Ребёнок левша, особенности развития

Левша в рассказе Лескова

Сказ автора отличается от других авторов сказочными мотивами, в котором содержатся элементы трагизма.

В «Левше» есть центральный герой, живущий в городе Туле. Он — искусный мастер.

Левша – типично сказочный персонаж. Автор показал в нем мастера, который отличался высоким мастерством, но в науках не был силен.

Левша принимал участие в подковке блохи, что подтверждает талантливость русского мастера. Автор не стал называть Левшу никаким именем, тем самым подчеркнул его характер. Левша привык к тому, что ему постоянно кто-то угрожает.

Одежда его небрежна: одна штанина заправлена в сапог, другая нет. Одежка застегнута на крючках, половина крючков потеряна. Так и ходит Левша в подобном виде. Образ Левши представлен в виде грязного и неухоженного мастера, не следившего за собой, ведь он постоянно работает.

Автор выразил в образе Левши маленького мужичка. Левша отвечает за качество выполнения своего мастерства. Левша уезжает в страну Англию, чтобы доказать иностранцам умение творческого мастерства. У него нет денег на еду. Он постоянно голодный. В таком состоянии он добирается до другой страны.

У многих читателей Левша вызывает уважение в том, что он отказывается от выгодных предложений и уезжает домой на родину. У него отсутствует желание оставаться в этой стране. Левша – трудолюбивый и честный человек. Левша — бескорыстный.

Автор характеризует Левшу с положительной стороны.  Он показывает своим читателям, что Левша – русский патриот. У него душа простого русского человека. Он верит в религию и нравы русского народа

Мастер проходит через испытания судьбы, но даже перед смертью понимает всю важность военного секрета англичан, которое негативно может отразиться на русской армии

После возвращения на родину, Левша неожиданно заболевает. Он умирает в полном одиночестве. Его бросили умирать в больнице на полу. В этом выражается отрицательные элементы России – неблагодарность, отсутствие гуманности, в чем заключаются истинные причины неустроенности нашей жизни в России, как подчеркнул писатель.

Читатель замечает, что автор проявляет сочувствие к Левше. Можно заметить жалость к нему, авторские комментарии говорят о прискорбии и горечи утраты. Талант не ценится, о чем подтверждает данное произведение.

Образ Левши можно охарактеризовать, как типичного литературного героя, который вызывает сочувствие, жалость, уважение, гордость за такого человека, ведь он патриот своей родины, не продавшийся буржуям. Без денег и документов он добрался до чужой страны, пытаясь доказать, что и в России есть настоящие искусные мастера своего дела!

В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного.

Ребенок левша — развитие

Левши особенные в своем развитии. Такие дети рано начинают мыслить творчески. Они прекрасные фантазеры, хорошо ориентируются в пространстве. Кроме того, левши, как ни странно, рано проявляют свой талант художника, их интересуют разные виды искусства. Такие детки обладают идеальным слухом. Одним словом, будьте готовы к тому, что у вас в доме поселилась маленькая творческая личность, и вам нужно позаботиться о том, чтобы творческий потенциал никогда не исчерпался, а только подпитывался маминой и папиной поддержкой.

Кроме всего этого, родителям следует быть готовым к особенностям ребенка левши, которые их могут огорчить. Первое, что следует запомнить – левши более эмоциональны, они глубже переживают обиду, часто бывают ранимыми. Эти дети начинают позже говорить, писать и читать. Причиной этого является доминирование левого полушария. Не стоит насильно заставлять ребенка заниматься наукой, чтобы догнать в развитии сверстников, так вы можете травмировать нежную психику маленького человечка. Любите его таким, какой он есть. Он особенный, и это стоит воспринимать как дар, а не как наказание.

          Подготовка левши к школе

Когда придет время садиться за парту и браться за ручку, ни в коем случае не переучивайте ребенка и не заставляйте его писать правой рукой. Поймите, что он не может сделать этого на психологическом уровне, ведь его мозг не может дать такой команды, он не приспособлен к этому. Если не верите, можете сами попробовать писать левой рукой. Не получается? Раздражает? То же самое испытывает и ваш ребенок. Кроме того, в силу своей эмоциональности, левши могут пережить настоящее психологическое потрясение, которое понесет за собой болезненность, плаксивость, раздражительность. Хотя известны случаи, когда ребенок может одинаково обладать как левой, так и правой рукой. Но опять-таки, все зависит от психологического состояния вашего чада и готовности к такому эксперименту.

Попросите учителя посодействовать вам, пусть проследит, чтобы ваш ребенок сидел за партой с левой стороны и не сталкивался с соседом. А дома свет от настольной лампы на его парту должен падать с правой стороны.

Поддержите свое маленькое чудо. Когда ребенок заметит, что он не такой, как все, объясните ему, что он особенный и что много достойных, известных людей тоже были левшами. Это придаст ему уверенности в своих силах и поможет развиваться дальше с большим упорством. Пусть лучше ребенок гордится вами за то, что вы его поддержали в трудную минуту, чем будет страдать от недоверия.

Черты характера Левши

Любовь к Родине и чувство ответственности перед своим государством – основные черты характера Левши. Последней мыслью мастера Левши было желание во что бы то ни стало передать царю, что не нужно чистить ружья кирпичом. Если бы он смог это передать, русское военное дело было бы еще успешнее, но просьба его так и не дошла до государя. Даже умирая, этот простой тульский мастер остался верным своему характеру, главной чертой которого было в первую очередь думать об Отчизне, а не о себе.

В образе Левши Н.С. Лесков показал всю глубину русского человека: наивного, простого и даже забавного, но для которого нет ничего милее православной веры и родной стороны. Преданность Родине, ответственность за ее будущее и великое природное мастерство – вот те качества, которые лежат в основе характеристики героя сказа «Левша».

Чем отличается мозг правшей и левшей?

Исследователи обнаружили, что два разных полушария левшей связаны между собой гораздо лучше, чем у правшей. Примечательно, что связь наиболее скоординирована в областях, которые отвечают за речевые способности человека. Исходя из этого, ученые выдвинули предположение, что левши лучше владеют ораторским искусством, однако прямых доказательств у них пока нет. В то же время левши больше подвержены развитию шизофрении — психического расстройства, при котором возникают серьезные проблемы с мышлением.

По словам ученых, человек становится левшой до рождения. Дело в том, что в ходе изучения генетического кода 500 тысяч людей, они нашли четыре области ДНК, которые влияют на формирование мозга человека. Именно из-за этих изменений, по мнению исследователей, у людей и вырабатывается склонность к использованию левой руки вместо правой.

Различия

Правое полушарие головного мозга управляет левой стороной тела и наоборот. Если человек пишет правой рукой, у него лучше развито левое полушарие мозга. Оно отвечает за анализ, логику и аналитическое мышление. Правши предрасположены к изучению точных наук, в которых у них есть большой потенциал.

Левши — люди более творческие. У них лучше развито правое полушарие мозга, которое отвечает за креативность, образное мышление. Они способны придумать необычный выход из ситуации, в которой правши зачастую будут мыслить стереотипами и придумают, скорее, стандартный способ, нежели креативный.

Но в данной статье мы с вами говорим именно о левшах, которые не всегда оказываются творческими личностями.

Ребенок левша. Причины

Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.

Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.

Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.

Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.

Почему ребенок – левша?

Всеми процессами в организме управляет головной мозг, левое полушарие – правой стороной тела, правое полушарие – левой. У большинства людей ведущую руку определяет главенствующее левое полушарие головного мозга, поэтому они пишут правой рукой. Причина леворукости в том, что у таких людей преобладает правое полушарие, поэтому они в основном действуют левой рукой.

Ведущая рука у ребенка определяется примерно к 5 годам, поскольку головной мозг продолжает формироваться после периода новорожденности. Ребенок-левша – это не патология, это один из вариантов нормы. Такой малыш требует особого подхода в обучении, он может иметь некие особенности в общении, но в целом – это обычный ребенок с очень развитыми фантазией и креативностью, нежный, ранимый, музыкальный, но плохо усидчивый и спонтанный.

Теории происхождения леворукости

Существуют несколько теорий происхождения леворукости. Прежде чем ответить на вопросы передается ли леворукость по наследству и существует ли ген леворукости, следует упомянуть, что в природе левшество – очень распространенное явление. К примеру, оно встречается у собак (такие экземпляры легче поддаются дрессировке и очень любят трюки), у горилл в популяции равное количество левшей и правшей, а у какаду – леворукими являются 100% популяции.

У людей преобладание правого полушария по разным данным встречается от 1 до 10 процентов популяции. По статистике, леворукими чаще бывают мужчины.

Причины возникновения леворукости у ребенка:

  • генетическая – преобладание правого полушария заложена в ДНК, ребенок – левша уже на момент зачатия;
  • компенсация травм головного мозга – в процессе вынашивания или при рождении ребенок может получить травму левого полушария головного мозга, вследствие чего развивается правополушарность;
  • компенсация травм правой руки – при серьезной травме ведущей правой руки может развиться леворукость, это же может произойти в случае подражания взрослому-левше.

Следует различать такие термины как левшество и леворукость. Истинный левша – это ребенок, у которого левшество заложено генетически. У него не только ведущая левая рука, у него и правое полушарие является ведущим. При компенсации травмы левого полушария более активным также становится правое, но это вынужденная активность. При переучивании на левую руку вследствие травмы или подражания кому-то, активным все же остается левое полушарие, в таких случаях более уместен термин леворукость.

Нужно ли переучивать

Окружающие всегда задевают главный родительский нерв: надо во что бы то ни стало учить ребенка писать правой рукой! Будет ли ребенку удобно жить в мире правшей, зависит от того, как родители отнесутся к нормальной особенности своего чада.

Нет ничего дурного в том, чтобы держать столовые приборы или письменные принадлежности в другой руке.

Если ребенок вырастет с уверенностью, что он такой же, как все, у него не возникнет трудностей в спорте, быту или вождении автомобиля. Он не будет испытывать дискомфорт от того, что кушает или пишет левой рукой.

Давление праворуких правил требует от ребенка больших психических сил, которые он мог бы потратить более эффективно — на адаптацию к окружающему миру.

Важно последовательно формировать у ребенка уверенность в себе. Он не должен стесняться своей уникальности

Помогите ему осознать возможности и полностью приспособиться к жизни. Вскоре он увидит, что более успешен в том, что другим дается со скрипом.

В большинстве случаев природа мудрее, и переучивать левшу как минимум некорректно:

  1. Организм генетического левши изначально устроен так, чтобы работать зеркально. Переучивание приведет к появлению неврозов и навязчивых состояний у ребенка, который и без того живет по не совсем обычным правилам.
  2. Переучивание компенсаторного левши – вторжение в естественный процесс реабилитации и адаптации психики и физиологии маленького человечка, который родился генетически праворуким. Он вынужден прикладывать усилия, чтобы достичь комфорта после травмы. Зачем же идти против этого?

Восстановление функций левой части мозга в случае травмы требует не перекладывания карандаша в другую руку, а целого комплекса мероприятий.

Если генетически праворукий ребенок стремится действовать левой рукой и успешен в этом, пусть действует. Такая тренировка помогает открывать небывалые возможности мозга. Левополушарные дети, владеющие левой рукой, более успешны в спорте и школьном обучении, их умственные и физические способности универсальны.

Последствиями переучивания левши могут быть:

  • невротического характера энурез;
  • двигательные расстройства;
  • нарушения сна;
  • утомляемость;
  • тики;
  • сбои аппетита и пищеварения;
  • заикание;
  • низкая адаптация;
  • нарушения внимания и памяти;
  • снижение воли;
  • колебания веса;
  • головокружения и боль;
  • нарушения эмоциональности.

Это лишь часть возможных последствий того, что родители и педагоги попытаются подогнать ребенка-левшу под общепринятые стандарты. А, как оказывается, этого делать нельзя, так как переученный ребёнок более подвержен развитию разных патологий. 

Посмотрите сюжет, в котором подробно и интересно рассказывается об особенностях развития ребенка-левши.

Последствия переучивания леворуких детей

Раньше существовала практика переучивания леворуких детей. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во мнении: ни в коем случае этого делать нельзя! Насильственное переучивание левшей, а тем самым принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило, ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым, капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли, жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение работоспособности.

Конечно, можно приложить немалые усилия и заставить леворукого малыша работать правой рукой. Но изменить его биологическую суть нельзя. И тем не менее, до недавнего времени леворуких детей в семье, и в детском саду, и в школе пытались переучивать. Один из мотивов, которым руководствовались родители и учителя, таков: весь бытовой мир приспособлен под правую руку, и, переучив малыша, они помогут ему избежать многих проблем и неудобств. Понять родителей можно, но вот правы ли они? Произвольная смена ведущей руки приводит к грубому вмешательству в тончайшие механизмы деятельности мозга. Это мощный стресс, чреватый возникновением неврозов. Наиболее частым негативным последствием является астенический невроз, при котором отмечается повышенная утомляемость, быстрое истощение нервной системы, резкое снижение работоспособности. Появляются головные боли, неспокойный сон, раздражительность, несдержанность, снижается аппетит. Отмечаются аффективные реакции: бурные взрывы недовольства, отказ от работы. У мальчиков и девочек невроз может проявляться по-разному. Мальчикам свойственны расторможенность, неусидчивость, двигательное беспокойство. А для девочек более характерны пониженный фон настроения, вялость, плаксивость. Довольно часто леворуких детей беспокоят страхи перед неудачами, порицаниями со стороны воспитателей и родителей. Описаны даже ночные кошмары, которые преследуют их при переучивании. Во сне такие малыши часто переживают дневные неприятности в преувеличенном виде. Утром они встают вялыми, не отдохнувшими, капризными. Состояние страха усугубляется замечаниями взрослых или насмешками со стороны сверстников над леворукостью. Добавляется страх темноты, боязнь оставаться одному в комнате (страх одиночества) и даже страх смерти. У некоторых детей страхи кратковременны, и если нет новых стрессов, могут исчезнуть. В противном случае у детей появляется тревожное ожидание неудачи. Напряжение, замкнутость, недоверие к окружающим остаются на долгие годы. Выходит, что старания взрослых облегчить жизнь своему чаду могут попросту исковеркать ее. Бывает у переученных леворуких и невротическое заикание, и невротическое недержание мочи (энурез) и тики — навязчивые непроизвольные движения (мигание, облизывание губ, наморщивание лба с подергиванием носом). Подобные проявления редко вызывают беспокойство взрослых, чаще всего их принимают за кривляние, дурачество. Насмешки и передразнивания сверстников, раздражение воспитателя, замечания родителей делают свое дело. Нарушения закрепляются. Образуется тот порочный круг, разорвать который по силам только взрослым.

Левша погибает

По приезду в Россию случается ужасное. Наш герой сильно заболевает. Дат так сильно, что приходится ложиться в больницу. Его имя уже забыли. Что он делал, тоже уже забыли. Да кто он вообще такой уже все забыли. Левшу положили в больницу для бедняков. А пока несли на носилках, уронили, и парень разбил голову. Так в больнице он и умер. Никто из тех, кто его видел, никто из тех, кто его окружал, или нёс в носилках не подозревал, что у них на глазах умирает велики мастер-оружейник с которым не может сравниться практически никто. Но он всё равно радуется тому, что у него есть. Вот так трагически и заканчивается жизнь Левши.

Действие рассказа «Левша» происходит в Российской Империи в эпоху правления царей Александра Первого и Николая Павловича. В произведении противопоставляется отношение императоров к Родине и достижениям русского народа. В рассказе автор заметно симпатизирует царю Николаю Павловичу, а также главному герою – тульскому мастеру Левше, взгляды которого сродни императорским. Их объединяет вера в то, что для русского нет ничего невозможного. Характеристика Левши из рассказа Лескова «Левша» – это возможность понять суть настоящего простого русского человека.

Почему одни люди пишут правой рукой, а другие левой?

На первый взгляд люди, чаще использующие левую верхнюю конечность, точно такие же, как и «праворукое» население. Однако это не совсем так. Чем левши отличаются от правшей и почему? Ответ на этот вопрос появился не так давно, с тех пор как изучением данного феномена занялись учёные-неврологи. Прежде чем понять, в чём разница, необходимо выяснить причину, по которой одни люди чаще используют правую руку, а другие – левую. К факторам следует отнести:

  1. Генетическую предрасположенность. Основной причиной «леворукости» считается преобладание правого полушария мозга. Это совсем не значит, что у человека работает лишь часть ЦНС. Однако правая сторона считается более развитой. Данная особенность передаётся по наследству.
  2. Гормональную теорию. Часть ученых считают, что к рождению левши приводит повышенное действие тестостерона на организм беременной женщины и плода.
  3. Травмы правой руки. Иногда, человек становится левшой не потому, что у него преобладает правое мозговое полушарие, а вследствие длительного ношения гипса, атрофии мышц, паралича.
  4. «Копирование» действий окружающих. Данная причина относится к детям. Часто ребёнок начинает использовать левую руку, глядя на то, как пишут или едят родители или другие близкие (друзья в дошкольных учреждениях, бабушка, няня).

В некоторых случаях неправильное формирование мозговой деятельности связано с травмами и недостатком кислорода на поздних сроках беременности. При этом помимо «леворукости» формируются серьёзные нарушения. К ним относят: задержку развития, речи, умственную отсталость и т. д.

Как определить леворуких, праворуких и одинаково владеющих обоими руками детей по тестам?

Определить является ли ребенок правшой, левшой или амбидекстром можно при помощи специальных тестов. Обычно доминирование какой-либо руки устанавливается после 4 лет. В этом возрасте и рекомендуется проводить тестирование. Для достоверности результатов все тестовые задания должны выполняться быстро и без подготовки. Ребенок не должен даже догадываться об истинной цели мероприятия.

Тесты для определение левшей и правшей

Тест М. Озьяс

Попросите ребенка сделать следующие действия:

  1. Прикрутить крышку на бутылку.
  2. Ножницами разрезать бумагу.
  3. Продеть нить сквозь бусины.
  4. Очистить обувь щеткой.
  5. Намотать на катушку нить.
  6. Стереть ластиком нарисованные детали.
  7. Перелить воду из стакана в стакан.
  8. Разложить картинки (карточки).
  9. Сделать дыроколом отверстия.
  10. Вдеть нить в иголку.
  11. Открутить рукой и с помощью ключа гайку.
  12. Очистить от пыли вещи.
  13. Пипеткой капнуть в горлышко бутылки.
  14. Ложкой достать бусину из стакана.
  15. Застигнуть и расстегнуть молнию.
  16. Сделать несколько глотков из стакана.
  17. Взять в руку колокольчик и позвонить в него.

Тест Ф. Кречмера

При прохождении теста Ф. Кречмера для определения ведущей руки детям предлагается выполнить следующие действия:

  • почистить зубы;
  • полить цветы;
  • шарик толкнуть палкой;
  • лопаткой перемешать песок;
  • сложить мелкие игрушки в коробочку;
  • вынуть из ванной пробку;
  • достать с полки книжки.

Какую руку больше задействует ребенок при выполнении вышеприведенных тестовых заданий, та рука и является доминирующей у малыша. Желательно, чтобы ребенок выполнял все действия без подготовки и объяснений сути данного тестирования, только так можно получить наиболее точные данные.

Другие тесты:

Рисование. Суть метода в том, чтобы ребенок нарисовал то, что он хочет. После того, как работа выполнена, необходимо предложить ребенку нарисовать тоже самое только другой рукой и затем оценить результат. Рисунок, сделанный доминирующей рукой, будет более четким и аккуратным

Также обращают внимание на напряжение рук во время рисования. Ведущая рука будет расслаблена, а движения ею будет четкие и скоординированные.

Тест со спичечным коробком

Подготовьте несколько коробков. В одном из них должна быть спичка с обломанным концом. Ребенку необходимо открывать коробки с целью найти спичку. Главной является та рука, которой малыш будет выдвигать и задвигать подвижную часть коробка.

Тест с палочками. Ребенку необходимо построить домик из палочек. Рука, выполняющая более активно действия, и есть доминирующая.

Мячик. Предложите малышу поочередно каждой рукой бросить вам маленький мячик (например, теннисный), подкидывать и ловить его. Данное задание ребенку легче будет выполнить ведущей рукой.

Вырезание ножницами. Ребенку необходимо вырезать какую-нибудь картинку, например, из журнала. Посмотрите, какая рука будет делать больше движений. Возможно, малыш будет держать ножницы в правой руке, но они будут неподвижны, а двигаться будет картинка в левой руке. Следовательно, малыш является левшой.

Раскладывание карточек. Предложите вашему чаду разложить карточки (например, лото). Раскладывать ребенок будет ведущей рукой.

Тестов на определение ведущей руки у детей существует очень много. Проведя проверку по ним, можно определить является ваш ребенок правшой или левшой. Стоит иметь ввиду, что если в семье есть левши, то вероятность, что ребенок будет леворуким значительно увеличивается. Если у ребенка не удается выявить ведущую руку, то скорее всего он амбидекстр, то есть свободно владеющий обеими руками.

Как определить амбидекстра: тест для детей

Существует специальный тест, который позволяет определить является ли ребенок амбидекстром. Он заключается в том, что ребенку предлагают написать один и тот же текст одновременно двумя руками. Правша или левша при одновременном письме двумя руками будет писать разборчиво ведущей рукой, а вторая рука будет просто рисовать волнистую линию. А вот если ребенок является амбидекстром, то при выполнении данного текста у него практически сразу или максимум через несколько минут тренировки получатся два идентичных текста, написанные разными руками. Причем эти тексты могут быть написаны как в одну сторону, так и в разные.

Популярные сочинения

  • Преступление и наказание — история создания романа Достоевского Федор Михайлович Достоевский вынашивал мысль о создании произведения, похожего на итоговый роман, много лет. Если говорить строго, то «Преступление и наказание» — это объединенные черновики неопубликованных книг.
  • Анализ произведения «Шинель» Гоголя 8 класс История возникновения «Шинели» достаточно интересна – считается, что Н.В. Гоголь услышал канцелярский анекдот о мелкой руки чиновнике, который долго копил деньги на покупку ружья, а впоследствии потерял его
  • Сочинение Мой любимый певец Сегодня мне хочется поделиться информацией о том, кто был кумиром для меня в моем детстве. Это одновременно грустная и смешная история, которая понравится всем.

Разделение функций между полушариями головного мозга у левшей и правшей

Из-за особенностей строения головного мозга, каждый человек преимущественно использует в работе и повседневной жизни какую-то определенную руку. Исходя из этого, все люди делятся на левшей и правшей.

Замечание 1

Особенностью строения мозга человека является его функциональная асимметрия, которая характеризуется тем, что левое полушарие осуществляет контроль за сокращением мышц правой части тела, а правое, напротив – левой части тела. Упрощенно данное явление принято называть «правополушарность» и «левополушарность».

Достаточно длительное время ученые утверждали, что леворукость — это патология или что люди с такой особенностью склонны совершать преступления, а ближе к концу века всем левшам стали приписывать особую одаренность или предрасположенность к творчеству.

Как отмечают нейропсихологи, мнение о творческой предрасположенности левшей связано с тем, что правое полушарие мозга, которое контролирует левую руку, отвечает за образный и пространственный интеллект, в то время как левое полушарие – за логику.

Начало исследования особенностей строение и функционирования полушарий головного мозга относится к середине XIX века. Первые исследования проводились на пациентах, которые имели очаговые поражения головного мозга, обусловленные черепно-мозговыми травмами и кровоизлияниями.

Проведенные исследования показали, что у правшей при поражении правового полушария появляется ряд следующих нарушений: обонятельные галлюцинации, нарушение топографической памяти и образного мышления. В случае, если поражается левое полушарие, то отмечается нарушение сознание, речи и вербальной памяти. У левшей же данные нарушения не были выявлены, у них возникали присущие только им синдромы. Например, зеркальность, сумеречное сознание, нарушения сна, эндогенная депрессия и в редких случаях речевые нарушения.

Исходя из полученных результатов исследования, было установлено, что задачи левого и правого полушарий головного мозга весьма различны.

В 30-40-е года начинается исследование функциональной асимметрии уже на здоровых людях. В результате проведенного исследования было выделено и описано три основных вида:

  1. Моторная асимметрия – это асимметрия функционирования рук, ног и мышц лица. Так, например, у было установлено, что у правшей левая рука значительно выносливее к статичному усилию, чем правая рука.
  2. Сенсорная асимметрия – это асимметрия функционирования органов чувств (органы зрения, вкуса, слуха, осязания и обоняния). Так, информация, которая воспринимается сенсорными системами и поступает в левое и правое полушария мозга, обрабатывается и хранится в гемисфере, адаптированном под каждый конкретный вид информации.
  3. Психическая асимметрия полушарий головного мозга – проявляется при некоторых нарушениях речевых функций. Это обусловлено тем, что центр речи у человека локализуется справа, в результате чего перемещение центра речи при различных травмах или в процессе взросления (резкого скачка роста) может осуществляться с правой стороны в левую.

Как показывают проведенные исследования, формирование отрицательных и негативных эмоций, осуществляется за счет активного участия правового полушария. Проявляется это за счет эмоционального напряжения и активацией теменно-височной области правой гемосферы. В результате данного напряжения у человека отмечается выработка некоторых веществ, а особенно повышается уровень кортизола. Кроме того, отмечается повышение частоты и силы сокращений сердца и сдвиг болевого порога.

Почему нельзя переучивать

Переучивая левшу, мы безуспешно пытаемся переделать биологическую природу ребенка. Мы можем заставить ребенка писать и есть правой рукой, но не в наших силах изменить ведущее полушарие мозга.

С какими проблемами можно столкнуться при переучивании маленького левши? Ваш малыш может получить самые разнообразные признаки невроза. Это может быть ухудшение зрения, боли в животе, энурез, различные нарушения сна, изменения аппетита, головные боли, заикание. Эти нарушения могут проявиться как поодиночке, так и в комплексе. Кроме того, переучивание чревато тем, что ваш ребенок будет плохо учиться в школе и как следствие – в институте, у него будут проблемы на работе.

2. Точного количества левшей также никто не знает

Согласно различным исследованиям, они составляют от 5 до 26 процентов населения Земли. Но эти цифры варьируются в зависимости от культуры и страны.

Нужно ли переучивать левшу?

Еще 20 лет назад ребенок с ведущей левой рукой в школе был редким гостем. Дело в том, что уже в первом классе его обязательно переучивали из левши в правшу. Сегодня же дела обстоят совсем иначе. Психологи рекомендуют при работе с ребенком-левшой отказаться от переучивания. В противном случае произойдет грубое и совсем ненужное вмешательство в особые механизмы деятельности мозга. Каковы же будут последствия этих действий, предсказать и проконтролировать никто не сможет.

У переученных левшей нередко наблюдаются следующие невротические симптомы:

  • нарушение аппетита;
  • бессонница;
  • головные боли;
  • страхи;
  • энурез;
  • боли в животе;
  • заикание;
  • повышенная возбудимость;
  • раздражительность;
  • неусидчивость;
  • вялость;
  • навязчивые движения.

Следует отметить, что если по ряду причин происходит отказ от ведущей руки, то он должен сопровождаться задействованием второй стороны. В этом случае могут быть полезными игры с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, направленные на развитие координации движений пальцев. Такие занятия рекомендуется проводить ежедневно по 15-20 минут.

О вреде переучивания свидетельствуют и статистические данные. Согласно им, каждый третий школьник с заиканием — это переученный в свое время левша. Леворукие дети часто страдают неврозами. Этот вопрос глубоко изучается и по настоящее время.

Левша вполне комфортно чувствует себя в мире, где его поддерживают и не осуждают ни родители, ни учителя, ни ровесники. Такой ребенок вполне может стать полноценным членом общества. В специальных магазинах сегодня можно приобрести все необходимое для развития и обучения таких детей, начиная от канцелярских принадлежностей и заканчивая гитарой для левшей. Это поможет ребенку занять достойное место в обществе правшей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector