Ребенок 1,5 года
Содержание:
- Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев
- Нормы по данным российских педиатров
- Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев
- Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Срок годности
- Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
- Развитие познавательной сферы
- Физические параметры в полтора года
- Правила хранения
- Кого называют самым красивым мальчиком
- Комментарии
- Физическое развитие
- Таблица роста для девочек
- Режим дня
- Игрушки от 1 до 2 лет
- Речевое развитие ребенка 1,5 года
Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев
В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.
В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.
Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.
Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.
Тест на развитие
Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.
В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада
Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать
Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит.
Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно.
Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.
Нормы по данным российских педиатров
Нормативные показатели роста и веса грудничка до одного года считаются очень важными параметрами для правильного определения физического развития ребенка.
Чтобы понять, правильно ли развивается малыш, его в детской поликлинике ежемесячно взвешивают и измеряют рост. Также измеряют обхват груди и головы. Все полученные данные записывают в личную медицинскую карту ребенка.
Сейчас родителям не обязательно ждать похода в поликлинику, чтобы узнать, сколько должен весить ребенок в 8 месяцев девочка, можно приобрести детские весы и взвешивать ребенка самостоятельно.
Чтобы понять, правильно ли развивается ребенок, доктора учитывают следующие факторы:
- Пол ребенка;
- Вес и рост малыша при рождении;
- Генетическую предрасположенность (вес и рост родителей);
- Перенесенные заболевания;
- Прорезывание зубов;
- Потерю аппетита;
- Наличие любых нарушений, врожденной патологии, хромосомных болезней;
- Условия, в которых растет и воспитывается малыш;
- На каком вскармливании находится ребенок (грудном или искусственном).
В случае, если ребенок родился раньше положенного срока или с очень маленьким весом, то, что он не вписывается в общепринятые параметры, абсолютно нормально. Когда малышу исполнится один годик, и он будет употреблять больше взрослой пищи, богатой витаминами и минералами, его вес быстро придет в норму.
Внимание! Примерно у 10% процентов грудничков параметры роста и веса выходят за общепринятые нормативы, для них это считается абсолютно нормальным
Вес и рост девочки в 8 месяцев
Таблица веса и роста девочки в восемь месяцев
Возраст | Девочки | |||
---|---|---|---|---|
Масса, кг | Рост, см | |||
Средний показатель | Диапазон нормы | Средний показатель | Диапазон нормы | |
8 месяцев | 8,300 | 7,200-9,400 | 69,8 | 68-72 |
Вес и рост мальчика в 8 месяцев
Таблица веса и роста мальчика в восемь месяцев
Возраст | Мальчики | |||
---|---|---|---|---|
Масса, кг | Рост, см | |||
Средний показатель | Диапазон нормы | Средний показатель | Диапазон нормы | |
8 месяцев | 9,300 | 8,200-10,400 | 71,2 | 69-73 |
Ребенок в розовом костюме ползает по полу
Познавательные занятия и игры с детьми 8–9 месяцев
Для ребенка 8 месяцев активные движения в играх становятся более целеустремленными. С помощью рук малыш садится из положения на спине и на животе, хорошо ползает, при поддержке встает на ноги. Внимательно рассматривает игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Поэтому и игры с 8-месячным ребенком усложняются.
Все виды развивающих игр для 8-месячного ребенка делятся на подвижные и спокойные, приучающие ребенка к усидчивости. В подвижных играх желательно участие членов семьи. Как правило, они очень нравятся малышу, и он увлекается ими на продолжительное время.
Игры с ребенком 8 месяцев — подвижные, подготавливающие ребенка к важному этапу развития — хождению:
- Прятки.
- Догонялки.
- Игры в ванной. Помимо уже привычного переливания воды, дайте ребенку губку, пропитанную шампунем «без слез», Сжимание, разжимание губки очень полезно для мышц кисти.
Как играть, чтобы выработать более точные координированные действия? Продолжать занятия с пирамидками, коробочками с разными отверстиями в виде круга, квадрата, треугольника и соответствующими фигурками к ним.
В восемь месяцев ребенку доступны уже манипуляции с матрешками. Покажите, как маленькая матрешка прячется в большую, Начните с двух, постепенно увеличивая количество матрешек.
