Особенности воспитания и психологии ребенка в 3 и 4 года
Содержание:
- Что должен уметь делать ребенок 3 лет?
- Речевые навыки
- 3 года свадьбы — поздравления
- Для развития внимательности
- Физическое формирование
- Причины отклонений
- Нервно-психическое формирование
- Советы
- Причины для беспокойства
- Эмоциональное развитие ребенка
- Возрастные особенности детей 3 года жизни.
- Мышление и способность к анализу
- Способности самообслуживания
- Как правильно выйти из кризиса
- Социальная адаптация ребёнка
- Процесс питания ребенка в 3 года
- Фейсбилдинг для различных зон лица в домашних условиях
- Полезные советы и ответы на вопросы
- Что должен уметь ребенок в 3,5 года
- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА
- Развитие речи ребенка
- Порядок в доме
Что должен уметь делать ребенок 3 лет?
Психологическая литература предоставляет родителям развернутый перечень того, что должен ребенок в 3 года знать и уметь. Придерживаясь рекомендаций специалистов и обучая своего малыша необходимым навыкам, можно избежать многих трудностей в будущем. Итак, что должен уметь делать ребенок 3 лет:
иметь активный словарный запас в 300-600 слов, пассивный – в 1000 (для детей без речевой патологии)
знать свой возраст, имя и фамилию;
здороваться, прощаться, благодарить;
концентрировать внимание не менее чем на 5 минут;
выполнять одновременно два разных действия (например, идти и хлопать);
считать до 3-5, владеть понятиями «один-много»;
называть и отличать друг от друга 7-10 базовых цветов;
сортировать предметы по форме и цвету (например, собирать матрешку из 4-6 составляющих, пирамидку – из 10 колец), при необходимости вставлять их в соответствующие отверстия;
отличать предметы по величине и фактуре (большой – маленький, мягкий – твердый);
рисовать линии и простейшие фигуры (круг, овал), раскрашивать с возможным заходом за границы предмета;
нанизывать бусинки на нитку, резать ножницами бумагу, лепить из пластилина шарики и «колбаски»;
называть изображенные на картинке предметы;
пересказывать небольшие сказки, рассказывать стихи, петь песенки.
Продуктивное физическое и интеллектуальное развитие невозможно без качественного питания, поэтому разработка примерного меню ребенка в 3 года – одна из важнейших задач родителей.
Речевые навыки
Речь у ребёнка 3 лет претерпевает сильнейшие изменения. Дети уже способны составлять сложные предложения, могут склонять слова по падежам. Общение с окружающим миром обретает для них абсолютно новые краски. А родителям карапуза этих лет нужно быть готовыми ко всем его бесчисленным «почему?».
Среди основных речевых навыков можно выделить следующие:
Ребёнок может назвать свои имя и фамилию, а также ответить на вопрос, как зовут его родителей.
В среднем словарный запас ребёнка 3 лет составляет около 1500 слов.
Дети выражают свои мысли не звуками, как раньше, а словами.
Предложения, используемые в речи, становятся длиннее.
Карапуз уже может знать небольшие стишки, называет предметы, знакомые ему, обобщает их в группы.
Он способен обращать внимание на ошибки в речи других малышей.
Тем не менее, три года – это не предел в развитии речи малыша. Поэтому нужно как можно больше общаться со своим ребёнком (независимо от того, сколько ему лет). Дети этого возраста любят, когда им с выражением читают сказки и поют песни
При этом важно чётко проговаривать все слоги и слова. Хорошо будет как можно чаще задавать своему ребёнку вопросы – это отлично развивает речевые навыки и ускоряет процесс обучения
3 года свадьбы — поздравления
3 года счастья и заботы, 3 года страсти и огня, 3 года ласки и вниманья, 3 года — крепкая семья!
Как первое свидание 3 года пролетели, А сердце бьется трепетно, Как в первые недели!
Желаем чувства нежные На годы сохранить И все мечты заветные Легко осуществить!
***
С кожаной свадьбой, с трехлетним союзом! Желаю всю жизнь разделить вам друг с другом, Поддерживать, крепко держаться за руки, Беречь и ценить, чтоб не ведать разлуки.
Мои дорогие, пусть все будет здорово, Семья долговечной, судьба с добрым норовом, Любовь не завянет, и страсть не угаснет, Безбрежного, чистого, светлого счастья!
***
Изучили за три года Вы друг друга хорошо. От души вас поздравляем С годовщиной небольшой.
В эту кожаную свадьбу Вам желаем жить без бед. Будет ваша жизнь счастливой. Вам — любви на много лет!
***
Вы уже три года вместе, Вам три года хорошо, Пусть годков эдак-то двести Будете семьей еще!
Чтобы кожаная свадьба Довела до золотой, А в семье царили радость, Мир, удача и покой!
***
Кожаная свадьба, 3-летний стаж семьи, Уже вы научились Делить все на двоих.
Приросли, притерлись Вы душой и кожей, Даже друг на друга Стали вы похожи.
Пусть очаг домашний Горит, не угасает, И в ваших сердцах Костер любви пылает.
***
С третьей годовщиной свадьбы! Я хочу вам пожелать В год по сыну иль по дочке Обязательно рожать.
Чтоб семья росла и крепла, Чтоб детишек полон дом. Чтоб любовь, тепло и счастье Умножались с каждым днем.
***
День свадьбы вы не забывайте И ежегодно отмечайте Дожили вы до свадьбы кожаной, Своей дорогой шли, нехоженой.
Семья сложилась у вас крепкая — Явленье радостное, редкое. В любви живете, а не маятесь, Все краше сделать жизнь стараетесь.
Растите сына, развивайте, Семью делами укрепляйте. И дай вам Бог так дальше жить, Очаг семейный свой хранить.
***
Друг друга выбрали когда-то Вы среди множества людей! И вот три года вы женаты! Сегодня свадьбы юбилей!
С этим торжественным событием Мои примите поздравленья! Пусть в браке будет восхитительным Буквально каждое мгновенье!
3 года свадьбы-лишь стартовый период долгой совместной жизни. На которой пару будут поджидать как взлеты, так и падения. Только совместная работа над отношениями спасет семью в самые кризисные моменты. Не стоит взваливать на партнера всю ответственность и он обязательно будет отвечать благодарностью и желанием быть еще ближе. Данная дата-очередной рубеж, который показывает серьезность намерений и желание партнеров вместе преодолевать трудности и дальше.
Для развития внимательности
Корректурные пробы
Данное упражнение отлично помогает справиться с развитием внимательности у вашего малыша. Суть его состоит в том, что крохе предлагается лист бумаги с напечатанным на нем текстом. Его задача – зачеркнуть какую-то одну, задуманную взрослым букву.
Это же задание можно сделать еще сложнее, попросив в каждой определенной фигуре поставить определенный символ.
Шпионы
Поиграйте с малышом в шпионов. Для этого придумайте к каждой букве или цифре определенный шифр – ключ к разгадке. А затем отправьте ему тайное послание, которое он должен расшифровать.
Поиски пропавших
В этом упражнении ребенку на листе бумаги предлагается набор букв, среди которых он должен найти слова на определенную тематику. Например, иодолуквралошкрроалморковьчориавоылолдвоамроаркапустадшвжфпомидорылдыроам. Среди этих букв малыш должен найти названия овощей и вычеркнуть их.
Театралы
Для этого задания вам необходимо будет подобрать какое-то простое стихотворение с одним или несколькими часто повторяющимися словами. Для начала попросите ребенка выразительно его прочитать. После этого малыш должен будет прочитать его еще раз, но уже с добавлением какого-либо условия, например, одно из часто повторяющихся слов нужно будет говорить очень громко.
Рисунки ладошками
Помимо того, что рисование ладонями и пальчиками отлично стимулирует развитие воображения и фантазии, оно также помогает в развитии мелкой моторики руки и вырабатывает усидчивость у малыша. Для этого предложите крохе раскрасить ладошку в любой понравившийся ему цвет и сделать отпечаток на листе бумаги.
Можно сделать отпечатки двух ладошек рядом. А теперь пусть ребенок пофантазирует и дорисует свой рисунок. Может быть, у него это будет дерево или сказочная птица, а может человечек с большой бородой. Фантазия детей очень богатая. Она обязательно подскажет ему интересный вариант.
Веселые кляксы
Попросите ребенка набрать на кисточку как можно больше краски и капнуть на середину листа большую кляксу. Сложите лист пополам и прижмите. Далее необходимо расправить лист и попросить малыша посмотреть, на что эти кляксы получились похожи. Пусть он дорисует свой рисунок.
Волшебная ниточка
Нитку длиной 30-40 см необходимо обмакнуть в гуашь и положить на лист бумаги, свернуть ее можно как угодно. Сверху накрываем вторым листом и прижимаем. Далее необходимо вытащить нить, придерживая оба листа
Рассмотрите с ребенком получившиеся рисунки и попросите его рассказать, на что они похожи, предложите ему дорисовать необходимые детали.
Злой маг и добрая фея
Вам будет нужно положить перед малышом лист бумаги с двумя абсолютно одинаковыми фигурами. Ему необходимо превратить одну фигуру в злого мага, а вторую – в добрую фею пользуясь цветными карандашами. Пусть кроха пофантазирует и расскажет вам, что мог натворить злой маг, и как над ним одержала победу добрая фея.
Рассказы музыки
Включите ребенку для прослушивания классическую музыку и попросите его закрыть глаза. Он должен рассказать вам, о чем, по его мнению, эта музыка рассказывает, какие чувства передает.
Танцевальная разминка
Танцуя под определенную музыку, ребенок должен рассказать о задуманном им образе, а остальные участники – догадаться, что за образ он загадал
Это может быть смешная обезьянка, грозный лев, важно то, что ребенок сам продумывает свой образ и как он его должен раскрыть
Очень хорошим приобретением станет энциклопедия, посвященная интересующей ребенка теме. Стремясь узнать как можно больше нового, дети с большим интересом начинают ее читать.
Также в семилетнем возрасте нужно работать над развитием мелкой моторики руки. Замечательную помощь в этом окажут прописи с интересными заданиями в дополнение, раскраски, пластилин, карандаши и краски.
Хорошую помощь также оказывают различные конструкторы, мозаики. Выучите с малышом несколько стишков для самостоятельного выполнения пальчиковой гимнастики.
О развивающих играх для детей 6-7 лет смотрите в следующем видео.
Физическое формирование
В трёхлетнем возрасте ребёнок не очень быстро растёт, как до этого времени, зато в данный этап происходят изменения в соотношениях его тела. Вес мальчиков в 3 года меняется от 12 до 18,5 кг, а девочек – от 11 до 18,2 кг. Рост мальчиков в таком возрасте может составлять от 90 до 103 см, а девочек – от 88 до 102 см. В таком возрасте детки также нуждаются в дневном полуторачасовом сне и десятичасовом ночном отдыхе.
Трёхлетний ребенок становится более стройным и ловким, он как правило выполняет больше разных физ. упражнений и владеет большим запасом способностей, чем годом ранее. В таком возрасте он должен:
- владеть отличной координацией движений;
- скакать на одной или на 2-ух ногах одновременно;
- одолевать препятствия;
- держать равновесие, двигаясь по лежащей на полу доске;
- спрыгивать с маленькой высоты;
- ездить на трёхколесном велосипеде;
- смело ловить и кидать мяч;
- играть с мячом в разные игры, в том числе в футбол.
Более того, в трёхлетнем возрасте ребёнок вполне может начинать изучать плавание, катание на лыжах и коньках.
Ребенок занят развивающими занятиями. Становиться лучше и очень маленькая моторика ребенка. Так, в трёхлетнем возрасте ребёнок должен:
- уметь разрезать бумагу ножницами;
- лепить из пластилина шарики и «колбаски»;
- повторить обычные движения гимнастики для пальчиков;
- рисовать обычные линии, кружки и точки;
- обводить и раскрашивать обычные картинки.
Причины отклонений
Нервно-психическое формирование
В трёхлетнем возрасте существенно увеличивается и становиться лучше мышление ребенка, его память, понимание и внимание, т.е. ключевые психические функции
В норме трёхлетний ребенок должен:
концентрировать внимание на выполнении задания на протяжении 5 минут не отвлекаясь;
исполнять поручения из 3-4 действий (поставь, отнеси, принеси и т.д.);
исполнять задания по представленному образцу;
держать в поле собственного зрения 3-4 предмета;
искать 3-4 различия между указанными предметами;
искать 2 идентичных предмета;
знать наименование, местонахождение и назначение ключевых находящихся вокруг его предметов;
уметь запоминать 3 или 4 картинки;
по наводящим вопросам рассказать содержание картинки по памяти;
знать наизусть несколько четверостиший;
повторять при помощи взрослого маленькую прочтённую сказку;
припомнить и уметь рассказать, что он делал в течении дня;
класть картинку из 3-4-х частей;
искать обычные связи между явлениями и предметами;
искать и уметь объяснить отклонения на картинках (излишний предмет и др.);
искать различия и сходства между разными предметами.
Советы
В трехлетнем возрасте важно обеспечить наличие у ребенка игрушек, которые будут поддерживать двигательную активность малыша (мяч, велосипед, кегли и подобные). Также для игр трехлетнего карапуза нужны конструкторы и пирамидки, лото и кубики, книги и плакаты, наборы для творчества и игрушки для ролевых игр (куклы, животные, посуда, продукты и другие).
Если ребенку предстоит начать посещение детского сада, обсуждайте с крохой изменения в его жизни
Неплохой идеей будет посещение развивающих занятий, чтобы малыш приучался к детскому коллективу.
Помните, что трехлетние дети весьма болезненно переносят критику, поэтому если хотите покритиковать малыша, сделайте это мягко, а лучше предложите вместе исправить ошибки.
Не обязательно покупать дорогие игрушки для развития, для занятий вы можете использовать и подручные материалы.
Причины для беспокойства
Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:
• невозможность поймать и бросить мяч;
• неспособность подпрыгивать на месте;
• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);
• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;
• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;
• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;
• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;
• испытывает частую тревогу, раздражительность;
• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;
• не понимает и не исполняет простых просьб;
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.
Полезные ссылки:
Эмоциональное развитие ребенка
Психоэмоциональное, как и умственное развитие ребенка в 3 года выходит на новый уровень. Он реже капризничает и закатывает истерики, у него пропадают приступы гнева. Проблемы переходного возраста понемножку отступают. Теперь он учится контролю своего эмоционального состояния, слушает взрослых, реагирует на замечания, не кричит в общественных местах, намного реже плачет. Почаще хвалите малышей, это им нравится и вырабатывает положительное отношение к жизни. А вот ругать кроху нужно только в крайних случаях, трехлетние дети очень болезненно реагируют на порицания.
Когда он сделает что-то не так, ждет наказания от родителей, прекрасно понимая свой проступок. Также он может оценивать чужое действие, характеризуя его положительно или отрицательно. Речь ребенка становится эмоционально окрашенной. Рассказываю о каком-то событии малыш повышает голос от переизбытка чувств, путает слова, употребляет множество восклицаний. Такими же эмоциональными становятся его игры. Пределам воображения ребенка нет, потому вы сами удивитесь, насколько оригинальными бывают их персонажи.
Спектр эмоций к трем годам у малышей более разнообразный. Они умеют не только смеяться и плакать, но и смущаться, восхищаться, грустить. Иногда выражение лица крохи становится мечтательным или задумчивым. Усилится могут и страхи. Ведь фантазия в этом возрасте бурная, карапуз может придумать себе множество чудищ, которые живут в шкафу, и всерьез их боятся. Родители не должны игнорировать такое поведение. Лучше вместе с ребенком «проверить» все тайные места, где могут жить монстры, для того, чтобы убедиться в их отсутствии.
Возрастные особенности детей 3 года жизни.
Возрастные особенности детей 3 года жизни еще в начале XX в. немецкий ученый Эльза Келер, а затем и отечественный психолог Лев Выгодский выделили в особый этап, который впоследствии получил название «кризиса трех лет». Если еще вчера родителям было трудно приучить малыша к самостоятельности, то теперь все чаще он него слышатся слова «сам!», «хочу/не хочу». Стремление ребенка к независимости нередко сопровождается сложными психологическими проявлениями: непослушанием, негативизмом, упрямством, бунтом. В этот непростой период родители должны выстроить с малышом новые отношения, основанные на спокойном реагировании на его поведение, установке разумных ограничений, поощрении самостоятельности и предоставлении права выбора. Проигнорировав это, можно нанести психоэмоциональному развитию ребенка серьезный вред, который впоследствии нивелирует только психотерапевт.
Дети 3 года жизни имеют широкий спектр эмоций. Они уже не только плачут и смеются, но и грустят, смущаются, восхищаются, нередко склонны к мечтательности и задумчивости. Благодаря совершенствующейся долговременной памяти трехлетки становятся любознательны и любопытны. Он начинают отличать красивое от некрасивого, хорошее от плохого, проявлять симпатию к другим детям и некоторым взрослым, ощущать необъяснимые страхи, причина которых – стремительно развивающаяся фантазия, заставляющая додумывать то, что было увидено в мультиках и книжках, встречено в общественных местах. Родители должны чутко реагировать на подобное, доброжелательно и убедительно «гасить» любые страхи ребенка.
Меняются трехлетки и в социальном плане. Постоянно возрастающая независимость часто делает их привязанность к родителям не такой сильной, как прежде. Поэтому большинство малышей спокойно посещаются детсад, школы раннего развития, надолго остаются с воспитателем или няней. Малыши начинают «замечать» других детей, предлагая им пока еще примитивные ролевые игры. Конечно, многое здесь зависит от психоэмоциональных особенностей каждого ребенка: одни предпочитают играть сами с собой, другие любят бегать и лазать по горкам, третьи проецируют в играх домашние ситуации. Но как бы то ни было, родители должны понимать, что социальная изоляция от сверстников не позволит трехлеткам полноценно развиваться.
Мышление и способность к анализу
Развитие малыша трёх лет происходит очень быстро. Он способен выявлять причинно-следственные связи, разбирается во многих понятиях. Формы, действия, цвета – это и многое другое могут называть своими именами малыши в три года.
Именно в этот период в карапузе может проснуться настоящий исследователь. Теперь ему интересно знать абсолютно всё! А для быстрого развития родителям придётся постоянно удовлетворять детское любопытство. Хорошим опытом будет совместный поиск неизвестных ответов в энциклопедиях или интернете.
Основные навыки малыша в три года:
- Развитие трёхлетки позволяет ему самостоятельно составлять простые логические цепи.
- Он способен находить отличия в паре картинок.
- Три предмета – именно столько вещей ребёнок может контролировать в поле зрения.
- Малыш способен знать простые стихи и песенки, может вспомнить, что было несколько дней назад.
- Пирамидки, пазлы, башня из кубиков без труда даются детям этого возраста.
- Обычно такие дети очень любят рисовать, а ещё умеют считать до пяти.
В этот период будет полезно помочь ребёнку найти его творческое начало и поддержать его. Развитие значительно ускорится, если вы будете вместе рисовать и лепить из пластилина, гулять в парке (собирая при этом шишки, листочки и камушки для поделок), играть в развивающие игры.
Способности самообслуживания
Трёхлетний ребенок – вполне самостоятельный маленький человечек, готовый к посещению детского садика. В таком возрасте он должен уметь:
- одеваться без посторонней помощи либо с маленькой помощью взрослого;
- раздеваться и класть собственную одежду перед тем как ложиться спать;
- застёгивать пуговицы;
- завязывать шнурки;
- умываться;
- мыть руки с мылом и вытираться полотенцем;
- пользоваться носовым платком;
- протирать ноги перед входом в дом;
- бережно есть, правильно пользуясь столовыми устройствами;
- пользоваться салфеткой;
- заявлять слова любезности: благодарить, здороваться, прощаться.
Взрослые также остаются для трёхлетнего ребенка основным объектом подражания, так что его обучение главным правилам гигиены и самообслуживания прямо связано с личным примером родителей.
Как правильно выйти из кризиса
Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:
- развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
- наблюдается подражание старшим;
- развивается социализация;
- формируется базовое понятие ощущения безопасности.
В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное
В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать
Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.
Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.
Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться
Социальная адаптация ребёнка
Три года – возраст, в котором малыш просто нуждается в общении. И желание это становится абсолютно осознанным. Препятствовать ему ни в коем случае нельзя. Ведь именно сейчас происходит адаптация ребёнка к жизни в социуме, у него формируется собственная личность, а также накапливаются важнейшие социальные навыки. В этот период малыш:
- Знает, что такое «моё».
- Может подражать близким людям.
- С лёгкостью способен познакомиться с другими детьми, тянется к живому общению с ними.
- Может отличать своих и чужих.
- Выражение эмоций приобретает осознанный характер.
- Много фантазирует.
Родителям может показаться, что дети немного от них отдаляются. Не нужно паниковать! Пришло время, когда малыши осознают себя личностью, не являющейся одним целым с мамой. Сейчас им больше необходимо общение со своими сверстниками.
Процесс питания ребенка в 3 года
К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.
Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.
Фейсбилдинг для различных зон лица в домашних условиях
Полезные советы и ответы на вопросы
Как кормить ребенка в 3 года
- Завтрак.
- Второй завтрак может выглядеть в виде перекуса.
- Обед
- Полдник
- Ужин.
Полезно знать
Что должно быть в рационе ребенка трех лет
Полезно знатьПолезно знать
- Мясо — 100–140 г.
- Рыба — 50–100 г.
- Яйцо — 1/2–1 шт.
- Молоко (включая расход на приготовление блюд) и кефир — 600 мл.
- Творог — 50 г, Твердый сыр и сметана — по 10–15 г.
- Крупы, бобовые, макаронные изделия — 60 г, Мука — 30 г.
- Овощи — 300 г (не стоит забывать давать детям репу, редьку, чеснок, зеленый салат), Картофель — 150–200 г.
- Фрукты и ягоды — 200 г.
- Сухофрукты — 15 г.
- Хлеб — 80–100 г.
- Сахар (учитывая его в составе кондитерских изделий) — 60–70 г.
- Чай (заварка) — 0,2 г.
Полезно знать
Рецепты:
Лапшевник с творогом
- 120 г лапши или макарон или вермишели.
- 180 г творога 9% (1 пачка).
- 1 яйцо.
- 2 столовые ложки сахара.
- 10 г сметаны.
- 1 ст.л. панировочных сухарей.
- Сливочное масло для смазывания формы.
- Сметана для подачи.
Как развивать ребенка в 3 года
Подвижные игры
- Осмотр педиатра, невролога, окулиста, ЛОР-врача, хирурга-ортопеда, дерматолога, логопеда, стоматолога, возможно гинеколога.
- Лабораторное обследование — клинический анализ крови, мочи, копроскопию, исследование соскоба на энтеробиоз (или кал на яйца гельминтов).
Что должен уметь ребенок в 3,5 года
Психологи подчеркивают, что важно не то, что умеет малыш сейчас, а развивается ли он, увеличивается ли количество его умений. Чтобы проследить динамику, предлагаем вам узнать, что может малыш в 3,5 года:
Чтобы проследить динамику, предлагаем вам узнать, что может малыш в 3,5 года:
употреблять слова-названия частей предмета (ножка стула);
пользоваться уменьшительно-ласкательными суффиксами (булка-булочка);
произносить шипящие звуки и букву «р»;
замечать неправильное произношение слов у других детей;
просить взрослых поиграть с ним в конкретную игру;
знать многих диких и домашних животных, знать, как называются детеныши этих зверей (кошка-котенок, курица-цыпленок);
сосредотачивать свое внимание на одном виде деятельности более 5 минут;
знать назубок 3-4 коротких стишка;
уметь собирать пирамидку по величине колец и по цветам;
изображать на бумаге простые предметы (дом, дерево);
пытаться объяснить новые явления по собственным догадкам;
активно участвовать в работах по дому;
рассматривать книги;
играть с игрушками в ролевые игры;
учиться договариваться с другими детьми по поводу игрушек.
Есть детки, которые владеют некоторыми этими навыками еще в 3 года, а некоторым предстоит многому научиться.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 3 ГОДА
Упрямство Очень яркая черта этого периода. Порой кажется, что ваше трехлетнее чадо сосредоточило в себе упрямство всех членов семьи вместе взятых и что второго такого упертого ребенка не существует. Психологи этот период так и называют – «первая стадия упрямства» (вторая наступит в возрасте 12–13 лет). Дети в 3 года требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство, как правило, и направлено продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть. Такое поведение зачастую выводит родителей из себя. Но наберитесь терпения. Иначе трехлетний малыш еще настойчивее станет проверять, насколько способен оказывать сопротивление вашему «нет». Измените свою реакцию и прижмите упрямого «барашка» к себе – этот период просто нужно терпеливо пережить.
К 3 годам малыш становится более общительным, уже хорошо чувствует себя в компании детей. Ему нравится играть со сверстниками, он уже умеет делиться игрушками. Так появляются первые настоящие совместные игры. Тут же возникают и потребности в лидерстве, самоутверждении. Еще в 3 года вначале у девочек, а чуть позже и у мальчиков может встретиться такое явление, как «детский романтизм». Другими словами, самая что ни на есть «первая любовь». Не удивляйтесь, если ваш отпрыск вдруг решит «жениться» на голубоглазой соседке по песочнице. Мило улыбнитесь в ответ.
Малыш в 3 года начинает испытывать много новых чувств. Это и радость своим умелым действиям, когда у него что-то получается, и огорчение при неудаче. Трехлетка уже понимает, когда сделал что-то плохо, и ждет похвалы и одобрения за хороший поступок. Кроха в 3 года умеет ревновать, обижаться, сердиться, озорничать и начинает понимать юмор. Свои эмоции он уже может выражать по-разному: взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными позами. Он сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), тихо ведет себя (если кто-то спит).
Развитие речи ребенка
Как развивать речь ребенка в 3 года – не такой уж актуальный вопрос. В этом возрасте малыши сами активно пополняют словарный запас из всего, что услышат дома, по телевизору, на прогулке.
Главное – читать малышу сказки или стишки, подробно отвечать на его вопросы или просто рассказывать о природных явлениях, о новых предметах. Так он будет черпать новые слова от вас, а не где придется.
Важно! В 3 года детишки все схватывают буквально на лету. Следите за своим произношением слов, тогда в будущем логопед ребенку не понадобится
Среднестатистический ребенок:
- умеет составлять несложные предложения из 5 и более слов;
- знает около 1,5 тысячи слов;
- с удовольствием описывает все увиденное;
- пользуется почти всеми частями речи;
- склоняет слова при разговоре;
- пользуется в речи единственным и множественным числом;
- может выучить и пересказать небольшой стишок или отрывок прозы;
- умеет рассказывать о том, что было пару дней назад, соблюдая прошедшее время;
- умеет составить небольшой рассказ о том, что видит на рисунке;
- ведёт диалог;
- владеет понятием антонимов (большой-маленький, близко-далеко).
Порядок в доме
В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:
• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;
• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;
• укладывать кукол на полочки;
• складывать грязное белье в бельевую корзину;
• собирать мелкие предметы с ковра;
• протирать пыль с доступных предметов;
• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,
• подметать полы при помощи детского веника.
И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»
Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни