Как научить ребенка определять время по часам
Содержание:
- КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?
- Основные принципы обучению времени
- Видео
- Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
- Как научить ребенка понимать время по электронным часам
- Обучение времени через игру
- Past Indefinite (Past Simple) Tense
- Ошибка № 1: Браться сразу за все времена
- Закрепляем результаты
- А как же времена Perfect, Continuous, …?
КАК ЗАКРЕПИТЬ РЕЗУЛЬТАТ?
Каждый день просите ребенка посмотреть, какое время показывают часы. Чаще задавайте ему вопросы: «во сколько ты проснулся?», «сколько времени ты делал уроки?» и т. д. Можно просить малыша помочь маме в течение определенного времени, например, 5 минут последить за кашей на плите. Кроха никогда не откажется от такого задания!
Ни в коем случае не пытайтесь научить ребенка времени через силу. Проводите уроки ровно столько, сколько малыш проявляет интерес. Всю пройденную теорию закрепляйте примерами из вашей жизни. Связывайте время с событиями, которые знакомы и интересны ребенку (просмотр мультфильмов, купание, прогулка во дворе). Если вы не станете торопить своего кроху в освоении сложной для него науки, результат будет очень эффективным.
Основные принципы обучению времени
Первое правило в том, как научить детей определять время по часам — объяснить, что такое вчера, сегодня и завтра
Понимание года, месяцев, дней — это тоже важно. Но по этому можно пройтись быстро, так как большие временные промежутки малышу трудно понять
Сутки для него проще.
Однако если у сына или дочери нет примера, что это такое один час, они не поймут. Поэтому, начиная какое-то дело, стоит сказать «сейчас мы будем делать то-то. Это займёт 1 час». Так у малыша сформируется внутреннее чувство, сколько это длится по ощущениям. А когда родители покажут часы, ему будет легче привыкнуть к ним.
С минутами так же: предложить сыну или дочери убрать игрушки и пообещать пообещать, что это займёт 5 минуток. Только не стоит хитрить, иначе это плохо скажется на его восприятии времени. Активность следует прекратить, когда 5 минуток выйдут.
С одной минутой совсем просто. Можно включить секундомер и подождать, пока пройдет 1 минутка. Малыш поймет, что это немного. Но стоит объяснить ему, что из секунд складываются минутки, а из минут в часы. И даже секунды ценные, потому что много секунд — это это много минуток и часов. Еще совет, как научить ребенка часам со стрелками: разучивать стишки и песенки про стрелки наизусть.
Минутная стрелка
Дети редко путают секундную стрелку с какой-то ещё, потому что она быстрее всех. Но перепутать часовую и минутную легко. Малышу объясняют, что минутная длиннее и тоньше. Движется быстрее, чем часовая, но медленнее, чем секундная.
Также малышу объясняют, что минутная стрелка передвигается, когда секунда прошла полный круг. Он может сам заметить это небольшое движение, если будет тщательно смотреть.
Читайте еще: Как научить ребенка одеваться самостоятельно
Как научить ребенка понимать время по часам в минутках. Понимать минутную стрелку труднее, чем часовую, потому что для неё нет специальных цифр на циферблате. Цифры словно приходится дорисовывать в уме. Чтобы это было проще делать, ребёнку стоит предложить нарисовать часики с цифрами для минутной стрелки. И превратить это в игру: нарисовать 10 разных часиков всех цветов, и для каждых проставить цифры. Малыш с удовольствием вовлечется в игру.
Даже взрослым трудно считать деления на механических часах. Тем более это сложно ребёнку, и не нужно поначалу требовать от него, чтобы он точно говорил время по механическим приборам. Вместо этого стоит просить сказать его примерное. Тем более что ход механического аппарата иногда нарушается, и показание становится неточным. Об этом тоже стоит предупредить.
Количество делений от 1 цифры до другой составляет 10. После 5 делений идёт большая черта, которая помогает увидеть 10 и 5 минут. Малыша требуется научить называть:
5 минут,
10,
15 минут (обратите внимание, что это четверть часа),
20,
25,
30,
35,
40,
45,
50,
55,
Требуется пояснить ему, что 0 и 60 минуток это одно и тоже, потому что, когда минутная стрелка доходит до до конца, всё начинается сначала.
Секундная стрелка
С секундной стрелкой проблем почти не возникает, так как она движется быстрее остальных и привлекает к себе наибольшее внимание. Труднее понять, зачем секунды вообще нужны
Ответ на этот вопрос связан с понимаем ценности времени. Если малыш не видит, что его родители ценят время, то ему будет трудно научиться ценить его самому.
А объяснения для секундной стрелки почти те же самые, что и для минутной. Когда она проходить полный круг, секунда обнуляется. И цифры для секунды тоже, как и для минуток, приходится считать в уме. Там, где минутная стрелка покажет 10 минуток, секундная указывает на 10 секунд.
Видео
Смотрите мастер-класс по детской поделке в школу — в уроке рассказывается, как сделать декоративные часы из цветной бумаги:
Не так просто научить ребенка понимать время по часам. Но делать это нужно. Чтобы малышу было интересно во время таких занятий, сделайте вместе с ним наглядное пособие — часы из картона. Своими руками предложите малышу изготовить стрелки, написать цифры. Поверьте, с такой развивающей игрушкой ребенок будет заниматься с удовольствием. Мастер-класс, предложенный в этой статье, подскажет вам, как сделать из картона часы для обучения детей представлениям о времени.
Материалы и инструменты
Для работы над изготовлением муляжа часов понадобятся:
- плотный картон трех цветов;
- циркуль или две тарелки;
- ножницы;
- карандаш;
- болтик с гайкой;
- клей ПВА;
- маркеры;
- декоративные элементы.
Как сделать из картона часы: описание процесса
На листах картона, разных по цвету, с помощью циркуля начертите два круга (или обведите две тарелки). Вторая деталь должна быть немножко меньше первой. Вырежьте их и наклейте одна на другую. Старайтесь, чтобы центры обоих кругов совпадали.
Нарисуйте на картоне стрелки желаемой формы и вырежьте их. Если картон не очень плотный, то склейте его между собой вдвое
Важно, чтобы эта деталь часов была прочной.
На целый лист картона прямоугольной формы приклейте круглую заготовку. Положите на нее что-нибудь плоское и твердое, оставьте высыхать
Это нужно для того, чтобы изделие не деформировалось от влаги, которую дает клей.
В центре круга проколите отверстие, такие же дырочки сделайте и на стрелках. С помощью маленького болтика и гаечки прикрепите стрелки к основе изделия.
Маркерами напишите цифры от 1 до 12 по краю внешнего круга. В дальнейшем, когда ребенок научится понимать время по этим символам, можно сбоку дописать значения от 13 до 24.
Декорируйте изделие так, как пожелает ваш маленький Всезнайка. Это могут быть наклейки, рисунки, аппликация.
Вот вы и знаете теперь, как сделать из картона часы. Этот вариант изделия, пожалуй, самый простой и доступный. С детками постарше можно выполнить другую модель.
Интересная идея: как сделать часы из картона, и не только из него?
Муляж часов с настоящим механизмом очень понравится вашему чаду. Он сможет переводить стрелки и выставлять время самостоятельно. Для изготовления такого изделия понадобятся следующие материалы:
- картон гофрированный;
- со стрелками;
- пластиковые крышечки (от бутылок, баночек с витаминами, коробочек из-под гуашевых красок) — 12 штук;
- клеевой пистолет;
- ножницы;
- карандаш.
Пошаговая инструкция: как сделать часы из картона
- Из картона вырежьте большой круг.
- Разложите крышечки примерно на одинаковом расстоянии друг от друга и приклейте с помощью термопистолета.
- Проколите по центру изделия отверстие. Это легко можно сделать карандашом, т. к. гофрированный картон прокалывается без труда.
- С внутренней стороны установите с внешней закрепите стрелочки.
- В каждой крышке напишите маркером цифру или наклейте ее из бумаги.
Вот и все. Часы готовы. Если механизм рабочий, то такой муляж может даже правильно показывать время и служить не только развивающей игрушкой, но и обычными настенными часами в детской комнате.
Если у вас в доме подрастают дети, то обязательно возьмите себе на заметку наш мастер-класс «Как сделать из картона часы». Малышам больше понравится заниматься с атрибутом собственного изготовления, нежели с часами промышленного производства. Легких вам и плодотворных занятий!
Любой домашний интерьер помогут невероятно преобразить новенькие настенные часы. При этом совсем не обязательно ездить по всему городу в поисках нового шедевра, который станет замечательной обновкой.
Кроме всего, они будут в качестве отличного подарка, в особенности родным и близким, друзьям, не отличающихся пунктуальностью.
Продуктивные и лёгкие приёмы обучения устройству часов
Обучение определению времени по часам целесообразно опять-таки разбить на отдельные занятия.
Запоминание и понимание чисел
Многие старшие дошкольники уже хорошо умеют считать, некоторые дети даже до ста
Однако в данном случае важно запомнить числа, кратные пяти (5, 10, 15, 20 и т. д
до 60).
Даже если малыш хорошо умеет считать, важно, чтобы он выделял числа, кратные пяти
Знакомство с циферблатом и стрелками
Знакомить ребёнка с циферблатом проще на игрушечных часах. Они бывают плоскими или же более объёмными. Главное — чтобы отчётливо были видны цифры и легко вращались стрелки.
Обучать ребёнка лучше не на настоящих часах, а на игрушечных, где отчётливо видны цифры и легко вращаются стрелки
Сделать такую вещь можно и самостоятельно из обычного картона или одноразовой тарелки.
Сделать часы для обучения можно и самостоятельно
Нужно рассказать малышу, что поверхность часов называется циферблатом. Его можно сравнить с пирогом или апельсином: его можно мысленно разделить на кусочки или дольки. На циферблате есть две стрелки: более короткая (она показывает часы) и длинная (показывает минуты).
Далее взрослый объясняет, что хотя в сутках и 24 часа, на циферблате отражено только 12 цифр. Всё дело в том, что за сутки часовая стрелка (короткая) обходит круг два раза.
Учим определять часы на тренажёре с маленькой стрелкой
Вначале стоит акцентировать внимание ребёнка на движении часовой стрелки (минутную пока не трогаем). Например, мы ставим короткую стрелку на отметку «2» и объясняем малышу, что часы показывают, соответственно, 2 часа (если позволяет конструкция игрушечных часов, минутную стрелку можно пока снять)
Затем дошкольнику предлагается самому выставить время, которое скажет ему взрослый.
Вначале пусть малыш научится определять точное время (только часы, без минут)
Переходим к минутам
Затем к обучению присоединяется минутная стрелка. Вначале лучше всего объяснить дошкольнику понятие «полчаса» — когда длинная стрелка стоит на отметке «6» (одновременно «30»). Можно сравнить это с половиной пирога.
После этого переходим к понятию «15 минут» (цифра «3» на циферблате, или четверть пирога).
Вначале проще показать, что такое полчаса и 15 минут
После этого уже переходим к остальным минутным промежуткам — демонстрируем ребёнку все возможные варианты и предлагаем ему самостоятельно выставить тот или иной по заданию взрослого.
Пусть дошкольник показывает на часах самые разные временные промежутки в минутах
Затем следует рассказать ребёнку, что минутная стрелка может стоять не только на отметке, кратной пяти, но и на других делениях (например, она может показывать 6, 14, 27 минут и т. д
Нужно обратить внимание малыша, что эти деления чаще всего не подписаны, а просто отмечены короткими отрезками или точками. Это делается, чтобы не загромождать циферблат
Нужно обратить внимание, что стрелка не всегда может указывать на цифру, кратную пяти
Объединяем часы и минуты и учим узнавать время на часах
Когда кроха научиться отдельно показывать на циферблате заданные часы и минуты, можно объединять эти единицы. Опять-таки вначале взрослый показывает различные примеры, например, 2 часа 15 минут. Затем уже тренируется дошкольник.
Ребёнок должен понять, что когда движется минутная стрелка, то медленно перемещается и часовая
Как наглядно объяснить «дневное» и «ночное» время
И последний этап обучения — объяснить ребёнку, что существует «ночное» и «дневное» время (мы уже говорили ему ранее, что в сутках 24 часа, и часовая стрелка за это время дважды обходит циферблат).
Разобраться с этой сложностью лучше всего поможет специальный тренажёр, который легко сделать своими руками:
-
Нужно вырезать два картонных круга одинакового размера, но разного цвета. Первый будет «дневной», на нём пишутся цифры от 1 до 12. Второй, соответственно, «ночной» (цифры от 13 до 24). На первом циферблате делаются небольшие надрезы — так, чтобы цифру можно было слегка отогнуть. Также изготавливаются стрелки.
-
Циферблаты скрепляются между собой (их фиксируют стрелки). Сверху находится «дневная» часть. Затем мы показываем ребёнку, например, 4 часа утра и показываем, какая «ночная» цифра этому соответствует (это будет 16 часов).
Тренажёр поможет ребёнку запомнить, какие «ночные» цифры соответствуют «дневным»
Как научить ребенка понимать время по электронным часам
Часть современных родителей считает, что разбираться, как научить ребенка понимать время на часах, если они механические, бессмысленно. Отчасти они правы. Механические часы постепенно уходят в прошлое, давая дорогу электронным. Но полностью они никогда не будут вытеснены, потому что останутся люди, которым нравятся этот тип, и которые хотят смотреть время по нему.
Также в определенных кругах дорогие механические приборы — это показатель статуса, который помогает владельцу добиваться успеха. Из-за подозрений, которые падают на электронную технику на экзаменах, современные часики перед ними часто приходится снимать.
Но большую часть времени и придётся иметь дело с электронными, понимать которые гораздо проще. Детям просто объясняют, что 2 цифры до первого разделения — это час. 2 цифры после первого разделения — это минутки. А последние две цифры — это секунды. На электронных приборах так же, как и на механических, не всегда указаны секунды, но все-таки чаще они есть. Если третьего блока цифр нет, то речь идет только о часах и минутках. И это тоже объясняют.
Все что нужно проделать, чтобы научить малыша пользоваться электронными приборами, это:
- рассказать, сколько в сутках часов, и из скольких минуток состоит один;
- рассказать, сколько в минутах секунд, и из скольких секунд состоит минутка;
- объяснить, что такое сутки (когда один раз без перерыва светло и один раз без перерыва темно).
Отличие электронных приборов от механических ещё в том, что для времени после полудня там есть свои цифры. На механических наибольшая цифра — это 12. На электронных — 24. И если малыш учит одновременно электронные часы и механические, придётся объяснять ему это различие. Нужно объяснить, что время после полудня называют по-разному:
- актуальное, вроде 15:00 или 15:40 или другую цифру, которые показывают электронные механизмы;
- сказать цифру до 12 на механически прибавить к ней слова «после полудня» или «дня».
Ребенок должен понимать, что 13:00 равно одному часу дня. Но он способен понять это, только когда освоил сложение и вычитание. Актуальное время — это после 12:00 дня, на которое указывает часовая стрелка, плюс 12. Чтобы малышу было проще, следует несколько раз потренироваться с ним: определять время и переводить с механических аппаратов на электронные и обратно. Если это не выходит, цифр пока слишком много, и они слишком большие для малыша. Со временем он разберётся.
Читайте еще: Как правильно научить ребенка плавать
Задача будет выполнено быстрее и успешнее, если объяснить, как понять: сейчас период до полудня или после полудня. Что период до полудня (от 1 до 12) называется ночью или утром. А после 12, когда уже светло, он называется днём и вечером.
Попытка приучить малыша к пониманию времени раньше, чем он познакомиться цифрами, способна привести к тому, что он разочаруется в своей способности понимать. И вместо ускорения процесса произойдет замедление. Однако если малыш научился считать до 24, то он сможет понимать, какой час сейчас
Но для этого ему придётся объяснить, что ему пока стоит обращать внимание только на первую цифру на электронных часиках. Хотя это и неполноценное определение времени, оно уже станет подспорьем
Обучение времени через игру
Если родители творчески подойдут к обучению малыша, то весь процесс будет им восприниматься как весёлое занятие, не требующее приложения усилий. Сводите малыша в магазин, продающий часы, покажите ему разные виды и формы. Заинтересуйте его картинками циферблатов в журналах или сети «Интернет».
Самый лучший способ обучить малыша времени — купить ему часы. Он оценит этот подарок и будет чаще смотреть на циферблат. А также ребёнок может выступать в роли учителя и давать родителям задания показать то или иное время. Взрослые могут несколько раз специально ошибиться, чтобы дать малышу возможность проявить себя.
Некоторые дети способны научиться определению времени по часам уже в 3-4 года
Past Indefinite (Past Simple) Tense
Как уже было сказано, для того, чтобы разобраться с временем английского глагола, нужно четко уяснить три вещи: когда происходит действие, как образуется и какой вспомогательный глагол.
Google shortcode
Когда происходит действие?
Прошедшее неопределенное или простое время используется для перевода любого действия, которое произошло или происходило в прошлом.
- Russian revolution happened in 1917 – русская революция случилась в 1917 году
- I finished school two years ago. – я закончил школу два года назад
- Our lesson lasted two hours yesterday – наш урок продолжался два часа вчера
- I came home, had dinner, watched TV and went for a walk — я пришел домой, пообедал, посмотрел телевизор и пошел гулять
- Last year I worked at a hospital – в прошлом году я работал в больнице
Показателями того, что нужно использовать Past Indefinite (Past Simple Tense) являются следующие слова:
- yesterday — вчера
- the day before yesterday — позавчера
- last (week, month, year) — на прошлой неделе (в прошлом месяце, году)
- ago тому назад
- а также любое указание времени в прошлом (in 2004, on Monday, when he was young, in my childhood etc.)
Как образуется форма прошедшего простого времени?
Утвердительная форма образуется следующим образом:
Как вы видите из таблицы, правильные глаголы образуют форму простого прошедшего времени путем прибавлением к инфинитиву окончания «–ed». Если же глагол неправильный, мы пользуемся второй колонкой таблицы неправильных глаголов.
Рассмотрим образование прошедшего времени на примерах. Правильный глагол “to finish – заканчивать”, отбрасываем частицу “to” и прибавляем к нему окончание –ed. Полученная форма глагола “finished” – закончил — подходит ко всем лицам.
- I finished — я закончил
- We finished — мы закончили
- You finished – вы закончили
- He , she, it finished – он, она – закончил (а)
- They finished — они закончили
Теперь образуем форму прошедшего времени от неправильного глагола «break – ломать». Для этого мы находим форму этого глагола во второй колонке таблицы неправильных глаголов – «broke» и также применяем ее ко всем лицам без исключения:
- I broke – я поломал
- We broke – мы поломали
- You broke – вы поломали
- He, she, it broke – он, она, оно – поломал (а)
- They broke – они поломали
Что касается вопросительной и отрицательной форм мы образуем их при помощи вспомогательного глагола Did (did является формой прошедшего времени неправильного глагола do) и инфинитива (первой формы) глагола-сказуемого.
Вопросительная форма
- Did I (you, he, she, it, they) finish?
- Did I (you, he, she, it, they) break?
Отрицательная форма
- I did not (didn’t) finish — я не закончил
- We didn’t finish — мы не закончили
- You didn’t finish – вы не закончили
- He , she, it didn’t finish – он, она, оно не закончил (а)
- They didn’t finish — они не закончили
- I didn’t break – я не поломал
- We didn’t break – мы не поломали
- You didn’t break – вы не поломали
- He, she, it didn’t break – он, она, оно не поломал (а)
- They didn’t break – они не поломали
Еще раз обращаем ваше внимание на то, что в отрицательном и вопросительном предложении смысловой глагол – сказуемое принимает форму настоящего времени (первую форму).
Если мы задаем вопрос к подлежащему, вспомогательный глагол не используется, а смысловой глагол принимает форму прошедшего времени:
- Who travelled to the south? – кто путешествовал на юг?
- Who translated this text? – кто переводил этот текст?
Видеоурок по английскому языку: Past Simple Tense – Прошедшее Простое время
Watch this video on YouTube
Ошибка № 1: Браться сразу за все времена
Помните табличку в школьных учебниках, которая содержала сразу все 12 времен? В ней было краткое описание каждого времени и схема образования. При взгляде на нее глаза разбегались, и было непонятно, с какого времени следует начать. Учителя же старались разобрать на уроке как можно больше. В итоге многие не могли использовать ни одно из них.
Некоторые люди хотят выучить язык побыстрее. Из-за этого они начинают разбираться не с каждым временем по отдельности, а берутся сразу за несколько. Например, учат сразу все времена группы Simple: Present Simple (Настоящее простое), Past Simple (Прошедшее простое), Future Simple (Будущее простое).
В результате получается, что все эти времена перемешиваются в голове. И поэтому в разговоре на английском человек чаще всего использует либо одно время — настоящее, либо он старается использовать все, но постоянно делает ошибки.
Хотите заговорить на английском?Приходите на наш бесплатный вебинар «Как начать говорить на английском уже через месяц», который пройдёт 19 сентября в 13:00 по МскПодробнее
Рекомендация: Начинать учить времена нужно от простого к сложному. Не следует сразу браться за сложные времена. Например, если вы начнете изучать сразу Present Perfect (Настоящее завершенное), то точно не поймете это время.
Начинать нужно с самых азов. Лучше всего перед изучением времен разобраться с глаголом to be и вспомогательными глаголами, так как они помогут вам лучше понимать дальнейшую информацию. Потом, приступая к временам, начните с самого легкого, например, c Present Simple.
Не следует брать сразу несколько времен. Лучше качественно поработать, понять и научиться использовать одно время, чем мельком пробежаться по трем и ничего не запомнить.
Разбирая каждое время:
- Посмотрите, в каких ситуациях мы используем это время.
- Посмотрите, как образуется время.
- Узнайте, какие слова часто используются с этим временем и могут помочь быстро определить его.
- Разберите, как составлять отрицательные предложения, то есть когда вы хотите сказать: «Я не…».
- Разберите, как задавать вопросы в этом времени.
Вся эта информация позволит вам узнать, когда нужно использовать время и как строить все виды предложений с ним.
Закрепляем результаты
Чтобы закрепить успех, можно поиграть с ребенком в интересную игру с часами. Взять картонный аналог циферблата, установить время и попросить малыша ответить, сколько сейчас времени. Первое время дети могут частенько ошибаться, только Ваше родительское терпение и взаимопонимание поможет довести обучение до положительного результата.
Теперь отдайте часы ребенку, пусть он сам называет время и устанавливает стрелки, либо Вы называйте минуты, а малыш будет направлять стрелки в нужные места
Во время игры важно сопоставлять время с привычными делами, например в 7:00 ребенок проснулся, а 12:30 — кушает
Рисуем часы на бумаге
Второй шаг закрепления результата – это возможность воспроизвести полученные знания на бумагу. Дайте малышу вырезанный из картона круг, на котором попросите ребенка указать центр, и поставить основные отметки времени – 12, 3, 6, 9.
После проводим линии к каждой цифре и разбиваем циферблат на сегменты по минутам. Например, режим праздничный пирог на 12 частей, можно раскрасить каждую полоску в яркие цвета, для наглядности.
Теперь нужно продемонстрировать движение часовой стрелки, для этого подойдут карандаши. Переходим к объяснению и закреплению результата, один кусок пирога – это час, второй – два, третий – три. Пусть малыш двигает стрелку и называет время.
Теперь переходим к делению очерченного пространства на минуты, делим один кусочек торта еще на 5 частей, и демонстрируем движение минутной стрелки. Это задание лучше делать на следующем занятии, ребенку будет сложно воспринять часовую и минутную стрелку как различные понятия.
Изучая минутную стрелку, не стоит трогать часовую. Позвольте ребенку самому перемещать показатель и называть все минуты, от одной до 60, в прямом и обратном порядке, по возможности.
Когда ребенок точно поймет, что длинная стрелка – это минутная, а короткая – часовая, можно переходить к более сложным примерам. Например, 2 часа и 23 минуты, без одной минуты 5 и т.д.
Старайтесь первое время часто спрашивать ребенка: «который час?», дабы он не забыл основы обучения. Также следует не забывать и про секундную стрелку, но об этом можно поговорить на более позднем этапе ознакомления с циферблатом.
А как же времена Perfect, Continuous, …?
Все остальное лингвисты называют видами или аспектами (aspects). Аспект глагола характеризует длительность описываемого действия, его частоту и завершенность. В английском существует три ключевых аспекта:
-
Simple (или Indefinite — простой или неопределенный):
I learn English. — Я изучаю английский. -
Progressive (или Continuous — прогрессивный, продолженный или длительный):
I am learning English. — Я изучаю английский. -
Perfect (перфектный, совершенный или завершенный):
I have learned (learnt — BrE) English. — Я выучил английский (цель, к которой мы стремимся).
Кроме того, объединив два из этих аспектов, получаем еще один:
Perfect progressive (прогрессивно-перфектный или завершенно-длительный):
I have been learning English. — Я изучал английский.
К сожалению, смысл, который вкладывают носители английского в ту или иную форму глагола, часто не совпадает с ее названием. Например, простое настоящее время (Simple Present) может обозначать привычные прошлые действия или ритуалы: I walk to the store — Я хожу в магазин (ходил до настоящего момента), а настоящее продолжительное (Present Progressive) может служить для обозначения действий, только начинающихся в текущий момент, то есть будущих: I am walking to the store — Я иду (сейчас пойду) в магазин).