Развивающие игры для детей 8 месяцев включают строительство с помощью кубиков. Кубики должны быть легкими, разноцветными. Помимо отработки точной координации движений (сооружение дорожек, башни) ребенок будет запоминать цвета.
Дома для детей 8 месяцев можно придумать большое количество развивающих игр. В процессе ухода за малышом сопровождайте все свои действия комментариями, например, «Сейчас вымоем чисто ручки, вытрем каждый пальчик. А где у нас пальчики?» Если это делать постоянно, кроха быстро научиться различать и части своего тела, и предметы домашнего обихода.
Совместные игры с 8-месячным малышом укрепляют семейные отношения. Пусть папа возьмет на себя подвижные игры и занятия:
- Игра в лошадку. Малыш ложится папе на спину, обнимая его за шею руками. Папа на четвереньках двигается по комнате, издавая звуки, имитирующие лошадиное ржание.
- Катание на «качелях». Папа, сидя на кресле, усаживает к себе на ногу малыша, держит его за ручки. Раскачивает ногу вверх-вниз.
- Полоса препятствий. На ковре, по которому ползает малыш, разбросать массу небольших подушек. Наблюдать за действием ребенка при приближении к препятствию — обогнет, попытается отодвинуть рукой. Очень полезная игра на сообразительность с 8-месячным ребенком.
Можно организовать с 8-месячным ребенком музыкальные танцевальные игры. К восьмому месяцу малыш с поддержкой уже стоит, включается задорная музыка, родители начинают пританцовывать, малыш, подражая им, начинает приседать или топать ножкой.
Развитие ребенка в 9 месяцев связано с расширением его жизненного пространства. Он внимательно наблюдает за взрослыми, реагирует на их мимику и жесты. По просьбе показывает некоторые предметы, способен играть несколькими игрушками. Игры с ребенком в 9 месяцев усложняются.
Подбираются две одинаковые пирамидки, но разного цвета. Перемешивают цвета, ставится задача собрать одноцветную пирамидку.
В игры для 9-месячного малыша включают чтение коротких ритмичных стишков (детская классика Барто, Маршак).
Развивающие игры для 9-месячного ребенка представлены комплектом пальчикового кукольного театра. Представляет из себя набор разных персонажей, сделанных из тканей. Они надеваются на пальцы, и разыгрывается представление по простым сказкам «Репка», «Курочка Ряба». Вначале 9-месячный малыш выступает, как зритель, но затем ему поручается «роль без слов».
Игры с ребенком в 9 месяцев должны побуждать малыша к активному участию в них. Во время чтения ребенок по просьбе взрослого показывает на тот или иной предмет. Воспроизводит жесты при жанровых песенках: «Шу, полетели, на головку сели».
В игре с 9-месячным малышом развиваем мелкую моторику, вестибулярный аппарат, воображение, слух. В играх с 9-месячным ребенком уже участвуют более сложные игрушки – куклы, машинки. Закладываются основы ролевых игр — кукла укачивается, машина едет.
Игры для развития ребенка в 9 месяцев проходят при обязательном присутствии взрослых
Иначе у ребенка очень быстро внимание рассеивается, и интерес к игре пропадает. Подробнее про развитие 9-месячного ребенка→
Предотвращение лишнего веса и ожирения
- Не вознаграждайте детей за хорошее поведение и не пытайтесь удержать их от плохого поведения с помощью сладостей или угощений. Поощрение или наказание не должны включать в себя еду, существует масса других эффективных и правильных способов воспитания.
- Не поддерживайте «политику чистой тарелки». Следите за признаками того, что ребенок голоден. Даже младенцы, которые отворачиваются от бутылочки или груди, сообщают, что они сыты. Если дети сытые, не заставляйте их продолжать есть. Напоминайте себе, что мы должны есть только когда голодны.
- Не говорите о «вредных продуктах» и не исключайте полностью все сладости и любимые лакомства из детского меню. Дети, скорее всего, взбунтуются и будут есть в больших количествах эти вредные продукты вне дома или когда родители не видят.
Срок годности
Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года
Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.Появляются социально-значимые жесты и мимика («жалеет»):
- по показу,
- по просьбе взрослого,
- редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.
Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации («жалеет», «сопереживает»).Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается)
Отвлекается.Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.Интересуется действиями других детей.Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам
Огорчается неумением (отказывается от действия).Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.
Развитие познавательной сферы
Дети в 1,5 года энергично познают мир. Развиваются высшие психические функции: восприятие, память и мышление. Ребенок способен различать некоторые предметы по форме, цвету, размеру, а также решать несложные логические задачи:
- может выбрать из двух предложенных форм (чаще всего это квадрат и круг – «Покажи, где круг»);
- подбирает фигуру по образцу (кубик вставляет в квадратное отверстие, круг – в круглое);
- может выбрать по просьбе предмет по величине – большой или маленький;
- с помощью взрослого может собрать пирамиду из двух фигур разного размера (сначала большое кольцо, потом маленькое);
- может различать 2-3 цвета, указывать по просьбе на нужный («Покажи зеленый мяч»);
- показывает на предметы одинаковой расцветки (красные цветочки, белые стаканчики и т. п.).
Существует множество игр, которые могут быть полезны вашему ребенку:
- домино (покажи те, на которых изображены кошки, собаки, мышки; сложи вместе);
- вставь фигурки в отверстия (ориентация по форме);
- разноцветные счеты и пирамидки (запоминает цвета, начинает ориентироваться в размере).
Физические параметры в полтора года
Нормы веса, роста, окружности головы и груди у мальчиков и девочек
Согласно данным, приведенным в таблице пособия «Справочник педиатра» под редакцией В.О. Быкова (Ставрополь, 2004 год), в норме считаются следующие показатели:
- вес мальчика – от 10 килограммов 200 граммов до 13 килограммов;
- вес девочки – от 9 килограммов 800 граммов до 12 килограммов 200 граммов;
- рост мальчика должен составлять от 78 до 86 сантиметров;
- рост девочки – от 77 до 85 сантиметров;
- окружность головы мальчика должна быть в пределах 46,6 – 50,2 сантиметров;
- окружность головы девочки – 45,8 – 49 сантиметров;
- окружность грудной клетки мальчика — 47,4 – 53,9 сантиметров;
- девочки – 47,8 – 52,9 сантиметров.
Развитие пальчиков и моторика
В 1,5 года мелкая моторика ребенка достаточно развита.
Если малышу не удается выполнить какое-либо действие, то целесообразно родителям усиленно заняться развитием мелкой моторики. В этом может помочь массаж пальчиков ребенка, с которым справится мама, детские песенки-считалочки (например, «Сорока-белобока»), игры в кубики, пирамидку, конструктор, пазлы, мозаика, сортёр.
В качестве подручных средств можно использовать фасоль двух цветов, рисование по манке и т.п. А в последнее время получили широкую популярность так называемые бизиборды, сконструировать которые под силу каждому папе или дедушке.
Ну и, конечно, лепка из теста, специального пластилина, пальчиковое рисование – это классические способы, помогающие в развитии мелкой моторики.
Что касается моторики в целом, то ребенок, которому исполнилось 1,5 года уже отлично бегает, умеет залезать на стулья и диван, играет в детском городке во дворе. Естественно, что пока он не может владеть телом полноценно, поэтому часто падает, что называется, на ровном месте. Присмотр родителей за играми, рисованием, лепкой, общением со сверстниками должен быть ежеминутным!
Различия между мальчиками и девочками
С возраста 18 месяцев дети начинают себя идентифицировать как мальчика или девочку.
- У мальчика быстрее развивается крупная моторика (бег, прыжки), а у девочки – мелкая (удерживание предметов, игра с пирамидкой, кубиками).
- Мальчики отстают от девочек в речевом развитии, поскольку у них усиленно развивается правое полушарие мозга, ответственное за развитие пространственного и образного мышления, а у девочек – левое, ответственное за речь и концентрацию внимания на мелочах.
- Мальчики проигрывают девочкам и в процессе приучения к горшку (девочки психологически готовы к горшку уже к полуторагодовалому возрасту, мальчики – не совсем).
Разница в развитии детей разных полов в полтора года составляет 3 – 4 недели не в пользу мальчишек.
Правила хранения
Кого называют самым красивым мальчиком
Красивые мальчики 12-14 лет (фото самого популярного тинейджера ежедневно набирает более 100 лайков в Instagram) были включены в список детей-моделей планеты с идеальной внешностью, составленного по данным издания L’Official Kids.
Тинэйджер появился на свет в Лондоне, а в 13 лет после заключения договора вместе с семьей переехал в Мельбурн. Свой первый контракт Уильям подписал в возрасте 8-ми лет с подачи матери, бывшей топ-модели.
Мировая популярность пришла к юному австралийцу после опубликованной в соцсетях фотографии. Снимок разместила японская школьница, ярая фанатка модели. За одну ночь 12-ти летний Уильям приобрел бешенную популярность и более 150 тыс. лайков. В настоящее время 15-ти летний подросток активно снимается в рекламе и на телевидении, дает интервью и ведет собственный блог.
Наибольшее число поклонников Франклин-Миллер приобрел в Японии и Китае. Обладатель белокурых волос, больших голубых глаз, сердцевидного лица и чувственного рта Уильям невероятно схож с персонажами японского аниме.
Ежедневно на страницу тинэйджера подписывается около 100 подписчиков. В первые дни, наблюдая за внезапной популярностью сына, мать мальчика решила, что аккаунт ребенка просто взломали.
Красивые мальчики 12-14 лет: фото самого красивого в мире представителя мужского пола в этом возрасте — Уильяма Франклина-Миллера
15-ти летний Уильям, мечтающий об актерской карьере, активно снимается на телевидении, появившись в:
- «Соседях»:
- «Стреле»;
- «Джеке Айрише»;
- «Медичи. Повелителях Флоренции»;
- «Четверо детей и Оно».
В свободное время мальчик учится в школе и играет в регби.
Характеристика топ-модели:
Рост | 170 см |
Вес | 65 кг |
Цвет волос | Темно-русый |
Дата рождения | 25.03.2005 г. |
Место жительства | Мельбурн (Австрия) |
Цвет глаз | Голубой |
Национальность | Англичанин |
Внешность | Европейская |
Комментарии
Физическое развитие
Ребенок уже самостоятелен — он уверенно передвигается по комнатам, знает свои игрушки, умеет бегать и пинать мяч или бросать его вверх. Ручки, которые раньше приходилось разводить, чтобы удержать равновесие, теперь опущены вдоль тела, походка устойчивая.
К другим способностям ребенка в 1,5 года относят:
- умение огибать или перешагивать препятствия;
- пройти по чуть наклонной поверхности;
- залезть на диван без помощи взрослых;
- тянуть за собой игрушку на веревочке;
- танцевать под музыку;
- пытаться подниматься по лестнице приставным шагом.
Из бытовых навыков полуторагодовалый ребенок умеет:
- держать ложку, есть жидкую пищу и частично твердую;
- пить из кружки;
- проситься на горшок.
Начиная с 18 месяцев исчезает пухлый животик, ручки и ножки удлиняются, теряют складочки и округлость. Количество зубов у детей разное, но педиатры считают, что к этому возрасту их должно быть от 10 до 14.
Таблица роста для девочек
При рождении средний рост девочки составляет 50,2 см. На протяжении первого года жизни грудные малышки интенсивно растут, поэтому рост ребенка в 1 год увеличится примерно наполовину (до 75 см).
Нормы роста девочек по месяцам до года (в сантиметрах):
- Новорожденная — 50,2;
- 1 месяц — 51,7;
- 2 месяца — 55;
- 3 месяца — 57,7;
- 4 месяца — 59,1;
- 5 месяцев — 61,7;
- 6 месяцев — 63,5;
- 7 месяцев — 65;
- 8 месяцев — 66,4;
- 9 месяцев — 67,7;
- 10 месяцев — 69;
- 11 месяцев — 70,3;
- 12 месяцев — 74.
В среднем до 3 лет интенсивность роста сохранится практически на прежнем уровне, впоследствии девочка будет стремиться ввысь не так быстро, как раньше.
Рост девочек по годам (в сантиметрах):
- 1 год — 74;
- 2 года — 86,4;
- 3 года — 95,1;
- 4 года — 102,7;
- 5 лет — 109,2;
- 6 лет — 115;
- 7 лет — 120,7;
- 8 лет — 126,3;
- 9 лет — 132,4;
- 10 лет — 138,5;
- 11 лет — 144,2;
- 12 лет — 150,6;
- 13 лет — 156,8;
- 14 лет — 161,3;
- 15 лет — 163;
- 16 лет — 166,7;
- 17 лет — 169,2.
Рост ребенка в год всегда нужно рассматривать в тандеме с массой тела
Не стоит паниковать, если девочка слишком высокая или низкая для своего возраста, важно сопоставить эти показатели с ее весом. Врачи в большинстве случаев рассчитывают коэффициенты соотношения обоих данных и делают выводы, выходят ли они за рамки норм
Рост мальчиков по годам: нормы ВОЗ от рождения и до 17 лет
При рождении рост мальчиков в среднем составляет 50,7 см, но в настоящее время наблюдается тенденция к росту этого показателя. К году значение достигает 76 см, но может быть большим или, наоборот, меньшим.
Нормы роста мальчиков по месяцам до года (в сантиметрах):
- Новорожденный — 50,7;
- 1 месяц — 53,7;
- 2 месяца — 57,3;
- 3 месяца — 61,4;
- 4 месяца — 63,9;
- 5 месяцев — 65,9;
- 6 месяцев — 67,6;
- 7 месяцев — 69,2;
- 8 месяцев — 70,6;
- 9 месяцев — 72,0;
- 10 месяцев — 73,3;
- 11 месяцев — 74,5;
- 12 месяцев — 75,7.
Рост мальчиков по годам (в сантиметрах):
- 1 год — 76;
- 2 года — 87,8;
- 3 года — 96,1;
- 4 года — 103,3;
- 5 лет — 110,0;
- 6 лет — 116,0;
- 7 лет — 121,7;
- 8 лет — 127,3;
- 9 лет — 132,6;
- 10 лет — 137,8;
- 11 лет — 145,3;
- 12 лет — 152,7;
- 13 лет — 158,8;
- 14 лет — 165,1;
- 15 лет — 170,5;
- 16 лет — 175,2;
- 17 лет — 176,6.
Несмотря на существующие нормы, мальчики и девочки не всегда подчиняются таблицам роста. Причиной может быть наследственность, гормональные нарушения, генетические заболевания или злокачественные новообразования.
Самыми распространенными патологиями являются карликовость и гигантизм. В первом случае отклонения можно обнаружить еще в дошкольном возрасте, когда ребенку исполняется всего 4 года. Малыш может визуально отставать в физическом развитии, иметь заметные несоответствия размеров головы и туловища. Чем раньше родители обнаружат эту симптоматику и обратятся к профессионалу, тем выше вероятность, что назначенное лечение поможет справиться с проблемой. В большинстве случаев врачи прибегают к помощи гормональных препаратов.
Слишком высокий рост мальчиков в 2 года (гигантизм) говорит о нарушениях в гипофизе головного мозга. Такое состояние очень сложно обнаружить в раннем возрасте. Чаще всего это становится возможным только в подростковом периоде. Родители замечают такие отклонения, как существенное превышение физиологических норм роста, грубые черты лица, крупные ладони и ступни, другие части тела. Однако и такая патология поддается корректирующей терапии при своевременном обнаружении и привлечении опытного врача.
Иногда отставание в росте связано с болезнями ЦНС и сердечно-сосудистыми патологическими процессами. Они могут быть обусловлены врожденными генетическими отклонениями.
Рост здорового ребенка зависит от индивидуальных особенностей и редко не выходит за рамки нормативных показателей. Врачи в поликлиниках пользуются таблицами, разработанными ВОЗ, но всегда учитывают и другой немаловажный показатель — вес ребенка. Если оба значения нормально соотносятся, родителям не стоит беспокоиться.
Автор-эксперт: Александр Алексеевич Седулов, врач-диагност
Режим дня
Для ребенка 18 месяцев очень важно наличие режима дня, так как он позволяет правильно организовать периоды бодрствования малыша, обеспечить крохе полноценный сон и правильный режим питания. Детки этого возраста спят в сутки примерно 14 часов
Большая часть этого времени приходится на ночной отдых (он длится 10-11 часов), а оставшееся время ребенок досыпает днем.
Многие малыши в 1,5 года по-прежнему спят днем дважды, при этом первый сон длится около 2 часов, а второй (послеобеденный) отличается меньшей длительностью. Именно в 18 месяцев у некоторых малышей происходит переход к одному сну днем длительностью 2,5-3 часа.
На прогулки с 1,5-годовалым ребенком рекомендуют выходить дважды в день. Если погода хорошая, то стоит организовать прогулку так, чтобы на нее приходился дневной сон (тогда малыш будет спать на свежем воздухе). В зависимости от погоды длительность ежедневных прогулок может составлять 2-6 часов. Гулять не рекомендуют, если температура воздуха ниже -10о, очень сильный ветер или идет сильный дождь.
Питание малыша в возрасте 1,5 года остается пятиразовым с промежутками между кормлениями до 4 часов. Предлагайте крохе пищу в одинаковое время каждый день и не допускайте очень долгих перерывов между употреблением пищи. В среднем малыши 18 месяцев съедают в сутки от 1000 до 1300 мл пищи (более точно суточный объем можно узнать, поделив вес малыша на 9). В один прием пищи ребенок ест примерно 200-260 мл пищи.
У многих детей, которых до 1,5-годовалого возраста кормили грудью, начинается процесс отлучения. Медики советуют сделать его постепенным, тогда и грудь мамы, и психика малыша не пострадают. Если мама еще продолжает грудное вскармливание, она отметит, что в дневное время кроха реже вспоминает о груди (в основном перед сном, после еды, после падения и в похожих ситуациях), зато ночью (в основном под утро) сосет весьма активно.
Пища полуторагодовалого малыша становится все разнообразнее. В ней уже присутствуют сладости, соль, свежая зелень, некоторые специи. Однако питание остается детским и значительно отличается от взрослого. Крохе по-прежнему нельзя есть жареное, сосиски, копчености, колбасы, жирное мясо, грибы, шоколад, экзотические фрукты и некоторые другие продукты.
Круглосуточно все 1,5 года очень сложно быть с ребенком, поэтому многие мамы срываются на кроху. О том, как не кричать на ребенка, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.
Игрушки от 1 до 2 лет
Игрушки помогают крохе развивать и физическую, и эмоциональную сферу. С их помощью ребенок познает мир, изучает окружающую обстановку, развивает воображение, становится инициативным и узнает причинно-следственные связи.
О том, какие игрушки стоит приобрести для крохи 1-2 лет смотрите в видео Анны Гапченко.
Среди игрушек ребенка 1-2 лет должны быть:
- Кубики.
- Сортер с несколькими несложными отверстиями.
- Пирамидка с 3-4 кольцами.
- Стаканчики квадратные и круглые.
- Коробочки разного размера.
- Игрушки для улицы – лопатка, формочки, машина с кузовом, ведро.
- Игрушки, которые тянут или толкают.
- Мягкие игрушки, которые малыш сможет укладывать спать, кормить.
- Игрушки для игры с водой.
- Пластмассовая посуда.
- Игрушечный телефон.
- Игрушки, имитирующие бытовые предметы.
- Музыкальные игрушки.
- Картонные или тканевые книжки.
И еще несколько советов в отношении игрушек для годовалого ребенка:
Не давайте малышу сразу большое количество предметов для игры. Они быстро наскучат карапузу и вызовут усталость
Часть игрушек отложите в дальний ящик или спрячьте, а через некоторое время замените отсутствовавшими игрушками те, которые ребенку уже слегка надоели.
В гостях у знакомых с детьми обращайте внимание, какие игрушки больше всего заинтересовали карапуза. Это даст вам возможность пополнить свой запас игрушек предметами, которыми кроха наверняка будет играть.
Многим детям нравится играть предметами из обихода (крышками от кастрюль, простынями, зеркалом и другими)
Не запрещайте, но проследите, чтобы такие игры были безопасными.
Игры с крупой являются одними из самых любимых у крохи. Как проводить такие занятия, смотрите в следующем видео.
Речевое развитие ребенка 1,5 года
Понимание речи:Показывает части тела по просьбе взрослого.Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).
Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).