Как научить ребенка считать примеры в пределах 20

Содержание:

Таблица сложения и вычитания | Учимся дома

Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать и  распечатать.

Таблица сложения до 20 распечатать и скачать

Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.

Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word.

Таблица сложения.rtf

Таблица сложения.pdf

Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать

В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 — 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.

Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать

Для проверки знания детей и их умения вычитать, можно использовать таблицу вычитания, в которой приведены возможные комбинации примеров. Таблицу вычитания без ответов можно распечатать и дать ребенку для заполнения правильными ответами.

Таблица вычитания без ответов.rtf

Таблица вычитания без ответов.pdf

На основе материалов   print.paint-net.ru

Ход НОД

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, я увидела … Незнайку! Он сидел и очень громко плакал. Я спросила Незнайку, почему же он плачет?И Незнайка мне рассказа:

«Что он с друзьями собрался поехать в замечательную страну Математики. Но что бы войти в эту страну, всем ребятам и мне дали задания, кто решит его тот и попадет в страну Математики.» Все ребята решили…. А я не смог. Но я очень хочу попасть в эту страну…

Воспитатель: Не переживай Незнайка. У меня в детском саду есть замечательные ребята. Они очень умные и решают любые задачи. Мы обязательно тебе поможем.

Воспитатель. Поможем ребята Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим какое задание дали Незнайке.

1.Реши задачи:

1. Три яблока- одно сорвать

Ручонка так и тянется.

Но прежде, надо сосчитать,

А сколько же останется?

2. Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей?

3. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

4. Четыре сороки пришли на уроки,

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок?

5. Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…

Воспитатель: молодцы ребята, вы решили все задач.

Дидактическая игра «Сосчитай правильно»

Цель: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.

Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.

Ход игры: — Дети, сегодня у нас в гостях Петрушка, он просит помощи. Ребята из соседнего детского сада подарили ему картинки, а он не знает, сколько предметов изображено на каждой картинке. Давайте сосчитаем и подберем нужную цифру.

Воспитатель: Ну что, немного отдохнули. Будем решать следующее задание?

2.Загадки:

1. Ежегодно у этого дедушки есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание.

3. Счет с помощью счетных палочек.

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

— Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной — мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком. (6)

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки. (8)

У Натальи — кукла Оля,

Плюшевый мишка — у Коли,

Котик — у Маши,

Матрешка — у Нади,

Лошадка — у Андрюши,

Мерседес — у Сережи,

Мышка — у Алины,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у детей? (8)

Воспитатель. Считать дети умеют. Но вот еще одно задание. Немного отдохнем

Физминутка «Чётные и нечётные числа»

Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу,рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду.

4. Решение примеров «Обведи верные равенства»

Воспитатель. Какие ребята молодцы. Все задания решили быстро. Я думаю Незнайка будет очень рад. И обязательно попадет в страну Математики.

Подвижная игра:

В понедельник я купался, а во вторник – рисовал,

В среду долго умывался, а в четверг – в футбол играл.

В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье, целый день я отдыхал.

Спасибо за занятия, приятных выходных!

Решение примеров

Быстро научиться складывать и вычитать будет сложно. Главное здесь – повторение. Чем чаще ребенок будет заниматься, тем быстрее научится в уме.

Для начала дайте ребенку «раскачаться» и начните решать легкие задачки до 10. Затем можно приступать и ко второму десятку.

Вновь выстраиваем палочки или кубики в два ряда по десять. Для лучшего запоминания произносите названия цифр второго десятка при выкладывании. Например, десять плюс один – одиннадцать, десять плюс два – двенадцать и так далее. Задавайте примеру малышу, пишите их на листке, чтобы ребенок видел образ.

Объясните, что нужно менять предметы лишь второго десятка, если речь идет о сложении от десяти. Выложите 10 кубиков и попросите малыша добавить пять и озвучить полученный результат. Когда научитесь складывать, переходите к вычитанию. Объясните, что теперь нужно убирать лишние кубики.

Старайтесь на первых порах не путать десятки и не собирать кубики в одну кучу

Важно помнить о десятках и единицах и выстраивать ряды и результаты по десять. Если счет будет идти не через десятки, и ребенок может считать до двадцати, тогда можно не учитывать ряды

Например, 8+8 можно сложить, не используя десятичные ряды.

Эта сложная наука – математика

Некоторым деткам научиться математическому счету бывает намного труднее, чем, например, научиться читать. Поэтому, чтобы у ребенка появилась так называемая «симпатия» к предмету, родителям придется постараться привить любовь ребенка к математике.

Некоторые родители не желают обременять себя подобными делами и перекладывают обучение вычислениям на плечи педагогов начальной школы. Безусловно, именно учителя и выполняют обучение счету детей, но родители не должны самоустраняться, а обязаны помогать ребенку, помогать находить ошибки, анализировать их.

Даже если вы решили воспользоваться услугами репетитора, заниматься с ребенком дома все равно придется, ведь учитель задает домашние задания, которые следует добросовестно выполнять. В противном случае знания, не подкрепленные практикой, очень быстро забудутся.

Математика. 1-й класс

Тема.
«Закрепление приемов сложения и вычитания в
пределах 20».

Цели. Закреплять приемы сложения и
вычитания (табличные случаи и с переходом через
десяток); учить составлять текстовые задачи и
решать их; развивать наблюдательность, память,
логическое мышление.

Оборудование. Индивидуальные
карточки с примерами; рисунки с изображениями
домика, яблонь с яблоками, солнышка.

ХОД УРОКА

III. Сообщение темы урока

У. С каким временем года связан
устный счет?

Дети. С летом.

У. Скоро кончится учебный год, и
наступят летние каникулы. Многие из вас поедут в
деревню или на дачу. Давайте сегодня на уроке
построим дачный домик. Но он будет не простой, а
математический. Вам надо будет решать примеры на
сложение и вычитание в пределах 20. Чтобы
построить дом, нужно сначала размять мышцы.

IV. Физкультминутка

Дети за учителем повторяют
соответствующие движения:

У. Мы кладем кирпичи,
Строим стену дома.
Дружно жить будут в нем
Птицы, зайцы, гномы.

V. Работа по теме урока

Запись и решение примеров
(соотнесение записанных выражений на карточках с
ответами на доске – «кладка кирпичей»).

На доске:

У. На доске вы видите план дома.
Этот дом нам нужно построить. Сейчас я каждому из
вас раздам карточки, на которых записаны примеры.
Возьмите каждый свою карточку и найдите значение
математического выражения.

7 + 2 = … (9)

11 – 8 = … (3)

13 + 5 = … (18)

14 + 5 = … (19)

11 + 6 = … (17)

1 + 7 = … (8)

9 + 7 = … (16)

10 – 5 = … (5)

2 + 2 = … (4)

3 + 4 = … (7)

7 + 6 = … (13)

11 + 9 = … (20)

8 + 4 = … (12)

15 – 9 = … (6)

– Каждая ваша карточка – это
кирпичик, давайте поставим его в правильное
место на плане дома.
У кого-то из вас на карточке нарисовано окошко
домика, давайте найдем место и для него.

Под руководством учителя каждый
ученик, нашедший свой «кирпичик» (ответ на
пример), записывает и решает пример на доске,
остальные – в тетрадях.
На доску «карточки-кирпичики» прикрепляются
так, чтобы к детям было повернута чистая сторона.

На доске:

– Когда мы строили стену дома, на
какое действие записали выражения?

Д. На сложение.

У. Как вы думаете, почему все эти
выражения на действие сложения?

Д. «Кирпичики» прибавляли, и
стенка становилась больше.

У. Как называются компоненты
действия сложения?

Д. Первое слагаемое, второе
слагаемое, сумма.

У. А когда клали крышу, на какое
действие записали выражения?

Д. На вычитание.

У. Как это можно объяснить?

Д. Крыша вверху в размере
уменьшается.

У. Как называются компоненты
действия вычитания?

Д. Уменьшаемое, вычитаемое,
разность.

VII. Работа по теме урока (продолжение)

Открывается вторая часть доски.

У. Утром, когда засветило солнце,
вы открыли глаза и увидели… чудо. Что произошло
за ночь?

Д. На яблонях созрели яблоки.

У. Сейчас, ребята, мы составим
задачи про яблоки, которые созрели в нашем саду.
Вспомните составные части задачи.

Д. Условие, вопрос, решение,
ответ.

У. Составьте задачу, чтобы она
решалась действием сложения.  Схематически
изобразим условие задачи, запишем ее решение.

На доске:

9 + 5 = 14 (ябл.) – всего.

Ответ: всего 14 яблок.

– Что надо изменить, чтобы задача
решалась действием вычитания?

Д. Вопрос.

У. Измените вопрос.

Д. «На сколько больше яблок на
первой яблоне, чем на второй»?

У. Изобразим условие новой
задачи. Запишем решение.

На доске:

9 – 5 = 4 (ябл.) – больше.

Ответ: на 4 яблока больше.

VIII. Физкультминутка

У. Красивый получился дачный
участок? Давайте его сфотографируем на память.
Взяли фотоаппараты, сфотографировали, а теперь
надо проявить пленку. Закроем глазки, потому что
пленку проявляют в темноте.

Учитель изменяет на яблонях
количество яблок.

– Проявили? Хорошо. А теперь
посмотрим, что изменилось в нашем саду.

Дети находят различия.

IХ. Итог урока

Д. Да.

У. Как вы думаете, почему это у
нас получилось?

Д. Мы строили дом вместе.

Далее учитель на ответы детей
переворачивает лучики солнца с цветной стороны
нa обратную, где написаны буквы:

– С устным счетом справились?

Д. Да! (М)

У. Дом сумели построить?

Д. Да! (О)

У. Вспомнили, как называются
компоненты действий сложения и вычитания?

Д. Да! (Л)

У. Составили первую задачу?

Д. Да! (О)

У. Узнали, сколько яблок собрали с
двух яблонь?

Д. Да! (Д)

У. Составили вторую задачу?

Д. Да! (Ц)

У. Узнали, на сколько больше
собрали яблок с первой яблони, чем со второй?

Д. Да! (Ы)

У. Как вы сегодня работали на
уроке? Что можно сказать о вас?

Д. Молодцы!

Учитель переворачивает луч со знаком
«!».

У. Ребята, вы действительно
молодцы!

Закладка понятий сложения и вычитания

Закладка понятий сложения и вычитания выполняется системно, с применением специально составленных примеров, которые разрешаются с применением предметно-практичекого деяния. На основании школьных программ, все действия в арифметике определяются именно примерами, обозначающими конкретику арифметических действий – складывать, отнимать, умножать или делить.

Решение примеров значительно увеличивает культуру вычисления у ребенка. В этом процессе у него складывается умение и навыки модуляции реальных предметов и явлений, накладывания на математический лад определенных ситуаций.

В начальной школе формируется основа знаний, умений учеников, которые необходимы не только для предстоящего учения, но и для совершенствования качеств ума, морали, воли и эмоций.

Следует начинать решать примеры с определенных этапов

Для начала очень важно, чтобы ребенок твердо понял, что «сложение» обозначает объединение количеств, а «вычитание» — совсем противоположная процедура, обозначающая отделение от множества предметов определенной его части. То есть в этом случае мы забираем, зачеркиваем, закрываем

Дети должны понимать, что можно найти при сложении или отнимании, в каком случае станет больше, а в каком – меньше, какими знаками в математике определяются эти действия. При этом можно использовать линейку, отнимая или складывая, двигаться по ней в соответствующую сторону.

Дальше рекомендуется проводить работу над определениями предметов, их количества и соответствующих цифр. Обучающиеся должны осознавать разницу среди количества предметов и цифрами, которыми они обозначаются.

Правильно организованная работа над выражением создаст основу для восприятия условия примера (задачи).

В этом случае можно воспользоваться определенными выражениями – составлять выражение по рисунку с необходимыми пояснениями, стрелками обозначая перемещение их внутрь контура или из него (прибавить или отнять). Со временем слова и рисунки заменяем цифрами и знаками и пробуем по ним составить короткий рассказик, чтобы ребенок мог правильно понять, что необходимо сделать.

Можно применить методику примеров в стихотворной форме. Дети должны слушать и фишками откладывать все прозвучавшие цифры. После этого логическими рассуждениями производится необходимое действие и получается искомый результат.

Наибольшего эффекта можно достигнуть, если обучать решению примеров вы станете в форме словесных задачек, при этом использовать компьютерные технологии. Такие примеры можно применять несколько раз, легко меняя условия, создавая удобство для устных вычислений. Это помогает и самим ученикам, которым трудно раньше было проводить необходимые вычисления в уме. Решение примеров приучает к вниманию и умению анализировать, определять главные элементы.

Одним словом, примеры должны быть увлекательными и вполне доступными для учеников, но одновременно не совсем легкими, заставляющими думать и анализировать.
При получении положительных результатов в решении примеров, можно переходить к более усложненным заданиям.

Счет до 20

Если до 10 считать научиться легко, так как штучный счет присутствует в обыденности, то в пределах 20 считать сложнее.

Чтобы ребенок хорошо запомнил цифры после 10, понадобится 20 одинаковых предметов – палочки, кубики, мелкие игрушки. Естественно, в первую очередь необходимо, чтобы малыш владел счетом до десяти

Выкладываем два ряда предметов по десять в каждом. Необходимо объяснить ребенку, что числа после 10 имеют схожесть. Просто перед каждым из них стоит единица, что означает десяток. То есть, сколько рядов кубиков, столько и десятков, значит в цифре двадцать, кубиков два раза по десять. Это поможет изучению дальнейших цифр.

Далее разъясняем, что к привычным один, два, три и так далее цифрам нужно прибавить окончание – «надцать». Чтобы было легче, во втором ряду меняем количество кубиков и просим малыша назвать получившуюся цифру.

Для наглядности кубики можно пронумеровать, чтобы у ребенка формировался и наглядный образ числа. Однако при вычислениях не путайте цифры, иначе последовательность и арифметический результат введут ребенка в тупик. Для вычислений снимайте нумерацию с кубиков.

Задания на счет в пределах 20 — допиши числовую таблицу от 7 до 9

Задания на счет в пределах 20 — это те же самые числовые таблицы, что и в первых двух материалах. Но, как вы видите, сложение и вычитание мы будем выполнять уже с числами 7, 8 и 9. Распечатайте и заполните таблицы по принципу предыдущих заданий.

Если ребенку довольно сложно решать подобные примеры, вероятно, что он плохо усвоил тему о составе чисел, поэтому вам необходимо, прежде всего, заново повторить с малышом пройденный материал, используя при этом и числовые таблицы, которые вы можете скачать ниже во вложениях. Только после того, как вы убедитесь, что ребенок закрепил знания по теме, можете снова вернуться к данному материалу.

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная

Справочники

Справочник по математике для начальной школы

Сложение

Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 – это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Случаи табличного сложения

11 – это 1 и 10

11 – это 2 и 9

11 – это 3 и 8

11 – это 4 и 7

11 – это 5 и 6

12 – это 2 и 10

12 – это 3 и 9

12 – это 4 и 8

12 – это 5 и 7

12 – это 6 и 6

13 – это 3 и 10

13 – это 4 и 9

13 – это 5 и 8

13 – это 6 и 7

14 – это 4 и 10

14 – это 5 и 9

14 – это 6 и 8

14 – это 7 и 7

15 – это 5 и 10

15 – это 6 и 9

15 – это 7 и 8

16 – это 6 и 10

16 – это 7 и 9

16 – это 8 и 8

17 – это 7 и 10

17 – это 8 и 9

18 – это 8 и 10

18 – это 9 и 9

19 – это 9 и 10

Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода – таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.

Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.

Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:

А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.

А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 42. Вариант 1. № 1,

Волкова, Проверочные работы

Страница 70,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 73,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 79,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 86,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 94,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 35,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 40,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 45,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 46,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 10,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 24,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 74,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 92,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 133,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 18. Вариант 1. № 2,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 18,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 75,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 37,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 4,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5. Вариант 2. № 1,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 14,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 12,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2019 – budu5.com, Буду отличником!

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Методики обучения счету

Каждый развивается по-своему, поэтому методик обучения может потребоваться больше. А еще лучше их чередовать, чтобы ребенок имел разные представления о счете, и его не пугали школьные нововведения. Однако навязчивость может и запутать, поэтому промежуток между методиками должен быть приличный. Как только чадо освоит одну, и будет чувствовать себя как рыба в воде, можно приступать к другой:

Пальчики. Самая известная и практичная методика. Перебор пальчиков помогает и зрительной памяти, и мелкой моторике. Для счета второго десятка будут развиваться и визуальные образы во время соображений, сколько пальчиков нужно прибавить, и какой результат получится. Такой метод подойдет и для счета по десяткам.

  • Игрушки для счета. Учимся складывать и вычитать большие цифры на кубиках, палочках, игрушках. Пишем примеры в тетрадку и предлагаем ребенку вписывать ответы. Далее малыш может сам писать пример под диктовку взрослого. Прекрасно поможет игра в домино, где на одной стороне костяшки изображена цифра, а на другой – предметы. Играя с ними, ребенок сможет сопоставлять и в уме соотносить количество вещей и цифру.
  • Книги и карточки для обучения. Тренировка для уже считающих деток. Прекрасно укрепляет навыки и способствует лучшему запоминанию и визуализации счета. Множество разных журналов с поэтапным решением примеров, подсчетом количества вещей и сравнением позволят в игровой форме выполнять арифметические действия. Тем более можно учиться счету самостоятельно, без помощи взрослого.

Чем младше ребенок, тем легче научить его считать. Ведь тогда это происходит в виде игры и не воспринимается как задание. Главное в этом процессе – последовательность и наглядность. Чем старше ребенок, тем больше разных методов счета можно использовать.

О том, как научить ребенка считать в пределах 20, смотрите в следующем видео.

Вычисление, используя десятки

Существует и еще один способ счета, где ребенок учится считать, используя десятки, где важно сохранять ряды, чтобы было понятно, сколько от десятка занимает то или иное число. То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам

Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков

То есть в примере 8+8 мы будем ориентироваться по десяткам. Можно отодвинуть 8 кубиков чуть дальше. Затем ребенок должен сообразить, сколько осталось кубиков в первом десятке для второй восьмерки – это два, и сколько нужно добавить из второго десятка – это шесть. Такой способ заставит ребенка тренировать память и счет до десяти в уме. Так же и с вычитанием. Из числа убираем десятку, а затем раскладываем ее по второму десятку. То есть в примере 14 -7, составляем 14 из десяти и четырех. Далее объясняем ребенку, что от числа 7 есть 4 единички, значит, чтобы получить 7, нужно из десятка забрать еще 3 кубика, так как 3+4=7. Далее идет подсчет оставшихся кубиков.

Чтобы ребенок понял, как это действие выглядит в цифровом варианте, напишите ему примеры на листке. В первом случае это будет 8+ (2+6) = 16, а во втором 14- (4+3) = 7.

Рекомендации родителям

Не стоит рассчитывать, что эти простые истины математики дадутся ребенку с легкостью. Даже если соседская девочка или сын сотрудницы освоил сложение и вычитание за один день, это не повод впадать в отчаяние. Во-первых, все дети разные и у всех индивидуальные особенности усвоения информации, а во-вторых, если кто-то что-то освоил быстрее, еще не значит, что учиться ему будет легче.

Кроме того, при обучении малыша родителям нужно следить за реакцией ребенка на это обучение. Если вы видите, что ему не интересно, попробуйте сменить тактику. Считайте конфеты, яблоки, книжки, можно вырезать одинаковые фигурки для обучения, а затем сделать из них праздничную гирлянду.

Если в определенный период времени ребенок отказывается учиться, у него плохое настроение или самочувствие, не настаивайте. Перенесите время урока на более благоприятный период. Зато у малыша не пропадет желание к учебе, как к чему-то неприятному и неизбежному. Ну и самое главное, проявляйте терпение к его стараниям и почаще хвалите

Для него это очень важно

Причины

По статистике у каждого девятого мальчика диагностируют врожденную водянку яичка. Основной причиной являются эмбриологические нарушения.

Опущение яичка в мошонку и перемещение влагалищного брюшинного отростка на этапе внутриутробного развития происходит примерно на 28-й неделе. Если на момент рождения этот отросток не закрылся, то перитонеальная жидкость попадает в мошонку. Ситуация усугубляется тем, что жидкость вырабатывается также внутренней оболочкой брюшинного отростка.

Незакрытый отросток брюшины имеется у многих младенцев (примерно 80%). У большинства к 1,5 годам он закрывается самостоятельно. Причиной его открытости и формирования гидроцеле являются следующие факторы:

  • патологически протекающая беременность (наличие угрозы выкидыша);
  • преждевременные роды (недоношенный ребенок);
  • родовая травма;
  • крипторхизм (яичко не опустилось в мошонку или опустилось неправильно);
  • порок развития мочеполовой системы (гипоспадия);
  • повышенное внутрибрюшное давление на фоне асцита, состояние после перитонеального диализа, вентрикуло-перитонеального шунтирования;
  • генетическая предрасположенность.

Такие причины водянки яичка наблюдаются у детей до 3 лет. В старшем возрасте чаще развивается вторичная патология, когда нарушена фильтрация и реабсорбция (обратное всасывание) жидкости, которую вырабатывает влагалищная оболочка яичка. Возможные причины такого состояния следующие:

  • перекрут яичка;
  • травмирование органов мошонки;
  • болезни воспалительного характера: орхит, эпидидимит;
  • опухоль тестикулы, ее придатка;
  • расстройство работы лимфатической системы;
  • сердечно-сосудистая недостаточность врожденного характера;
  • перенесенный грипп, паротит, ОРВИ – водянка может быть одним их осложнений данных заболеваний;
  • осложнение после хирургического вмешательства – удаления грыжи, варицелэктомии.

Существует также мнение, что водянка у новорожденных детей развивается из-за использования подгузников, которые создают эффект парника. На самом деле никакой связи между этими факторами нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector