Городские мероприятия, конкурсы и фестивали для учащихся

Юношеский Университет Петербурга

Юношеский Университет Петербурга был основан в сентябре 1992 года при участии КПО «Институт Петербурга» как Юношеский факультет Университета Петербурга. Первый учебный план ЮУП был разработан известным петербурговедом, лауреатом Анциферовской премии Г.А. Богуславским. 

Авторская образовательная программа Юношеского Университета Петербурга стала лауреатом VI Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования. 

В Юношеском Университете Петербурга реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности, включающая:

лекции: по истории и культуре, археологии и топонимике, военной истории и геральдике, архитектуре и этнографии, литературном и театральном прошлом Петербурга, о русских императорах и замечательных петербуржцах;

экскурсии: по историческим местам нашего города и его пригородов, во дворцы и храмы, библиотеки и архивы, составляющие славу и гордость Петербурга;

занятия: в семинарах, позволяющих приобрести начальные исследовательские навыки историка, краеведа, генеалога, литературоведа и экскурсовода.

Среди лекторов Юношеского Университета Петербурга известные историки, филологи, искусствоведы, этнографы, археологи, музейные работники.

Занятия в Университете проходят на бюджетной основе, рассчитаны на два года, проходят два раза в неделю (лекции и семинары). 

Экскурсии – 4 раза в месяц (по воскресеньям).

Об эффективности работы Юношеского Университета Петербурга свидетельствуют следующие факты:

  • более 80% его выпускников учатся или уже закончили гуманитарные факультеты Санкт-Петербургского государственного университета, РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства, Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина при Российской академии художеств (факультет теории и истории изобразительного искусства), Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 
  • 17 выпускников награждены Международной премией «Звезда Прометея» за высокие достижения в исследовательской деятельности;
  • 30 воспитанников становились победителями и призерами региональных и Всероссийских олимпиад по школьному краеведению;
  • более 40 воспитанников – лауреаты финала Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество»;
  • 26 воспитанников – лауреаты международной детско-юношеской научной конференции «Санкт-Петербург – Царское Село. Пушкин и культура»;
  • В активе воспитанников ЮУП также более 250 публикаций в сборниках «Наследники великого города», «Родословные школьников Петербурга», «Экскурсии по Санкт-Петербургу и его пригородам с юными экскурсоводами», VII и VIII Анциферовских чтений, Вторых и Третьих Тихоновских чтений и др.

Руководитель

Владимир Ильич Аксельрод – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории; кандидат педагогических наук; Заслуженный работник культуры Российской Федерации; методист; декан Юношеского Университета Петербурга; председатель Координационного Совета культурно-патриотического молодежного движения «Юные за возрождение Петербурга»; руководитель секции педагогов-краеведов ГУМО заведующих отделами, методистов и педагогов дополнительного образования детей по направлению «краеведение» образовательных учреждений Санкт-Петербурга, зам. председателя Санкт-Петербургского Союза краеведов, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2019 году.

Образование: Ленинградский государственный университет имени А.А. Жданова, учитель русского языка и  литературы.

Реализует образовательную программу «Город в наследство».

Опыт педагогической работы – 50 лет.

Педагоги

Алексей Дмитриевич Ерофеев – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, член городской топонимической комиссии, журналист, ведущий «Радио Петербург».

Образование: Ленинградский книготорговый техникум.

Реализует образовательную программу «Технология исследовательской работы в области петербурговедения».

Опыт педагогической работы – 20 лет.

Леонид Сергеевич Суханов – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, профессиональный экскурсовод.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики.

Реализует образовательную программу «Основы экскурсоведения».

Опыт педагогической работы – 16 лет.

Первый дворец на Невском проспекте

Территория между Садовой улицей и Фонтанкой вдоль Невского проспекта, где сейчас располагается Аничков дворец, в начале XVIII века принадлежала А. М. Девиеру — первому генерал-полицмейстеру Санкт-Петербурга. Однако после дворцового переворота 25 ноября 1741 года на престол взошла дочь Петра Великого Елизавета, которая и приказала построить дворец на месте полкового двора преображенцев. Ни для кого не было секретом, что строился дворец для фаворита Елизаветы Петровны — графа Алексея Григорьевича Разумовского. 

Созданием проекта и собственно строительством дворца занялся архитектор М.Г. Земцов в 1741 году, затем дело было передано Г.Д. Дмитриеву, а завершил строительство Аничкова дворца знаменитый архитектор Ф. Б. Растрелли. 

Аничков —  первый дворец на Невском проспекте. Своё название он получил от Аничкова моста, находящегося рядом. В отличие от других зданий на проспекте, главный фасад обращён не в его сторону — это говорит о том, что в начале 1740-х годов Невский проспект ещё не воспринимался как главная улица города. Многие гости прибывали во дворец по воде, а потом и главная сторона здания обращена на Фонтанку, ко времени постройки дворца — границу города. 

Аничков лицей

В лицее сначала было образовано восемь классов, где, помимо основного и среднего общего, даётся и дополнительное образование по особым программам. Именно поэтому места в лицее исключительно востребованы. С года создания (1989) здесь обучают комплексно, а поступают в лицей дети, плотно занимающиеся научным и техническим творчеством в кружках и секциях Аничкова дворца. С 1993 года здесь занимаются и девятиклассники. Учебный план в основном академический, но значительно расширен

Особое внимание обращается одинаково на все без единого исключения учебные дисциплины, поэтому за четверть века существования лицей выпустил воспитанников с очень высоким уровнем подготовки. Сегодня здесь обучаются чуть более двухсот лицеистов, которым пришлось выдерживать конкурс в пять-шесть человек на одно место

Обучение результативно: учащиеся побеждают в предметных конкурсах любого уровня — от городских до всероссийских. Сто процентов выпускников Аничкова лицея поступают в вузы Москвы, СПб и любых других городов, непременно продолжая начатые здесь научные изыскания. После окончания вузов они становятся видными учёными и в России, и за рубежом. Основанием для поступления в Аничков лицей являются результаты обязательных вступительных испытаний. Приём ведётся в восьмой и десятый классы. Для желающих попробовать свои силы на сайте лицея представлены примеры заданий, которые будут присутствовать на вступительных испытаниях. После успешной сдачи экзаменов следует зачисление по рейтингу, где льготные категории не учитываются.

Наследники

В Санкт-Петербурге существует комплексная, поддерживаемая государством программа «Наследники великого города», а в её рамках функционирует движение, организованное в 1990-м Владимиром Ильичом Аксельродом. Называется движение «Юные за возрождение Санкт-Петербурга». Целью его стало формирование гражданских и патриотических чувств молодёжи посредством вовлечения их в область краеведения. Основные задачи — создание условий для самореализации всех участников проекта, учитывая и возраст, и интересы, и склонности, а также поддержка краеведческих объединений для детей, обучение приёмам организаторской деятельности, воспитание лидеров детских объединений. Работа проводится огромная и не заключается она в стенах Аничкова дворца, поскольку предполагает выполнение многих взаимосвязанных подпрограмм. Это путь к возрождению города через просвещение, путь к познанию его через игру.

Здесь школьники выступают как экскурсоводы и краеведы-исследователи, они изучают не только многонациональный Санкт-Петербург, но и всю Россию, даже умеют составлять родословные для желающих школьников. Они следят за памятниками города, обихаживают музеи, охраняют святыни Петербурга. Каждая подпрограмма наполнена конкретным содержанием, и ежегодно это содержание дополняется. Реализуется весь проект через городские смотры и конкурсы, лагерные сборы и конференции. Участвуют в этой программе школьники от шестого класса, студенты и учителя-краеведы, все кружковцы Аничкова дворца. В целом Движение включает в себя пятнадцать клубов, более тридцати команд города и двадцать групп юных экскурсоводов. Более семнадцати тысяч детей участвуют во всех программах Движения.

История

Строительство дворца началось в середине XVIII века, когда дворцовый переворот привел на престол императрицу Елизаветы. В те годы эта местность была окраиной Петербурга, а Невский проспект — всего лишь просекой. Поэтому дворец, который планировался в качестве украшения на въезде в столицу, был обращен главным входом к реке Фонтанке, от которой в сторону дворца прорыли канал с гаванью, а незначительный в те времена Невский оставался сбоку дворца.

Проект здания в стиле барокко разработал Михаил Земцов, а после его смерти строительство дворца завершал Бартоломео Растрелли. Вокруг дворца был разбит сад с цветниками и фонтанами.

Сад Аничкового дворца, Peterburg23, Wikimedia Commons

Елизавета пожаловала достроенный Аничков дворец своему фавориту Алексею Разумовскому. После его смерти здание перешло к его брату Кириллу, однако Екатерина II, взошедшая на трон, выкупила дворец и тоже подарила его фавориту — графу Григорию Потёмкину. К подарку было добавлено 100 тыс. рублей на обустройство дворца. Эти деньги были использованы на перестройку Аничкова дворца в стиле классицизма — он приобрел более строгий вид, исчезла нарядная лепнина, а гавань засыпали.

Игорь Алькин

В конце XVIII века дворец был опять выкуплен во владение царствующей семьи и в нем был оборудован императорский кабинет, а архитектор Кваренги построил перед дворцом два отдельных корпуса. В 1809 году Александр I подарил Аничков дворец на свадьбу своей сестре, великой княгине Екатерине Павловне, а спустя годы, после ее отъезда, здание снова было выкуплено в казну, чтобы стать свадебным подарком будущему императору Николаю I. В этот период архитектор Росси осуществил перепланировку дворца, а также построил дугообразный «сервизный корпус», пару садовых павильонов и ограду вокруг дворцового сада.

В 1841 году Аничков дворец стал свадебным подарком сыну Николая, Александру II, и через четверть века был снова подарен на свадьбу будущему Александру III, который огородил здание глухой стеной со стороны площади, опасаясь террористов. После его смерти во дворце проживала вдовствующая императрица Мария Федоровна.

После революции в Аничковом дворце ненадолго открыли музей старого Петербурга, но уже в 1925 году его закрыли.

Игорь Алькин

Строительство Аничкова дворца

Когда по приказу императрицы в 1741 году начали строительство нового дворца, Санкт-Петербург не был еще тем великим городом, который мы знаем сейчас. Многих тогда удивило решение государыни, так как в то же время возводили Зимний дворец и Петергоф в Царском селе. В те времена на месте Невского была простая просека, а сам будущий дворец находился на окраине города. По замыслу Елизаветы он должен был стать украшением въезда в столицу. Его фасад обращен к Фонтанке. С этой же стороны были бассейн с пристанью. Аничков дворец стал первым из множества построенных в этом районе.Первоначальный проект дворца в стиле барокко и в виде разноэтажного здания в форме растянутой «Н» и создал Михаил Григорьевич Земцов. Но он умер в 1743 году так и не закончив строительство. Продолжал курировать работы его ученик Григорий Дмитриевич Дмитриев, а завершил все – Бартоломео Франческо Растрелли. Последний архитектор внес довольно много правок к первоначальному проекту Михаила Земцова.Центральная часть дворца имела три этажа. Она была соединена крыльцом с боковыми флигелями той же высоты. На них расположились ребристые купола в виде луковиц. Парадный двор украшал бассейн, а задний с западной стороны – регулярный сад. Его обустраивал в 1743 году Людвиг Киндер Тапера, англицский садовник, которого специально для этого пригласили из Стрельны. Фасады дворца украшали высокие по тем временам крыльца с портиками и балконами. Внутри дворца было много росписи. Ее выполняли Алексей Петрович Антропов, Иван Яковлевич Вишняков, братья Бельские и другие умелые художники того времени. После окончания отделочных и ландшафтных работ дворец стал немного похож на Петергоф.В 1751 году после окончания большей части строительных работ провели освящение домовой церкви Аничкова дворца, расположенной на втором и третьем этаже бокового флигеля по стороне Невской перспективы. Она отличалась необычайным богатством отделки: терхярусный резной иконостас с позолотой и барочными орнаментами достигал одиннадцати метров. Официально годом завершения строительства Аничкова дворца считается 1751, но на протяжении последующих десятилетий его неоднократно перестраивали согласно вкусам новых владельцев.

Библиотека

Библиотека Аничкова дворца старейшая, крупнейшая и уникальная. Собирался её фонд в тридцатые годы прошлого века. И для воспитанников, посещающих Аничков дворец, чтение действительно является соучастием в творчестве, как утверждала Марина Цветаева. Вся общепедагогическая среда данного учреждения создаётся с активнейшим участием библиотеки и её сотрудников. Библиотека не просто уникальна, она уникальна своей универсальностью: более семидесяти пяти тысяч экземпляров разных изданий насчитывает её фонд. Здесь и отечественные, и зарубежные, и справочные, и научно-популярные книги, а также множество ценнейших печатных изданий, которые способны удовлетворить абсолютно любой запрос — хоть детский, хоть взрослый.

Работают в библиотеке специалисты с высшим образованием (часто — не единственным) и с огромным опытом, которые всё равно постоянно повышают свой культурный и профессиональный уровень. Сотрудничество налажено с самыми разными учреждениями города: библиотеке помогают Академия постдипломного образования, районные методкабинеты, Дворцы и Дома творчества детей, Российская национальная библиотека, Детская библиотека имени Пушкина и все её филиалы, библиотеки — областная детская и публичная имени Маяковского, университетов ИТМО, СПбГУ, а также многие другие. Разрабатываются и реализуются совместные социально значимые программы, социокультурные проекты, которые направлены на служение родному городу.

Запись – на старт!

 2020 году впервые запись во Дворец будет проходить онлайн.Многим родителям в ближайшее время предстоит выбрать дополнительные занятия для своего ребёнка на предстоящий, а, возможно, и не на один учебный год. Многообразие направлений дополнительного образования в городе может загнать родителя в тупик. 

Как не ошибиться с выбором? Какие занятия позволят не только занять свободное время, но и принесут пользу в развитии ребенка? Важно понимать, какую цель вы преследуете при выборе: поддержать интерес ребёнка, найти новое увлечение или уже сейчас вы задумываетесь о том, как выбранный вид творчества поможет ребёнку в будущем.

Для удобства родителей и педагогов Дворец разработал уникальную площадку «Навигатор», которая позволит выбрать наиболее подходящий вашему ребенку коллектив, сферу занятий, те образовательные программы, которые наибольшим образом будут отвечать потребностям ребенка.

Совместно со Skillfolio было разработано уникальное тестирование, позволяющее определить набор гибких компетенций (soft skills), которыми обладает ребенок. Кроме того, программа автоматически подбирает образовательные программы Дворца, позволяющие развить необходимые компетенции. Позже по результатам прохождения образовательной программы вы совместно с педагогом сможете отслеживать изменения в развитии новых навыков в своем личном кабинете.

Таким образом, работа на новой площадке позволит родителю вместе с ребенком построить индивидуальный образовательный маршрут, осознанно подойти к выбору кружков и, возможно, даже будущей профессии.

Как работать с «Навигатором»:

1. Зайти на сайт Дворца www.anichkov.ru2. Через центральный баннер на сайте: «Выбирай! Записывайся!» перейти в раздел в соответствии с возрастом ребенка (тестирование может пройти только ребенок школьного возраста)3. Зарегистрироваться в личном кабинете (ввести данные: ФИО родителя, ФИО, пол и возраст ребёнка, контакты родителя (телефон и эл. почту), контакты ребёнка по желанию, выбрать предпочитаемую форму связи)

ВНИМАНИЕ: если в семье несколько детей, то нужно регистрировать личный кабинет на каждого ребёнка! На один адрес электронной почты можно зарегистрировать только один личный кабинет (если у вас несколько детей, нужно несколько адресов)4. Пройти тестирование ребёнка, в результате чего перед вами появятся рекомендованные программы (вы можете заполнить тест позже, а пока познакомиться со всеми программами Дворца согласно направлениям)5

Вам необходимо выбрать понравившиеся программы:- из перечня рекомендованных по результатам тестирования;- и/или из общего перечня программ.6. Нажать кнопку «Отправить заявку». ВНИМАНИЕ! Нажать на эту кнопку можно только ОДИН раз! Поэтому сначала выберите все заинтересовавшие вас программы7. На указанную при регистрации эл. почту придёт уведомление о том, что «данные получены. Не позднее окончания следующего рабочего дня с Вами свяжется наш специалист для подтверждения записи…»8. Ждите звонка от специалиста по телефону или сообщение на почту (в соответствии с тем способом связи, которое вы указали в заявке)

Для коллективов с конкурсными испытаниями будут назначены дни просмотров и прослушиваний, о чем вам будет сообщено после отправки заявки в системе.

Кроме того, вы можете воспользоваться услугой консультанта по общим вопросам по результатам тестирования и про профильным (по специализации) вопросам.

Интересные факты

По легенде в Аничковом дворце обитал призрак Белой Дамы, которая предсказала Николаю II его трагическую судьбу.

В 1914 году в церкви Аничкова дворца состоялось венчание племянницы Николая II княжны Ирины Александровны и Феликса Феликсовича Юсупова.

Перед главным корпусом Аничкова дворца растет береза, посаженная космонавтами Германом Титовым и Владимиром Комаровым.

Кружки ленинградского Дворца пионеров в свое время посещали будущие мастера своего дела:

  • чемпионы по шахматам Виктор Корчной и Борис Спасский
  • актеры Сергей Юрский и Алиса Фрейндлих
  • историк, писатель и журналист Лев Лурье
  • режиссер и сценарист Лев Додин
  • оперная певица Елена Образцова
  • чемпион по фигурному катанию, тренер Станислав Жук

Сведения об образовательной организации

Платные образовательные услуги

Порядок оказания платных образовательных услуг

Приказ об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих оказание платных образовательных услугПоложение о платных образовательных услугахПоложение о порядке использования доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельностиПрейскурант платных образовательных услугПрейскурант платных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год, оказываемых в условиях дистанционного обученияПрейскурант платных физкультурных услуг на 2020-2021 учебный годПрейскурант на дополнительные виды услуг в учебно-оздоровительном отделе на 2020-2021 уч. г.Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе за счет средств законного представителя несовершеннолетнего лица, зачисляемого на обучениеДоговор об оказании платных образовательных услуг по реализации дополнительной общеразвивающей программыДоговор об оказании платных образовательных услуг по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
Правила оказания физкультурных услуг в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»Договор оказания физкультурных услуг с физическим лицомДоговор оказания физкультурных услуг с юридическим лицом

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования

Производственный план (платные образовательные услуги)

  • Сводный производственный план по предоставлению платных образовательных услуг
  • Аничков лицей (дополнительное образование)
  • Отдел гуманитарных программ и детских социальных инициатив
  • Отдел предшкольного образования
  • Отдел техники
  • Отдел художественного воспитания
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №1
  • Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2
  • Театрально-художественный отдел
  • Учебно-оздоровительный отдел
  • Эколого-биологический центр «Крестовский остров»

Организация отдыха и оздоровления детей в ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

  • Порядок оформления и предоставления путевок при направлении детей в обособленное структурное подразделение ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

    Приказ от 16.04.2020 № 786-ОД «О внесении дополнений в порядок оформления и предоставления путевок при направлении детей в обособленное структурное подразделение ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»»

  • Договор об организации отдыха ребенка в структурном подразделении ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (с физическим лицом)
  • Договор об организации отдыха ребенка в структурном подразделении ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» (с юридическим лицом)
  • Договор об организации и проведении мероприятий в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», осуществляемых за счет субсидий на выполнение государственного задания и оказания дополнительных услуг
  • Приказ об утверждении размера родительской платы за одну путёвку в ЗЦ ДТ «Зеркальный» на осенние смены 2020

Развитие

Территории дворца простираются уже значительно дальше стен Аничковой усадьбы. Например, на Карельском перешейке есть курортная зона, где расположился «Зеркальный» — загородный центр, где очень полюбили отдыхать и дети, и педагоги. Совсем недавно, уже в нашем веке, открылись два новых комплекса — гордость Аничкова дворца. Первый, с теплицами, вольерами и современными лабораториями, «Крестовский остров» — центр эколого-биологический, а второй несёт учебную и оздоровительную функции, а потому включил в себя четырёхдорожечный бассейн, залы для хореографии и гимнастики, тренажёрные залы. А Театр юношеского творчества (ТЮТ) Аничкова дворца пользуется огромной популярностью не только у жителей Санкт-Петербурга, но и у гостей города. Попасть туда на обучение почти так же сложно, как в Аничков лицей для особо талантливых школьников. Очень большой конкурс.

Педагоги, работающие здесь, не позволяют воспитанникам забывать о прежних достижениях Дворца творчества юных, только так они смогут покорить новые высоты. Особенно хорошо поставлено именно патриотическое воспитание во всех подразделениях этого учреждения. Очень помогают в этом экскурсии, которые проводятся в Аничковом дворце. Даже обзорные, как «Дворец царей — Дворец детей», где рассказывается история владельцев дворца и его строительства, а также новейшая его история, а подкреплены эти рассказы путешествием по парадным залам, по Зимнему саду, посещением великолепной библиотеки, Дубового кабинета, где любил отдыхать Александр Третий, обозрением уникальных росписей Комнаты сказок (Палех) и многим, многим ещё. Можно себе представить, с каким благоговением посещают дети секции и кружки Аничкова дворца. Адрес у него не один, поскольку подразделений множество, а территория обширна. Музей истории Аничкова дворца, например, находится по Невскому проспекту в доме 39, там же можно найти и весь руководящий состав организации.

История

Дворец начали возводить по указу Елизаветы Петровны в 1741 году. Пришедшая к власти после дворцового переворота, совершившегося при помощи гвардейцев Преображенского полка, императрица впоследствии повелела на месте полкового двора выстроить дворец.

Проект здания в стиле барокко начал разрабатывать Михаил Земцов, однако спустя два года после начала работ он скончался. Какое-то время строительство вел Григорий Дмитриев. Завершал же работу по возведению дворца Франческо Бартоломео Растрелли .

Дворец достроили к 1756 году. Елизавета преподнесла его в дар своему фавориту Алексею Разумовскому. После его смерти дворец перешел во владение младшего брата Кирилла, у которого был выкуплен в 1776 году императрицей Екатериной II. Она также преподнесла дворец в качестве подарка. Удостоился такой чести граф Григорий Потемкин. К подарку Екатерина добавила 100 тысяч рублей, которые были потрачены на перестройку и обустройство дворца.

Царственные владельцы

В конце XVIII века, в 1785 году, Аничков дворец отошел в императорскую казну. Здесь разместили Кабинет Его Императорского Величества.

В 1809 году Александр I подарил его в качестве приданого своей сестре — Великой княжне Екатерине Павловне. Когда в 1816 году княгиня покинула Россию, дворец снова отошел в казну.

В 1817 году император Александр I снова подарил дворец по случаю бракосочетания. На этот раз своему брату — будущему императору Николаю I. Николай часто проживал во дворце во время поста, проводил здесь придворные балы. И даже поселился здесь на время реконструкции главной императорской резиденции — Зимнего дворца. Здесь рос и воспитывался его сын Александр — будущий император Александр II. Одним из его учителей был поэт Василий Жуковский, которому здесь была отведена собственная квартира.

https://youtube.com/watch?v=iGTHPrKcHRk

В 1841 году Николай подарил дворец на свадьбу сыну Александру, который будет коронован на царство в 1856 году. В 1845 году у Александра II родился сын — будущий император Александр III.

Александр III Александрович в 1866 году обвенчался и в свою очередь получил в качестве свадебного подарка Аничков дворец. Его супругой стала датская принцесса Дагмара, которая после обряда венчания была наречена Великой княжной Марией Федоровной. В этом браке появился на свет сын Александра III и Марии Федоровны — император Николай  II, которому суждено было стать последним российским монархом.  В стенах Аничкова дворца прошло детство Николая.

Александр III выбрал Аничков дворец в качестве своей резиденции. Опасаясь террористов, он повелел возвести глухую стену со стороны площади. После смерти Александра III в 1894 году Аничков дворец перешел во владение Марии Федоровны, которая стала его последней царственной хозяйкой.

Дворец творчества юных

После свершившейся в 1917 году Октябрьской революции Аничков дворец национализировали. С разной продолжительностью здесь функционировали Министерство продовольствия и Музей города.

С началом Великой Отечественной войны и блокады во дворце развернули хирургический стационар. Он принимал раненых всю первую блокадную зиму. В мае 1942 года Дворец снова открыл двери для школьников. В тяжелые блокадные годы во Дворце продолжали работать кружки, библиотека. Здесь проходили олимпиады и новогодние праздники. Детский танцевальный ансамбль Дворца пионеров выступал в военных частях и госпиталях. Воспитанникам ансамбля впоследствии были вручены медали «За оборону Ленинграда».

Сейчас здесь функционирует более чем 200 кружков различной направленности, на любые предпочтения и вкусы:

  • наука
  • техника
  • искусство
  • спорт
  • общественная деятельность

Юные петербуржцы развивают таланты и с увлечением занимаются во Дворце. В его стенах:

  • организован свой оркестр, театральная студия и класс хореографии
  • обучают пению и игре на музыкальных инструментах
  • работает студия изобразительного искусства и фотостудия
  • проводят фестивали и конкурсы, олимпиады и научные конференции и многое другое

За более чем 80-летнюю историю существования Дворца в качестве детского образовательного учреждения выпускниками стали будущие деятели науки, искусства и спорта, достигшие выдающихся результатов. А наиболее талантливые школьники имеют возможность завершить среднее образование в Аничковом лицее.

На базе Дворца творчества юных традиционно проводят финал Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Аничков дворец сегодня

Мне кажется символичным тот факт, что первый дворец на Невском проспекте, находившийся в собственности самых блистательных лиц России, здание, где прошло отрочество императоров, звучали стихи Пушкина и Жуковского, сегодня принадлежит наследникам страны – нашим детям.

Теперь оно носит название Петербургского городского Дворца творчества юных. Здесь для ребят – настоящее царство радости! Отмечу, что сегодня каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста, в Аничковом дворце может найти себе занятие по вкусу в технических, творческих, спортивных, хореографических и прочих кружках и секциях.

Здесь ежегодно проходят конкурсы, конференции, семинары и фестивали. Кстати, именно в этих стенах проводится финальный тур Всероссийского конкурса для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

И мне радостно, что моя знакомая также побывала в числе победителей, как преподаватель ИЗОстудии.

Теперь парадные интерьеры и кабинеты дворца могут передать нам с вами уже не жёлтые сплетни о высшем обществе, а поделиться радостью о том, как много в нашем городе талантливой молодёжи, ребят творческих, активных, ищущих себя в науке и искусстве.

Кстати, балы, концерты и ассамблеи тут также проводятся.

Музей Аничкова дворца и экскурсии

Сотрудники музея истории проводят обзорные экскурсии по дворцу. Самостоятельное посещение дворца невозможно, его можно осмотреть только в составе экскурсионных групп.

Для того, чтобы посетить парадные залы Аничкова дворца, нужно иметь при себе сменную обувь или бахилы.

Экскурсии

Обзорная экскурсия «Дворец царей — Дворец детей» предусматривает посещение Зимнего сада, парадных залов, дубового кабинета Александра III и библиотеки, а также Комнаты сказок, украшенной, подобно шкатулке, росписями палехских мастеров. Опытные экскурсоводы расскажут об истории и современной жизни дворца.

Экскурсия для школьников длится 1 час, а для взрослых — 1,5 часа.

Игорь Алькин

Стоимость экскурсионного обслуживания

  • Студенты и школьники — 80 руб. (необходимо предъявить студенческий или ученический билет).
  • Взрослые — 200 руб.

Предварительная запись на экскурсию не обязательна, однако каждый экскурсионный поток может вместить не более 25 человек.

Для групповых экскурсий необходима предварительная запись и согласование дня и времени по мейлу: anichkovmuz@mail.ru или по телефону: 8 (812) 310-93-80.

Стоимость экскурсионного обслуживания для групп (до 25 человек)

  • Школьники и студенты — 1250 руб. (один сопровождающий может пройти бесплатно).
  • Взрослые — 6500 руб., включая стоимость входных билетов.
  • Иностранные граждане (от 1 до 10 человек) в сопровождении переводчика — 4500 руб. (экскурсии проводятся на русском языке).

Билеты можно приобрести в кассе главного корпуса дворца, то есть в первом здании справа от входа на территорию комплекса.

Расписание экскурсий меняется, его необходимо уточнять на сайте.

Игорь Алькин

Отдел техники

Шарова Анна

Радиоуправляемые модели, беспилотные летательные аппараты

Дворец для меня — это место, где я занимаюсь любимым делом, здесь царит веселая и дружеская атмосфера. В такой непринужденной обстановке за чашкой чая рождаются замечательные идеи, а воплощать их в жизнь помогают наши педагоги. Дворец дает нам массу возможностей проявить себя. Создавая свои модели, я не только обучаюсь техническим навыкам, но и развиваюсь как личность, общаясь с творческими и увлеченными людьми. Поэтому я прихожу сюда снова и снова. 

Арнаутова Валерия

Детский дизайн-центр

Для меня Дворец — это словно второй дом. Место, где тебе всегда рады и, где тебя всегда поддержат. Приходя сюда, забываешь о тревогах и проблемах, полностью отдаешься любимому делу. Дружеская атмосфера, царящая во время занятий, дарит положительные эмоции. С большинством ребят мы знакомы с самого первого дня, поэтому они для меня стали очень близки. Мы помогает друг другу и делом, и советом, не отказываем ни в чем, и всегда готовы протянуть руку помощи. Наши преподаватели очень добрые и отзывчивые — они поддерживают наши идеи, и верят в нас. А ведь чтобы достичь цели, вера в собственные силы очень важна. Таким образом, весь коллектив Дизайн-центра для меня — это семья, а Дворец — наш дом. 

Лукаш Ксения

Детский дизайн-центр

Для меня Дворец — это второй дом. Когда мне было 7 лет, мама впервые привела меня во Дворец на дизайн. Первое время я не могла привыкнуть к совершенно другой, не такой как в школе, атмосфере: здесь я занимаюсь тем, что мне нравится, меня окружают интересные, творческие и увлеченные люди. Спустя некоторое время я поступила в Аничков лицей, и Дворец занял еще большее место в моей жизни. Было очень много дворцовских мероприятий, в которых мне бы хотелось поучаствовать, но такой возможности не было. И в этом мне помог клуб «Стажер». К этому времени количество моих друзей-дворцовцев увеличилось в разы, а территория Дворца для меня теперь стала включать волшебный мир «Зеркального». Дворец помогает мне находить и раскрывать в себе новые таланты, реализовывать возможности, приобретать новых друзей и чувствовать, что я живу полной и насыщенной жизнью. 

Никитин Никита

Морской клуб «Юнга»

Дворец для меня — это место, где можно заниматься тем, что тебе близко и интересно, где у тебя есть верные друзья и товарищи, которые без лишних слов готовы поддержать тебя в трудную минуту, и с которыми просто интересно. Дворец – это место, где есть кто­то, кто нужен тебе, и кто-то, кто в тебе нуждается. Когда я пришел сюда, моя жизни очень круто изменилась: я нашел друзей, интересный мне род деятельности, цель в жизни. Дворец научил меня многому новому, научил тому, что для совершенствования себя и получения знаний нужно прилагать усилия и быть в этом заинтересованным. Я очень благодарен этому месту и людям, которые здесь учатся и работают. 

Дворец для меня — это друзья и педагоги — все вместе в стенах одной лаборатории! 

Дворец для меня — это дом, где живут высокие технологии, оснащенный современным оборудованием, а также это замечательные люди: мои преподаватели, сокурсники и друзья. За годы, проведенные в стенах Дворца, он стал для меня родным домом, где я получил путевку в жизнь с бесценным багажом знаний. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector