Нужно ли готовить ребенка к школе?

Содержание:

«Предшкольная пора»: год до школы. Подготовка руки к письму

Развитая моторика кисти ведущей руки — один из основных параметров школьной зрелости. Ловкость и мобильность руки — это те навыки, которые приобретаются при работе с графическими инструментами. А письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений всего тела.

Если наблюдать за первоклассником, который пишет или рисует, то мы увидим, что все его тело как будто задействовано: он весь в движении. Это говорит о высокой нагрузке и о полном погружении ребенка в деятельность.

Структура овладения навыками письма:

  • Зрительный и слуховой анализ 
  • Артикуляция 
  • Формирование и сохранение зрительно-двигательного образа каждого графического элемента 
  • Механизмы координации и регуляции движений

Трудности детей при поступлении в школу

Если ребенок испытывает проблемы в усвоении важных навыков, можно подстраховать его — важно просто вовремя узнать, что ему нужна помощь и распознать, в чем именно

Как распознать трудности?

  • Недостаточный уровень развития пространственных представлений, неумение ориентироваться на плоскости листа при использовании понятий «вправо-влево».
  • Низкий уровень развития мелкой моторики. В этом случае нужно чаще давать ребенку графический материал.
  • Недостаточная согласованность движений руки со зрительным контролем. 
  • Наличие тремора. 
  • Отсутствие навыков выполнения пошаговой инструкции.

Сегодняшние дети привыкли ко всему разнообразному, яркому, новому. Поэтому их бывает сложно занять чем-то «старым» — тем, что они уже выполняли, или тем, что когда-то не получилось и нужно выполнить повторно.

Если ребенка не вдохновляет «старый» материал, то наша задача — создать такую эмоциональную атмосферу, чтобы ребенок хотел творить, хотел выполнить задание. При оценке деятельности малыша важно воздерживаться от негатива. Можно разбить на части объемный материал или оказать поддержку ребенку

С какими затруднениями часто сталкиваются дошкольники старшего возраста?:

  • Низкий темп письма. Может быть связан с тем, что ребенок медлительный, или у него недостаточно опыта.
  • Сложности в воспроизведении формы графических элементов.
  • Быстрая утомляемость при письме.
  • Неровная, «дрожащая» линия при письме.
  • Слишком сильный нажим на ручку или карандаш.
  • Большое количество помарок и исправлений.
  • Зеркальное написание букв и цифр.
  • Плохое запоминание конфигурации букв при чтении.

Основные виды движений при письме, которые важно освоить ребенку перед школой:

начинать движение в определенной точке и вести руку в определенном направлении;
различать, понимать, чувствовать, что рука движется в разных направлениях;
фиксировать внимание на правильном направлении движения и одинаковом размере графических изображений.

Перед тем как дать ребенку задания на отработку перечисленных навыков, нужно обязательно проговорить с ним все этапы упражнений

Важно рассказать о направлении, ощущениях, которые будет испытывать рука

Можно начать с небольшой разминки, где чувствуется, как будет двигаться рука

И еще: обязательно обращайте внимание на размер графических изображений. Тем, у кого получаются крупные формы, нужно рекомендовать повторить то же самое, но в уменьшенном виде

А тем, кто привык «мельчить», — наоборот.

«Для того чтобы учащийся мог научиться писать, он должен хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок, хорошо усвоить написание букв, не смешивая близкие по начертанию, и выработать твердые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения».

Перед каждым заданием объясняйте ребенку его цель: что будем делать, для чего и как. При этом используйте только знакомые слова. Объяснив, покажите. Необходимо убедиться, что ребенок понял инструкцию. Соблюдайте последовательность занятий, не торопитесь, не перешагивайте через «ступеньки».

Не переходите к следующему заданию, если не освоено предыдущее. Помните, что дети лучше запоминают информацию в игровых практиках, но не используйте тактику соревнований между воспитанниками, если занимаетесь с малышами в детском саду. Продолжительность выполнения каждого задания — 3-5 минут. И обязательно научите ребенка расслабляться после каждого движения.

Как надо сидеть при письме?

Стул стоит так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же отстоит на 7-10 см от линии стола. Расположение стула для леворукого ребенка зеркально симметричное. Свет падает слева, у леворукого ребенка — справа.

Подготовка к школе: развивающие задания для детей по чтению

Чтение – одна из самых важных дисциплин. Чем лучше научится ребенок читать, тем легче ему будет учиться в школе. Цель обучения — объяснить ребенку принципы и правила чтения, добиться от дошкольника уверенного прочтения букв, слогов и коротких слов.

План обучения чтению ребенка достаточно прост:

  • Заучите с ребенком буквы в таком порядке: все гласные, твердые звонкие согласные, глухие и шипящие согласные.
  • Добейтесь быстрого и безошибочного определения букв.
  • Научите ребенка читать звуки, то есть произносить уже знакомые ему буквы слитно. Начинайте с простых для прочтения и произношения слогов (на, ма, ла, да) и постепенно переходите к более сложным (жу, ку, гу, фо).
  • Переходите к чтению коротких и состоящих из нескольких простых слогов слов (ма-ма, ба-ба, о-ля, кот, дом).
  • Каждый день немного усложняйте задание, вводите несколько сложных слов.
  • Когда ребенок научится читать слова, переходите к чтению коротких предложений.
  • После того, как ребенок научится читать предложениями, можете использовать в обучении различные развивающие задания.

Карточки для обучения чтению

Игра «Найди слово». Предложите ребенку отыскать определенное слово в небольшом незнакомом тексте. Причем сделать это нужно за определенное время (например, за одну минуту).

«Громко, тихо, про себя». Попросите ребенка читать то тише, то громче, то про себя. По вашим указаниям он должен как можно быстрее переключаться от одного вида чтения к другому. Следите, чтобы при этом не менялся темп чтения.

«Слоги на карточках». Напишите на карточках слоги таким образом, чтобы из них можно было составить слова. Попросите ребенка помочь потерявшимся слогам отыскать своих друзей и собраться в слова. Играйте в игру ежедневно, постепенно добавляя новые слоги.

«Гласные – согласные». Пусть ребенок за 30 секунд назовет или напишет как можно больше согласных букв, а затем гласных.

«Ответы на вопросы». Заготовьте несколько простых вопросов по тексту. Предложите ребенку найти ответы на эти вопросы во время прочтения текста.

«Чтение с помехами». Научите ребенка читать независимо от окружающей обстановки. Включайте ненадолго во время чтения музыку или телевизор. Добейтесь того, чтобы ребенок не обращая внимания на изменение звукового фона, продолжал читать.

«Размер букв». Чтение текстов с разными шрифтами не должно быть проблемой для ребенка. Для этого ежедневно предлагайте ему самостоятельно печатать и читать буквы разного размера.

«Слова – перевертыши». Покажите ребенку слова, которые меняют смысл при прочтении их наоборот: «кот – ток», «воз – зов» и т.п. Объясните, что читать всегда нужно слева направо.

«Чтение сквозь зубы». Усложните привычное ежедневное чтение необычным веселым заданием: ребенок должен читать, не размыкая зубы. После прочтения текста, необходимо пересказать его.

«Пропустили букву». Напишите 5 – 10 знакомых ему слов, в каждом из которых пропустите по одной букве. Попросите будущего первоклассника вставить пропущенные буквы в слова.

«Похожие слова». Напишите несколько пар похожих по написанию, но различных по значению слов: «кот – кит», «рука – река», «дом – дым». Попросите ребенка прочитать пары и объяснить значение каждого слова.

«Чтение за минуту». Предлагайте ребенку ежедневно читать «на скорость» один и тот же текст

Обращайте внимание, что каждый день он читает все быстрее и четче, и за отведенную минуту продвигается все дальше. Для наглядности лучше использовать песочные часы

Обучение чтению при помощи кубиков

Иногда у детей возникают сложности при выполнении развивающих заданий по чтению. Это происходит по следующим причинам:

Неуверенность

Чтобы убедиться, что слог или слово прочитано правильно, ребенок перечитывает его несколько раз подряд.
Рассеянное внимание. Дошкольники быстро теряют интерес к скучным, по их мнению, занятиям.
Недостаточная концентрация внимания

Ребенок не может воспринять все слово, а концентрирует внимание только на нескольких первых буквах или слогах.
Маленький запас слов. Незнакомые слова ребенок произносит неуверенно при прочтении.
Плохая память. Ребенок не запоминает буквы, звуки, забывает принцип образования слогов и слов.
Нарушения речевого аппарата, хронические заболевания ЛОР органов (отиты, увеличенные миндалины).

Групповое обучение чтению

Диагностика общей подготовки детей к школе: тесты

Диагностика общей подготовки детей к школе проводится психологом по специальным тестам. Вот некоторые из них:

Тест «Да – Нет». Психолог просит ребенка отвечать на вопросы любым способом, главное, чтобы он не использовал слова «Да» и «Нет». Ребенок старается подобрать нужные слова, сосредоточен на том, чтобы не нарушить правила, поэтому его ответы будут максимально правдивыми.

  1. Хочешь в школу?
  2. Любишь сказки?
  3. Любишь мультфильмы?
  4. Хочешь остаться в садике?
  5. Любишь играть?
  6. Хочешь учиться?
  7. Любишь болеть?
  8. У тебя есть друзья?
  9. Знаешь, какое сейчас время года?

При оценке результатов педагог определяет, удовлетворяет ли ответ правилам задания. Ответы: «ага» или «неа» ошибкой не являются. Одна ошибка = 1 б. Все ответы верные – 0 б.

0 – 2  – внимание достаточно развито

3 -5 — развито средне или слабо

5 – 10 – плохое, неудовлетворительное внимание


Диагностика общей подготовки детей к школе

Определение мотивационной готовности. Психолог задает ряд вопросов, дает ребенку время на размышления и рассуждения, помогает, в случае возникновения затруднений:

  1. Назови свое имя и возраст
  2. Имя, отчество и фамилия мамы и папы
  3. Где ты живешь?
  4. Назови членов своей семьи
  5. Что тебе интересно в твоем городе?
  6. Что делать, если видишь человека, который упал?
  7. Когда на деревьях появляются почки и листочки?
  8. Зачем нужна армия?
  9. Как и где переходишь дорогу? Это правильно?
  10. Как узнать, что недавно был дождь?
  11. Зачем тебе уши и нос?
  12. Хочешь в школу? Что будешь там делать?
  13. Сколько в неделе дней?
  14. Сколько времен года? Месяцев? Назови их
  15. Твои любимые и нелюбимые профессии
  16. Что любишь смотреть по телевизору?
  17. В какой стране живешь? Какие еще знаешь страны?
  18. Если ты разбил колено и пошла кровь, что нужно сделать?
  19. Какая посуда есть у тебя на кухне?
  20. Какие знаешь продукты?
  21. Какие животные домашние, а какие дикие? Чем они отличаются?
  22. Что такое день? Ночь?
  23. Если ты взял у друга поиграть игрушку и потерял ее, что будешь делать?
  24. Посчитай от 1 до 10 и обратно, назови число, которое стоит перед 5 и после 8
  25. Что больше 2 или 3?
  26. Что интересного в школе?
  27. Как ты ведешь себя в гостях?
  28. Почему детям не разрешают играть со спичками и огнем?
  29. Что означает: «Любишь кататься, люби и саночки возить»?
  30. Чем отличаются люди от зверей?
  31. За что платят деньги в магазине, в автобусе, в кино?
  32. Кто такой Гагарин?
  33. Что ты будешь делать, если увидишь, как горит дом?

При оценке результатов оценивается способность ребенка рассуждать, вести беседу.


Определение мотивационной готовности дошкольников

«Змейка». Тест на определения уровня развития мелкой моторики. За 30 секунд ребенок должен нарисовать в кружочках точки. Чем больше он успеет оставить точек, тем лучше. Одна точка = 1 балл. При подсчете баллов учитываются только те точки, которые попали в кружочек. Не считаются точки на границе.

34 и более – отличное развитие

18 – 33 – выше среднего

12 – 17 – недостаточное развитие

11 и меньше – низкий уровень, неудовлетворительный результат.


Тесты помогут определить готовность ребенка к школе

Если психолог после проведения тестов придет к выводу, что ребенку нужно остаться в саду еще на год, родителям следует прислушаться к мнению специалиста. Возможно, этот год многое изменит в жизни ребенка, за это время он осознает свою роль в школе, проявит интерес к получению знаний.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе?

Цена подготовительных занятий варьируется в зависимости от статуса учебного заведения, города проживания. В регионах подобные кусы будут намного дешевле, чем в крупных городах. Однако в связи с большой конкуренцией цены не так быстро поднимаются вверх.

Одно занятие может стоить от 250 рублей до 2000 рублей. Если вы решите сэкономите, то для вас лучшим вариантом станет государственная образовательная школа. В ней представлена наименьшая цена за оказанные услуги. Кроме того, сумма зависит нередко и от количества людей в группе.

Если с вашим ребенком проводятся индивидуальные занятия, то и стоимость их резко возрастет.

Как в домашних условиях подготовить ребенка к школе

О том, когда начинать подготовку детей к школе и как подготовить его к такому ответственному моменту, существует много разных мнений. Многие родители считают, что самым благоприятным временем для занятий является год перед началом обучения. Специалисты данное мнение не разделяют и дают советы родителям не приступать к занятиям слишком рано. Лучше всего начинать обучение, как только ребенку исполнится чуть больше 3 лет.

Проводить с трехлетним малышом полноценные занятия еще рано, поэтому нужно начинать с проведения эффективных игровых упражнений и постепенно переходить к более серьезному и основательному обучению.

Обратите внимание! Добиться результатов и правильно подготовить ребенка к школе можно только организовав систематические занятия. Только так он сможет привыкнуть к необходимости регулярно заниматься и станет дисциплинированным и усидчивым

Специалисты рекомендуют проводить занятия ежедневно, при этом два дня в неделю должны быть выходными. В день рекомендуется проводить по 2-3 урока, продолжительность которых не должна превышать 15 минут. Перерыв между ними должен длиться в пределах получаса. Самым оптимальным временем для обучения считаются утренние часы. Для занятий будущему первокласснику нужно организовать рабочее место.

Что можно делать

К сожалению не все родители имеют представление о том, что включает в себя подготовка к начальной школе. В программу подготовки к школе в домашних условиях обязательно должны входить занятия по математике, письму, чтению и изобразительному искусству.

Обратите внимание! Самым непростым для детей считается урок чтения, поэтому его лучше всего проводить в начале занятия. В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке

После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него

В первую очередь надо выучить с ребенком буквы в алфавитном порядке. После изучения буквы ребенок должен уметь ее находить в тексте. Как только юный ученик будет знать все буквы, следует переходить к чтению слогов. Если у ребенка что-то не получается ни в коем случае нельзя его ругать и давить на него.

К обучению письму нужно приступать ближе к шести годам. Сначала надо учить дошкольника писать печатные буквы. Занятия математикой можно начинать с раннего детства. В этот период происходит знакомство с внешним видом цифр, их названиями и арифметическими действиями. Ближе к 5 годам уже можно учить дошкольника с составом чисел и понятиями больше, меньше и равно.

Важно! Во время обучения не следует пренебрегать уроками творчества, так как развитие малыша обязательно должно быть всесторонним и гармоничным

Как психологически подготовить ребенка к школе

Подготовка к школе, по большей части, начинается психологически. И родители, и ребенок психологически еще не готовы сделать такой важный шаг на пути к потоку информации и социальным контактам с чужими (пока) людьми.

Поэтому психологической подготовке важно отводить первостепенное значение. С чего же начинается такая подготовка?. Прежде всего, это дать ребенку элементарные знания о том месте, где ему предстоит провести многие годы

Рассказать о школе, что это за учреждение. Дать понимание структуры заведения – что там много помещений (классы, залы, участки вокруг здания)

Прежде всего, это дать ребенку элементарные знания о том месте, где ему предстоит провести многие годы. Рассказать о школе, что это за учреждение. Дать понимание структуры заведения – что там много помещений (классы, залы, участки вокруг здания).

Рассказать, что делают в каждом помещении – в классах много парт и стульев. На них дети сидят парами или по одному (в зависимости от формы парт) во время уроков. Уроки длятся от 30 до 45 минут. Это то время, когда ребенок может находиться за партой и получать информацию, не уставая.

Каждые 45 минут звенит звонок, и все дети могут встать и выйти в коридор, чтобы отдохнуть в течение 10-15 минут.

В течение дня у школьников от 4 до 7 уроков. С утра проводятся уроки, требующие большей концентрации внимания – математика, русский язык, литература, иностранный язык и т.п.

К концу дня по расписанию ставятся уроки, требующие меньшей нагрузки мозга – рисование, пение и т.п.

Задолго до прихода в школу ребенок должен знать, что там он встретит много разных детей и взрослых. Все они приходят туда каждый день. Дети идут, чтобы узнать что-то новое, научиться разным полезным вещам.

Взрослые – педагоги приходят в школу, чтобы научить детей что-то делать, познакомить их с интересной информацией.

Есть и другие взрослые на территории школы. И каждый выполняет свою важную работу – кто-то готовит для детей еду. В определенное время все школьники собираются в столовой, занимают соответствующие места и кушают то, что приготовили для них повара.

Другие взрослые следят за порядком на территории школы, чтобы все было чисто и безопасно для школьников.

Таким образом, психологическая подготовка ребенка к школе заключается в том, чтобы привить интерес к обучающему процессу, заинтересовать самим пребыванием ребенка в здании и во время уроков. Малыш не должен бояться всего нового, что ждет его впереди, а желать узнавать об этом и стремиться к началу школьного обучения.

Раннее обучение вредно для детей

Когда речь заходит даже о здравом подходе к подготовке к школе, некоторые родители призывают отказаться от подобных занятий. Они считают, что таким образом ребенок лишится детства, ведь его главная задача – весело проводить время. Почему-то многим кажется, что дошкольное образование – это нудное выполнение заданий и строгий учитель – прямо как в школе. Конечно, это не так.

Правильные подготовительные занятия ведутся строго в игровой форме. На них ребенок именно в форме игры знакомится с буквами и цифрами, учится складывать простые слова и выполнять первые арифметические операции. Также во время занятий у ребенка мягко формируется понятие дисциплины: он не только учится спокойнее себя вести за партой, но и постепенно развивает свою концентрацию.

Также противники подготовки к школе в своих суждениях опираются на то, что мозг маленьких детей еще не приспособлен распознавать информацию в виде символов, а значит раннее обучение детей буквам и цифрам – вредно. Многие люди бросаются из крайности в крайность. Не идет речи о том, чтобы учить ребенка двух-трех лет алфавиту, это, как минимум, не принесло бы никакой пользы. Под подготовкой к школе подразумевается работа с детьми не младше 5-6 лет. Именно в этом возрасте ребенок уже достаточно сформирован, чтобы потихоньку учиться читать и считать, а значит, и заниматься дополнительно с ним уже можно, главное выбрать хорошие курсы и правильную программу для обучения.

Готовиться к школе не только можно, но и нужно. Главное соблюдать возрастные рекомендации, а также выбирать хорошие подготовительные занятия. Тогда и ребенок пойдет в первый класс уверенным в собственных силах.

Тест для родителей будущих первоклассников

подробнее…/свернуть

  1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
  2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
  3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
  6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
  9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
  12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
  15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику и т.д.?
  18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:

15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Результаты могут вас разочаровать

Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе

Результаты могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься

При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Полезно, чтобы он все-таки умел читать и немного писать, считать — если ребенок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

  • Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
  • Их длительность не должна превышать 35 минут.
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер-«мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

Подготовка к школе: почему стоит сделать этот важный и ответственный шаг

Правы те родители, которые задумываются о подготовке к школе своих детей еще в раннем возрасте — ведь куда как лучше, если чадо придет в первый класс, владея навыками чтения, письма, счета! Все-таки представляется неверным подход, когда взрослое поколение считает, что обучать русскому языку, математике и другим предметам должны только учителя начальных классов: мол, программа одна для всех, и пусть она реализовывается, когда придет ее время.

Профессиональные центры, студии, кружки, предлагающие занятия по подготовке к школе, востребованы и популярны по всей стране в целом и в нашем городе в частности. Помимо того что дошколята учатся читать, писать и считать, они нередко занимаются ритмикой, логикой, экономикой, английским языком — и приходят в школу уже подготовленными, имея фору перед теми, кто до 6–7 лет не посещал подобных занятий.

Польза от таких дошкольных образовательных программ налицо: дети улучшают интеллект, кратковременную и долговременную память, развиваются в эстетическом, духовном и физическом плане. Они также делают первые шаги по реализации личностного потенциала, получают необходимый — и не только игровой и досуговый — опыт общения со сверстниками, готовятся к соблюдению режима дня, распорядку в школе.

Когда ребенку следует начинать обучаться чтению?

По мнению многих современных педагогов, современные дети должны учиться читать с раннего возраста, не дожидаясь поступления в первый класс. Если говорить конкретно, то специалисты рекомендуют знакомить ребятишек с алфавитом уже с 3-4 лет: причем как родители могут выступить «посредниками» в этом деле, так и педагоги студий дошкольного образования. Почему же чтение будет полезно ребенку в таком нежном возрасте? Именно тогда у малышей формируются задатки логического и пространственного мышления, а также память. Чтение благотворно влияет на все перечисленное, и это даже не нужно доказывать. Кроме того, оно расширяет кругозор, учит общаться и выражать словами свое мнение. Что стоит и говорить о знакомстве с букварем подготовленного первоклассника?..

Что нужно знать родителям будущего первоклассника

Начать нужно с того, что, согласно законам, первоклассником может стать ребенок, возраст которого не менее 6,5 лет и не более 8 на 1 сентября. Конечно, есть и особые случаи, которые решаются в индивидуальном порядке (например, мальчику или девочке не хватает нескольких дней до 6,5 лет и пр.). Преимущество при записи в школу имеют те, кто территориально прикреплен к ней. Если родители хотят отдать сына или дочь в другое учебное заведение, то они получает это право только после того, как будут приняты ребята, живущие неподалеку. Записаться можно в 2 этапа. Первый стартует 15 декабря. Уже тогда можно подать заявление на поступление. Если в школе остались дополнительные места, то она может открыть второй этап, но уже к концу августа списки должны быть сформированы. Однако официальной датой окончания приема первоклашек считается 5 сентября. Перечень документов, необходимых для поступления мальчика или девочки — свидетельство о рождении, паспорт подающего заявление (родителя или опекуна), СНИЛС ребенка. Бывает, что школа может попросить и дополнительное подтверждение регистрации ребенка.

Как понять, полностью ли ребенок готов к школе?

Бывает так, что мальчик или девочка к 6-7 годам уже овладевает чтением, письмом и счетом. Это, безусловно, радует родителей и некоторые из них считают, что этой «базы» вполне достаточно, чтобы пойти в первый класс

Однако кроме этого крайне важно, чтобы ребенок был готов к школе и морально, и психологически, и, что называется, в бытовом плане. Учеба и нахождение в классе — это не только получение новых знаний

Это, конечно же, умение вести себя в коллективе и подчиняться нужным правилам. Перед поступлением в школу дети должны научиться усидчивости — ведь их ожидают уроки продолжительностью не менее получаса. Естественно, не умеющий переодеваться и переобуваться ребенок или делающий это «из-под палки» и под бдительным контролем родителей может столкнуться с серьезными трудностями в школе. Кроме этого, будущий первоклассник должен уметь ориентироваться в пространстве, понимать время по часам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector