Можно ли новорожденному смотреть телевизор: советы доктора
Содержание:
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Потешки для самых маленьких с 6 месяцев
- Возможные последствия
- Длительность и правила просмотра
- Польза развивающих мультфильмов для малышей
- Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте
- Что можно смотреть
- Польза мультфильмов
- Можно ли мультики грудничкам?
- Что можно смотреть по телевизору ребенку?
- Популярные детские мультфильмы для новорожденных
- Возможный вред
- Рост и вес 10-месячного ребенка
- Обучающие мультфильмы для малышей
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Потешки для самых маленьких с 6 месяцев
1
Ты вода-водица,
Всех морей царица,
Пузыри пускай,
Мой и полоскай!
Моем глазки, моем щечки,
Моем сына, моем дочку,
Моем кошку, моем мышку,
Моем серого зайчишку!
Моем, моем наугад,
Перемоем всех подряд!
С гуся-лебедя вода –
С нашей детки худоба!
2
Ам! Ам! Ам! Ам!
Я тебе конфету дам,
Но сперва за маму нашу
Скушай ложку манной каши!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Кушай, Ваня, кашу сам!
Скушай-ка за папу ложку,
Подрастешь еще немножко!
Ам! Ам! Ам! Ам!
Есть не будешь, съем я сам.
И на целую версту
С каждой ложки подрасту!
Стану я большим совсем,
И тогда тебя я съем!
3
Потягушечки,
Растягушечки,
Потянушечки,
Вырастушечки!
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки,
Дождь из тучи выжимать,
Огород наш поливать!
Вырастай большой,
Да не будь лапшой!
Кашу кушай,
Маму слушай!
4
Ходит по ночам коза,
Закрывает всем глаза.
Ну, а кто не хочет спать,
Станет тех коза бодать!
Быстро глазки закрывай,
Баю-баю, баю-бай!
5
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила!
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
«Ты воды не носил,
Ты дров не рубил,
Ты печь не топил,
Ты чашки не мыл!
Кашу сами мы съедим,
А лентяю не дадим!»
6
Ты пляши, пляши, пляши,
У тя ножки хороши!
Хороши – не хороши,
Все равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки-хохочи!
Поскакушки-поскачи!
7
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний – пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснем с тобою тоже!
8
Тритатушки! Три-та-та!
Кошка встретила кота!
Котик кошку кличет,
Ходит и мурлычет.
Тритатушки! Три-та-та!
Вышла кошка за кота!
За Кота Котовича,
За Петра Петровича!
9
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!
10
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
11
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
12
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
*
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
13
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Это — ложка,
Это — чашка.
В чашке — гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала —
Кашки гречневой не стало!
15
Мы на пухлые ручонки
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застёжки
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклёпочки.
16
Спи, моя радость, усни.
В доме погасли огни,
Птички уснули в саду,
Рыбки уснули в пруду,
Мышка за печкою спит,
Дверь ни одна не скрипит.
Глазки скорее сомкни.
Спи, моя радость, усни.
17
Ай! Бай, бай,
Ты, собачка, не лай!
Ты, корова, не мычи!
Ты, петух, не кричи!
Наша дочка будет спать,
Станет глазки закрывать.
18
Совушка-сова
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак
Полетит!
Возможные последствия
Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.
Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.
Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
Ожирение
Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.
Длительность и правила просмотра
Чтобы минимизировать вред мультиков на организм ребенка, необходимо контролировать время его просмотра. Начинать показ видео надо с пятиминутных сюжетов. Далее, продолжительность можно увеличить до четверти часа. Этого будет достаточно, чтобы развлечь грудничка, не нагрузив его психику
Важно следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся.
Также стоит соблюдать следующие правила просмотра:
- перед тем как показать новый мультик ребенку, необходимо посмотреть его самому. Это поможет отфильтровать видео, выяснить, в чем его польза и вред;
- показывать малышу мультики только в первой половине дня. Вечерний просмотр приведет к перегрузке нервной системы, нарушению сна;
- в мультфильме не должно быть агрессии, насилия;
- видео следует выбирать высококачественные, с хорошим звуком;
- усаживать грудничка для просмотра мультфильма нужно на безопасное для глаз расстояние. Не рекомендуется показывать видео с планшета, ноутбука, телефона;
- не стоит включать малышам мультики на разных языках. Это помешает становлению речи.
Научно доказано, что регулярный длительный просмотр мультиков (более 40 минут в день) детьми до двухлетнего возраста, повышает вероятность возникновения аутизма, дефицита внимания, гиперактивности.
Польза развивающих мультфильмов для малышей
Разумеется, для малышей от 2 лет более полезными будут обучающие и развивающие мультфильмы, однако время от времени стоит показывать ребенку и обычные мультики
Старайтесь не оставлять малыша одного перед телевизором надолго, поскольку польза от мультфильмов будет лишь если вы будете смотреть их вместе, акцентируя внимание на важных моментах и стимулируя ребенка делать соответствующие выводы о поведении героев
Приучать малыша к правильным мультикам с детства, несомненно, будет полезным для его развития:
- во-первых, кроха с раннего возраста узнает много нового о мире животных, окружающей среде и прочих явлениях;
- во-вторых, на основании действий любимых героев малыш научится правилам поведения и этикета;
- в-третьих, повторение слов за персонажами способствует развитию речевого аппарата;
- в-четвертых, маленькому ребенку очень сложно объяснить многие вещи, а в мультиках вся новое подается в доступной и легкой форме;
- в-пятых, просмотр мультфильмов завлекает малыша, что несколько дисциплинирует его. Привыкнув к спокойному времяпрепровождению, вскоре ребенок сможет некоторое время играть и заниматься своими делами, не требуя вашего присутствия.
Как бы вы не старались, не получится полностью оградить детей от просмотра телевизора, так лучше привить им интерес к развивающим полезным мультфильмам, которые будут интересны крохам и в 1 год и дальше.
https://youtube.com/watch?v=L5GMI9nfJjU
Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте
Многие родители включают мультики детям с раннего возраста. По их мнению, это развивает малыша, учит его концентрации внимания, различию цветов, пониманию добра и зла.
Мнения специалистов о полезности просмотра видео детьми до года неоднозначные
Педиатры отмечают, что важно уметь подбирать мультфильмы для самых маленьких с 6 месяцев. От этого зависит, вред или пользу они принесут.
Многие психологи и педагоги отмечают, что мультфильмы времен СССР благотворно сказываются на развитии малышей. В них большинство героев добрые, а злые персонажи в итоге перевоспитываются. Американские и японские мультфильмы имеют неоднозначные отзывы специалистов. Их сюжет, как правило, строится на том, что добро побеждает зло путем кулаков.
Некоторые спецэффекты негативно отражаются на психике. Например, слишком яркое мерцание в сериале «Покемон» может приводить к нервным расстройствам. Педагоги считают, что частые просмотры мультфильмов лишают малыша сенсорного восприятия. Дети познают мир, трогая предметы, чувствуя их запах, пробуя их на вкус. Мультфильмы этого не дают.
Врачи-офтальмологи отмечают, что детям до трех лет, мультики лучше не показывать: это негативно отражается на качестве зрения. Специалисты утверждают, что глаза грудничков еще не приспособлены к частой смене картинок.
Малышам лучше смотреть диафильмы, а мультфильмы оставить на потом. Логопеды отмечают, что мультики тормозят речевое развитие.
Слишком быстрый темп разговора в видео не дает возможности малышу запоминать слова и пополнять лексикон. Логопеды считают, что для становления речи, родителям стоит больше общаться с грудничком.
Решив показывать полугодовалому малышу мультики, следует выбирать видео, простые для восприятия, которые в доступной форме рассказывают об окружающем мире, знакомят со звуками, животными, цветами.
Что можно смотреть
Включая ребенку развлекательную или познавательную передачу, нужно помнить, что малыш познает мир подражанием. Все увиденное на экране он постарается воспроизвести в жизни. Даже маленькие дети в возрасте от полутора до двух лет способны вспомнить и отразить в реальности увиденное на экране два-три месяца назад, для крохи в возрасте от трех лет и старше это с большей вероятностью не составит проблемы.
Именно по этой причине нужно внимательно следить за тем, что смотрит малыш. Нужно помнить, что все, что он увидит во время просмотра телеприемника, формирует его сознание и отношение к действительности.
Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет уже способен соотносить поведение героя и подражать ему. Для правильного воспитания отлично подойдут «Алладин», «Золушка», «Крошка Енот» и подобные мультфильмы. Малышу не стоит смотреть сцены, где изображено насилие или иные негативные черты действительности, также нужно избегать рекламных роликов с навязчивыми слоганами.
Все увиденное при просмотре нужно обсуждать с крохой, все сложные ситуации – разбирать во время диалога с крохой.
Дети после пяти лет сами различают плохое и хорошее, способны следить за развитием сюжета и выделять из содержания полезную информацию. В эти годы рекомендуется показывать развивающие мультфильмы. Это может быть «Король Лев», «Фиксики» и т.д.
Хорошо подойдут для просмотра образовательные передачи – о животных, путешествиях и т.д. Но, т.к. этот контент предназначен для зрителей старшего возраста, его нужно смотреть вместе со взрослыми и обсуждать увиденное.
Помимо рекомендованных к показу передач и мультфильмов родителям нужно знать, какой контент противопоказан к просмотру и понимать, почему нельзя смотреть подобное видео.
Во-первых, это передачи и фильмы, в которых показана агрессия и жестокость. Дети могут воспринять подобное поведение как образец для подражания и перенести его в реальную жизнь.
Во-вторых, это рекламные блоки во время просмотра телевизионных передач. Родители могут заметить, что малыш, равнодушный к содержанию фильма, отвлекается от занятий и начинает смотреть рекламу
В такие моменты важно отвлечь ребенка от телевизора. Содержимое этих роликов не несет полезной информации для крохи, а лишь забивает ему голову нелепыми образами и слоганами
Также это влияет на подсознание и прививает потребительскую культуру.
Заключение
Родители часто спрашивают, в каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор. Допускать малыша к экрану можно как минимум после двух лет, при этом нужно знать, сколько времени можно смотреть телевизор крохе и соблюдать эти нормы в соответствии с возрастом.
В случае, если дети проводят за просмотром телеприемника большое количество времени, стоит задуматься, как отучить ребенка от телевизора, потому что это чревато отклонениями в здоровье и в развитии дитя.
Польза мультфильмов
У грудничков особое восприятие окружающего. Новорожденные не способны учиться по мультикам. Но при этом они хорошо слышат и любят новые звуки. Для них разработана целая серия мультиков с большим количеством интересных звуков, успокаивающих песен, развивающих мелодий.
Просматривая мультик вместе с малышом и комментируя происходящее в нем, можно добиться следующих результатов:
ребенок познает мир животных и растений;
благодаря повторением за персонажами развивается речевой аппарат;
навыки общения и этикета аккуратно преподносятся крохам;
малыш учится некоторое время проводить самостоятельно в спокойном положении, концентрируя внимание;
ребенок легко понимает строение тела, его части, показанные на персонажах.
Можно ли мультики грудничкам?
Современные дети едва ли не с рождения тянутся к экранам компьютеров, телевизоров, телефонов и планшетов. Полностью оградить малыша от электронных устройств сегодня достаточно трудно. В таких условиях часто всплывает вопрос, что же можно включить грудничкам.
Среди детских воспитателей и психологов в последние годы существует два лагеря, имеющие противоположные взгляды на просмотр мультиков грудничками. Одни считают, что до трех лет смотреть мультики детям не следует, а другие, наоборот, утверждают, что в этом возрасте развитие мозга идет в ускоренном режиме, поэтому вся получаемая информация лучше впитывается. По их мнению, грудничкам можно смотреть мультики, но только специальные развивающие.
Польза от мультфильмов грудничкам
Обучающие и развивающие мультфильмы, рассчитанные на грудничков, помогают ребенку впитывать новую информацию. Поэтому желательно правильно их подбирать. Мультфильм должен быть хорошо прорисован, качественно озвучен, в нем не должно быть большого количества слишком ярких разных цветов, а картинки не должны слишком быстро сменять одна другую, так как это может быстро утомить кроху.
Правильно подобранные мультики можно показывать малышам с 2-3 месяцев, при этом изначально время просмотра не должно превышать 3 минут, к годовалому возрасту его можно постепенно увеличивать – до четверти часа.
Когда грудничку нельзя смотреть мультик
Не стоит включать мультики грудничку при плохом самочувствии, в период прорезывания зубов, при повышенной температуре, после постановки прививок. В эти периоды организм малыша и так испытывает повышенную нагрузку, а дополнительная нагрузка на мозг может вызвать переутомление.
Кроме того, существуют специальные противопоказания к просмотру мультфильмов, например, от офтальмолога. Этого врача желательно посетить перед тем, как начинать приучать грудничка к мультикам.
Что можно смотреть по телевизору ребенку?
Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.
Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят
Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное
Чтобы ребенок случайно не увидел жестоких сцен, вы в первую очередь должны позаботиться о том, чтобы телевизор не работал все время в фоновом режиме. Когда малыш неуверенно спрашивает: «Он ведь не по-настоящему умер?», уверьте его, что он прав, что перед ним всего лишь картинки, которые не могут быть до конца правдивыми. Это сложнее объяснить, если речь идет о фрагменте документального фильма или новостей. В этом случае не стоит отрицать, что увиденное не имеет ничего общего с реальностью. Объясните, что увиденное — не что иное, как взгляд режиссера на происшедшее, а он видит только часть реальности. Более старшие могут понять, что все изображения снимаются с определенной целью: напугать, заставить смеяться, сообщить что-то новое.
Если же вы сами хотите посмотреть фильм с неоднозначным содержанием сделайте так, чтобы ребенок при этом не присутствовал.
Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присущ каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестностью жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.
Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем, и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.
Популярные детские мультфильмы для новорожденных
Технологический прогресс и широкое использование телевидения и интернета способствуют раннему знакомству малышей с телевизионными программами и фильмами. Не стоит ограничивать кроху в стремлении познать новые для него вещи, лучше извлечь из этого пользу. Во-первых, показывая детям развивающие мультики, вы способствуете его интеллектуальному развитию, малыш скорее начнет разговаривать, повторяя слова за любимыми персонажами, к тому же узнает много нового и интересного. Во-вторых, оставив кроху ненадолго за просмотром очередной серии, вы получите свободное время для своих дел. Главное, выбрать правильные мультфильмы. Так что же стоит смотреть малышам до 1 года?
- Сериал «Я все могу» – мини-ролики, рассказывающие о самых обычных явлениях, в них показывают жизнь животных, природу и обычных малышей, все ролики яркие и красочные сопровождаются классической музыкой, которая захватывает дух.
Бэби Эйнштейн – это сборник мультипликационных роликов, в которых яркие персонажи изучают геометрические фигуры, учатся считать, знакомятся с разными животными. Малышам до года понравятся занимательные персонажи и приятная музыка.
https://youtube.com/watch?v=CkI81JeLTO8
Маша и Медведь – современный анимированный сериал, главными героями которого являются непослушная девочка Маша и добрый Медведь. С одной стороны, этот мультик поучителен, поскольку из-за своего непослушания Маша всегда попадает в неприятные ситуации, а Медведь ее выручает, но некоторые детки начинают подражать главной героине, что негативно сказывается на их поведении. Так что показывать этот мультик в раннем возрасте или нет, решать вам.
Tiny Love – мультик для развития самых маленьких деток до 1 года, рисованные персонажи практически не разговаривают, зато во время всего ролика есть звуковое сопровождение, где рассказывается, что и зачем делают герои. Периодически детям предлагается похлопать вместе со зверями или же повторить какие-то звуки. Ненавязчивая музыка и приятное для глаз оформление очень нравятся малышам.
https://youtube.com/watch?v=9eJZC4S_cME
Крохам до года не рекомендовано слишком много времени смотреть телевизор, поэтому сократите ежедневные мультипликационные сеансы до 15-20 минут. Это позволит вашему малышу полноценно развиваться, не нанося вреда маленьким глазкам.
Возможный вред
Бесконтрольное сидение перед телевизором может приводить к проблемам со зрением, неврологическим нарушениям и ряду других последствий
Никогда не используйте телевизор во время приема пищи и в качестве няни.
Не всегда, если ребенок смотрит телевизор, родители задумываются о возможных последствиях данного просмотра
А ведь, это очень важно, так как в будущем это может привести к весьма ощутимому вреду
Ухудшение зрения. Особенно отмечается, если перед экраном оказался ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Причина кроется не в физическом повреждении органов зрения, а в усталости и перенапряжении. Частая смена картинок приводит к тому, что маленькому ребенку не удается сфокусироваться на чем-то одном. Возникающее перенапряжение мышц глаз приводит к развитию близорукости. Указывать на уже появившиеся проблемы с глазами могут: желание ребенка близко сидеть перед экраном, частое моргание, прищуривание.
Воздействие на нервную систему
Важно понимать, что у маленьких детей она еще продолжает свое развитие. Малыш способен получить перевозбуждение от просмотра даже позитивной программы или мультфильма, что с течением времени может вылиться в дефицит внимания и гиперактивность уже у школьника
Также неврологами была отмечена взаимосвязь между мерцаниями экрана и возникновением судорог у детей.
Ожирение. Детки, которые вместо того, чтобы проводить время во дворе, бегать с мячом, кататься на велосипеде, играть в «квача» или прыгать на скалочках, все свое время проводят, сидя перед экраном телевизора, ведя малоподвижный образ жизни, со временем ощущают на себе проблемы с обменом веществ, а также накопление излишней массы тела.
Нарушение речи. Дети, которые в особо раннем возрасте (до полутора лет) впервые знакомятся с телепередачами, в шесть раз чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии. По мнению специалистов, обуславливается это отсутствием необходимого времени, которое мама должна посвящать общению с ребенком. Важно понимать, что многие передачи, мультфильмы не несут нужной смысловой нагрузки для взрослеющего карапуза, у ребенка нарушается понимание устной речи.
Снижается или полностью пропадает интерес к чтению. Неудивительно, когда ребенок, идя в первый класс, отказывается читать учебники, так как считает, что информация лучше подается через телевизор, что проще что-то посмотреть, чем сидеть и читать.
Возникают проблемы со сном. Эмоциональное состояние ребенка после просмотра телевизора может приводить даже к ночным кошмарам, или быть причиной излишнего бодрствования. Карапуз будет не высыпаться, станет вести себя капризно.
Последствия для интеллектуального развития. Малыш, который постоянно сидит перед телевизором, теряет способность что-то анализировать, размышлять логически, приходить к определенным выводам.
Просмотр программ, фильмов и мультиков со сценами насилия (а не всегда родителям удается распознать в происходящем на экране негативные сцены для маленького карапуза) может приводить к стрессу, депрессии, агрессивному поведению в будущем.
Подавление естественных навыков и желаний. Малыш, увлеченный просмотром мультфильма, может забыть о том, что ему необходимо пойти в туалет или покушать, попить воды.
Вред, оказываемый на пищеварительную систему. Такое последствие возможно в ситуации, когда малыш привык кушать перед экраном. Ребенок может не ощущать сытости от съеденного, желудочный сок не сможет нормально вырабатываться, ведь карапуз будет полностью увлечен происходящим в мультфильме или передаче.
Риск возникновения действий, которые могут быть опасными для самого малыша. Например, ребенок, смотрящий мультфильм про супергероев, прыгающих с крыш домов, может решить и сам спрыгнуть с какого-то возвышения, не понимая, что это может привести к его травмированию. А воздействие рекламы на детскую психику — вообще отдельный разговор.
Рост и вес 10-месячного ребенка
Рост и вес ребенка в этом возрасте достигает 74-76 см и примерно 10 кг. Эти показатели у мальчиков и девочек разные. Если у вас барышня, то весить в этом возрасте она будет примерно 9 кг, а рост ее составит около 73 см. Вес 10 кг в сочетании с ростом приблизительно 75 см – когда у вас мальчик.
10 месяцев для малыша – это очень активный период его роста. Хоть темпы для каждого ребенка индивидуальны, родителям нужно быть очень внимательным к параметрам малыша. Ведь не всегда активное увеличение массы тела является плюсом и показателем зрелости.
Если отклонение от средних показателей 600-700 грамм – это нормально. В случае, когда 1,5-2 кг – свидетельствует о том, что у ребенка перевес или недовес. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, если заметили отклонения.
Обучающие мультфильмы для малышей
Сейчас широкий выбор современной анимации для малышей, мы представим самые популярные развивающие мультики для детей от 2 лет.
- Уроки тетушки Совы – цикл короткометражных роликов (около 5-7 минут каждый), в которых рассказывается о странах, временах года, нормах поведения, правилах личной гигиены. Есть цикл роликов для изучения алфавита, для каждой буквы отведен отдельный мультик, который позволяет не просто запомнить произношение, но и научиться правилам письма, что поможет крохам от 2 лет выучить алфавит быстро и без труда.
Даша-следопыт – популярный мультипликационный сериал, в котором девочка Даша с обезьянкой Башмачком помогают своим друзьям найти пропавшие предметы и выполнить разнообразные задания. Увлекательные приключения героев сопровождаются ненавязчивым изучением новых слов, причем основные понятия подаются и на русском, и на английском языке, периодически Даша просит малышей повторять за ней слова, что способствует быстрому запоминанию и стимулирует детей к развитию разговорных навыков.
https://youtube.com/watch?v=TtCadM-4Mjo
Занимательные уроки от Р. Саакянца – в мультиках этой серии мальчик с дедушкой путешествуют по разным городам и эпохам, рассказывая маленьким зрителям о древних временах и традициях, а заяц с филином осваивают новые явления, разбираются в основах физики и химии, изучают биологию и астрономию.
Старые советские мультфильмы также очень поучительны и занимательны. «Ну, погоди!», «Кот Леопольд», «Винни-Пух» учат детей доброте и взаимопомощи, есть масса маленьких мультфильмов, снятых по сказкам российских писателей, основными героями в них выступают звери, что очень понравится маленьким натуралистам от 2 лет.
https://youtube.com/watch?v=hZGPLZFfwmk
https://youtube.com/watch?v=SdiIYUG9rno
Продукция компании Дисней представлена в виде полнометражных анимированных мультфильмов, которые также заинтересуют маленьких зрителей. Старые мультики «Красавица и Чудовище», «Белоснежка», «Бэмби», «Пиноккио» или же новые труды показывают, как добро побеждает зло, учат нравственности и заставляют малышей переживать и сочувствовать любимым героям.
Как видно, ассортимент мультипликационных фильмов для детей от 2 лет достаточно широк, поэтому стоит показывать крохам самые разные мультики, так вы поможете ребенку полноценно развиваться, позволите ему самостоятельно узнать некоторые вещи и научиться делать правильные выводы.