Примеры по математике 3 класс
Содержание:
- Составные задачи на нахождение суммы
- Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
- Математика 6 класс
- История 1
- Многозначные числа
- Пигментация и коричневые пятна
- Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
- Примеры по математике для 3 класса
- Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
- Симптомы заболевания сердца у женщин
- Задачи по математике для 3 класса
- Пульсация
- Как сделать разбор слова по составу и ничего не упустить
- Группировка нот
- Как сделать разбор сложного предложения
- Что мы узнали?
- Деление на двузначное число
- Примеры на порядок действий | 3 класс
- Заключение
Составные задачи на нахождение суммы
1. В читальном зале 12 стеллажей книг со сказками, а с рассказами о животных в 3 раза меньше. Сколько всего стеллажей с книгами сказок и рассказов о животных в читальном зале?2. В кабинете музыки 5 трещоток, а бубнов в 2 раза больше. Сколько всего музыкальных инструментов в кабинете музыки?3. Тётя Тамара посадила на участке 10 кустов красной земляники, а кустов жёлтой земляники в 2 раза меньше. Сколько всего кустов земляники посадила тётя Тамара?4. На выставке кошек владельцы показывали 22 сиамские кошки, а персидских кошек в 2 раза меньше, чем сиамских. Сколько всего кошек показывали владельцы на выставке?5. В олимпиаде по математике участвовало 12 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей участвовало в олимпиаде по математике?6. На экскурсию по Москве в автобусе ехало 36 учеников, а в легковой автомашине в 9 раз меньше, чем в автобусе. Сколько всего учеников ехало на экскурсию?7. В корзине 5 красных яблок, а жёлтых яблок в 3 раза больше, чем красных. Сколько всего яблок в корзине?8. В мастерской ремонтировали 48 цветных телевизоров, а чёрно-белых в 6 раз меньше, чем цветных. Сколько всего телевизоров ремонтировали в мастерской?9. В портфеле лежало 2 учебника, а тетрадей в 2 раза больше, чем учебников. Сколько учебников и тетрадей лежало в портфеле?10. Для украшения класса взяли 4 гирлянды с жёлтыми лампочками, а с зелёными лампочками в 2 раза больше, чем с жёлтыми. Сколько всего гирлянд взяли для украшения класса?
(косвенная форма)
1. В городе 100 зоомагазинов. Это в 4 раза меньше, чем супермаркетов. Сколько всего зоомагазинов и супермаркетов в городе?2. В секции плавания занимаются 45 мальчиков. Это в 5 раз больше, чем девочек. Сколько девочек и мальчиков занимаются плаванием?3. Продали 9 кг фундука. Это в 5 раз меньше, чем грецких орехов. Сколько всего килограммов фундука и грецких орехов продали?4. Из абрикосов сделали 27 кг урюка. Это в 3 раза больше, чем кураги. Сколько всего килограммов урюка и кураги сделали из абрикосов?5. К празднику купили 36 красных воздушных шариков. Это в 4 раза больше, чем синих. Сколько всего воздушных шариков купили к празднику?6. Утром срезали 12 гладиолусов. Это в 3 раза меньше, чем срезали вечером. Сколько всего гладиолусов срезали утром и вечером?7. В столовом сервизе 12 тарелок. Это в 2 раза больше, чем в чайном. Сколько тарелок в чайном и столовом сервизах вместе?8. На автобазе было 48 грузовых машин, что в 6 раз больше, чем легковых. Сколько всего машин на автобазе?9. В ёлочной гирлянде 24 жёлтые лампочки. Это в 3 раза больше, чем зелёных. Сколько всего лампочек в ёлочной гирлянде?10. У Аллы 18 календариков. Это в 3 раза больше, чем у Кати. Сколько всего календариков у девочек?
(обобщение)
1. Нина купила 8 фруктовых творожков, а сырков в 2 раза меньше, чем фруктовых творожков. Сколько всего сырков и фруктовых творожков купила Нина?2. В булочную привезли 8 лотков со сдобами, а лотков с хлебом в 2 раза больше, чем лотков со сдобами. Сколько всего лотков с хлебом и сдобами привезли в булочную?3. В альбоме 10 фотографий с видами на море, а фотографий с видами на горы в 2 раза больше, чем фотографий с видами на море. Сколько всего в альбоме фотографий с видами на море и горы?3. В красной коробочке 8 кусков мыла, а в синей в 2 раза меньше, чем в красной коробочке. Сколько кусков мыла в двух коробочках?4. На строительстве дома работало 14 каменщиков, а маляров в 2 раза меньше, чем каменщиков. Сколько всего маляров и каменщиков работало на строительстве дома?5. На проспекте строители выстроили 8 новых домов, а на улице в 4 раза меньше, чем на проспекте. Сколько всего новых домов выстроили на улице и проспекте?6. С одного участка колхозного поля собрали 30 вёдер огурцов, а со второго в 3 раза меньше, чем с первого участка. Сколько вёдер огурцов собрали с двух участков колхозного поля?7. Туристы в первый день прошли 6 км, а во второй день в 3 раза меньше, чем в первый день. Сколько километров прошли туристы за два дня?8. Игорь съел 10 абрикосов, а Марина в 2 раза больше, чем Игорь. Сколько всего абрикосов съели дети?9. Одна тыква весит 8 кг. Это в 2 раза меньше, чем вторая. Сколько весят обе тыквы вместе?10. У Коли в коллекции 100 марок, а у Васи в 2 раза меньше, чем у Коли. Сколько всего марок у мальчиков?
Задачи на нахождение сторон геометрических фигур
1. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 20 см? 2. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 12 см?3. Ширина прямоугольника 3 см. Чему равна его длина, если периметр равен 10 см?4. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?5. Ширина прямоугольника 8 см. Чему равна его длина, если периметр равен 32 см?6. Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна его длина, если периметр равен 14 см?7. Ширина прямоугольника 1 см. Чему равна его длина, если периметр равен 8 см?8. Ширина прямоугольника 6 см. Чему равна его длина, если периметр равен 26 см?9. Ширина прямоугольника 7 см. Чему равна его длина, если периметр равен 16 см?10. Ширина прямоугольника 5 см. Чему равна его длина, если периметр равен 24 см?
Математика 6 класс
В 6ом классе появляется тема преобразования дробей в строчную запись. Что это значит? Например, дана дробь ½, она будет равна 0,5. ¼ = 0.25.
Примеры могут составляться в таком стиле: 0.25+0.73+12/31.
Примеры для тренировки:
Задание №1:
Задание №2:
Задание №3:
-
В двух классах в общем было 92 стула. Из первого класса перенесли 16 стульев во второй класс и потом количество их уровнялось. Сколько стульев было в первом и втором классе изначально?
-
В двух ящиках лежало 240 кг яблок. Из второго ящика в первый переложили 18 кг яблок. После количество яблок в первом и втором ящике уровнялось. Сколько килограмм яблок было изначально в первом и втором ящике.
-
Автомобилист выехал из города в деревню со скоростью равно 11,5 км/ч. Спустя 2,4 часа оттуда же и в том же направлении выехал автобус со скоростью 46 км/ч. Спустя какое время автобус догонит автомобиль?
История 1
Секунду назад я увидела, как пятилетний малыш уронил зеркало прямо посреди торгового зала. Осколки разлетелись по полу. Отец и мать опустились на пол возле мальчика и начали без лишних эмоций беседовать с ним о том, что он смог бы сделать сам, чтобы всё поправить.
Мать сказала малышу, что они могут спросить, есть ли в магазине щётка и совок, чтобы убрать осколки. Сын же, в свою очередь, спросил у отца, смогут ли они оплатить стоимость разбитого зеркала, если не будут покупать новые детские коньки, как планировали раньше.
Все консультанты застыли на месте, поражённые этой картиной, да и я почувствовала, что наше вмешательство будет лишним. Чёрт возьми! Как это, оказывается, легко! Случилось неприятное происшествие, и все трое в семье пытаются совместно найти выход из ситуации, ощущая взаимную помощь. Да, так и следует делать каждый раз. Но многие люди посмотрят на это в полном недоумении, ведь такое решение им в новинку.
История 2
В младших классах я дружила с одной девочкой и много раз сетовала моей маме на её поведение. Мне нравилось проводить время с ней, а она могла обмануть меня, часто вела себя неискренне, то уходила дружить с кем-то ещё, то опять приходила ко мне с предложением мира и дружбы.
И вот однажды эта девочка сказала мне, что нашей дружбе конец, и что она больше никогда не будет моей подругой. Помню, как прибежала домой вся в слезах, а моя мама процитировала высказывание, которое надолго отложилось у меня в памяти. «Судьба человека похожа на трамвай с пассажирами. Кто-то зайдёт, кто-то станет высаживаться. Кто-то будет ехать всю жизнь. А кто-то пробудет в этом трамвае совсем недолго. Но встретятся и такие люди, которых ты будешь вынуждена высадить сама, как кондуктор безбилетника».
История 3
Я помню как-то в раннем детстве, было ещё утро, а я поругался с моей мамой. Причина ссоры была пустяковая, но пока она провожала меня на уроки, я дулся и не проронил ни слова.
И вот мы с мамой вышли из автобуса. Перед тем как распрощаться и помахать рукой, мама повернулась ко мне и говорит: «Я тебя люблю». «А вот я тебя ненавижу», — вырвалось у меня от обиды. Удивительно, но мама не стала сердиться. Она просто тихонько ответила мне: «Не бросайся такими словами. Представь, что я вдруг попаду в аварию и это окажется наша последняя встреча. Разве тебе понравится, что самое последнее, что я услышу от тебя в этой жизни, это такая страшная фраза?».
Я давно уже вырос, но до сих пор, когда с кем-то прощаюсь, не допущу, чтобы мы разошлись, поругавшись или храня обиду. Ведь мы не можем быть уверены в том, увидим ли этого человека вновь.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Многозначные числа
Сложнее всего детям даются задачи на трехзначные и четырехзначные числа. Четверокласснику тяжело оперировать тысячами и сотнями тысяч. У школьника возникают следующие проблемы:
- Не может определить неполное число делимого для первого действия. Вернитесь к изучению разрядов натуральных чисел, поработайте над развитием внимания малыша.
- Пропускает 0 в записи частного. Это самая распространенная проблема. В результате у ребенка получается число на несколько разрядов меньше правильного. Чтобы избежать этой ошибки, нужно распечатывать памятку с последовательностью действий в примерах, где в середине частного есть нули. Предложите ребенку тренажер с такими заданиями для отработки навыка.
При обучении решению задач с крупными числами действуйте поэтапно:
-
Объясните, что такое неполное делимое и зачем его выделять.
- Потренируйтесь в поиске делимого устно без последующего решения задач. Например, дайте детям такие задания:
Найдите неполное частное в примерах: 369:28; 897:12; 698:36.
- Теперь приступайте к решению на бумаге. Запишите столбиком: 1068:89.
- Сначала нужно отделить неполное делимое. Можно использовать запятую сверху над числами.
106’8:89
- Подбирайте частное на отдельном листочке или посчитайте в уме.
- Распишите результат.
- Внимательно отнимайте цифры от делимого. Следите за тем, чтобы результат после вычитания был меньше делителя.
- Продолжайте деление до конца, пока не получится 0.
- Придумайте еще несколько похожих примеров без остатка. Степень сложности увеличивайте постепенно.
Пигментация и коричневые пятна
Составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1. Для уроков труда купили цветной бумаги. На поделки истратили 6 наборов бумаги по 10 листов в каждом наборе и осталось ещё 10 листов. Сколько листов цветной бумаги было первоначально?2. В санаторий привезли муку. Из 49 кг муки испекли булочки, и осталось 4 мешка муки по 9 кг в каждом. Сколько килограммов муки привезли в санаторий?3. После того как продали 7 мотков проволоки по 10 м в каждом, в магазине осталось 30 м проволоки. Сколько метров проволоки было в магазине изначально?4. Школьники должны были окапывать деревья. Не пришли 3 человека, и окапывали деревья 2 бригады по 8 человек. Сколько человек должны были окапывать деревья?5. В школу привезли билеты в цирк. Их продали 2 классам по 10 билетов в каждом классе, и осталось ещё 5 билетов. Сколько билетов привезли в школу?6. В магазин привезли помидоры. За день продали 29 кг помидоров и осталось 2 ящика помидоров по 8 кг в каждом. Сколько килограммов помидоров привезли в магазин?7. У учителя были проверочные работы. Он раздал 10 ученикам по две проверочные работы и у него осталось 20 работ. Сколько проверочных работ было у учителя?8. Бабушка купила мыло. Она подарила внукам 3 коробки мыла по 6 кусочков в каждой коробке, и у неё осталось ещё 4 кусочка мыла. Сколько кусочков мыла купила бабушка?9. У школьников были клубни георгинов. Они разбили около школы 2 клумбы, посадили на них по 9 клубней, и у них осталось ещё 18 клубней георгинов. Сколько клубней георгинов было у школьников?10. Серёже подарили марки. Он разместил их на 6 страницах кляссера по 10 марок на каждой странице, и у него осталось еще 32 марки. Сколько марок подарили Серёже?
Примеры по математике для 3 класса
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-426342
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Составные задачи на нахождение суммы двух произведений
1. У Алика на двух кассетах по 2 видеофильма и на пяти кассетах по 4 мультфильма. Сколько всего видеофильмов и мультфильмов у Алика?2. У Юли 2 альбома для акварели по 10 листов и 5 альбомов набросков по 8 листов. Сколько всего листов бумаги у Юли в альбомах?3. Ткачиха работала 6 дней по 8 ч и 4 дня по 7 ч. Сколько всего часов отработала ткачиха за одну декаду (10 дней)?4. В трёх скворечниках по 4 птенца, а в двух скворечниках по 5 птенцов. Сколько всего птенцов в этих скворечниках?5. Бабушка сварила 4 банки земляничного варенья по 3 л и 5 банок вишнёвого по 5 л. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?6. Маша сорвала 7 стручков гороха по 6 горошин и 4 стручка по 5 горошин. Сколько всего горошин у Маши?7. Портниха на 7 кофт пришила по 3 пуговицы и на 3 кофты по 5 пуговиц. Сколько всего пуговиц пришила портниха? 8. Купили 4 коробки по 5 ёлочных игрушек и 3 коробки по 6 ёлочных игрушек. Сколько всего ёлочных игрушек купили?9. Марине на день рождения подарили 2 букета по 5 тюльпанов и 4 букета по 9 нарциссов. Сколько всего цветов подарили Марине?10. 2 болотные черепахи отложили по 11 яиц каждая, а 3 греческие черепахи по 8 яиц каждая. Сколько всего яиц отложили черепахи?
Симптомы заболевания сердца у женщин
Задачи по математике для 3 класса
Задача 2
- а) Как называют множество овец?
- б) Как называют множество лошадей?
- в) Как называют множество пчел, летящих вместе?
- г) Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры? Какие еще командные игры ты знаешь?
- д) Как называют множество кораблей, плывущих вместе?
- е) Какие имеются названия для множеств военных?
Задача 4
Назови двух учеников твоего класса. Элементами какого множе-ства они являются? Принадлежат ли этому множеству портфели учеников?
Задача 6
На рисунке изображена семья Ивановых:
Покажи на этом рисунке множество детей и множество взрослых. Из каких элементов они состоят? Как будут звать Петю, когда он вырастет? Как будут звать Аню? Чьим отцом является Сергей Васильевич? Чьей бабушкой является Ирина Семеновна?
Задача 7
По какому признаку подобраны слова: роза, фиалка, гвоздика, василёк, тюльпан? Какие ещё элементы входят в это множество? Можно ли в пего включить сосну, барана, ромашку, шипы от розы? Какие цветы растут на клумбах? Какие растут в поле? Какие растут на лугу?
Задача 8
С каких деревьев взяты эти листья? Назови ещё 3 элемента множества деревьев. Всегда ли на деревьях есть листья? У всех ли деревьев есть листья?
Задача 9
Какое множество изображено на рисунке. В каких из этих плодов одно семечко или одна косточка, а в каких — много семян или косточек? Все ли плоды растут на деревьях? Что ещё растёт на дереве, кроме плодов?
-
Реши задачи. Об элементах каких множеств в них идёт речь?
- а) Ласточка пролетает в час 40 км, а стриж — в 3 раза больше. Сколько километров в час пролетает стриж?
- б) Сосна живёт примерно 400 лет. Это на 250 лет больше, чем живёт липа. Сколько лет живёт липа?
- в) Для нормальной жизни рыбок скалярий им требуется но 3 л воды на каждую. Сколько рыбок могут жить в аквариуме, вмещающем 24 л воды?
- г) Масса пингвина-папы 42 кг, пингвина-мамы — 32 кг, а их детёныша — 8 кг. Какова масса всей пингвиньей семьи? На сколько папа тяжелее, чем мама с детёнышем вместе?
Пират нашёл клад из 900 монет. Чтобы побыстрее его унести, он положил 186 монет в шапку, 215 — в карман, 74 монеты запихнул в рот, 125 положил в правую ладонь, а 68— в левую. Сколько монет он не смог унести?
Составь программу действий и вычисли:
- а) 21 : 3 • 6 — (18 + 14) : 8
- б) 63 : (3 • 3) + (8 • 7 — 2) : 6
Два мальчика, Дима и Миша, отправились в булочную. По дороге они нашли 20 рублей. Сколько бы денег нашёл один Дима, если бы отправился в булочную?
На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.
Ссылка на сайт автора: www.sch2000.ru
Пульсация
Первое понятие, которое необходимо ввести — пульс музыкального произведения.
Вы, наверное, замечали, что музыку часто описывают как нечто живое: весёлая, легкомысленная, задумчивая, решительная. И действительно, музыка имеет ряд качеств, характерных для живого организма, например такие как характер и настроение. Но главное, что в музыке, как и в живом организме бьется пульс. Вам наверняка доводилось бывать на концертах и хлопать в такт одновременно со всем залом. Это происходит именно потому, что люди чувствуют пульс музыки.
Как и человеческое сердце пульс может замедляться или ускоряться, но он бьётся равномерно и непрерывно на протяжении всего произведения.
Запомним: пульсация — это равномерность, которая обеспечивает музыкальное движение.
Как сделать разбор слова по составу и ничего не упустить
Чтобы выделить окончание, поизменяем слово: дом – дома – дому – домом. То, что изменяется, и есть окончание.
В слове может быть нулевое окончание: в данном случае оно не представлено, а при изменении слова появляется; нулевое окончание обязательно надо обозначить пустым квадратиком. В нашем примере слово с нулевым окончанием – дом.
Если трудно, напишите слова одно под другим, тогда будет проще заметить изменяющуюся часть. Вот так:
Дом
Дома
Дому
Домом
Если слово вообще не изменяется (наречие, деепричастие), у него вообще нет окончания – не нулевое, а нет, ведь слово не изменяется, так что окончание не появится – пустой квадратик рисовать не надо, это ошибка!
В сложных числительных бывает два окончания: пят-и-десят-и, пять-ю-десять-ю.
- Затем выделяем основу – все слово без окончания; для неизменяемых частей речи – просто все слово.
- Находим корень. Для этого подбираем однокоренные слова.
Можно опять писать слова одно под другим, если так удобнее:
Бездомный
Домашний
Дом
Повторяющаяся часть – это корень.
Не забываем, что существуют чередования, и обращаем внимание на значение корня: снег и –снеж- (снежок), пень и –пн- (пня) – это одни и те же корни, а –вод- (водичка) и –вод- (водитель) – как раз разные. В словах бывает два корня: пар-о-воз
В словах бывает два корня: пар-о-воз.
- Перед корнем находится приставка. Чаще она одна, но бывает и две, и даже три (по-на-вы-думывали)
- После корня – суффикс. Суффиксов часто бывает более одного. Чтобы понять, один это суффикс или несколько, надо попытаться подобрать «папу» слова – ближайшего предшественника в словообразовательной цепочке.
Пример:
горошинка – горошина; в этом слове два суффикса: -ин- и –к-
слезинка – слеза (нет слова слезина); один суффикс –инк-
Группировка нот
Группировкой называется объединение нот в группы. Это делается с одной простой целью – облегчить визуальное восприятие нот и ускорить разбор ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче воспринимать? Думаю, вы согласитесь, что второй:
Объединяться в группы могут только длительности с флажками, то есть длительности меньше четверти – восьмые, шестнадцатые и так далее. Когда они соединяются в группу, то флажки нот превращаются в горизонтальные линии — ребра. Сколько было флажков, столько будет и ребер у группы:
В группы могут объединяться ноты разной продолжительности, главное, чтобы все они были меньше четверти. Пусть вас не смущает разное количество флажков, это вовсе не мешает объединять ноты в группы:
Также паузы могут встраиваться в группу:
Группировка длительностей в такте
Рассмотрим пример группировки нот в самых популярных размерах: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8.
В размерах 2/4, 3/4, 4/4 ноты объединяются в группы по счетным долям (они указаны в знаменателе размера) – в нашем случае это четверти. Группировать следует так, чтобы границы долей было отчетливо видно. Например, в размере 4/4 шестнадцатые ноты нужно группировать по четыре:
Не трудно посчитать, что каждая группа равна четвертной доле. В одном такте будет 4 таких группы.
А вот пример того, как группировать не следует:
Визуально воспринимать такую группировку нот чрезвычайно трудно, а читать с листа – невозможно.
Размер 4/4 — сложный и состоит из двух простых – 2/4 + 2/4. Поэтому иногда ноты в этом размере группируются не по долям, а в соответствии с составным простым размером. Получится две группы по две четверти. Как лучше сгруппировать ноты выбирает сам композитор, главное, чтобы это легко воспринималось глазами.
В размере 2/4 ноты объединяют в две группы, каждая из которых равна четверти:
Ниже приведен пример группировки в размере 3/4:
Ритмический рисунок не самый простой, но ноты сгруппированы таким образом, что сразу видно каждую долю и посчитать размер такта не составит труда.
В размерах 6/8, 9/8, 12/8 счёт осуществляется восьмыми нотами. Принцип группировки в таких размерах будет несколько другим. Эти размеры сложные трехдольные и, как вы уже знаете, состоят они из нескольких простых:
Группировать ноты в подобных случаях, следует опираясь на простой размер, из которого состоит сложный — в нашем случае это размер 3/8. Эти цифры служат нам подсказкой, говоря, что ноты нужно собирать в такие группы, где сумма длительностей будет равна трем восьмым. Например, в размере 6/8 (3/8+3/8) ноты нужно объединять в две группы по три восьмые в каждой.
Ритм может быть самым разнообразным, но каждая группа нот, все равно должна быть равны трем восьмым:
Группировка нот напрямую зависит от музыкального размера. Мы рассмотрели не все варианты группировки, но главное усвоить принцип и запомнить, что группировать нужно так, чтобы это было удобно читать.
Статья понравилась189Статья не понравилась101
Заключение
А сейчас посмотрите джазовую пьесу «Take Five«, записанную квартетом «The Dave Brubeck Quartet» в 1959 году. это был первый джазовый сингл, разошедшийся в более чем миллионе экземпляров. Автор пьесы — Paul Desmond, саксофонист квартета. Написана эта музыка в достаточно необычном ритме 5/4. Именно отсюда и идет ее название.
https://youtube.com/watch?v=tT9Eh8wNMkw%3F
Как сделать разбор сложного предложения
Чтобы составить схему сложного предложения, нужно сначала найти все его основы. Это поможет понять, сколько в нем частей, после этого можно будет найти, как они между собой связаны. Рассмотрим это на примере.
В этом предложении две основы (ребята гуляли, снег пошел), которые соединены между собой интонацией, что на письме отражается в виде запятой. Союза между этими частями нет.
В сложном предложении не обязательно должно быть строго две грамматических основы: их может быть три и даже больше.
В основном порядок частей в сложном предложении последовательный: сначала идет главная часть, за ней следует та, которая связана с ней по смыслу. В предложениях, которые связаны интонацией и представляют собой просто перечисление событий, часто нет главной и присоединенной части – их порядок можно поменять местами и смысл предложения от этого совершенно не изменится.
Это легко понять, если сравнить два сложных предложения с одинаковыми основами, которые просто переставлены местами:
- Веет ветер, моросит дождик.
- Моросит дождик, веет ветер.
Очевидно, что от перестановки частей смысл предложения совершенно не поменялся: оно рассказывает о погоде, описывая ее с разных сторон.
Такой принцип роднит сложные предложения с максимально простой структурой с примерами на сложение, где от перестановки мест не изменяется итоговая сумма, что говорит о том, что язык в какой-то степени математичен.
Алгоритм разбора любого предложения, в котором две и больше основ, одинаковый: нужно найти эти основы и определить, соединены ли они только интонацией, то есть знаком препинания, или в установлении связи между ними участвовал союз.
Что мы узнали?
Определение сложного предложения само по себе достаточно простое: это такая единица языка, в которую входит не одна грамматическая основа, а несколько (как минимум две и больше). Эти части могут соединяться только интонацией (знаком препинания) или интонацией и союзом. Чтобы разобрать сложное предложение, нужно сначала найти все его основы, а потом определить, каким образом они соединены между собой. Это достаточно простой и понятный алгоритм.
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Деление на двузначное число
Когда ученик 3-го класса усвоил деление на однозначное число, можно приступать к следующему этапу — работе с двузначными цифрами. Начинайте с простых, явных примеров, чтобы малыш понял алгоритм действий. Например, возьмите числа 196 и 28 и объясните принцип:
- Сначала подберите примерное число для ответа. Для этого выясните приблизительно, сколько цифр 28 поместится в 196. Для удобства можно округлять оба числа: 200:30. Получится не больше 6. Полученное число не нужно записывать, это только догадка.
- Проверяем результат умножением: 28х6. Получается 196. Предположения оказались верными.
- Запишите ответ: 196:28 =6.
Еще один вариант обучения: деление на двузначное число уголком. Такой способ больше подходит для работы с числами от четырех разрядов, то есть тысяч. Приведем простой пример:
Напишите на листе бумаги 4070, начертите уголок и подпишите делитель — 74.
Определите, с какого числа начнете делить. Спросите у ребенка, можно ли разделить 4 на 74, 40? В результате малыш поймет, что сначала нужно ограничиться числом 407. Очертите полученную цифру сверху полукругом. 0 останется в стороне.
Теперь нужно выяснить, сколько 74 поместится в 407. Действуем с помощью логики и проверки умножением. Получится 5. Записываем результат под уголком (под делителем).
Теперь умножаем 74 на 5 и записываем результат под делимым. Получится 370
Важно начинать запись с первого числа слева.
После записи нужно подвести горизонтальную черту и отнять 370 от 407. Получится 37.
37 разделить на 74 нельзя, поэтому вниз сносится оставшийся в верхнем ряду 0.
Теперь делим 370 на 74
Подбираем множитель (5) и записываем его под уголком.
Умножаем 5 на 74, записываем результат в столбик. Получится 370.
Опять получаем разность. Результат будет равен 0. Значит, деление считается завершенным без остатка. 4070:74=55. Частное смотрим под уголком.
Для проверки правильности решение произведите умножение: 74х55=4070.
Примеры на порядок действий | 3 класс
Тренируйте своих третьеклассников с нами!
Мозги напрягаем, примеры решаем!
Примеры в несколько действий
8+60:3 | 80+12:2-21 |
25-2×2 | 8×4-15:5 |
(67+3):2 | 4×5+(82-71) |
6×(8-2):9 | 59+7×(6-4) |
5+80:8 | (32+4×6):2 |
22-2×6 | 48+68:4-60 |
3×(8-6) | 7×9-15:5 |
(92+8):2 | 3×9+(52-48) |
3×(8-2):9 | 58+3×(6-2) |
4×3+24:7 | 29+5×7):8 |
3+12:2 | 96+18:9-76 |
55-2×3 | 5×9-24:4 |
9×(5-3) | 7×5+(80-55) |
(41+3):4 | 85+3×(6-2) |
9×(8-5):3 | (64+4×8):2 |
4+40:8 | 74+24:3-75 |
48-5×9 | 3×4-54:9 |
4×(4-2) | 7×6+(32-13) |
(86+5):7 | 74+2×(7-5) |
5×(6-4):2 | (60+4×3):6 |
5+12:2 | 60+39:3-61 |
22-4×5 | 6×2-28:4 |
6×(8-2) | 9×4+(71-17) |
(54+9):9 | 24+6×(5-2) |
2+20:4 | 5×(9-7):2 |
65-4×4 | (51+9×3):6 |
9×(9-2) | 70+72:9-75 |
(21+9):3 | 9×8+(45-22) |
9×2-44:4 | 50+4×(8-5) |
5×(7-4):3 | (74+2×5):3 |
5+48:8 | 56+72:2-23 |
95-6×2 | 9×8-28:2 |
3×(8-3) | 4×9+(47-12) |
(73+5):6 | 76+6×(9-5) |
4×(7-2):5 | (36+4×7):2 |
8+80:5 | 78+88:4-21 |
82-4×2 | 2×7+(70-30) |
4×(5-2) | 75+2×(8-6) |
(36+9):5 | 6×(9-4):5 |
9×5-96:6 | (24+6×7):3 |
Нравится Загрузка…
Заключение
Количество богатых белком продуктов в рационе больного фенилкетонурией должно быть резко ограничено.
Фенилкетонурия – тяжелое заболевание, которое без квалифицированной помощи имеет крайне неблагоприятный прогноз. Лечение таких детей сопряжено с определенными сложностями. Оно требует своевременного начала и постоянного медицинского контроля. Разные пациенты по-разному реагируют на диетотерапию, что в первую очередь зависит от формы болезни. У большей части из них удается добиться удовлетворительных результатов лечения и сохранения интеллекта (обычно при классическом течении болезни). При позднем начале терапии (если ребенку больше 1 года) она не эффективна.
О фенилкетонурии в программе «Жить здорово!» с Еленой Малышевой: