Правильно определяем певческие голоса

Приятный

Психологи из Университета Олбани (США) обнаружили значительную связь между сексуальной активностью человека и тем, насколько его голос кажется окружающим привлекательным. Исследование показало, что люди, чьи голоса кажутся более приятными, имеют тенденцию вступать в половые отношения в более раннем возрасте и имеют больше сексуальных партнеров, чем те, голоса которых собеседники оценивают как менее привлекательные. Психологи объясняют это влиянием половых гормонов на голосовые связки.

Исследователи из колледжа Олбрайта (США) говорят, что голос человека звучит приятнее и сексуальнее, когда он разговаривает со своим партнером, особенно если их отношениям меньше года. Слушая, как кто-то говорит по телефону, легко понять, кем ему приходится собеседник: любовником или другом. Таким образом, непроизвольно меняя голос, люди подчеркивают статус отношений с собеседником.

Читай по штанам. Что одежда может рассказать о характере мужчины Подробнее

Как узнать границы своего диапазона

Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив – низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении.

Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении.

И это должно быть узнаваемо и что голос каждого текста усиливает и не противоречит, как говорится в тексте. «Найдите свой голос!» — это призыв, который вы часто слышите в письменной форме. И на самом деле, это всего лишь тон голоса, чтобы добавить творческий вес, облегчение и ценность для написания. И снова: вам нужно купить пять газет в тот же день, чтобы узнать, как каждый заголовок имеет типичный и узнаваемый голос, и насколько это касается интерпретации фактов. Если вам понравилась эта статья, вы также можете ее прочитать.

Эксперимент ученых из Калифорнийского университета: образец был сделан для того, чтобы услышать, как мужчины повторяют одно и то же предложение. Низкие и глубокие тона считаются синонимом мужественности. Джордж Клуни: По словам исследователей, большая часть его обаяния также встречается в голосе.

Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента (или снижением звука). Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже – это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В

Потому что это не имеет значения, физическая — высота, вес, мышечная масса — это голос, раскрывающий силу человека, его агрессию, даже сексуальную силу. Об этом говорится в научном исследовании, опубликованном в «Трудах Королевского общества». Ученые из Калифорнийского университета провели исследование для анализа секретов мужского голоса и обнаружили, что у женщин есть удивительная способность выяснить, какой потенциал существует у человека, просто слушая его. Только анализируя записанные мужские голоса, хотя говорят на иностранных языках, дамы знают, как выбрать самых сильных компаньонов, независимо от их внешнего вида.


Но есть и другой, более надежный и достоверный способ – посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да – то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько с помощью специальных упражнений.

Это привлекательность голоса для руководства женщинами, объясняет авторитетные «Таймс», которые посвятили много места исследованию, хотя и случайным образом — увлекательные мужчины, такие как Кэри Грант, Джордж Клуни, Ричард Бертон, Рассел Кроу, чтобы иметь тон слишком право.

Эксперимент начинался с записи голосов разных мужчин, повторяя все то же предложение, выраженное обычным тоном. Физическая сила измерялась рукопожатием, окружностью грудной клетки и бицепсом, основанной на сколько физических столкновений было за последние 4 года. Каждый субъект оценивался по семиуровневой шкале.

Анна Нетребко


Известная всему миру Анна Нетребко — оперная певица, народная артистка Российской Федерации. Девушка много раз была удостоена получения премий.

Родилась Анна в Краснодаре в семье простых людей. Отец — геолог, а мать — инженер. С самого раннего возраста девочка начала заниматься музыкой и пением. Стоит отметить, что изначально она была солисткой хора «Кубанская пионерия».

После победы в конкурсе Глинки, ее пригласили в театр, где она стала активно заниматься. В начале своей карьеры, Анна имела лирико-колоратурное сопрано, но постепенно, ее голос эволюционировал, и девушка добилась лирико-драматического сопрано.

Началась карьера Анны Нетребко после одного прослушивания, где проходили пробы на музыкальный спектакль «Свадьба Фигаро». Сценарист был настолько поражен голосом девушки, что сразу же предложил ей роль. С 1994 года она активно выступала на сцене.

Голос и размеры тела

В свою очередь, группа британских ученых во главе с доктором И Сю из Лондонского университетского колледжа пришла к выводу, что низкие голоса ассоциируются с более крупными размерами тела, а высокие – с миниатюрными.

В ходе исследования добровольцам — как мужчинам, так и женщинам — предложили оценить привлекательность голосов, тембры которых были изменены. При этом мужчины назвали более привлекательными женские голоса, отличающиеся высокой тональностью, хрипотцой и широким диапазоном звуковых колебаний: в их сознании они ассоциировались с небольшими размерами тела…

По мнению экспертов, все дело в эволюционных инстинктах. Так, более ранние исследования на птицах и животных позволили установить, что представители фауны часто получают информацию о параметрах и намерениях других существ (скажем, исходящей от них угрозе) по частоте, тембру и колебаниям издаваемых ими звуков. К примеру, рык на низкой частоте обычно означает, что вы имеете дело с крупным животным, хищником, который занимает доминирующую позицию или готовится атаковать, тогда как чистые звуки на высокой частоте свидетельствуют о малых размерах и подчиненном положении.

У людей же может быть и несколько иначе. Так, высокий звонкий голос мы обычно определяем как принадлежащий молодой женщине. А низкий, басовитый – крупной агрессивной даме, часто в возрасте. К тому же слишком низкий голос у женщины ассоциируется с «мужественностью», то есть избытком мужских гормонов.

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Среди пословиц, связанных со словом, о котором идет речь, мы помним: сегодня в плаче, завтра в песне, то есть, радость — это радость. Существует один аспект всего, что мы говорим или пишем, и всего того, что мы слышим или читаем, что существенно влияет на эффективность, достоверность, силу, запоминаемость и даже интерпретацию. Это то, что называется «тон голоса».

Воздух накачки легких, а интенсивность голоса зависит от того, сколько воздуха закачивается. Воздух вибрирует голосовые связки, которые создают звуки разной частоты: длина и напряжение голосовых связок определяют качество голоса. Тон и штамп, с другой стороны, в основном модулируются гортанью. И артикулированные слова формируются еще позже, между губами, зубами, языком. Весь этот сложный аппарат управляется зоной мозга Броки. Недавнее, очень увлекательное открытие состоит в том, что даже когда мы молчали, наш мозг «мыслит» через звуки.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Мужчины считают их более доминирующими, более сексуальными женщинами, но восприятие также меняется от страны к стране и культуре к культуре. Например, французы предпочитают среднюю тональность, которая воспринимается как более осторожная, спокойная и надежная. Синьорелло сравнивает голоса бразильской Лулы да Сильвы, французов Голландии и Саркози. Но он начал много лет назад, анализируя изменения в голосе Умберто Босси.

Патологическая неспособность использовать конгруэнтный голосовой тон с тем, что говорится, называется парафином. Тон голоса также является фундаментальной частью любого коммуникационного проекта, индивидуального или коллективного, корпоративного, политического учреждения, только потому, что он касается эмоций, которые мы передаем, и возникающих в результате эмоциональных реакций. В центре одного из них можно улучшить языковые навыки детей из неблагополучных семей. Млекопитающие можно использовать не только для разговора, но и для чтения детям, и, конечно же, они могут разговаривать не только с мамами, но и с папами, бабушками и дедушками и с теми, кто идет домой.

Биологический взгляд на голос

Прежде чем перейти к вопросу, как называется низкий голос у мужчин, рассмотрим биологические аспекты его формирования. Как известно, примерно в подростковом возрасте у всех мальчиков начинает меняться тембр, он становится значительно ниже. Связано это, разумеется, с началом полового созревания. Именно в этот период тестостерон сильно возрастает, а это сильно влияет на тембр у мужчин. Помимо голоса, этот гормон влияет и на другие процессы, происходящие в организме. С его увеличением заметно возрастает растительность волос на теле, а особенно на лице. По этой причине у мальчиков в подростковом возрасте начинают расти борода и усы.

Эту особенность заметили еще много лет тому назад, поэтому раньше в европейских странах, а особенно в Италии, существовала своеобразная практика, которая касалась мальчиков, собирающихся посвятить себя музыке, а именно пению. Их еще в детском возрасте кастрировали, чтобы их голос всегда оставался высоким и мелодичным. В целом на тембр влияет именно увеличение гортани и, как следствие, голосовой щели. Здесь стоит отметить и тот факт, что в процессе полового созревания у девочек тоже немного увеличивается голосовая щель, но не так значительно, как у мальчиков. Однако этого вполне достаточно, чтобы отличить по голосу маленькую девочку и взрослую женщину.

Тембр человеческого голоса

Итак, с музыкальными инструментами разобрались. А что с голосом человека, спросите вы? Вроде бы «материал» у всех людей один и тот же, и конструкция – тоже: головной аппарат у всех устроен одинаково. Воздух проходит через связки, они колеблются, и получается звук. А звучат все голоса по-разному… И без труда можно угадать, кто говорит или поёт, даже с закрытыми глазами.

Прежде всего, все голоса можно разделить на мужские, женские и детские. Заметили, что детские не делятся на девочек и мальчиков? Потому что на слух их отличить невозможно. Все одинаково звонкие и мимимишные. Хотя каждый отличается, то есть уже имеет свой тембр.

Что влияет на окраску голоса человека? Конечно, строение его голосового аппарата. Ширина и толщина голосовых связок, размеры гортани и основных резонаторов. Да, у голоса человека тоже есть «корпус инструмента». Это полости, которые усиливают проходящий через них звук:

  • Преддверие гортани
  • Глоточная полость
  • Ротовая полость
  • Носовая полость

Понятно, что двух одинаковых людей не бывает. Все мы – уникальны, каждый – единственный в своём роде экземпляр. И уникальный голос нам даётся от природы, как цвет глаз или отпечатки пальцев. Но, в отличие от них, один раз в жизни наш голос (или его тембр) меняется кардинально. Когда это происходит?

Вернёмся к девочкам и мальчикам. Вступая в подростковый возраст, дети постепенно становятся взрослыми. Под действием гормонов мальчики превращаются в юношей, затем в мужчин. А девочки – в девушек и женщин. Именно в этот период происходит мутация голоса. У девочек эта перемена происходит плавно и незаметно. А у мальчиков – более резко и отчётливо. Вам знакомы ситуации, когда вчерашний юнец вдруг заговорил басом? Это как раз наглядное проявление внутренних изменений. Гортань «выросла», приняла взрослые очертания. И теперь она останется такой на всю жизнь. А вместе с ней и тембр голоса.

На то, как звучит наш голос, могут влиять многие факторы. Простуда, усталость, стресс. Но эти изменения временны и обратимы. Вылечились, отдохнули – и вернули себе прежнее звучание. Можно изменить голос, если начать ему вредить целенаправленно. Курение, хронические простуды, недосып и постоянное напряжение голосовых связок – не лучшие спутники нашего голоса.

Можно ли существенно изменить тембр голоса? Тут однозначного мнения нет. Как нет пока и однозначного определения – что же такое тембр. Одни считают, что тембр можно изменять, если овладеть вокальной техникой. Но это не значит, что можно радикально «исправить» тип голоса. Например, был тенор, стал бас. Скорее речь идёт именно об окраске звука, умении сделать его более насыщенным и красивым. То есть вокальная техника не изменяет тембр голоса, а обогащает его новыми красками.

Другие приводят в пример пародистов. Ведь иногда их пародии так похожи на оригинал, что отличить практически невозможно! Но это скорее – технические приёмы, рассчитанные на короткий срок действия. Они слышны, пока вокалист поёт или выступает артист разговорного жанра. Возвращается он к обычной повседневной речи – и тембр его голоса становится таким, каким мы его привыкли слышать.

Самым талантливым пародистом всех времен я считаю Виктора Чистякова. И вы можете насладиться его талантом:

https://youtube.com/watch?v=6FlX827cCcs%3F

А теперь, позвольте познакомить вас с Имой Сумак — певицей, которая по материнской линии является прямым потомком Атауальпы — последнего императора инков. Диапазон ее голоса составляет 5 октав, а тембр невозможно перепутать с чьим-либо еще:

https://youtube.com/watch?v=7JWxNqyIRtk%3F

Исследованиями тембра голоса занимаются многие службы, весьма далёкие от пения и музыки. Политики изучают, какой тембр вызывает наибольшее доверие у избирателей, и призывает их голосовать «правильно». Социологи и психологи убеждены, что голоса лидеров и успешных людей отличаются от голосов обычных людей. Криминалисты делают спектральный анализ голосовых аудиозаписей. Ведь тембр каждого человека уникален как молекула ДНК или отпечатки пальцев. И порой запись телефонного разговора помогает выявить преступника. С помощью голоса можно закодировать сейф в банке или доступ к своему телефону.

Но как говорится лучше 1 раз увидеть:

https://youtube.com/watch?v=A4H795lhuYc%3F

Монотонный мужской голос

Какой мужской голос больше всего нравится женщинам, выясняли и исследователи на психологических факультетах Университета Калифорнии и Пенсильванского университета, США. К их удивлению, почти все дамы, участвовавшие в серии экспериментов, самым возбуждающим выбрали монотонный мужской голос. Не занудный, а именно монотонный, без переходов на высокие тона и излишнюю выразительность. Американские психологи определили, что такой голос воспринимается опасным для мужчин и очень сексуальным для женщин. В нем подсознательно чувствуется независимость, власть и сила. Обладатель такого голоса словно демонстрирует, что он контролирует ситуацию. Он мужествен и не боится опасностей, поэтому на мужчин подобный тембр оказывает удручающее воздействие. За спокойствием кроется сила и уверенность в победе в потенциальном конфликте. Поэтому дамы воспринимают такого кавалера, как умного лидера и надежного защитника, с которым ощущаешь себя, как «за каменной стеной»

А это важно для завоевания женского сердца

Тембр

У каждого звука, в музыке особенно, есть точные характеристики:

  • Громкость
  • Длительность
  • Высота

Представьте себе, что вам предложили определить на слух разные звуки. Эти звуки будут одинаковыми по высоте и громкости. Сможете ли вы отличить:

  • Губную гармошку
  • Баян
  • Гитару
  • Пианино
  • Мужской голос
  • Женский голос

Думаю, вы справитесь без труда. Но по какому признаку? Ведь высота звука одинаковая, длительность и громкость тоже. При этом все голоса звучат по-разному. Почему? Потому что имеют разный тембр.

Как я уже сказал, тембр – это окраска звука и его индивидуальность. В переводе с французского языка timbre означает «колокольчик», «отличительный знак», «метка». Часто, характеризуя звук голоса или инструмента, мы говорим: бархатный, визгливый, глубокий, журчащий, мягкий. Мы как бы окрашиваем подходящими словами то, что слышит наше ухо.

Семь основных цветов радуги имеют тысячи оттенков. Тембры музыкальных звуков так же разнообразны. Наш слух, как и зрение, может улавливать разные мелочи. Порой для цвета и звука мы используем одни и те же эпитеты. Тёплый и холодный, яркий и приглушённый, бледный и насыщенный. Так отчего зависит музыкальная палитра? Попробуем рассмотреть ответ с разных точек зрения.

Как изменить тон голоса

Очень много людей желают изменить звучание и тембр голоса. Чаще всего этого желают певцы, актеры и телеведущие, да и в принципе все, у кого деятельность связана с большим количеством общения.

Тембр бывает разным и какой тональности именно он может быть зависит от индивидуальности индивида

Особое внимание уделяют возможному объему и формам трахеи и резонатора во рту. В том числе стоит обратить внимание на возможную плотность соприкосновения связок голоса

По этой причине тембр не изменяется по желанию.

Но имеется возможность поменять окрас исходящего звука, разнообразив его низкими и высокими обертонами, определив необходимый баланс. Главное упражняться, как минимум, в произношении мягкого звука «г».

Большое влияние на звук имеют как губы, так и расположение языка. Пробуйте экспериментировать, менять расположение челюсти и разговаривать с фиксированной нижней губой.

При достижении 3-х летнего возраста, можно заметить изменения в модели произношения звуков, проявляется зажатость. Начинает контролироваться громкость и интонация, напрягаются связки и по итогу используются небольшие возможности организма.

Упражнение со звуком «И»

Примите исходную позицию: стоя или сидя. Сделайте наклон головы вниз, чтобы ваш подбородок был опущен к груди, как в «Голове баса», а затем произнесите самый низкий звук «И». После этого медленно поднимайте вверх голову до упора, старясь зафиксировать высоту звука.

На первых порах держать звук «И» зафиксированным будет проблематично, и его высота будет постепенно повышаться по мере того как голова будет подниматься вверх. Это показатель того, что ваши связки напряжены, а гортань укорачивается. Выполняйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока высота звука не станет ровной в любом положении головы. Достижение такого результата можно считать полным снятием спазма голосовых связок.

Этих упражнений должно быть достаточно, но хочется дать ещё несколько важных советов.

Мужские голоса

Альт

Термин альт относится к самому высокому мужскому голосу. Много певцов альта выполняют роли, первоначально написанные для кастратов в барочных операх. За исключением нескольких очень редких голосов (таких как американское мужское сопрано Майкл Мэниэки или певцы с беспорядком, такие как синдром Каллмана), звонили певцы, альты обычно поют в регистре фальцетом, иногда используя их модальный регистр для самых низких примечаний. Исторически, есть много доказательств, что «альт», в Англии, по крайней мере, также определял очень высокий голос тенора, эквивалент французского haute-contre и что-то подобное «leggiero тенор» или латиноамериканец тенора. Нужно помнить, что приблизительно до 1830 все мужские голоса использовали некоторое голосовое производство типа фальцетом в своем верхнем диапазоне.

Альт располагается, (приблизьтесь):

Альт: от всего G3 до E5 или

Sopranist: расширьте верхний диапазон на обычно только C6, но некоторых настолько же высоко как E6 или

Haute-contre: со всего D3 или E3 к приблизительно

Подтипы альта:

Есть несколько подтипов альтов включая Sopranist или мужское сопрано, Haute-contre и современного кастрата. В 1922 последний фактический певец кастрата, Алессандро Морески, умер.

Тенор

Ряд теноров:

Тенор — самый высокий мужской голос в рамках модального регистра. Типичный голос тенора находится между C одна октава ниже середины C (C3) к C одна октава выше «Середины C» (C5). Низкая противоположность для теноров — примерно Си-бемоль 2 (второй си-бемоль ниже середины C). В самой высокой противоположности некоторые тенора могут петь до второго F выше «Середины C» (F5).

Тенор tessitura:

tessitura голоса тенора находится выше голоса баритона и ниже голоса альта. У тенора Leggiero есть самый высокий tessitura всех подтипов тенора.

Подтипы тенора:

Тенора часто делятся на различные подкатегории, основанные на диапазоне, вокальном цвете или тембре, весе голоса и ловкости голоса. Эти подкатегории включают:

Тенор Leggiero или Tenore di grazia, Лирический тенор, тенор Spinto, Драматический тенор и Heldentenor. Известные тенора включают Энрико Карузо, Хуана Диего Флореса, Альфредо Крауса и Лучано Паваротти.

Баритон

Баритон — наиболее распространенный тип мужского голоса.

Диапазон баритона:

Вокальный диапазон баритона находится между басом и рядами теноров, накладываясь на них обоих. Типичный диапазон баритона от второго F ниже середины C (F2) к F выше середины C (F4). В более низких и верхних крайностях диапазон баритона может быть расширен с обоих концов.

Баритон tessitura:

Хотя этот голос накладывается и на содержание и на басовые голоса, tessitura баритона ниже, чем тот из тенора и выше, чем тот из баса.

Подтипы баритона:

Баритоны часто делятся на различные подкатегории, основанные на диапазоне, вокальном цвете или тембре, весе голоса и ловкости голоса. Эти подкатегории включают: Лирический баритон, Бельканто (колоратура) баритон, kavalierbariton, Драматический баритон, баритон Верди, благородный баритоном, и Бэритон/бэритон-Мартин.

Бас

Басовый диапазон:

Бас — самый низкий мужской голос. У басового голоса есть самый низкий tessitura всех голосов. Типичный басовый диапазон находится между вторым E ниже «середины C» (E2) к E выше середины C (E4). В более низких и верхних крайностях басового голоса некоторые басы могут спеть от C две октавы ниже середины C (C2) к G выше середины C (G4).

Басовые подтипы:

Басы часто делятся на различные подкатегории, основанные на диапазоне, вокальном цвете или тембре, весе голоса и ловкости голоса. Эти подкатегории включают: Низкий бас, Комичный Бас, Бас Бельканто, Высокий бас, Драматический Бас и Басовый баритон.

Обертоны

Это звуки над звуками. Тренированным горлом производятся одновременно как бы два звука – тон и обертон. Обертоны – высокочастотны и ранжированы по законам «золотого сечения». Что это такое? Когда мы смотрим на лицо человека и находим его привлекательным, это означает, что оно «скроено» природой по соотношению частей соразмерно. Вот так же и обертоны гармонизируют тембр голоса при помощи интервалов.

Голос словно поднимается по обертонной лестнице — с одной ступени на другую. Между ними паузы. «Первый обертон отстоит от тона на октаву. Второй – уже меньше. Это – квинта.» И так же — по «шажкам» обертонов — постепенно подстраивается и обычное человеческое ухо, которое первоначально может обертонов и не различать.

Советы по технике

Более того, исполнитель должен научиться правильной технике пения. Неправильная искажает голос

Чтобы он звучал красиво и убедительно, необходимо обратить внимание на следующие технические особенности:

  • Вы должны дышать диафрагмой, то есть живот должен при вдохе приподниматься, а при выдохе опускаться. Это поспособствует большему контролю над высотой звука.
  • Сохраняйте правильную осанку во время пения. Шею лучше держать прямой и расслабленной. Если стоять прямо, то дышать будет легче.
  • Задняя часть горла во время пения должна быть открытой, гласные пропевайте четко.

Поставить свою технику пения может любой человек. Если говорить о технике вокала, то развитие будет зависеть от наличия музыкального слуха, концентрации памяти и внимания, объема легких и особенностей голосовых связок. По сути, независимо от того, какие у человека физиологические особенности и вокальные данные, развить певческий голос можно.

Женское пение

Женские голоса в зависимости от тембровой окраски делят на 3 основные группы — сопрано, меццо-сопрано, контральто. Они различаются легкостью, прозрачностью, силой и насыщенностью звука.

Легендами становятся певицы, чей диапазон и тесситура необыкновенно широки. Одна из самых известных исполнительниц — Има Сумак из Перу. Она легко пела сопрано и контральто, используя 5 октав.

Отличия сопрано

Это самый высокий голос, исполняющий ноту до от первой до третьей октавы. Такой вокал отличается прозрачной легкостью, звонкостью, открытым подвижным звучанием, полетностью. Благодаря разнообразию исполнительских возможностей сопрано разделяют на несколько разновидностей:

  1. Колоратурное. Название происходит от итальянского слова «над». Отличается способностью исполнять быстрые и сложнейшие пассажи и фиоритуры, мелизмы, рулады. Звучит от до первой октавы до фа третьей октавы, может дополняться в верхней части диапазона блестящей квартой или квинтой. Такой голос легко покоряет чистотой и звучностью, обладая схожестью со скрипкой или флейтой. Он не сливается с другими голосами, поэтому в хоровом пении практически не используется, а его тембр является основой для подбора других исполнителей. Для колоратурных сопрано написано немало прекрасных партий: Виолетта («Травиата»), Царица ночи («Волшебная флейта»), Антонида («Иван Сусанин»), Людмила («Руслан и Людмила»). Колоратурным сопрано поют современные оперные дивы А. Георгиу, Ю. Лежнева, А. Патти, Евгения Мирошниченко.
  2. Лирико-колоратурное. Выделяют в отдельный тип из-за напевности и технической подвижности, что позволяет голосу сливаться с хором. Середина диапазона сильнее, чем в колоратурном сопрано. Берет диапазон от до первой октавы до ми третьей. Из певиц приобрели известность Суми Йо, Н. Дессей.
  3. Лирическое. Ярко звучит в верхнем регистре, берет до ноты ми третьей октавы, тембр мягкий, светлый, серебристый. Во второй октаве напоминает звуки гобоя. Лирическим сопрано обладают Г. Вишневская, М. Френи, Б. Нильссон, М. Кабалье, А. Нетребко. Для этого певческого голоса написаны партии Мими («Богема»), Татьяна («Евгений Онегин»). Хорошо звучит в хоре.
  4. Лирико-драматическое. Насыщенный грудной тембр позволяет исполнять разнообразные партии: Мария («Мазепа»), Тоска в одноименной опере Дж. Пуччини. Исполнительницы — М. Каллас, Л. Маршалл, Р. Тебальди.
  5. Драматическое. Плотный мощный голос позволяет демонстрировать эмоциональный подъем. Отличается богатством среднего и нижнего регистров, его обладательницам удаются звуки меццо-сопрано. Прекрасно различим на фоне оркестрового сопровождения. Типичные партии — Аида («Аида»), Лиза («Пиковая дама»). Певицы — М. Гулегина, М. Каллас, Г. Яновиц.

Особенности меццо-сопрано

Рабочий диапазон этого женского голоса звучит в пределах от ноты ля малой октавы до ля второй. Отличительные черты — насыщенность на средних регистрах.

Общее впечатление от вокала — глубина и даже некоторая тяжесть звуков. Обладательницы меццо-сопрано могут петь партии контральто или сопрано. В операх они зачастую исполняют роли молодых людей, так называемые брючные партии. Меццо-сопрано бывает высокое (лирическое) и низкое (драматическое). Некоторые специалисты выделяют также колоратурное меццо-сопрано.

Самая известная партия для меццо-сопрано драматического типа — Кармен из одноименного оперного произведения Ж. Бизе. Также для этого необычного голоса написаны роли Зибель («Фауст»), Керубино («Свадьба Фигаро»), Лауры («Каменный гость»). Обычно это роли сильных, смелых и волевых женщин. Среди известных исполнительниц можно назвать М. Кожену, Е. Образцову, Т. Синявскую.

Звучание контральто

Контральто работает в диапазоне от ми малой октавы до фа второй. Это низкий голос у женщин. Отличительные качества — наполненные плотные ноты в малой октаве и резонирование в среднем регистре. Верхний регистр невелик, зато низкие ноты звучат великолепно, приближая женский голос к мужской тональности.

Голос встречается очень редко, не во всех оперных театрах есть исполнительницы с таким вокалом. Композиторы создавали для контральто роли юношей, например, партии Вани в «Иване Сусанине» и Орфея в «Орфее и Эвридике». Известные женские роли — Ольга («Евгений Онегин»), Мари («Летучий голландец»), Лючия («Сельская честь»). Певицы, обладающие контральто, — Е. Полдеш, М. Андерсон.

Классификация певцов

Классификация голосов важна для красноречивых педагогов и певцов как руководящий инструмент для развития голоса. Misclassification может повредить голосовые связки, сократить певчую карьеру и привести к потере и красноречивой красоты и бесплатного вокального производства. Некоторые из этих опасностей не непосредственные; человеческий голос довольно эластичен, особенно в раннюю взрослую жизнь, и повреждение может не сделать свою внешность в течение многих месяцев или даже лет. К сожалению, это отсутствие очевидного непосредственного вреда может заставить певцов развивать дурные привычки, которые будут в течение долгого времени наносить непоправимый ущерб голосу. Пение вне естественного вокального диапазона налагает серьезное напряжение на голос. Клинические доказательства указывают, что пение на уровне подачи, который является или слишком высоко или слишком низко создает вокальную патологию. Отмеченный красноречивый педагог Маргарет Грин говорит,

«Потребность в выборе правильного естественного диапазона голоса очень важна в пении, так как внешние концы певчего диапазона нуждаются в очень тщательном производстве и не должны быть переутомлены, даже обученными голосами».

Пение в любой противоположности диапазона может быть разрушительным, но возможность повреждения, кажется, намного более распространена в слишком высокой классификации. Много медицинских властей указали, что пение на слишком высоком уровне подачи может способствовать определенным вокальным беспорядкам. Медицинское заключение указывает, что пение в слишком высоко уровня подачи может привести к развитию вокальных узелков. Увеличение напряженности на голосовых связках является одним из средств подъема подачи. Пение выше лучшего tessitura человека держит голосовые связки под большой ненужной напряженностью в течение долгих промежутков времени, и возможность вокального злоупотребления значительно увеличена. Пение на слишком низком уровне подачи не так вероятно быть разрушительным, если певец не пытается захлопнуть голос.

В общих красноречивых педагогах рассматривают четыре главных качества человеческого голоса, пытаясь классифицировать его: вокальный диапазон, tessitura, тембр и вокальные пункты перехода. Однако учителя могут также рассмотреть физические характеристики, речевой уровень, научное тестирование и другие факторы.

Женские голоса

Технические требования диапазона, данные ниже, основаны на американском научном примечании подачи.

Сопрано

Диапазон сопрано:

Сопрано — самый высокий женский голос. Типичный голос сопрано находится между серединой C (C4) и «высоким C» (C6). Низкая противоположность для сопрано — примерно B3 или A3 (чуть ниже середины C). Большинство ролей сопрано не простирается выше «высокого C», хотя есть несколько стандартных ролей сопрано, которые призывают к D6 или D-flat6. В самой высокой противоположности некоторые роли колоратурного сопрано могут достигнуть от F6 до A6 (F к вышеупомянутому «высокому C»).

Сопрано tessitura:

tessitura голоса сопрано находится выше, чем все другие женские голоса. В частности у колоратурного сопрано есть самый высокий tessitura всех подтипов сопрано.

Подтипы сопрано:

Как со всеми голосовыми категориями, сопрано часто делятся на различные подкатегории, основанные на диапазоне, вокальном цвете или тембре, весе голоса и ловкости голоса. Эти подкатегории включают: Колоратурное сопрано, Soubrette, Лирическое сопрано, Spinto и Драматическое сопрано.

Промежуточные голосовые типы

Двумя типами сопрано, особенно дорогого для французов, является Dugazon и Сокол, которые являются промежуточными голосовыми типами между сопрано и меццо-сопрано: Dugazon — более темный soubrette, Сокол более темное сопрано drammatico.

Меццо-сопрано

Меццо-сопрано — голосовой тип среднего диапазона для женщин.

Диапазон меццо-сопрано:

Голос меццо-сопрано находится между голосом сопрано и голосом контральто, накладываясь на них обоих. Типичный диапазон этого голоса между A3 (ниже середины C) к A5 (два октавы выше A3). В более низких и верхних крайностях некоторые меццо-сопрано могут распространиться вниз на G ниже середины C (G3) и настолько же высоко как «высокий C» (C6).

Меццо-сопрано tessitura:

Хотя этот голос накладывается и на контральто и на голоса сопрано, tessitura меццо-сопрано ниже, чем то из сопрано и выше, чем то из контральто.

Подтипы меццо-сопрано:

Меццо-сопрано часто разламываются на три категории: Лирическое меццо-сопрано, меццо-сопрано Колоратуры и Драматическое меццо-сопрано.

Альт

Альт — термин, использованный для определяемой вокальной линии в хоровой музыке, основанной на вокальном диапазоне. Часть альта в хоровой музыке может расположиться целых две октавы, приблизительно от G3 (G ниже середины C) к F5 (F во второй октаве выше середины C), хотя не часто в одной работе, и обычно поется женскими голосами. Как со всеми голосовыми типами, варьируются личный диапазон, цвет и интенсивность.

Контральто

Диапазон контральто:

Голос контральто — самый низкий женский голос. Истинное оперное контральто чрезвычайно редко, так так, чтобы часто роли, предназначенные для контральто, были выполнены меццо-сопрано. Типичный диапазон контральто находится между E ниже середины C (E3) к второму E (E5) выше середины C. В более низких и верхних крайностях некоторые голоса контральто могут петь от D ниже середины C (D3) к второму Си-бемолю выше (B5), который является только одним целым шагом за исключением «Сопрано C».

Контральто tessitura:

голоса контральто есть самый низкий tessitura женских голосов. В текущей оперной практике певицы с очень низким вокалом tessituras часто включаются среди меццо-сопрано.

Подтипы контральто:

Контральто часто разламываются на две категории: Лирическое контральто и Драматическое контральто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector