Графический диктант по клеточкам для 3-4 класса

Содержание:

Как в школах организованы подготовительные занятия для будущих первоклассников

Россия приняла закон «Об образовании в РФ» и по приказу Министерства образования и науки в общеобразовательную организацию принимаются все дети по месту жительства.

Как правило, первоклассники принимаются в школу с шести с половиной лет (не допускается позже восьми лет).

Организация подготовительных занятий

Предшкольная подготовка детей осуществляется на основе дошкольной образовательной программы. Дошкольная детская подготовка проводится с учетом возможных достижений дошкольника.

Обратите внимание! Если ребенок посещает детский центр, особой необходимости в курсах подготовки к школе нет. Хотя для многих дошкольников специальная подготовка на занятия к школе не будет лишней

Первое занятие с будущими первоклассниками

Первое задание – знакомство с будущими первоклассниками. Основной целью является создание положительной эмоциональной атмосферы в ходе знакомства, игровой деятельности. Оценить уровень готовности детей, развивать их речь, чтобы подобрать соответствующие задания на занятия.

Важно! Для занятия готовится специальное оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, колонки, презентация к занятию, воздушный шарик, листочки для раскраски-солнышко по количеству детей

Второе занятие с будущими первоклассниками

Последующие занятия с будущими первоклассниками начинаются с умения классифицировать предметы по существенным признакам. Для этого разрабатывается специальная программа, направленная на развитие логического мышления и ориентирование в пространстве. Данное упражнение способствует:

  • развитию фонематического слуха;
  • формированию познавательного интереса.

Дошколенок должен вспомнить правила, о которых говорили на прошлом занятии. Педагог начинает произносить слова, а дети должны окончить мысль.

– На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным).

Все пиши, не отставая, слушай… (не перебивая).

Говори ты четко, внятно, чтобы было все … (понятно).

Если хочешь отвечать, надо руку… (поднимать).

На математике считают, на перемене… (отдыхают).

Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не… (сорока).

Если друг стал отвечать, не спеши… (перебивать).

А помочь захочешь другу – подними спокойно… (руку).

Чтоб не тревожились врачи, на переменках не… (кричи).

Далее дети должны отгадывать загадки.

– В некотором круглом государстве жили-были Смешарики. Жили они не тужили, играли, веселились, но вот пришло время Крошу пойти в школу. Собрались Копатыч и Карыч на совет: «Надо бы подготовить зайчонка к первому классу». И стали они ему загадывать загадки про школьные принадлежности:

«Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин).

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник).

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за… (парту).

Углы рисую и квадратики

Я на уроке…. (математики).

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная… (бумага).

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка).

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? (пенал).

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (карандаш)».

Графический диктант единорог

Единорог

  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 вправо
  • 1 вверх
  • 3 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 5 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вправо
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 3 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 5 вниз
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагрнали вправо вверх
  • 2 вверх
  • 1 по диагонали влево вверх
  • 4 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 4 вниз
  • 1 вправо
  • 5 вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 2 вниз
  • 1 вправо
  • 2 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 вверх

Графический диктант рак

Рак

  • 6 вверх
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 7 вниз
  • 1 вправо
  • 7 вверх
  • 1 вправо
  • 8 вниз
  • 3 вправо
  • 6 вверх
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 влево
  • 2 вверх
  • 2 влево
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 2 вправо
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 2 вправо
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 влево
  • 2 вниз
  • 1 влево
  • 1 по дагонали вправо вниз
  • 6 вниз
  • 3 вправо
  • 8 вверх
  • 1 вправо
  • 7 вниз
  • 1 вправо
  • 7 вверх
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 6 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 1 влево
  • 1 вниз
  • 6 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 1 вниз
  • 2 по диагонали вправо вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вверх
  • 1 влево
  • 2 вниз
  • 2 вправо
  • 4 вниз
  • 1 влево
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 по диагонали вправо вниз
  • 4 влево
  • 1 по диагонали вправо вверх
  • 3 вверх
  • 1 влево
  • 3 вниз
  • 1 влево
  • 4 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 2 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 1 влево
  • 1 по диагонали влево вниз
  • 1 влево
  • 2 по диагонали вправо вверх
  • 1 вверх
  • 2 вправо
  • 2 вверх
  • 6 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево
  • 1 вверх
  • 1 влево

Способы выполнения

Существует несколько методик осуществления графического диктанта, каждая из которых имеет определенные преимущества и отличается сложностью исполнения. Подбирая способ проведения работы, также нужно учитывать возраст учеников. Виды графических диктантов:

Слуховой. Предполагает черчение изображения под диктовку преподавателя. Педагог в устной форме сообщает, сколько шагов и в каком направлении нужно сделать. После завершения диктанта получившиеся изображения сверяются с образцом. Такая методика способствует развитию внимания и концентрации, ее рекомендуется применять для детей от 6 лет.

По образцу. Педагогу требуется распечатать макеты изображения и положить на каждый стол. Ученики должны копировать их в свой бланк. Чтобы рисунок получился, нужно внимательно смотреть на образец и повторять линии. Подобные занятия рекомендуется проводить начиная с 4-5 лет. При этом подбирать изображение нужно, учитывая интересы ученика. Девочкам лучше давать рисунки с животными или цветами, а мальчикам – геометрические фигуры и машинки. Такая методика способствует выработке усидчивости и терпения

Кроме того, она поможет развить зрительное внимание.

Симметрия. Такой диктант представляет собой изображение, которое выполнено только с одной стороны. Ученику нужно самостоятельно дорисовать половину картинки, строго повторяя первую часть изображения.

Для начала детям рекомендуется давать самые простые изображения и лишь постепенно увеличивать сложность. Продолжительность времени для выполнения подбирается с учетом возраста детей, степени подготовки и усидчивости. Специалисты советуют придерживаться таких временных рамок:

  • для малышей 5 лет оптимальное время – 12-15 минут;
  • с дошкольниками время выполнения диктанта можно увеличить до 20 минут;
  • первоклашкам дают более сложные графические диктанты, на исполнение которых уходит до получаса.

Выполнение графического диктанта способствует развитию математических навыков, также учит усидчивости и внимательности. Регулярное проведение подобных заданий подготавливает чадо к школе и упрощает процесс адаптации. Именно поэтому приучать малыша к созданию изображения под диктовку рекомендуется с самого детства – с 3-4 лет. Во время первых занятий родителям нужно помогать чаду и хвалить его за минимальные успехи. При возникновении сложностей в исполнении задания можно обратиться за помощью к профессиональным педагогам.

Ход занятия

I. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята.

Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

(Заяц)

— Правильно, это заяц.

II.Работа с числовым рядом.

Работа на магнитной доске.

-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?

Вешаю на доску один цветок.

-Сколько цветков увидел заяц на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску три цветка.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску пять цветов.

-Сколько цветков увидел заяц?

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски один цветок.

-Другой заяц сорвал один цветок.

-Сколько цветков осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

Вешаю на доску десять цветов.

-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.

-Сколько цветков увидел заяц?

Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.

-Какую цифру нужно поставить?

Убираю с доски все цветы.

-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?

-Сколько цветов осталось на поляне?

-Какую цифру нужно поставить?

-Как мы назовем этот ряд цифр?

-Правильно, числовой ряд.

-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?

-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?

-Какая цифра стоит после цифры 5?

-Какая цифра стоит перед цифрой 10?

-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?

-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?

(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)

— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.

Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.

III. Беседа.

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайки.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.

Заяц Егорка свалился в озерко.

Бегите к озерку – спасайте Егорку!

IV. Пальчиковая игра.

— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.

Мы капусту рубим,

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем,

Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим,

Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.

Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры) .

Руку вправо, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руку влево, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмём и на бочок.

Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)

За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант.

Схематическое изображение зайца.

Проведите линию на

1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

— Как вы догадались, что получился заяц?

— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?

Дорисуйте глаза, нос, рот.

— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Физкультминутка.

Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.

Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

Ничего он не нашел.

Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.

X. Подведение итога

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)

Графические диктанты по клеточкам | Kidside.ru

Мы очень полюбили такие графические диктанты. Как только ребенок научился держать в руках ручку, считать до 10 и отличать лево от права, можно приступать к графической задаче. Считаешь себе клеточки, и вдруг раз — готовая картинка! Заодно тренируется слуховое восприятие, внимательность, усидчивость. Одни плюсы! Для шедевра понадобятся только карандаш и ластик. Диктант по клеточкам можно раскрасить, а еще лучше заштриховать.

Сначала родитель диктует последовательность и направление движения, а потом ребенок может сам срисовывать картинки по образцу. Усложнить задание можно попросив срисовать рисунок по клеточкам зеркально, дорисовать вторую половину графического диктанта. Следующим шагом станет усложненное рисование по клеточкам. Здесь направление уже не только вверх\вниз, направо/налево, но и наискосок.

Дорисуй половину:

  1. елка
  2. человечек
  3. мишка

Сын к 6 годам создавал целые сцены из жизни джунглей, животные по клеточкам, а остальное сам. Чтобы дорисовать пальмы и лианы хватило даже его скромных способностей. Итог: ребенок занят, доволен результатом, горд своими достижениями!

Нравится Загрузка…

Техники выполнения

Существует два способа выполнения графического диктанта. Первый предполагает, что ребенок внимательно слушает слова педагога и поэтапно строит изображение в тетради. Чтобы повысить интерес крохи к выполнению задания, можно составить текст диктанта в стихотворной форме, дополнить загадками, скороговорками.

Вторая техника – не совсем диктант, поскольку малышу приходится работать самостоятельно. Он может:

  • копировать выбранную картинку;
  • симметрично дорисовать вторую половинку фигурки;
  • «собрать» изображение по инструкции со стрелочками, рисуя линии по клеткам.

Графические диктанты для первоклассников проводят индивидуально и в группе. Иногда их превращают в соревнования – кто быстрее выполнит задание

При выборе условий важно учитывать возраст ребенка. Самым маленьким предлагают простые задания по рисованию звездочек, фруктов, стилизованных животных и рыбок

Мальчишек заинтересуют машинки, девочек – цветочки. Когда принцип работы будет понятен ребенку, можно усложнить задание, предложив нарисовать, например, робота, корабль, слона, замок.

Пособия для занятий с инструкциями также можно приобрести в книжных магазинах и отделах канцтоваров. Учащихся первого-второго класса заинтересуют развивающие пособия по арифметике О.И. Мельникова. Для дошколенка можно выбрать рабочую тетрадь «Занимательная математика» К.В. Шевелева. Первокласснику стоит приобрести пособие О.А. Холодовой, развивающее познавательные навыки и рассчитанное так, чтобы поддержать школьную программу.

Графический диктант Баран: диктант по клеточкам Холодова

В пособии Холодовой «Умники и умницы» вы можете встретить разнообразные графические диктанты. С их помощью вы с ребенком проведете время играя, и при этом окажете ему хорошую поддержку, подготовив к обучению в школе.

Занятия с графическими диктантами помогают предотвратить много трудностей, которые могут возникнуть у малыша в период адаптации к школе и в процессе обучения. Среди них – неразвитая орфографическая зоркость, неумение концентрироваться на деталях, неусидчивость, невнимательность и неумение слушать и слышать, что говорит педагог.

Также рисование по клеточкам помогает подготовить руку к письму, учит ребенка ориентироваться в тетради. Среди всех прочих графических диктантов, вы можете встретить диктант «Баран».

Точка отсчета: отступить 2 клетки вправо, 4 вниз. Поставить точку.

Начинаем рисовать: 1 клетка вверх, 1 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 на уголок вправо вверх, 1 вправо, 1 на уголок вправо вниз, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 на уголок влево вниз, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 на уголок влево вверх, 10 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 на уголок вправо вниз, 4 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 3 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 на уголок вправо вверх, 6 вверх, 1 вправо, 1 на уголок влево вверх, 6 влево, 1 на уголок влево вверх, 1 вверх.

Дорисуем рожки: от точки отсчета отступить 2 клетки вверх, поставить точку и рисовать 1 клетка вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо.

От точки отсчета отступаем 4 клетки вправо, 2 вверх, ставим точку и рисуем 1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево.

2→, 4↓.

Спросите у малыша, кто получился? Что он знает об этом животном? Дорисуйте глазки.

Пример проведения упражнения посмотрите в следующем видео.

Верблюд по пустынеОтважно шагает.Все тайные тропыВ пустыне он знает.Он знает, что там,За барханом — вода!И держит онПуть свой прямо туда!А там, за барханом —Оазис, прохлада,Напиться воды тамВерблюду так надо!И снова в дорогуСпешит караван.И всё там реально;Мираж лишь — обман!

(Тесленко А.)

Позавидуешь верблюду —Не животное, а чудо!Сел чаёвничать вчера:Выпил чая три ведра!А чего хлебать из кружки?Скушал двадцать три ватрушки.И колючки есть в меню,Только я их отменю,Потому что это блюдоНе для нашего верблюда!Он к колючкам не привык —Поцарапает язык!Не в пустыне он живёт,Пусть калачики жуёт!

(Логачева Т.)

У верблюда два горба, —Всё равно красивый.Гордый, сильный, как всегда,И неторопливый.По пустыне он идётна высоких ножках,Груз старается, несёти устал немножко.
Верблюд по вольеруГуляет неспешно.Он важный не в меру,Большой и потешный.И ноги мохнаты,И загнута шея.Ему бы, горбатому,Быть поскромнее.Пора бы емуПрекратить задаватьсяИ бросить привычку —В прохожих плеваться.

(Гришин А.)

В цирке, всем на удивленье,Представление дают:Выступает на аренеДрессированный верблюд!Стать непросто акробатом,Если с детства был горбатым.Но упорству нет преград,Даже если ты горбат!После долгой тренировкиОн шагает по верёвкеИ подбрасывает ловкоСорок разноцветных блюд…На горбу их крутит быстро —Блюда вверх летят, как искры…Настоящего артистаИз верблюда сделал труд!

(Усачев А.)

Верблюды плевать не приучены в урны.Про них говорят, что они некультурны.Обидны верблюдам такие слова:Вы урны в пустыне найдите сперва!В песках ничего невозможно найти,Ближайшая урна – в неделе пути.Верблюды плывут по песчаным волнам,Восточные сласти несут они нам.Несут на горбу курабье и халву,Медовые финики и пахлаву,Нугу, козинаки, лукум и щербет.А что они сами едят на обед?На свете немало изысканных блюд,Но все эти блюда не любит верблюд.Не любит ни блинчиков, ни трюфелей –Верблюду верблюжья колючка милей!

(Ерошин А.)

В каком возрасте можно начинать рисовать графические диктанты?

Увидев впечатляющий список навыков, которые развивает графический диктант, многие родители захотят начать практиковать этот вид развивающих игр как можно раньше. Тем не менее существуют базовые навыки, которые необходимы малышу для графического диктанта, и без которых он не сможет справиться с заданием:

  • ребенок на момент начала занятий должен уметь считать
  • иметь базовое понимание о том, где право, а где лево
  • уметь более или менее хорошо держать карандаш в ручке
  • иметь базовые графические навыки
  • иметь общее представление о тетрадке в клеточку

Для дошкольников

Также очень важную роль играет время занятий. Ведь малыши очень неусидчивы и им тяжело длительное время сосредотачиваться на одном деле. Так, малышам до пяти лет включительно не стоит сидеть за диктантом дольше 15-ти минут. Деткам в возрасте от пяти до шести лет можно увеличить время до 20-ти минут. С шести до семи лет дети могут рисовать графические диктанты 25 минут. Конечно, если ваш малыш увлекся – дайте ему насладиться игрой и не прерывайте его.

Графический диктант для дошкольников. Рисуем по клеточкам

Кто сказал что у дошкольников не бывает диктантов? Вы слышали о диктантах, в результате которых на листке появляется картинка? Малыш в игре тренирует навыки счета. Настоящий  графический диктант по клеточкам понравится не только дошкольникам, но и учащимся начальных классов.

Что такое графический диктант по клеточкам

Графический диктант — это не совсем обычный диктант. Это больше игра для ребенка, чем обучение. Но интересные задания развивают у детей внимательность и умение различать направления: вправо-влево, вниз-вверх. Кроме того, малыш должен уметь считать. Не думайте, что это трудно. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Малыш учится ровно рисовать линию, писать под диктовку взрослого и немножко считать.

Учитель говорит например: проведи линию вправо на 2 клеточки, теперь вверх на 1 клетку и вниз на 5 и т.д.

После окончания диктанта на тетрадном листочке появляется фигурка. Это может быть птичка, домик, елка, песик или другое животное. Фигурка «появится» только, если диктант был выполнен правильно, если ребенок нигде не ошибся.

Детям очень нравятся такие упражнения. Они с удовольствием рисуют по клеточкам и просят повторить занятие еще и еще.

Что нужно для графического диктанта

Если вы хотите провести графический диктант с группой детей или в классе на уроке, нужно подготовить всё заранее. Посадите детей за столы, вручите им карандаши (так легче исправить ошибку в диктанте), листочки в клеточку (можно использовать тетради с крупной клеткой) и ластик.

Затем следует объяснить деткам как будет проводиться диктант. Сначала проговариваем с детьми что мы будем делать:

В первый раз можно попробовать рисовать на доске вместе с детьми, чтобы они видели как им нужно работать, а второй и последующие диктанты маленькие ученики смогут выполнять уже без вашей подсказки.

После выполнения диктанта обязательно похвалите детей, исправьте вместе ошибки, если они есть. Если дошкольнику понравятся такие упражнения, можно попросить их придумать и самим нарисовать по клеточкам фигурки, а потом вместе составить интересный графический диктант.

Варианты графических диктантов по клеточкам

Диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Диктант «Золотой ключик»

Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2верх, 3 вправо, 5вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Вместе с детьми разберите какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.
Надеюсь вашим деткам понравится выполнять графические диктанты по клеточкам. На картинках (они кликабельны), я выбрала самые интересные графические диктанты для малышей.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Правила и советы по выполнению

Графические рисунки по клеточкам стоит выполнять после вступительной речи учителя, разговора с классом (группой детей) и проведения подготовки:

  • Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и несколько раз подбросит его.
  • Далее на каждый слог скороговорки (чистоговорки) малыш должен поймать мяч. Так развивается чувство такта, понимание последовательности. Дети не будут спешить никуда.
  • Мяч можно заменить хлопками в ладоши – на каждый слог ребёнок делает хлопок.
  • Пальчиковая гимнастика позволяет подготовить детей к выполнению задания. Чтобы малыши не прерывались, во время чтения и рассказов скороговорок можно раздать листы и карандаши.
  • Далее нужно объяснить план игры, чтобы дети не боялись опоздать с выполнением работы.
  • Перед началом следует прочесть несколько раз условия игры, а затем на примере показать, что может получиться, если верно и последовательно выполнять все пункты.

Перед тем, как диктовать детям задачу, нужно попросить поставить точку – это начало, откуда будет «расти» рисунок

Важно, чтобы точка не оказалась с края или в середине рисунка, который занимает много места на рабочей поверхности

Польза

Рисование таких узоров предлагается детям в тетрадях по математике. Для школьников эти моменты учебной деятельности интересны и воспринимаются ими с удовольствием. Первоклассникам такой вид деятельности на уроке или дома помогает в умении координировать движение рук, формировать письменные навыки. Справляясь с заданием, дети учатся быть внимательнее, развивается усидчивость, воображение, творческое мышление, увеличивается активный словарь.

Эти картинки применяются и в различных методах, помогающих определить уровень развития крохи. Например, с помощью методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина можно выявить, насколько у малыша развито ориентирование в пространстве, умение быть внимательным, слушать и с точностью следовать инструкции, предлагаемой педагогом, работать самостоятельно под диктовку взрослого, проводить линии на тетрадном листе в указанном направлении.

Элементы для графического диктанта

Для начала обязательно попробуйте сделать с малышами несколько очень простых упражнений, чтобы они уловили суть игры.

Буквы

Отправная точка для небольших фигурок, таких как буквы, может быть любой, но не ближе, чем две клетки от верхней части тетрадки.

С (2 ←, 2 ↓, 2 →)

Квадратик

Для маленького квадратика начальная точка также не имеет особого значения. Конечно, ставить квадратик сильно близко к верхнему краю тетрадки не стоит.

Заяц

Слон

Кораблик

Получившийся домик можно дополнить с ребенком окошком и дверкой.

Дом

Утка

Собака

Медведь

Журавль

Для того, чтобы начать рисовать эту птичку вам нужно отступить три клетки слева и три клетки сверху и поставить начальную точку.

Журавль

Елочка

Елка

Мы подобрали для вас самые интересные идеи графических диктантов для деток дошкольного возраста. В интернете вы найдете еще много интересных диктантов. А если вдруг случится так, что животного, растения или предмета, которые любит ваш малыш среди них нет – вы с легкостью сможете придумать диктант для него вместе с вашим малышом.

Сделать это можно в несколько этапов:

Сделайте набросок изображения на листочке в клеточку.
Обведите рисунок по клеточкам, максимально близким к линиям наброска.
Вытрите линию наброска ластиком и определите отправную точку вашего рисунка.
От отправной точки рисунка описывайте рисунок, принимая во внимание описания рисунков, которые вы видели выше.

Также специалисты рекомендуют обсудить с ребенком результат диктанта – поговорить о получившемся животном или предмете, том, как получился рисунок. Возможно, вместе дорисовать детали – глаза, фары, окна или двери.

Особенности проведения занятий

Прежде чем начинать упражнение, рекомендуется удалить с парты или стола все предметы, оставив лишь те, которые потребуются: простой карандаш и ластик, тетрадь в крупную клетку, образец рисунка для самостоятельной работы.

У ребенка, приступающего к выполнению задания, должны быть развиты такие навыки:

  1. Свободное ориентирование на листе бумаги, различие понятий «вправо – влево», «вверх – вниз».
  2. Счет до 10 либо умение считать до той цифры, которая обозначает наибольшее количество клеток.
  3. Уверенный захват карандаша, умение провести относительно прямую линию в любом направлении.

Рисунок нужно выполнять на пустом листе. Начальная точка, от которой кроха будет продолжать движение, должна быть поставлена взрослым. Потребуется объяснить малышу, что цифры в упражнении обозначают число клеток, на которые производится перемещение линии. Если в упражнении имеются стрелочки, поясните, что перемещение линий должно происходить по ним. Также следует объяснить ребенку, что лежащие наискосок стрелки, обозначают проведение линии из одного угла клеточки в другой. Покажите это действие на примере.

Польза математических диктантов

Математический диктант — популярная форма контроля знаний, активно применяемая школьными учителями математики. Суть этого явления состоит в том, что педагог задаёт вопрос (в устной или письменной форме), а ученики должны записывать краткие ответы. Дошкольнику можно предложить выполнять задания диктанта наглядно:

  • переставить местами кубики;
  • добавить/убрать названное количество пуговиц;
  • сравнить представленные группы объектов;
  • сгруппировать определённым образом представленные объекты.

Для классификации математических диктантов можно использовать разные критерии. Чаще всего математические диктанты делят на группы в соответствии с теми задачами, которые они решают:

  • усвоение математической терминологии;
  • тренировка устного счёта;
  • логические вопросы.

Смешивать разные виды математических диктантов не рекомендуется, хотя считается допустимым. Главное при составлении задания — его адаптация к уровню знаний конкретного малыша (или группы детей, если речь идёт о математике в детском саду).

Математический диктант отлично тренирует способности ребёнка к концентрации внимания. Чтобы успешно справиться с заданием, малышу требуется проявить значительные усилия воли:

  • внимательно прослушать задание;
  • достаточно быстро, без подсказки (желательно!) сообразить, что нужно сделать;
  • записать свой ответ (выполнить задание).

К пользе математических диктантов следует также отнести развитие грамотной математической речи:

  • ребёнок слушает правильное чтение математических выражений;
  • обогащает тематический лексический словарь;
  • закрепляет названия арифметических действий и геометрических фигур.

Чтобы не вызвать переутомления и не допустить потери интереса к такому виду деятельности, следите за состоянием вашего подопечного. Продолжительность математического диктанта в среднем составляет 7 минут. Конечно, если в вашей семье растёт юный математик, который с удовольствием выполняет все задания, вы можете позаниматься дольше рекомендованного времени

Но никакого принуждения! Это важно, друзья.

Как организовать математический диктант для дошкольника

Вопросы диктанта должны быть связаны между собой. Читайте их медленно. Слова произносите чётко. Следите, чтобы ребёнок был собранным и слушал вас внимательно.
Каждый вопрос зачитывайте три раза. Сначала малыш должен услышать вопрос полностью. Дайте несколько секунд на обдумывание. Прочитайте второй раз — ребёнок должен записать ответ (выполнить задание). Во время третьего прочтения маленький математик может проверить правильность своего решения.
Не комментируйте ответы ребёнка, пока не прочитаете весь диктант целиком. Все обсуждения и анализ проводятся в конце задания. Впрочем, вы можете отступить от этого правила, если малыш проявляет беспокойство. Но старайтесь к концу старшего дошкольного возраста приучить ребёнка действовать по установленным правилам, ведь именно так будут проходить математические диктанты в 1 классе.
Не стремитесь любой ценой выполнить все задания подготовленного математического диктанта

Если ребёнок устал, переключите его внимание на другой вид деятельности, а к диктанту можно будет вернуться в следующий раз.
Для успешного выполнения традиционного математического диктанта требуется хорошо воспринимать информацию на слух. Если у вашего малыша есть проблемы со слуховой памятью, вы можете подготовить карточки, отражающие ваши вопросы

Постепенно объем графически представленных вопросов должен снижаться в пользу устной формы.

Этапы проведения занятий

Стоит отметить, что практически все диктанты дополняются расслабляющими играми, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой для отдыха.

В процессе занятий дети вырабатывают чёткую речь, развивают мелку моторику рук и отрабатывают концентрацию внимания на тех вещах, которые требуют повышенной вдумчивости – особенности предметов, пополнение словарного запаса (загадки для получившихся рисунков).

Задания построены так, чтобы ребёнок смог решать примеры «от простого к сложному». По принципу графического метода дети быстрее и легче запоминают последовательность цифр, развивают ориентацию в направлении движения.

Для проведения занятий нужно:

  1. Основной этап заключается в разговоре учителя с детьми. Нужно объяснить задачу, правила и особенности игры.
  2. Учитель просит оставить на парте только тетрадь в клетку, карандаш и ластик на случай, если ребёнок сбился или не успел закончить шаг.

Детям дошкольного возраста выдают тетради в клетку до 0,8 мм (крупная), чтобы было удобно сконцентрироваться на движении пальцев. Мелкие клетки слишком «сложны» для обводки и рисунков, поэтому малышам 5-6 лет нужно обеспечить комфорт самого процесса.

Ниже представлен пример графического диктанта для ребёнка 4-5 лет:

Этапы Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4 Шаг 5 Шаг 6 Шаг 7 Шаг 8
Блок 1 Вправо 1 Вверх 3 Вправо 2 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 3 Вправо 6 Вверх 1
Блок 2 Вправо 1 Вверх 1 Вправо 1 Вниз 2 Влево 1 Вниз 4 Влево 1 Вниз 2
Блок 3 Влево 3 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 1 Влево 2 Вниз 1 Влево 1 Вниз 1
Блок 4 Влево 2 Вверх 1 Вправо 1 Вверх 2 Влево 1 Верх 1 Влево 3 Вверх 1

В итоге должна получиться картинка собаки:

Продолжительность диктанта составляет не более 10 мин. для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Для малышей 6-7 лет диктант длится 20 мин., так как задания сложнее, как правило. А в школе детям дают подобные занятия длинной в целый урок. При этом прерывать игру нельзя.

Если среди детей есть левши, стоит объяснить, что лево и право находятся в тех же сторонах, где обычно. Для некоторых малышей есть подсказка – можно ставить точки после отсчёта клеток.

Перед началом занятий нужно сделать пальчиковую гимнастику и параллельно объяснять детям следующие моменты:

Каждое животное имеет схематическую интерпретацию – схожесть с реальностью и тем, что будет в итоге на листе.
Фотографии могут отличаться друг от друга, как и цвета шерсти, размеры клювов

А схема фигуры – всегда одинаковая.
В графическом диктанте важно соблюдать порядок клеток – нельзя перепрыгивать через 1, сбиваться или дорисовывать «от себя», если кто-то что-то не успел сделать.

Схематические рисунки имеются отличительные черты:

  • зайцы имеют длинные уши;
  • слон – большие круглые уши;
  • страус обладает длинной шеей.

При этом формы круга или овала отображаются схематически с учётом квадратных клеток. В качестве примера можно привести мозаику, которая также показывает формообразование по некруглым очертаниям отверстий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector