10 занимательных научных экспериментов для детей и взрослых

Опыт «Могучая сила дыхания»

Любой ребенок считает себя сильным и смелым. И для того, чтобы его уверенность в этом закрепилась, необходимо провести подобный опыт. Для его выполнения потребуются:

  • Плечики для одежды;
  • Толстая нить;
  • Книга;
  • Веревка для белья.

Реализация всех этапов прохождения опыта приведет к отличным результатам мастерства. Осуществление данных мероприятий заключается в:

  1. На выбранном заранее месте, необходимо натянуть веревку для белья.
  2. При помощи ниток, к плечикам привязывается книга. Она не должна плотно соприкасаться с вешалкой, то есть между ними обязательно остается свободное пространство.
  3. Крючок плечиков необходимо повесить на веревку для белья. Конструкция для опыта готова.
  4. Находясь на небольшом расстоянии от устройства, нужно со всей имеющейся силы подуть на нее. Результатом этих действий станет лишь небольшое покачивание книжного механизма.
  5. А если с этого же расстояния поменять тактику дыхания, то результат не заставит себя ждать. При небольшом усилении выдыхания воздуха, конструкция начнет отклонения. И вслед можно также потихоньку дуть на устройство. То есть эффект могучести состоит в легкости и системности дуновения.

Как сделать раствор для мыльных пузырей своими руками?

Кто из детишек не любит пускать искристые мыльные пузыри? Так почему бы не сделать раствор для этого развлечения своими руками. Мы предложим вниманию родителей 3 самых простых варианта изготовления подобных растворов, которые явно порадуют их малышей.

Для малышек

Изготовление предполагает наличие: пол литра воды, четверть литра детского шампуня (без слез), три ложки ст. сахара. В теплой воде растворяется бесслезный шампунь. Полученная смесь отстаивается сутки. После чего добавляется сахар, смесь тщательно встряхивается. Даже попадая в глазки, этот уникальный раствор не вызывает раздражения.

Для самых нетерпеливых

Пятьдесят граммов наструганного глицеринового мыла заливается пол литром горячей воды. Раствор размешивается и процеживается через слой марли. Остается только добавить две ст. ложки глицерина, смесь взболтать и можно пускать пузыри.

Состав для изготовления максимально прочных пузырей

Двести граммов натертого хозяйственного мыла тщательно растворить в 800 мл горячей воды. Добавить 400 мл глицерина и 80 граммов сахара. Смесь размешать. Этот состав пригоден не только для получения прочных пузырей, но и для создания забавных фигурок. Причудливые фигурки можно получить, выдувая шары на любую ровную, отполированную поверхность.

Сделайте с детьми еще 12 интересных экспериментов по физике. Подробное описание, как провести опыты, читайте на нашем сайте.

Удачных вам экспериментов!

Танцующие червячки

Вооружитесь:

  • мармеладными червячками – 3 штуки;
  • пищевой содой – 3 ст. л.;
  • уксусом – 1 стакан;
  • водой;
  • острым ножом;
  • стеклянными стаканами.

Разрежьте червяков на 2-3 части. Разведите в стакане воды соду и положите в нее червяков на 15 минут. Затем аккуратно достаньте «живность» и переложите в емкость с уксусом. Червячки закружатся в безумном танце с пузырями. Уксус вступит в реакцию с содой, появятся пузыри углекислого газа, который, как известно, поднимается на поверхность воды. Пузырьки потащат червяков вверх. Достигнув кромки, пузыри лопнут, червяк упадет на дно, появятся новые пузырьки, и так по кругу.

Для детей 6 лет: радуга в стакане

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.

В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается.

В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга.

Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Пробуем создать облака в домашних условиях

Возьмите высокую банку и налейте в нее немного горячей воды (около 3 см). Приготовьте в морозилке кубики льда и положите их на плоский противень, который разместите на банку.

Горячий воздух в банке будет охлаждаться, образуя водяной пар. Молекулы конденсата станут собираться вместе в виде облака.Такое превращение демонстрирует происхождение в природе облаков, когда охлаждается теплый воздух. А почему идет дождь?

Капли воды, оказавшиеся на земле, нагреваются и поднимаются вверх. Там они охлаждаются и встречаясь друг с другом формируются в облака. Затем облака тоже соединяются в тяжелые образования, и выпадают на землю в качестве осадков. Посмотрите видео химических опытов для детей в домашних условиях.

https://www.youtube.com/embed

Эксперименты с огнем для детей постарше

Играть с огнем очень опасно. Но детей всегда интересует эта стихия. Чтобы удовлетворить их любопытство можно показать старшим детям несколько фокусов с огнем.

  • Горящие купюры. Суть фокуса – денежная купюра возгорается, потом гаснет, но при этом остается невредимой. Для него понадобится:

    • денежная купюра;
    • этиловый спирт;
    • вода;
    • спички;
    • пинцет.

    Сначала нужно смешать воду и спирт в пропорции 4:6. Далее купюру берут пинцетом и опускают в раствор на пару минут. Потом ее вынимают и поджигают. Купюра начинает быстро гореть, но потом резко тухнет. Это происходит потому, что спирт сгорает, а вода не дает загораться бумаге.

  • Огненное облако в бутылке. Для создания необычного зрелища потребуются такие материалы:

    • зимняя стеклоомывающая жидкость для автомобилей;
    • спирт;
    • 2 бутылки;
    • спички.

    Опыт лучше проводить в темноте. В первую бутылку наливают немного спирта, во вторую – незамерзающую жидкость и взболтать их, чтобы они растеклись по стенкам. После к горлышку подносят горящую спичку и наблюдают.

Занимательные

Ловим электричество. Этот небольшой и безопасный опыт вполне может быть проведен с малышами.

  1. На стене размещают один надутый воздушный шарик, несколько других лежат на полу.
  2. Мама предлагает ребенку поместить на стену все шарики. Однако держаться они не будут и упадут.
  3. Мама просит малыша натереть шар о свои волосы и попробовать еще раз. Теперь шарик удалось прикрепить.

После этого нужно рассказать, что «чудо» произошло благодаря электричеству, которое образовалось при натирании шара о волосы.

Еще один вариант для любознательных – опыт с фольгой. Проводится так:

  1. Небольшой листок фольги нужно нарезать на полоски.
  2. Попросить кроху причесаться.
  3. Теперь нужно прислонить расческу к полоске и понаблюдать. Фольга пристанет к расческе.

Можно продемонстрировать детям и «Пропавший мелок». Для этого кусочек обычного мела помещают в уксус. Известняк начнет шипеть, уменьшаться в размере. Через некоторое время он полностью растворится. Связано это с тем, что мел при соприкосновении с уксусом превращается в другие вещества.

Опыты с детьми-дошкольниками – отличная возможность развить у них любознательность, ответить на многие вопросы в наглядной и понятной форме. Кроме того, предлагая малышам разнообразные эксперименты, внимательные родители помогут им в раннем возрасте очертить собственный круг интересов. А само проведение исследований станет отличным и веселым времяпрепровождением.

Зубная паста для слона

Опыты в домашних условиях, результат которых можно пощупать и потрогать, очень нравятся детям. К ним относится и этот забавный проект, который заканчивается большим количеством плотной пышной цветной пены.

Для его проведения понадобятся:

  • защитные очки для ребенка;
  • сухие активные дрожжи;
  • теплая вода;
  • перекись водорода 6 %;
  • средство для мытья посуды или жидкое мыло (не антибактериальное);
  • воронка;
  • пластиковые блестки (обязательно неметаллические);
  • пищевые красители;
  • бутылка 0,5 л (лучше всего брать бутылку с широким дном, для большой устойчивости, но подойдет и обычная пластиковая).

Сам опыт выполняется крайне просто:

  1. 1 ч. л. сухих дрожжей разведите в 2 ст. л. теплой воды.
  2. В бутылку, поставленную в раковину или посуду с высокими бортиками, налейте ½ стакана перекиси водорода, капельку красителя, блестки и немного жидкости для мытья посуды (несколько нажатий на дозатор).
  3. Вставьте воронку и влейте дрожжи. Реакция начнется сразу, поэтому действуйте быстро.

Дрожжи выступают в качестве катализатора и ускоряют выделение водорода перекисью, а когда газ взаимодействует с мылом, то он создает огромное количество пены. Это экзотермическая реакция, с выделением тепла, поэтому если потрогать бутылку после того, как «извержение» прекратится, то она будет теплая. Поскольку водород сразу улетучивается, остается просто мыльная пена, с которой можно играть.

Достоинства и недостатки домашних экспериментов

Название опыта
Достоинства
Недостатки
Фараонова змея Доступность материалов, зрелищность Не безопасен
Выращивание кристаллов Полная безопасность, наглядность Эксперимент довольно продолжителен
Вулкан Наглядно демонстрирует взаимодействие веществ Длительные приготовления к опыту
Эксперимент по взаимодействию металлов с различными жидкостями Эффектность, безопасность Требует немало времени для проведения
Домашний фейерверк Зрелищность и доступность используемых веществ Не безопасен

Большинство химических домашних опытов при правильном проведении не наносят вред здоровью ребёнка, но проводить их лучше под надзором взрослых. Все необходимые вещества найдутся на любой кухне.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Философский металл

Аналогия философского камня, который, по легенде, в древние времена любой материал превращал в золото. Этот химический опыт для детей 5-7 лет основан на принципе омеднения железа. Для проведения эксперимента возьмите:

  • большой железный новый гвоздь (не ржавый);
  • уксус – 50 мл;
  • соль;
  • соду;
  • медную проволоку — 10-15 см;
  • стеклянный стакан.

В стакане соедините уксус и соль, перемешайте. Положите в раствор на 15 минут медную проволоку. Не позволяйте ребенку наклоняться над стаканом, уксус резко и неприятно пахнет. Затем опустите в стакан гвоздь, натертый содой. Медь вступит в реакцию с уксусной кислотой. Ионы меди заменят ионы железа на поверхности гвоздя, и он окрасится в золотой цвет.

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Химические опыты с углекислым газом, содой

Химические опыты с углекислым газом основаны на взаимодействии соды и уксуса. При помощи этих двух простых веществ, которые имеются в арсенале любой домохозяйки, можно сделать несколько интересных, необычных опытов.

Химические опыты с содой и углекислым газом:

  • Шарики. Необходимо взять несколько бутылок и срезать с них верхушки, примерно на 5 см. В результате у вас получится своеобразная воронка. На горлышко бутылки необходимо надеть шарик и проделать это с остальными горлышками. В получившуюся воронку необходимо всыпать по чайной ложке обычного гидрокарбоната натрия. То есть пищевой соды. В бутылки необходимо набрать немного воды и добавить примерно столовую ложку уксуса. Также желательно добавить красителей. Это сделает опыт более ярким. Теперь необходимо очень аккуратно, зажимая соду в шарике, надеть воронки на бутылки. Плавными движениями необходимо засыпать соду в бутылку. Не забывайте плотно прижимать воронку к бутылке, чтобы углекислый газ не выходил через щели. В результате химической реакции соды и уксуса выделяется большое количество углекислого газа, который заполняет шарики, надувая их.
  • Ракета. Для этого вам понадобится пластиковая бутылка на 2 л, три карандаша, примерно 50 г пищевой соды, стакан уксуса, скотч, винная пробка, бумажные полотенца. Необходимо, чтобы пробка очень плотно прилегала к бутылке. Необходимо скотчем приклеить карандаши к верхушке бутылки, чтобы она смогла стоять. Далее, необходимо добавить в бутылку уксус. Необходимо завернуть соду в бумажное полотенце и скрутить концы, чтобы она не высыпалась. В результате у вас получится что-то похожее на конфету с содой внутри. Далее, необходимо ввести конфету с содой в емкость, и закупорить пробкой, закрывая отверстие в горлышке другим свертком. Необходимо перевернуть ракету и поставить на землю. Желательно опыт проводить на улице, так как взрыв очень мощный и наблюдается через несколько секунд после начала эксперимента. Желательно отбежать от места происшествия примерно на 20 м. В результате сильной химической реакции крепкого уксуса и соды, в бутылке скапливается большое количество углекислого газа. Пробка снизу открывается, а сама бутылка взлетает.

Шары

Принадлежности для опыта

Для того, чтобы сделать бутылку с волшебными бусинками, вам понадобятся следующие принадлежности:

  • бутылка,
  • два вида бисера,
  • дистиллированная вода,
  • изопропиловый спирт (изопропанол),
  • поваренная соль.

Каждый материал из них будет описан более подробно ниже. В дополнение к этому вам понадобится мерная чашка, ложка для перемешивания и весы или набор мерных ложек, если у вас нет весов. Воронка для заливки жидкости в бутылку удобна, но не очень нужна.

Бутылка для опыта

Вам понадобится бутылка, предпочтительно прозрачная и неокрашенная, и надежно закрывающаяся. Она может быть любого удобного объема, но чем больше он, тем больше других ингредиентов вам понадобится. Бутылка объемом 1 литр является самой большой, которую можно использовать, потому что большие бутылки будут тяжелыми при заполнении. Самая маленькая – 100 миллилитров, потому что меньшая бутылка будет удерживать слишком мало бусинок и создавать менее привлекательный эффект. Пластиковая бутылка лучше, чем стекло, потому что она не разобьется если вы вдруг её уроните.

Нет необходимости искать новую бутылку. Вы можете использовать ту, которая у вас уже есть. Напитки, шампунь, растительное масло, уксус и многие другие продукты поставляются в бесцветных прозрачных бутылках. Если вы повторно используете бутылку, ее необходимо тщательно очистить. Если в нем содержится маслянистая субстанция, обязательно вымойте ее несколько раз мыльной водой, чтобы удалить все масло. Промойте бутылку, которую вы используете чистой водопроводной водой несколько раз. Частично заполните бутылку водой, закройте ее и энергично встряхните. После встряхивания, если пузырьки внутри остаются дольше секунды, снова промойте бутылку и продолжайте промывать ее до тех пор, пока пузырьки не станут исчезать немедленно, когда вы перестанете встряхивать.

Пластиковые бусинки (бисер)

Нам потребуются два вида пластиковых бусин. Оба доступны в большинстве магазинов для хобби. Первый вид бисера называется бусинами пони. Они бывают разных цветов. Вы можете использовать любой цвет, который вам нравится, хотя все они должны быть одного цвета, чтобы произвести самый яркий эффект. Второй вид – бусинки перлера. Они используются в сборках, которые могут быть объединены в одну деталь, поэтому они изготовлены из другого материала, чем бусины пони. Они также имеют различные цвета. Вы должны выбрать цвет, отличный от цвета бусин пони. Количество бусинок, которое нам понадобится, будет зависеть от размера используемой бутылки. Для поллитровой бутылки вам потребуется от 100 до 120 бусин каждого типа. Для маленьких бутылок вам понадобится меньше бусинок.

Жидкости для опыта

Одной из жидкостей в бутылке является раствор соли. Чтобы сделать его самостоятельно, вам необходимо использовать дистиллированную воду. Водопроводная вода недостаточно чистая. Минералы в водопроводной воде могут сделать жидкость в бутылке мутной. Вам понадобится достаточно дистиллированной воды, чтобы заполнить половину бутылки, а также немного больше для очистки бутылки. Например, если у вас есть поллитровая бутылка, вам потребуется не менее 250 мл дистиллированной воды.

Другой жидкостью в бутылке является изопропиловый спирт. Его можно купить в нескольких разных концентрациях (50%, 70%, 91%). Нам нужно использовать изопропиловый спирт, не менее чем 91%. Вам понадобится такой же же объем спирта, что и дистиллированной воды.

Последним ингредиентом для эксперимента является чистая поваренная соль, хлорид натрия, без каких-либо добавок. Другие виды соли, такие как йодированная или морская соль, содержат другие минералы, которые могут сделать жидкость мутной. Количество соли, которое вам нужно, будет зависеть от размера бутылки. Для бутылки 0,5 л вам понадобится около 75 граммов соли.

Опыты для детей: лимонный вулкан

Вам понадобится:

— 2 лимона (на 1 вулкан)

— пищевая сода

— пищевые красители или акварельные краски

— средство для мытья посуды

— чашка

— деревянная палочка или ложечка (при желании)

— поднос.

1. Срежьте нижнюю часть лимона, чтобы его можно было поставить на ровную поверхность.

2. С обратной стороны вырежьте кусок лимона, как показано на изображении.

* Можно отрезать пол лимона и сделать открытый вулкан.

3. Возьмите второй лимон, разрежьте его наполовину и выдавите из него сок в чашку. Это будет резервный лимонный сок.

4. Поставьте первый лимон (с вырезанной частью) на поднос и ложечкой «помните» лимон внутри, чтобы выдавить немного сока

Важно, чтобы сок был внутри лимона

5. Добавьте внутрь лимона пищевой краситель или акварель, но не размешивайте.

6. Налейте внутрь лимона средство для мытья посуды.

7. Добавьте в лимон полную ложку пищевой соды. Начнется реакция. Палочкой или ложечкой можете размешивать все, что внутри лимона — вулкан начнется пениться.

8. Чтобы реакция продолжалась дольше, можете добавлять постепенно еще соды, красители, мыло и резервный лимонный сок.

Ход занятия

1-ая часть: Вводная

Здравствуйте ребята. Сегодня нас ждёт очень интересная работа. А для начала отгадайте загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите вот к этому столу, где нас ждут различные предметы для ее исследования.

2-ая часть: Опыты

Какой формы вода? На столе лежит кубик и шарик. Ребята, а какой они формы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Какого цвета вода? (выслушиваю ответы детей) Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей) А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость, но ее можно покрасить.

