Список развивающих игрушек для детей до года

Содержание:

Учимся хватать

Около трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.

Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны, ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой — складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.

Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.

Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или на ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.

Можно также привязать мягкой ленточкой одну из фигурок музыкальной карусели к ручке ребенка. Он сразу поймет, что, двигая рукой, он вызывает перемещение и грохот всей карусели, и будет с удовольствием пользоваться этим открытием.

Все эти простые занятия очень полезны, поскольку учат управлять своими движениями, владеть своим телом.

Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. Универсальным средством такой подготовки является самая традиционная младенческая игрушка — погремушка.

Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка — он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны очень легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки — лучше всего в форме булавы или гантели. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать и приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого ему взрослого: ребенка больше всего привлекают те игрушки, которые показывает мама. В первом полугодии близкий взрослый остается для младенца центральной фигурой, которая открывает ему дорогу в широкий мир.

Елена Смирнова, д-р психологических наук,руководитель учебно-методическогоЦентра игры и игрушки Московскогогородского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом «Беременность. От зачатия до родов» № 08 2007 год

Чем полезен сортер

Удивительным открытием для малыша становится взаимодействие предметов, например их способность помещаться друг в друга. Ребенок может долго складывать разные вещи и игрушки в коробочки большего размера, доставать их и снова прятать.

И здесь незаменим сортер — коробочка (она может быть в виде куба, домика, лодочки, животного) с прорезями или углублениями разных форм и размеров. Для каждого отверстия нужно подобрать подходящую деталь и вставить внутрь. В идеальном сортере для малыша должно быть не больше трех-четырех отверстий. Иначе ему будет не под силу с ним справиться, а чем чаще у вашего крохи не будет получаться, тем вероятнее, что он решит, что у него «ничего не выходит». 

Приходит время и проволочного лабиринта с деталями-вагончиками, дети его обожают. Он прекрасно тренирует координацию рук и глаз, а также мелкую моторику.

После полугода на ура идут игрушки для купания: рыбки, кораблики, стаканчики разных форм и цветов. Малыш будет с удовольствием переливать воду из одной емкости в другую, удивляться непотопляемости уточки и добывать из губки облакоподобную пену.

В возрасте от 9 до 12 месяцев дети доводят до совершенства навыки ползания и карабканья на небольшую высоту. 

Они с удовольствием поучаствуют в игре, в которой нужно толкать перед собой мягкий мяч, будут преодолевать мягкие тоннели, забираться на игрушечную горку с лесенкой из двух-трех ступеней и спускаться по ней.

Ближе к году жизни им все больше нравится стоять на ногах — ведь это дает возможность получать больше новых впечатлений. 

Детям, осваивающим ходьбу, может понравиться ходунок-тележка, на которой часто имеется обучающая панель с мелкими деталями и фактурными материалами. Но есть мнение, что эта игрушка может замедлить развитие двигательных навыков, способствовать неправильному формированию стопы, помешать ребенку держать равновесие (вес ребенок переносит на руки, опираясь ими о тележку) и правильно группироваться перед падением. Ходунки противопоказаны детям с тонусом ног и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Как правильно выбирать развивающие игрушки для детей до года?

Вот главные правила:

  1. Никаких мелких деталей. Наверное, вы читали на упаковках игрушек предупреждение и знаете, что мелкие детали не должны попадать в верхние дыхательные пути. Ребенок запросто может отломить их, засунуть в горло или нос, подавиться и задохнуться. По той же причине младенцам нельзя играть с маленькими солдатиками и игрушками из шоколадных яиц.
  2. До 6-7 месяцев лучше не покупать тряпичных и плюшевых игрушек: они собирают пыль и грязь, трудно отмываются, а ребенок будет постоянно их пачкать и тянуть в рот.
  3. Никаких острых, выступающих частей. Все, что похоже на пики, иголки и маленькие копья может поранить: например, если малыш случайно ткнет ими в глаз.
  4. Ничего такого, что бьется или легко ломается на кусочки. Во-первых, малыш почти наверняка сломает игрушку в первые же дни и потеряет к ней интерес. Во-вторых, некоторыми игрушками можно при этом еще и пораниться. Лучше выбирать те, что легко разобрать на части: так ребенку будет интересно их исследовать, а игрушка проживет дольше.
  5. Место, где малыш играет в первые месяцы, нужно обезопасить: мягкий ковер и углы, закрытые розетки и ящики. Ничего острого, бьющегося и обжигающего там, куда ребенок может дотянуться рукой. Провода, скакалки, пуговицы и домашние растения тоже лучше убрать подальше.
  6. Игрушки для самых маленьких не должны быть чересчур яркими: например, флюоресцентные розовые, салатовые, желтые. Еще хуже, когда игрушка окрашена в несколько таких цветов сразу – это утомляет детские глаза и мозг.

Таблица самых полезных игрушек для мальчиков и девочек для раннего развития

В современном обществе бытует мнение, что чем больше игрушек, тем сильнее родители любят своего малыша. Это не всегда так. Конечно, можно завалить кроху разными вещами, но это не заменит родительского общения и внимания. В первую очередь, детям нужна ласка и забота мамы и других членов семьи. Игрушки – лишь дополнительный бонус, обеспечивающий комфортное и интересное времяпровождение.

Потребности и предпочтения мальчиков и девочек мало чем отличаются в возрасте от рождения и до года. Они еще не идентифицируют себя по половому признаку, а их интересы совпадают. Поэтому им можно приобретать одни и те же вещи, разве что разных цветов (хотя эта разница принципиально только для родителей). В таблице ниже приведены наиболее популярные изделия для развития, которые подойдут любому ребенку.

Возраст (в месяцах) Игрушки для девочек и мальчиков Задачи
0 – 3
  • мобили в кроватку;
  • подвесные игрушки в коляску;
  • погремушки (в виде браслетов, подвесок, держателей);
  • музыкальные игрушки;
  • проекторы;
  • ночники.
Такие приспособления помогают забавить кроху на некоторое время, пока мама отлучилась. Также они могут успокоить ребенка, если он плачет.
3 – 6
  • прорезыватели для зубов;
  • игрушечные изделия для купания;
  • текстильные шуршащие предметы;
  • неваляшки;
  • развивающие коврики;
  • дуги с подвешенными игрушками;
  • детское пианино.
Задача этих вещей – помочь крохе в его дальнейшем развитии, облегчить процесс прорезывания зубов, способствовать формированию слуховых и зрительных ощущений.
6 – 9
  • музыкальные инструменты;
  • кубики;
  • мозаика;
  • сортеры (развивающие игровые пособия, представляющие собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проемы);
  • мягкие книги с красочными картинками.
Такие вещи способствуют совершенствованию способностей и навыков ребенка, стимулируют его двигательную активность.
9 – 12
  • пирамидки;
  • матрешки;
  • посудка;
  • куклы;
  • машинки;
  • мячики;
  • конструкторы;
  • кубики;
  • игрушечные горки и качалки;
  • тоннели;
  • палатки и домики;
  • ходунки-каталки.
Вещи в таком возрасте представляют для малыша интерес, если их можно применить неожиданным образом. В это время кроха является исследователем и испытателем. Игровые приспособления помогают ему установить причинно-следственные связи.

От 3 до 6 месяцев

В 3 месяца происходит очередная революция! Ребенку уже недостаточно только наблюдать за происходящим вокруг, теперь он хочет активно включаться в познание мира. Малыш тянется к яркой погремушке, пытается схватить и удержать ее. Если это удалось, он долго разглядывает ее, приближая к лицу и отводя подальше, размахивает перед глазами, трясет, берет в ротик.

Такие простые, на первый взгляд, занятия с игрушками в этом возрасте очень важны. Именно благодаря им строится связь между отделами мозга, которые отвечают за зрительное, слуховое и тактильное восприятие, а также за движение. Перед нами настоящий исследователь и мира, и возможностей своего тела. Малыш прилагает усилия и преодолевает трудности, чтобы получить желаемое  — так он учится действовать целенаправленно и осмысленно.

Сейчас ребенку особенно пригодится прорезыватель для зубов. Да, формально это не игрушка. Но и она развивает: массажные пупырышки стимулируют тактильные ощущения и мелкую моторику, когда малыш перебирает предмет в руках.

Постепенно ребенок взрослеет. К 6 месяцам он умеет раскачиваться и ползать — по полу или в манеже, и ему нужно больше игрушек, прежде всего:

  • Резиновые зверьки-пищалки;
  • Мягкие шуршащие игрушки;
  • Куклы-неваляшки;
  • Развивающие коврики с разными кармашками, пуговками, застежками, зеркалом;
  • Турники, на дугах которых подвешены игрушки разного размера, цвета, формы, фактуры;
  • Ножное пианино и другие игрушки.

Оставляйте их в поле зрения и досягаемости — пусть малыш сам целенаправленно их находит. Время от времени меняйте игрушки, чтобы ребенок успевал по ним соскучиться.

Как правильно выбрать игрушку

При выборе развивающей игрушки надо учесть некоторые нюансы:

Конструкция изделия должна быть безопасной. Запрещаются острые углы, щели, в которые можно засунуть руку или палец.

Все детали должны быть надежно зафиксированы.

Лучше выбирать изделия их гипоаллергенного и экологически чистого материала. Игрушка не должна быть покрыта токсичными красками

Малыш обязательно попробует игрушку на вкус.

Важно убедиться в наличии сертификата качества.

Не рекомендовано покупать детям наборы для более старшего возраста. Они могут содержать мелкие детали и вовсе не вызовут интереса.

Не стоит выбирать слишком большие и тяжелые игрушки.

Игрушка должна быть удобна в использовании и практична в плане стирки.

Сложно объединить все аспекты развития в одной игрушке. Каждая из них относится к определенной категории:

  1. Развитие моторики. Сюда входят тканевые книжки, погремушки, шуршалки и пищалки. Особенно нравятся малышам мешочек с разными наполнителями, пальчиковые лабиринты.

  2. Развитие внимания, памяти, логики. В эту категорию входят пирамидки, пазлы, различные настольные игры, конструкторы.

  3. Развитие творческих способностей. Сюда относятся пальчиковые краски, специальные коврики для рисования, мозаики, наборы для лепки.

  4. Физическое развитие. Это различные ходунки, толкатели, беговелы, мяч. Все товары способствуют раннему физическому развитию, укрепляют мышцы ног, рук, спины.

Детишкам до года обязательно понравятся красочные игрушки, которые научат его выполнять простые движения, имитировать звуки. Главное – не переусердствовать с информацией. Каждая игрушка должна отражать одно или два свойства

Направляя кроху, важно предоставить ему больше самостоятельности и возможности фантазировать. Наши эксперты проанализировали огромный выбор детских товаров и составили рейтинг лучших игрушек для детей до года, основываясь на мнениях родителей и рекомендациях педиатров.

Игрушки для ролевых игр и представления об окружающем мире

Для мальчиков:

  • Железная дорога (brio). Мы в нее играем примерно с 1,5 лет активно, рельсы деревянные в виде паззла, можно собрать как угодно, вагончики на магнитах.
  • Ракета (elc)

  • Гараж-парковка (elc)
  • Бизиборд (самодельный). Как сделать в домашних условиях читайте здесь.

Для девочек:

  • Кукольный домик (elc).
  • Кухня (ikea).

Предметы мебели (Nika)

В возрасте от 1 года с ребенком уже можно начинать занятия с кинетическим песком, тестом для лепки, несложными поделками, поэтому в это время актуальна покупка детского стола со стульчиком. Доска для рисования — еще один очень важный элемент, развивающий творческие способности малыша. Из своего опыта могу сказать, что покупать двустороннюю доску лучше в возрасте около 1,5 лет- максимальный интерес. 

Домики и палатки. Очень многие малыши в этом возрасте любят прятаться и уединяться в небольших замкнутых пространствах. С 1,5 лет у нас домик не стоит без дела ни дня.

Где найти новую игрушку?

В возрасте шести-семи месяцев нередко самым привлекательным местом в доме становится кухня. Во-первых, тут чаще всего бывает мама и творит что-то страшно интересное в своих кастрюльках и сковородках, из которых доносятся умопомрачительные запахи. А во-вторых, здесь столько всяких баночек, коробочек и крышечек, что просто глаза разбегаются! Но можно ли с этим играть? Конечно! На любой кухне наверняка найдутся:

  • пластмассовые чашки, ложки, тарелки и другая посуда (в ней можно понарошку готовить еду, размешивать «кашу» ложкой и угощать ею игрушечных друзей);
  • деревянные ложки любых размеров (они отлично стучат!);
  • маленькие кастрюльки и крышки к ним (можно примерять разные крышки к кастрюльке и выбрать подходящую);
  • пластмассовые бутылки – пустые или наполненные водой, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда будет интереснее следить за тем, как движутся крупинки или переливается вода);
  • пластмассовые банки с крышками (положите внутрь, скажем, несколько кусочков сахара и поэкспериментируйте с такой домашней погремушкой);
  • материя разной фактуры и цвета (подойдут небольшие полотенца и даже чистые тряпочки для мытья посуды);
  • маленькие коробочки с крышками и без них (в коробочки тоже можно положить что-нибудь интересное, например, небольшую игрушку или кусочек яблока);
  • любые «мячики» – от шарика для пинг-понга или теннисного мяча до яблок, апельсинов, клубков шерсти и т.д.
  • одноразовые бумажные стаканы или пластмассовые стаканчики из-под йогурта (их можно вкладывать один в другой, строить башни, а потом разбирать);
  • отличная игрушка – набор разноцветных поролоновых губок для мытья посуды. Сначала малыш будет их сжимать, ощущая пальчиками новую текстуру, а ближе к году, возможно, вместе с вами попытается выстроить из губок башню, дорожку или лесенку для маленькой куклы.

Не стремитесь «завалить» ребенка игрушками в надежде на то, что он надолго оставит вас в покое, разбирая свои сокровища. В этом возрасте малыш может заниматься лишь одной-двумя игрушками. А когда они ему наскучат, вы замените их новыми.

Психологи считают, что для развития ориентирования в пространстве полезно располагать игрушки на некотором расстоянии от малыша, чтобы он мог их достать, подтянув к себе. Можно и привязывать к игрушкам ленты длиной около 30-50 см, тогда возможности манипулирования игрушками увеличатся. Лучше использовать ленты или тесьму из натуральных тканей (прекрасно, если они будут разные по фактуре – шелк, бархат, хлопчатобумажная тесьма, кружево). Капроновые ленты слишком жесткие, и обычно они не очень нравятся детям.

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

Покупаем игрушки по возрасту

Для детей до полугода подойдут традиционные игрушки, которые будут способствовать развитию их двигательных, зрительных и слуховых навыков. Поскольку малыш большую часть времени проводит в горизонтальном положении, а ручки его еще не совсем слушаются, предметы, с которыми он занимается, не должны быть слишком сложными. Достаточно, чтобы они развивали его осязание (это достигается за счет использования материалов разной фактуры), слух, зрение и хватательные навыки.

В первые полгода вам потребуются:

  • мобили и игрушки-подвески в кроватку и коляску;
  • развивающий коврик;
  • погремушки;
  • игрушки из разнофактурных материалов;
  • колокольчики.

Малышам от полугода до года требуются игрушки посложней. Их пальчики уже достаточно развиты, чтобы ощупывать предметы, а логического мышления хватает, чтобы понять, как правильно собрать пирамидку, построить башенку из кубиков и вложить маленькие стаканчики в большие. Игрушки в этот период призваны улучшать координацию, глазомер и укреплять мышцы рук. Младенец запоминает, что определенное его действие над предметом приводит к каким-то изменениям: удар по барабану извлекает из него звук, нажатие на разные кнопочки музыкальной панели приводит к появлению разных мелодий, а пальчик, испачканный в краске, оставляет на бумаге красочный след.

С полугода вы можете покупать следующие игрушки:

  • простые кубики;
  • пирамидка;
  • набор вкладывающихся стаканчиков;
  • наборы с фигурными прорезями и вкладышами для них;
  • игрушки с разными наполнителями (крупы, фасоль, горох);
  • пластилин, пальчиковые краски;
  • музыкальные инструменты (барабаны, ксилофон, бубен);
  • игровые панели с музыкой.

Вы можете сшить мешочки с крупами самостоятельно, а вместо пластилина замесить соленое тесто.

Лучшие недорогие развивающие игрушки для детей до 1 года: бюджет до 1000 руб.

Погремушка Tiny Love «Волшебный шарик»

Рейтинг: 4.

Волшебный шарик предназначен для развития мелкой моторики малыша. Его можно использовать с самого рождения. Круглая погремушка выполнена в ярких цветах и имеет лепестки-дольки с пупырышками. Внутри этих долек находится зеркальная поверхность. В центре шарика расположена смешная мордочка, которую можно крутить и наблюдать, как меняется цвет с желтого на оранжевый.

Крепкая конструкция не позволяет игрушке ломаться, даже если малыш будет кидать ее из одной комнаты в другую. Она забавно звенит, если ее катить или просто трясти рукой

Изделие привлечет внимание любого ребенка, позволит успокоить его во время плача. Крохе будет интересно рассматривать его, изучать зеркальную поверхность и перебирать дольки.

  • оригинальный дизайн;

  • крепкая конструкция.

  • яркие цвета;

очень громкий звук.

Набор для купания El’BascoToys «Зоопарк»

Рейтинг: 4.

На втором месте нашего рейтинга расположился набор для купания, состоящий из различных цветных фигурок зверей. Среди них бегемот, лев, кенгуру, жираф с обезьяной и даже верблюд. Все они мягкие на ощупь и довольно крупные. Выполнен набор из полимера. Он прекрасно подходит как для девочек, так и для мальчиков до 1 года. Игрушка позволяет не только изучать животных, но и развивает мелкую моторику.

Малышу понравится купаться с животными, которые запросто клеятся на гладкую поверхность плитки или ванной. К тому же элементы легко моются и занимают немного места. С помощью набора для купания можно устроить целое театральное представление. Поэтому «Зоопарк» особенно подходит для детей, которые не очень любят водные процедуры.

  • плотный материал;

  • оригинальная идея для купания.

  • яркие цвета;

Большая пирамидка «Stellar»

Рейтинг: 4.

Несмотря на то, что производитель указал возраст от 1 года, пирамидка прекрасно подходит для детей от 6 месяцев. В нее входят 14 горшочков. В сложенном виде игрушка очень компактная. Ее высота достигает 65 сантиметров. Пирамидка поможет ребенку запомнить цвета, сопоставить размеры, получить первые навыки счета. В нее можно играть дома на полу, в песочнице, при купании в ванне. К тому же на каждом предмете есть специальные дырочки, чтобы веселее было играть в воде. Отверстия горшочков все разные, они вписаны в геометрические фигуры.

Интересно то, что пирамидку можно собирать двумя способами: внутрь и в высоту. Собранная конструкция получается устойчивой благодаря тому, что стаканчики цепляются друг за друга донышками. Все элементы абсолютно безопасны для малыша.

  • безопасность;

  • высокое качество;

  • яркий дизайн;

Кубики Мякиши ЭКО

Рейтинг: 4.

Мягкие кубики «Эко» представляют собой цветные безопасные игрушки, которые сделаны из натуральных и экологически чистых материалов: хлопка и льна. Они имеют оптимальный размер, яркие цвета и различные размеры. Развитию системы анализаторов ребенка способствуют разные фактуры и звуковые элементы. Они совершенствуют мелкую моторику и формируют навыки конструирования.

Из мякишей можно сделать не только башню, но и дорожку, дом и даже лесенку. Дети мастерят из кубиков поезда, стулья и кровати для других игрушек. В набор входят 6 предметов, которые упакованы в стильный бумажный пакет.

  • натуральный материал;

  • развитие фантазии у ребенка;

  • безопасность;

отсутствие рисунков, букв и цифр.

 Разноцветный лабиринт Bondibon

Рейтинг: 4.

Развивающая игрушка изготовлена из натурального дерева и металлических элементов

Она наверняка привлечет внимание малыша и не даст ему скучать. Разноцветный лабиринт представляет собой подставку, к которой прикреплены две проволоки

На каждой из них нанизаны передвижные элементы в виде больших бусинок.

Игрушка очень приятная на ощупь. К тому же она способствует развитию пространственного воображения, развивает двигательную активность. Играть с лабиринтом не только интересно, но и полезно. Все элементы игрушки надежно закреплены, поэтому разноцветный лабиринт абсолютно безопасен для малышей.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их

Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными

Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Светящиеся или зеркальные игрушки

Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук

Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.

Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Погремушка

Классика жанра. Пожалуй, именно эта игрушка в той или иной вариации будет вечным спутником малыша вплоть до года.

Погремушка может звенеть, шуршать, греметь — выбирайте

И она не только развлекает малыша и привлекает его внимание, но и крайне полезна, чтобы развивать мелкую моторику. Вкладывая погремушку в детскую ручку, вы стимулируете тактильное восприятие и координацию движений

Идеальная погремушка для грудничка — яркая, но с максимально простой конструкцией и деликатным «бренчанием». Например, что-то вроде маракас или мягкой игрушки — вариантов масса.

К 3-6 месяцам можно предложить ребенку более сложную погремушку. Например, светящуюся или с мягкими вставками. Да хоть электронную. Но и тут не забываем о правилах безопасности — выбираем погремушку без мелких деталей, которые грудничок может случайно оторвать и проглотить.

Лучший бизиборд для детей от 1 года

IWOODPLAY Бизидом 30 х 30 х 40 без электрики

Бизиборд выполнен не в виде доски, а в форме домика из дерева. На его крыше, стенах, дверях и окнах расположена масса интересных, а главное, развивающих аксессуаров. По сути, это целый игровой комплекс, который приучает к самостоятельности, усидчивости, принятию логических решений, внимательности. Он также поможет лучше овладеть координацией, логическим и пространственным мышлением. В составе бизидомика много разных элементов: двери с замочками, квадратные и круглые шестерни, сортер, часы, цифры на липучке и многое другое.

Плюсы:

  • большое разнообразие развивающих деталей;
  • привлекательное оформление;
  • материал – натуральное дерево;
  • обеспечивает раннее развитие малыша.

Минусы: –

Занятный дом Деревянный

Деревянный домик состоит из 6 панелей. Они разборные. Дом можно разобрать и использовать каждую панель как бизиборд, установив на пол или прикрепив к стене. Все 6 игровых полей тематические. На них расположены всевозможные кармашки, дверцы, лабиринты, застежки, шнуровки. Каждый скат крыши используется как игра. На одном из них можно «рисовать» цветными резинками. Другой служит в качестве грифельной доски. Этот домик заменяет 25 игрушек и помогает малышу освоить много полезных навыков.

Плюсы:

  • продуманный, полезный функционал;
  • безопасные крепления и материалы;
  • занятная развивающая методика.

Минусы:

тяжелый вес – 8 кг.

Мастер игрушек чудо–дом

Бассейн с водой из пайеток, кошка, гуляющая по крыше, колодец с ведром на цепочке и даже автомойка с вращающимися щетками – эти и другие детали будут долго занимать малыша, а заодно и развивать его способность логически мыслить и более точно управлять своими движениями. Здесь всё можно крутить, вертеть, открывать и закрывать. Каждая сторона посвящена какой–то сюжетной линии. Например, солнечный день с летающей птичкой и бассейном с водой из пайеток.

Плюсы:

  • яркое, необычное оформление;
  • масса занимательных элементов;
  • экологически безвредные материалы.

Минусы:

хлипкое крепление деталей.

Что купить в подарок?

Непросто выбрать подарок малышу, у которого еще не сформированы интересы. Мы составили обзор некоторых развивающих игрушек, которые могут стать не только радостным, но и полезным подарком.

Удивительным подарком, развивающим память, мелкую моторику, координацию движения и речь, станут книги Мэтью Ван Флита. Всех их объединяет одно – они приносят радость, как взрослым, так и детям! Например, книга Мэтью Ван Флита «Хрю» в твердом переплете представляет собой целое путешествие в деревню, где малышу приоткрываются тайны ее обитателей. Крупные изображения животных неяркие, что не позволяет малышу уставать. Ребенок может погладить гриву лошади, овечью шерстку или пушок цыпленка. Легкие для запоминания стихи позволяют развивать слуховую память. Это удивительный подарок на день рождения!

С чем играть детям от 6 месяцев до года?

В полугодовалом возрасте многие детки пытаются садиться из положения на четвереньках, активно переворачиваются во все стороны и способны увлекаться одной игрушкой подолгу. Сейчас можно давать младенцу более сложные игрушки. Хорошее время познакомить малыша с деревянными изделиями – они долговечны, приятны на ощупь и даже пахнут деревом, а вероятность ударить такой игрушкой самого себя гораздо меньше, чем в трехмесячном возрасте.

Игрушки, которые можно давать детям от 6 месяцев до года:

  • пирамидка – пусть ребенок разбирает ее, пытается нанизывать кольца на стержень в любом порядке, рассматривает разноцветные колечки, держит в руках, стучит ими, разбрасывает;
  • кубики с картинками или буквами – их можно трогать, ставить друг на друга, рассматривать разноцветные картинки, буквы на гранях;
  • мячики – разных размеров, цветов, с пупырышками или без, малыш может их катать, бросать, перекладывать из руки в руку;
  • строительный набор – комплект деревянных, пластмассовых или поролоновых кубиков, конусов, цилиндров, брусков, арок;
  • двигающиеся игрушки – заводные или на батарейках;
  • юла – обычная металлическая или с прозрачным куполом, внутри которого, например, карусель с лошадками;
  • развивающие книжки – покупные или ручной работы, с множеством деталей, которые можно пощупать, покрутить, открыть;
  • логические лабиринты из дерева или пластика;
  • бизиборд – доска со всевозможными кнопочками, крючками, выключателями, колокольчиками;
  • игрушки для купания – пластиковые, резиновые, заводные или работающие от батареек;
  • ходунки-каталка – это панель с развивающими элементами, которую ближе к году малыш может толкать перед собой и делать первые шаги;
  • конструктор с крупными деталями – пусть малыш учится разъединять их;
  • ведерко или коробка – ребенок учится складывать в емкость мелкие предметы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector