Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Содержание:

Что мне со всем этим добром теперь делать?

Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому

1. Наберите краску на палитру

Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.

2. Попробуйте развести краску

  • Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры. 
  • Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды. 
  • нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому. 

3. Поэкспериментируйте с техникой мазка

  • сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
  • теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов. 
  • возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги. 
  • Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер. 
  • Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.

Как мыть акварельные кисточки?

После завершения работы очень легко забыть о должном уходе за кисточками. Но он необходим в случае использования красок со стойким связующим веществом, например масляных или акриловых. Забыв вымыть кисть после применения, можете с ней попрощаться.

Акварельная краска более лояльна в этом отношении. Однако постепенно отложения пигмента, грязи и связующего вещества будут накапливаться в основании патрона. Из-за этого волосяной пучок начнет понемногу растрепываться, и с течением времени кончик или край кисти перестанут быть пригодными для использования. Теперь перейдем к процедуре мытья кисточек. Она довольно проста.

Возьмите следующее:

  • Грязные, все еще влажные кисти.
  • Кусок мыла: я предпочитаю марку Ivory, но подойдет любой мягкий и органический тип. Вы имеете дело с мехом, поэтому избегайте увлажняющих моющих средств. В настоящее время существует множество специализированных растворов для мытья художественных кистей. Не следует применять мыло с абразивными частичками, к примеру с пемзой.
  • Бумажные или «рабочие» полотенца.

Пошаговая инструкция по мытью акварельной кисти:

  1. Сложите все загрязненные кисти в мойку, и откройте кран с теплой водой.
  2. Подставьте ладонь под воду, и аккуратно трите ворс об руку, пока краска не смоется.
  3. Намочите кусок мыла.
  4. Намыльте ворс влажной кисти, водя по мылу нежными вращательными движениями.
  5. Снова смочите руку, и теми же аккуратными движениями потрите намыленным ворсом об ладонь.
  6. Ополосните кисть, и повторите процедуру, пока пена не станет белой, и ворс не вычистится.
  7. В завершение еще раз сполосните кисть, удаляя остатки мыла.
  8. Деликатно стряхните, выжмите или промокните влагу с волосков полотенцем.
  9. Пальцами придайте мокрому ворсу первоначальную форму, и положите кисточки на горизонтальную плоскую поверхность для высыхания, например на сухое махровое полотенце для рук.

Постукивание кистью по методу Александра-Росса

Постукивая кисточкой о край раковины или палец быстрыми вертикальными движениями, можно легко избавиться от избытка жидкости. Данная техника идеально подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Это старый трюк художников и маляров, внедренный в мир масляной живописи с легкой руки Билла Александра и Боба Росса. Я не раз проделывал это со своими акриловыми, масляными (и, конечно же, малярными) кистями. Но от одной только мысли, чтобы я поступил так со своими лучшими акварельными кистями, меня пробирает дрожь.

Выбор кисточек для четких изображений, тонких деталей, завершающих элементов

Наиболее обстоятельно следует выбирать тоненькие кисти

Здесь важно хорошее производство и качество. Не советуем гнаться за дешевизной

Отдайте свое предпочтение не синтетическим, а натуральным материалам. Синтетический ворс может распушиться очень быстро. Встречаются тоненькие инструменты со средней длиной волосяного пучка и удлиненной. Последние еще называют линерами или ригерами. Они незаменимы для письма растительных элементов: травы, стебельков, тонких стволов, волос, шерсти, мелких волн. Китайскими производителями хорошо налажено производство таких тоненьких инструментов.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Кисти синтетика

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Стандартная толщина волоса кисти — 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти — не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона — жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Какие материалы лучше использовать?

Лучше использовать акварель в тюбиках, а не в ручках при использовании техники рисования сухой кистью, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, и при этом сохранять необходимую для работы консистенцию.
Круглая кисть или с заостренным кончиком и щетиной из соболя считаются самыми лучшими кистями для данной техники – я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти подходит для создания острых, тонких ломаных линий, что крайне полезно для изображения швартовочных лодочных тросов или телефонных проводов. Нанесение мазков боковой или центральной частью кисти помогает создать более широкие штрихи, например, отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в плохую погоду. Проведите кистью по бумаге, чтобы нанести деревья – просто и эффективно, особенно если щетинки кисти будут расширены и содержать достаточное количество влаги.

1. широкая, прерывистая текстура

Возьмите кисть под острым углом по отношению к листу, так чтобы стороны щетинок касались бумаги. Быстрыми движениями перемещайтесь по поверхности, оставляя след, широкую ломаную линию, которая повторяет текстуру бумаги.

2 тонкие, острые штрихи

Для более острых, менее резких штрихов, увеличьте угол наклона кисти, поставив ее практически на кончик (практически вертикально) при контакте с бумагой.

Поделиться статьей:

Советы по уходу и использованию

Акварель сравнительно бережно относится к кистям, и все же их необходимо тщательно промывать после каждого сеанса рисования. К счастью, из-за водной природы таких красок мытье инструментов не представляет сложности – достаточно поместить их под струю проточной воды.

После того как кисти вымыты, их нужно высушить, по возможности обеспечивая правильное положение ворса в процессе сушки. Если пренебречь этим правилом, ворс быстро растреплется и потеряет форму, и тогда ни о каком продуктивном использовании по назначению не может быть и речи.

Именно забота о сохранности ворса, включая и поддержание его правильной формы, является главной задачей художника. Недопустимо ставить кисть в стакан ворсом вниз вне зависимости от того, происходит это в процессе рисования или уже после сеанса. Такое отношение к ворсу приведет к тому, что он изогнется и примет деформированные очертания, в результате чего использовать его для дальнейших упражнений будет нельзя.

Старые кисти, которые все же пришли в негодность, не следует немедленно выбрасывать – им можно придумать новое применение. Например, можно использовать их для смешивания цветов на палитре или смачивания холста водой.

О том, какие кисти выбрать для аварели, смотрите в следующем видео.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания «Ханемуль Файн Арт» производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Производители кистей

Как уже говорилось в начале нашей статьи, каждый художник сам формирует необходимый ему набор кисточек. Профессиональные кисти и акварели от именитых производителей, либо дешевые аналоги из отделов «Детское творчество»? Выбор есть всегда. К наиболее раскрученным маркам художественных кисточек относятся товары таких производителей, как:

  • Компания с 30-летней историей, использующая в производстве кировскую школу обработки натурального волоса, а также зарубежные технологии.
  • «Черная Речка». Популярная среди художников отечественная марка, известность которой шагнула далеко за пределы России. Кисти от этой компании можно назвать дешевым и одновременно высококачественным аналогом художественного инвентаря от Roubloff.
  • Выдает качественный товар, однако многие художники отмечают несоответствие фабричной маркировки кистей с общепринятыми стандартами.
  • Отечественная компания, изготавливающая кисточки как из натурального волоса, так и из синтетических волокон. Дает трехлетнюю гарантию на всю свою продукцию.
  • Испанская фирма, производящая художественные кисти с 1933 года. Специализация – натуральные материалы. Самыми популярными товарами Escoda являются кисточки с китайской щетиной, а также ворсом русской белки и таймырского колонка.

Метод сухой кисти маслом

Данная техника работы масляными красками дает возможность произвести детальную прорисовку форм, достигая при этом фотографического эффекта. Кстати, иногда, чтобы добиться максимальной детализации, применяется смешанная техника, сочетающаяся разные материалы. Особенно это касается портретов, так как в них имеются объекты с различной поверхностной фактурой.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы приступить к выполнению работы по технологии сухая кисть, необходимо приобрести:

  • жесткие кисти (различных размеров);
  • масляную краску (к примеру, сажа газовая);
  • акварельную бумагу или другой удобную поверхность;
  • разбавитель для краски (масло, солярка, скипидар, вода).
  • белила гуашевые;
  • жесткий ластик.

Правильное применение связующих элементов (масло, вода) в незначительных количествах – основной прием техники сухая кисть, поскольку очень важно, чтобы кисть была сухой. Это можно увидеть, посмотрев по технике сухая кисть видео

Также в качестве красителя можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и темперу. Плотность и фактура бумаги подбирается индивидуально. При наличии всех необходимых материалов можно смело приступать к рисованию сухой кистью по фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Для новичков желательно изучить курс сухая кисть обучение портрет.

Для начала на бумаге следует нарисовать карандашом едва заметные тонкие контуры, так как слишком броские линии будут просвечиваться через слой краски. На данном этапе желательно не использовать ластик, дабы избежать образования комочков. После этого можно начинать набирать в тоне.

Выдавив нужный цвет краски на палитру, ее необходимо тщательно растереть для достижения однородной массы. После нанесения краски на кисть, следует провести ею по палитре несколько раз, чтобы добиться равномерного распределения по ворсу. Кисть должна быть почти сухой, поэтому если краски на ней много, лучше повторить процесс заново. Чересчур жирная кисть может испортить всю работу.

Далее нужно лишь правильно найти тоновые соотношения. Дополнительно ознакомиться с темой и испытать собственные силы помогут специализированные в технике сухая кисть видео уроки.

Регуляция подачи воды

Как пользоваться водяной кистью? Перед началом рисования в контейнер нужно залить воду

Важно следить за чистотой жидкости и вовремя ее заменять, иначе рисунок получится грязным

В обычных условиях ворсинки кисточки постоянно увлажены. Если необходимо усилить подачу жидкости, то нужно слегка сдавить контейнер. Для этого двумя пальцами нажать на центр резервуара.

Иногда возникает ситуация, когда жидкость плохо выходит наружу, и кисть остается сухой. В этому случае нужно добавить воду в резервуар. Когда контейнер полностью заполнен, то жидкость поступает гораздо легче.

Чем сильнее нажатие на баллончик, тем больше влаги поступает на ворсинки. Волоски водяной кисти способны удерживать довольно большое количество жидкости перед стеканием на бумагу.

Во время сдавливания контейнера нужно постоянно перемещать инструмент над бумагой, иначе может образоваться лужа. Если необходимо размыть краску на бумажном листе, то не следует слишком сильно нажимать на резервуар. Убрать излишек воды можно с помощью сухой кисти или кусочка ткани. Со временем вы натренируетесь правильно регулировать подачу воды к ворсинкам.

Заправлять контейнер можно обычной водой из-под крана. Можно также опустить резервуар в миску или кастрюлю с жидкостью. Если вы занимаетесь рисованием на природе, то следует захватить с собой бутыль с водой для заправки.

Описание

Водяная кисть для акварели состоит из следующих частей:

  • пластмассового контейнера для воды:
  • пучка ворсинок из синтетического волоса;
  • съемного колпачка для защиты ворса.

Контейнер и пучок волокон соединены между собой резьбой. Вода из резервуара поступает к ворсинкам через поролоновую губку. Этот процесс происходит непрерывно. Поэтому волоски кисточки во время работы постоянно смачиваются и никогда не высыхают. На контейнере имеется специальная кнопочка, с помощью которой можно приостановить подачу жидкости после окончания рисования.

Это приспособление для рисования также называется кистью с резервуаром для воды или Waterbrush. Производятся изделия с разными размерами и формой ворсинок

Следует обращать внимание на габариты. Например, ширина пучка водяной кисти Schreiber может составлять от 1 до 5 мм

Эта величина обозначается номерами от 1 до 5. Чем больше цифра, тем более широкий мазок оставляет на бумаге кисточка. Размер кисти также обозначается буквами: S, L, M.

Пучок волосков имеет удлиненную форму, поэтому внешне кисть напоминает карандаш или ручку. С помощью этого инструмента очень удобно рисовать четкие линии, однако использование Waterbrush требует небольшой тренировки.

Водяная кисть предназначена только для рисования акварелью. Ее нельзя использовать для работы с гуашью, тушью или масляными красками. Следует различать Brashpen и Waterbrush. Эти кисти похожи внешне, но имеют разное назначение. В Brushpen резервуар заполнен чернилами, этот инструмент используется для каллиграфии и создания рисунков в стиле аниме. В контейнере Waterbrush находится только чистая вода, которая необходима для работы с сухой акварелью.

Материалы, из которых делаются кисти

Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.

Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.

По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.

Кисти из натуральных волос

  • Белка Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей.
  • Колонок Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник.
  • Соболь Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность.
  • Пони Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве.
  • Коза В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду.
  • Щетина Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.

Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.

Кисти из смешанного волоса

Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.

Синтетические кисти

Мои любимые! Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!

Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.

Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.

Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).

Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.

Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.

Моль

Да, это правда. Моль может поесть ваши кисти. На моем веку такое происходило лишь пару раз с кистями, хранящимися на протяжении нескольких месяцев в подвале, в ящике для инструментов. В том же ящике я нашел куколки личинок, а половина ворса моей собольей кисти № 4 (с которой у меня связаны приятные воспоминания) была изжевана. Какой выход? Просто храните кисти в чистом сухом помещении. Если вы не сталкиваетесь с такими проблемами, то нафталиновые шарики вам ни к чему. Но если вы проживаете в местности, кишащей этими мелкими пакостниками, от греха подальше приобретите ящик для хранения кистей из можжевельника.

Дополнительные приспособления для акварельной живописи

Если вы совершите покупку по ссылкам ниже, я получу небольшие комиссионные, финансирующие сайт.

Бумажные полотенца – Полезны для удаления избытка краски и воды с кистей. Также ими можно исправить ошибку, сняв слой акварели с рисунка.

Карандаш – Применяется для рисования эскиза перед раскрашиванием. Чем тоньше и слабее линии, тем лучше! Поэтому вместо НВ, 2В и прочих возьмите 2Н.

Ластик – Сотрите им карандаш, если допустили оплошность в эскизе или навели слишком жирную линию. Мне нравится клячка. Ей можно придать любую желаемую форму? и стирает она нежно, не портя бумаги.

Планшет – В зависимости от имеющегося в вашей студии оборудования, вам может понадобиться прикрепить к нему лист.

Зажимы – С их помощью удобно закреплять бумагу на планшете, если они не идут с ним в комплекте..

Скотч – Достойная альтернатива зажимам. Просто приклейте лист к планшету бескислотным художественным скотчем или на крайний случай обычным малярным скотчем. Еще он может использоваться вместо маскирующей жидкости.

Линейка – Ею можно измерять и отмечать границы рисунка, а также при необходимости изображать прямые линии.

Медиумы – На сегодняшний день выпускается множество видов медиумов, призванных изменять свойства акварельных пигментов. Они помогут продлить время сушки или усилить прозрачность краски. На начальном этапе лучше привыкнуть к естественным свойствам акварели. Поэтому новички могут смело игнорировать этот абзац.

Маскирующий раствор – Служит для «маскировки» определенных участков картины. Начинающим этот атрибут пока что (или вообще никогда) не понадобится, так что не зацикливайтесь на нем.

Покрывной лак-спрей – Слой этого средства, нанесенный на готовую картину, защитит ее, сделав водонепроницаемой. Некоторые лаки также уберегут краску от ультрафиолетовых лучей.

Итак, теперь вам известны и базовые, и вспомогательные художественные средства. Если вы все еще в растерянности, соберите больше информации о разных акварельных принадлежностях. Не пренебрегайте отзывами опытных художников о конкретном товаре или бренде.

Помните, вы всегда можете начать с экономичных инструментов, и постепенно обогащать свою коллекцию по мере роста вашего мастерства. В начале пути вам не стоит выкладывать целых $400 за колонковую кисть самого заоблачного качества (как на картинке ниже). Ориентируйтесь на приспособления средней цены, и вы не прогадаете!

Удачи!

Поделиться статьей:

Кисточки из шерсти белок

Самая важная часть кисточки — волосяной пучок. Мы уже сказали, что лучше выбирать натуральные кисти. Самой лучшей считается шерсть колонок, но такой инструмент очень дорогой. Его используют для работы настоящие художники-профессионалы. Неплохими характеристиками для рисования акварельными красками обладает ворс белки. О нем мы и расскажем подробнее.

Беличьи кисти считаются самыми мягкими и пластичными. Они делают сочные и яркие мазки. Такой инструмент прекрасно держит форму, хорошо впитывает влагу. Его легко помыть под водой. Соприкасаясь с бумагой, волоски держаться вместе и наносят четкую линию, без полосок.

Самая ценная кисть для мастера — выполненная из хвоста сибирской белочки. Именно в хвосте находятся самые длинные и качественные волоски. Шерсть белки хорошо удерживает влагу, поэтому позволяет выполнять кропотливую контурную работу. Чаще всего встречаются круглые беличьи инструменты, но иногда бывают острые и квадратные. Такие кисточки обязательно нужно мыть после работы, сушить и хранить в коробочке.

Основные размеры кисточек

Для начала купите себе четыре акварельные кисти, можно из белки, колонка или синтетики, но обязательно хорошего качества. Хорошая кисточка, намокая, уверенно держит форму, имеет тонкий упругий кончик. Потом вы пополните свою коллекцию кисточек, если захотите. Попробуете разные материалы и поймёте, какой из них удобнее именно вам. Кисти из белки, например, самые мягкие, синтетические же более упругие, и некоторым это нравится. Кроме того, кисти различаются по форме — круглые и плоские — и по размеру. Номер размера круглой кисти соответствует её диаметру в миллиметрах. Возьмите для первого раза такие:

  • круглая №4
  • круглая №8
  • круглая №10
  • плоская шириной 2-3 см

Минусы

Кисти с резервуаром легки в использовании. Однако они имеют и свои недостатки:

  1. Непривычность. В первое время художники могут столкнуться с трудностями в применении такой кисточки. Им кажется непривычной постоянная подача воды. Нередко это служит причиной отказа от Waterbrush. Использование таких кистей требует небольшой тренировки.
  2. Невозможность заправки резервуара красящими жидкостями. В контейнер кисти можно заливать только чистую воду. Ни в коем случае нельзя заправлять резервуар тушью или чернилами. Контейнер изготовлен из пластика, который впитывает пигменты. После такой заправки кисть уже нельзя использовать для работы с акварелью.
  3. Трудности в создании больших заливок. Для такой техники рисования лучше использовать обычные кисти с объемным пучком ворсинок. Waterbrush в данном случае не подходит.
  4. Необходимость использования салфетки и листа бумаги. Во время рисования нужно всегда иметь под рукой сухую салфетку. Она необходима для удаления избытка воды с ворсинок. Также полезно иметь при себе кусочек плотной бумаги, чтобы сводить излишек краски с кисти.
  5. Изнашивание пучка ворсинок. Кончик кисти изготовлен из прочных синтетических волосков, которые не осыпаются. Но при неправильном использовании пучок может растрепаться. Таким инструментом будет невозможно делать тонкие линии. Поэтому на кисточку нельзя надавливать слишком сильно.

Чтобы оценить все достоинства и недостатки кистей с резервуаром, следует самостоятельно протестировать этот инструмент. Художники редко создают картины только лишь с помощью Waterbrash. Однако это приспособление можно применять для прорисовки мелких деталей или размывки в комплексе с другими видами инструментов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector