Типы уроков и их структура

Уроки в педагогике

Урок — это форма организации педагогического процесса, с группой обучающихся одной возрастной категории и постоянного состава.

Образовательная деятельность проходит по установленному расписанию и заранее спланированной программе.

Признаки, отличающие урок от других форм обучения:

  • точно определенная продолжительность занятия (40-45 минут);
  • стабильный состав обучающихся;
  • усвоение учащимися необходимых знаний, умений и навыков непосредственно во время урока;
  • учет индивидуальных особенностей школьников педагогом, осуществляющим педагогический процесс.

Главная функция урочной системы — реализация выдвинутой цели обучения, частично или в полном объеме.

Преимущества урочной формы:

  1. Позволяет комбинировать различные варианты работ (индивидуальную, коллективное взаимодействие, фронтальную).
  2. Способствует активизации познавательной деятельности учащихся.
  3. Формирует научное мировоззрение школьников.
  4. Мотивирует к другим видам деятельности (домашней работе, внеклассной).
  5. Дает учащимся возможность овладевать различными методами познания.
  6. Помогает реализовать воспитательные цели.

Структура урока «открытия» новых знаний по ФГОС

Мотивирование на учебную деятельность. Ученик должен осознанно вступить в учебную деятельность. Для этого учитель должен создать условия, когда учащийся понимает требования к нему на уроке, испытывает желание включиться в работу и верит, что учебная деятельность ему под силу.

Актуализация знаний. Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. Выполняя задания, ученики фиксируют свои затруднения.

Выявление места и причины затруднения. Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. Сверяя свои действия с используемым способом (алгоритмом), учащиеся определяют причину затруднения — конкретные знания и умения, которых пока нет для решения поставленной задачи

Очень важно все действия проговаривать вслух.

Построение проекта решения проблемы. Учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства

Учитель руководит с помощью подводящего или побуждающего диалога или с использованием исследовательских методов. Выбор конкретного метода зависит в первую очередь от степени подготовленности класса.

Реализация проекта. Путем обсуждения различных вариантов, предложенных учащимися, выбирается оптимальный способ действий, который используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. При этом учитель должен незаметно подвести учеников к правильному способу. После решения задачи ученики отмечают преодоление возникшего ранее затруднения и высказывают мысль о том, что этот способ подходит для решения подобных задач.

Первичное закрепление. Учащиеся решают типовые задания на новый способ действий, проговаривая алгоритм решения вслух. При этом работа может проводиться фронтально, в группах или в парах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Ученики уже самостоятельно выполняют задания нового типа и сами проверяют правильность решения, сравнивая с эталоном. После этого обсуждаются результаты. Желательно создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Включение в систему знаний и повторение. Определяется, когда можно применять новые знания, как они могут пригодиться в будущем. Даются задания, где выработанный способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Ученики напоминают себе новое содержание, изученное на уроке. Организуется самоанализ и самооценка учениками своей учебной деятельности. Делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Главной целью урока в начальной школе считается предоставление комфортных условий для активной познавательности учеников. Эта цель достигается такими приемами:

  • Учитель должен согласовать с учениками план урока для интереса прежде всего учеников. Это делается для четкого понимания формы подачи урока и его типа.
  • Учитель на основе наблюдения, сравнивания и оценивания составляет план урока.
  • Учитель должен давать не только основные задания, предлагаемые программным планом, но и включать свое творчество при составлении заданий для учеников.
  • Коллективные или командные задания всегда пробуждают интерес учеников начальной школы к нестандартному мышлению, креативности.
  • Не стоит пренебрегать правилом инициативности. Нужно давать ученику возможность высказать свою точку зрения по тому или иному вопросу.

источниками знаний

На втором этапе, когда все правила ясны, а информация усвоена, ученику нужно дать простые задания для проверки качества понимания и запоминания материала. Если ребенок показывает хорошие результаты и четко справляется с заданием, необходимо постепенно повышать уровень сложности заданий. Если ориентироваться на типы уроков по ФГОС, то можно существенно улучшить знания учеников.

Мотивация учеников

Очень важно понимать, что младшие школьники – это еще маленькие дети, которые не знают многих вещей в жизни и требуют объяснений на задаваемый вопрос. Они почемучки

Учитель должен уделять особое внимание ответу на заданный учеником вопрос. Не стоит игнорировать школьника и оставлять его вопрос без ответа, даже если на уроке катастрофически мало времени на основной материал

Отвечая на вопрос, учитель формирует представления о тех или иных вещах, которые запомнятся ученику на всю жизнь. Вот почему так важен четкий, понятный и доступный ответ. В данном вопросе не нужно ориентироваться на тип урока

Важно понимать, что школьники должны впитывать знания, которые даются в стенах школы

Одно из главных заданий для нормального развития младшего школьника – научиться быть победителем. Проигравшие в этом состязании умов дети начнут тянуться к победителям, тем самым повышая свой уровень знаний, стоит лишь подобрать командные задания с учетом возрастных особенностей детей и качественно провести занятие. Однако такой тип урока не стоит практиковать часто, поскольку дети могут расстраиваться, постоянно проигрывая. В школьный урок надо привносить разнообразие, с помощью которого школьники будут понимать их роль и место в классе.

Окружающая атмосфера всегда влияет на работоспособность. Учитель должен следить за порядком в классе и отношением детей между собой, поддерживать гармонию. Маленьких детей всегда нужно хвалить. Поощрение и одобрение хорошо выполненной работы в классе или на дому – всегда лучший стимулятор для продвижения в любом деле. Во время проведения любого типа урока школьника надо заинтересовать. Только в таком случае он будет тянуться к знаниям.

Типы и виды уроков по обществознанию

Уроки по обществознанию различаются по типам и формам их организации, а также существует большое видовое разнообразие таких уроков.

Форма урока обществознания – это способ его организации, включающий построение системы взаимодействия между педагогом и учащимися, формирование пространства и условий прохождения урока.

Тип урока обществознания – это разновидность урока, определяемая его целевым назначением, предполагающим выполнения ряда действий педагогом и учащимися для достижения, поставленной цели.

Вид урока обществознания – это приемы и способы организации урока, помогающие достичь его целевого назначения.

Каждому типу урока может соответствовать несколько его видов и определенная форма организации.

Выделяют следующие типы уроков:

  1. Урок открытия нового знания. Такой урок может проходит в виде лекции, постановки проблемной ситуации, организации экскурсии, похода, прогулки, поездки, проведение экспедиции. Также урок может быть построен в виде игры, беседы, конференции, мультимедийного занятия, организации встречи с интересными людьми. Новый материал обычно предполагает изучения во фронтально-индивидуальной форме.
  2. Урок рефлексии. На данном уроке проходит обобщение и систематизация познавательной информации. Он может быть проведен в виде организации ролевых и деловых игр, проведения диалогов, интервью, презентации, дискуссии. Такие уроки также проходят во фронтально-индивидуальной форме.
  3. Урок общеметодологической направленности. Здесь основной целью занятия выступает развития конкретных навыков и умений практического характера. Он может проходит в виде организации конкурса, консультации, экскурсии, конференции, игры, телепередачи, диспута, упражнения или тренинга. Форма прохождения учебного занятия является индивидуально-групповой.
  4. Урок мониторинга и контроля. Здесь предполагается оценить и проанализировать успешность усвоения знаний и формирования навыков. На уроке могут быть проведены письменные работы, даны контрольные устные и письменные задания, проведены опросы, викторины, конкурсы, турниры, олимпиады, тестирования, аукционы, проведена проверка выполнения проектов, зачитаны доклады и рефераты. По форме прохождения такие виды уроков могут быть организованы, как в индивидуальной, так и в групповой форме.

Все уроки по обществознанию, независимо от их типа и вида направлены на воспитание гражданских качеств личности

Они должны помочь учащимся осознать свое место в социуме, свою важность и значимость для него. Это помогает воспитать чувство долга и ответственности перед Родиной, выработать гражданскую позицию и мировоззрение, идеологию и ценностные ориентации своей жизнедеятельности

Уроки по обществознанию помогают развитию творческого потенциала личности, ее самостоятельности, умения проявлять инициативу, реализовать себя и свои способности в дальнейшей общественной жизнедеятельности.

Разновидности занятий

Типы занятий в ДОУ имеют несколько классификаций. Если рассматривать решение какой-либо дидактической задачи, то можно выделить 4 пункта. Это следующие виды:

  • усвоение нового материала, когда воспитатель объясняет ребятам тему, запланированную согласно «Программе воспитания», или прорабатываются новые практические умения и навыки, например, на занятиях по лепке или по рисованию;
  • закрепление ранее изученного материала — повторение стихотворения, выученных геометрических фигур или цифр, пересказ знакомой сказки, дидактическая игра «Назови правильно» и т. д.;
  • занятия, на которых дети используют приобретенные знания и навыки в творческом процессе, например, придумать конец истории, сделать аппликацию по замыслу на определенную тематику, придумать задачу на сложение или вычитание, дополнить предложение и т. д.;
  • комплексное — это совмещение разных видов деятельности для освоения одной задачи, например, при изучении поведения белочки воспитатель предлагает отгадать загадку про зверька, рассмотреть картинку, поиграть в игру «Что ест белка?», послушать песенку про данного животного, при этом воспитатель расскажет про повадки лесной прыгуньи, как она готовится к зиме, даст детям задание подсчитать количество припасенных белкой орехов и грибов, и в конце предложит нарисовать белку самостоятельно по образцу воспитателя.

«Вспомнить всё»: актуализация знаний

Чаще всего этот этап идет в начале урока. На этом этапе необходимо опросить как можно больше учащихся, в то же время не затягивая процесс.

Ежеурочный опрос полезен по многим причинам:

  • дисциплинирует школьников;
  • помогает быстро «войти в курс» тем, кто подзабыл что-то;
  • проговаривание помогает ученику четче осознать материал, чтобы он лучше «уложился в голове».

С этой точки зрения полезен опрос учеников у доски, но он недостаточно результативен. Один ученик отвечает, а другие отвлекаются; даже если удается добиться достаточно внимательного выслушивания ответа (скажем, предложить конспектировать ответ, дополнять его, задавать вопросы), все же оценок получится мало, а времени уйдет много. Можно организовать фронтальный опрос, дать небольшой тест или что-то еще. Много интересных способов провести опрос можно найти на нашем сайте.

Нестандартные подходы к проведению уроков

Порой, общаясь с высококвалифицированным педагогом, можно услышать такой термин, как нестандартный урок. Так как многие люди проходили обучение только согласно классической схеме преподавания, это высказывание способно вызвать массу вопросов. Первое, что интересно узнать, — это то, какие именно уроки можно назвать нестандартными. Виды уроков данного типа — это не просто урок практических работ, это занятия в формате «судебного заседания», «научного форума», диспута, конструктивного диалога, творческой пресс-конференции, яркого концерта или увлекательного мастер-класса.

Второй вопрос, на который неосведомленному человеку хочется получить ответ: что представляют собой перечисленные выше и другие подобные нестандартные уроки, причиной появления которых стал поиск новых типов и форм подачи знаний? С точки зрения характера признаков можно заметить, что каждый нестандартный урок можно с уверенностью отнести к одному из классических типов. В качестве примера хочется рассмотреть урок-суд. Фактически на уроке обыгрывается судебное заседание, действующими лицами которого выступают ученики класса. Каждому из них даются заранее определенные роли, после чего ребята погружаются в конкретную ситуацию. Например, они рассматривают «дело» Всемирной паутины. Судьей в данном случае является учитель. Такой формат его участия в процессе позволяет направлять занятие в правильное русло. Ученики, согласно своим ролям, пытаются оправдать или осудить в рамках заседания. В итоге суд подводит основные итоги и выносит свой вердикт.

В данной конкретной ситуации он может быть следующим: Интернет стал обязательным атрибутом ежедневной жизни человека. Его использование не всегда приводит к положительным результатам, поэтому просто необходимо научиться разумно применять великое достижение современности, чтобы не стать интернет-зависимым человеком. Фактически данное занятие является ярким примером дидактической игры по ролям и отвечает всем ее обязательным характеристикам.

Примечания

  1. См., например: Шамова Т. И., Давыденко Т. М., Шибанова Г. Н. Управление образовательными системами: учебное пособие. М.: Академия, 2002. С. 124—125.
  2. Различают три группы понятий: одни абстракции имеют чувственное содержание, другие — односторонне отражают объект (например, «энергия», «масса»), а третьи охватывают объект во многих его опосредствованиях и отношениях, являются логически конкретными образами объектов.Щедровицкий Г. П. Философия. Наука. Методология. М.: Школа Культурной Политики, 1997. С. 27.
  3. Например, под уроком понимается, с одной стороны, организационная форма обучения, не касающаяся содержания, способов усвоения, методов, а с другой — часть учебного процесса, в котором проявляются все признаки этого процесса: содержание, методы, этапы организации усвоения, их последовательность и разнообразие сочетаний (И. К. Журавлев, И. Я. Лернер).Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. С. 281.
  4. Педагогика профессионального образования: учебное пособие / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др.; под ред. В. А. Сластёнина. М.: Академия, 2004. 368 с.
  5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001. С. 298—299.
  6. «Следует различать деятельность в коллективе от коллективной деятельности. Не всякая работа, протекающая в коллективе, является по существу коллективной».Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / под ред. И. Б. Первина. М.: Педагогика, 1985. С. 17.
  7. Теоретические знания описывают и объясняют существенные стороны действительности и внутренние связи между ними, а также, обладая прогностической функцией, способны предсказывать, мыслить, проектировать новые явления.
    В отличие от явления «сущность есть единство не любых, а определяющих элементов … которые способны породить и в какой-то мере определить природу и перспективу развития всех остальных производных элементов и структур, входящих в явление как целого».
    Свидерский В. И. О диалектике отношений. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1983. С. 61.
  8. Гузеев В. В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. С. 54-55.
  9. Учебное занятие является целостной единицей в системе учебных занятий. Поэтому следует рассматривать учебный процесс, достаточно продолжительный по времени. Рассматривая конкретный фрагмент учебного процесса, ограниченного например рамками пары часов, вне всего контекста, практически невозможно отнести учебное занятие к определенному типу. Его можно квалифицировать в цепочке занятий. В частности, общий фронт нужно определять в масштабе, выходящем за пределы одного-двух занятий. Это же положение относится и к остальным признакам.
  10. Платонов Ю. П. Психология коллективной деятельности (теоретико-методологический аспект). Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990.
  11. Шамова Т. И., Нефедова К. А. Воспитание сознательной дисциплины школьников в процессе обучения. М.: Педагогика, 1985. С. 21-22.

Структура урока

Структуру урока составляют его элементы, обеспечивающие целостность и сохранность ключевых черт при всевозможных вариантах.

Традиционно выделяют такие структурные элементы урока, как:

Организационный момент (2 минуты)
Его задача состоит в том, чтобы привлечь внимание ребят, заинтересовать их темой урока, поставить задачи.
Повторение пройденного, проверка домашнего задания (3 минуты). Перед началом новой темы учитель должен проверить, насколько учащиеся усвоили предыдущий материал, а затем подготовить их к восприятию новой информации.
Изучение нового материала (20 минут)
Учитель излагает информацию с научной точки зрения, но при этом увлекательно и доступно для детей. Они, в свою очередь, не только внимательно слушают, но и могут задавать интересующие вопросы.
Закрепление знаний (5 минут). Здесь уже вполне можно применять упражнения и особые задания с целью наиболее полного усвоения новой темы. Также необходимо провести беседу с целью выработки умений и внедрения знаний.
Подведение итогов (2 минуты)

На данном этапе важно выяснить, чему научились дети на уроке, что узнали нового. Информация о домашнем задании (3 минуты)

Учитель подробно объясняет, что учащимся предстоит выполнить дома, при этом важно, чтобы задание было понятно всем и записано в дневник.

Типы уроков

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Однако первую наиболее популярную и применяемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов. Он выделил следующие типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала (лекция, конференция, экскурсия, исследовательская работа, урок с элементами беседы).
  2. Урок закрепления знаний и выработки умений и навыков (практикум, лабораторная работа, деловая игра, дискуссия).
  3. Урок обобщения и систематизации знаний (семинар, конференция, диспут).
  4. Урок контроля и оценки знаний, умений, навыков учащихся (зачет, экзамен, проверочная работа, диктант).
  5. Комбинированный урок (практикум, конференция, семинар, контрольная работа, лекция).

У классических уроков есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относятся:

  • организационная чёткость педагогического процесса;
  • системный характер обучения;
  • эмоциональное воздействие учителя на учащихся;
  • изобилие информации, внедрение технических средств и наглядности.

Из минусов стоит назвать следующие:

  • педагог ограничен временными рамками;
  • сложность реализации индивидуального подхода при большом количестве учащихся;
  • в связи с опорой на формирование умений и навыков, мало внимания уделяется развитию познавательной сферы детей.

Требования к проведению урока и анализу

Современные общие требования к проведению любого урока рассматриваются в трех аспектах:

  1. Дидактические:
  • чёткое определение места конкретного урока среди остальных уроков;
  • соотношение содержания урока и учебной программы;
  • учёт основ целостного педагогического процесса;
  • выбор подходящих методов, более действенных средств и приёмов обучения;
  • наличие межпредметных связей.

Воспитательные и развивающие методы:

  • развитие памяти, внимания и мышления школьников;
  • воспитание моральных характеристик личности;
  • развитие познавательного интереса;
  • соблюдение учителем педагогического такта;
  • развитие творческих способностей детей;
  • создание проблемной ситуации.

Организационные требования к уроку:

  • составление продуманного проекта урока;
  • чёткость проведения урока;
  • поддержание рабочей дисциплины;
  • внедрение разнообразных средств обучения и информационных технологий;
  • динамичность урока;
  • логическая завершённость урока.

Уроки необходимо анализировать с целью выявления ошибок, недочетов и последующего их устранения. При проведении анализа необходимо опираться на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Анализ должен быть полным, глубоким и всесторонним: оценка урока с учетом связи всех его компонентов и их дидактической обусловленности, обсуждение его в связи с прошлыми уроками изучаемой темы, упор на более значимые моменты, учет специфики учебного предмета

При анализе важно дать объективную, научно обоснованную оценку урока, а также подчеркнуть выводы и оставить необходимые рекомендации

Классические типы и формы проведения уроков

К классическим типам проведения уроков на сегодняшний день относят:

  • комбинированный. Это самый распространенный тип урока, который состоит из нескольких частей: организационный момент (2-3 минуты); проверка и разбор домашнего задания (10 минут); обучение новому материалу (около 20 минут); освоение нового материала, выполнение практических упражнений (15 минут); учитель задает домашнее задание и подводит итог (5-8 минут);
  • изучение нового материала. Такой тип урока практикуют в основном старших классах. Возможно использование иллюстративного материала. Урок может проходить как в форме лекции, так и форме исследования. Результативность урока зависит от уровня освоения новой информации учащимися;
  • обобщение и систематизация пройденного материала. Данный тип урока направлен на усовершенствование знаний и повторение основных блоков пройденного материала для полного овладения предметом. Учитель оценивает знания учащихся сразу по нескольким темам, дает им различные задачи и творческие задания, указывает на проблемы и способы их решения;
  • закрепление знаний. Во время такого урока большую часть времени ученики повторяют и закрепляют весь материал, формируют навыки и умения, углубляют и расширяют свои знания. Урок закрепления знаний может проводиться в виде семинара, лекции, самостоятельных и лабораторных работ, практикума.

К классическим формам урока можно отнести открытый урок и урок в форме зачета. И тот, и другой широко распространены во всех школах Российской Федерации. Открытый урок направлен на повышение культуры общения, развитие исследовательских навыков и умений работать в команде.

У открытым урокам и учитель, и ученики готовятся заранее

Такую форму урока также могут посетить другие учителя и ученики для обсуждения рассматриваемой проблемы. Дату и время открытого урока педагог назначает заранее. Ученикам дается задание, которое они должны выполнить в нужные сроки и потом продемонстрировать результат.

В начале урока учитель выступает со вступительной речью, затем оглашает тему и вопросы для обсуждения. После этого ученики выступают с заранее подготовленным материалом и начинают дискуссию.

Урок в форме зачета у учеников можно смело назвать одним из самых нелюбимых. Во время такого урока учитель проводит срез знаний в виде самостоятельной или контрольной работы, диктанта, изложения и т.д.. Об итоговой проверке знаний пройденного материала учитель всегда предупреждает заранее.

У учащихся всегда есть шанс подготовиться и получить отличную оценку. Перед началом урока педагог заранее пишет на доске тему и задания, если это требуется. После звонка ученики принимаются за работу. После такой контрольной обязательно проводится работа над ошибками и полный разбор темы. Обычно это происходит на следующем уроке.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — «учебная ситуация». То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка. 

Особенности построения современного урока обществознания

Чтобы ознакомление с общественным устройством принесло положительные результаты требуется ответственно подойти к организации учебного занятия.

Модель урока обществознания должна основываться на следующих положениях:

  1. Иметь оптимальный и четкий алгоритм прохождения т.е. состоять из последовательных стадий.
  2. Каждый этап должен иметь уникальное, нестандартное содержание.
  3. Все стадии прохождения урока должны быть взаимосвязаны между собой. Недопустимо, чтобы цель прохождения урока и итоги его прохождения не соответствовали друг другу.
  4. Работа учащихся на уроке должна носить деятельностный характер, способствовать проявлению креативности и творческой самореализации.

Исходя из модели построения урока по обществознанию можно выделить основные стадии его прохождения:

  1. Постановка цели учебного занятия. На этой стадии проводится организация работы на уроке: ставится цель, выдвигаются задачи, которые нужно выполнить для достижения целей урока, формируется содержание.
  2. Основная часть урока. На этой стадии происходит выбор методов и приемов, а также средств и форм прохождения учебного занятия. Они должны быть направлены на реализацию, поставленной цели урока. В зависимости от избранного типа урока, осуществляется выбор способов его реализации.
  3. Проведение мониторинга и оценки деятельности учеников на уроке, отражающей достижение цели.

Замечание 1

Уроки обществознания на современном этапе общественного развития должны проходить в увлекательной для учащихся форме, вызывать их интерес к познанию и иметь актуальное содержание, отражающее текущие тенденции общественного развития.

Чтобы построить качественный и продуктивный урок по обществознанию предполагается применять современные образовательные технологии, информационные средства, применять разнообразные типы уроков и приемы индивидуальной, групповой и индивидуально-групповой работы.

Перед построением урока, педагог прибегает к планированию и прогнозированию его прохождения. Планирование можно проводить посредством применения технологических карт.

На уроке целесообразно применять разнообразные организационные формы, создавать проблемные ситуации и учитывать взаимосвязь дисциплины с другими научными концепциями и направлениями.

Если в процессе познания учащимся давать большую самостоятельность в выражении своей точки зрения, взглядов на исследуемую тему, то продуктивность урока и вероятность достижения поставленных целей достигнет более высокого уровня.

Хорошо, если урок, а точнее информация, сообщаемая на нем, связывается с жизнью и личным опытом учащихся, отражает общественное развитие в данный временной момент и помогает обогатить социальный и культурный опыт учащихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector