стрелки часов и украсила надпись.

Вот так просто можно обновить старые часы, и делать это можно не один раз!

Игры для закрепления результата

Обучение подкрепляйте несложными практическими заданиями в игровой форме. Выполняя определенное действие: ложась спать, просыпаясь, накрывая стол к ужину, просите ребенка смотреть и говорить вам, сколько времени показывают часы.

Включая мультики, компьютерную игру, отправляясь в гости или гулять, четко проговаривайте планируемый временной интервал: 15 минут, полчаса, час — и обращайте внимание на расположение стрелок при этом. Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6

Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу

Просите помощи у ребенка, выполняя домашние обязанности, например, попросите его напомнить вам выключить плиту через 5 минут, сказать, что пора ужинать, если большая стрелка стоит на цифре 6. Приучайте к пунктуальности: собираясь куда-нибудь, проговаривайте время на сборы и дорогу.

Вот несколько способов освоить временные категории играючи:

  • «Подскажи, который час». Установите время на макете. Возьмите игрушечного мишку, скажите малышу, что он торопится домой и спрашивает, сколько времени. Малыш должен ответить, если не сможет, помогите ему.
  • Усложните упражнение, меняя положение стрелок на циферблате. Повторите несколько раз для закрепления результата.
  • «Составь распорядок дня». Возьмите в руки макет часов. Выставьте стрелки на время, когда малыш обычно просыпается, затем, передвигая их ход, обговорите все действия, которые он выполняет в течение дня, утром, в обед и вечером.
  • «Верно — неверно». Выставьте стрелки на макете, спрашивайте у ребенка, правильно ли, что сейчас столько-то времени. Он должен подтвердить сказанное или опровергнуть. Если он в затруднении, задавайте наводящие вопросы.
  • «Расписание». Предложите малышу начать играть в автостанцию. Для отправления машин ему нужно самому выставить стрелки часов на заданное время. Сначала употребляйте целые числа, потом усложняйте задачу, применяя такие определения, как «полдень», «четверть часа».

Время до и после полудня

Внимательный ученик может задать справедливый вопрос: почему на циферблате со стрелочками всего 12 цифр, а на компьютере или планшете время указывается до 24 часов. Ответить можно так: от 0 до 12 — ночное, утреннее и полуденное время, от слова полдень — половина дня. После двенадцати протекает вторая часть суток, после 24 часов показания обновляются и отсчёт начинается снова.

Наглядно объяснить смену часового интервала можно, сделав надрезы на макете по принципу разрезания торта, не доходя до середины. Поместите под основным второй циферблат так, чтобы под делениями от 1 до 12 разместились показания от 13 до 24. Подняв отрезок с цифрой 1 ребенок увидит 13, под двумя — 14 и далее.

Покажите ребенку, как идет ход часов на электронном табло, желательно с секундным отделением. Объясните принцип работы таймера.

Часы — поделка своими руками

Это очень простая поделка, которую может изготовить своими руками ребёнок от 3 лет. Поделку-часы очень удобно использовать для того, чтобы научить ребёнка исчислению времени. Стрелочки можно передвигать в нужное положение.

Эксперименты с настоящими часами могут закончиться их поломкой… так что придётся купить часы заново. А с такой поделкой можно ни о чём не беспокоиться! Даже если ребёнок порвёт поделку-часы, это никак не отразится на семейном бюджете.

К тому же детям будет приятно показывать время на самодельных часах!

Есть два варианта поделки. Первый вариант самый простой – для него понадобится обычная одноразовая бумажная тарелка. Она пойдёт на циферблат. Тарелку нужно будет раскрасить, нарисовать на ней цифры (или слепить их из пластилина и приклеить к тарелке) и прикрепить бумажные стрелочки с помощью гайки и болта.

Вот так выглядят часы из бумажной тарелки:

Второй вариант посложнее и занимает больше времени на изготовление, но он более интересный!

Что понадобится для изготовления поделки-часов: 

Цветной картон.
Цветная бумага.
Карандаши или фломастеры.
Небольшой болтик и гайка.
Ножницы.

Любые дополнительные украшения для будущих часов: блёстки, блестящий клей, витражные краски и т.д. в зависимости от вашей фантазии и желания.

Как сделать поделку часы

Распечатайте на цветном картоне или бумаге нужный шаблон циферблата и стрелок и вырежите их.

Раскрасьте циферблат по своему усмотрению. Можно нарисовать на нём цветы, любые узоры. Интересный вариант – напротив каждой цифры нарисовать какое-то тематическое изображение.

Например, в два часа вы обычно садитесь обедать. Предложите ребёнку нарисовать тарелку с едой напротив цифры “2”. В 9 часов ребёнок ложится спать – пусть нарисует кровать напротив цифры “9” и так далее.

Такие рисунки помогут ребёнку лучше ориентироваться во времени.

С помощью ножниц или шила проделайте отверстие в середине циферблата и в основании стрелок.

Соедините стрелки болтом, вставьте его в отверстие на циферблате и закрепите с обратной стороны с помощью гайки.

Советы по изготовлению поделки-часов

Циферблат часов можно наклеить на большой прямоугольный лист бумаги или картонку, где вы с ребёнком подготовите расписание на неделю или нарисуете картинки.

А ещё можно сделать часы в форме звезды или любого другого предмета: опять же потребуется наклеить циферблат на готовую картонную основу в форме нужного предмета.

Как научить ребенка определять время по часам

Чтобы научиться понимать время на часах со стрелками, не обойтись без рассказа о циферблате, цифрах, видах часов. Подскажите, что именно по ним вы определяете, когда нужно вставать, завтракать, идти в сад или на работу, обедать, ложиться спать и т.д.

Покажите ребенку хотя бы три основных вида часов, которыми мы пользуемся в нашей жизни: механические, электронные и песочные. Объясните, что показывают стрелки, как они двигаются и как в зависимости от расположения они показывают время: не забудьте упомянуть, какая стрелка показывает часы, а какая минуты, что значат черточки на циферблате.

Посчитайте вместе количество черточек на циферблате. Это даст понять, что в часе 60 черточек, то есть 60 минут.  Стрелки двигаются по кругу в одном и том же направлении, которое мы называем «по часовой стрелке». Часовая стрелка двигается медленно и совершает один круг за 12 часов, а минутная за один час. Как только минутная стрелка завершила оборот, часовая сдвигается на одно большое деление.

Между большими черточками, которые показывают часы, есть еще маленькие черточки – это минуты. Интервал между двумя большими черточками составляет  5 минут. То есть мы в любой момент можем посчитать, какое количество черточек прошла минутная и часовая стрелка и сказать, сколько сейчас времени.

Объяснить все это наглядно поможет вот этот ролик:

Обязательно напомните малышу, что в сутках у нас 24 часа. А часы могут показывать по-разному. К примеру, механические часы имеют возможность показывать только 12 часов. А вот электронные чаще всего показывают все 24 часа. То есть 18:00 и 6 вечера – это одно и то же время.

Отличный прием: время от времени смотреть на часы и говорить, сколько сейчас времени, обращать внимание малыша на это, проговаривая вслух: большая стрелка стоит ровно на 12, а маленькая на 3, значит сейчас ровно 3 часа. Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым

Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час

Пусть он учится, смотрит, как вы определяете время – подайте ему пример, ведь дети очень любят подражать взрослым. Кроме того, можно периодически звонить по телефону в службу и спрашивать точное время, а перед звонком попросить ребенка попробовать угадать, который сейчас час.

Игры, которые помогут научиться определять время по часам

Очень простая игра, с помощью которой можно дать малышу понять, что такое секунда. Просто спросите у ребенка, что можно сделать за секунду и предложите попробовать варианты:

  • открой рот;
  • закрой глаза;
  • хлопни в ладоши;
  • топни ногой;
  • подними руку вверх;
  • покажи язык и т.д.

Ребенок дальше продолжит сам))) А игра превратиться в веселое времяпрепровождение, которое оставит после себя важные понятия.

Развиваем чувство времени у ребят

Это не менее важно, чем объяснение понятия времени. Это практическая часть.  Самое простое – это тренировка на 1 и 10 минут

Это недолго, ребенок не успеет заскучать, но при этом он уже сможет уловить этот период и соотнести его с количеством времени.  Тренировка проходит с помощью выполнения простых увлекательных заданий, например:

  • сложить карандаши по цветам, при этом засечь одну минуту на песочных часах;
  • посчитать секундомером, какое количество оборотов сделает стрелка;
  • засечь 1 минуту, в течение которой ребенок рисует круги, а потом считает их;
  • поднять руку и опустить ее как только покажется, что прошла одна минута, сравнить показания с секундомером;
  • засечь 1 минуту и одеться за нее на прогулку.

Интервал в 10 минут несколько сложнее, но здесь и выбор занятий больше. Можно отдать предпочтение физкультуре или творчеству, например:

  • сделать зарядку и посчитать, сколько различных упражнений сделал ребенок за 10 минут;
  • нарисовать узор на любом предмете.

Можно использовать другие временные промежутки: к примеру, рекомендуется чистить зубы 3 минуты, или в среднем на то, чтобы заправить кровать, требуется 2 минуты. Придумывать задания на время можно и в ходе прогулки:  кто соберет больше листиков или камешков за 1, 5 или 10 минут.

Как научить ребенка определять время по часам

Начать обучение лучше всего в 4-5 лет, возможно раньше, если ваш малыш уже знает цифры и может оперировать понятиями “прошлое”, “настоящее”, “будущее”.

Чтобы малыш смог ориентироваться во времени, можно показать ему все имеющиеся дома формы часов. Поставьте на стол механические, электронные, а также песочные часы. Наблюдайте вместе с ребёнком, как интервал в одну минуту по-разному отображается на них.

Стоит вызвать у малыша ассоциации любого занятия с конкретным временем. Отправляясь на прогулку, укажите на циферблат и объясните расположение стрелок.

После прогулки расскажите своему чаду, сколько прошло времени. Также можно засекать минуты, которые тратятся на чистку зубов, приём пищи или сбор портфеля к школе. Такие упражнения помогают развивать память и мышление.

Как объяснить что такое час, минута, секунда

Проще всего рассказать ребёнку, что такое секунда. Можно просто хлопать в ладоши при каждом смещении стрелки. Это весёлое действие разбудит интерес и поможет быстро освоить отсчёт времени.

Минутная стрелка — это 60 секунд или столько же хлопков. На первый взгляд, это может показаться нудным, но для детей не составит труда бить в ладоши. Это упражнение можно сопровождать счётом от 1 до 60 вслух.

Так как час содержит целых 60 минут, не стоит утруждать малыша совершать хлопки. Вместо этого можно вместе заняться приготовлением пирога или сходить в магазин

По прохождении времени нужно не забыть обратить внимание малыша на циферблат

Упражнение

На самодельных часах родителям можно короткими черточками обозначить деления минут. Используя  длинный карандаш в качестве минутной стрелки, покажите ребёнку, как она передвигается. Объясните малышу, что совокупность всех делений — это 60 минут. Попросите его передвигать карандаш на определённое количество минут, а также предложите отмерить несколько часов.

Когда начинать

Течение времени дети начинают чувствовать, едва родившись, ожидая кормлений и общения с мамой. Малыши постарше наблюдают, как ночь сменяет день, связывают привычные события: прием пищи, прогулки, вечерние процедуры с темным и светлым временем суток.

Определить, готов ли ребенок ознакомиться с циферблатом и стрелками, можно по его умению распознавать цифры. Если он с легкостью считает до 60 и дальше, знает, как выглядят двузначные числа, можно начинать. Как правило, это происходит к 6 годам.

В этом возрасте дошкольник имеет понятие о частях суток и их особенностях, осознает понятия «завтра», «вчера», «сегодня». У него уже есть сложившийся распорядок дня.

Хорошо, если малыш сам даст знать, что интересуется ходом часов, задавая вопросы: «А двадцать минут — это долго?», «Когда мы пойдем гулять?» К этому моменту у родителей должен быть примерный план, как научить ребенка определять время.

Как научить ребенка понимать время по часам со стрелками?

Будьте готовы к тому, что на первых порах ребенку будет довольно тяжело постигнуть особенности отсчета времени. Чем проще и доступней Вы сумеете объяснить ребенку принципы этого абстрактного процесса, тем быстрее и эффективнее он усвоит новые знания.

Перед непосредственным изучением времени, необходимо актуализировать знания ребенка о числах:

  • Выучите числовой счет – если ребенок не умеет считать до 60, то ему очень тяжело будет понимать по часам
  • Умножение на 5 – для того чтобы ребенок разбирался в минутах, не считая их по минутным отметкам, желательно, чтобы он умел плюсовать и умножать. Эти знания помогут понимать, что прошло 5, 10, 15 минут и так далее. К тому же, в повседневной жизни мы редко используем такой счет, как 7, 13 минут и т.д., а стараемся округлять

Дети очень тяжело воспринимают абстрактные понятия — иллюстрируйте свои рассказы как можно красочнее После того, как ребенок научился считать, можно переходить к непосредственному изучению времени. Для этого:

Лучше учить ребенка на больших часах, циферблат которых не имеет стеклянное покрытие – так ребенку будет более наглядно видно время поминутно, а отсутствие стекла, исключает возможность травматизма, а также позволяет ребенку пальчиками переводить время
Подробно объясните ребенку различие между большой и маленькой стрелкой – сначала изучайте время вместе, потом скажите, пусть малыш сам называет время, а Вы будете медленно переводить стрелки до нужных часов и минут

Изучите минутную стрелку – очень подробно по минутам смотрите за передвижением стрелки, также обратите внимание, что, когда минутная стрелка пройдет круг, часовая – перейдет на одну цифру вперед. Обязательно обращайте внимание малыша на эти нюансы, при необходимости повторяйте сказанное несколько раз, задавайте вопросы, которые позволят проверить понимание ребенка

Рисуйте часы – в альбоме или тетради нарисуйте много круглых, квадратных, треугольных часов и пусть ребенок их разрисует

После этого говорите ребенку время, а он пусть рисует стрелки на своих часах – это веселое занятие не оставить ребенка равнодушным
Хорошей идеей будет писать цифровое время возле нарисованных часов. Так ребенок будет изучать все и сразу – не только часы, но и повторять числа

Пусть ребенок нарисует часы, а Вы дадите задание изобразить какое-либо время Старайтесь не нагружать ребенка слишком большим количеством информации сразу. Дозировано и в игровой форме малыш быстро запомнить, где какая стрелка, и что каждая из них значит.

Часы. Знакомим детей с часами, изучаем время — Игра «Звуковые часы»

Публикация «Игра «Звуковые…»
В старшем дошкольном возрасте происходит развитие фонематического восприятия и звукового анализа речи, совершенствование умения различать на слух и произносить все звуки родного языка. Развитие функций звукового анализа и синтеза проводится по следующему плану: Формирование…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Поделка «Часы из осеннего царства»
Цель: Развивать фантазию, воображение, творчество, прививать чувство прекрасного, закреплять навыки работы с различным природным материалом. Учить детей выбирать нужный материал в соответствии с собственным замыслом,чередуя по форме, равномерно располагать и наклеивать их….

Конспект занятия по отрывной аппликации «Московские кремлевские часы»
Манвелова Мария Конспект и фотоотчет к познавательному занятию по аппликации «Московские Кремлевские часы» (с элементами отрывной аппликации. «Московский Кремль» на МААМ. Младший дошкольный возраст Реализация занятия в образовательных областях: «Познавательное развитие»,…

Сценарий новогоднего праздника «Волшебные часы» для старшей группы
Новый год. Волшебные часы. Герои: Часовщик, Снеговик, Колдунья, Лесная Фея, Баба Яга, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка. Дети под музыку заходят в муз. зал, встают в круг. Ведущая: Друзья! У елки собирайтесь, Сегодня Новый год у нас. Удобнее располагайтесь, Настал для всех…

Часы. Знакомим детей с часами, изучаем время — Мастер-класс «Часы «Ёлочка»»

Статья «Мастер-класс «Часы…»
Мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям, педагогам дополнительного образования, родителям. Предисловие или с чего всё началось… У меня давно было желание сделать часы своими руками, но всё время находились другие срочные дела. Как обычно, в преддверии Дня матери, в…

Фотоотчет о создании мини-музея «Мир часов»
Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и многие другие становятся неотъемлемой частью нашей культурной жизни. А что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому в рамках тематической недели «Часовые пояса» мы в своей группе создали собственный…

Урок математики «Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах» в 6 классе школа 8 вида
Тема: « Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах». Цель: иметь элементарные представления о времени, часах, о направление движения стрелок. Задачи: • формировать у учащихся представления о часах, • познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат,…

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История часов»
Тема: «История часов» Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста временных отношений. Задачи : актуализировать знания детей по истории часов, их разнообразия и отношения к ним; упорядочить представления детей об историческом времени – от прошлого…

Страницы:

Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов

Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.

Запоминание и понимание чисел

Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста

Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д

до 60).

Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти

Знакомство с циферблатом и стрелками

Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.

Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки

Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.

Сделать часы для обучения можно и самостоятельно

Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).

Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.

Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой

Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)

Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.

Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)

Переходим к минутам

Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.

После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).

Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут

После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.

Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах

Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д

Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат

Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти

Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах

Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.

Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая

Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время

И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).

Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:

  1. Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.

  2. Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).

Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»

Как ребенка научить определять время по часам

Итак, малыш выучил времена года, дни недели, время суток и месяцы, значит пришло время познакомить его с такими понятиями как «секунды», «часы» и «минуты».

Для того, чтобы научить ребенка ориентироваться во времени, необходимо:

  • Приобрести часы, которые будут иметь крупный циферблат, большие цифры и толстые стрелки. Часы должны быть яркими и привлекательными. Можно купить и специальный детский набор для обучения определению времени. В нем будут присутствовать часы из картона;
  • Познакомить малыша со стрелками. Пока секундная стрелка сложна для восприятия и ее можно опустить;
  • Рассказать, по какой траектории двигаются часовые стрелки;
  • Объяснить карапузу, что сутки состоят из двадцати четырех часов. Чтобы они прошли, большая стрелка должна дважды пройти по всему циферблату;
  • Объяснить, что под часом понимается временной промежуток, когда минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая на любой другой. Та цифра, на которой стоит часовая и будет определять точное время.

Далее, следует объяснить задачу минутной стрелки. Процесс обучения будет проходить проще, если кроха умеет считать до шестидесяти и выучил таблицу умножения на пять.

Чтобы объяснить ему принцип работы минутной стрелки, нужно сдвинуть ее с двенадцати на единицу и сказать, что прошло пять минут. Затем ее следует передвинуть на двойку и сказать, что прошло уже десять минут.

Когда малыш усвоит то, что от него требовалась, необходимо закрепить все тренировкой. К примеру, мама должна сдвинуть стрелку на цифру десять и спросить у карапуза, который сейчас час. Если чадо знает таблицу умножения на пять, то он умножит десять на пять и получи ответ. Если же он пока не знает таблицу, то пусть посчитает следующим образом: 5, 10, 20 и так далее до нужного результата.

Пока ребенок не будет хорошо определять время, не следует вводить такие понятия как «половина» или «без пяти».

Игра для закрепления умения определять время

Чтобы убедиться в том, что ребенок окончательно усвоил преподнесенную родителями информацию, с ним нужно сыграть в игру с часами.

Необходимо снять со стены часы и установить время на отметке 10:20, после чего попросить малыша называть который сейчас час. Двигать стрелки нужно до тех пор, пока чадо не будет уверенно ориентироваться во времени. Главное, не переусердствовать и не переутомить чадо.

Есть другая версия этой игры. Она заключается в том, что кроха должен сам установить то время, которое ему скажет взрослый.

Нужно взять две пары часов и на одних из них установить время на отметке 7:30, а на вторых на 21:30. После чего у ребенка следует спросить, чем в эти временные промежутки он занимается.

Вышеописанные игровые упражнения помогут карапузу закрепить усвоенный материал и научится безошибочно определять время по часам.

Игры для закрепления знаний

Все теоретические знания обязательно должны быть подкреплены практикой, а именно упражнениями в игровой форме. Это отличная «проверка» полученных навыков. Для усвоения обретенных знаний, можно предложить малышу несколько интересных игр:

Используя макет часов – бумажный или картонный, родители могут спланировать детский день

При этом важно учитывать пожелания ребенка и вписываться в режим его предложения. Выставьте стрелки на время, когда ребенок просыпается, и предложите ему дальше самостоятельно передвигать минутные и часовые стрелки по ходу выполнения определенного задания. 

«Верно – не верно»

Время от времени передвигайте стрелки на часах и спрашивайте малыша, правильно ли показывают часы. Чтобы проверить, как малыш ориентируется в понятиях «день/ночь», можно играть с малышом в такую игру: днем выставить вечернее время и спросить у ребенка правильно ли показывают часы. В случае отрицательного ответа попросить чадо рассказать, почему он так думает.

Во время изучения важно ознакомить ребенка и с более сложными определениями – полдень, четверть часа. Для этого можно предложить ему поиграть в автостанцию, где необходимо правильно отправлять автобусы – точно в указанное время

Предложите малышу самостоятельно передвигать стрелки, указывая – какое время нужно выбрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector