Развитие ребенка в 7, 8 и 9 месяцев

Содержание:

Игры на развитие и понимание речи

На вопрос «Где?» в 7 месяцев малыш умеет находить взглядом предметы, находящиеся постоянно на одном и том же месте

Важно расширять словарный запас ребенка, называя и показывая как можно больше предметов из окружающего пространства.

«Часики»

Для игры подойдут любые настенные часы. Поднесите кроху поближе к часам, проговаривая:

Ты послушай, посмотри,Как идут мои часы.Ходят часики вот так:Тик-так, тик-так.Где же, где мои часы?Вот они, часы мои!Ходят часики вот так:Тик-так, тик-так.

Чтобы малыш начал понимать речь, нужно активно показывать и проговаривать все движения. Для этого очень хорошо подходят стишки, малышам нравится их такт.

«Прилетели гули»

Посадите малыша к себе на колени. Возьмите ручки ребенка в свои и изображайте действия:

Ай, люли, люли,Прилетели гули (машите ручками малыша как крыльями)Прилетели, прилетелиНа головку сели (положите ручки на голову ребенка).Ты, моя детка,Помаши ладошкой (машем ладошкой)Кыш, гули, кыш!Кыш, кыш, кыш!

Ребёнок в 7 месяцев: вес и рост

Норма прибавки в весе для малыша в этот период + 600 грамм. Если карапуз набрал больше или меньше, но прекрасно себя чувствует – беспокоиться не о чем. Вес и рост ребёнка в 7 месяцев зависит от индивидуальных особенностей. Обычно, малыши становятся на пару сантиметров выше, и рост колеблется от 68 см до 72 см. Вес может быть в диапазоне от 7,5 кг до 8,3 кг.

Не старайтесь перекармливать или наоборот ограничивать ребёнка в еде, если этого не требует детский врач. Рост и вес могут замедляться или опережать темпы в разные месяцы, а норма – это некое среднее значение.

Полноценное развитие ребёнка в семь месяцев – залог его здоровья и новых открытий!

Взаимодействие с другими препаратами

Навыки самообслуживания

В семь месяцев малютка не умеет за собой ухаживать, но некоторым вещам его уже можно научить. Как осуществляется ваше питание? Кроха отбирает ложку, а потом пытается кушать самостоятельно? Предоставьте ему такую возможность.

Сначала он будет промахиваться, пачкать все вокруг, но уже спустя 2-3 месяца упорных тренировок освоит навык.

Еще на седьмой месяц жизни детей можно учить пить из кружки (если держать ее будет родитель). Как это делать?

  • Дождитесь, когда малютка захочет пить.
  • Налейте в кружку пару глоточков напитка и дайте карапузу попить.
  • Следите, чтобы он не «лакал» жидкость языком, а именно пил (кружка должна лежать на языке).
  • Контролируйте поступление напитка, следите, чтобы кроха не подавился.

Основа успеха – терпение и желание чему-то учить малютку. Если вам не хватает одного или другого, не мучайте себя и кроху. Придет время, и маленький человечек освоит подобные навыки почти без вашего участия.

Умственное и эмоциональное развитие ребенка

Развитие у малыша в 7 месяцев интеллекта и эмоций происходит очень интенсивно. Родители не успевают следить за всеми новыми навыками крохи. Двигательная активность и ум ребенка развиваются параллельно. Чем лучше он перемещается в пространстве, тем интересней для него становится мир. Младенец старается понять возможности своего тела, потому переворачивается, кувыркается, свешивается с кровати или дивана. Ему интересно, например, как будет выглядеть комната, если посмотреть на нее вверх ногами. Не меньше он любит экспериментировать с произношением различных звуков, задействует при этом все больше мимических мышц, губки и язык.

Ребенок уже понимает, что спрятанный предмет не исчезает навсегда. Если накрыть его пеленкой, он постарается освободиться, чтобы опять увидеть маму. Это значит, что малыш понимает причинно-следственную связь, пеленка закрыла от него маму, значит ее нужно убрать.

Ребенок в 7 месяцев лучше концентрирует свое внимание. Если отвлечь его на секунду во время игры, он опять возвращается к своему занятию

Малыш запоминает многие действия, слова, и может повторить их через некоторое время. Он вполне может усвоить простые жесты, такие как «пока», «тоси-тоси» ладошками. Также малыша можно научить показывать части своего тела, ножку, носик, голову. Через некоторое время повторяет новые слоги, которые вы с ним разучивали. После прогулки может показать, что нужно помыть ручки.

Усиливается привязанность младенца к маме. Он еще не понимает, что мама не уходит от него навсегда, и очень болезненно воспринимает ее исчезновение. Кроме того, он настороженно относится к чужим людям. На появление незнакомца может реагировать плачем, боится оставаться наедине с посторонними. Потому знакомить ребенка с новыми людьми нужно постепенно, не оставлять его с ними наедине, пока он к этому не привыкнет. Нельзя пугать ребенка разными «бабаями» и «плохими дядями». Его страхи усилятся и могут перейти в невротические состояния.

Вытягиваем репку

Репку можно сшить из кусочков различной ткани и меха, в этом случае она также будет «работать» игрушкой для развития тактильных ощущений. Кстати, такая репка пригодится и впоследствии, когда малыш станет постарше, для создания развивающей игровой площадки.

Сначала рассказывается сказка о репке, сопровождаемая показом картинок или кукольным представлением. Можно просто нарисовать кукол на картоне, раскрасить, вырезать и таким образом иллюстрировать сказку.

После того как сказка рассказана, малышу показывается репка, установленная между подушками.

— Вытянем репку!

Мама берет за хвостик репки и приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем… Тянем-потянем! Вытянули репку!

Репка опять устанавливается между подушками, и теперь уже малышу предлагается ее вытащить. Пока малыш тянет репку, мама приговаривает:

— Тянем-потянем! Тянем-потянем! Вытянуть не можем…

Как только репка выдернута:

— Вытянули репку!

Особенности выбора

Самое главное, о чём должна позаботиться мама – это обеспечение безопасности и увлекательного процесса во время игр.

Кроме этого следует соблюдать следующие правила:

Отдавайте предпочтение деревянным и пластиковым игрушкам. Что касается мягких и резиновых – нужно приобретать исключительно качественную продукцию, не допустимы игрушки из синтетического материала или наполнителя, игрушки с едким запахом.
Следите за тем, чтоб малышу было удобно брать игрушку, поэтому нужно позаботиться о правильной ручке у покупки.
Выбирайте игрушки, которые создают определённый звук. Это могут быть простые пищалки или полноценная музыка, производимая мобилем.
Будьте готовы к тому, что малыш решит попробовать игрушку, испытает её на прочность

Не покупайте хрупкие изделия и такие, от которых можно откусить кусочек практически беззубой челюстью.
Важно покупать игрушки, на которые можно нажать, что-то покрутить, нацепить деталь.
Значительную роль играют динамические игрушки, которые полезны для стимулирования процесса ползания.
Важно иметь игрушки, которые будут отличаться по цвету, форме и типу материала.
Приобретайте товары лишь с документально подтверждённым качеством изделия.
Не покупайте игрушки, содержащие мелкие детали и острые углы.
Важно выбирать игрушки в соответствии с возрастными потребностями. И уж точно не нужно брать для 6-7 месячного карапуза, например, погремушки, которые он не сумеет удержать в ручке.
Из-за того, что груднички тянут в рот всё, что попадается им под руку, лучше давать ему такие игрушки, которые смогут пройти обработку

Если игрушки не очищать, возникает риск развития патогенной микрофлоры на таком предмете.

Рекомендуем к прочтению следующие статьи:

  • «Режим дня ребенка в 6 месяцев»;
  • «Что должен уметь ребенок в 6 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 6 месяцев»
  • «Режим дня ребенка в 7 месяцев»;
  • «Что должен уметь ребенок в 7 месяцев»;
  • «Чем кормить ребенка в 7 месяцев»

Груднички в 6-7 месяцев уже умеют самостоятельно сидеть, крепко хватать и продолжительное время удерживать игрушку

Не стоит забывать, что в этот период дети наровят потянуть всё в ротик, откусить кусочек, бросить игрушку на пол – все эти моменты важно учитывать при выборе игрушек. Кроме того, важно следовать общим рекомендациям и покупать игрушки, соответствующие возрастным потребностям ребёнка

И тогда малыш вырастит здоровым, а его развитие будет правильным и своевременным.

Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев

Для ребенка 8 месяцев активные движения в играх становятся более целеустремленными. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, хорошо ползает, при поддержке встает на ноги. Внимательно рассматривает игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Поэтому и игры с 8-месячным ребенком усложняются.

Все виды развивающих игр для 8-месячного ребенка делятся на подвижные и спокойные, приучающие ребенка к усидчивости. В подвижных играх желательно участие членов семьи. Как правило, они очень нравятся малышу, и он увлекается ими на продолжительное время.

Игры с ребенком 8 месяцев — подвижные, подготавливающие ребенка к важному этапу развития — хождению:

  • Прятки.
  • Догонялки.
  • Игры в ванной. Помимо уже привычного переливания воды, дайте ребенку губку, пропитанную шампунем «без слез», Сжимание, разжимание губки очень полезно для мышц кисти.

Как играть, чтобы выработать более точные координированные действия? Продолжать занятия с пирамидками, коробочками с разными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника и соответствующими фигурками к ним.

В восемь месяцев ребенку доступны уже манипуляции с матрешками. Покажите, как маленькая матрешка прячется в большую, Начните с двух, постепенно увеличивая количество матрешек.

Развивающие игры для детей 8 месяцев включают строительство с помощью кубиков. Кубики должны быть легкими, разноцветными. Помимо отработки точной координации движений (сооружение дорожек, башни) ребенок будет запоминать цвета.

Дома для детей 8 месяцев можно придумать большое количество развивающих игр. В процессе ухода за малышом сопровождайте все свои действия комментариями, например, «Сейчас вымоем чисто ручки, вытрем каждый пальчик. А где у нас пальчики?» Если это делать постоянно, кроха быстро научиться различать и части своего тела, и предметы домашнего обихода.

Совместные игры с 8-месячным малышом укрепляют семейные отношения. Пусть папа возьмет на себя подвижные игры и занятия:

  • Игра в лошадку. Малыш ложится папе на спину, обнимая его за шею руками. Папа на четвереньках двигается по комнате, издавая звуки, имитирующие лошадиное ржание.
  • Катание на «качелях». Папа, сидя на кресле, усаживает к себе на ногу малыша, держит его за ручки. Раскачивает ногу вверх-вниз.
  • Полоса препятствий. На ковре, по которому ползает малыш, разбросать массу небольших подушек. Наблюдать за действием ребенка при приближении к препятствию — обогнет, попытается отодвинуть рукой. Очень полезная игра на сообразительность с 8-месячным ребенком.

Можно организовать с 8-месячным ребенком музыкальные танцевальные игры. К восьмому месяцу малыш с поддержкой уже стоит, включается задорная музыка, родители начинают пританцовывать, малыш, подражая им, начинает приседать или топать ножкой.

Развитие ребенка в 9 месяцев связано с расширением его жизненного пространства. Он внимательно наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты. По просьбе показывает некоторые предметы, способен играть несколькими игрушками. Игры с ребенком в 9 месяцев усложняются.

Подбираются две одинаковые пирамидки, но разного цвета. Перемешивают цвета, ставится задача собрать одноцветную пирамидку.

В игры для 9-месячного малыша включают чтение коротких ритмичных стишков (детская классика Барто, Маршак).

Развивающие игры для 9-месячного ребенка представлены комплектом пальчикового кукольного театра. Представляет из себя набор разных персонажей, сделанных из тканей. Они надеваются на пальцы, и разыгрывается представление по простым сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Вначале 9-месячный малыш выступает, как зритель, но затем ему поручается «роль без слов».

Игры с ребенком в 9 месяцев должны побуждать малыша к активному участию в них. Во время чтения ребенок по просьбе взрослого показывает на тот или иной предмет. Воспроизводит жесты при жанровых песенках: «Шу, полетели, на головку сели».

В игре с 9-месячным малышом развиваем мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воображение, слух. В играх с 9-месячным ребенком уже участвуют более сложные игрушки – куклы, машинки. Закладываются основы ролевых игр — кукла укачивается, машина едет.

Игры для развития ребенка в 9 месяцев проходят при обязательном присутствии взрослых

Иначе у ребенка очень быстро внимание рассеивается, и интерес к игре пропадает. Подробнее про развитие 9-месячного ребенка→

Физическое развитие ребёнка в 7 месяцев

На протяжении четырёх недель младенец не только учится новому, но и совершенствует все полученные ранее навыки. При выборе занятий с ребёнком 7 месяцев ищите новые, но не отказывайтесь от прежних развивающих игр, усложняйте их.

Семимесячный малыш уже довольно быстро ползает, куда ему вздумается, умеет подыматься на невысокую горку и по ступенькам. Он уже с лёгкостью сам меняет положение своего тела, например, садится и ложится на живот. Малыш делает успешные попытки вставать на ноги, держась за опору, и стоит до двух минут подряд, делая приставные шаги вбок.

Прятки

Простая игра с использованием интересной ребёнку игрушки. Сначала её нужно спрятать так, чтобы малыш увидел куда и делал попытки добраться до неё, достать. В следующий раз игрушку следует спрятать так, чтобы ребёнок не видел, но оставить видимой узнаваемую часть спрятанной вещи. Игра постепенно усложняется, мотивируя малыша больше двигаться и развивая мозговую деятельность.

Ползание

Для улучшения этого умения по комнате раскладываются игрушки со звуком, которые можно прикрыть салфеткой или платком. Не показывая игрушку, начните ею звучать, заинтересовывая малыша и подначивая его подползти к источнику звука. Когда он доберётся до игрушки, покажите, как снять салфетку, захватив её своей рукой и стянув, после чего дайте младенцу поиграть найденной игрушкой.

Повторяя эти же действия с другими предметами, вы мотивируете малыша больше ползать, а он будет знать, что в конце пути его ждёт что-то интересное.

Сидение

Ребёнку в 7-8 месяцев именно активное ползание помогает самостоятельно сесть, а после и встать. Поэтому задача родителей стимулировать развитие именно навыка ползания. И мальчик, и девочка в этом возрасте формируются одинаково.

Помимо ползания, для сидения есть и другие упражнения, например, присаживание

Ребёнок при этом лежит на спине, оба колена фиксируются рукой, в то время как другой рукой придерживается ручка малыша, которую нужно отвести в сторону и осторожно подтягивать. Сначала за одну ручку, затем за вторую

При этом ребёнок должен тянуться сам. Если с его стороны нет никаких попыток подтягиваться за вашей рукой, не принуждайте, значит, для него ещё рано.

Равновесие

Дети очень любят это упражнение. Малыша нужно усадить на колени к себе лицом, сделав подстраховку по бокам. Начинайте раскачиваться со стороны в сторону, следя за тем, как малыш учится держать равновесие. Чтобы было веселее, можно начитывать стишки.

Попытки встать

Побуждать попытки самостоятельно становиться на ноги – это тоже задача родителей. Взяв обыкновенный детский стульчик, наклоните его таким образом, чтобы ребёнок, ползающий на четвереньках, мог ухватиться за спинку. После подтяните стульчик немного на себя, следя за тем, как малыш стоит сначала только на коленках, а затем подымается на стопы. При первых таких упражнениях иногда стопы крохи нужно придерживать рукой, чтобы он не отрывал их от пола. Поддерживайте интерес к стоянию игрушками, но не заставляйте стоять слишком долго, мышцы к этому ещё не готовы.

Дешевые аналоги Габапентина — список с ценами

Навыки шестимесячного ребенка

Есть некоторые критерии, позволяющие оценить развитие младенца. Не все дети осваивают определенные навыки в один и тот же срок. Каждый ребенок индивидуален. Если отсутствие умений настораживает, лучше обратиться к педиатру для контроля над ситуацией. Дети до года легко обучаются, в этом возрасте многое можно исправить и скорректировать. Поэтому ждать до последнего не нужно, лучше перестраховаться

Обращать внимание не только на физическое развитие малыша, но и нервно-психическое, эмоциональное, речевое, на слух и зрение

Физическое развитие шестимесячного малыша

В возрасте 6 месяцев грудничок сидит с помощью родителей или самостоятельно, переворачивается со спины на бок, живот и обратно. Если ребенку дать руку и палец, он сможет подняться из положения лежа. Родителям не придется прикладывать усилий, малыш справится сам с этим упражнением. Пытается ползать, может перемещаться по-пластунски.

К этому возрасту исчезает тонус в мышцах ног и рук, который до этого считался нормой. Если этого не происходит, нужно пройти курс массажа. Движения становятся плавными и размеренными, ребенок берет необходимую игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую точным движением. Хорошо держит голову и поворачивает в нужную ему сторону. Может стоять, если держать за руки. При поддержке подмышками отталкивается от пола, может прыгать. Самые активные встают сами на ноги, используя опору.

Нервно-психическое развитие

Младенец в шесть месяцев реагирует на тон людей, которые с ним общаются. При ласковом и спокойном разговоре улыбается, хмурится, если на него кричат, ругаются. Может злиться, напрягаться, если что-то не получается достать, сделать. То есть ребенок активно проявляет радость, неприязнь, недовольство. Кричит или смеется, в зависимости от ситуации.

Малыш в этом возрасте произносит звуки, речь ребенка называют лепетом. Он должен стать более осмысленным. Малыш говорит громче или тише, может переходить на шепот. Произносит звуки быстро и медленно. Родители могут различить, что именно хочет ребенок: есть, спать или, чтобы его взяли на руки.

Младенец смеется

Психоэмоциональное развитие в 6 месяцев

Когда наступает полгода ребенку, он узнает близких людей, пугается незнакомых. Может отворачиваться от них, тянуть ручки к родителям и даже плакать. У ребенка есть любимая игрушка, к которой он привык, ищет ее, требует. Может найти взглядом предмет, о котором говорят, указать его, понимает смысл речи.

Начинает осознавать, что может воздействовать на предметы, например, что игрушка упадет, если он ее кинет, или зазвенит, если потрясет. Малыш следит за эмоциями родителей, дублирует их, они отражаются в его поведении и на лице. Может хмурить брови, грустить, широко улыбаться. Понимает связь между своим поведением и реакцией родителей. Например, что плач приводит к тому, что появляется мама и успокаивает.

Зрение, слух и речь малыша

Малыша интересуют звуки, которые издают предметы, игрушки, погремушки. Он трясет их, переворачивает, рассматривает, пробует на вкус. Дети любят стучать по предметам, бить их друг об друга

6 месячный ребенок обращает внимание на звуки, раздающиеся вокруг. Определяет направление, откуда они распространяются

Воспринимает самые тихие, шепот или шуршание.

Лепет детей совершенствуется. Кроме воспроизведения гласных, могут повторять простые слоги. Комаровский обозначает, что в возрасте 6 месяцев ребенок должен имитировать звуки животных, кошки, собаки, коровы.

Как развивать

  • развитием двигательных умений. Предлагайте подвижные игры, гимнастические комплексы;
  • речью. Разговаривайте и знакомьте с новыми словами и их изображением;
  • формированием общих знаний об окружающем мире. Показывайте малышу разнообразие через основные органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус;
  • развитием умственных способностей. Знакомьте карапуза с логическими игрушками и простыми способами получения информации о предметах.

Двигательные умения и физическая форма

  • бодрое и веселое настроение крохи;
  • после еды должно пройти минимум 30 минут;
  • до сна, дневного или ночного — около 30 минут;
  • температура в помещении должна быть не выше 22 градусов.

Развитие речи и мелкая моторика

  • поднимать и подавать игрушки, разложенные перед сидящим или лежащим крохой;
  • указать пальчиком на знакомый предмет;
  • хлопать в ладоши, щупать разнообразные материалы и формы;
  • игрушки на развитие сенсорики (коврики, мешочки, подушечки, бизиборды, пирамидки, кубики).
  • диалог с использованием наглядного материала. Покажите предмет и назовите его, опишите цвет, форму, предназначение;
  • обучение при помощи карточек. Методика Домана содержит большое количество разнообразных адаптированных под возраст ребенка картинок. Показывайте по 10 карточек в день, называя изображенный предмет. Через 7 дней произведите полную замену материала для изучения, знакомые карточки показывайте в конце занятия по 1-2 шт. за раз;
  • чтение книг. На сегодняшний день существует большое количество специально разработанных для младенцев изданий, позволяющих в доступной форме знакомить кроху с окружающим миром, привлекать к чтению;
  • пение и стихи. Рифма привлекает карапуза. Пение и чтение стихотворений детской тематики стимулирует кроху подбирать слоги по звучанию, мотивируя появление самостоятельной речи.

Знания о мире и умственные способности

  • рассказывать о предметах и явлениях в простом виде. Используйте знакомые малышу слова, прямой порядок слов, мимику и жесты;
  • знакомить карапуза с миром вне дома. Старайтесь ходить гулять на улицу не только на время сна малыша. Гуляя в парке или рядом с детской площадкой, садите кроху и рассказывайте об окружающих его предметах;
  • начинайте читать первые сказки. «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и другие народные сказки расширяют познавательные способности малыша;
  • во время игры называйте цвет и форму предмета, находящегося в руках ребенка;
  • предлагайте малышу потрогать разные материалы, озвучивая его ощущения;
  • предложите для игры небольшой короб, в который можно складывать игрушки. Малыш с удовольствием будет собирать в него окружающие предметы, после чего, доставать их обратно;
  • приобретите или сделайте развивающий коврик или мягкий бизиборд. Игры с небольшими предметами, компактно размещенными на небольшой поверхности, дадут карапузу больше информации о внешних различиях предметов.

Собираем ягодки

Эта пальчиковая игра полезна для развития мелкой моторики и координации движений. Для начала покажите малышу, как нужно играть.

Мы шли, шли, шли (указательный и средний пальцы правой руки «маршируют» по предплечью левой снизу вверх — от кисти к локтю)И вдруг веточку нашли! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица.)Ягодки на ней растут (пошевелили пальцами),Только нас они и ждут.Мы их с веточки снимаем (пальцами правой руки оглаживаете каждый палец левой — «снимаете ягоды»),И в ладошки собираем. (Складываете ладони перед собой лодочкой.)А потом в лукошко (встряхиваете сложенные ладони — уплотняете ягоды в лукошке») —Домой возьмем немножко.Раз ягодка — в ротик (пальцы правой руки складываете щепотью, берете из «лукошка» воображаемую ягодку, забрасываете в рот),Два ягодка — в животик (так же берете вторую ягодку),Три ягодка — в лукошко. (Одной ладонью, сложенной лодочкой, накрываете другую — «закрываете лукошко».)Веточка, еще немножко! (Кисть правой руки расслаблена, поднята примерно на уровень лица, оглаживаете каждый палец — опять «снимаете ягоды».)Еще ягодки возьмемИ в лукошко соберем.Вот все ягодки мы съели (погладили живот легким круговым движением), Посидели посопели (вдохнули-выдохнули),А теперь опять пойдем (пальцы правой руки «маршируют» по предплечью левой сверху вниз — от локтя к кисти) —Вдруг еще мы что найдем!

Затем руки меняются местами.

После того как малыш понял, что это за игра, предложите ему повторять ваши движения. Играйте вместе с ним.

Эта игра рекомендуется детям от полугода до 2 лет.

Что должен есть ребенок в 7 месяцев

Постепенно питание малыша меняется: не хватает одного грудного молока для полноценного запаса энергией, поэтому родители вводят прикорм. Педиатры рекомендуют разные схемы введения основной пищи для грудничков и искусственников. Для малышей на грудном кормлении закономерны следующие принципы в питании:

  • главная пища – молоко;
  • в качестве первых продуктов давать те, что мама сама регулярно кушает;
  • в один прием пищи нужно сначала дать новый продукт, а потом молоко;
  • не знакомить кроху сразу с несколькими новыми продуктами.

Для малышей, которые находятся на искусственном вскармливании, характерны такие принципы кормления:

  • Нельзя отказываться от молочной смеси, она более сбалансирована, чем любая взрослая пища.
  • В качестве первых продуктов давать те, от которых менее вероятна аллергическая реакция.
  • Тактика прикорма та же, что и у грудничков: сначала новый продукт, а затем – молочная смесь.
  • В этот период искусственника кормят 5 раз, прикорм предлагают во время завтрака или обеда.

Меню ребенка

Семимесячный малыш питается в среднем 5-7 раз, интервал составляет примерно 3 часа. Ночью он может уже совсем не просыпаться, а может вставать кушать 1-2 раза. Основное в рационе питания крохи – молоко или молочная смесь. Некоторые родители к этому возрасту уже вводят много разных продуктов, даже мясо, но педиатры рекомендуют не спешить, и прикорм семимесячных детей должен включать следующие продукты:

  • каша – 150 г;
  • овощное пюре 150 г;
  • фруктовое пюре – 60 г;
  • творог – 40 г;
  • яичный желток – 0,25 г (если куриное яйцо) или 0,5 г (если перепелиное);
  • сок – 20 мл;
  • пшеничный хлеб или сухари – 3,5 г;
  • сливочное и растительное масло – по 3 г.

Собираем вишни

Пальчиковая игра для развития мелкой моторики и координации движений.

Один пальчик вишню поднимает (одна ладонь раскрыта, большой палец второй руки «подхватывает вишню» с раскрытой ладони — движение подобно щелчку одним пальцем, «чиркающее» движение по ладони),Второй пальчик вишню катает (указательный палец делает круговые движения по раскрытой ладони — «катает вишню»),Третий пальчик вишню вытирает (средний палец двигается по раскрытой ладони вперед-назад — «вытирает вишню»),Четвертый пальчик вишню отдает (безымянный палец постукивает по мизинцу),А пятый пальчик вишню съедает! (Мизинец трется о раскрытую ладонь — «съедает вишню».)

Игра повторяется со сменой рук.

Как развивать малыша

  • речи;
  • моторных навыков;
  • мелкой моторики;
  • умственных способностей;
  • знаний об окружающем мире.

Моторные навыки

  • Утренний комплекс гимнастики должен начинаться с легкого разогревающего массажа. Необходимо размять все мышцы.
  • Начинают обычно с рук. Разминаются плечевые суставы, локти, запястья. Массажируется ладонь и все пальчики.
  • После этого идет разогрев ног. Не забывайте массажировать стопы. Необходимо размять лодыжки, коленные суставы, бедро, через сгибание-разгибание, верчение велосипеда и принятия позы «лягушки».
  • Гладим и разминаем живот и грудь.
  • Предлагаем перевернуться на живот, производим легкий массаж спины. После этого идут упражнения на прогиб позвоночника.
  • Завершаем гимнастику поглаживанием.
  • Болезнь. Если малыш температурит или нехорошо себя чувствует, то не стоит заставлять его упражняться.
  • Пройденная накануне вакцинация. После прививки организм ребенка ослаблен и нуждается в дополнительном отдыхе.

Мелкая моторика

  • Познакомьте кроху с пирамидкой и покажите, как ее складывать. Манипуляции с небольшими предметами увеличивают ловкость пальцев.
  • Под внимательным присмотром со стороны взрослых можно предложить поиграть с орешками или фасолью. За таким занятием ребенка ни на минуту нельзя оставлять одного. Не разрешайте пробовать на вкус. Если переживаете, что не сможете уследить, то можно предложить ребенку небольшие кусочки печенья.
  • Научите играть с кубиками, складывать небольшие пирамидки. Как только малыш сядет, у него появится больше возможностей использовать руки. Он уже может манипулировать ими свободно, выполнять простые движения. Сначала покажите, как ставить один кубик на другой, сделайте это вместе с ребенком, манипулируя его рукой. Предложите выполнить то же самое самостоятельно.
  • Предлагайте играть с сенсорными мешочками и ковриком. Такие игрушки можно сделать самим или купить. Идеально, если они будут не только наполнены разными по форме небольшими предметами, но и выполнены из разных видов ткани.
  • Предложите крохе игрушки-пищалки. Прилагая усилия для извлечения звука, малыш будет развивать мышцы рук, пальцев.
  • Массажируйте руки и пальчики. Легкие поглаживания и массирования, стимулируют развитие моторных функций. Если кроха не дает просто гладить пальчики, то делайте это с игровым элементом. «Сорока—ворона» и другие считалочки заинтересуют ребенка и он с любопытством будет рассматривать, как вы делаете ему массаж.

Умственные способности

  • Рассмотреть семейные фотографии. По семейным снимкам хорошо работать над пониманием вопроса «где?». В первый раз вы показываете своим пальчиком на изображение и спрашиваете «Где мама?». — «Вот она». Повторив несколько раз, попросите малыша показать на называемого человека. Спрашивать необходимо только про тех людей, кого малыш часто видит.
  • Покажите и назовите малышу разных животных, предметы, игрушки. Попросите его указать на знакомый ему предмет. Формируйте вопрос просто «Где корова?», «Где мяч?».
  • Предложите поиграть с сортером. Для полугодовалого ребенка отверстия для предметов должны быть просторными и крупными, формы фигур – простыми.
  • На глазах у карапуза накройте любимую игрушку пеленкой. Попросите найти ее.
  • Включите музыку. Резко выключите. Спросите «где музыка?». После того, как малыш посмотрит на используемый вами проигрыватель включите музыку опять.

Умения ребенка в 7 месяцев

  • сидеть. Кроха поднимается самостоятельно или при помощи взрослых, уверенно удерживает свое тело и ворочает головой по сторонам, может действовать обеими руками;
  • ползать. Малыш может передвигаться по-пластунски, или подняв живот, двигаться вперед, назад или по кругу;
  • играть. Действия с игрушками целенаправленные, уверенные. Получая новый предмет, карапуз выполняет с ним все известные ему способы изучения;
  • пользоваться пальчиками. Постепенно совершенствуется мелкая моторика рук, карапуз при захвате небольших предметов использует не ладонь, а пальцы;
  • тянуться за игрушкой, лежа на животе. Кроха без труда отрывает одну их рук, на которые упирается и тянется за интересующим его предметом;
  • вставать в кроватке. Некоторые дети освоили навык подъема в кроватке или манеже. Одни поднимаются на колени, другие – во весь рост;
  • шагать в вертикальном положении при поддержке родителей. Если карапуза поднять за подмышки или руки вверх, почувствовав опору, он начнет переставлять ноги;
  • сортировать игрушки, вкладывать маленькие предметы в большие. Этот навык появляется у детей, которым ранее было показано, как это делать;
  • держать бутылочку или поильник. Все четче просматривается желание выполнять многие действия самостоятельно;
  • найти знакомый предмет и указать на него пальчиком.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector