Кризис 7 лет: признаки и советы родителям, как помочь «уже взрослому» ребенку?
Содержание:
- Причины кризиса
- Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет: анкета для родителей
- Отличительные черты кризиса
- Причины развития детского кризиса
- Симптомы кризиса 7 лет
- Не перегружать
- Симптомы и причины кризиса 7 лет
- Развитие ребенка в 7 лет
- Почему на языке вскакивают прыщики
- Кризис новорожденных
- Чего делать нельзя?
- Ключевые рекомендации
- Продолжительность кризисного периода
- По каким признакам определить начало
- Как избежать кризис 7 лет у детей
- Почему появляется кризис в 7 лет у ребенка?
- Советы родителям
Причины кризиса
Кризисы подросткового возраста, трех, семи лет имеют одну общую черту – отрицание. Вместе с тем, каждый сложный период характеризуется своими особенностями.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: календарь кризисов детского возраста
В три года малыш борется за свою самостоятельность – возможность совершать поступки автономно. Семилетка начинает терять непосредственность, свойственную детству, между поступком и переживанием вклинивается интеллектуальный момент. Плюс подключается непростая адаптация к школе.
Конфликт между потребностями и окружающей средой
Ребенок 7-8 лет больше всего на свете хочет стать взрослым. К этому подталкивают его не только внутренние потребности, но и культурная среда. Большинству мальчиков и девочек старшие члены семьи внушают, что поход в первый класс означает взросление.
ИНТЕРЕСНО: почему ребенок в 8 лет часто врет?
Начав посещать школу, ребенок искренне надеется, что он стал самостоятельным и приобрел новую социальную позицию. По его мнению, устоявшиеся бытовые правила, которые действовали в «прошлой детской жизни», должны претерпеть изменения. В результате он начинает им сопротивляться – хочет сам решать, когда и куда ему идти, что надевать и так далее. Ребенок убежден, что имеет полное право вести себя как взрослый.
Утрата детской непосредственности
Еще один аспект кризиса 7 лет – утрата ситуативности реакций и непосредственности. Поведение детей становится более произвольным, оно поддается меньшему влиянию внешних факторов. Именно поэтому появляется кривляние, наигранность, манерничанье.
Мальчик или девочка выбирает для себя роль и следует ее логике, при этом его позиция может абсолютно не соответствовать ситуации. В результате возникают беспричинные скачки настроения, непоследовательность эмоций, изменения в поведении, неестественность реакций на те или иные события.
Результат кризиса
Наряду с трудностями отпрыск переживает стремительное развитие. Сначала, в первый период кризиса, возникает дисгармония – ребенок и среда, которая его окружает, вступают в противоречие. Затем, на втором этапе, все стабилизируется. Как следствие, происходит психическое новообразование, которым является новая структура личности. Его суть для кризиса 7 лет – потребность и возможность функционировать в социуме. Отпрыск стремится к социальной позиции, в частности к позиции ученика школы.
Как узнать, что у ребенка кризис 7 лет: анкета для родителей
В нижеприведенной анкете дайте ответы на вопросы с максимальной честностью:
0 – если такое поведение отсутствует у вашего ребенка;
1 – что-то такое вы замечали, но не уверенны;
2 – это именно то, что с моим ребенком происходит.
Вопросы для определения признаков кризиса 7 лет ребенка
- Я стала замечать большие изменения, кажется, мой ребенок стал совершенно другим.
- Мой ребенок часто не слушает меня и грубит, когда я прошу его не перебивать взрослых.
- Ребенок перестал сам учить уроки, не увлекается играми, которые еще недавно вызывали дикий интерес, а только часами гуляет с друзьями.
- Я стала с трудом отводить ребенка в детский сад/или начальную школу – он напрочь отказывается туда ходить.
- Мы часто играем с ним/ней в школу.
- Мой ребенок стал вредничать и до посинения настаивать на своей точке зрения.
- Гримасы, позирование, разговор писклявым голосом – его постоянное поведение.
- Все родные беспрерывно находятся с ним в конфликте. Кажется, его не устраивает абсолютно все.
Анализ ответов
Просуммировав все ответы, вы получили цифру от 0 до 20.
Если у вас итоговая цифра от 11 до 20, то ваш ребенок сейчас находится в стадии кризиса 6 – 7 лет. Поэтому вам необходимо пересмотреть и свое поведение в корне. Поскольку ваше активное действие или пассивное бездействие могут сильно сказаться на направлении его воспитания.
Если ваше число составило от 6 до 10 балов: скорее всего, это последствия неправильного воспитания ребенка и возрастной кризис 7 лет пока не начался
Но обратите на это внимание и в ближайшем времени постарайтесь откорректировать ситуацию правильным воспитанием.
Для родителей с суммой баллов от 0 до 5 рекомендуется понаблюдать за поведением ребенка. Для семилетнего возраста ваш ребенок слишком спокоен
Возможно, кризис 7 лет проходит глубоко внутри, что явно не на пользу вашему чаду.
Кризис 7 лет у ребенка: скорая помощь
- Не паникуйте, это лишь очередная сложность, которую вы обязательно преодолеете. Как и любые болезни, кризисы – это лишь временное в вашей жизни. Просто правильно ведите себя, и вскоре все придет в норму.
- Одной из причин острого проявления конфликтов кризиса 7 лет является несоответствие именно вашего отношения к ребенку. Может быть, дайте ребенку немножко свободы – пусть сам в себе разберется. Не так сильно ограничивайте его – только контролируйте и направляйте бережно.
- Ваш малыш уже вырос – не нужно так опекать его. Дайте ему возможность расправить крылья, и когда он сам придет за советом, тогда уж и вы покажете свою родительскую заботу.
Отличительные черты кризиса
Главной причиной возникновения поведенческих проблем предшкольного периода является взросление. У малыша полностью меняются жизненные условия, ребенок переживает, волнуется. Ему нужно будет многому научиться, подстроиться под новый график, понимать свою ответственность.
Возрастная психология кризиса у ребенка 7 лет такова, что этот период тяжелопроходит, ребенку необходимо привыкнуть общаться со сверстниками, также переживающими сложности, научиться справляться со школьной нагрузкой.
Специалисты утверждают, кризис семи лет проявляется примерно в 6–8 лет. Точную цифру сказать нельзя, каждый малыш индивидуален. Отличительными особенностями периода являются:
неадекватное поведение ребенка, нередкие проявления вредности;
наигранный разговор при общении;
снижение усидчивости, концентрации внимания;
попытки передразнить взрослых;
попытки привлечь внимание.
Некоторые дети пытаются ябедничать взрослым. Такие перемены несознательны, ребенок временно теряет контроль над своими поступками. Дошкольник негативно реагируют на критику, разум блокирует все отрицательные сведения, поступающие извне.
Основным толчком кризиса является постепенный уход от детской непосредственности, созревание интеллекта, возникновение тревоги за совершенные действия. Кроме того, малыш переживает за успехи в школе, пытается сопротивляться смене привычных условий.
Причины развития детского кризиса
- Детям все еще нелегко взять и переключить режим садик на школу, и тем более с избытком незнакомых чувств. Соответственно могут появляться нетипичные, даже для самого спокойного крохи, реакции.
- Новые потребности, и их хочется удовлетворить самостоятельно. Поэтому если дитя не готов к поиску решений или в его воспитании присутствуют строгие ограничения, кризис у детей не заставит себя ждать.
- Социальный статус. Когда ребенок приходит в школу, он сталкивается с тем, что у каждого из сверстников разные знания, подготовка, особенно психологическая. И могут возникать трудности с общением, выполнением заданий. Что может привести к детской депрессии, а именно к кризису в 7 лет ребенка.
- Переоценка ценностей. Буквально месяц назад важнее всего было поиграть в любимые игрушки, а теперь учеба берет вверх над другими видами деятельности. Это может немного сбить ребенка с толку.
- Еще одной причиной детского кризиса является активное становление коры мозга, а именно развитие интеллекта. Знания в большом объеме за один раз могут немного пугать чадо и ему необходима будет разгрузка, т.е. занятие не требующее усилий в получении знаний.
Симптомы кризиса 7 лет
Особенности кризиса 7 лет проявляются индивидуально и количество времени связано с атмосферой в семье, уровнем понимания родителей, что именно происходит сейчас с ребенком, наличия помощи, поддержки и подготовки к изменениям. Понять, что изменения в жизни даются ребенку тяжело можно по определенной симптоматике. Чаще всего это проявляется непослушанием, так ребенок выражает собственный протест изменения, к которым не готов или число и интенсивность которых превышает привычные нормы психической нагрузки. Это может быть своеобразная попытка вернуть все, как было или показать взрослым, что он не справляется с требуемым объемом или темпом.
Непослушание может включать не только прямой отказ от выполнения требований или просьб, но также проявляться в качестве упрямства в отстаивании своего мнения. Например, школьник согласен делать все уроки, но упорно отстаивает возможность делать это в удобное именно ему время или может не выполнять задания по одному предмету, считая его неинтересным. Часты в поведенческих проявлениях и капризы, появляющиеся чаще всего в ситуациях информационного перегруза или эмоциональной истощенности. Так же, как в три года при помощи плача малыш сигнализировал о неблагополучии реальности, капризы в семилетнем возрасте говорят о неудовлетворительных условиях, в которых он пребывает на данный момент. Если их игнорировать, то следующим этапом может стать соматизация или нервный срыв на фоне едва выдерживаемого напряжения.
Ярко проявляется стремление казаться взрослее, у ребенка 7 лет появляется деловой тон, он может уделить время родителям после того как закончит важные дела (примерно в такой же формулировке он и будет высказываться). Копирование взрослых жестов и поведения, отказ от детских игр – яркие признаки начинающейся социализации. Испуг родителей от того, что палочкой от конфеты имитируются сигареты, на данном этапе не обоснован и никак не говорит о том, что первоклассник курит за углом – это имитация взрослого поведения. В жестах и реакциях появляется много контроля из-за необходимости выполнять требования, соответствовать определенным нормам. Такая вынужденная необходимость приводит к потере спонтанности, а многие начинают вести себя наигранно.
Критика и просьбы воспринимаются негативно, ведь сейчас ребенок считает себя взрослым и максимально оттачивает навык противостояния. Это необходимый в дальнейшей взрослой жизни элемент у первоклашек из-за неумения разграничивать проявляется практически везде. Можно сказать, что главным является отказать, показать свое я, отвергнуть критикующие замечания о возможности другого решения. Но спустя короткий промежуток времени отказ может смениться согласием – он приходит кушать через краткий промежуток после отказа, выполняет совет родителей относительно своей работы. Так может казаться, что появляется непоследовательность поступков и чувств, которая вполне объяснима потребностью реализации умения противостоять.
Замечая, как поменялись правила для него самого, ребенок 7 лет начинает пытаться поменять правила для всей семьи, установить свою власть. В лучшем варианте это будет расписание, по которому должна жить вся семья с определенным временем обеда и выполнения занятий, в худшем это превращается в террор и попытки осуществления любых своих прихотей.
Не перегружать
Уметь себя проверить, уметь все спланировать может только не очень усталый ребенок. Ребенок перегруженный первым делом теряет способность к самоорганизации. При усталости вылетает то, что освоено не так давно: он еще может сложить 2 и 2, но не может себя усадить за стол и проверить то, что он написал. Систематически перегружая ребенка, лишая его способности самоконтроля, мы подписываемся под тем, что будем делать уроки вместо него, за него, толкая его.
Перегруженный, хронически усталый ребенок – не ученик. Уровень нагрузки – индивидуален. Это зависит от психотипа, от гемоглобина, от миллиона всяких факторов. И нужно смотреть: то, что вы ребенку дали, нормально или нет, — по общему состоянию, по общей вменяемости, по тому, как ребенок просыпается.
Две беды у младших школьников: хроническое снижение самооценки и хроническое переутомление. Они легко диагностируются внешними людьми, но плохо видны маме: на некоторые вещи нас глаз замылен. Склонны перегружать детей мамы и папы, которые сами перерабатывают. Склонны много требовать от детей мамы (и папы), которые от себя требуют многого.
Если вы знаете, что вы — человек с синдромом отличника, нужно понимать, что это первая вещь, которая готова будет обрушиться на голову вашего ребенка. Все амбиции, все ожидания, все требования к себе берут и переезжают на ребенка. Если вас это устраивает, пожалуйста: может быть, и получится добиться отличных результатов, и ребенок сможет добиться большего из-за ваших амбиций.
Но — у упавших на ребенка амбиций и ожиданий есть масса побочных действий: проблемы со здоровьем, можно отбить желание учиться, можно добиться красного диплома, но получить его лично для себя, в ущерб интересам ребенка. Это достаточно запредельная вещь – видеть, где ваши желания и амбиции, а где желания и амбиции ребенка. Нужно пытаться понимать, какие из ваших действий диктуются вашими желаниями, какие интересами ребенка.
Симптомы и причины кризиса 7 лет
Обычно кризис 7 лет начинается в старшем дошкольном возрасте. О его приближении может сигнализировать быстрая утомляемость ребенка, повышенная раздражительность. Он требует к себе внимания, с трудом управляет своими чувствами. На протяжении 5-8 месяцев могут наблюдаться и другие проявления кризиса 7 лет.
Симптом «горькой конфеты»
Ребенку может быть плохо, но он пытается этот факт скрыть и делает вид, что все нормально. В результате малыш замыкается в себе, уходит в переживания, но не демонстрирует свое настоящее эмоциональное состояние. Как результат – конфликты с родителями, трудновоспитуемость и неуправляемость.
Манерничанье и кривляние
Поведение ребенка становится вычурным, утрированным, появляется демонстративная наивность. Он начинает что-то скрывать, придумывает для себя несуществующие события или роли.
Демонстративная взрослость
Ребенок проявляет острое внимание к своему внешнему виду, прическе, одежде. Главное требование – не выглядеть как маленький
Таким поведением он демонстрирует желание и стремление быть похожим на взрослого.
Потеря детской непосредственности и импульсивности
Появляется ситуация переживания, которая возникает между желанием и действием. Иногда можно заметить паузу между обращением взрослого к ребенку и его ответом. В этот момент малыш как бы обдумывает, что нужно сделать и какое значение будет иметь для него это действие.
Непослушание
Ребенок отказывается исполнять привычные обязанности или обыденные дела. Просьбы оспаривает или отсрочивает их выполнение. Появляется хитрость.
А также могут наблюдаться и другие изменения в поведении, характерные для остальных возрастных детских кризисов: капризы, упрямство, острая реакция на критику. Иногда проявляется излишняя агрессивность. А у других детей, наоборот, – застенчивость.
Причинами таких негативных явлений можно считать то, что ребенок, повзрослев, утрачивает прежние формы поведения, но пока не приобрел другие. То есть он находится в зоне неопределенности, поиска.
Кризис 7 лет имеет не только негативную симптоматику.
- Дети проявляют повышенный интерес к общению со взрослыми, с удовольствием поддерживает беседу, делятся историями из их жизни, в разговоре демонстрируют свою рассудительность.
- Появляются занятия-хобби – ребенок берет на себя выполнение определенных обязанностей по собственному желанию.
Положительные моменты любого кризисного периода кроются в дальнейшем развитии. Даже негативные проявления способствуют самосовершенствованию, приобретению новых знаний, умений и навыков.
Развитие ребенка в 7 лет
Ребенок в семь лет – уже сформировавшаяся личность. Он идет в первый класс и уже способен систематически получать и усваивать значительный объем знаний. В тоже время он по-прежнему остается ребенком и нуждается в свободном времени для игр. Также необходимы ему любовь и признание родителей, к семи годам малыш становится очень ранимым, он болезненно воспринимает свои неудачи и неодобрение со стороны взрослых.
Обычно к семи годам ребенок уже умеет:
- пересказывать или рассказывать длинные связные рассказы;
- разделять слова на слоги;
- правильно рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать их, уметь обращаться с ножницами;
- считать до 20, и в обратном порядке;
- запоминать до десяти названных слов;
- рисовать сюжетные рисунки;
- одеваться;
- решать логические задачи.
Почему на языке вскакивают прыщики
Внешний вид языка является своеобразным «зеркалом», которое отражает состояние организма и здоровья человека, поэтому любые изменения, в том числе прыщи, как правило, свидетельствуют о внутренних проблемах. В список причин, которые вызывают появление высыпаний на языке, входят:
- инфекционные и воспалительные заболевания полости рта (стоматит, герпес, кандидоз, глоссит);
- механические повреждения и травмы слизистой;
- авитаминоз и неправильное питание (несбалансированный рацион, обилие острой, маринованной, соленой и горячей пищи);
- вредные привычки, включая курение и употребление алкоголя;
- аллергические реакции, чаще всего на продукты питания;
- болезни внутренних органов и систем;
- снижение иммунитета;
- прием некоторых лекарственных препаратов.
В зависимости от факторов, которые вызвали заболевание, высыпания на языке имеют характерные особенности. Они могут быть белыми, красными, желтыми или розовыми, сопровождаться дополнительными симптомами (боль, жжение, лихорадка и т.д.) и локализоваться на разных участках слизистой оболочки.
Так, реакция организма на аллергены проявляется небольшими красноватыми или розоватыми высыпаниями, кожные покровы вокруг отекают и воспаляются, а при травмировании тканей появляются красноватые с водянистым содержимым прыщи, которые при прикосновении вызывают острую боль.
На поверхности языка нет сальных желез, поэтому прыщей или угрей в привычном смысле слова на этой части тела быть не может. Просто узлы и новообразования, которые появляются на слизистой оболочке ротовой полости, очень похожи на обычные прыщи, и в обиходе за ними закрепилось это название.
Кризис новорожденных
Непосредственно сам момент рождения — это очень сложный период для ребенка. Отделение от мамы. Новые условия жизни — окружающая температура, необходимость дышать легкими, смена метода питания, освещение. Сосредоточения слуховые и зрительные — все это ступеньки в психическом развитии.
Крохе приходится осознавать, что ему надо выживать в этом огромном незнакомом мире. В этот сложный период чувство страха доминирует. Крик и плач малыша в моменты пробуждения от незащищенности и неуверенности.
Совет!Идеальным средством успокоить ребенка в этот момент будет материнская грудь. Для того, чтобы успешно преодолеть вместе с ребенком кризис новорожденного, маме надо стараться максимально быстро реагировать на призывы малыша. Ощущение защищенности и покоя в этот весьма непростой период — хорошая база для закладки степени доверия к окружающим в будущей жизни.
Признаком того, что этот кризис закончился, послужит комплекс оживления. Когда кроха станет узнавать близких, улыбаться и радостно дрыгать ручками и ножками. Эти события скажут вам, что ваш кроха подбирается к кризису младенчества.
Чего делать нельзя?
Нельзя запрещать ребенку дальше познавать мир, пробовать что-то новое. Ведь именно в этом возрасте происходит переход малыша от игровых занятий к неигровым: шитью, рисованию, конструированию. У чада появляется потребность создавать что-то новое.
Нельзя критиковать малыша. В возрасте 5-7 лет у детей обостряется реакция на критику. Дитя может принести нарисованный им рисунок родителям, чтобы те его оценили. Если они не хвалят его, у ребенка понижается самооценка. А ведь именно в этом возрасте она формируется.
Нельзя злиться на малыша, когда он оттягивает выполнение какого-либо обязательства, которое не хочет делать. Родителям следует учесть, что он их слышит, это просто новый способ взаимоотношения со взрослыми, который ребенок только пробует в своей жизни. Особенности кризиса 7 лет заключаются в том, что малыш переосмысливает прежние правила и свою жизнь.
Ключевые рекомендации
Дети этого возраста эмоционально уязвимые. У них формируется чувство собственного достоинства, которое внешне может проявляться в виде гнева на любое унижение или позитивного переживания похвалы.
Во избежание негативных реакций у ребенка во время кризиса, необходимо следовать базовым рекомендациям.
- Негативные симптомы у чада возникают вследствие появления новых требований, которых кажется очень много. Малыш не справляется и начинает протестовать. Не стоит давить на ребенка, заинтересуйте его, придумайте поучительную историю, чтобы он сам захотел выполнить задание.
- В 6-7 лет отпрыск способен принимать определенные решения, согласно своему опыту. Дайте возможность ему выбирать. Например, во время обеда спросите, какой хлеб он предпочитает белый или черный; собираясь на прогулку, поинтересуйтесь, какую кофту он хочет надеть.
- Если малыш не соглашается с Вами, спорит, не настаивайте на своем, дайте ему возможность обосновать свое мнение. Так, он научится не требовать чего-либо безосновательно. Вы сможете прислушиваться к мнению крохи, будете его слушать.
- Когда ребенок увлечен игрой, не стоит резко переключать его на письмо или чтение. Пусть он доиграет, а потом вместе напишите палочки или познакомьтесь с новой буквой. Не перегружайте заданиями, делайте перерывы.
- Относитесь к маленькому человеку, как ко взрослому. Советуйтесь с ним. Общайтесь на равных. Это даст чаду понять его значимость. Малыш научится принимать решения и нести за них ответственность.
- Не забывайте, что семилетка, хоть и взрослеет, остается все еще ребенком. Когда непослушание зашкаливает, почитайте сыну или дочке поучительную историю, или включите полезный мультфильм. Таким образом, Ваше поведение по отношению к отпрыску не будет авторитарным, а малыш последует положительному примеру любимого героя.
- Помните, что Ваш кроха – это не игрушка. Относитесь к нему, как к личности. Главная миссия родителей в период кризиса поддержать и направить ребенка.
Продолжительность кризисного периода
Начало кризисного периода связывается с получением статуса школьника, предполагающим значительные изменения условий существования малыша: новый коллектив, обязательства, навыки. На основе проведенных исследований выявлено, что этот период обычно продолжается несколько месяцев в зависимости от особенностей конкретного ребенка и поведения родителей.
Можно выделить несколько этапов кризиса:
- ребенок осознает необходимость идти в школу, следовательно, он повзрослеет, станет более важным;
- малыш пытается овладеть своим эмоциональным состоянием, начинает общаться спокойнее;
- полное осознание нового статуса.
По каким признакам определить начало
Главное – не пропустить начало кризиса. Родители первыми увидят начальные признаки. Их правильные действия помогут ребенку «перерасти» проблему, чтобы в дальнейшем не пришлось бороться с комплексами из детства.
Признак начавшегося кризиса легко заметить по изменившемуся поведению ребенка, помогут элементарные тесты, доступные каждому родителю. Если есть такие симптомы, как пререкание со старшими, непослушание, вспышки гнева или, наоборот, заниженная самооценка, замкнутость, утомляемость, можно с уверенностью признать наличие кризиса.
Психологи подчеркивают, что о наступлении кризиса 7 лет у ребенка свидетельствуют поведенческие реакции детворы:
- Нарочитая пауза как реакция на требования взрослых (дошкольник или совсем не исполняет указание, или всячески затягивает выполнение).
- Частые препирательства – просьба взрослого вызывает бурю возмущения, чадо яростно оспаривает даже справедливое замечание. Показателен такой аргумент: «Да-а-а, ему можно, а мне нельзя!».
- Обманная реакция, направленная на скрытие отрицательных поступков при нарушении правил.
- Демонстративное невыполнение привычных обязанностей, которые раньше выполнялись ребенком безоговорочно.
- Приобретение самостоятельности и верное стремление к ней как реакция на новые дела и обязанности, которые будущий школьник раньше не выполнял.
Как избежать кризис 7 лет у детей
Можно ли избежать самого кризиса? Скорее всего, нет, ведь маленькому человечку предстоит принять на себя новую ответственность. Понять, что его поступки несут за собой последствия и принять абсолютно новую обязательную сферу жизни.
В такой период в малыше борются желание и необходимость, навыки и возможности, ведь соотнести все это и согласовать между собой не так-то просто.
Психология провела исследование и сделала вывод, что кризис семи лет просто необходим для детской неокрепшей психики и, переступив через него, чадо сможет развиваться и расти дальше.
Также считается, что чем более активно малыш проявляет факторы кризиса:
- негативизм,
- непослушание,
- агрессия,
то тем более успешно он его преодолеет, нежели чем тот ребенок, который пассивно проявляет его:
- плачь,
- несамостоятельность,
- гиперчувствительность к критике.
Почему появляется кризис в 7 лет у ребенка?
Такой дисбаланс в психологическом состоянии ребенка задает новое направление в жизни — школа и социум. Эти новые требования от взрослых в школе и отношение к детям, как к ответственным людям сильно противоречит тому, что он видит дома. А там все также нежность, любовь и забота мамы. Т.е. дома семилетка остается малышом, а в школе уже на следующей ступеньке.
Возникает некоторая нестыковка, которая мешает ребенку осознать свое реальное состояние и возможности. Соответственно появляется желание бунтовать, но так как в 7 лет еще присутствует детская невинность, сопровождается бунт капризами, слезами, истериками и криками. И сваливается это на родителей, как «снег на голову». Вот и сиди думай, как справиться с кризисом в возрасте 7 лет у ребенка.
Но на самом деле есть причины развития кризиса у детей.
Советы родителям
Впадать в панику точно не стоит. В первую очередь потому что проблему кризиса в возрасте 7 лет у ребенка это не решит. Необходимо побороть в себе паникершу и сделать шаг через проблему вместе.
Очень важно выслушать малыша когда ему это нужно, даже если его слова кажутся абсурдом. Это значит выслушать до конца не перебивая, что говорит о уважении к нему, как к личности и повышает самооценку;
Поддерживайте самостоятельность, особенно если причину запрета какого-то действия в одиночку объяснить не можете;
Если ребенку нужна помощь, не откладывайте на потом;
Хвалите ребенка за все его достижения, даже если они кажутся незначительными, для крохи это очень важно;
Пусть ребенок участвует в обсуждении некоторых семейных вопросов, это дает ему уверенность, что с его мнением считаются, а он равноправный член семьи
И очень важно избегать критику, так как она не будет воспринята, а обидеть может;
Старайтесь отвечать на все вопросы сразу, если ребенок не будет получать ответ, он потеряет интерес задавать новый и не только вам, а в целом к новым знаниям;
Требования к ребенку не должны разниться, если мама так говорит, значит и папа. Договаривайтесь заранее о том, что можно, а что нет;
Научите ребенка бороться с гневом и истериками, покажите, как можно выразить эмоции и не задеть близких;
Дети копируют поведение родителей. Особенно, если семью настиг детский кризис. Так что возможно крики и истерика, это не его личное поведение, а копирование других членов семьи.
Стоит помнить, что кризис в 7 лет у ребенка проходит в любом случае. Но как он будет проходить сугубо индивидуально. И упор стоить делать не на проблемах, а на изменения в ребенке. Появление детского кризиса это естественный процесс, который показывает вам, что малыш готов сделать шаг на новый уровень своего развития.