Развитие ребенка по месяцам до 1 года

Срок годности

Физическое развитие

От рождения до года младенец проходит путь от нескоординированных движений руками и ногами лёжа на спине, до первых маленьких шагов без поддержки.

Сначала он познаёт мир лишь через зрение, но природная тяга к познанию заставляют его приподнимать головку лёжа на животе, а затем и опираться на локотки.

Уже в полгода ребёнок умеет сидеть без опоры. Это открывает для него новые возможности. Например, перекладывать и бросать игрушки, наблюдая за тем, как меняется расстояние между ними.

Восьмимесячный карапуз активно ползает по дому, пробуя всё на ощупь и вкус, а также предпринимает первые попытки встать, придерживаясь за опору. К десяти месяцам он справляется с этой задачей без посторонней помощи. В год непоседа уже ходит, может переносить игрушки из комнаты в комнату, а также поднять предмет, если тот упал на пол.

8 неделя беременности

Эмбрион в 2-3 раза прибавляет в весе, теперь его масса превышает 3 грамма. Длина тела достигает 2 см. Сердце становится четырехкамерным. Оно разделяется на две половины. После рождения одна из них станет венозной, другая – артериальной. Но вплоть до самых родов такого разделения нет: перегородка между левой и правой половиной сердца не обеспечивает полной их изоляции, позволяя венозной и артериальной крови смешиваться.

Другие особенности развития плода на 8 неделе беременности:

  • начинают функционировать почки;
  • формируются половые органы, хотя их ещё и нельзя увидеть на УЗИ – пол малыша на столь раннем сроке не определяется, вы узнаете его только во 2 триместре гестации;
  • у девочек формируется овариальный резерв – в этот период жизни он максимальный и дальше будет только уменьшаться;
  • появляются тактильные и тепловые рецепторы – теперь ребенок ощущает давление и перепады температур.

Большинство женщин на 8 неделе становятся на учёт в женскую консультацию по месту жительства и получают обменную карту.

На этот срок беременности приходится больше всего перинатальных потерь. Около 15% эмбрионов погибают в этот период. Причиной обычно становится неполноценность генетического материала. Это изначально нежизнеспособные эмбрионы, которые отторгаются организмом. Реже причиной становятся гормональные нарушения, инфекции, коагулопатии и другие патологические состояния у матери.

Если происходит первый выкидыш или замершая беременность, то никакие дополнительные диагностические или лечебные процедуры женщине не требуются. В большинстве случаев у неё нет заболеваний, препятствующих вынашиванию беременности. Её успешное развитие и окончание родами при повторном зачатии имеет столь же высокую вероятность, что и в первый раз. Но если выкидыш случается повторно, вероятность третьего возрастает. Такое состояние считается привычным невынашиванием. Оно требует врачебной помощи. Женщину обследуют, а в случае выяснения причины самопроизвольного аборта она получает лечение.

6 неделя беременности

У многих женщин в этот период появляются признаки беременности. Темнеют ареолы молочных желез, увеличивается и становится чувствительной грудь, возможна тошнота по утрам и эмоциональная лабильность. Перестройка молочных желез связана с воздействием прогестерона. Часть симптомов обусловлены повышенным уровнем эстрогенов и влиянием этих гормонов на центральную нервную систему матери.

Развитие плода на 6 неделе беременности происходит стремительными темпами. Головной мозг уже разделён на отделы. Резко увеличивается в размерах голова. Появляются плакоды, из которых в будущем сформируются органы зрения и слуха. Начинает развиваться мускулатура, поэтому уже на столь раннем этапе развития эмбрион может совершать свои первые движения: он поворачивается и сгибается. Естественно, эти движения не могут ощущаться матерью, ведь будущий ребёнок ещё слишком мал – его размеры исчисляются миллиметрами.

В этот период беременность может быть подтверждена на УЗИ. Врач может не только увидеть плодное яйцо, но и зафиксировать сердцебиение. Впервые эмбрион может быть обнаружен на УЗИ, когда он достигает размера 1-2 мм. Сокращения сердечной трубки начинаются на 37 день эмбриологического развития. Обычно сердцебиение фиксируют, если плод превышает в размерах 2 мм.

Календарь развития ребенка по месяцам

Каждый родитель должен знать этапы развития ребенка до 1 года по месяцам. Это поможет выявить даже небольшие отклонения, а также сможет помочь малышу справиться со сложными задачами.

Особое значение в это время имеет режим дня, именно он влияет на вес и рост ребенка. Питание, полноценный сон – эти два показателя должны проводиться по часам.

Тогда у малыша сформируется полноценный иммунитет и защитные свойства организма.

Календарь, который предоставлен ниже, поможет понять полный период развития малыша по месяцам до 1 года:

Возраст (в месяцах) Физические показатели Умения
На момент рождения Рост (длина) — 49-50 см
Вес — 3200-3300 г
Окружность головы — 34-34,5 см
Окружность грудной клетки — 32-34 см
В период бодрствования активно двигает ручками и ножками. При резком шуме может вздрагивать, быстро моргать глазами. На раздражительность отвечает плачем
1 Рост (длина) — 54-55 см
Вес — 4200-4500 г
Окружность головы — 36,5-37 см
Окружность грудной клетки — 36-36,5 см
При положении на области живота приподнимает голову и пытается ее удерживать до 5 секунд. реагирует на яркие цвета, звуки, гулит
2 Рост (длина) — 57-58 см
Вес — 5100-5600 г
Окружность головы — 38-39 см
Окружность грудной клетки — 38-39 см
Длительный период удерживает голову, рефлекторно ухватывает игрушки, предметы, поворачивается на голос взрослых, улыбается, агукает
3 Рост (длина) — 60-61,5 см
Вес — 5800-6400 г
Окружность головы — 39,5-40,5 см
Окружность грудной клетки — 40-42 см
В вертикальном положении хорошо задерживает голову.
 
Длительное время рассматривает предметы, издает разные звуки, при поддержке за область предплечья стойко стоит на ногах.
 
Может поворачиваться на бок со спины. На раздражение реагирует громким плачем. Сосет пальцы или кулачок
4 Рост (длина) — 62-64 см
Вес — 6400-7000 г
Окружность головы — 40,5-41,5 см
Окружность грудной клетки — 41,5-42 см
При нахождении лежа на животе, может уверенно приподнимать голову и задерживать ее длительное время.
 
При кормлении удерживает грудь мамы или бутылку. Смеется или улыбается во время игр.
 
Переворачивается со спины на живот, хватает висящие предметы. При нахождении на спине может приподнимать голову и плечи
5 Рост (длина) — 64-66 см
Вес — 6900-7500 г
Окружность головы — 41,5-42,5 см
Окружность грудной клетки — 43-44 см
Узнает маму и других близких людей. Переворачивается с области живота в положение на спине.
 
В 5,5 месяцев может осознанно брать предмет из рук взрослого, длительно нараспев гулить.
 
Рассматривает картинки, отвечает на песенки, потешки
6 Рост (длина) — 66-67,5 см
Вес — 7300-7900 г
Окружность головы — 42-43 см
Окружность грудной клетки — 44-45,5 см
Сидит без поддержки, пробует есть с ложки, учится ползать, начинает произносить слоги, встает на ножки, держась за опору
7 Рост (длина) — 67-69 см
Вес — 7600-8300 г
Окружность головы — 43-44 см
Окружность грудной клетки — 45-46,5 см
Уверенно сидит и ползает, стоит, держась за опору двумя руками. Пьет с кружки при помощи взрослого, длительное время играет с игрушками
8 Рост (длина) — 69-70,5 см
Вес — 7900-8600 г
Окружность головы — 43,5-44,5 см
Окружность грудной клетки — 46-47 см
Ищет игрушки, которые упали, быстро ползает, лепечет с интонацией, радуется другим детям, показывает на предметы на вопрос «Где?», боится расстаться с мамой
9 Рост (длина) — 70-72 см
Вес — 8200-8900 г
Окружность головы — 44-45 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
Пробует стоять и делать первые шаги. Тянется к интересующему предмету и пытается его достать.
 
Показывает части тела у человека и игрушки. Танцует под музыку, при этом держась за опору
10 Рост (длина) — 71,5-73 см
Вес — 8500-9200 г
Окружность головы — 44-45,5 см
Окружность грудной клетки — 47-48 см
Начинает брать маленькие предметы руками и пальцами, засовывает пальцы в дырочки, открывает ящики.
 
Может подняться и спуститься с лестницы, учится есть ложкой, машет при прощании и встрече
11 Рост (длина) — 73-74,5 см
Вес — 8700-9400 г
Окружность головы — 44,5-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
Самостоятельно стоит, ходит с поддержкой за одну руку, может собирать пирамидку, кубики. Приседает без опоры, играет в ладушки, произносит некоторые слова
12 Рост (длина) — 74-76 см
Вес — 8900-9600 г
Окружность головы — 45-46 см
Окружность грудной клетки — 48-49 см
Пытается самостоятельно ходить, кушает твердую пищу, сам пьет из чашки, знает слова «нельзя» и «можно»

Помощь родителей

Время от времени годовалого ребенка нужно носить на руках. Развитие малыша в двенадцать месяцев так же как и раньше, направлено на совершенствование речевых навыков и мелкой моторики, поэтому необходимо продолжать развивать эти функции.

Развитие прямохождения

Самым главным навыком, приобретаемым малышом на данный момент, является ходьба

Как бы родителям ни хотелось, чтобы их чадо начало быстрее делать первые шаги, крайне важно учитывать его готовность к ним

Если малыш уже освоил навык ползания и передвигается на четвереньках без каких-либо проблем, то необходимо сделать все, чтобы подтолкнуть его к прямохождению, однако отучать его ползать не следует. Чтобы научить кроху ходить, нужно развешивать его любимые игрушки на доступной для него высоте. Как только родители будут замечать, что малыш встает на ноги и тянет руку за игрушками, их нужно переносить немного дальше от карапуза, чтобы он проделывал несколько шагов, прежде, чем их достать.

Не нужно торопить ребенка и сразу ждать от него ошеломительных результатов. Его опорно-двигательная система будет постепенно привыкать к нагрузкам. Расстояние между игрушками и ребенком нужно увеличивать постепенно. Когда он сможет самостоятельно шагать от опоры до опоры, ему будет необходимо сделать несколько таких целей с любимыми игрушками, к которым он сможет идти. На пути малыша обязательно должны встречаться опорные предметы, такие как кресло, стул, кроватка и прочие.

Стимуляция первых шагов ребенка

Зачастую дети боятся сделать первый шаг, так как не уверены в своих силах и очень боятся потерять равновесие и упасть. Чтобы уравновесить тело карапуза ему можно дать в руки несколько игрушек, затем следует отойти на пару шагов назад и попросить ребенка принести подвешенную игрушку. Малышу будет достаточно подобной мотивации и он начнет делать свои первые шаги, чтобы выполнить просьбу родителей.

Во время прогулок с малышом на свежем воздухе, необходимо обращать его внимание на других детей, которые уже самостоятельно шагают. Чужой пример может также замотивировать карапуза на собственные подвиги

Хотя ходунки и позволяют быстрее развить навык хождения, часто их использовать не рекомендуется, так как они могут стать причиной неправильно сформированной осанки. Вместо них, лучше применять вожжи или игрушки-каталки. Поддерживать ребенка во время ходьбы нужно не за подмышки, а за кисти или предплечья. Когда малыш научится делать первые самостоятельные шаги, его можно держать сзади за капюшон для подстраховки. С этого момента нужно стараться меньше пользоваться коляской, давая возможность карапузу развивать полученный навык.

Не нужно переживать по поводу того, что малыш падает. Падения являются важным фактором в процессе обучения прямохождению. Не следует бежать к ребенку сразу после того, как он упал, необходимо дать ему возможность самостоятельно подняться. Помогать ему нужно только тогда, когда он не может подняться сам, плачет или сильно ушибся. Если есть возможность прогулок по траве, песку или земле, то необходимо разрешать ребенку гулять босиком. Это очень полезно.

Обувь для годовалого ребенка

Если малыш осваивает навыки прямохождения на жестком полу, то на него нужно надевать специальную детскую обувь. Это необходимо потому, что во время ходьбы в ступне происходит напряжение определенных мышечных групп, однако только в том случае, если ребенок ходит по земле, камням или песку. При хождении по полу, детская ступня будет либо расслабленной, либо напряженной только наполовину, что приведет к искривлению голеностопа и нарушениям походки.

Первая обувь малыша должна быть непросто модной, удобной и нарядной, а ортопедически правильной. Лучше всего приобретать ботинки на шнурках с высоким задником. Таким образом, детский голеностоп будет зафиксирован, а небольшой устойчивый каблук на ботинках, позволит избежать плоскостопия. Ботинки не нужно надевать все время, достаточно их носить, только тогда, когда ребенок ходит.

Игры с годовалым малышом

С ребенком необходимо продолжать играть в игру с наличием сюжета. Все что было увидено малышом во время прогулки на свежем воздухе, можно обыграть в домашних условиях, используя игрушки. Это могут быть проезжающие автомобили, гуляющие по двору животные или КАМАЗ выгружающий щебень на придомовую территорию. Все это можно воссоздать для малыша в игровой форме.

Также можно устраивать для крохи сказки в форме спектаклей, используя для этого матрешек или пальчиковых кукол, специально созданных для этих целей.

34 неделя беременности

Неприятные ощущения, возникающие в связи с давлением матки и плода на внутренние органы, достигают своего пика. Живот уже достигает максимального размера, но ещё не опускается. Женщины жалуются на боли в пояснице, изжогу, затрудненное дыхание, частое мочеиспускание. Возрастает частота тренировочных схваток.

Как развивается плод:

  • зрачки глаз реагируют на уровень освещения: они увеличиваются в темноте и сужаются при сильном свете;
  • завершается процесс опущения яичек в мошонку у мальчиков;
  • двигательная активность малыша уменьшается: в матке ему становится слишком тесно;
  • достигает своего пика активность надпочечников: она в 10 раз выше, чем у взрослого человека.

25 неделя беременности

У беременной на ногах могут появляться отеки. Это результат давления матки на сосуды, уменьшения тонуса мышечного слоя вен. Чтобы отеков не было, нужно меньше стоять или сидеть и больше ходить. Если отечность не уходит, стоит воспользоваться компрессионными чулками или принимать диосмин в течение нескольких месяцев – он снижает риск развития варикоза и геморроя.

Развитие плода:

  • масса достигает 700 г;
  • расправляются кожа: на ней становится гораздо меньше складок;
  • выделяются ягодицы;
  • у мальчиков яички начинают опускаться в мошонку из брюшной полости;
  • печень уступает главную функцию кроветворения красному костному мозгу;
  • малыш начинает намного чаще использовать доминантную руку (обычно правую);
  • активно развиваются лёгкие и появляется сурфактант – вещество, препятствующее слипанию альвеол на выдохе.

Одиннадцатый месяц

  1. В одиннадцать месяцев ваш малыш достаточно окреп, чтобы начать делать первые шаги без поддержки. Ребенок может пройти небольшое расстояние от одного взрослого до другого, или от опоры до мамы. Кроха активно передвигается в любом помещении: ползает, садится, встает, ходит с опорой.
  2. Продолжают развиваться навыки самообслуживания. Человечек старается есть ложкой, пить из чашки, пытается сам надеть или снять свою одежду. Можно надолго занять кроху, если предложить ему ящик с одеждой. Самостоятельность чада необходимо поощрять, тем более детки в этом возрасте обожают, когда их хвалят.
  3. Одиннадцатый месяц развития ребенка – время появления первых осмысленный диалогов. Кроха прекрасно понимает значение слов «да», «нет», «нельзя» (узнайте из статьи, как объяснить ребенку, что нельзя>>>); умеет положительно кивать и отрицательно мотать головой.
  4. Кроме того, малыш смотрит и показывает пальцем на интересующий предмет. Таким образом происходит общение малыша со взрослыми, родители и ребенок начинают лучше понимать друг друга. Количество произносимых слогов растет. В это время в речи малыша могут появиться два-три четко произносимых слова (чаще всего это «мама», «папа», «баба» и какое-нибудь звукоподражание, например, «ав»).
  5. Одиннадцатимесячные детки начинают осваивать навыки вежливого общения: легко запоминают жесты «привет» и «пока», охотно машут ручкой.

На заметку! Хотя для них это пока что игра, родителям рекомендуется всегда просить ребенка поздороваться и попрощаться, чтобы закрепить эту положительную привычку.

В 11 месяцев малыши очень возбудимы, легко переходят от смеха к плачу. Настораживаются в незнакомом месте, пугаются при появлении нового человека. Эти проявления свидетельствуют о нормальном развитии психики ребенка и не должны расстраивать родителей.

Подробнее: Что должен уметь ребенок в 11 месяцев>>>

11 неделя беременности

С этого времени эмбрион похож на миниатюрного человека. Он по-прежнему очень маленький, но большинство частей тела уже сформированы. Укрепляется позвоночный столб, завершает формирование шея, развиваются конечности и уже становится активным хватательный рефлекс. Ребенок может активно двигаться.

Малыш ощущает вкус и запах околоплодных вод. У него появляется прямая кишка. Основным органом системы кровообращения на данном этапе развития плода по неделям беременности становится печень. Она крупная, составляет десятую часть от общей массы эмбриона. Помимо обеспечения кровотока, орган выполняет такие же функции, как у взрослого человека: накапливает гликоген, фильтрует кровь, синтезирует белок и желчные кислоты.

14 неделя беременности

Основные изменения, которые происходят с плодом:

  • начинает вырабатывать гормоны щитовидка;
  • формируются щеки, лоб и надбровные дуги;
  • появляются первые волосяные фолликулы на волосистой части головы;
  • в кожных покровах образуются потовые железы;
  • в костном мозге из стволовых клеток дозревают первые форменные элементы крови, которые будут переносить кислород, защищать малыша от инфекций и обеспечат сворачиваемость крови в случае травм;
  • у мальчиков образуется предстательная железа;
  • у девочек яичники опускаются из брюшной полости в таз.

Знакомые могут заметить, что у будущей мамы увеличился животик. Привычные наряды уже могут не подойти по размеру. Смещается центр массы тела, поэтому может болеть спина.

Занятия в воде

Набрав полную ванну теплой воды, опустите ребенка с кругом в воду и подождите, пока малыш освоится. Буквально одно-два плавания, и младенец начнет получать удовольствие от таких занятий, а мама сможет просто наблюдать за крохой и ловить самые яркие моменты для фото.

Опускайте в водичку малыша осторожно, начиная с пяток, учитывая чувствительность младенцев к изменению температуры окружающего мира. Если малютка негативно реагирует на первые купания, попробуйте погрузиться в ванну вместе с крохой

Уложите малыша на свою грудь, осторожно поливайте тело младенца водичкой и показывайте игрушки.

Покажите карапузу, что он может оттолкнуться ножками от стенок ванны. Разверните плавающего младенца так, чтобы его согнутые ножки уперлись в бортик и дождитесь, когда кроха оттолкнется и немного проплывет назад. У противоположного края ванны разверните малыша и повторите упражнение.

Интересным упражнением для младенцев первого месяца во время плавания будет ходьба по дну ванны. Придерживайте кроху под мышки и слегка наклоняйте вперед, стимулируя рефлекс ходьбы несколько секунд. Дальше дайте малютке немного поплавать на спинке.

Месяц первый

Когда новорожденный проводит первый месяц дома — он адаптируется к внешнему миру. Он только начинает привыкать к условиям, отличным от утробы матери. Поэтому первый месяц считается питательно-сонным. Так как кроха беспрерывно спит (около 20 часов из 24 в сутки), и ест мамино молоко по требованию, а это очень часто.

В этот период очень важно создать все необходимые условия для комфорта малютки. Температура не должна быть слишком теплой или холодной, пеленки должны меняться по мере необходимости, а кормление своевременным

При этом ошибочно полагать, что малыш не развивается в первый месяц. Да, конечно, его силы в большей степени уходят на адаптацию, но это и есть развитие. А чтобы развитие ребенка проходило правильно, ребенка должна окружать любовь и ласка (разговоры, колыбельные, игры, касания теплыми руками).

Что малыш уже умеет в месяц:

  • Замечать игрушки ярких цветов, следить за их перемещением, поворачивать голову на звуки. Кстати говоря, первый цвет, который увидит «маленький» — красный.
  • Развивать зрение ребенка через следящие движения стоит все равно. В этом поможет перемещение игрушки красного цвета (расстояние 30 см.) от лица крохи слева направо, снизу вверх.
  • Проверить слух малыша можно перемещением погремушки с несильно резким звуком от одного уха к другому.

Первый месяц жизни малыш еще помнит врожденные рефлексы. Конечно, пропадают они до 4 месяцев, но о них стоит знать:

  • Рефлекс сосания. В этот период малыш может тянуть все в ротик, так как рецепторы вкуса развиты сильнее, чем даже у взрослых. Так дети знакомятся с новым;
  • Водный. Новорожденный отлично помнит плавательные движения. Проверить это можно, вот только из рук выпускать дитя не стоит;
  • Хватательная рефлекторика. Когда мы касаемся этой малюсенькой ладошки пальцем, кроха тут же ее сжимает;
  • Поиск груди. До 4 месяцев ребенок еще не знает максимально точно, где мамина грудь, но в памяти заложено, что если коснуться его щечки, он потянется к ней автоматически;
  • Рефлекторное умение ходить. Как бы удивительно это не звучало, но малыш помнит еще, какими должны быть движения ног. Поэтому поставив его на ножки (придерживая), он станет ими шевелить, будто бы ходит. На самом деле, пойти он не сможет, так как физически его тело к этому не готово, но память штука сложная. В любом случае, скоро грудничок забудет рефлексы и нужно будет учиться им заново.

Совет родителям: некоторые детки в месяц готовы немного приподнимать голову лежа на животе, для них это тренировка, но не стоит ее проводить в первые дни дома. Лучше ближе к 1,5 месяцам и совсем по чуть-чуть, заранее обговорив с педиатром.

Фазы развития ребенка

Этапы развития ребенка были главной темой изучения швейцарского психолога Жана Пиаже .

Жан Уильям Фриц Пиаже (9 августа 1896 года — 16 сентября 1980 года)

Работая в школе, Пиаже интересовался рассуждениями, которые дети использовали для ответов на вопросы своих учителей.

Впоследствии он также начал наблюдать за своими детьми, и таким образом он в конечном итоге разделил фазы детства.

Теория Пиаже предполагает, что развитие ребенка состоит из четырех фаз в отношении познания: сенсомоторная, предоперационная, конкретная оперативная и формальная .

Проверьте ниже этапы развития ребенка по возрасту.

Сенсорно-моторный: от 0 до 2 лет

На этой стадии развития у ребенка развивается способность фокусироваться на ощущениях и движениях.

Ребенок начинает осознавать движения, которые ранее были непроизвольными. Например, он понимает, что, протягивая руки, он может достичь определенных объектов.

В этот период развивается координация движений.

Младенцы в этой возрастной группе знают только то, что они могут видеть, и поэтому они плачут, когда мать покидает поле зрения, даже если она очень близко.

До операции: от 2 до 7 лет

Это период, в который происходит представление реальности собственных мыслей.

На этом этапе иногда ребенок не имеет реального восприятия событий, а, скорее, своей собственной интерпретации.

Например, глядя на тонкое высокое стекло и низкое широкое стекло, в котором хранится такое же количество, ребенок полагает, что в высоком стекле содержится больше.

В этот период также можно заметить довольно заметную фазу эгоцентризма и необходимость давать жизнь вещам.

Это фаза «почему» и исследование воображения, то есть упомянутого рассказа .

Узнайте больше об эгоцентризме.

Бетонные операции: от 8 до 12 лет

На этом этапе начинается конкретное логическое мышление, и социальные нормы уже начинают иметь смысл для ребенка.

Например, ребенок может понять, что тонкий высокий стакан и маленький толстый стакан могут содержать одинаковое количество жидкости.

В этой возрастной группе развитие ребенка уже включает в себя знания о социальных правилах и чувство справедливости .

Формальная хирургия: с 12 лет

В 12 лет ребенок уже способен понимать абстрактные ситуации и переживания других людей .

Даже если у ребенка никогда не было определенного опыта или чего-то подобного, у него есть способность понимать через ситуации, переживаемые другими, то есть понимать абстрактные ситуации.

Предподростковый возраст также способен создавать гипотетические ситуации, теории и возможности и становиться автономным существом.

Особенности психологического развития

Развитие психологических особенностей крохи в 1 год и пять месяцев идет семимильными шагами.

Особенная черта этого возраста – это сделать все самостоятельно.

Теперь кроха не будет звать маму или папу на помощь, как только столкнётся с трудностями. Его психологическое развитие заставляет самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Если же решить самому не удается, только тогда он может взрослого попросить о помощи.

В этот период родители не должны препятствовать и помогать малышу найти решение проблемы без его на то просьбы. Дайте ребенку возможность самому перешагнуть через трудности. Любое вмешательство в этом возрасте может привести к тому, что кроха перестанет делать сам и будет просить о помощи взрослого, что совершенно неправильно.

Дети в этом возрасте не так часто плачут, кричат. Они учатся по-другому говорить о своих эмоциях, используя для этого мимику, жесты.

В этом возрасте ребенок уже может произносить некоторые простые слова. Объясняются и показывают свои желания дети с помощью мимики и жестов.

В 1 год и 5 месяцев малыш уже хорошо знает, где его одежда, он умеет умываться, пытается самостоятельно одеться. Кроха может выполнять минимальные просьбы окружающих его людей (принести знакомые ему предметы, похлопать в ладоши, потопать и т. д.).

Особое внимание малышей этого возраста привлекают яркие предметы. Характерными особенностями психологических навыков у крох в этом периоде будут такие:. Интерес к книгам с яркими рисунками

Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

Интерес к книгам с яркими рисунками. Сказки для детей этого возраста должны состоять из коротких и понятных предложений. У ребенка уже есть любимые книги, герои и он может легко показывать их на картинках и жестами объяснять, что они делают.

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

window.Ya.adfoxCode.createScroll({ownerId:364275,containerId:’adfox_160551975134918592′,params:{pp:’bgdl’,ps:’emcb’,p2:’gzzo’}},);

  • В 1 год и 5 месяцев для малыша должны быть понятны тон и эмоции взрослых близких ему людей.
  • Дети более эмоционально спокойны. Они не так часто плачут и капризничают.
  • Со сверстниками они не умеют полноценно общаться, делиться, что часто приводит к дракам. Поэтому лучшими собеседниками в этом возрасте для малыша будут дети постарше, которые не будут составлять конкуренцию за игрушку, или взрослые.
  • Для малышей в этом возрасте наиболее интересными остаются игрушки, которые можно катать (коляски, машинки на веревочке), всевозможные пирамидки, за собиранием которых они могут просидеть достаточно много времени.

Родителям малыша в таком возрасте нужно набраться терпения, так как ребенок может подолгу повторять понравившийся ему новый навык. Крохи могут часами просить взрослого повторить действия, и отказывать ему в этом не стоит. Так как именно в этот период постоянный повтор – это один из способов обучиться и усвоить новое.

Вот основные характерные особенности развития ребенка в 1 год и 5 месяцев. Не забывайте, что каждый ребенок – это индивидуальность. Его развитие может немного отличаться от установленных канонов.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector