Особенности и лечение невроза у детей

Причины, вызывающие заболевание

Детский невроз – заболевание психического характера, отличающееся ярким проявлением. Болезнь обратима, сохраняет целостность личности, не предполагает изменения восприятия реальности. Факторы, провоцирующие невротические отклонения:

  • чрезмерная перегруженность, физическая усталость, утомляемость;
  • психическая склонность (неуравновешенность, болезненное восприятие собственных неудач, нервозность);
  • переживания, вызванные внешними факторами (семейные, дружеские взаимоотношения, пережитый стресс);
  • неумение переключаться, развлекаться, негативизм.

Детский возраст – период становления личности, развития высших психических функций. Заболевания нервной системы нарушают протекающие процессы, формируя комплексы, фобии, тревожность, неуверенность во взрослой жизни. Родительская задача – вовремя заметить симптомы невроза у детей, установить тип заболевания, провести грамотную корректировку или лечение.

Читайте — Как бороться с паническими атаками

Профилактика

Главное в профилактике неврозов — создание благоприятного психологического климата в семье. Спокойная доброжелательная обстановка, уважительное отношение к интересам и проблемам ребенка значительно снижают риск возникновения неврологических расстройств, а в случае их появления ускоряют процесс выздоровления

Важно с рождения формировать доверительные отношения с сыном или дочерью, создавать безопасную атмосферу в доме

По возможности, проводить с ребенком больше времени, поскольку основное, в чем нуждается ребенок любого возраста — родительское тепло и внимание

Следует уделять внимание физическому и психологическому здоровью малыша:

  • избегать переутомления ребенка и стрессов;
  • соблюдать режим дня;
  • обеспечить полноценный сон, длительные прогулки на свежем воздухе;
  • ограничить время перед телевизором или за компьютером;
  • укреплять иммунитет, избегать простудных заболеваний;
  • обеспечить разнообразный досуг, занятия творчеством;
  • общаться с друзьями и другими членами семьи.

Знание родителями возрастной психологии и стадий психоневрологического развития детей помогают скорректировать воспитательный процесс и избежать критических ошибок в воспитании

Родителям важно уделять внимание собственной психогигиене, в случае возникновения личных трудностей психологического характера — обращаться к специалистам

Как лечить невроз

При неврозах очень эффективна в лечении успокаивающая музыка, которая влияет на психоэмоциональное состояние индивида. Уже доказано учеными, что правильно подобранная музыка способна влиять на важнейшие физиологические реакции: ритм сердечных сокращений, процессы газообмена, артериальное давление, глубину дыхания, активность нервной системы. С точки зрения биоэнергетики, музыка может изменять энергию внутри тела индивида, достигая гармонии на всех уровнях – эмоциональном, физическом, духовном.

Музыкальные произведения могут противоположно менять настроение человека. В связи с этим, все музыкальные композиции подразделяют на активизирующие и успокаивающие. Психотерапевты используют музыку, в качестве метода, способствующего выработке эндорфинов и позволяющего больному испытать наиболее для него желаемые эмоции, помогая в преодолении депрессивных состояний. Официально музыкотерапия получила признание в странах Европы еще в XIX веке. В настоящее время музыку используют при заикании, а также психических, невротических, психосоматических заболеваниях. Музыкальные ритмы и звуки избирательно действует на человека. Классические этюды способны снимать тревожность и напряжение, выравнивать дыхание, расслаблять мышцы.

Внутренние конфликты и стрессы заставляют людей находить успокоение, обращаясь к специалистам, осваивая эффективные методы релаксации, для восстановления нервной системы. Подобные техники сопровождают особые мелодии, служащие фоном для них и оказывающие расслабляющее воздействие.

В музыке появилось новое направление «медитативная музыка», включающая этнонапевы и фолк-музыку. Построение такой мелодии происходит на повторяющихся элементах, сочетании тягучих обволакивающих ритмов и этнических рисунков.

Почему возникают неврозы?

И малыши дошкольного возраста, и школьники, подростки обладают особо ранимой нервной системой в силу того, что она еще не полностью сформирована и незрелая, имеют мало жизненного опыта в стрессовых ситуациях, не могут адекватно, точно выразить свои эмоции.

Некоторые родители из-за занятости и прочих факторов, зачастую не обращают внимания на проявления нервных расстройств у детей, списывая изменения в поведении на возрастные особенности или капризы.

Но если при неврозе не помочь ребенку вовремя, ситуация может затягиваться, отражаться на физическом здоровье и проблемами в общении с окружающими, перерастая в невротические состояния у подростка. В итоге, невроз будет являться причиной уже необратимых психологических изменений в складе личности.

Предрасполагающими факторами для развития неврозов служат:

  • предрасположенность к проблемам нервной системы, унаследованная от родителей
  • психотравмирующие ситуации, катастрофы, стрессы
  • перенесенные заболевания
  • частое недосыпание, напряжение физическое или психическое
  • тяжелые отношения в семье

Протекание заболевания и его выраженность зависит от:

  • пола и возраста ребенка
  • особенностей воспитания
  • тип конституции (астеники, гипер- и нормостеники)
  • особенности темперамента (холерики, флегматики и т.д.)

Неврастения

Ее еще называют астеническим неврозом, возникает у школьников в результате чрезмерных нагрузок самой школы или избытке дополнительных кружков. Зачастую возникает на фоне общей ослабленности детей из-за частых болезней или физической не тренированности. Такие дети расторможены и неусидчивы, они быстро утомляются, раздражительны и часто плачут, могут плохо спать и есть.

Ипохондрия

У детей возникает озабоченность своим состоянием и здоровьем, немотивированные страхи формирования разных заболеваний, такое часто возникает среди подростков с мнительным характером. Они выискивают у себя симптомы и проявления различных недугов, переживая об этом, нервничая и расстраиваясь.

Невроз навязчивых состояний

Невроз навязчивых движений – наиболее часто встречающаяся в детском возрасте разновидность психического расстройства. Заболевание может сопровождаться частым морганием, покашливаниями, вздрагиваниями.

Навязчивые состояния – это бессознательные, часто повторяющиеся поступки, которые возникают при сильнейшем эмоциональном всплеске вследствие потрясения или пережитого стресса.

Ребенок, страдающий этой разновидностью невроза, может:

  • грызть ногти или посасывать пальцы;
  • трогать свои половые органы;
  • дергать конечностями;
  • крутить и теребить волосы.

Если навязчивые действия в раннем детском возрасте не подвергнуть лечению, они могут вновь проявляться при вспышках нервозного состояния уже в старшем возрасте.

Ребенок зачастую понимает, что многократно выполняемые им действия могут носить аморальный характер, не одобряемый в обществе. Это может повлечь за собой чувство отчуждения от общества – замкнутость, необщительность, интроверсию. Если сразу начать лечение невроза, можно избежать вредных привычек.

Невроз навязчивых состояний сопровождается не только постоянным повторением каких-то действий ребенка, но и общими симптомами этого заболевания, такими как нарушение сна, повышенная плаксивость, нарушение аппетита.

Депрессивный невроз

Этот вид невроза характерен только для подростков. Ребенок стремится отдалиться от взрослых, переживает первую любовь, отношения со сверстниками, постоянно плачет. На фоне нервного расстройства происходит падение самооценки, ухудшение отношений с родителями, снижение школьной успеваемости.

Ребенка, страдающего чувством депрессии, можно вычислить по внешним признакам – выражение грусти на лице, тихая неясная речь, невыразительная мимика и жесты. Обычно подростки в состоянии депрессивного невроза малоподвижны, почти ничего не едят, мало спят по ночам. Депрессивное состояние требует срочного лечения во избежание более тяжелых, необратимых последствий – таких, как суицид. При первых признаках нужно начинать лечение невроза.

Общая информация о причинах невротических расстройств

На сегодня наиболее известным исследователем отклонений в функционировании высших нервных процессов, коими являются неврозы, является Александр Иванович Захаров. Он написал две монографии, которые были объединены в пособие, имеющее успех у психотерапевтов.

Являясь психологом-практиком Захаров выделил основные причины появления патологии у детей:

  • резкие изменения привычного ритма или уклада жизни;
  • начало регулярных посещений детского коллектива;
  • внезапный испуг, стресс;
  • продолжительные по времени физические или эмоциональные нагрузки;
  • изменения внутри семьи, к которым кроха не был готов.

Не у каждого ребенка после подобных ситуаций появляются причины невроза. Это связано с тем, что малыши имеют разную по устойчивости психику. Факторами риска могут выступить:

  • наследственная предрасположенность к поражениям нервной системы;
  • перенесенные заболевания;
  • недосыпание;
  • семейные трудности, проблемы в отношениях между родителями;
  • патологии, психологические травмы при беременности у матери, гипоксия плода.

Отклонения будут заметны разным образом. Они зависят от: возраста ребенка, его пола, телосложения, особенностей темперамента. Легче всего невроз протекает у сангвиников и флегматиков. Наиболее уязвимы к внешним воздействиям дети с низкой самооценкой, а также переживающие кризисный период (3 или 7 лет, переходного возраста).

Что такое детский невроз и почему он возникает

У малышей до трех лет невротическое расстройство возникает по физиологическим причинам, а позднее, по море взросления ребёнка, подключаются и психологический факторы. Причины неврозов у детей младшего возраста могут быть:

  • Гипоксия плода во время беременности, возникшая в результате тяжелого протекания беременности или наличия других хронических заболеваний будущей мамы;
  • Поражение центральной нервной системы младенца во время родов;
  • Частые болезни малыша в младенческом возрасте, пониженный иммунитет.

Психологическое расстройство у детей после трех лет возникает под влиянием не только физиологических причин, но и психологических:

  • Неблагоприятная обстановка в семье, частые скандалы и ссоры родителей. По статистике, развод родителей является одним из главных факторов возникновения детского невроза;
  • Долгое и тяжелое привыкание к детскому саду.

Психологи утверждают, что невротическое состояние чаще всего возникает у детей, с определенными особенностями психологического состояния:

  • Гиперчувствительность и эмоциональность. Такие дети слишком тяжело переносят расставание с мамой даже на короткий период.
  • Беззащитность.
  • Склонность к страхам и беспокойствам.
  • Замкнутость. Все обиды и переживания малыш прячет глубоко внутри себя, не выплескивая эмоции наружу.
  • Впечатлительность.
  • Потребность самоутвердиться.

Дети именно с такими особенностям характера более подвержены психологическим расстройствам.

Неврозы у детей и подростов возникают аналогичным способом: на основе психоэмоциональных и физиологических факторов. Физиологические причины у подростков следующие: тяжелые роды, хронические заболевания нервной системы, низкий иммунитет. А вот психологические причины невроза у подростка зависит от возрастной группы, в котором он пребывает.

Первый возрастной кризис у ребенка наступает примерно в три года, когда маленькая личность начинает себя осознавать, как отдельного человека, со своими потребностями и желаниями. Также в этом возрасте дети обычно начинают посещать детский сад, что является своеобразным эмоциональным испытанием. По данным статистики, именно на этот период жизни ребенка чаще всего выпадает развод родителей

В возрасте трех лет ребенок наиболее уязвим, и ему как никогда требуется забота и внимание родителей

Неврозы у детей и подростков после двенадцати лет в основном возникают на фоне гормонального перестроения организма. Постоянные смены настроения, конфликты с окружающими, депрессии – наиболее частые признаки этого возраста.

Таким образом, невроз у детей может возникнуть под влиянием следующих факторов:

  • Нежелание взрослых находить компромисс в общении с подрастающим поколением;
  • Избыток или дефицит внимания со стороны родителей;
  • Сложная семейная обстановка;
  • Навязывание взрослыми своей модели поведения, чрезмерная опека;
  • Запугивание в детском возрасте сказочными героями;
  • Отсутствие полноценного отдыха;
  • Проживание в плохих жилищных условиях;
  • Круглосуточная занятость родителей, воспитание посторонними людьми;
  • Неполная семья;
  • Хронические заболевания, в том числе и нервной системы;
  • Генетическая предрасположенность к неврастении;
  • Умственные и физические перенапряжения, недосыпание.

Лечение

Если малышу будет назначена психотерапия, то она может быть представлена тремя видами:

  • групповая;
  • индивидуальная;
  • семейная.

Для деток дошкольного возраста наиболее актуальными являются ролевые игры, аутогенные тренировки и арт-терапия.

Важным является участие мамы с папой в процессе терапии.

Чтоб избавить малыша от невроза, понадобится:

  • составить распорядок дня;
  • соблюдать необходимый режим;
  • часто бывать на прогулках;
  • оптимальные физические нагрузки;
  • активная социальная жизнь;
  • в последнее время все большей популярностью пользуется катание на лошадях, общение с дельфинами.

Медикаментозная терапия

Прием лекарственных препаратов в высшей степени является второстепенным лечением, необходимым для снятия повышенной возбудимости и лечение того или иного симптома. Кроме приема медикаментов и психотерапии может добавляться физиотерапия.

  1. Комплексный подход особенно необходим при неврозоподобных состояниях. В таких случаях назначают дигидрационную и общеукрепляющую терапию, ноотропные препараты. Назначаются настои лекарственных трав, например, пустырника или валерианы.
  2. При наличии астенических симптомов назначают препараты кальция, витамины, липоцеребрин, заманихи, настойку китайского лимонника, Ноотропил, Пантогам.
  3. Если присутствует раздражительная слабость, назначают микстуру Павлова, которую сопровождают приемом настойки пустырника или валерианы.
  4. Если присутствует невротическое заикание, то могут назначить микстуру Павлова, периодическое использование седативных препаратов, электрофорез, бромид кальция, электросон.
  5. Невротический тик могут лечить применением Фенибута.
  6. При лечении энуреза применяют лекарственные травы успокоительного действия. Если имеет место неспокойный сон, то перед ним дают половинку Эуноктина в соответствии с возрастом ребенка.

Что такое детский невроз и почему он возникает

У малышей до трех лет невротическое расстройство возникает по физиологическим причинам, а позднее, по море взросления ребёнка, подключаются и психологический факторы. Причины неврозов у детей младшего возраста могут быть:

  • Гипоксия плода во время беременности, возникшая в результате тяжелого протекания беременности или наличия других хронических заболеваний будущей мамы;
  • Поражение центральной нервной системы младенца во время родов;
  • Частые болезни малыша в младенческом возрасте, пониженный иммунитет.

Психологическое расстройство у детей после трех лет возникает под влиянием не только физиологических причин, но и психологических:

  • Неблагоприятная обстановка в семье, частые скандалы и ссоры родителей. По статистике, развод родителей является одним из главных факторов возникновения детского невроза;
  • Долгое и тяжелое привыкание к детскому саду.

Психологи утверждают, что невротическое состояние чаще всего возникает у детей, с определенными особенностями психологического состояния:

  • Гиперчувствительность и эмоциональность. Такие дети слишком тяжело переносят расставание с мамой даже на короткий период.
  • Беззащитность.
  • Склонность к страхам и беспокойствам.
  • Замкнутость. Все обиды и переживания малыш прячет глубоко внутри себя, не выплескивая эмоции наружу.
  • Впечатлительность.
  • Потребность самоутвердиться.

Дети именно с такими особенностям характера более подвержены психологическим расстройствам.

Неврозы у детей и подростов возникают аналогичным способом: на основе психоэмоциональных и физиологических факторов. Физиологические причины у подростков следующие: тяжелые роды, хронические заболевания нервной системы, низкий иммунитет. А вот психологические причины невроза у подростка зависит от возрастной группы, в котором он пребывает.

Первый возрастной кризис у ребенка наступает примерно в три года, когда маленькая личность начинает себя осознавать, как отдельного человека, со своими потребностями и желаниями. Также в этом возрасте дети обычно начинают посещать детский сад, что является своеобразным эмоциональным испытанием. По данным статистики, именно на этот период жизни ребенка чаще всего выпадает развод родителей

В возрасте трех лет ребенок наиболее уязвим, и ему как никогда требуется забота и внимание родителей

Неврозы у детей и подростков после двенадцати лет в основном возникают на фоне гормонального перестроения организма. Постоянные смены настроения, конфликты с окружающими, депрессии – наиболее частые признаки этого возраста.

Таким образом, невроз у детей может возникнуть под влиянием следующих факторов:

  • Нежелание взрослых находить компромисс в общении с подрастающим поколением;
  • Избыток или дефицит внимания со стороны родителей;
  • Сложная семейная обстановка;
  • Навязывание взрослыми своей модели поведения, чрезмерная опека;
  • Запугивание в детском возрасте сказочными героями;
  • Отсутствие полноценного отдыха;
  • Проживание в плохих жилищных условиях;
  • Круглосуточная занятость родителей, воспитание посторонними людьми;
  • Неполная семья;
  • Хронические заболевания, в том числе и нервной системы;
  • Генетическая предрасположенность к неврастении;
  • Умственные и физические перенапряжения, недосыпание.

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Вопрос-ответ: ребенок боится спать один в комнате

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

Страхи родителей, которые передаются детям

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

«Мама, а я умру?»

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

Когда нужно обратиться к врачу и как лечить ребёнка

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше симптомов, родители должны обратиться к педиатру и рассказать о своих опасениях. При подозрении на невроз, детский врач может дать направление к детскому невропатологу, который расскажет чем лечить и выпишет препараты, снимающие головные боли, нормализующие сон и устраняющие раздражительность. Возможно будет назначен массаж, который можно будет получать в специализированных учреждениях или проводить в домашних условиях. Если такое лечение не будет эффективным, потребуется помощь психотерапевта.

Медикаментозное лечение включает в себя прием общеукрепляющих средств, травяных успокоительных настоев или транквилизаторов.

Целью психотерапевтических сеансов является нормализация семейных отношений и отношений родителей с ребенком, во время которых родители приобретают навыки плавильного взаимодействия с ребенком.

Что касается неврологического заикания, то после работы психолога к процессу подключается специалист по дефектам речи, он будет заниматься по собственной методике, которая подразумевает дыхательную гимнастику, лечебный массаж, игровую форму лечения.

Профилактические меры и чего не стоит делать при неврозах

Если у ребенка отмечены симптомы невроза, то повышенное внимание, гиперболизированная забота могут лишь усугубить положение – такое поведение родителей может закрепить негативные проявления расстройства, спровоцировать их использование как средства манипуляции. Часто такое происходит именно при истерических формах невротического расстройства

Не стоит баловать малыша на основании того, что он болен. Симптомы из числа отказа от пищи и тиков очень прочно закрепляются при активном обращении на них внимания.

К числу профилактических действий стоит отнести:

  • внимательное наблюдение за поведением ребенка, своевременное реагирование на проявляемые отклонения;
  • создание в семье благоприятной психологической и эмоциональной обстановки;
  • объяснение ребенку причин и необходимости требований, которые к нему предъявляются.

Причины

Для развития невроза необходимо наличие двух моментов — конфликта (внутреннего или внешнего) и патологической реакции личности на этот конфликт. Т.е., в результате острого или хронического стресса, личностно значимого для ребёнка, его психика реагирует чрезмерно (по И.П. Павлову — «срывом высшей нервной деятельности вследствие перенапряжения возбудительного или тормозного процесса или нарушения подвижности этих процессов»).

Кроме того, существуют провоцирующие факторы:

Социальные (проблемы в семье, неправильное воспитание ребенка, недостаточное внимание родителей, неправильное половое воспитание, чрезмерная строгость взрослых или чрезмерная свобода, предоставленная ребенку и т.п.).
Психологические (особенности личности ребенка, тип его темперамента и особенности характера, а также психические травмы, перенесенные в детстве, болезнь родителей, потеря одного или обоих родителей, развод родителей или конфликты между ними и т.п.).
Биологические — (наследственность, тяжелое течение или осложнения во время беременности матери, тяжелые роды, перенесенные ребенком ранее соматические заболевания, хроническое недосыпание, слишком сильные умственные или физические нагрузки, частые болезни в раннем возрасте, особенно c осложнениями, и т.д.).

Основной фактор, способствующий возникновению неврозов у детей, — затяжной стресс или постоянно повторяющаяся психотравмирующая ситуация. Причём причины такого состояния могут быть обусловлены и внешними событиями, и внутренними переживаниями ребёнка, и проблемами со здоровьем.

Психологические причины:

  • чувствительный, нервный, мнительный тип личности;
  • ошибки воспитания, неблагополучная семья (алкоголики, наркоманы), нехватка родительской любви, физические наказания, постоянные скандалы родителей или их развод;
  • неудачные отношения, постоянные конфликты с окружающими, социальная дезадаптация, склонность к аутизму;
  • чрезмерные нагрузки в школе, множество дополнительных занятий;
  • неудачи в школе, неуспеваемость, авторитарный стиль преподавания;
  • повышенный уровень притязаний и ожиданий к себе и окружающим, низкая самооценка.

Когда на ребёнка постоянно давит какая-то из вышеперечисленных проблем, которую он не может разрешить в течение длительного времени, начинается невроз. Вторая предпосылка — разные, но ежедневные стрессы (вчера двойку получил, сегодня мама несправедливо наказала, завтра надо ехать на соревнования и т. д.).

Биологические факторы:

  • функциональная недостаточность нейромедиаторных или нейрофизиологических систем;
  • слабый иммунитет, постоянные инфекции;
  • врождённые патологии;
  • хронические заболевания.

Признаки невроза у подростков

Не всегда родители могут вовремя выявить симптомы заболевания, ведь дети в таком возрасте начинают скрывать от окружающих свои душевные невзгоды. Они считают себя взрослыми и стараются решить проблему собственными силами. Тем не менее есть ряд признаков, по которым можно опознать начало невроза:

  • беспричинные головные боли;
  • проблемы со сном: ранний подъем, невозможность долго уснуть;
  • повышенная утомляемость;
  • снижение концентрации внимания и усидчивости;
  • частые смены настроения и раздражительность;
  • боли в области сердца или живота (без органической причины);
  • проблемы в школе, когда ребенок не может справиться с простыми заданиями;
  • появление тревожности и страхов;
  • навязчивые действия;
  • заниженная самооценка, неуверенность в себе и др.

Невротический энкопрез

Данное заболевание — это непроизвольна дефекация без позывов, а другими словами, недержание кала у детей. Встречается оно в 10 раз реже, чем энурез. Страдают этим в основном мальчики дошкольного и раннего школьного возраста. Если такое происходит у маленьких детей, то это часто списывают на возраст малышей, стеснение попроситься в туалет и прочее. Реагируют родители на такие проявления у более старших детей 4-7 лет, если вдруг случается.

Причины невротического энкопреза очень схожи с невротическим энурезом – психологические. В большинстве случаев – это хронические психотравмирующие ситуации в семье, может быть в социуме (садике, школе). Так чрезмерные требования к ребенку (к его внешнему виду, поведению), или наоборот, длительная эмоциональная депривация (отсутствие эмоциональных контактов) травмируют психику ребенка. Могут сказываться также нарушения взаимоотношений между матерью и ребенком, длительный внутрисемейный конфликт.

Лечить неврологический энкопрез лучше всего в условиях стационара или санатория. Там нет психотравмирующего окружения и ребенок быстро восстанавливается. Основным методом лечения является психотерапия (игровая, семейная). Кроме этого, применяют тренировки функции контроля за стулом. Эта процедура заключается в том, что ребенка через определенные интервалы времени отправляют в туалет на 5 мин. А успешное опорожнение кишечника поощряют разными методами.

Лечение невроза народными средствами: безопасные методы

Лечение невроза народными средствами. Существует множество натуральных реально помогающих и полностью безопасных рецептов для лечения невроза.

Активный ритм жизни, проблемы дома и на работе, тревоги и переживания не проходят для нашего организма без следа.

День ото дня скапливаясь в ком, однажды они оборачиваются расстройствами и нарушениями деятельности нервной системы, которые в медицине именуются неврозом.

Невроз – обширное понятие, которое объединяет в себе множество функциональных расстройств нервной системы, которые могут приводить к возникновению различных заболеваний.

Одни пытаются справиться с нарушениями с помощью лекарств и сеансов психотерапии, другие помогают сами себе народными средствами.

В народной медицине есть эффективные рецепты, способствующие укреплению нервной системы. О самых популярных из них можно узнать из этой статьи.

Истерический невроз у детей

Такой вид невроза возникает чаще у детей дошкольного возраста из-за наказания или отказа в желаемом.

Симптомы и проявления истерического невроза:

  • черезмерные капризы
  • истерики
  • мнимое удушье
  • падение на пол с воплями
  • демонстративное поведение

А причина чаще всего лежит на поверхности. Родители до определенного момента потакали все возрастающим требованиям чада. А в какой-то момент им это надоело и они ввели ограничения. Они поступили неполследовательно, а дети не понимают такую резкую смену логики родителей. Отсюда истерики. Еще пример: родители говорят одно, а бабушки с дедушками другое. Опять встречаем нелогичность и непоследовательность. Ребенок это не воспринимает и отвечает на такое неадекватно.

Другая причина обратная – отсутсвие внимания к ребенку. Родители устали после работы, “откупились” игрушкой, но не проявили должного участия. Ребенок чтановится невостребованным. Дефицит эмоционального внимания накапливается и со временем выливается в истерический невроз, который проявляется в виде демонстрации. А за это ребенка еще и ругают.

Динамика невротических расстройств

Принципиальная обратимость неврозов определяется функциональным характером возникающих при них нарушений.

Способность мозга искать и фиксировать в долговременной памяти устойчивое состояние (нормальное или патологическое) и возвращаться к нему для защиты от различного рода дестабилизирующих воздействий, является причиной устойчивости болезненных симптомов, сохраняющихся и после прекращения действия вызвавших их причин.

Неудачный жизненный опыт, церебрально-органическая недостаточность, соматическая ослабленность, неблагоприятная социальная среда, изначальная личностно-характерологическая дисгармоничность, повторный или хронический характер психотравмирующих воздействий, несвоевременность оказания квалифицированной помощи обусловливают склонность неврозов к затяжному течению, что крайне неблагоприятно отражается на развитии личности ребёнка, формируются патологические черты характера.

Причины неврозов у детей

Причины развития детских неврозов кроются ранимости детской нервной системы. Психика ребенка еще недостаточно сформирована, дети не имеют опыта реакции на стрессы, и не могут четко сформулировать и выразить свое эмоциональное состояние.

Большим значением в развитии детских неврозов является рост случаев патологического течения беременности и родов, особенно тогда, когда наблюдается внутриутробная гипоксия плода.

Толчком для невроза может стать:

  • унаследованная от родителей предрасположенность к нервным заболеваниям;
  • стрессы;
  • ситуации, которые могут травмировать незрелую детскую психику.

Также запустить механизм развития патологии могут:

  • тяжелые заболевания;
  • недосып;
  • нездоровый семейный климат;
  • чрезмерное физическое или психоэмоциональное напряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector