Ментальная арифметика в домашних условиях

Что такое абакус?

Это внешний вид Абакуса.

Внешний вид Абакуса

Чем-то напоминает известные многим советские счеты с костяшками. Принципы работы на этих двух приспособлениях очень похожи. Отличаются эти счеты количеством костяшек на спицах и, собственно говоря, удобством эксплуатации. На абакусе приходится делать намного меньше движений руками.

Абакус и счеты

Итак, абакус состоит из рамки, в которую установлены спицы. Причем спиц может быть разное количество. А на спицах нанизаны костяшки. По 5 штук на каждую. Спицы проходят сквозь разделительную планку. Над планкой остается по одной костяшке, под планкой по четыре.

Важную роль при счете на абакусе играет то, как именно человек двигает пальцами. Используются в работе только большой и указательный пальцы. Все движения путем многократных повторений доводятся до автоматизма. Этот навык легко потерять, поэтому при занятиях ментальной арифметикой не желательно пропускать уроки.

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

расположение чисел на абакусе

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере.

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на  рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

число-3-на-абакусе

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

Получилось число 15!

Покажем теперь число для примера -53-на-абакусе На линейке десятков опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая означает 50. А на линейке единиц поднимаем с верху 3 костяшки. Получилось число 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Ментальная арифметика: что это такое

Что такое ментальная арифметика и как она помогает развивать мыслительные способности и творческое начало у детей с раннего возраста? Основное обучение начинается с 4 лет и продолжается до 16 лет. В Российской федерации метод только начал своё распространение и постепенно становится всё более популярным. Главная цель – научить детей рационально использовать возможности, как левого, так и правого полушария мозга.

Любые задатки, которые генетически заложены в маленьком человеке, благодаря этому обучению, получают активное развитие

Ментальная арифметика берёт своё начало в древней Японии, где уже тогда с помощью абакуса, специальных счётов, дети могли улучшать свою память, производить в уме сложные расчёты, тренировать внимание и концентрацию

Дело в том, что в отличие от такого, хорошо известного приспособления, как калькулятор, который может только тормозить мозговую деятельность, абакус или сорбана, наоборот, повышает умственное развитие.

Следует подробнее разобраться с таким понятием, как ментальная арифметика, что это такое по сравнению с математикой, изучающейся в школьной программе, как проходят занятия и можно ли проводить их дома.

Поскольку речь идёт о воспитании и обучении ребёнка, родителям важно знать, в чём состоит польза специальной программы. Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:

Овладев базовыми знаниями древней дисциплины, ребёнок получит следующие преимущества:

  • Вследствие развития воображения и интуиции, научится мыслить нестандартно, что поможет ему в будущей работе, бизнесе, просто в сложных житейских ситуациях. Простые упражнения сделают ум более гибким, креативным, предприимчивым, остроумным.
  • Всегда будет рассуждать логически и, в то же время, не шаблонно, смекалка и находчивость поможет чувствовать себя уверенно в условиях взрослой жизни.
  • Помимо математических знаний, разовьёт в себе другие творческие способности и сможет сделать правильный выбор, когда придёт время осваивать избранную профессию.
  • Сможет с лёгкостью изучать любые школьные дисциплины, благодаря быстрому запоминанию и умению проникать в суть любого явления.

Кроме обучения, в процессе занятий дети учатся правильно общаться. Развитие социальности даёт возможность активно и плодотворно работать, быть адаптированным в современном обществе, чувствовать себя нужным и значимым для других, одновременно помогая более слабым. Остроумный общительный человек успешен на работе, способен создать хорошую семью, принести пользу своему государству.

Исходя из всех перечисленных достоинств, ребёнку чрезвычайно полезно познать азы ментальной арифметики. Это необходимо не только для повышения успеваемости, что при прохождении развивающей программы вполне закономерно, но для того, чтобы пробудить у него интерес к познанию окружающего мира. Одновременно с этим дети учатся усидчивости, трудолюбию, ответственности за свои дела и поступки.

Как проходит обучение

Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, выделением доминирующей деятельности — игровой, на которую и опираются при работе с детьми. Занятия, построенные таким способом, в полной мере раскрывают интеллектуальный и творческий потенциал ребенка.

Содержание и объем материала на каждом этапе обучения ориентированы на нормы для возрастных групп. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и для развития внимания, памяти, мышления и воображения.

Сначала ребенок знакомится с абакусом, узнает как складывать и
вычитать с его помощью. Благодаря работе с косточками, развивается мелкая
моторика, улучшается концентрация внимания. Переходя с абакуса на ментальный
счет, ребенок представляет вычисления, используя воображение. На каждом занятии
используются специальные флеш-карты, с помощью которых ребенку легче соотнести
расположение косточек с соответствующим числом.

Счёт на Абакусе

Освоить счет на абакусе, а после этого и ментальный счет может
каждый ребенок. Важный аспект в обучении — это продолжительность и регулярность
занятий. Чем дольше ребенок изучает ментальную арифметику, тем глубже
закрепляются в памяти основы и принципы счета. Если бросить занятия на
начальном уровне, то, как правило, никаких навыков не останется. Считается, что
минимальная продолжительность занятий — 1-2 года, чтобы полученные знания
закрепились и не забывались.

Грамотное преподавание ментальной арифметики — залог успешного
освоения программы. Если педагог не владеет профессиональными знаниями и
навыками, то такое преподавание не поможет добиться ребенку желаемого
результата

Качества преподавателя, на которые стоит обратить внимание:
личностные качества, любовь, интерес и внимание к ученикам, постоянное развитие
в этом направлении — изучение новых способов и методов преподавания ментальной
арифметики

Ментальная арифметика для детей — методика получения гениев или всего лишь один из способов быстрого счёта

В настоящее время в мире насчитывается более 5 тысяч школ, в которых обучаются ментальной арифметике более 5 млн детей. Существует несколько десятков разновидностей этой методики. Только в России учебные центры работают по десяти популярным франшизам:

  • Абакус;
  • Smartykids;
  • Менар;
  • UCMAS;
  • GENIUS;
  • ALOHA;
  • Unicum kids;
  • Abacumo;
  • Соробан;
  • Пифагорка.

Единый принципиальный подход заключается в том, что обучение ведётся на специальных механических счётах абак (абакус). В Китае их разновидность называется суньпань, в Японии — соробан. В общем случае абак — это семейство счётных досок, которые применялись для арифметических вычислений ещё до нашей эры в древних культурах Европы и Азии. Соробан представляет собой совокупность вертикальных спиц с нанизанными на них камнями. Одним из примеров абака являются русские счёты.

Счёты соробан состоят из нечётного количества вертикальных спиц с нанизанными на них костяшками

Обучаясь ментальной арифметике, дети сначала учатся считать на абаке, механически передвигая камни руками, затем стараются выполнять математические операции в уме, мысленно представляя свои действия со счётами. В конце концов, дети становятся способны выполнять следующие операции в уме быстрее, чем на калькуляторе:

  • вычитать, умножать, делить шестизначные числа;
  • извлекать корень;
  • находить проценты.

Согласно рекомендациям специалистов по ментальной арифметике, лучше всего даётся обучение детям в возрасте от 4 до 14 лет. Причём если обычная программа обучения математическим вычислениям предполагает, что дети после первого класса должны уметь складывать и вычитать в пределах двадцати, а после второго класса в пределах ста, то дети, освоившие ментальную арифметику, могут уже в возрасте 5–6 лет спокойно оперировать трёхзначными числами.

Стандартный курс ментальной арифметики рассчитан на два года. Дети должны заниматься в классе раз в неделю. Занятие длится 1–2 часа. Но залогом успеха является ежедневное выполнение домашних заданий, на которые затрачивается от 10 до 20 минут.

Отличие изучения классической арифметики от ментальной в том, что в первом случае основой являются слуховые и визуальные ощущения, а во втором добавляются зрительные образы и тактильные ощущения. Математические операции на счётах на начальном этапе осуществляются перемещением косточек на спицах с помощью обеих рук одновременно.

Ментальной арифметикой дети занимаются в специальных классах раз в неделю в течение двух лет

Аргументы в пользу этих развивающих занятий для ребёнка

Именно развитие моторики обеих рук и зрительной памяти позволяет сторонникам ментальной арифметики говорить, что при вычислениях по данному методу оказываются задействованными оба полушария головного мозга. Поэтому считается, что такие занятия развивают:

  • воображение;
  • память;
  • логическое мышление;
  • концентрацию внимания;
  • умение абстрагироваться.

В подтверждение этого дети, прошедшие полное обучение, могут одновременно производить сложные вычисления, слушать аудиокниги или играть на музыкальных инструментах.

В интернете можно обнаружить краткое описание исследований учёных из Мадрасского университета в Индии. В исследованиях принимали участие две группы детей по 160 человек в каждой. Дети, которые изучали ментальную арифметику, лучше запоминали числа и концентрировались на заданиях, были более креативными.

Доктор социальных и экономических наук Максим Белицкий считает, что занятия ментальной арифметикой в будущем могут пригодиться руководителям бизнеса любого уровня, так как им приходится оперировать большими массивами чисел.

По ментальной арифметике проводятся чемпионаты мира, в которых участвуют сотни детей

Аргументы против

Правда, бо́льшая часть педагогов и учёных относятся довольно настороженно к ментальной арифметике. Например, преподаватели математики Леонид Звавич и Александр Шевкин напоминают, что в мире существует масса других систем быстрого устного счёта. Также российских педагогов настораживает агрессивное продвижение ментальной арифметики в качестве бизнес-модели.

Американские учёные изучали эффективность этой методики на учениках начальной школы. Каких-либо преимуществ перед другими методиками не было выявлено. Скептики приводят в свою пользу и другие аргументы:

  • нет необходимости в длительных занятиях ментальной арифметикой, так как в решении стандартных школьных задач на логику этот метод не помощник;
  • развивается только навык устного счёта, а другие математические способности атрофируются;
  • из-за шаблонного подхода утрачивается способность к поиску оптимального метода решения той или иной математической задачи.

Польза ментальной арифметики находит свое отражение в любой деятельности человека

Научиться быстро считать является не единственной задачей ментальной арифметики. Занятия по указанной технологии способствуют тренировке нейронных связей головного мозга, развивают скорость их работы, а также качество мышления:

Знания по арифметике заметно расширяются, ребенок получает высокие оценки. Ученик проявляет любознательность.
Известно, что математические способности тесно связаны с чтением

Развитие одних качеств оказывает непосредственное влияние на другие.
Ребенок в равной степени развивает работоспособность правой и левой руки, что особенно важно для музыкантов, операторов, технических работников.
Чадо становится собранным и приобретает уверенность в себе. У него поднимается самооценка, желание изучать больше.
Развивается аналитическое мышление
Концентрируется внимание, быстро запоминаются факты, даты и прочая ценная информация.
Чадо учится усидчивости, старается нести ответственность за проделанную работу, поступки и дела в целом.

Давайте будем откровенными до конца и постараемся затронуть тему отрицательного влияния на детский мозг ментальной арифметики. Как показывает практика, на первых занятиях ребенок делает ошибки даже в тех примерах, которые ранее решал с легкостью. Это не повод для преждевременного расстройства. Психика ребенка и интеллектуальные способности развиваются у каждого ребенка индивидуально. Только время может показать высокий результат проделанной работы.

Еще один аргумент в качестве отрицания использования абакуса: нет необходимости тратить много времени на разрешение сложных задач, с которыми в будущем ему не придется сталкиваться. Когда речь идет о решении многоступенчатых заданий, то ребенку  увлекательнее и полезнее рассматривать этапы действий, чем высчитывать, каков окажется окончательный ответ.

Важно помнить, что любое обучение объединяет в себе работу учителя и ученика. Ребенок должен заниматься ежедневно

Постепенно у него вырабатывается привычка трудиться, желание узнавать новое и интересное.

Курсы ментальная арифметика

На сегодняшний день открывается много центров и клубов, предлагающих развивающие занятия для детей. Все они предлагают одностороннее развитие ребенка — это музыка, творчество, подготовка к школе, театральные студии, шахматы и т.д. Во всем этом сложно разобраться, что же лучше подойдет нашему ребенку, чтобы стать разносторонне развитым, ведь заниматься абсолютно всем невозможно.

На самом деле ему необходимо научиться извлекать из памяти нужную информацию в нужный момент, уметь оценивать, анализировать, делать выводы – и, самое главное! – достигать поставленных целей. В любых руках самым эффективным инструментом для достижения поставленных целей является Интеллект. Ведь это нечто большее, чем книжная ученость, умение петь, играть в шахматы или умение хорошо сдавать тесты. Это возможность пользоваться своими знаниями. А эффективный интеллект – это способность получать, обрабатывать и использовать знания с максимальным эффектом, способность действовать в направлении желаемых целей.

Курс ментальной арифметики направлен на развитие интеллектуальных способностей, дети закладывают твердую основу для дальнейших академических успехов и развития личности. В результате освоения программы ментальная арифметика ребенок, например, может сложить пятизначные числа за несколько секунд, но это не единственный результат.

Благодаря ментальной арифметике развивается и улучшается:

  • Концентрация внимания
  • Фотографическая память
  • Точность и быстрота реакции
  • Уверенность в себе
  • Творческое мышление
  • Слух и наблюдательность
  • Воображение и представление
  • И как следствие успехи в учебе.

В начале обучения основная часть работы заключается в интенсивном использовании ребенком счетов Абакус (Соробан). На всех стадиях обучения ребенок использует обе руки для операций с косточками счетов, стимулируя работу обоих полушарий головного мозга. Дети постигают все 4 вида математических операций: сложение, вычитание, умножение и деление. При равном участии обоих полушарий головного мозга процесс обучения и размышления становится более эффективным. На каждой тренировке постепенно ослабляется привязка ребенка к счетам и стимулируется его собственное воображение, благодаря чему уже через несколько занятий он сможет производить простейшие расчеты в уме, лишь представляя Абакус (Соробан) перед собой и мысленно совершая движения косточками (так называемая работа с воображаемыми счетами).

Ребенок, обучаемый по программе ментальной арифметики, начинает решать математическую задачу, воспринимая числа как картинки, так как каждое конкретное число будет вызывать у него ассоциацию соответствующего изображения на косточках счетов.

Развивающий центр для детей AMAKids предлагает курс ментальной арифметики для детей в возрасте от 4 до 16 лет. Группы формируются по возрастам. Для младшей группы длительность обучения составляет 2,5 года, а для старшей – 2 года. Каждый месяц формируется и начинает обучаться новый класс желающих. Но присоединиться к уже начавшей занятия группе – невозможно.

Все, что не необходимо для процесса обучения, а именно счеты, учебные материалы и тетради — уже включено в стоимость курса.

Первая возрастная категория детей – это 4-6 лет, вторая – 7-10 лет, третья 11-16 лет. Класс младшей группы состоит из 4-6 человек, старшая группа допускает 6-10 человек. Дети обязательно проходят пробное занятие. Это нужно для того, чтобы сформировать равные группы. Основное требование для учеников – умение считать до 10.

Периодичность занятий удобная. Это по 2 урока в день 1 раз в неделю. Но ежедневная домашняя тренировка должна быть не менее 15 минут. Постепенно ребенок накапливает навыки. Каждый день тренируется одно правило.

Для домашних занятий ребенку нужен доступ к компьютеру. Он получает логин и пароль для входа в программу вместе с рабочими материалами и счетами Абакус (Соробан) еще в начале занятий.

Для младшей группы обязательно участие родителей в тренировках, контроль правильности выполнения домашнего задания. Для старшей группы участие родителей не обязательно, но в расписании ребенка желательно выделить определенное время для тренировок, привязанное к режимному моменту (например, перед ужином). Ощутимые результаты и одновременную работу двух полушарий мозга вы сможете увидеть через 2-3 месяца регулярных занятий. После успешного прохождения программы обучения ребенок получает соответствующий сертификат нашего центра.

Занятия по нашей методике помогут раскрыть и выразить экстраординарные способности каждого ребенка, развить креативность через инновационное обучение.

Минусы ментальной арифметики

Преимущества этой методики действительно заслуживают внимания, но для полноты картины нужно оценить и ее недостатки:

обучение отличается от программы современных школ. Сравнивать уроки математики в школе и ментальный счет некорректно, ведь каждая из этих программ имеет свою направленность. Математика учит ребенка пользоваться формулами и теоремами, а арифметика – быстро считать в уме. И те, и другие навыки будут полезны ребенку, если он будет своевременно их осваивать.
эффективность методики зависит от мотивации. Для получения видимых результатов тренировок, ребенок должен и сам проявлять желание заниматься. Если ему будет неинтересно учиться, то сделать занятия регулярными и продуктивными вряд ли удастся. А это значит, что и значительного улучшения навыков такие тренировки не дадут

Поэтому важно вести обучение, используя игровые элементы, чтобы сделать занятия увлекательными.
ученик может допускать ошибки, если будет торопиться во время вычислений. Освоение быстрого устного счета – долгий и сложный процесс, и вестись он должен правильно

Если обучение проходит с учетом всех необходимых рекомендаций, то ребенок сможет научиться считать быстро и без ошибок.
ментальная арифметика будет вредна для детей, если они будут слишком много заниматься. Чрезмерная нагрузка может переутомлять ребенка, из-за чего он будет терять мотивацию к обучению. И речь, в данном случае, идет не только о выполнении упражнений на устный счет, но и о любых других занятиях. Любая образовательная деятельность должна вестись с учетом потребностей и возможностей детей. Только тогда она будет полезна.

Тщательно взвесив все «за и против», можно с уверенностью сказать, что эта техника будет очень полезна, если занятия выстроены правильно и ученик занимается с интересом. Поговорим о нюансах ее изучения.

Основные плюсы для детей

Из всего вышесказанного давайте выделим основные плюсы при обучении детей быстрому счету. Ментальная Арифметика помогает детям:

Во-первых, направлять внимание на главное
Например, посмотрите интервью с любым успешным бизнесменом, ученым или спортсменом. Он расскажет, что прийти к цели ему помогли настойчивость, вера в себя и умение сосредоточиться на одной задаче

Данный вид математики учит деток направлять внимание на одну задачу и за счет этого справляться с ней в считанные секунды. Во-вторых, быстро принимать решения

Во-вторых, быстро принимать решения

Благодаря ежедневным тренировкам навык быстрого решения задач переносится на все сферы: от уроков до выбора профессии

Поэтому в любой кризисной ситуации ваш учение уверенно выберет, что для него важно

В-третьих, быть уверенным в себе

Например, дети быстро справляются с домашними заданиями, легко сдает все контрольные, решает задачки «со звездочкой». Череда успехов закрепляет установку «я победитель» и помогает справляться со сложными задачами в жизни.

В-четвёртых, творчески решать задачи

Во время занятий активно работает воображение. Благодаря этому дети учатся мыслить не шаблонно.

В-пятых, легко общаться

Поскольку ментальная математика развивает оба полушария мозга, в правом активируются центры, которые отвечают за эмоции и общение. Ваш ребенок легко находит новых друзей, учится сопереживать и делиться.

А из минусов в обучении это только постоянный систематический контроль над собой, хотя и это можно отнести к плюсу.

Ментальная математика конечно, это методика, которая сравнительно недавно применяется в России, но уже пользуется большим успехом. Но всё же многие хотят знать, откуда она берёт своё начало.

Углубимся в историю этой науки.

Минусы методики

Ментальная арифметика не всегда оправдывает ожидания родителей и детей. Среди недостатков методики выделяют:

Многочисленные ошибки в вычислениях.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_16055197993226894′,params:{pp:’bgdj’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

Малыши слишком самоуверенны, привыкли давать ответ быстро. Торопливость приводит к ошибкам, отрицательным результатам контрольных работ. Быстрота счета – вредный навык, особенно для первоклашек.

Интеллектуальная перегруженность. Школьники занимаются 1–2 раза в неделю по 2 часа, делают домашнюю работу по 15 минут в день. Уроки насыщенные, перегружают слабых детей умственно, физически, морально.

Высокая стоимость курса. Цена занятий в России варьируется от 4 до 7 тысяч рублей в месяц. Многие мамочки принимают решение заниматься с ребенком ментальной арифметикой дома самостоятельно, используя видеокурсы, пособия. Но этот вариант не всегда дает положительный результат.

Отсутствие значимых результатов в развитии способностей

99 процентов детей научатся хорошо считать, но память, внимание, усидчивость остаются на том же уровне

Непрофессионализм учителей центров. Методика новая, большого опыта у специалистов в России нет.

Как проходит обучение

Курс предполагает 12 уровней. В неделю – 1–2 занятия. На уроках используются счеты абакус. Они выглядят как русские счеты, но количество бусин меньше и держат их горизонтально.

На первых занятиях ученик знакомится с методом счета на абакусе. Он заключается в следующем:

  1. Каждый столбик бусин отвечает за определенный разряд чисел.

Первый – единицы, второй – десятки, третий – сотни и так далее.

  1. Верхний ряд – число, кратное 5.

Если бусины верхнего ряда расположены над столбиком единиц – это 5, если над – десятками – 50 и т.д.

  1. Чтобы отнять, нужно опустить бусины, чтобы прибавить – поднять.

Попробуем набрать цифру 8. Для этого поднимаем 1 бусину верхнего ряда над единицами и 3 бусинки в этом же столбце. Получится, что 5+3=8. Когда все бусины лежат внизу, на счетах 0.

Таким же образом действуем с сотнями, тысячами.

Набираем цифру 103. Поднимаем 1 бусину в ряду сотен, получается 100 и 3 в ряде единиц. В итоге показана цифра 103.

Переход к большим разрядам происходит постепенно. После автоматизации работы рук и глаз используются карточки. На них нарисовано расположение бусин для популярных комбинаций. Ребенок запоминает, как выглядит цифра на счетах.

Набирает число автоматически.

Еще один аспект применения ментальной математики на практике – поза тела, пальцев на занятиях:

  • Ребенок сидит с прямой спиной.
  • Указательный палец передвигает бусины вниз, большой палец – вверх. Для отработки движений руками используются методы автоматизации. Это зажим карандаша в ладони, чтобы свободными оставались только два пальца, или разные виды пальчиковой гимнастики.
  • Спустя полгода школьник будет пользоваться обеими руками для работы на счетах.

Программа менар включает в себя сложение, вычитание, деление и умножение. Сначала на счетах, потом в уме.

Через 1–1,5 года занятий со специалистом ребенок учится в уме решать примеры с пятизначными цифрами, оперируя числами свободно.

Одновременно с математическими навыками ребенок в специализированном центре приобретает и другие знания. Учится рисовать, петь, танцевать. В игровой форме решает ребусы, логические задачки, развивается физически. Поэтому относиться к курсу ментальной математики как к узкоспециализированному направлению нельзя. Цель занятий – всестороннее развитие личности.

Задачи по ментальной арифметике

Перед тем, как приступить к выполнению задач, важно понимать то, что такое ментальная арифметика для детей, обучить самому которой будет весьма проблематично. Но ничего невозможного нет

Самое главное — ответственно подойти к процессу.

Для обучения понадобится приобрести специальные счеты абакус или соробан. Как только они будут куплены, можно приступать к обучению. Методика рассчитана на обучение детей младшего и старшего дошкольного возраста. Для достижения результатов, категорически запрещено игнорировать систематические каждодневные домашние занятия. Они должны быть построены в форме урока. Специалисты рекомендуют учить детей не только ментальной математике, но и скорочтению.

Перед тем как приступить к занятиям в домашних условиях, важно иметь представление о всех нюансах ментальной математики для детей. О том, что это ответственный процесс, также забывать не стоит

Обратите внимание! Если занятия проводятся правильно, то первые результаты становятся заметны уже через 2-3 месяца. Чтобы полностью освоить технику, малышу понадобится приблизительно 2 года. Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить

Сначала дошкольник обучается действиям на сложение и вычитание чисел, а затем учится умножать и делить.

На первом занятии ребенка рекомендуется познакомить с абакусом. Малыш должен пощупать и научиться передвигать костяшки. Не лишним будет посмотреть совместно видеоурок. К сложению однозначных и двузначных чисел можно приступать только после усвоения принципа работы.

После того как ребенок освоил счеты, его необходимо ближе познакомить с основными принципами работы и переходить к простейшим примерам сложения.

Обратите внимание! Категорически запрещено торопиться. Умение формируется постепенно, поэтому надо проявить терпение по отношению к ребенку и не ждать моментальных результатов

Задача 1. Необходимо сложить 14 и 22. Для этого нужно следовать алгоритму: сначала необходимо отложить на спицах число 13 и прибавить к нему 23. В результате этого получается 36. Все математические действия должны выполняться исключительно слева направо.

Вычитать на абакусе тоже весьма просто.

Задача 2. От 8 нужно отнять 4. Для этого в верхнем блоке на первой спице опускается костяшка. В результате этого получается 5. Затем 3 бусины поднимаются в нижнем блоке и выставляется цифра 8. После этого опускаются 3 костяшки в нижнем углу и остается 5.

Следующим этапом освоения ментальной математики является умножение и деление. Этим действиям научить малыша немного сложнее, но со временем ребенок обязательно их познает.

Задачи по ментальной математике

Ментальная математика для детей является довольно новой программой, которая применяется для обучения детей устному счету. Несмотря на то, что методика появилась не очень давно, она получила огромную популярность и показала превосходные результаты. Родители единогласно сходятся во мнении, что программа не только максимально эффективна, но и полезна.

Первые успешные результаты наблюдаются уже по истечении нескольких месяцев, при условии, что занятия проводятся систематически. В результате у детей значительно улучшается память, повышается способность к сосредоточению, а мышление приобретает креативный характер. Если занятия начинают проводиться в дошкольном возрасте, ребенок успевает многому научиться и в дальнейшем чувствует превосходство в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector