График разводки мостов в 2020 году в санкт-петербурге
Содержание:
- Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга
- График 2018 года
- Расписание развода мостов
- История города и его мосты
- Любуйтесь красотой правильно!
- Поющие мосты
- Где смотреть развод мостов
- Что надо знать и как подготовиться
- Неразводные мосты через каналы и притоки
- История Благовещенского моста
- Экскурсии на разводные мосты
- Как переправиться
Конструкции разводных мостов Санкт-Петербурга
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Мосты разводят не целиком, а лишь их разводные пролеты.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у всех остальных мостов.
В разведенном положении крылья мостов подняты вверх. Также вверх, совместно с мостом, поднимаются фонари и трамвайные пути (если таковые имеются), расположенные на разводных пролетах мостов.
У Дворцового моста разводится центральный пролет.
У Троицкого моста разводят крайний пролет у левого берега (у Дворцовой набережной).
У Литейного моста разводят второй пролет от левого берега (у набережных Кутузова и Воскресенской).
Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.
Двукрылый пролет Благовещенского моста разводят посередине.
Масса крыльев разводного пролета составляет 597 тонн каждое. Крылья разводного пролета моста опёрты на концы ферм постоянных пролётов. Противовесы изготовлены с использованием свинцовых блоков.
Биржевой мост разводят посередине.
Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах.
Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.
Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.
Тучков мост разводится посередине.
Разводной пролет двукрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Пролетное строение — металлическое цельносварное, в закрытом состоянии — балочно-консольная система.
Особенностью крыльев Тучкова моста является то, что в разведенном и наведенном положении они не фиксируются никакими дополнительными устройствами, кроме запертых золотников.
Большеохтинский мост имеет двукрылую разводную систему посередине.
Разводное пролетное строение с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 метров каждый, разводного — 48 метров.
Мост Александра Невского разводят посередине, система двукрылая.
Это самый длинный из разводных мостов в черте Санкт-Петербурга. Его протяженность составляет 629 метров, а вместе с береговыми сооружениями равна 907,7 метрам.
Высота разводного пролета Александровского моста составляет 11 метров, ширина — 50 метров. Разводка осуществляется посредством гидравлического привода.
Два крыла моста поднимаются всего за две минуты.
Володарский мост разводят посередине.
Разводной пролет однокрылый раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жестко прикрепленными противовесами. Его длина равна 57 метров.
Разводное пролетное строение представляет собой единую металлическую конструкцию из четырех главных балок, объединенных поверху ортотропной плитой с ребрами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.
График 2018 года
Ежегодно для навигации по Неве в период с апреля по ноябрь, когда река свободна от ледового покрова, формируется график разводки мостов, чтобы создать условия для передвижения грузовых судов. Время открытия каждого сооружения определяется его положением относительно Финского залива. Как и в предыдущие годы, в 2018 году в Петербурге примерно с 1 ч ночи и до 5 ч утра можно будет наблюдать разведение 13 мостов (в том числе 9 – на регулярной основе):
- Через р. Неву: Троицкого, Литейного, Большеохтинского, Володарского и Александра Невского.
- Через Большую Неву: Дворцового и Благовещенского.
- Через Малую Неву: Биржевого и Тучкового.
- Через Большую Невку: Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского.
Разведение Дворцового, Благовещенского, Тучкового и Володарского, как правило, проводится за ночь 2 раза, а для Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского мостов – это делается только на основе предварительных заявок, оформляемых за 2-е суток. В целом график 2018 года остался неизменным по сравнению с предыдущим годом, за исключением того, что Биржевой мост теперь разводят только 1 раз за ночь. Узнать, во сколько точно разводят каждый из мостов можно в таблице:
При этом следует учитывать, что разведение мостов не проводится:
- В нерабочие дни официальных праздников.
- При ночной температуре воздуха более 25°С.
- При скорости ветра ночью более 15 м/c.
В дни отдельных государственных праздников (в частности День Речного и День Военно-Морского флота) или во время разного рода мероприятий на воде переправы разводятся днем.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский
|
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий
|
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый
|
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский
|
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
История города и его мосты
Вся история такого великого города неотрывно связана с мостами, которые перекинуты либо через Неву, либо через ее притоки. Вы только вдумайтесь: 1723 год — прошло 20 лет со дня основания Петербурга (1703 год), а уже у него в арсенале 20 мостов. Да, они деревянные, но многие из них уже разводные! Просто чудо техники какое-то! Затем появились и каменные мосты, а за ними и железобетонные. На сегодняшний день всего насчитывают 300 мостов. Чтобы Нева была судоходной, часть мостов (а именно — двенадцать) сделали разводными.
Девять мостов разводят регулярно. К ним относятся: Дворцовый, Биржевой, Литейный, Александра Невского, Тучков, Благовещенский, Троицкий и Большеохтинский. А три — только по предварительным заявкам, поданным в определенных случаях. Это — Кантемировский, Сампсониевский и Гренадерский мосты, которые расположены на притоках Невы. Именно их прекращают разводить первыми. А вот мосты из первой категории разводят двумя-тремя неделями позже, давая возможность жителям и гостям Питера проводить незабываемые фотосессии на фоне разведенных мостов.
В центре каждого из разводных мостов существует поднимающаяся часть, которая и позволяет кораблю пройти под ним. И так было всегда и так будет. Исключением явились только такие мосты, как Литейный, Троицкий и Благовещенский, у которых до середины ХХ века пролеты просто отводились в стороны (а не поднимались, как у остальных).
Разводной мост (кроме того, что его части поднимают ввысь) ничем не отличается от неразводного. Он также пригоден для движения автомобилей, троллейбусов, автобусов и даже пешеходов и велосипедистов.
Сегодня навигация на реке начинается уже в конце апреля, а окончание судоходства в Питере приходится на конец ноября. То есть, если существует желание увидеть разводку мостов, то приезжайте именно в этот период. Точно не ошибетесь и все сами увидите. И не надо вам думать, разводят ли в Питере зимой мосты или нет. Просто приезжайте и наслаждайтесь. Это завораживающее зрелище никого не оставляет равнодушным. Поверьте!
Любуйтесь красотой правильно!
Чтобы наилучшим образом разглядеть процесс разведения мостов, стоит прислушаться к некоторым советам приведенным ниже.
Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, но лучше проезжая по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова. С этой перспективы вы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов. Кроме наблюдения за процессом, вы сможете послушать музыкальный фонтан. Все большую популярность набирают Дворцовая, Адмиралтейская и Университетская набережные. Там собирается наибольшая зрительская аудитория.
Можно выбрать автобусную экскурсию, во время которой вас провезут вдоль Невы. Обычно на таких экскурсиях делаются остановки, и вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере. В момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество.
Поющие мосты
В Петербурге в целях развития туристической привлекательности Северной столицы и в рамках реализации, полюбившегося уже многим, проекта «Поющие мосты» Дворцовый мост разводится под аккомпанемент классической музыки.
В 2019 году старт уникального звукового шоу запланирован в ночь с 26 на 27 мая – событие приурочено ко Дню города.
Дворцовый мост в эту ночь будет разведен не под фонограмму, а в сопровождении живого оркестра. Начало светомузыкального шоу в этот день запланировано на 23:30.
В дальнейшем весь сезон навигации насладиться этим зрелищем можно будет каждую ночь, причем абсолютно бесплатно.
Расписание «Поющих мостов» совпадает с графиком развода Дворцового моста, который в сопровождении классической и современной музыки будет разводиться до сентября. Цикл разводки занимает 5 минут и начинается в 01:10.
Впервые Дворцовый мост с музыкальным сопровождением развели в июле 2016 года. Это новшество и идея настолько пришлась по вкусу туристам и жителям города, что организаторами принято решение сделать «Поющие мосты» новой ежегодной традицией и визитной карточкой Петербурга.
По итогам 2016 года «Поющие мосты» посетило более 2 миллионов человек, при этом данное мероприятие вошло в Топ-10 самых значимых и интересных событий Петербурга.
Также можно посмотреть развод поющих мостов не только с набережной, но и с воды, забронировав экскурсию на теплоходе.
Где смотреть развод мостов
Одного расписания разведения мостов в Санкт-Петербурге на 2019 год мало. Дополнительно нужно знать лучшие места, откуда стоит наблюдать за процессом.
Для тех, кто не хочет долго задумываться, где смотреть развод мостов, регулярно проводятся водные экскурсии. Их можно заказать, отправившись к катерам на различных каналах Санкт-Петербурга. У пришвартованных суден располагаются кассы, где можно заказать билеты на дневные и ночные экскурсии. Ночная навигация включает в себя проезд неподалеку от разведенных мостов или даже под ними.
Средняя стоимость билетов на водные ночные экскурсии – от 700 рублей для детей до 1500 для взрослых. Обычно экскурсии длятся 1-2 часа, включают проезд мимо главных достопримечательностей города, в том числе разведенных Троицкого и Дворцового мостов.
Подобные экскурсии выгоднее заказывать через интернет, если у компании есть собственный сайт. Ночная экскурсия от компании Нева Трип на сайте обойдется в 890 рублей за человека, а на причале – в 1000 рублей.
Если туристам не хочется тратить лишние деньги на экскурсии или просто предпочтительнее наблюдать за представлением с суши, рекомендуется отправиться в следующие места:
- Набережная неподалеку от Эрмитажа с видом на Дворцовый мост. Это самое популярное для туристов место. С одной стороны, приятные виды, с другой – слишком много народу. Дворцовый мост будет видно с расстояния примерно 1 км, а вот к Троицкому из этой локации удастся подойти вплотную.
- Стрелка Васильевского острова. Неподалеку от Кунсткамеры можно остановиться, чтобы понаблюдать за разводкой Дворцового моста. Это место одно из самых тихих и безлюдных, подойдет для семей с детьми.
Еще один вариант, который можно попробовать при наличии дополнительных средств – понаблюдать за процессом с крыш ближайших зданий. Некоторые компании проводят подобные экскурсии, можно даже посетить ресторан на крыше. Есть и те, кто забираются на крыши самостоятельно, но это более рискованный с точки зрения здоровья вариант, да и не везде открыты проходы на крышу.
Читайте еще: Почему скрипят тормоза при торможении на авто
Подходить к выбору времени и места просмотра нужно грамотно. Лучше всего отправиться в Санкт-Петербург в период белых ночей, заказать ночную экскурсию и отправиться к самым популярным сооружениям – Дворцовому и Троицкому.
‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>
Что надо знать и как подготовиться
- На водную прогулку нужно всегда брать теплые вещи.
- На причал стоит прийти заранее, чтобы зарегистрироваться на рейс по платежным документам.
- В стоимость не входит питание, на судне есть бар со снеками и напитками.
- При наличие льготного билета не забудьте захватить подтверждающие документы.
- По завершении маршрута вы сможете перебраться на другой берег во время промежуточной сводки. Подробное расписание уточняйте у наших менеджеров.
- Забронировать путешествие можно на нашем сайте онлайн и по телефону.
- В праздничные дни 9 мая и 12 июня туры не проводятся.
Чтобы не покупать дорогую еду в баре возьмите с собой термос и перекус. Это будет существенной экономией в поездке.
Неразводные мосты через каналы и притоки
Санкт-Петербург также отличается большим количеством пересекающих его каналов и притоков, а также множеством небольших мостов. Некоторые из мостов имеют автомобильное движение, в то время как другие являются пешеходными. Некоторые из этих мостов являются подлинными произведениями искусства, которые не следует упускать.
Эти мосты можно посетить во время пешеходной экскурсии или, что еще лучше, увидеть вблизи во время одного из многочисленных круизов, которые проходят по каналам города. Экскурсии можно найти на Tripster.
Будьте осторожны в этих круизах, потому что на некоторых мостах вам придется пригнуться.
Банковский Мост
Это прелестный маленький пешеходный мостик через Канал Грибоедова, расположенный за Казанским собором и совсем рядом с Невским проспектом. Построен между 1825 и 1826 годами.
Он украшен поразительными и очень оригинальными грифонами (мифологическими существами) с золотыми крыльями, которые сделали его знаменитым. Грифоны работы Павла Соколова есть по две с каждой стороны моста. Верхняя половина их тела-это орел, а нижняя-лев.
Мост четырех львов
Центр туризма Санкт-Петербурга, также расположенный на канале Грибоедова. Это небольшой пешеходный мост, как и тот, что выше, так что не путайте их. Вместо грифонов вы найдете львов, тоже от того же создателя, Павла Соколова. Он был построен в 1826 году.
Как и Банковский мост, это очень популярное и ценное место для фотографий.
Аничков Мост
Этот мост пересекает реку Фонтанку вдоль Невского проспекта, одной из главных транспортных артерий города. Он позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Он содержит четыре невероятные статуи лошадей, укрощенных человеком, которые были установлены на мосту в 1851 году. Это были работы Петра Клодта, который также изваял конную статую Николая I на Исаакиевской площади и удивительную квадригу над портиком Большого театра в Москве.
Во время Второй мировой войны эти четыре статуи были похоронены в земле рядом с Аничковым дворцом, чтобы защитить их от немецких бомбардировок.
Ломоносовский Мост
Первоначальный мост был построен между 1785 и 1787 годами. Это мост с башнями в дорическом стиле и деревенскими павильонами, которые были типичными для города в 18 веке. Он также позволяет проезжать автомобилям и пешеходам.
Первоначально называвшийся Чернышовским мостом, в 1948 году он был переименован в мост Михаила Ломоносова, в честь основателя первого Российского университета в 1755 году-Московского государственного университета, который и сегодня носит его имя.
Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:
- Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
- Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
- Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
- Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
- Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
- Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
- Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.
История Благовещенского моста
Благовещенский мост был первый, на момент его строительства, постоянный мост Санкт-Петербурга, проложенный через быстроходную Неву. 15 октября 1842 года был принят проект Станислава Кербедза на строительство переправы. По предложенному им проекту необходимо было выполнить абсолютно новые для тех времен задачи, например, вбить сваи в дно реки или вести работы под водой с учетом того, что скафандров в то время не существовало.
Эна
С именем Кербедза и Благовещенским мостом связывают также необычную легенду, согласно которой Николай I дал ему обещание, что будет повышать звание за каждый возведенный пролет моста. Якобы из-за этого Кербедз увеличил количество пролетов в отличие от изначального проектного решения. В качестве украшения моста служили изображения Нептуна и раковин, трезубца и морских коньков на его перилах, ограде и решетке, выполненные под руководством известного архитектора Брюллова. Ко всему прочему, во времена запрета курить из-за боязни пожаров, на Благовещенском мосту делать это было разрешено. Ради такого удовольствия сюда стекались толпы народа.
Из-за своей длины Благовещенский мост в свое время бил все европейские рекорды. Масштабы моста весьма внушительны: в длину он раскинулся на 331 метр, а в ширину на 37 метров. Мост представляет собой уникальную чугунную конструкцию, состоящую из 8-ми арочных пролетов.
Первая масштабная реновация моста была проведена в 1936–38 годах. Это в большей степени было связано с тем, что для растущих судов, идущих по важным Беломоро-Балтийскому и Волго-Балтийскому путям, проход через раздвижную часть моста становился мал. В ходе работ ширину проходной части моста увеличили на 4 метра, а мостовые опоры укрепили.
Эна
В 2004 году было решено провести ещё одну реконструкцию моста, при этом как можно более приблизив его внешний вид к изначальной исторической архитектуре XIX века. Вторая реконструкция моста прошла в 2005–2007 годах. Взамен ремонтируемой постройки возвели временную переправу, которая впоследствии послужила заменой при реконструкции Дворцового моста. За время работ было переделано все, кроме опор времен Кербедза. Разводной пролет был значительно расширен, размеры самого моста увеличены и убраны трамвайные рельсы.
Характеристики моста:
Год открытия: 1850
Категория моста: разводной, автомобильный, пешеходный
Общая длина: 349,8 метров
Ширина: 38,07 метров
Масса крыльев разводного пролета: 597 тонн каждое
Водная преграда: река Большая Нева
Архитектор: Брюллов А.П.
Инженер: Кербедз С.В.
15 августа 2007 года состоялось официальное праздничное открытие Благовещенского моста. По сей день сооружение имеет вид арочного моста времен Николая I и носит свое первое историческое название — Благовещенский мост.
Благовещенский мост, названный так своим создателем, за время своего существования несколько раз менял наименование. С 1855 по 1918 год он назывался Николаевским мостом в честь императора Николая I. А с 1918 по 2007 год он был переименован в мост лейтенанта Шмидта. Это название до сих пор популярно среди жителей Петербурга. Названо так сооружение было в честь Петра Шмидта — прославленного лейтенанта черноморского флота, расстрелянного за организацию восстания в Севастополе. Оригинальное название Благовещенского моста было возвращено ему после реконструкции 2007 года вместе с историческим внешним обликом.
Благовещенский мост Санкт-Петербурга на google-панорамах
Экскурсии на разводные мосты
Лучшим способом полюбоваться великолепием разведенных питерских мостов является ночная экскурсия. У путешественников в этом плане есть выбор, ниже вашему вниманию предлагаем наиболее востребованные предложения.
Ночной круиз на маломерном судне
Романтический круиз по ночному Питеру на борту речного трамвайчика станет замечательным приключением, наполненным яркими эмоциями. Продолжительность путешествия может составлять от 1,5 до 2,5 часов. Вы будете наслаждаться красотами Северной столицы из окон закрытого салона или с верхней палубы судна, слушая увлекательный рассказ гида.
Начинается экскурсия с одной из пристаней у Аничкова моста, Летнего сада, Сенатской площади, Адмиралтейства, Эрмитажа. Суда отчаливают в промежуток с 23:00 до 24:00. Помимо разведенных Благовещенского, Дворцового, Троицкого, Литейного, Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов, вы сможете полюбоваться Исаакиевским собором, Эрмитажем, Петропавловской крепостью, Медным всадником в оригинальной подсветке. В ее лучах и с воды многие достопримечательности смотрятся совершенно по-иному.
Смешанный тур: теплоход и автобус
Тур может продолжаться до 6 часов, что очень удобно для путешественников, ведь путешествие, начинающееся около 23:00, завершится практически к открытию станций метро. Большинство экскурсий начинается от Гостиного двора.
Водная часть путешествия занимает от полутора до двух часов. За это время вы увидите самые красивые мосты Питера в разведенном состоянии. Затем группа пересаживается в автобус и следует к начальной точке маршрута с остановкой около одного из ночных кафе, где можно подкрепиться или выпить чашечку кофе.
Автобусная экскурсия
Для тех, кто предпочитает путешествовать по суше, устраиваются туры на автобусе. Они имеют особую прелесть, ведь только ночью можно разглядеть великолепные площади Санкт-Петербурга во всей красе, пока они не заполнены людьми. Обычно подобные экскурсии проходят по наиболее мистическим и таинственным местам.
Гиды знакомят туристов с воистину загадочными и колоритными городскими легендами. У разведенных мостов делаются короткие остановки, чтобы желающие смогли сфотографироваться на память. Продолжительность такой экскурсии бывает разной – от 1,5 до 5 часов.
Как же красив ночной Санкт-Петербург и развод мостов! Экскурсии, которые проводятся в темное время суток, привлекают не только соотечественников, но и иностранцев. Как говорят последние, чтобы увидеть это феерическое действо, не жалко преодолеть даже тысячи километров. Ну, а питерцам и жителям Ленинградской области остается только радоваться тому, что у них есть такая уникальная достопримечательность!
Фото: Kira Hunde Dog, aserov24, Oberlehner, Sergey Nikolaev, skeeze
Как переправиться
Требования безопасности судоходства в дельте Невы устанавливаются Правилами плавания по внутренним водным путям РФ, а также распоряжениями Капитана Морского порта Санкт-Петербург – в его руках сосредоточена верховная власть на невских просторах. И эти требования строго-настрого запрещают владельцам малых судов перевозить петербуржцев и гостей города с берега на берег во время разводки мостов. В реальности же находятся отчаянные головы, готовые рискнуть своей лицензией в погоне за длинным рублем – еще в минувшем году можно было переправиться, например, с Васильевского острова к Адмиралтейской набережной. Каких-то пусть негласных, но установившихся цен на подобную услугу не существует – нам известны случаи, когда один капитан катера запрашивал 500 рублей за четверых, а другой – 800 рублей «с носа» каждого перевезенного.
Так или иначе, в этой ситуации рискует не только отважный речной волк, но и его пассажиры: небольшая лодчонка может и не попасть под тысячетонный сухогруз, но оказаться опрокинутой волной от проходящих кораблей. И наиболее разумными способами форсировать Неву остаются сводящиеся среди ночи на некоторое время мосты через Васильевский остров или далекое путешествие через Вантовый мост.
Завершение в 2004 году строительства первой очереди Вантовой переправы, входящей в комплекс Кольцевой автодороги – революционное событие в жизни Петербурга. Этот мост на отдаленной окраине, официально носящий имя Большого Обуховского, а петербуржцами иногда ласково называемый «вантуз», стал первым неразводным в городе. Сейчас при наличии собственного автомобиля или подходящей суммы в кармане (затраты на такси могут составить до тысячи рублей) разведенные мосты не становятся неодолимой преградой, когда вы торопитесь с берега на берег.
Но этот вариант решения извечной петербургской проблемы (помните, «А потом мосты развели», — оправдывался Бузыкин, герой «Осеннего марафона»?) все же представляется не очень удобным. Слишком далеко, слишком долго и дорого. Строительство Западного скоростного диаметра, высокие мосты которого перекинутся с левого берега на Васильевский остров и далее на Петроградскую сторону, пока пребывает в зачаточном состоянии, и потому на ближайшие годы самым верным способом преодолеть невские глади остается тонкий просчет времени сведения-разводки василеостровских переправ.
Еще не так давно на тридцать-сорок минут сводились все четыре моста, ведущие на Васильевский – Дворцовый и Благовещенский с юга и Тучков и Биржевой с севера. Однако из-за большого технического износа механизмов перестали сводить в середине ночи символ города – Дворцовый мост, а потом и его «напарника» — Биржевой. В результате теперь во время навигации островитяне могут перебраться на Большую землю только через Благовещенский (сводится всего на 25 минут) или Тучков (40 минут), а при верном расчете можно даже пешком миновать оба моста и переместиться с левого берега на Петроградскую сторону или наоборот (что впрочем, много сложнее). Однако если вы действительно торопитесь, то лучше все же не рисковать и взять в такой ситуации такси.
Не успевшие переехать через Васильевский остров устремляются обычно далеко вверх по Неве – к мосту Володарскому, который также временно сводится в течение ночи. Но он находится вблизи от уже упомянутого Вантового моста, и по затратам времени, сил и денег существенного преимущества перед постоянной переправой не дает.