Воскобович, в.в. игры, развивающие пособия, занятия, страница 3
Содержание:
- Суть развивающей технологии Воскобовича
- Конференция: развиваем Soft Skills!
- О проведенном вебинаре
- Недостатки игр Воскобовича
- Прозрачный квадрат
- Тьюторский семинар завершился — начинаем подготовку к следующему семинару!
- Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
- Ход занятия:
- Цветные новинки ко Дню Знаний
- Квадрат Воскобовича – что это за игрушка
- Этапы совместной игры по методике Воскобовича
- Использование игры-конструктора
- Конкурс: долгожданное объявление результатов
- Головоломка «Чудо-крестики»
- Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
Суть развивающей технологии Воскобовича
Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.
Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах
Развитие педагогических идей
В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир
Отличие от других методик раннего развития
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения
Плюсы и минусы технологии
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):
- Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
- Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
- Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.
К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.
Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет
Подготовка к занятиям
Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.
- Изучить самостоятельно.
- Самообучение через интернет-ресурсы.
- Просмотр вебинаров.
- Покупка выборочных игр.
- Пройти обучение.
- Обзорный семинар.
- Тьюторский семинар.
- Обучение у действующего тьютора.
Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.
Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому
Конференция: развиваем Soft Skills!
11 ноября состоялась Вторая межпрофессиональная конференция «Межпрофессиональное взаимодействие в координатах soft skills – основа эффективной системы подготовки молодых профессионалов», организатором которой выступил Педагогический колледж № 4 г. Санкт-Петербурга
Конференция прошла в онлайн режиме — и в этом был плюс!
Едва ли удалось бы собрать такой внушительный состав участников на очной конфренции!
Это было действительно масштабное мероприятие!
После пленарного заседания работа конференции продолжилась в пяти секциях.
Секция № 5 «Сказочные лабиринты игры» как средство развития soft skills у участников образовательного процесса» собрала внушительное количество участников — 86 человек из 13 регионов!
10 докладов, 8 видеодокладов, 7 стендовых докладов, 7 статей в сборник конференции (возможно, их будет больше!) — вот такой количественный состав.
Но важно и то, что качество докладов было не просто на очень высоком уровне — выступления были яркими, насыщенными и вызвали большой интерес аудитории!
О проведенном вебинаре
12 марта в партнерстве с социальной сетью Педагоги он-лайн состоялся обучающий вебинар нашего тьютора, заместителя директора по воспитательно-образовательной работе, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории Ольги Николаевны Косолаповой из г. Балаково Саратовской области на тему «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ: проблемы и пути решения».
Ведущий спикер озвучила огромную значимость вопроса об инклюзивном образовании в ДОО для педагогического сообщества и родителей, актуальность сегодняшней проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья, делая вывод о том, что современные концепции дошкольного образования признают незаменимое влияние пальчиковых игр на речевое и умственное развитие ребенка.
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков
В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
Прозрачный квадрат
С помощью этой игры у ребенка будет развиваться:
- мыслительные процессы;
- логика;
- навыки конструирования;
- мелкая моторика.
Помимо этого, малыш научится называть и отличать геометрические фигуры и узнает о свойственных им особенностях.
В комплектацию набора включается 30 прозрачных пластинок в форме квадрата. Одна из них целиком синяя, другие пластинки окрашиваются в синий только отдельными частицами квадрата.
В наборе предлагается подробное руководство игровыми действиями. Она содержит сказку о необычных нетающих льдинках озера Айс. По сюжету сказки, ворон Мэтр в течение трех дней соревновался с хранителем озера Айс. Все эти дни он выполнял разнообразные задачи. В руководстве они делятся на 3 группы.
- День первый предлагает для выполнения задания, требующие анализирования геометрических фигур и отношений «часть-целое».
- День 2 посвящен собиранию квадратов и других различных фигур из частиц.
- Третий день предполагает игру в «вертикальное домино».
В завершающий третий день можно помочь ворону всей семьей, сыграв в «вертикальное домино» с вашим ребенком. Правила игры очень простые. Играющие в порядке очереди вытягивают пластинки с частями и начинают вместе построение квадрата из них. Когда пластинка, которую вы вытянули, не подходит для построения квадрата, то вам необходимо отложить ее в сторону и с нее начинать строительство еще одного квадрата.
Играющий, закончивший строительство квадрата, берет его себе, и ему начисляется количество очков соответствующее частицам квадрата. Победу одерживает тот играющий, у которого по окончанию игры набралось большее количество очков.
Сказочная история «Нетающие льдинки Озера Айс, или сказка о прозрачном квадрате» расскажет крохе о том, что произошло с Мэтром и льдинками в продолжении истории. Эта сказка – продолжение серии сказок о малыше Гео, дяде Славе и вороне. Если вы не знакомы с ними, то можно прочитать их краткое содержание, которое есть в начале книжки. После того, как Гео забирает у Мэтра волшебные льдинки, он начинает поиск выхода из Фиолетового леса. Невидимка Всюсь, сопровождающий его в дороге – проказник и вредина – по-всякому пытается ему не дать этого сделать. Однако участие вашего малыша и волшебные льдинки не дадут ему это сделать. Ваш ребенок будет помогать Гео, собирая разнообразные фигуры из нетающих льдинок в процессе прочтения сказки.
Компактность этой игры, делает ее очень удобной. Отправляясь в дорогу, вы будете знать, чем занять ребенка надолго.
Игра подходит для детей от 3 до 9 лет. В комплекте есть различные схемы сложения фигур.
Тьюторский семинар завершился — начинаем подготовку к следующему семинару!
Второй тьюторский семинар в дистанционном формате завершился 17 октября!
Спешим вас обрадовать: не за горами третий тьюторский семинар в дистанционном формате — он состоится в феврале 2021 года!
А совсем скоро, в начале ноября, — тьюторский семинар углубленного уровня для действующих тьюторов, и не только!
Слушателем этого семинара может стать любой желающий!
Все, кто хочет увидеть и услышать по-настоящему увлеченных творческих людей, заразиться новыми идеями, потрясающей энергетикой, почерпнуть много нового и полезного для своей работы — милости просим!
Вы можете стать «вольнослушателями».Регистрация
А атмосферу, царившую в последний день октябрьского семинара, можете оценить по фотографиям.
Не удивляйтесь новогодним мотивам — ведь Новый год не за горами!
Не пропустите все самое интересное, следите за новостями!
Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
-
Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.
В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.
Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
-
Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
-
Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
-
Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
-
Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
-
Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
-
Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.
Ход занятия:
(воспитатель заранее, незаметно для детей в группе выставляет Малыша Гео рядом с набором геометрических фигур)
Доброе утро! Сегодня к нам в группу пришел гость, а где же он? Ребята, вы не видели нашего гостя? 9дети ищут по группе малыша Гео)
Посмотрите, к нам пришел малыш Гео, сколько у него вопросов (педагог озвучивает вопрос и выставляет карточку с вопросительным знаком рядом с малышом Гео на коврографе)
— Как правильно назвать фигуру?
— Чем отличаются фигуры?
— как можно преобразовать одну фигуру в другую?
Как вы, ребята, считаете, мы сможем ответить на эти вопросы?
(в это время помощник воспитателя начинает жужжать, в начале тихо, затем погромче… или можно использовать аудиозапись)
Ребята, а кто тут жужжит? Кто может жужжать?
Это пчела, давайте найдем, где она спряталась, мне кажется за одной из геометрических фигур.
Упражнение на нахождение фигуры на основе выделения и отрицания свойств
У этой фигуры 4 угла. Из предложенных фигур, какая фигура подходит? (подходит 5 фигур, а 6 — пятиугольник) отметим фигуру, которая не подходит карточкой отрицания.
Это фигура не красная и не синяя, она не самая маленькая и не самая большая
(с помощью карточек отрицания определяем фигуру, за которой «спряталась» пчелка Жужжа)
-Почему ее так зовут? Пожужжим вместе, если пчелка летит вверх – громко, чем ниже опускается, тем жужжит тише.
Посмотрите, пчелка Жужжа грустная. Как можно поднять настроение? (поиграть, сделать подарок)
Задание с головоломкой «Чудо – соты»
Поиграем с Жужжей и с ее чудо – сотами (у каждого ребенка набор собранных сот)
— Покажите целую соту. Какой она формы? Для того чтобы определить название фигуры надо посчитать углы.
— Какого цвета сота, состоящая из двух частей? (синяя) Как называется такая фигура? Как ты определил название?
— Попробуй соединить две трапеции так, чтобы получить один большой четырехугольник.
— Какие детали головоломки тоже четырехугольной формы? (прямоугольники)
(Собираем остальные соты, называем детали головоломки)
Какой формы получилась каждая сота? А чем они отличаются? (цветом и количеством частей, из которых она состоит)
Динамическая пауза — прохождение «геометрической тропинки»
О грустном настроении Жужжи узнал паучок Фантик, приглашает нас на поляну с волшебными гвоздиками. Для того, чтобы попасть на полянку, надо пройти по тропинке, наступая на камушки, у которых углов больше трех
Задания на преобразования фигур на «Геоконте» (дети берут «Геоконты» и произвольно рассаживаются на ковре)
-Какая фигура получится, если зацепить резинку за Ф4-К4-Ж4? Почему ты так думаешь? Попробуйте сделать треугольник по данным координатам.
-Что надо сделать, чтобы треугольник превратился в квадрат?
-Возьмите синюю резинку и сделайте квадрат поменьше? Чем отличаются квадраты? (цветом и размером)
— с помощью красной резинки раздели квадраты на 2 части? Какие фигуры у тебя получились? Почему получились разные фигуры? (потому что не обговорили на части какой формы надо разделить квадраты)
— Для того, чтобы квадраты состояли из треугольников (прямоугольников, за какие гвоздики надо зацепить красную резинку?
Конструирование из деталей головоломки «Чудо – соты»
-Малыш Гео решил сделать подарок Жужже, но без вашей помощи не справиться.
-Посмотрите, что предлагает Гео (дети рассматривают схемы).
-Что бы ты подарил Жужже? Выбери подарок, который ты сможешь сделать самостоятельно из деталей головоломки «Чудо соты».
Рефлексия
-Посмотрите, что изменилось у Жужжи? Почему это произошло?
Очень важно, чтобы рядом с тобой были друзья, которые всегда придут на помощь, ведь у настоящих друзей не бывает выходных!
(танцуют под песню – клип «Дружба это не работа»)
Малыш Гео, говорит всем спасибо, потому что, поднимая настроение Жужже, мы с вами нашли ответы на его вопросы. Если не знаем название фигуры, надо? По каким признакам мы отличаем фигуры? (по цвету, форме, размеру). Соединяя фигуры разными сторонами, мы получали? На какой вопрос было труднее всего ответить? Какое задание мы выполняли дольше? Когда тебе потребовалась помощь друга, взрослого? Какое задание ты бы выполнил еще раз? Что надо сделать, чтобы в следующий раз решать такие задания было легко? С кем и где можно поиграть в эти игры, поупражняться выполнять похожие задания?
Цветные новинки ко Дню Знаний
Уважаемые коллеги и все подписчики нашего блога!
Мы рады анонсировать очередную новинку, которая, как нам кажется, очень кстати выходит как раз к 1-му сентября: это цветные инструкции и новый альбом фигурок к замечательному «Чудоцветику». Многим эта игра полюбилась давно, а для тех, кто еще с ней незнаком — самое время познакомиться!
Почему к 1-му сентября, спросите вы? В день, когда все утопает в букетах, наш маленький (но удаленький!) цветок тоже будет подарком всем, кого с новым годом поздравляют 1-го сентября.
Играйте с детьми, с удовольствием читайте новые инструкции, а мы готовим еще один сюрприз!
Квадрат Воскобовича – что это за игрушка
Эта игра будет интересна не только детям разных возрастов, но и играющим с ними взрослым. Она сделана в форме квадрата, который состоит из 16 равнобедренных треугольников. Между треугольниками, составляющими квадрат, есть пространство шириной 0,5 – 1 см. Стандартные размеры треугольников 4,5*4,5*6 см. В качестве основы игрушки выбирают хорошо гнущийся материал, чаще всего это ткань. Стандартный размер основы квадрата от 14 до 15 см.
Плоскости каждого треугольника окрашены в контрастные цвета. К примеру, с одной стороны все треугольники, составляющие квадрат, красного цвета, а если мы развернем квадрат, то увидим, что они зеленые.
Количество цветов, представленных в квадрате, зависит от возраста ребенка, который им будет играть. Можно встретить двухцветный и четырехцветный квадраты. Двухцветный предназначен для детей возрастом от 2 до 5 лет, со схемами сложения четырехцветного квадрата сможет справиться ребенок от 3 до 8 лет и старше. Часто для четырехцветного квадрата применяются красный и синий цвет треугольников с одной стороны, желтый и зеленый цвет с другой стороны.
Вместе с игрой в комплекте есть инструкция, в которой предлагается сказочный сюжет для игр и схемы сложения разного уровня сложности.
Этапы совместной игры по методике Воскобовича
Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.
- Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
- Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
- Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
- Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
- Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.
Использование игры-конструктора
Геоконт – это детская игра-конструктор по развивающей методике Воскобовича. Внешне она выглядит как фанерная разноцветная доска с гвоздками, расположенными в определенной последовательности.
Сделать такую игру-конструктор можно и самостоятельно своими руками.
Для этого используют фанерную доску с расчерченной координатной сеткой и разноцветные канцелярские кнопки. Игра также имеет набор цветных резинок, пособие с иллюстрациями, объясняющими принципы действия, и задания разной сложности.
Для детей это не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео, развивая воображение.
Конструируя из разноцветных резинок разнообразные геометрические фигуры, дети тем самым помогают преодолеть разные препятствия главному герою в Фиолетовом Лесу.
Игровая поверхность размещается на удобной плоскости (стол, табурет). Малыш натягивает разноцветные резинки на гвозди, установленные на координатной прямой, действуя по образцу или решая задачи разной сложности.
В пособии к игре-конструктору «Геоконт» по методике Воскобовича есть разные описания схематических рисунков, которые должны получаться в результате работы. Эта игра помогает детям раннего возраста:
- ознакомиться с азами геометрии (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);
- развить мелкую моторику, которая непрерывно связана с речевыми способностями;
- строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении;
-
ознакомиться с основными цветами, формами, величинами.
Для старших детей Геоконт по методике Воскобовича помогает строить схемы по образцу, учиться моделировать, изучать систему координат и уметь ориентироваться в ней. Также эта игра способствует развитию разных способностей:
- навыков нестандартного мышления;
- формированию внимания, памяти, креативного мышления;
- умению быстро искать схожесть и различия между предметами, рисунками;
- становлению психологических аспектов развития.
Конкурс: долгожданное объявление результатов
Поздравляем победителей конкурса «Новое использование комплекта «Логоформочки» в работе специалистов ОУ»!
Вот и наступил долгожданный час объявления результатов!
Сначала немного статистики. Конкурс не собрал максимального количества работ (по условиям их могло быть 250). Но порадовал качеством представленных материалов!
Практически все участники во всех номинациях ответственно подошли к выполнению своей работы, и жюри предстояла нелегкая задача!
Ведь даже в первой номинации «Видеопредставление», «собравшей» только 9 работ, было очень трудно определиться с победителями: все участники продемонстрировали отличное знание игр и творческую фантазию, а также интересно и качественно смонтированные видеосюжеты.
Во второй и третьей номинациях «Лучшая презентация» и «Лучшая методическая разработка» было представлено соответственно 27 и 25 работ.
Ну, перейдем к главному! Итак, представляем победителей!
Головоломка «Чудо-крестики»
Методика и игра Воскобовича — это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. «Чудо-крестики» формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.
Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
ВНИМАНИЕ! Вот и наступил долгожданный час объявления итогов всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации
На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.
Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10 работ — во второй номинации. А во втором туре члены жюри выявили победителей.
Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!
И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей! (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)
ПОБЕДИТЕЛИ В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.
1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа «Благородный олень», автор — Веселов Михаил (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ), д/с № 27,
г. Псков.
2 место. И снова «Олень», автор — Качанов Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.
3 место. Работа «Волшебный самолётик», автор — Калмыкова Евгения ( взрослый помощник — Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,
г. Новочеркасск.
Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и очень мало отличаются по количеству набранных баллов!
Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших в тройку призеров, за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!
Работа «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник — Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад, с. Нукуты
Работа «Бабочка красавица», автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад
Работа «Весы Деда Мороза», автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник — Пяташова Евгения Владимировна, педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»), МДОУ «Аистенок», г. Подольск.
Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г. Тольятти.