Вода – растворитель. А есть ли у воды вкус? Дети попробуйте воду и скажите свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Ребята что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей) А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

3-ая часть Физкультминутка: «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

А теперь, ребята, давайте вернемся к нашему столу, обратите внимание на стакан, где растворяли муку. Что же мы видим? (ответы детей) Мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана

Также не растворяется масло, оно плавает на поверхности.Вывод: не все вещества могут растворяться в воде. А теперь, давайте понюхаем воду и определим, есть ли у нее запах? (Ответы детей)

Теперь мы растворим мятные капли в воде и давайте понюхаем, что изменилось? У воды появился запах. Растворяясь в воде различные вещества,меняют у нее: цвет, вкус, запах.

Фильтрование воды. Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? (Ответы детей) Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но нужно глотнуть хотя бы глоточек. Существуют разные способы очистки воды. С самыми простыми способами, которые вам в жизни могут пригодиться, мы сейчас познакомимся.Для этого возьмем: воронку, носовой платок, вату и емкости для воды. Из этих предметов мы сейчас с вами сделаем фильтр. Вот и готово. Если бы сестрица Аленушка и Братец Иванушка знали бы про этот метод, то беды можно было бы избежать. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Вода – это…»

Ход игры: Ребята, а как вы думаете, какую роль играет вода в жизни животных, растений и людей?

Приведем пример: «Для растений вода – это…»(варианты ответов)

Опыты для детей 3 лет

Опыт для детей: шагающая радуга

Во время данного опыта ребенок может наблюдать процесс впитывания жидкости твердым телом.

Потребуется:

  • пластиковые прозрачные стаканы емкостью 0,5 литра — 7 штук;
  • вода;
  • жидкий пищевой краситель;
  • ложка/деревянная палочка для перемешивания;
  • бумажные полотенца.

Процесс проведения:

  1. Выстроить стаканы в ряд.
  2. Первый, третий, пятый и седьмой стаканы заполнить водой примерно на 70 процентов.
  3. В первый и седьмой стакан добавить красный краситель, в третий — желтый, в пятый — синий. Тщательно перемешать.
  4. Бумажное полотенце сложить так, чтобы получился длинный прямоугольник шириной около 4 см. Сделать 6 таких прямоугольников.
  5. Соединить рядом стоящие стаканы при помощи сложенных пополам прямоугольников.
  6. Через несколько часов радуга готова. За это время можно наблюдать, как жидкость неторопливо перетекает по бумажной полоске из одного стакана в другой, какие цвета получаются при смешивании красного с желтым или синим, синего с желтым.

Опыт для детей — цитрусовые бомбочки

Рекомендуется проводить этот несложный опыт с детьми дошкольного возраста.

Потребуется:

  • пищевая сода — 9 столовых ложек;
  • лимонная кислота — 5 столовых ложек;
  • ваниль/ванилин;
  • крахмал — 3 столовых ложки;
  • эфирное масло цитруса — пару капель;
  • оливковое масло — 2 столовых ложки;
  • жидкий пищевой краситель — несколько капель;
  • чаша;
  • формочки из силикона или пластика;
  • защитные перчатки.

Процесс изготовления:

  1. Ингредиенты поместить в чашу, тщательно вымесить руками.
  2. Разложить массу по формочкам или сформировать классические шаровидные бомбочки.
  3. Спустя 20 часов (10 из которых бомбочки сохнут в формах) изделия готовы к использованию по назначению.

Опыты для детей 4 лет

Опыт для детей — эластичная пена

Потребуется:

  • горячая вода;
  • желатин;
  • средство для мытья посуды;
  • жидкий пищевой краситель;
  • венчик;
  • чаша, количество посуды определяется планируемым количеством цветов пены;
  • защитные перчатки.

Процесс проведения:

  1. В чашу влить воду, всыпать желатин, тщательно перемешать массу венчиком.
  2. Добавить моющее средство и краситель, взбить массу венчиком до образования пышной и упругой пены.
  3. Руководствуясь тем же алгоритмом изготовить пену других расцветок.
  4. В широкий контейнер выложить пену так, чтобы цвета не смешивались между собой. Антистресс-игрушка готова.

Опыт для детей — круговорот воды в пакете

Данный опыт с водой для детей наглядно показывает принцип круговорота воды в природе.

Потребуется:

  • прозрачный пакет с многоразовой застежкой;
  • вода;
  • синий пищевой краситель;
  • скотч.

Процесс проведения:

  1. Немного воды подкрасить при помощи красителя.
  2. Влить воду в пакет и плотно его запечатать.
  3. При помощи скотча прикрепить пакет с водой к окну.
  4. Результат эксперимента даст о себе знать через некоторое время. Вода в пакете будет испаряться, подниматься, охлаждаться и выпадать в виде осадков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector