Как сложилась жизнь дочерей рыбникова и ларионовой?
Содержание:
- Венецианский кинофестиваль 1953-го
- Самая красивая
- Два знакомства, два романа
- Биография
- Счастье и проклятие
- От массовки до ВГИКа: первые шаги в кино
- Фильмы
- Фильм «Анна на шее»
- Жизнь после женитьбы
- Путь к браку Рыбникова и Ларионовой
- Крепкий семейный союз
- Как сложилась судьба дочерей Рыбникова и Ларионовой
- Творчество
- Как стать звездой?
Венецианский кинофестиваль 1953-го
У фильма был ошеломляющий успех. Он даже был включен в программу Венецианского фестиваля, куда поехали все актеры, занятые в нем. В Европе все были просто потрясены красотой Ларионовой. Именно ей и досталась главная награда фестиваля — «Золотой лев».
Биография Аллы Ларионовой навсегда связана с этими днями, проведенными за границей. Она была не только рада награде, но и получила настоящий культурный шок от того, что там увидела. Например, она поражалась даже изящным чулкам горничных в отеле, где она жила, или тому, что в ванну в номере можно набрать не обычную, а морскую воду.
О солнце Венеции в волосах Аллы не писал в то время только самый ленивый журналист. Местные режиссеры наперебой предлагали ей сниматься в их фильмах. Вместо нее отвечали специально обученные лица, что актриса не может согласиться, у нее все расписано до 2000 года. Конечно, такого на Родине не было. Восходящей звезде было до слез обидно, но ей пришлось вернуться в Москву. Единственное, что утешило в тот период, что девушку утвердили на главную роль в фильме «Анна на шее» (1954 г.) Благодаря этой картине Ларионова стала самой популярной актрисой тех лет, сыграв очень красивую, но бедную Анюту, которая осознала, что предметом торга стала ее красота, и единственное, что она может сделать, — продать ее подороже. Князя в этой постановке сыграл Александр Вертинский. Они замечательно смотрелись в паре.
Биография Аллы Ларионовой в части ее личной жизни поначалу не была безоблачной (но об этом потом). При всей ее популярности невозможно сказать, что кинематографическая карьера Ларионовой была такой блестящей. Как ни странно, но получив столько признания, у нее больше не было главных ролей.
Сниматься она продолжала, но больше в эпизодах. Оказалось, что актрисе под силу характерные, непростые роли, которые надо было играть не только лицом, но и глубокими эмоциями.
Ее актерская карьера практически окончилась в семидесятых, когда в кинематографе появились новые молодые лица. Зрителю хотелось чего-то совершенно иного. Тяжело это перенесла Алла Ларионова, биография, личная, фото которой было на тот момент уже хорошо знакомы миллионам российских зрителей. Она же мечтала продолжать сниматься всю жизнь…
Самая красивая
Кадр из фильма «Садко»
В 1953 году экранизация сказки «Садко», сделанная советским режиссером Александром Птушко, покорила жюри Венецианского кинофестиваля, а потом и европейских зрителей окончательно и бесповоротно. Фильм получил второй по значимости приз фестиваля — «Серебряного льва» за лучшую режиссуру, а исполнитель главной роли 40-летний Сергей Столяров попал в список лучших актеров мира по версии жюри
Но главное внимание публики было приковано к 22-летней белокурой красавице Алле Ларионовой, сыгравшей в фильме жену Садко Любаву
«Богиня», «юная королева», «самая красивая актриса советского кино», «красавица, в волосах которой играет солнце», — такими восторженными отзывами о молодой дебютантке захлебывалась зарубежная пресса. «Аличка», — называл Ларионову знаменитый французский актер Жерар Филип. Стихи, которые он посвятил актрисе, она бережно хранила всю жизнь. Для вчерашней студентки ВГИКа «Садко» стал первым крупным фильмом. Но Алла Ларионова, всегда уверявшая, что «никогда не придавала значения красоте», и предположить не могла, что посланная ей в дар, как и талант, внешность, станет для нее своеобразным проклятием.
Кадр из фильма «Садко»
Два знакомства, два романа
Актриса Алла Ларионова (биография, личная жизнь, дети этой красивой женщины с самого начала карьеры интересовали обывателей) однажды получила неожиданный подарок судьбы. Но обо всем по порядку.
Их роман достоин того, чтобы говорить о нем, как о самом трогательном из прошлого века. Они — это Алла Ларионова и Николай Рыбников. И пусть в их совместной жизни она больше позволяла себя любить, пара от этого менее счастливой не стала. Но не все в этой истории было просто и легко.
Николай ей понравился, еще когда она была студенткой. Но молодой человек тогда взаимностью ей не ответил: у него были другие отношения. Вскоре начались съемки «Садко», где Ларионова познакомилась с актером-красавцем Иваном Переверзевым. Тот уже был успешен, интересен внешне. Что еще надо для того, чтобы вспыхнула любовь? Этот роман продолжался долго, но предлагать Алле зарегистрировать отношения Переверзев не хотел.
Рыбников вскоре понял, что он любит только Аллу, но та уже была несвободна. Несмотря на это, Николай всеми силами пытался вернуть ее любовь. Но пока это не получалось. К тому же, актеру приходилось быть свидетелем теплых отношений Аллы с ее приятелем — Вадимом Захарченко. Однажды Вадим нахамил Рыбникову, намекнув ему, что их отношения с Аллой выходят далеко за рамки приятельских. Николай бросился в драку. Потом много лет об этом дне ему напоминал сломанный тогда и неправильно сросшийся палец.
Биография
Будущая Народная артистка РСФСР и звезда советского кинематографа Алла Дмитриевна Ларионова появилась на свет в Москве в феврале 1931 года. Семья жила вполне благополучно: папа был служащим пищеторга, мама трудилась завхозом в детском садике. Родители назвали девочку в честь звезды кино и кумира своего времени артистки Аллы Тарасовой. И, как сейчас говорят, запрограммировали дочь на будущее.
Актриса Алла Ларионова
После того, как отец ушёл на фронт, Алла вместе с мамой отправилась в эвакуацию. В городе Мензелинск мама работала в госпитале. Именно здесь 9-летняя Алла Ларионова впервые вышла «на сцену». Она читала стихи раненным, которые лежали в госпитале. Здесь будущая артистка услышала первые аплодисменты и хвалебные «рецензии» на свои выступления. В этом госпитале Аллу Ларионову увидел Зиновий Гердт. Через пару десятков лет они встретились как коллеги.
Впервые юную и очаровательную Аллу пригласили в кино, когда ей едва исполнилось 15 лет. На улице к ней подошла незнакомая женщина, которая спросила, не хочет ли девочка сниматься в кино. Конечно же, Ларионова хотела. Так она попала на съёмочную площадку и снялась в нескольких картинах. Правда, в массовке, но вкус профессии Алла почувствовала.
Алла Ларионова в молодости
По окончании школы Алла отправилась учиться на артистку. В ГИТИСе Ларионова с треском провалила экзамены. На беду, среди экзаменаторов девушка увидела знаменитого режиссёра Василия Михайловича Гончарова и напрочь забыла всё, что подготовила для поступления. Не всё гладко оказалось и с поступлением во ВГИК. Сергею Герасимову девушка почему-то не понравилась. Но всё решила его жена Тамара Макарова, которой Алла, напротив, пришлась по душе.
Счастье и проклятие
Пятидесятые стали звездным десятилетием для Аллы Ларионовой. Правда чиновники сразу поставили крест на карьере, которую актриса могла сделать за рубежом. Сам Чарли Чаплин уговаривал отпустить ее на съемки в совместном фильме — но ему, как и другим, отвечали отказом, объясняя, что съемки у звезды расписаны на десятилетия вперед. Алла никогда не озвучивала зарубежным коллегам сумму своих гонораров за фильм (рассказывали, что однажды, когда Ларионова назвала казавшуюся ей немыслимой цифру в 500 долларов, ей не поверили) и, тем более, не говорила о том, что она, богиня Венецианского кинофестиваля, долгое время жила с родителями в полуподвале
В 1954 году на экраны вышел второй звездный фильм Аллы Ларионовой, «Анна на шее», а через год — «Двенадцатая ночь», в котором она блистала в роли Оливии. Каждый день ей приходили мешки писем, однажды восторженная толпа подняла и понесла машину, в которой сидела актриса.
Разумеется, ей завидовали. Говорили, что особенно юную актрису недолюбливали примы Марина Ладынина и Любовь Орлова. Злые языки уверяли, что красавица Ларионова изменяла Рыбникову направо и налево. О ее знаменитых поклонниках рассказывали невероятные истории, в которых реальные факты переплетались с изощренным вымыслом. Так появилась история о том, что Ларионова жила в одном номере гостиницы с Александром Вертинским, и тот чуть ли не каждый день усыпал номер цветами. Они на самом деле останавливались в одном номере, только в разные дни, так как их съемочный график не совпадал. И Вертинский, с огромной симпатией относившийся к Ларионовой, действительно любил оставить после своего отъезда огромное количество веток сирени — для Аллочки, и горничные, и съемочная группа знали об этой слабости маэстро. Но молва все равно раздула эту историю до невероятных размеров и превратила их в любовников.
От массовки до ВГИКа: первые шаги в кино
Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru
Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru
Алла Ларионова. Фотография: biographe.ru
Родители Аллы Ларионовой познакомились во время Гражданской войны. Они вместе воевали в 161-й партизанской бригаде имени Котовского на территории Беларуси. Жили в достатке: Дмитрий Ларионов после революции стал депутатом Бауманского районного совета Москвы, потом — директором районной организации по торговле пищевыми продуктами. Мать будущей актрисы работала завхозом в детском садике.
Сначала в семье появился сын Владимир, а в феврале 1931 года — дочь Алла. Жили они в доме напротив Богоявленского собора на Спартаковской улице. Недалеко находился кинотеатр, и Алла Ларионова часто слышала, как зрители на крыльце обсуждают фильмы после просмотра. Позже актриса шутила, что благодаря таким разговорам всегда знала, что нравится аудитории, а что нет.
Летом вместе с детским садом, где работала мама, Алла Ларионова выезжала за город, на детсадовскую дачу. Однажды в поисках детей для фильма к ним приехала съемочная группа, отобрали двух мальчиков и Аллу. Но мать отпустить ее на съемки не согласилась.
Алле Ларионовой исполнилось 10 лет, когда началась Великая Отечественная война. Немцы наступали, жителей Москвы стали эвакуировать. Отец вступил в одну из 12 дивизий народного ополчения и остался оборонять столицу. Валентина Ларионова вместе с сыном и дочерью уехали в татарский Мензелинск. Там будущая актриса впервые выступила перед зрителями: читала стихи раненым в военном госпитале. Тогда там лечили Зиновия Гердта, который позже стал народным артистом СССР. В 1945 году семья воссоединилась в Москве.
Ларионову пригласили сниматься в кино, когда ей было 15. Ассистент режиссера Александра Довженко — Надежда Кушнеренко — встретила ее на улице, недалеко от школы, и предложила поучаствовать в съемках фильма «Мичурин». В одной из сцен Ларионова и 11 других девушек играли помощниц советского селекционера. Алла Ларионова так понравилась режиссеру, что он поставил ее на первый план.
Тогда же с ней познакомился и второй ассистент Довженко — Георгий Натансон, который стал ее проводником в мире кино. «Вот истинно русская красавица, спокойная, гордая и величавая. Ее золотые волосы, подсвеченные солнцем, превращались в нимб над головой», — говорил Натансон. Девушку записали в статисты и приглашали все чаще, ей приходилось пропускать школу. Первым фильмом, где Алла сыграла эпизодическую роль, стал «Поезд идет на Восток» Юлия Райзмана. Тогда же Ларионова решила, что станет актрисой.
В 1948 году начинающая актриса подала документы в два вуза — Российский институт театрального искусства (ГИТИС) и Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК). Прослушивание в ГИТИС Ларионова провалила: увидела в жюри знаменитого режиссера Андрея Гончарова, разволновалась и забыла слова. Во ВГИК прошла, но не сразу: режиссер Сергей Герасимов, который набирал курс, не хотел принимать ее, посчитав внешность Ларионовой неартистичной. Переубедила Герасимова его жена Тамара Макарова, она преподавала в вузе и в тот день тоже была среди экзаменаторов.
Фильмы
Звёздная роль, определившая всю её дальнейшую карьеру в кино, досталась Алле Ларионовой в студенческие годы. Актриса сыграла Любаву в картине Александра Птушко «Садко». Фильм, вышедший в 1952 году, оказался настолько успешным, что в следующем году группу, снимавшуюся в нём, пригласили в Венецию на фестиваль. Более того, фильму-сказке был вручен приз «Серебряный лев» в номинации «Золотой лев». Это было настоящим прорывом для советского кинематографа.
Алла Ларионова в фильме «Садко»
В Венеции Алла Ларионова почувствовала вкус невероятной славы. Следом за русской красавицей бегали толпы журналистов и поклонников. Среди последних оказались известнейшие продюсеры и режиссёры. Они предлагали актрисе роли, от которых она наотрез отказывалась: официальные представители, чиновники, сопровождавшие группу артистов за рубеж, строго-настрого запретили идти на контакты с «буржуазными» режиссёрами.
Возможно, творческая биография Аллы Ларионовой сложилась бы совсем иначе, останься она за рубежом. Но история не терпит сослагательного наклонения. Артистка вернулась домой в слезах. Ей позволили дотронуться до прекрасного мира, увидеть его, но запретили в нём жить.
Алла Ларионова в фильме «Команда с нашей улицы»
Утешением актрисе послужило предложение, которое она получила, едва сойдя с трапа самолёта. Алле Ларионовой сообщили, что она утверждена на роль главной героини фильма «Анна на шее».
Картина вышла на экраны в 1954 году и превратила Ларионову в звезду отечественного кинематографа. Слава, обрушившаяся на артистку, превысила ту известность, которую Алла Дмитриевна получила после «Садко». Её караулили возле дома, засыпали цветами. Очереди возле кинотеатров из желающих увидеть «Анну на шее» тянулись на сотни метров. Но слава имела и обратную сторону медали. Алле Ларионовой завидовали. Вокруг её имени поползли сплетни.
Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»
После того, как артистка снялась в «Двенадцатой ночи», где появилась в образе красавицы Оливии, поклонники дежурили возле киностудии и квартиры, заглядывали в окна и ждали её выхода. На актрису приехал посмотреть даже министр культуры. После этого Ларионовой сразу же приписали роман с чиновником.
И перестали давать роли. А если и давали, то делали всё, чтобы актриса не могла попасть на съёмки. Так случилось с картиной «Илья Муромец». Ларионову утвердили на роль, но в театре, где она работала, командировку в Ялту, в которой проходили съёмки, не подписали.
Алла Ларионова в фильме «Двенадцатая ночь»
В 60-70-ые годы Алла Ларионова так и не получили главных ролей. Часто она соглашалась даже на эпизоды. А в 1966 году артистка снялась в картине «Дикий мёд», где согласилась на роль дурнушки, чьё лицо щедро измазали грязью.
В эти годы обнаружилось, что Алла Ларионова может играть характерные роли. Она сыграла Наталью Дмитриевну Паскудину в «Дядюшкином сне», продавщицу Любаву в «Длинном дне Кольки Павлюкова», Елену Ивановну в «Фокуснике» и Екатерину ІІ в ленте «Есть идея!». Но ролей, после которых актрису носили бы на руках, ей больше не предлагали.
Последняя роль Аллы Ларионовой в фильме «Троцкий»
Вспомнили Аллу Ларионову, когда ей исполнилось 60. Артистке дали звание Народная, поздравили, но значимых ролей так и не предложили. Ларионова жила очень тихо и скромно. До конца жизни она жалела, что отказалась сниматься у Чарли Чаплина, который ей не раз предлагал работу. Чтобы не предаваться грустным воспоминаниям и не сидеть в четырёх стенах, Ларионова ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с театром имени Евгения Вахтангова.
Фильм «Анна на шее»
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
Кадр из художественного фильма Исидора Анненского «Анна на шее» (1954)
В 1953 году Алла Ларионова снялась в кинолентах «Вихри враждебные» и «Команда с нашей улицы». В том же году — защитила диплом во ВГИКе, не по учебным коротким метрам, как было принято, а по работам в большом кино.
Вскоре ее утвердили на главную роль в картине «Анна на шее». На том, чтобы Анну сыграла именно Ларионова, настаивал режиссер фильма Исидор Анненский. В картине снимались популярные в то время артисты — Михаил Жаров и Александр Вертинский. Вертинский относился к выбору Анненского скептически: он хотел, чтобы роль досталась опытной артистке. «Было много возражений, но ее кандидатуру мне удалось отстоять. Постепенно Ларионову Аллу приняли все члены съемочной группы. Выбор Аллы Ларионовой на главную роль играл в известной степени принципиальное значение: я всегда стремился привлекать на экран актерскую молодежь», — писал Исидор Анненский в книге «В театре и кино».
Сцена, когда изнеженная героиня просыпается в своем будуаре после бала, снималась в гараже «Мосфильма». На улице было минус 30 градусов по Цельсию, на площадке — чуть выше. Алла Ларионова играла в одном пеньюаре. Как только объявляли перерыв, актриса тут же закутывалась в теплое одеяло. После этих экстремальных съемок отношение Александра Вертинского к Ларионовой изменилось: он увидел в ней профессионала.
Сцены на балу снимали и ночью: артисты оперетты, которые играли в массовке, днем были заняты в своих театрах. От изнурительных танцевальных репетиций у Ларионовой отекали ноги, она уставала настолько, что не могла вытащить шпильки из волос перед сном. В таком режиме работали целый месяц.
Фильм вышел на экраны в 1954 году и стал лидером кинопроката — картину «Анна на шее» посмотрели 32 миллиона человек. Зрители ходили на сеансы по несколько раз, скупали фотокарточки с изображениями актеров. Однако критики работу Анненского не оценили. «В фильме, говорили критики, мало что есть от Чехова, в главной героине — тоже. Обстановка в зале была накалена. По наивности я думал, что верх должны одержать кинозрители, всей душой принявшие «Анну на шее» и высоко ее оценившие. Но нет — победили критики. В прессе о фильме отзывались прохладно», — вспоминал близкий друг актрисы Николай Ларин. Тем не менее картина собирала полные кинозалы не только в СССР, но и в Южной Америке, куда вскоре с гастролями отправилась творческая группа фильма.
Жизнь после женитьбы
Будучи мужем и женой, Рыбников и Ларионова постоянно снимались или находились на гастролях. В результате дочки видели своих родителей нечасто, чтобы Арина и Алёна не забывали своих родителей, бабушка даже повсюду развешивала портреты Аллы и Николая.
Фото: loveread
К сожалению, девочки не унаследовали великолепных внешних данных от своей матери. С успеваемостью в школе у девочек также были проблемы. Супружеская чета любила своих детей, но была полностью поглощена творчеством. В результате воспитанием девочек некому было заниматься. К сожалению, впоследствии дефицит родительского внимания аукнулся во взрослой жизни девушек.
Путь к браку Рыбникова и Ларионовой
Познакомились будущие легенды советского кино во ВГИКЕ, где обучались актёрскому мастерству на курсе Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Николай с первого взгляда влюбился в симпатичную и талантливую блондинку, но Алла изначально видела в нём лишь друга. Между тем, актёрская карьера Ларионовой развивалась стремительно. В 20 лет актриса предстала на экране в образе Любавы в картине «Сказки Садко», очаровав своей красотой обычных зрителей и кинокритиков. С тех пор Ларионова стала популярной во всём Советском Союзе. Девушка начала получать массу предложений для участия в разнообразных фильмах, теперь имея возможность выбора.
Фото: livejournal
В 1956 году на съёмках киноленты «Полеская легенда» женщина серьёзно увлеклась актёром Иваном Переверзевым, который был старше её на 17 лет. Мужчина имел репутацию отъявленного бабника, но Ларионова в тот момент ничего не хотела слышать. В результате их мимолётной связи актриса забеременела, но любовник не собирался жениться на ней.
К тому же, параллельно сердцеед встречался с другой актрисой Кирой Канаевой, которая также ждала от него ребёнка.
Фото: stars-biography
В тот момент положении Аллы казалось безвыходным. В отчаянии женщина поделилась своей проблемой с Рыбниковым. Недолго думая, мужчина повёл в ЗАГС свою возлюбленную. Он был рад хоть чем-то быть полезным своей обожаемой Алле. В результате, брачный союз Рыбникова и Ларионова был на редкость крепким, продержавшийся целых 33 года вплоть до кончины актёра. Николай считал свою супругу невероятно красивой и талантливой, и та ценила такое к себе отношение.
Фото: permdaily
До самой смерти актриса с теплотой вспоминала об ушедшем в мир иной драгоценном супруге, называя его своим самым любимым и единственным человеком. В браке эти мэтры отечественного кинематографа были абсолютно гармоничной правой, как-то справляясь со своими большими творческими амбициями.
Крепкий семейный союз
Они расписались в Минске 2 января 1957 года. Их брак в ЗАГСе был под номером 1 в Новом году. И он оставался счастливым на протяжении всех 33 лет их супружеской жизни.
Первая дочь Аллы — Алена — была от Переверзева. Но ни разу Николай не попрекнул этим романом любимую жену. Да и девочка получала от него не меньше заботы, нежели родная, их общая с Аллой дочь, родившаяся позже. Младшую дочь назвали Ариной. Дочки росли дружными, все время радуя родителей. Дети Аллы Ларионовой, биография которой стала предметом зависти многих женщин, не пошли в профессию родителей: одна работала на телевидении, другая получила диплом полиграфического техникума.
Как они жили все это время? Ссорились? Да, конечно, как и другие супруги. Была ли ревность со стороны Николая? Скорее всего, была, но знал о ней только он.
Рыбников был однолюбом и всегда гордился тем, что жизнь, которую он проживает, можно уложить в простую, но очень важную для него схему: любимая женщина, любимый дом, любимая работа. Алла была для него не просто любимой женой — она была его божеством, его жизнью, его воздухом. Она всегда, даже в домашнем халате, была для Коли самой лучшей. Рыбников все годы их супружества был прекрасным мужем, любящим и заботливым папой, хорошим хозяином.
Алла всегда была за Николаем, как за каменной стеной. Именно он взял на себя все заботы по дому, отремонтировал их огромную квартиру. Этим мужчиной невозможно было не восхищаться. Их отношения были настоящим примером для всех огромной страны, все знали их романтическую историю воссоединения.
Алла Ларионова (биография, личная жизнь, дети, муж — все это находилось под прицелом фотокамер) была очень счастлива со своим Колей. Очень больно ей было, когда его не стало…
Умер Рыбников внезапно — просто уснул и не проснулся. Это случилось 22 октября 1990 года. Он как раз готовился к съемкам в новом фильме и учил роль на английском языке.
Алла пережила мужа на 10 лет. Ее не стало 25 апреля 2000 года, перед Пасхой. Все произошло так же, как и с ее любимым мужем — она просто не проснулась, умерев от обширного инфаркта. Ей было всего 69 лет…
Как сложилась судьба дочерей Рыбникова и Ларионовой
После школы старшая дочь звёздной четы-Алёна, решила подавать документы в институт телевидения и радиовещания. Со временем, женщина стала хорошим специалистом в области монтажа, найдя тем самым своё место в жизни. Личная жизнь Алёны также устоялась, она вышла замуж. Правда детей в этом брачном союзе не появилось. Женщина сохраняла хорошие отношения со своей матерью, но по свидетельствам очевидцев, особо тёплых чувств между ними не было.
Фото: 700serg
А вот судьба непоседливой Арины вовсе сложилась трагически. В конце концов ей так и не удалось найти своего места в жизни. В советский период женщина работала в полиграфии, но после смерти своего отца жизнь Арины пошла под откос. В её окружении появились сомнительные компании и пристрастие к крепким напиткам. Такая разгульная жизнь нравилась её сожителю, который разделял увлечение любовницы.
Фото: kino-teatr
Ларионовой было тяжело смотреть на моральное разложение своей дочери, поэтому она приняла решение разменять пятикомнатную квартиру. Великой актрисы не стало в 2000 году, непутёвая дочь пережила свою мать всего на четыре года, скончавшись от отравления спиртным на 43-м году своей жизни.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Творчество
Театр имени Е. Б. Вахтангова
1992 — «Коварство, деньги и любовь» М. Зощенко, реж. В. Шалевич — главная роль
Фильмография
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
ф | Садко | Любава | |
ф | Вихри враждебные | Вера Иволгина, комсомолка, активистка, помощница Дзержинского | |
ф | Команда с нашей улицы | пионервожатая Оля | |
ф | Анна на шее | Анна Соболева | |
ф | Двенадцатая ночь | графиня Оливия | |
ф | Судьба барабанщика | Валентина, мачеха Серёжи | |
ф | Главный проспект | Вера | |
ф | Дорога правды | Женя, возлюбленная Шмелёва | |
ф | Полесская легенда | Оксана, красавица-скотница | |
кор | Ведьма | Раиса, дьячиха | |
ф | Отцы и дети | Анна Сергеевна Одинцова | |
ф | Фуркат | княгиня Маргарита Оболенская | |
ф | Трижды воскресший | Светлана Сергеевна | |
ф | Две жизни | Нина Николаевна Бороздина | |
ф | Ко мне, Мухтар! | Маша Колесова, жена адмирала, бывшая владелица Мухтара | |
ф | Три сестры | Наталья, невеста, потом жена Андрея | |
ф | Совесть | Наташа | |
ф | Третья молодость | Любовь Леонидовна | |
ф | Дикий мёд | Варвара Княжич, фронтовой корреспондент | |
ф | Дядюшкин сон | Наталья Дмитриевна Паскудина | |
ф | Фокусник | Елена Ивановна | |
кор | Длинный день Кольки Павлюкова | Любава, продавщица, жена Дмитрия | |
ф | Похищение | артистка Ларионова | |
ф | Старый знакомый | модельер | |
ф | Молодые | Екатерина Петровна Колесова, мать Жени | |
ф | Седьмое небо | Ксана Георгиевна, москвичка, химик-фармацевт | |
ф | Лев Гурыч Синичкин | актриса | |
ф | Семья Ивановых | Валентина Николаевна Чистохвалова, мать Алексея | |
ф | Есть идея! | императрица Екатерина II | |
ф | Атланты и кариатиды | Дарья Макаровна Карнач, жена Максима Карнача | |
ф | Запретная зона | Неклесова | |
ф | Имя твоё | Анна Львовна | |
ф | Враг народа — Бухарин | испанская коммунистка Каридад Меркадер (исп.)русск. | |
ф | Оружие Зевса | тётя Эльза | |
ф | Троцкий | Каридад Меркадер (исп.)русск. | |
кор | Тихий ангел пролетел… | снималась |
Участие в фильмах
- — Чтобы помнили. Выпуск 21. Николай Рыбников (документальный)
- — Чтобы помнили. Выпуск 22. Сергей Столяров (документальный)
- — — Одиссея Александра Вертинского (документальный)
- — Алла на шее (документальный)
- — Алла Ларионова (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)
- — Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
- — Георгий Юматов. Трагедия офицера (документальный)
Как стать звездой?
Биография Аллы Ларионовой (личная жизнь удивительной красавицы всегда была под пристальным вниманием ее окружения) как актрисы могла начаться еще в дошкольном возрасте. Тогда один режиссер искал девочку для съемок картины, и маленькая Аллочка прекрасно ему подходила, обладая для роли необходимыми данными
Но мама тогда не разрешила. Поэтому, когда Ларионова (уже будучи подростком) получила подобное предложение еще раз, она не сомневалась, ответив согласием. Дебютировала она в массовке «Мосфильма», после чего ее часто приглашали на второстепенные роли. Девочка настолько увлеклась съемочным процессом, что в школе стала получать одни тройки.