Мелки(100)

Разновидности

Не стоит воспринимать восковые мелки как некий стандартный товар, который всегда одинаков, – в погоне за вниманием потребителя современные производители придумали десятки разновидностей данного продукта. Во-первых, рисунки, выполненные восковыми мелками, могут выглядеть по-разному – это зависит от типа используемых в них пигментов

Типичным ингредиентом в составе таких мелков является акварель, хотя наличие воска не способствует ее размыванию

Во-первых, рисунки, выполненные восковыми мелками, могут выглядеть по-разному – это зависит от типа используемых в них пигментов. Типичным ингредиентом в составе таких мелков является акварель, хотя наличие воска не способствует ее размыванию.

Для большинства родителей привычной формой выпуска восковых деталей являются палочки, однако и они могут различаться по форме: такие элементы бывают толстыми и тонкими. Также выпускаются трехгранные восковые для рисования на бумаге, и даже мелки-камушки, форму которых описать довольно сложно. Мелки треугольной формы очень хороши для тонировки больших однотонных поверхностей.

Выбирая набор, нужно обращать внимание и на количество цветов. В качестве первого такого подарка достаточно и 6 цветов, лишь бы они были достаточно яркими – вряд ли у малыша уже готовы творческие идеи, требующие использования полноценной палитры

Наборы из 12-24 цветов станут хорошим подарком для дошкольника, который полюбил рисование мелками, посвящает ему довольно много времени и даже достиг определенных успехов в своем хобби. Изредка попадаются и наборы из 36 цветов – они уже рассчитаны на детей, специально обучающихся техникам рисования пастелью.

Детские мелки обязательно должны быть надежно защищены от случайного пачкания любых поверхностей, несмотря на то, что отмыть их следы не составит большого труда. Некоторые производители в погоне за удешевлением товара выпускают наборы в картонных упаковках, но лучше приобретать комплект в пластмассовой коробке – он гарантирует еще и целостность каждой палочки. Альтернативным решением могут стать мелки в пластиковом корпусе с выкручивающимся механизмом, они конструктивно чем-то напоминают пальчиковый клей.

Наконец, бывают и восковые мелки сравнительно нетрадиционного назначения. Можно приобрести разновидность такого товара, предназначенную специально для маркировки – данное средство подойдет не так для рисования, как для выделения нужных мыслей в учебнике. Малышам обязательно понравятся флуоресцентные варианты, производимые на основе светящихся в темноте пигментов.

Как можно окрасить волосы в домашних условиях: технология и последовательность процедуры

Основные этапы нанесения средства:

  • Необходимо взять полотенце или салфетку и накрыть ею плечи.
  • Перед тем как приступить к окраске, необходимо подготовить место, поверхность которого нужно устелить полиэтиленом или салфеткой. После окончания процедуры этот материал необходимо будет выбросить, так как крошки от мелков сложно удалить из ткани.
  • Деревянной расческой потребуется хорошо расчесать волосы, а затем разделить их на пряди.
  • Красить локоны нужно только в скрученном виде. Таким образом, цвет будет ложиться естественным путем. Для брюнеток стоит сначала намочить немного волосы, и только после покрывать их краской. Если этого не сделать, цвет может быть тусклым. Для лучшей фиксации можно использовать небольшое количество бальзама.
  • После полного окрашивания волосы необходимо расчесать с помощью мелкого гребешка. Локоны необходимо хорошо сбрызнуть лаком сильной фиксации. Это поможет закрепить средство и не дать ему осыпаться преждевременно.

Мелки также можно, перед тем как ими пользоваться, растворить в небольшом количестве воды, но после окрашивания их потребуется тщательно просушить феном.

Окрашивание тенями занимает меньше времени, но стоят такие краски значительно дороже. Их можно наносить на сухие волосы, не увлажняя.

Мелки на локонах держатся в течение суток. Этого времени достаточно, чтобы удивить друзей. Для того, чтобы смыть средство, не нужно покупать специальные препараты. Достаточно один или два раза нанести шампунь и смыть ее проточной теплой водой.

После того, как волосы приобрели первоначальный цвет, стоит нанести маску и подержать в течение 10 минут. Такая процедура необходима для того, чтобы увлажнить их средины.

Блондинкам для смывания необходимо использовать специальный шампунь — кларифаинг. Он глубоко очищает волосы и придает им блеск. Но его можно и заменить и сделать такое средство можно и самостоятельно. Для этого потребуется взять:

  • 1 столовая ложка жидкого меда;
  • 1 столовая ложка апельсинового сока;
  • пять капель сандалового масла.

Все ингредиенты нужно тщательно смешать и дать немного настояться.

Главное правило для тех, кто любит временно менять свой образ с помощью мелков — смывать средство перед сном. Краситель, который входит в состав мелков может бесповоротно окрасить постельное белье. Не стоит также забывать о том, что если вы находитесь на пляже или в бассейне, то краска с локонов будут понемногу вымываться.

Чтобы волосы дольше имели насыщенный цвет, стоит меньше их расчесывать. Если без этого никак нельзя обойтись, тогда лучше всего использовать гребень с большими зубчиками.

О том, как можно окрасить волосы мелками, что для этого потребуется, подробно рассказывается в этом видео.

Существует огромное разнообразие пастели.Как выбрать правильную?

1. Пастели: не все равны

Мягкие пастели имеют богатый, маслянистый вид и легко смешиваются. Твёрдые (сухие) пастели, в том числе пастельные карандаши, отлично подходят для добавления деталей. 

Масляные пастели имеют масляное связующее, менее прозрачны, чем мягкие пастели, и не размазываются так же легко, как мягкие. Новейшие водорастворимые пастели создают полупрозрачные смывы, если вы размываете их водой.

2. Наслоение и растушёвка

Пастели смешиваются на поверхности бумаги, а не на палитре. Различные цвета можно получить путём наложения и растушёвки. В пастели мы начинаем с более тёмных цветов, работая от тени до света.  Растушёвывать можно различными инструментами, от салфетки или ватного диска до кистей и просто пальцев.

3. Правильная поверхность

Ключ к выбору бумаги для пастели — вам нужно выбрать то, что имеет текстуру. Если бумага слишком гладкая, пастель к ней не прилипнет. Убедитесь, что бумага pH-нейтральна. Если она не бескислотная, она может изменить цвет и вызвать хрупкость работы. Хороший выбор — холст, акварельная бумага, пастельная бумага.

4. Мягкая и твёрдая/сухая пастель

Мягкие пастели богаты, буквально светятся цветом, имеют рыхлую зернистую текстуру и легко смешиваются с разнообразным эффектом поверхности, но немного хрупки.

Твёрдые (сухие) пастели немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие. Они отлично подходят для добавления деталей.

Твёрдые пастели (справа) немного менее яркие по цвету, но более устойчивые, чем мягкие (лучше держатся на бумаге).

5. Пастельные карандаши (мягкие/твёрдые) и масляная пастель

Пастельные карандаши бывают карандашной формы и просты в работе, идеально подходят для мелких деталей и рендеринга, являются более твёрдыми, чем мягкие пастели. 

Масляные пастели (справа) содержат масляное вяжущее и имеют густой, интенсивный цвет.

Масляная пастель содержит масляное вяжущее вещество. Эти мелки имеют густой интенсивный цвет, но не размазываются и не смешиваются, как мягкие/твёрдые пастели.

Масляная пастель производится из растительного пигмента с льняным маслом путём прессовки. Очень яркие, насыщенные цвета, полная передача цвета. Прекрасно ложатся на бумагу. Более прозрачные тона получают добавлением терментина (пинена) или нефтяного масла.

Масляная пастель.

С помощью масляной пастели, как и с помощью других типов пастельных мелков и карандашей, вы сможете создать иллюзию цвета, используя штриховку, перекрестную штриховку, наложение штрихов разного цвета друг на друга.

6. Водорастворимые пастели

Водорастворимые пастели можно использовать так же, как обычную мягкую пастель, за исключением того, что вы также можете создавать акварельные эффекты с помощью кисти и воды, обеспечивая большое разнообразие художественных эффектов.

Идеально подойдут для смешанных работ с акварелью, акварельными карандашами. Отличаются насыщенными цветами, исключительной способностью к растворению в воде.

Водорастворимая масляная пастель и ручка.

Преимущества и недостатки

Преимущества пастели, главным образом, исходят из ее состава. Благодаря тому, что она легко стирается, можно неоднократно возобновлять работу над рисунком, снимая и накладывая заново слой за слоем, а также перекрывая старые слои.

В этом же состоят и ее недостатки. Пастель очень чувствительна даже к маленьким повреждениям, осыпается и очень быстро стирается. Поэтому для ее использования нужно подбирать специальную бумагу. Кроме того, если использовать пастельные карандаши, их нужно подбирать по степени мягкости и маслянистости, чтобы легко можно было накладывать слои друг на друга.

Рисование пастелью – целое искусство, требующее времени и терпения. Но результаты того стоят.

Как использовать

При работе с мелками придерживаются инструктивных указаний производителя. Этот процесс доступен для самостоятельного исполнения.

Стандартный алгоритм действий:

  1. Подбирают мелки необходимого тона, щипцы (их можно заменить утюжком), лак для дальнейшего закрепления цвета (он требуется не для всех видов окрашивающего средства).
  2. Моют голову с привычным шампунем, но без дальнейшего применения бальзамов, кондиционеров, ополаскивателей, масок.
  3. Защищают одежду от возможного попадания пигмента тканевой накидкой, а также надевают перчатки.
  4. Темные волосы перед процедурой должны быть обязательно увлажненными. На светлые волосы пигмент наносят только после полного высыхания прядей.
  5. Движение мелком должно начинаться от корней. Проводят до самых кончиков. Для получения эксклюзивного эффекта прядки предварительно заплетают в косички или скручивают в форме жгута.
  6. Когда все волосы окрашены, сушат их при необходимости феном и расплетают. Получаются красивые волны с цветовыми переливами.
  7. Для закрепления тона потребуется нагрев. С этой целью применяют щипцы (или утюжок).
  8. Распределяют по прическе после укладки немного лака, который дополнительно фиксирует пигмент.

После процедуры избегают интенсивного расчесывания, способного снизить яркость оттенков. Если необходимо поправить прическу, делают это гребнем с редкими неострыми зубьями.

Для достижения прогнозируемого благоприятного результата при выполнении декорирования густых волос можно приготовить красящий раствор, который легче проникает в каждую прядь. С этой целью растолченный мелок растворяют в 40-50 мл теплой воды. Затем опускают в красящую жидкость локоны. Тон при такой процедуре может получиться менее насыщенным, но окрашивание будет более равномерным и эстетичным.

Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников

Часто, когда начинающему художнику необходимо определиться, каким материалом работать, он склонен выбирать между маслом и акварелью. Но существует еще одна категория художественных материалов, называемая «мягкие». К ним и относится простой и приятный в работе материал – пастель.

Рисование пастельными мелками предполагает тесный контакт пальцев руки с бумагой, так как штрихи часто растушевываются для получения нужного оттенка или фактуры. Благодаря этому можно в буквальном смысле слова «почувствовать» рисунок во время работы.

К тому же техника рисования пастелью обладает волшебным свойством – она склонна превращать простоту и даже «примитивность» рисунка из недостатка в достоинство.

От классики к импрессионизму

История пастели началась еще в 15 веке. Упоминания об этом материале можно найти в теоретических трудах Леонардо да Винчи.

Само же французское слово «пастель» начало употребляться намного позже – в середине 17  века. Происходит оно от латинского pastellum – паста.

Из чистого темного пигмента путем его перетирания с мелом получались более светлые цвета – отсюда всем известное слово «пастельный».

Этим материалом пользовались многие художники эпохи Возрождения, а также выдающиеся представители искусства Нового времени: Энгр, Жан Этьен Лиотар, Джон Рассел, Морис де Ла Тур. Особенно популярным было использование пастели в классическом портретном жанре, как в чистом виде, так и в комбинации с гуашью.

Позднее технику использовал для своих знаменитых атмосферных пейзажей Джеймс Уистлер. Также этот материал был популярен среди художников, представлявших главные направления живописи 19-го, начала 20 века, – импрессионистов и художников группы «Наби» (Les Nabis). Пастелью рисовали Пьер Боннар, Жан Эдуард Вюйар, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Эдуард Мане и многие другие.

Удивительно, но пастель, которую использовал Дега, можно купить и сейчас – маленький магазинчик «La Maison du Pastel» в одном из переулков Парижа почти не изменился с 1920-х. Производством по технологии, придуманной Анри Роша, занимаются его наследники.

В семейной мастерской до сих пор используют старинные инструменты и изготавливают пастель вручную. Полный спектр цветов составляет 567 оттенков, а цена за один мелок достигает 12-18 евро. Именно такой пастелью были написана знаменитая серия балерин Дега и некоторые работы Сислея.

Виды пастели для рисования

Пастельные мелки бывают трех видов:

  • сухая – самая удобная для новичков, она легко растушевывается и ее можно стереть ластиком, цвета можно перекрывать;
  • масляная – требует определенных навыков, так как исправить нарисованное сложно;
  • восковая – не растушевывается, и хотя она ложится красивым глянцевым слоем, работать с ней не просто; ее часто используют в технике процарапывания по вощеной бумаге для рисунка-подложки;

Сочетать в одном рисунке несколько видов пастели не принято. Начинающим художникам лучше остановиться на первом варианте.

Мелки для сухой техники

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестногоЖозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Мел школьный — состав

Для лучших сортов мелков применяется отмученный мел (в торговле он называется плавленный мел). Для приготовления отмученного мела применяют природный натуральный мел. Такой мел абсолютно безвреден и не содержит никаких посторонних компонентов. Он абсолютно не токсичен.

Более дешёвые мелки можно приготовить размешиванием в воде смеси из светлой глины хорошего качества и мела, но такими можно рисовать на асфальте, это не для школьных досок.

Школьный мел предназначен для детей, и поэтому он должен обладать безопасностью. Токсичных примесей при производстве школьного мела не применяется. Состав и все свойства изделия должны быть указаны на упаковке мела. Школьный мелок должен изготавливаться с учётом всех существующих стандартов производства из экологически чистого сырья. Только тогда мел в школе и дома будет безопасен, а возможность отравления исключена. Для школ мел выпускается прессованный и кусковой.

Основой прессованного мела является сульфат кальция, получаемый из гипса. При изготовлении школьного мела, который имеет форму, применяют крахмал и известняк.

Для ежедневного использования в школах больше всего подходит кусковой природный мел, почти на 100% состоящий из карбоната кальция

Этот вид школьного мела наиболее безопасен для здоровья ребёнка (и, что немаловажно, и учителя)

Хранение пастели

Пастель очень привередлива к условиям хранения. Этот материал не любит, чтобы на него попадали прямые солнечные лучи. Также она портится при воздействии высокой температуры.

Хранить материал лучше всего при температуре +18…+20 °С градусов при влажности от пятидесяти до пятидесяти пяти процентов. Чтобы лишняя влага не попадала на материал, в коробку с пастелью профессионалы рекомендуют насыпать немного риса.

Чтобы рисунок из пастели дольше сохранился, его закрепляют специальным лаком – спреем или фиксажем. Некоторые используют для этого простой лак для волос. Но такие средства способствуют потере бархатистости и мягкости рисунка и немного его искажают. Поэтому хранить пастельные работы лучше всего в рамке под стеклом. При этом рисунок не должен соприкасаться со стеклом. Поэтому рамку следует выбирать потолще, чтобы между стеклом и работой оставалось немного места.

Как выбрать?

Выбирая масляную пастель для ребенка, следует в первую очередь учитывать его потребности, зависящие от возраста и степени владения искусством рисования. Совершенно очевидно, что подростку, который уже прекрасно рисует, нужна не типичная детская пастель, а нечто более профессиональное, тогда как для новичка дошкольного возраста способности мелка важны даже в меньшей степени, нежели безопасность и удобство.

В связи с этим детям обычно покупают мягкие мелки, которые очень легко оставляют след без приложения лишних усилий, да при этом еще и рисуют практически на любой поверхности, что не требует покупки специального для рисования пастелью. Техника рисования масляной пастелью обычно предполагает последующее размывание после штрихования, однако малыш самостоятельно с такой сложной задачей не справится, тем более что используемый растворитель наверняка токсичен.

Помимо прочего, масляная пастель может использоваться не только для классического рисования, но еще и для тонирования поделок из фоамирана. Специалисты утверждают, что для этих целей лучше подойдет все же , потому что она дает более сочные оттенки, однако масляные разновидности намного лучше цепляются за тканые поверхности, хотя и требуют более длительной сушки в хорошо проветриваемых помещениях.

Разновидности

Следует заметить, что под современными мелками подразумевается вовсе не тот мел, которым до сих пор пользуются в общеобразовательных школах для письма на классной доске. Как правило, это смесь из нескольких ингредиентов, каждый из которых нацелен на придание веществу тех или иных необходимых свойств.

Сегодня мелки бывают нескольких видов, но чаще всего выделяют три основных.

Классический мел. Вопреки тому, что свое название он получил благодаря одноименному природному веществу, на самом деле процент мела в таких предметах обычно невелик. В любом случае используется тертый мел с добавлением наполнителей (гипс, глина, алебастр), связующих веществ (столярный клей, гуммиарабик, декстрин, овсяный клейстер и даже пивные дрожжи) и красителей. Для размягчения вещества возможно также незначительное добавление мыла. Такое решение считается примитивным и применяется для рисования исключительно на твердых поверхностях вроде доски или асфальта.

Для большей аккуратности работы производители нередко выпускают детскую пастель в специальных пластиковых корпусах, позволяющих защитить довольно мягкое изделие от поломки. В отличие от двух предыдущих видов мелков, бывает даже профессиональной и очень дорогой.

Сухая пастель

Сухой вид материала может быть твердым и мягким. Это зависит от концентрации в нем связывающего вещества. Чем его меньше, тем она мягче. Наиболее мягкие виды вовсе не содержат связывающего вещества и состоят исключительно из пигмента.

Мягкая пастель бархатистая на ощупь и очень легко может раскрошиться. При этом цвета у нее очень яркие, благодаря высокой концентрации пигмента. На бумагу такой материал ложится хорошо, широкими мазками. Мягкая пастель легко поддается растушевке и смешиванию. Мягкие пастельные мелки для рисования быстро крошатся, а рисунок на бумаге размазывается. Кроме того, трудно контролировать направление и ширину мазка. А из-за высокого содержания пигмента, руки от мелков пачкаются. Поэтому для работы с мягким видом материала нужна практика и повышенная аккуратность.

Твердая пастель менее привередлива в работе. Ее чаще всего продают в форме сухих пастельных мелков и карандашей. Благодаря высокой концентрации связывающего вещества, штрихи получаются четче и тоньше. При этом цвета менее яркие. Кроме того, благодаря меньшему содержанию пигмента, такие пастельные мелки оставляют руки чистыми.

Как рисовать масляной пастелью

Познакомившись с сухими мелками, начинающие художники обычно не останавливаются на достигнутом. Рано или поздно в их руки попадёт коробка с масляной пастелью. Как рисовать удивительным материалом, таким не похожим на сухую сестрицу? Давайте вместе поближе познакомимся с нашей новой героиней. Посмотрим в чём её отличие и какими возможностями она обладает. Итак, приступим.

Как вы уже знаете, пастель в зависимости от скрепляющего компонента бывает трёх видов. Давайте напомним их себе:

  • Сухая. По сути это цветные мелки.
  • Восковая. Очень твердая и жирная. В основе воск, поэтому она похожа на цветные свечки.
  • Масляная. Наша героиня замешана на масле, поэтому очень эластична и красива.

В основу последнего вида входят различные цветные пигменты, мел и разные масляные соединители. Раз масло основа, значит такие мелки очень жирные и сочные. Это основное отличие такой пастели от других видов.

Она более яркая. Эта способность даёт больше возможностей для художественных приёмов. Например, применять этот материал в декоративном оформлении. Очень часто масляную пастель используют в сочетании с другими материалами.

Ещё нашу героиню отличает неприхотливость к поверхности, на которой ею рисуют. Она отлично ложится на любой материал. Однако, шероховатые плоскости для неё предпочтительнее гладких. Как бы там ни было, но пастель и в Африке пастель. Свойство осыпаться после высыхания у масляного аналога тоже есть, и от этого никуда не денешься.

Что ещё стоит знать о сегодняшней гостье? Существует тысячи цветовых оттенков таких мелков. Это разнообразие сглаживает один недостаток. Масляная пастель одного цвета очень плохо смешивается с другими цветами.

Но есть и преимущества перед сухими собратьями, точнее сосёстрами. Кроме штриховки и затушёвки с нею можно применять размывку. Да почти как с настоящими масляными красками.

Используя специальные разбавители, с помощью мастихина или бумажных стеков можно размазывать штрихи, получая удивительные цветовые эффекты. Теория это хорошо, но ближе к делу.

Учимся рисовать масляной пастелью

Для работы понадобится сам натюрморт. Установите его так, чтобы было хорошее контрастное освещение и достаточное расстояние от вашего мольберта. Приготовьте карандаш, сами краски, бумагу.

Лучше всего взять цветной шероховатый картон или бархатную бумагу. Кто-то предпочитает наждачную. В любом случае для чернового рисунка понадобится белый обычный ватман. Всё готово? Приступим:

  • Сделайте карандашом рисунок натюрморта на листе бумаги такого же размера, как вы собираетесь сотворить на своём холсте.
  • Обведите мелом все линии, полученного рисунка, с обратной стороны листа. Для этого можно воспользоваться оконным стеклом. Приложите лист рисунком к окну и он будет просвечиваться с другой стороны. Когда все линии обведёте мелом, рисунок исчезнет с виду.
  • Теперь перенесите рисунок на выбранную поверхность будущей картины. Для этого опять обводим карандашный рисунок, приложив его к поверхности меловой частью. Здесь можно использовать авторучку или цветной карандаш, чтобы не забыть обвести все линии.
  • Полученный отпечаток обводим белым масляным мелком.
  • Начинаем наносить основные цвета всех крупных поверхностей натюрморта. Чтобы видеть, как измениться цвет или как он будет смотреться на цветном полотне, используем клочок такого же материала в качестве палитры.
  • Наносим дополнительные оттенки и втираем их в поверхность. Кто-то делает это пальцем, кто-то мастихином, а кто-то кусочком обычной газеты.
  • Прорисовка деталей. Самый трудоёмкий и увлекательный процесс. Здесь в ход идут разные техники, в том числе и размывка разбавителем.
  • Закончив рисунок, не забудьте позаботиться о его сохранности. Закрепить и поместить под стекло – это просто необходимо сделать, если вы хотите, чтобы через несколько лет он висел в Эрмитаже.

Научившись рисовать пастелью, вы увеличите свой потенциал и расширите круг художественных приёмов для будущего творчества. Не бойтесь осваивать новое! Возможно, это то что вы так долго искали в изобразительном искусстве. Масляная пастель ждёт вас.

На что обратить внимание при выборе?

Ассортимент подобной продукции на современном рынке довольно велик, и несведущие люди далеко не всегда знают, как отличить качественный товар от того, что покупать не стоит. Существует несколько критериев выбора хороших мелков для ребенка.

Вид. При выборе следует отталкиваться от типа поверхностей, на которых будущие владельцы мелков будут рисовать. Если ребенок маленький и рисует везде, где вздумается, лучше отдать предпочтение классике. Если же речь идет о творчестве достойного уровня, есть смысл приобрести пастель.

Форма. Основное преимущество мела для детского творчества – возможность писать любой стороной. Поэтому для самых маленьких нужно выбирать только открытые формы в виде палочек или камней. При этом обязательно стоит учитывать размер руки малыша, чтобы он мог удерживать в ней такой инструмент. Если ребенку уже исполнилось хотя бы 3 года, можно постепенно переходить на формы, имитирующие карандаш. Это поможет добиться более высокой детализации изображаемого.

Состав. Родители маленьких детей должны изучать состав буквально всего, что они собираются приобрести. Детям до 3 лет ни в коем случае нельзя покупать мелки даже с незначительным количеством вредных синтетических компонентов. В частности, в восковых мелках обязательно должен содержаться именно натуральный воск, а не парафин. Это связано с отчаянным стремлением малышей все «на зуб», однако и после достижения трехлетнего возраста синтетика в составе не считается плюсом для мелков, если только она не является единственным способом достичь сложных творческих целей.

Цветовая палитра. Свойства мелков не позволяют производителям выпускать полноцветные наборы, как в случае с красками на водной или масляной основе. Однако все равно в продаже встречаются комплекты, включающие пару десятков оттенков. Детям самого младшего возраста такие изыски не нужны. Шести цветов им будет достаточно, лишь бы они были яркими. Увеличивать количество оттенков в наборе стоит только по мере роста ребенка.

Дополнительные приспособления

Если мелки покупаются не только для асфальта, стоит обратить повышенное внимание на наборы, включающие дополнительные инструменты. К таким дополнениям относятся, например, нож для заточки мелков и пенал для их хранения, из специальной бумаги для масляной пастели и т

д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector