Как установить детское кресло в автомобиле и правильно закрепить его ремнями: советы и видео
Содержание:
- Меры безопасности
- Система Isofix
- Как установить детское автокресло в машину
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Классификация
- Установка детского кресла лицом к задней части машины.
- Как закрепить детское кресло в машине штатным ремнём безопасности
- Как пристегнуть детское кресло
- Установка автокресла в машину – сложно?
- Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства
- Основные правила крепления
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Система Isofix
Это более современный способ фиксации, который практикуется на многих автомобилях. Данная система предполагает жесткое крепление люльки к кузову машины. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка при столкновении.
Где найти такое крепление? Оно находится у основания люльки. Это два металлических кронштейна на раме, что располагаются по обеим сторонам симметрично. Большой плюс данной системы в том, что ее практически нельзя установить неправильно. Некоторые модели даже имеют индикаторы, которые меняют цвет в случае, если кресло не закреплено правильно.
Как пристегнуть автокресло? Фиксируется люлька в двух точках. Однако на моделях класса 0 и 1 предусмотрена еще дополнительная точка, которая снижает нагрузку на крепеж удерживающего устройства. Это может быть:
Якорный ремень. Его функция – дополнительно фиксировать верхнюю часть автокресла. При аварии данный элемент защищает ребенка от травмирования шеи при резком кивке. Якорный ремень фиксируется за скобу, что находится на тыльной стороне сиденья автомобиля (иногда в багажнике).
Телескопический упор в пол. Он представляет собой две трубки, соединенные между собой и расположенные у основания автокресла. Данные изделия могут регулироваться по высоте, при этом жестко фиксируются.
На что обратить внимание:
Перед тем как приобрести кресло с данной системой, нужно убедиться, что такой крепеж имеется в вашем автомобиле. А найти его можно под спинкой заднего сиденья. Не надо разбирать кресло – достаточно просунуть руку в зазор и нащупать скобы.
Система Isofix используется только на боковых задних сиденьях. Разместить ребенка по центру в этом случае не получится. А если есть необходимость установить люльку на переднем сиденье, то закрепить ее получится заводским ремнем безопасности.
Систему Isofix можно применять для установки кресел всех возрастных категорий. Но есть исключения. Так, специалисты рекомендуют монтировать удерживающее устройство 0+ стандартным способом. Жесткая система Isofix может создавать излишние вибрации, которые не понравятся младенцу. А вот кресла группы 1 и выше можно смело устанавливать на жесткие крепежи.
Конструкция системы предполагает наличие салазок из металла, которые могут повредить при эксплуатации обивку сиденья. Чтобы этого избежать, можно использовать специальный коврик. Подложив его под люльку, удастся защитить обивку заводского сиденья от механических повреждений.
Как установить детское автокресло в машину
Убедившись в целесообразности использования конкретной модели детского автомобильного кресла и выбрав место для его размещения, можно приступать непосредственно к установке.
Большая часть детских кресел фиксируется благодаря стандартным ремням безопасности автомобиля. Многие современные модели оснащаются особыми системами фиксации, связываясь напрямую с корпусом автомобиля, а не с обычными ремнями безопасности.
Если ваш автомобиль оснащен современной системой фиксации, алгоритм действий по установке детского кресла сводится к простым манипуляциям:
- выберите место на заднем сидении автомобиля для фиксации кресла (разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти);
- извлеките крепления, а затем соедините их с разъемами ISOFIX;
- дополнительно закрепите детское кресло ремнями безопасности (если это предусмотрено инструкцией).
Используя ремни, убедитесь в том, что они надежно фиксируют конструкцию кресла. Именно поясная часть ремня препятствует смещению детского сидения во время движения автомобиля. Затяните ремень как можно туже, перекинув его через кресло равно так, как через пассажира.
Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления. Помимо описанных выше способов, есть ряд нестандартных методов крепления.
К таковым способам относится крепление в связке троса и ISOFIX, а также троса и опоры. Трос перекидывается через спинку заднего сидения автомобиля и крепится к специальному крюку на корпусе авто. Этот крюк, как правило, входит в систему ISOFIX. Он может похвастаться такой же надежностью ввиду сцепления напрямую с кузовом авто.
Расположение детских ремней безопасности
Расположение детских ремней безопасности — это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресл
Это не менее важный нюанс в эксплуатации детского кресла. Крепко зафиксировав саму конструкцию, необходимо приспособиться к повседневному ее использованию, а значит, и к пристегиванию детских ремней безопасности, когда ребенок садится в кресло.
Их корректное расположение обязательно освещается производителем детского кресла, однако можно выделить несколько общих правил.
Первый ремень – диагональный. Он должен располагаться достаточно близко к шее ребенка, проходя через плечо. Не стоит переживать о давлении на шею, детские ремни устроены таким образом, что не нанесут повреждений в таком положении. Если поместить ремень ниже, появляется риск того, что ребенок перелетит через него во время внезапной остановки транспортного средства.
При расположении поясного ремня следует убедиться, что он захватывает верхние части ног и бедра. Обязательно размещайте его в соответствии с инструкцией во избежание соскальзывания ремня. Последнее может привести к повреждению внутренних органов во время внезапной остановки авто (при соскальзывании ремня на живот).
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.
По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.
Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.
Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.
К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.
Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.
Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.
Классификация
При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.
Всего различают несколько групп:
- Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
- Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
- Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
- Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
- Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.
Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.
Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.
Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.
Установка детского кресла лицом к задней части машины.
Младенцы, как мы все знаем, имеют по отношению к телу достаточно большие головы и очень слабые шеи. Поэтому, для совсем маленьких и крохотных детей изготовители рекомендуют устанавливать детское авто-кресло против движения автомобиля (чтобы ребенок лежал в кресле лицом к задней части автомобиля). Положение детского авто-кресла должно быть отрегулировано таким образом, чтобы ребенок находился в полулежачем положении (под углом).
Повернутое авто-кресло против движения машины и его настройка в идеальное положение будет только способствовать максимальной поддержке шеи ребенка и обеспечит ему максимальную безопасность в случае ДТП.
Если Вы решили установить детское авто-кресло, которое повернуто к задней части машины, то ни в коем случае не устанавливайте его на переднем сиденье, поскольку безопасное положение ребенка будет только лишь на задних сиденьях автомобиля, так как на переднем сиденье в случае возникновения аварии ребенок может получить серьезную травму от сработавших подушек безопасности. Кроме всего запомните, что для всех детей при любых обстоятельствах на дороге задние пассажирские сидения являются самым безопасным местом в машине.
Существует три вида установки детских авто-кресел на заднем сиденье машины. Стоит здесь сразу отметить, что все эти три вида безопасны и надежны. Таким образом Вы можете выбрать для себя любой из этих вариантов, (из трех способов установки), который максимально подойдет для вашего ребенка в вашей модели автомобиля. Также помните, что перед установкой детского авто-кресла надо внимательно изучить руководство к вашему автомобилю и приложенную инструкцию к детскому авто-креслу. С помощью инструкции Вы получите для себя множество дополнительной информации.
Выберите для себя один из вариантов, который будет обеспечивать наилучшую установку детского авто-кресла.
Вариант 1: Система креплений «Isofix».
Этот вариант крепления детского авто-кресла является универсальным. В настоящий момент системой жесткого крепления детских авто-кресел «Isofix» оснащено большинство автомобилей. Это международный стандарт крепления детских авто-кресел. Благодаря специальным креплениям можно избежать ошибки в неправильной установке кресла в машину. Практически все автопроизводители сегодня оснащают все современные автомобили специальными крепежными элементами на задних сиденьях, к которым можно прикрепить любое сертифицированное детское авто-кресло с системой «Isofix».
Во многих автомобилях подобные крепежные элементы обозначаются символом . Обычно разъемы для крепления детских авто-кресел находятся слева и справа задних сидений машины. Но бывают и исключения. Поэтому друзья запомните, если Вы не знаете точно, где находятся подобные крепления для детских авто-кресел, обратитесь пожалуйста к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, в котором автопроизводитель в любом случае указал месторасположение креплений для детских авто-кресел.
Благодаря универсальной системе «Isofix» детское авто-кресло по сути крепиться прямо к самому кузову машины, что обеспечивает надежное удержание этого кресла во время движения машины, а также при резкой ее остановки или аварии.
Вариант 2: Крепление детского авто-кресла с помощью ремня безопасности
Используйте эту опцию в том случае, если ваша машина не имеют систему крепления «Isofix» для детского авто-кресла, но имеет ту же встроенную функцию крепления этого кресла с помощью автомобильных ремней безопасности.
Проверьте руководство по эксплуатации к вашему автомобилю и инструкцию к детскому авто-креслу, из которых детально узнаете, как его можно закрепить при помощи ремней безопасности.
Вариант 3: Ремень + фиксатор.
Используйте данный (третий) вариант установки детского авто-кресла, если для него в вашей машине нет системы крепления «Isofix», а те же ремни безопасности не имеют функцию фиксации и блокировки.
Чтобы зафиксировать ремень безопасности и надежно закрепить детское авто-кресло, воспользуйтесь специальными пазами находящимися в самом кресле, которые и будут надежно удерживать ремень, и будут крепко держать детское авто-кресло на заднем сидении машины. Для этого необходимо вытянуть ремень безопасности на заднем сидении машины до конца (на всю длину), а затем продеть данный ремень через специальные пазы в детском авто-кресле. Если ремень безопасности слишком длинный, то Вы можете сделать на нем петлю-узел, что позволит вам данным приемом несколько укоротить ремень.
Как закрепить детское кресло в машине штатным ремнём безопасности
Каждое сертифицированное автокресло снабжается подробной инструкцией на русском языке, которую нужно беречь и хранить с документами дома или в бардачке автомобиля. Правила ухода и крепления обязательны к прочтению при покупке, это не тот случай, когда руководство по эксплуатации надо открывать после поломки. Метод установки дублируется на самом устройстве.
Автолюльки для новорождённых и младенцев
Принцип крепления автолюльки штатными ремнями у большинства фирм-производителей одинаков — боковые крепежи и крепёж на спинке, хотя возможны незначительные внешние изменения.
Устанавливая автопереноску, нужно внимательно следить за правильностью положения штатного ремня безопасности
Видеоинструкция по установке автопереноски для грудничка — видео
Установка базы для люльки
Устройство с базой даёт преимущество тем, кто постоянно в дороге с ребёнком. Она крепится на Isofix или штатные ремни, а автокресло/автолюлька снимается одним щелчком.
Как и в случае автолюльки, база разных производителей ремнём безопасности крепится примерно одинаково:
-
один конец проходит через специальные пазы устройства;
-
второй — на спинке люльки.
Как устанавливать базу — видео
Кресла без базы (категория 9–36 кг)
С этой группой кресел всё несколько сложнее. Видов устройств и установок очень много, поэтому необходимо внимательно изучать инструкцию, прилагаемую к приспособлению.
Универсальные автокресла: инструкция по установке — видео
Бескаркасные автокресла: пошаговая инструкция
Бескаркасное автокресло крепится к заднему сидению автомобиля двумя ремнями, которыми снабжено устройство.
С установкой бескаркасного автокресла легко справляются все родители
Как пристегнуть детское кресло
Кресло для ребёнка может защитить его от опасности только в случае правильного закрепления в салоне
При покупке устройства обратите особое внимание на способы установки в машине
При помощи ремня безопасности
Кресла, которые размещаются в салоне автомобиля при помощи ремней, называют универсальными. Они подходят практически для каждой модели машины.
Такой вариант подойдёт для семьи, в которой несколько автомобилей, либо машина отечественного производства. Большинство моделей Lada продаётся без крепежей для детских кресел, а на некоторых из них отсутствуют даже ремни безопасности. При этом, сами посадочные места существуют, но вот установить на них ремни самостоятельно запрещается, лучше для этой цели обратить в специализированный сервис.
Один из способов пристёгивания детского кресла ремнями безопасности
Также запрещено самостоятельно увеличивать длину существующих ремней, если её не хватает для крепления кресла. Какой бы прочной не была соединительная лента, при резком рывке во время ДТП стыковочные швы моментально разойдутся из-за увеличения нагрузки на них.
Кроме этого, универсальные кресла будут полезны людям, которые не владеют собственным автомобилем, но часто возят ребёнка на такси или в машинах у друзей. Ведь не всегда можно быстро отыскать подобное устройство для безопасной перевозки маленьких пассажиров.
Главный недостаток универсального кресла в том, что его достаточно сложно правильно установить, а значит и сделать надёжным для защиты ребёнка. К тому же, современные производители всё чаще применяют специальные крепления. А чем более старую модель вы выбираете, тем менее безопасной и простой в использовании она будет.
Крепление Isofix
Данное крепление появилось благодаря фирме Volkswagen ещё в 1987 году. Она очень быстро набрала популярность из-за своей надёжности и простоты, поэтому теперь применяется повсеместно.
Система представляет собой две П-образные петли из стали, которые расположены друг от друга на расстоянии 28 см и плотно закреплены на силовом каркасе машины под спинками каждого сиденья. А на детском автомобильном кресле расположены два соответствующих по размеру замка. Габариты и параметры прочности креплений чётко регламентируются европейским законодательством.
Пример установки с креплением isofix
Чтобы закрепить кресло, нужно найти на спинке сиденья скобы и присоединить к ним два кронштейна, которые расположены на задней части устройства. Если всё прошло удачно, раздастся щелчок. Чтобы вытащить кресло, придётся разблокировать замки и отодвинуть его.
В самых современных моделях для обеспечения дополнительной безопасности используется третья точка крепления (top tether). Обычно она выполнена в виде дуги с крючком, которая расположена в верхней части спинки кресла. Крючком можно зацепиться за скобу в верхней или нижней части багажного отделения. Третья точка помогает разгрузить основное крепление и уменьшить эффект хлыстового удара во время резкого торможения.
Для большей эффективности, детей старше 7 лет рекомендуется дополнительно пристёгивать ремнями безопасности
Если используется кресло, которое устанавливается против хода машины, то в качестве третьей точки крепления используется специальный упор в пол. Для его применения не нужны дополнительные скобы в машине. В некоторых моделях кресел с системой isofix присутствует возможность крепления и при помощи штатных ремней безопасности.
Установка автокресла в машину – сложно?
Поголовно все производители современных детских автомобильных кресел поставляют в комплекте с изделиями собственного производства ряд полезных и необходимых предметов для надежной установки кресел: всевозможные ремни, крепления, подставки и тому подобные аксессуары. Разумеется, ко всем инструментам и аксессуарам в обязательном порядке прилагается инструкция по сборке и установке детского автокресла, а также инструкция по правильной его эксплуатации.
Следовательно, никаких трудностей в использовании такого простого устройства, как детское автокресло, даже у рядового обывателя возникнуть не должно.
Перед установкой: тип кресла
В первую очередь убедитесь, что ваше детское автомобильное кресло соответствует возрастной категории и массе тела малыша. Кресла условно разделены на несколько подгрупп. Основные различия в них заключаются в типах крепления (основные и дополнительные), а также конструкции корпуса кресла. Кроме того, от типа кресла также зависит место его необходимого крепления. Различают следующие группы кресел:
- Группа «0+». Кресла данной группы предназначены для самых маленьких пассажиров весом не более 13 килограммов. Такие кресла, как правило, снабжаются несколькими системами крепления и дополнительными поддерживающими опорами.
- Группа «1». Кресла первой группы используются для пассажиров в возрасте от 1 до 4 лет с массой тела от 9 до 17-20 килограммов.
- Универсальная группа. Кресла подобного формата могут использоваться для перевозки детей многие годы. Они подходят для детей весом от 9 до 35 кг. Особенность в том, что данные устройства оснащены расширенной системой регулирования конструкции под рост ребенка. Также отдельно настраивается угол наклона.
- Группа «2/3». Используется исключительно для детей старшего возраста массой тела от 18 до 35 кг.
Убедившись в целесообразности использования конкретного кресла, можно приступать к установке
На данном этапе важно отметить один нюанс: кресла группы «0+» устанавливаются исключительно лицом против движения автомобиля. Это обусловлено техникой безопасности и рекомендациями поголовно каждого производителя
Ребенок в таких креслах располагается в положении лежа. Начиная с группы «1», маленький пассажир может сидеть в детском автомобильном кресле. Кресла групп «1», «2/3» и универсальной группы свободно устанавливаются лицом по движению автомобиля.
Место установки кресла
Несмотря на распространенный стереотип, установить детское автокресло на переднее сиденье – вполне нормальное явление
Однако следует брать во внимание наличие воздушной подушки безопасности в ряде современных автомобилей. Срабатывание подушки в аварийной ситуации может навредить ребенку
Отсюда следует, что подушка должна или отсутствовать или быть намеренно отключенной. О безопасности ребенка в таком случае переживать не стоит: специальные детские ремни автомобильного кресла надежно фиксируют его внутри сиденья, а крепкие бортики корпуса защитят от ударов и осколков с боковых сторон.
Более привычная локация для детского кресла – заднее сиденье автомобиля
Здесь стоит уделить отдельное внимание расположению. Наиболее удачным считается место «среднего» пассажира, т
е. по центру заднего сиденья. Данная позиция минимизирует риск повреждений для ребенка при ударе в боковую часть автомобиля (во время ДТП). Хотя стенки детских кресел в большинстве случаев крайне прочны, полной гарантии защиты от любых травм это не дает.
Также относительно безопасной позицией на заднем сидении считается место справа. Риск поражения осколками минимален, остается лишь одна уязвимость – близость к дверям (корпусу) автомобиля. При этом здесь прослеживается и ряд плюсов:
- удобно следить за ребенком, когда он находится по правую руку;
- можно легко отодвинуть переднее пассажирское сиденье для обеспечения дополнительного пространства.
Последний пункт весьма важен. Он также играет немалую роль для обеспечения безопасности перевозки. Многие считают, что гораздо надежнее зафиксировать детское сиденье передним пассажирским креслом, задвинув его максимально назад. Это вовсе не так, ведь при надежном креплении детского кресла дополнительная фиксация спереди не является необходимой. Более того, близость пассажирского кресла может послужить причиной различных травм у ребенка даже во время обычной езды.
В крайних ситуациях при резкой потребности в фиксации можно использовать специальные опоры для детских сидений. Они выпускаются теми же производителями (как правило, это производители товаров для детей), при этом зачастую идут в комплекте с основным товаром.
Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства
- Проверяем надёжность крепления люльки в автомобиле.
- Кладём малыша головкой вперёд так, чтобы защитные валики находились как можно ближе к плечам.
- Фиксируем кроху внутренними ремнями.
- Ребёнок должен располагаться ровно, горизонтально и быть закреплён внутренними ремнями так, чтобы между телом и фиксирующим устройством проходили 2 пальца взрослого.
Между внутренними ремнями и ребёнком должен быть небольшой зазор
Не забывайте, что находиться в автолюльке (даже самой удобной!) малыш не должен дольше 1–1,5 часов. Если предполагается более длительная поездка, то запланируйте регулярные перерывы, во время которых кроху нужно достать из приспособления, поносить на руках в разных позах (столбиком, на животике, боком).
Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах
Внутренние ремни автолюльки рассчитаны на одежду определённой толщины и кроя. Они не учитывают морозы нашего климата с толстыми одеялами и конвертами. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации, чтобы можно было и надёжно малыша зафиксировать, и не дать ему замёрзнуть:
- надеть не слишком толстый комбинезон. Лучше для дополнительного утепления накрыть ребёнка одеялом, чем мучатся с закреплением ремней на зимней одежде;
- использовать специальную накидку-мешок на устройство. Её можно приобрести в точках продажи автокресел, а также товаров для детей;
- купить специальный конверт для приспособления с прорезями под ремни.
В автолюльке удобно лежать в комбинезоне
Основные правила крепления
Перед тем как установить детское сиденье, автовладелец должен проверить плотность его прилегания к креслу, «люфт» автокресла (колебание в стороны и вперёд-назад) не может быть больше нескольких сантиметров в пристёгнутом состоянии. Следует избегать перекручивания ремней безопасности, которые могут создавать неудобства малышу
Кроме того, нужно обращать внимание на предназначение ремней: поперечная и диагональная лента не должны путаться, что весьма опасно для ребёнка
Головной замок детского сиденья должен оснащаться дополнительной системой, позволяющей избегать неправильно закрытия. Вместе с этим специализированное устройство должно препятствовать лёгкому раскрытию пряжки, с которым самостоятельно смог бы справиться любой ребёнок.
Перед приобретением детского сидения нужно проверить наличие широкой подложки из плотного мягкого материала, которая бы обрамляла замок-защёлку и одновременно гарантировала защиту живота маленького пассажира в момент ДТП. Не стоит надеяться на счастливое стечение обстоятельств и пользоваться только поясной частью ремня, если длины фиксирующей ленты недостаточно, ремень в обязательном порядке должен быть удлинён в автосервисе.
Устанавливая автолюльку группы 0+, следует проверить удобство лежащего в ней малыша. Согласно действующим правилам голова маленького пассажира не должна выходить за пределы краёв сидения. При этом все пятиточечные ремни, которые находятся непосредственно внутри кресла, должны быть значительно ниже уровня плеч. Для детского кресла группы 1 действуют немного иные предписания: ремни безопасности могут располагаться над уровнем плеч, а голова малыша может выходить за края сиденья на треть. Дети, которые едут в автокреслах групп 2 и 3, должны располагаться таким образом, чтобы ремень проходил посередине плеча, во избежание его сползания на шею ребёнка.