Как рисовать пастелью: основные моменты

Лучшие зарубежные пастелисты

Многие имена известных художников связаны с пастельным направлением в искусстве рисования.

Натали Пикуле

Французская художница, передающая на своих реалистичных картинах красоту девушек.

Герман Арацил

Испанский пастелист, выбравший для своих работ жанр портрет, особенно утонченно передавая красоту и элегантность женщин со спины.

Фелипе Сантаманс

Еще один автор из Испании, но уже предпочитающий писать натюрморты.

Майлз Уильямс Матис

Американский виртуоз пастельной графики, живо передающий красивые женские образы.

Джавад Солиманпур

Иранский художник-самоучка, получивший славу за свои рисунки пастелью

Лиз Хейвуд-Салливан

Мастер из США, создавший множество пейзажей в стиле реализм.

Лана Бэллот

Барбара Кортни Янике

Морис де Латур

Французский портретист. Первое признание он получил на выставке 1737 года, после представил чреду выдающихся произведений искусства и «Мадемуазель Камарго».

Розальба Каррьера

Известная художница из Италии, особенно поражает её портретная стилистика в работе «Весна».

Густав Лундберг

Шведский мастер-портретист XVIII века. Рисовал парадные картины пастелью, на которых он сделал при жизни приличное состояние. Картина «Месье де Верженн» — одно из его творений.

Жан-Этьен Лиотар

Мастер-живописец из Швейцарии, написал знаменитую картину «Шоколадница». Во Франции его работы имели оглушительный успех.

Зария Форман

Фотографическая точность её шедевров поражает, невозможно оторваться от созерцания картин, например, «Натюрморт с яйцами».

Эдгар Дега

Импрессионист, прекрасно владел пастельной техникой. Знаменитые «Голубые танцовщицы» увлекают в вихрь танца, красок.

Жозеф Вивьен

Портрет неизвестногоЖозеф Вивьен

Гордость французской живописи, первый стал применять пастель в рисовании парадного портрета натуральной величины. Один из его шедевров —«Портрет неизвестного».

Все они оставили после себя огромное количество уникальных полотен, которыми гордится не одно поколение людей.

Правила работы

При работе с сухой цветной пастелью важно помнить, что она легко крошится, образуя большое количество цветной мелкой пыли. Поэтому при работе с ней необходимо следовать некоторым простым правилам:

  1. Не стоит держать напитки или еду рядом с рабочим местом, чтобы в них не попала пыль от пастельных карандашей или мелков.
  2. Не нужно сдувать мелкие пастельные крошки. В противном случае из-за них появятся пятна в различных местах дома.
  3. При работе с пастельными мелками необходимо надевать перчатки. Содержащийся в них пигмент быстро въедается в кожный покров, и смыть его можно, помыв руки несколько раз. При работе с карандашами перчатки не нужны.
  4. После рисования следует протереть все поверхности влажной тряпкой и подмести пол. Или же перед работой можно расстелить на полу газеты либо бумагу, а потом аккуратно сложить их и выбросить.
  5. После рисования пастель нужно очищать перед тем, как убрать в коробку.
  6. При работе с материалом нужно запастись влажными салфетками и держать их под рукой на случай необходимости.
  7. При работе с закрепительным лаком или фиксажем следует хорошо проветривать помещение.

Нюансы рисования пастелью для начинающих (сухой, масляной, восковой)

Часто начинающий художник долго не может определить, какую основу использовать для работы, масло или акварель? Есть еще одна категория художественных материалов, относящуюся к «мягким». Это простая и приятная в работе пастель. Представлена она в виде обыкновенных мелков. Во время работы происходит очень тесный контакт рук с бумагой.

Рисование сухой пастелью для начинающих поэтапно мы рассмотрим чуть позже. Но вы должны понимать, что нужного оттенка и фактуры можно добиться путем штрихов и растушевки. Это позволяет художнику почувствовать свою работу. В технике рисования пастелью есть волшебное свойство превращения простоты и примитивности в достойный рисунок.

Мягкие пастельные палочки нуждаются в шероховатом ворсистом основании. Оно удерживает порошок краски. Ранее художники использовали даже замшу для рисования. Сегодня выпускается специальная бумага в виде шероховатого картона или наклеенного на картон холста. Пастелью можно не только рисовать, но и писать. Некоторые художники основание готовят самостоятельно. Передача формы производится линиями, штрихами, контурами. Позже производится подкраска различными тонами.

Пастель — это спрессованная краска с мелом. Она имеет большую цветовую плотность и дает возможность делать бархатистые штрихи, мягкие и рыхлые края. Работа с пастелью — это что-то среднее между живописью и рисунком.

Чем же привлекательны пастельные палочки? Они делают живопись благородной, чистой и свежей. Художники создают с их помощью мир, завораживающий непосредственностью творчества. Часто растушевку производят кончиками пальцев. Это еще больше сближает художника с его картиной.

Для пастельных картин необходимо хорошее освещение. Оно служит отличной базой для проявления всех оттенков, игры многослойности. Лучше всего их рассматривать при дневном освещении, падающем по касательной.

Что это такое?

При своей длинной истории и повсеместной распространенности следует отметить, что пастель до сих пор представляет собой загадку для многих родителей. Фактически выглядит она приблизительно так же, как и обыкновенные детские мелки, то есть не облачена ни в какую оболочку и может рисовать абсолютно всеми своими концами. Небольшое исключение составляют пастельные карандаши – это, соответственно, обыкновенные карандаши, только с пастельными мелками вместо грифеля, однако их чаще относят к необычным карандашам, чем к необычной пастели.

Родителей, приобретающих средство для рисования собственным малышам, волнует еще и состав того, что они покупают. Основными компонентами масляной пастели являются, собственно, красители, невысыхающее масло и воск. Масляные основы обычно выбираются натурального происхождения, и если краситель добавили также натуральный, значит, такой мелок полностью безопасен для ребенка.

Правописание и произношение

Как правильно пишется слово, «постель» или «пастель»? Проверочного слова к последнему не существует. Чтобы понять, как правильно писать первое, следует разобрать его на составляющие. «По» — это приставка. В русском языке приставки «па» не существует. Далее «стел» — корень слова, стелить — постелить — постель.

При произношении слышится «пастель». Но пишется постель, ударение на второй слог.

Теперь о пастели. Слово иностранное в русском языке. Поэтому просто следует запомнить, как пишется слово «пастель». Также нужно знать его произношение. Правильно так: пастель, пастельные тона, рисует пастелью.

Ударение на второй слог выпадает. Произносится «е» как «э», то есть «пастэль». Если речь идет о живописи, технике рисования или мелках, которыми рисуют, то используется слово «пастель».

Особенности работы с масляными пастельными карандашами

Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
Медленно добавляются итоговые мазки.
Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.

Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

5 шагов на пути к цели

Как и любое дело, рисование нужно осваивать постепенно. Проще всего нужно использовать пошаговые инструкции, в которых все просто и понятно описано.

Основа пастельного рисунка — это штрих. Для начала нужно научиться правильно класть штрихи: делать тонкие и толстые линии, растушевку. Не стоит пренебрегать азами, нужно натренировать руку, чтобы в дальнейшем не было проблем с наложением штрихов.
Затем нужно поработать с цветом. Первый и основной этап любой пастельной работы — определение основных цветовых пятен на листе. Впоследствии на них будут накладываться тени, блики

Поэтому научиться смешивать тона и получать новые оттенки не менее важно, чем класть ровные штрихи. Пастель не так легко поддается смешиванию, как, например, акварель, поэтому желательно покупать наборы с большим количеством цветов

Причем тона должны быть не только яркие, но и светлые, так как пастель предполагает нежные и воздушные работы.
Следующий шаг — первые работы. Проще всего учиться на простых и беглых зарисовках. Одной работе следует уделять 5−15 минут. На таких быстрых работах — набросках, хорошо отрабатывать базовые навыки владения пастелью. Даже уже состоявшиеся художники часто делают зарисовки в поиске вдохновения и новых техник.
Когда основы пастельного рисунка освоены, можно приступать к более сложным работам с проработкой мелких деталей и большим разнообразием цветов. Не стоит начинать с этого шага, как бы не хотелось побыстрее нарисовать шедевр. Вряд ли без основ и отработки техники получится что-то стоящее.
Практика и только практика! Первые работы, скорее всего, будут далеки от идеала, но со временем все получится!

Пастель открывает для человека новые горизонты для творчества и вдохновения.

Особенности рисования масляной пастелью. Что нужно знать?

Мы уже выяснили, что такое пастель. Теперь поговорим непосредственно про масляный вид пастели. Эти мелки изготавливаются из пигмента и льняного масла. Чаще всего мелки бывают круглой или шестиугольной формы. Палитра этих карандашей не такая разнообразная, как у сухой пастели. Но масляную любят за ее насыщенные и яркие цвета.

Рисунки масляной пастелью также можно делать на пастельной, наждачной бумаге, на холсте.

Мелками можно рисовать в том виде, в котором они есть. При использовании растворителя масляная пастель становится насыщенной краской, и рисунок наносится с помощью кистей. Другой метод применения пастели называется «энкаустика». Для этого перед использованием ее плавят.

Восковая пастель отличается от масляной своим составом. Она состоит из пигмента и высококачественного воска. Еще одно отличие в том, что восковые мелки более твердые, они не растираются. А масляную пастель можно размять или растереть пальцами. Рисунки, выполненные восковыми мелками, не пачкаются. А масляная пастель же может остаться на пальцах.

Мастер-класс по рисованию цветов пастелью

Тем, кто хочет научиться работать с сухой пастелью и творить шедевры своими руками, предлагаем воспользоваться несложным мастер-классом с подробным описанием каждого этапа работы. В работе вам понадобится следующее:

  • набор сухой пастели;
  • пастельные карандаши для нанесения контуров рисунка;
  • специальная мягкая бумага;
  • малярная лента;
  • планшет либо кусок плотного картона для крепления листа.

Описание процесса работы

  1. Выберите фото, глядя на которое, вы будете рисовать цветы. В данном случае это будет букет нежно-розовых пионов.

  1. На основном листе схематично отметьте рабочую поверхность, в которой будет размещаться рисунок.
  2. Учитывая законы перспективы, схематично прорисуйте элементы рисунка. Сначала нарисуйте контуры салфетки и бутона, затем наметьте кувшин и основные цветы. Прорисовывать отдельные детали не надо – они будут выделяться сразу цветом.
  3. Для создания фона на свободные участки нанесите несколько оттенков пастели (белый, голубой, светло-серый). Подушечками пальцев растушуйте фон рисунка.
  4. С помощью более темного оттенка наметьте на горизонтальной поверхности тень.
  5. Мелком белого цвета наметьте самые светлые участки. Затем растушуйте.

  1. Нанесите основной розовый цвет на середину будущих бутонов цветов и салфетку. Растушуйте цвет на бутонах круговыми движениями, создавая воздушность и объем, а на салфетке – в горизонтальном направлении.
  2. На отмеченные контуры листочков нанесите зеленый цвет, а на ручку кувшина – коричневый.
  3. На бутоны цветов в теневые области нанесите темно-розовый цвет и растушуйте.
  4. Ярким розовым цветом сделайте штрихи возле теневых участков на бутонах и отдельных лепестках.
  5. Аккуратно растушуйте каждый участок, стараясь не перемешивать цвета в единое пятно, оставляйте цветовые участки с размытыми краями с плавным переходом цвета.
  6. Мелком темно-розового цвета штрихами добавьте затемненные участки. Растушевывать этот слой не требуется. Аналогично сделайте и зеленым мелком, добавив теневые части на листву.
  7. Белым мелком (можно взять светло-розовую пастель) прорисуйте самые светлые участки лепестков цветов и нанесите блики на кувшин и его ручку. Растушуйте белые штрихи с внутренней стороны, уходящей вглубь цветка.
  8. Чтобы работа дольше сохранила свой первоначальный вид и не осыпалась, распылите над рисунком лак для волос. Также для более длительной сохранности натюрморт можно поместить под стекло.

Виды пастели

Пастель большинства разновидностей изготавливают методом прессования. Основой для ее производства служат красящий пигмент и связующее вещество. В зависимости от химического состава и свойств различают 4 основных вида пастели:

  • Сухая. Не содержит других ингредиентов помимо пигмента и вяжущих веществ. Легко ложится на бумагу, позволяет смешивать различные цвета для получения разнообразных оттенков. Этот материал легко смешивается с красками других типов и характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию солнечного света. Но изображение получается весьма хрупким. Чтобы предотвратить осыпание мельчайших частичек пигмента, картину размещают за особым антибликовым стеклом в раме или покрывают специальным фиксатором.
  • Масляная. В ее составе дополнительно присутствует натуральное льняное масло. Такой материал на ощупь кажется жирным. Его можно размыть специальным растворителем, а нанесенный рисунок не требует дополнительной фиксации. Масляная пастель почти не растушевывается, а ее различные цвета плохо смешиваются.
  • Восковая. При ее изготовлении в бруски добавляют натуральный или искусственный воск. Такие мелки не пачкают руки, их часто используют для рисования дети, а профессиональные художники — напротив, крайне редко. С этим материалом любят работать книжные иллюстраторы, так как готовый рисунок хорошо держится на бумаге, а цвета на картинке получаются очень яркими и насыщенными.
  • Акварельная. По химическому составу отличается от восковой пастели наличием особых водорастворимых компонентов. Созданный ею рисунок можно размыть с помощью воды, чтобы получить весьма достоверное акварельное изображение с тонкими цветовыми переходами и эффектом воздушности.

Сухую пастель дополнительно разделяют на несколько подвидов:

Твердая. Содержит максимальное количество связующего вещества и минимальное соотношение красящего пигмента. Обычно выпускается производителями в форме прямоугольных брусков (для нанесения контуров и основных линий) или особых карандашей с пастельным стержнем (для прорисовки мелких деталей).

Мягкая. В ее составе больше красящего пигмента

Требует крайней осторожности при использовании, так как мелки легко ломаются при сильном нажатии. Чаще всего продается в виде округлых брусков

Очень хороша для растушевки изображения.

Ультрамягкая. Содержит минимальное количество связующего вещества, поступает в продажу в небольших баночках. Для нанесения на бумагу и смешивания цветов используют особые спонжи (аппликаторы) из поролона.

Профессиональные живописцы и графики при написании картин одновременно используют несколько наборов сухой пастели (твердой, мягкой и ультрамягкой). Такой подход позволяет значительно расширить творческие возможности и создавать разнообразные по манере исполнения произведения.

Пастельная техника рисования требует от художника наличия хороших профессиональных навыков и бережного обращения с материалом. В настоящее время для создания картин используют специальную бумагу или картон, гораздо реже — холст. Мелками мастер прорисовывает основные линии и штрихи, а кончиками пальцем выполняет растушевку — умело создает на поверхности картины мягкие тональные переходы и элементы светотени.

Как выбрать пастель?

Существуют разные виды пастели. В продаже есть продукт известных брендов, а есть и сделанные вездесущими китайцами аналоги. Разница не только в цене, но и в качестве продукции. Дело в том, что китайская пастель для волос — абсолютный аналог пастели, которой пользуются для рисования. А пастель, предназначенная для волос отвечает запросам косметической продукции. Когда стоит вопрос о здоровье и состоянии волос и кожи — экономить не стоит.

Кроме того, пастель для окрашивания волос, как и для художественных целей, выпускается на масляной основе и сухая. Выбирать нужно с учётом типа волос потребителя.

Другие способы

Есть и другие, на сегодняшний день довольно экстравагантные способы закрепить рисунок.

Бумагу покрыть раствором желатина, дать высохнуть и работать, стараясь делать пастель немногослойной и не очень пастозной. Затем всю бумагу держат обратной стороной над кипящей водой. Желатин при этом растворяется, приклеивая нижние слои пастели.

Способ закрепления от Лорио (18 век). Поставить работу, выполненную пастелью, вертикально и осаждать на её поверхность пары, насыщенные раствором рыбьего клея в смеси с уксусом или спиртом. 

Растворить парафин в бензине, смешать с обезжиренным молоком и распылителем нанести на работу.

Можно закреплять раствором мыла.

Но помните: все закрепления, когда вы закрепляете рисунок сильно, убивают неповторимую прелесть сухой пастели. Так что не перестарайтесь. Если храните рисунки в папке, можно проложить их калькой, чтобы они точно друг друга не испачкали.

Бережное обращение с работами из пастели

Нежная и хрупкая пастель нуждается в бережном обращении. Оберегать нужно не только работы, но и сами мелки. Быстрые наброски и этюды лучше делать сухими мелками. Также они дают возможность довести работу до фотографического вида. Часто пастель используется для рисования с натуры. Ее применяют любители экспрессии, сторонники кропотливого вырисовывания деталей.

Пастелью удобно рисовать на природе. Многие берут ее на прогулку в парк или в путешествие. Она годится для передачи игры света, передачи фактуры облаков и ритма волн. Этот материал позволяет делать все просто и быстро.

Единственным недостатком пастельных карандашей является соблюдение определенных условий их хранения:

  1. Обязательно пользуйтесь фиксатором в конце работы, чтобы рисунок не осыпался.
  2. Картины с пастелью помещайте под пластик или стекло, берегите от попадания прямых солнечных лучей.
  3. Заведите папку для хранения картин. Каждый рисунок в ней перекладывайте листами кальки. Можете приобрести специальный альбом для пастели.

Работать с пастелью художнику нужно очень аккуратно, иначе исчезнут все ее достоинства. Эти мелки требуют точности, особого чутья цвета. Лучшая пастельная работа — это много красочных слоев, чистых, но слегка просвечивающих. Она притягивает своей бархатистостью и глубиной.

Растушевка пальцами и наложение пятен поверх растушевки

В пастельной живописи часто используют прием растушевки пальцами. Если вы работаете с большой поверхностью, то распределяйте пигмент сжатыми вместе пальцами. Если рисунок небольшой, то для этого хватит подушечек пальцев. Самое главное — обязательно смывать цвет после каждой растушевки, чтобы не получилось грязи.

Слои пастели разных цветов можно накладывать друг на друга, но нужно учитывать, что чем насыщеннее нижний фон, тем оттенок верхнего слоя будет отличаться от первоначального. Чтобы этого не получилось, сделайте растушевку нижнего слоя, а потом приступайте к наложению другого пигмента.

Особенности работы с масляными пастельными карандашами

Масляные мелки отличаются от сухих. Они чем-то напоминают восковые палочки, ведь в их состав входит льняное масло. Начинающим художникам советуют использовать сухую пастель. Но если вы приобрели масляную, то полезно узнать некоторые моменты ее поэтапного использования.

Масляная пастель имеет более яркий окрас, поэтому многим хочется купить именно ее. Для рисования масляными мелками подойдет не только специальная бумага, но и наждачная, дерево, металл, стекло, оргалит, холщовая ткань.

Можно выделить четыре основных этапа в работе с масляной пастелью:

  1. Сначала делается подмалевка, выделяется свободная зона и зона локальных тонов.
  2. Для создания глубины и яркости наносятся многоуровневые слои.
  3. Медленно добавляются итоговые мазки.
  4. Очищаются края фона, изображаемых предметов, заднего плана.

Масляная пастель не осыпается, а со временем затвердевает.

Как рисовать сухой пастелью: инструкция с поэтапными действиями для начинающих

Художественная пастель — специальные мелки, которые используются как для детского творчества, так и в профессиональной художественной сфере. Она бывает различных видов: сухой, восковой или масляной. Рисование этим материалом приносит удовольствие и помогает раскрыть талант художника каждому желающему.

Основные советы для начинающих помогут сделать минимум ошибок в освоении этого вида искусства.

  1. Первый этап — подготовка. Итак, вы выбрали сухие мелки. Стоит ответственно отнестись и к подбору бумаги. Обычные тонкие листы для творчества не подойдут. Нужно приобрести плотный материал с шероховатой поверхностью, чтобы штрихи ложились правильно, и рисунок не осыпался. Позаботьтесь о твердой поверхности для творчества.
  2. Второй этап — создание наброска. Возьмите один из мелков. Главное — он должен отличаться от фона всего на один тон. Едва заметными линиями прорисовываем контуры наших элементов, например, цветка. Не прижимайте сильно. Контур должен потом легко стряхнуться обычной тряпкой. Не стоит использовать простой графитный карандаш. Его будет трудно удалить.
  3. Третий этап. Затушевываем детали, прорисовывая мелкие элементы. Это можно сделать с помощью линий, штрихов, точек, используя пальцы и кисти. Все! Ваш первый творческий результат готов.
  4. Четвертый этап. Поместите холст под стекло или воспользуйтесь специальным аэрозолем, слегка сбрызнув рисунок для его укрепления. Иначе он может со временем осыпаться, а цвета — исказиться.

Преимущества и недостатки

Преимущества пастели, главным образом, исходят из ее состава. Благодаря тому, что она легко стирается, можно неоднократно возобновлять работу над рисунком, снимая и накладывая заново слой за слоем, а также перекрывая старые слои.

В этом же состоят и ее недостатки. Пастель очень чувствительна даже к маленьким повреждениям, осыпается и очень быстро стирается. Поэтому для ее использования нужно подбирать специальную бумагу. Кроме того, если использовать пастельные карандаши, их нужно подбирать по степени мягкости и маслянистости, чтобы легко можно было накладывать слои друг на друга.

Рисование пастелью – целое искусство, требующее времени и терпения. Но результаты того стоят.

Что это такое?

Пастель – это мягкие карандаши разных цветов, предназначенные для живописи. Преимущество этой в том, что её не надо разводить, она не имеет резкого запаха, совершенно не токсична. В живописи применяется несколько разновидностей пастели:

  • сухая;
  • восковая;
  • ;
  • акварельная;
  • кремниевая.

Сухая пастель – это чистый пигмент, смешанный с твёрдым связующим веществом. За счёт мела в составе изображение принимает матовую бархатистую текстуру. Выпускается в твёрдом и мягком виде. Яркость рисунка зависит от степени мягкости краски: твёрдая пастель – более тусклый рисунок, мягкая – более яркий. Цветовой спектр представлен большим количеством оттенков. Сухая пастель считается наиболее распространенной в использовании.

Изготавливается в виде или пастельных карандашей. Легче, чем остальные виды, смешивается с разными цветами. Сухая пастель просто растушевывается на . В этом их разница с масляной, как, впрочем, и в некоторых других моментах. К примеру, если масляная пастель не пачкает всё вокруг, то сухая ложится на все рядом лежащие предметы. Работать с ней нужно очень аккуратно.

Пастель в сухом виде необходимо фиксировать, поскольку со временем краска начнет сыпаться. В художественных лавках продаются специальные фиксаторы в баллончиках. Для этих целей часто служит обычный лак для волос. Рисунок желательно хранить под стеклом или в папке под бумагой. Сухую пастель наносят только на , что отличает её от других разновидностей. При работе с твёрдыми мелками следует использовать грубую шершавую бумагу, чтобы краска легче ложилась. Наносить можно слоями.

Хранить карски нужно в сухом месте при плюсовой температуре в 18-20 градусов. Избегать прямого излучения.

Поэтапная работа для начинающих

Иногда пастельные работы относят к графике, но они могут быть и живописью. Перед тем, как вы выполнять рисунок пастелью, научитесь определять оттенки

Здесь очень важно плавно переходить от одного тона к другому, а также видеть тени

Начинающему художнику лучше взять сухую пастель. Работу начинайте с предварительного рисунка. Делайте это светлым мелком, совсем чуть-чуть темнее бумаги. Его потом можно легко смести тряпочкой. Известный художник Левитан использовал для этого уголек. Только не используйте графитные карандаши, они не подходят.

После предварительного рисунка приступайте к нанесению пастелью основного тона. Это удобнее делать небольшим кусочком мелка, отломив его от основного карандаша. Затем начинайте прорабатывать объем предметов. Делайте это штрихами, точками, линиями, мазками. После этого проведите растушевку.

В конце используйте специальный лак-спрей для закрепления рисунка.

Типы пастели

Пастель (цветные карандаши тут будут одной из разновидностей) разделяется на четыре основных типа:

  • Мягкая пастель. Это традиционная и наиболее широко используемая форма. Отличается удивительной насыщенностью оттенков. Но легко крошится до состояния порошка. Представлена в самом широком диапазоне цветов — в коллекциях некоторых художников до 500 оттенков. Идеально подходит для смешивания, наложения, наслаивания, живописных эффектов. Выпускается в виде цилиндрических палочек. Есть вариант в баночках — пигмент наносится специальной губкой.
  • Сухая пастель. Отличается от предыдущей большим содержанием связывающего состава. Цвет будет менее интенсивным, но сама палочка гораздо меньше ломается и крошится. Подходит для эскизов, штрихов, контуров (палочку можно тонко заточить). Превосходно смотрится в сочетании с мягкой пастелью.
  • Масляная пастель. Что же здесь? Эта пастель — масляные карандаши, где пигмент связан маслом и воском. Палочки не крошатся, не ломаются и не пылятся. Однако содержание пигмента в них велико: они дают столь же насыщенные цвета, что и мягкая пастель. Также отличаются устойчивостью — не требуют фиксации, хорошо подходят для работ на открытом воздухе.
  • Пастельные карандаши. Самая удобная форма. Внешне это обычный карандаш, но вместо графита — твердо-мягкая пастель средней жесткости. Они универсальны — карандаши можно использовать со всеми остальными типами, кроме масляной пастели. Возможно затачивать для тонких линий, а также рисовать размытые штрихи. Отлично подходят для предварительных эскизов. Удобство и в том, что карандаши абсолютно не маркие. Ими комфортно создавать быстрые рисунки, наслаждаясь пастельным цветом. Художники любят рисовать такими карандашами на пленере. Вариативность может достигать 80-ти пигментов в коллекции.

Предлагаем вам также рассмотреть пастельные карандаши по несколько иным разновидностям — фирмам-изготовителям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector