Как оформить титульный лист проекта
Содержание:
- Компьютерные программы проектирования домов: надежные помощники в создании проектов
- Проектирование коммуникаций
- Видео описание
- Заключение
- Методы работы с проектом:
- Практические советы
- Планировка на участке
- Как подписать титульный лист для проекта
- Структура проекта дома: план здания, чертежи и размеры
- Выбор проблемы
- Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами
- Для чего делают проекты в школе
- Оформление школьного проекта — образец 2020
- Пример оформления оглавления
- Выбор темы проекта
- Виды проектной документации в строительстве
- Проектное обучение
Компьютерные программы проектирования домов: надежные помощники в создании проектов
Современные компьютерные технологии позволяют быстро визуализировать все желания и изобразить дом своей мечты. Более того, благодаря специальным программам можно самостоятельно осуществлять 3Д-проектирование дома. Даже неопытные пользователи смогут это сделать с помощью, например, Google SketchUp. В этом сервисе можно спроектировать как жилые, так и хозяйственные помещения.
Проекты двухэтажных домов с гаражом: особенности современных проектов (прочитать подробнее)
С помощью онлайн-планировки дома прямо в браузере можно создавать модели построек с указанием точных размеров и даже текстуры материалов. Программы офлайн предполагают скачивание и установку на ПК, поэтому компьютер должен иметь достаточный объем оперативной памяти.
Конструктор домов позволяет с помощью отдельных образцов и деталей спроектировать виртуальный шикарный коттедж или маленький загородный домик. Такие программы дают возможность не только конструировать разные модели, но и составить список материалов и деталей, необходимых для приобретения, и даже вычислить приблизительную стоимость проекта.
С помощью компьютерных программ можно легко спроектировать дом самостоятельно.
Среди популярных электронных продуктов следует назвать такие, как AutoCAD и КОМПАС-3D. Это универсальные программы, которые можно применять для создания проектов домов и интерьеров. Их главный недостаток – высокая цена. К более дешевым, но менее функциональным относится Ashampoo Home Designer – это идеальный выбор для новичков в проектировочном деле.
Чертежи частных домов являются основным элементом в строительном проекте. От их правильного выполнения зависит не только надежность самой конструкции, но и продолжительность службы коммуникаций и систем обеспечения жилища, что делает его долговечным, комфортным и уютным для проживания семьи. Поэтому подходить к вопросу создания чертежей следует максимально внимательно и ответственно.
Проекты домов из пеноблоков: достоинства и недостатки (прочитать подробнее)
Проектирование коммуникаций
Проектов водоснабжения и водоотведения придётся составить по два: для внутренних и наружных линий. Чтобы получить удобные коммуникации, на плане дома нужно сначала обозначить всю сантехнику и потребляющие воду приборы. Посчитать их суммарный расход, чтобы определиться с диаметром труб и видом насосного оборудования. Если изучить информацию по этому вопросу, задача окажется вполне решаемой.
Подключение дома к электроснабжению – не ваша задача, этим имеют право заниматься только лицензированные предприятия. Вам нужно продумать, где разместить розетки и выключатели.
Видео описание
О вариантах устройства этих инженерных систем можно узнать из видео:
Один из важнейших разделов проекта касается отопления. Вариантов тут может быть много: от подключения к теплоцентрали до установки автономного газового котла или электрических конвекторов.
Заключение
Если речь идёт о том, как спроектировать дом, то на себя можно взять только основную часть: чертежи внутренней планировки и фасадов, план застройки участка. Что же касается конструктива, выбора типа фундамента, прокладки коммуникаций и других вопросов, требующих специальных знаний, то они потребуют консультации у профессионалов или опытных строителей.
Методы работы с проектом:
1. Изучение литературы и других источников информации по теме
Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.
2. Наблюдение
Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.
3. Опрос
Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.
4. Эксперимент
Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.
5.Анализ текста
Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы… Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.
Чему учит проектная деятельность
При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания “что я хочу” и “зачем это нужно”.
Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык – терпеть то, что тебе не нравится.
Что делать?
Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив – а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!
Практические советы
Попробуем понять, как делать проект в школе. Навыки исследовательской деятельности не являются врожденными, их необходимо формировать. Чем раньше начнется подобный процесс, тем выше вероятность достижения высоких результатов в данной области.
Даже в начальной школе можно привить детям определенные исследовательские навыки. При выборе схемы «услышал от педагога/прочел/запомнил-рассказал в классе» у ребенка будет оставаться только незначительная часть анализируемого материала.
Если школьник будет самостоятельно добывать определенный материал, изучать проблему, складывать «кирпичики» в одну картину, информация будет зафиксирована ребенком на всю жизнь.
Школьные проекты способствуют формированию у детей познавательного интереса, помогают формировать коммуникативные навыки у подрастающего поколения.
Планировка на участке
Начинать стоит с определения размеров дома и его возможного расположения на участке. Сделать это можно, только имея на руках его подробный план с указанием всех размеров, сторон света, особенностей рельефа, дорог, коммуникаций и уже имеющихся на нем объектов, не подлежащих сносу, если таковые есть. Желательно также иметь общий план с изображением соседних участков и природных объектов, чтобы из окон спроектированного дома открывался красивый вид, а не соседский сарай.
Перед тем, как создать проект дома, нужно уточнить местные требования к его виду и расположению, узнать о наличии централизованных коммуникаций, геологических условий на участке. При этом учитываются следующие факторы:
- расстояние от фасада до «красной линии» (обычно не менее 5 метров);
- расстояние до границ соседних участков (не менее 3 метров);
- расстояние до подземных линий газо- и водоснабжения;
- наличие и расположение подъездных путей и т.д.
Кроме того, важно уже на этом этапе определиться с расположением других построек и зон на участке, чтобы любым из них было удобно пользоваться.
План участка в 3D-изображенииИсточник mtdata.ru
К примеру, если ширина фасадной стороны земельного участка 18 метров, то ширина дома не может быть более 12 метров, так как с обеих сторон от него до границ должно быть свободное трёхметровое пространство. Если планируется ещё и гараж, отступ от которого определяется метровой зоной, размеры дома снова придётся корректировать в соответствии с этими условиями.
Далее нужно продумать подключение дома к имеющимся инженерным коммуникациям либо автономным системам жизнеобеспечения, таким как скважина или колодец, септик. Чем короче и прямее будут эти линии, тем дешевле обойдётся их устройство и тем надёжнее они будут в эксплуатации.
Ещё один важный момент: как сделать проект дома самому, если застройка территории ещё не началась. Ведь в этом случае невозможно визуально оценить характер грунта, высоту стояния грунтовых вод и прочие важные параметры местности, от которых в первую очередь зависит выбор типа фундамента, возможность строительства подвала, устройства водопроводного колодца и септика. Потребуется, как минимум, бурение нескольких разведочных скважин на будущей стройплощадке.
За изменением уровня воды в скважинах наблюдают несколько днейИсточник www.rmnt.ru
Как подписать титульный лист для проекта
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам.
Заглавный лист представляет собой первую страницу научного или исследовательского проекта.
Для оформления титульных листов работ учащихся разработаны специальные требования и стандарты. В условиях средней школы перечень таких правил составляется преподавателем. Если же учитель не озвучил собственных требований к работе, ученик может сделать титульник согласно общепринятым правилам. На нем обязательно должны быть отражены следующие данные:
Полное название среднего или высшего учебного заведения.
Разновидность работы — это может быт доклад, проект, реферат или информационное сообщение.
Для учащихся старших классов, техникумов и вузов желательно указывать предмет, по которому сдается материал
В младших классах это требование необязательно.
Тема работы и полное название.
Фамилия и имя исполнителя.
Группа, класс или курс.
Фамилия, имя и отчество преподавателя, который проверил работу.
Дата выполнения реферата или доклада.
Город, в котором располагается учебное заведение.
Большинство преподавателей обращает внимание на то, как оформлена работа. Для школьных и студенческих рефератов общепринятые требования сводятся к следующему:
Отступы от края страницы: слева — 30 мм, справа — 10 мм, вверху и внизу по 20 мм.
Шрифт набора — Times New Roman.
Название учебного заведения набирается шрифтом 12 размера, тип работы — 28 полужирным, название проекта или реферата — 16 полужирным
Остальные данные указываются стандартным шрифтом 14 размера.
Формат бумаги — А4.
Все данные на странице выравнивается по центру. Исключение составляет имя и фамилия студента, а также группа и номер курса.
Структура проекта дома: план здания, чертежи и размеры
Перед тем как самому сделать проект дома, нужно иметь четкое представление о том, что это за документ и из каких разделов он состоит. Во-первых, это главный помощник и путеводитель на этапе строительстве, который поможет создать дом по всем правилам, сделать его надежным, комфортным и функциональным, а главное – безопасным для проживания.
Пример проекта двухэтажного дома с гаражом на две машины.Обратите внимание! Строить дом без проекта – это огромный риск. Не имея исчерпывающей информации о будущем доме, нельзя проконтролировать все расходы, рассчитать необходимое количество материалов и размеры помещений
Хаотичная стройка может иметь плачевные последствия в виде проседания фундамента, неудобных лестниц и маленьких комнат.
Во-вторых, проект – это документ, обеспечивающий контроль за качеством стройки и расходом материалов. При отсутствии сметной документации не только качество будет низким, но и сама постройка будет неликвидной. Оформить такой дом как недвижимость просто невозможно.
Проект дома состоит из двух основных частей:
- архитектурно-строительной, которая включает архитектурные чертежи фасадов и детальные строительные схемы с указанием размеров и материалов;
- инженерно-конструкторской, как правило, состоящей из чертежей водопровода, канализации, электрики, отопительной и вентиляционной систем.
Классический вариант проекта с чертежами двухэтажного дома включает такие разделы:
- архитектурный, детализированный по этажам;
- конструктивный с подробной планировкой дома;
- план монтажа электропроводки;
- водопроводную и канализационную схему;
- план монтажа отопления и вентиляционной системы;
- проект газовой установки;
- паспорт проекта и объяснительную записку.
Основными частями проекта дома являются архитектурно-строительная и инженерно-конструкторская.На заметку! Чертежи можно изготовить вручную или воспользоваться специальными компьютерными программами для онлайн-проектирования дома.
Выбор проблемы
Хорошо, если проблема выбирается на целый учебный год, и она интересна большинству. Обычно тему предлагают самые активные дети, и надо помочь, чтобы каждый ученик определился. Если кто-то не согласен с большинством, пусть собирает свою команду единомышленников и решает ту задачу, которую считает наиболее острой. В таком случае класс разбивается на несколько групп — по числу лидеров — и каждая работает над отдельным проектом. Одни и те же ребята могут работать одновременно в разных группах.
Иногда бывает, что в проектной деятельности классы перемешиваются: вокруг классного руководителя 5А собирается «своя» аудитория из разных классов, а у классного руководителя 5Б, например, другая проблема, и к нему тоже могут перебраться группы из параллелей.
Бывает, что проблемы решает команда учителей без участия детей. Тогда дети понимают, что социальное проектирование — это не для того, чтобы их воспитывать, а прием изменять жизнь к лучшему.
Перечень обязательных архитектурных чертежей дома с размерами
Архитектурно-строительные чертежи предполагают указание точных габаритов, содержат характеристики общих параметров дома, отдельных сооружений, конструкций и их частей. Здесь включены детальные планы каждого из этажей, предусматривающие размещение жилых комнат и хозяйственных помещений. Указывается площадь всех элементов, высота потолков, месторасположение проемов для окон и дверей.
Например, чертежи для двухэтажного дома с мансардой в архитектурно-строительном разделе располагаются в таком порядке:
- план подвала;
- план первого этажа;
- план второго этажа;
- план мансарды.
Также в этом разделе должен быть размещен план стропильной конструкции крыши. Чтобы начертить чертеж, необходимо изобразить полную систему элементов конструкции перекрытий в сечении. В таблице, которая прилагается к чертежу, указываются спецификация частей стропильной конструкции крыши, полный список ассортимента материалов и их количество. План кровли составляется отдельно, в нем указаны форма, габариты, скатность крыши и углы наклонов, а также месторасположение вентиляционных выходов, слуховых окон, люкарн, окон мансарды.
План подвального этажа, где 1 – холл, 2 – комната отдыха, 3 – топочно-постирочная, 4 – тамбур, 5 – кладовая, 6 – кладовая, 7 – санузел, 8 – сауна, 9 – спортзал, 10 – терраса.
Чертежи частных домов в обязательном порядке включают несколько разрезов с указанием всех элементов строения вдоль или поперек. Их выполняют последовательно от крыши к фундаменту. Таким образом, в сечении видны размеры и расположение пола, всех перекрытий и крыши. Подобных разрезов, сделанных с разных сторон, должно быть пять.
Для чего делают проекты в школе
В младших классах метод проекта помогает мягче втянуться в учебу. Дети изучают то, что им интересно, а игровая, творческая форма делает такую работу интереснее, увлекательнее.
Когда ребенок готовит проект, он запоминает новую информацию и учится рассказывать о своих открытиях другим. Важный итог представления проекта учителю и одноклассникам — гордость за проделанную работу.
В средней школе проектная деятельность усложняется, у нее появляются дополнительные задачи. Школьники изучают примеры проектов по проектной деятельности из тех учебных предметов, которые им близки, и выбирают то, что им интересно.
Чему учит метод проектов в средней школе, чем он полезен:
- метод проектов повышает мотивацию к учебе (этому способствует возможность выбора работы не по указанию учителя, а ту, что интересна школьнику);
- включается процесс самообразования;
- ученик решает творческие задачи, включается интерес к обучению;
- школьник готовится применять методы и приемы научного исследования;
- нет нудной зубрежки, появляется глубокое понимание изучаемой темы.
Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.
Проектная деятельность – веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?
Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.
Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект – это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.
Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).
Оформление школьного проекта — образец 2020
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
Этапы работы:
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы. Структура проекта:
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей.
В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.
Пример оформления оглавления
1.Введение. Стр. 3-4
2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.
2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4
2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5
2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5
2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6
2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6
2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7
3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10
4. Заключение.
4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11
4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11
5. Библиографический список. Стр. 12
6. Приложения.
Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13
Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14
Выбор темы проекта
Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.
Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:
- Исследования, наблюдения за повадками животных.
- Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
- История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
- Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
- Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
- Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.
Виды проектной документации в строительстве
Проектная документация — документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения объектов капитального строительства.
Объем полного комплекта проектной документации зависит от особенностей проекта. В минимальный список документов для строительства входят следующие элементы:
Эскизный проект:
|
Строительный проект:
|
Архитектурный проект:
|
Различия между представленной выше документацией заключаются в степени проработки. Например, для получения минимума бумаг, позволяющих вести строительство, достаточно только эскизного проекта. Если же вы хотите построить именно то, что задумано архитектором, вам понадобится более детализированный архитектурный проект. А для ознакомления с точной сметой расходов на строительство нужен строительный проект.
Проектное обучение
Начинаем с нулевого этапа, который называется «проектное обучение» или «обучение проектному мышлению».
Чтобы заработала модель, перво-наперво нужна команда взрослых, готовая ее транслировать, пройти вместе с ребятами все этапы проекта. Педагог не должен вести учеников, прибегать первым и командовать. Его задача — быть наставником.
Проект — это всегда про уникальность
Важно выявить проблему, которую не решали ранее. Пример, конечно, можно найти в соседнем городе или вообще в мире, но для конкретного учебного заведения она должна быть новой
Ни в коем случае это не из года в год повторяемое действие, событие или акция.
На этом этапе надо объяснить детям, в чем отличие проекта от обычной текущей деятельности и как важно, чтобы все были включены в процесс.