70 занимательных загадок для детей 6–7 лет
Содержание:
- Задания и игры
- Загадки для детей 6-7 лет про профессии
- Загадки для детей 6-7 лет про правила дорожного движения
- Особенности в 6-7 лет
- Классификация арт-терапии
- Приблизительное расписание занятий на неделю
- Особенности
- Задачи
- Карьяла Парк
- Загадки на логику для детей 7-8 лет
- Загадки для детей 6-7 лет про транспорт и технику
- Загадки и задачи
- Виды логических игр для детей 6-7 лет
- Занятия в соответствии с возрастом
- В каких случаях принимать антибиотики при ОРВИ и ОРЗ?
- Играем в «Паровозики»
- Прописи для школьников
- Стихи загадки для детей 6-7 лет
- Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников
Задания и игры
Все задания разделены на несколько групп (условно):
Графические игры – развивают мелкую моторику и готовят детскую руку к письму. По мнению педагогов для учеников это самый трудный предмет начальной школы.
Математические ребусы – помогают выработке абстракции, умению устного счета.
Речевые игры – способствуют развитию словарного запаса и речевого аппарата, а, значит, чистоты и четкости речи
Это важно для тех, кто имеет логопедические проблемы.
Головоломки и настольные игры — учат последовательности мышления и стратегии. Психологи считают такие занятия лучшими для развития у ребенка навыков социального общения и работе в команде.
Литература с игровыми заданиями
Через книги ребенок познает мир, тренирует внимание и память.
Игры на компьютере и других электронных устройствах – по мнению тех же психологов, дети их любят особенно
И в этом ощущается некоторый минус, потому что тормозится развитие социальных отношений
Плюсы же в том, что выполняя какие-либо задания-квесты ребенок все же приобретает полезный опыт.
Загадки для детей 6-7 лет про профессии
Загадки для детей 6-7 лет про профессии с ответами.
Загадка №81
Если вьется пламя,Дым валит столбом,«Ноль-один» мы наберем,Его на помощь позовем.
(Ответ: Пожарный)
***
Загадка №82
Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу.
(Ответ: Повар)
***
Загадка №83
Сегодня играла я Бабу Ягу,А завтра Снегурку сыграть я могу.Угадайте-ка, друзья,Какая профессия у меня?
(Ответ: Актер)
***
Загадка №84
Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой.Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой?
(Ответ: Дворник)
***
Загадка №85
Из рассыпчатой мукиОн печет нам пироги,Булки, плюшки, сайки.Кто он? Угадай-ка.
(Ответ: Пекарь)
***
Загадка №86
У него товара горы:Огурцы и помидоры,Кабачки, капуста, мед.Все он людям продает.
(Ответ: Продавец)
***
Загадка №87
Феном, щеткой и расческойЛовко сделает прическу.
(Ответ: Парикмахер)
***
Загадка №88
Мы работаем бригадой,Нам везут песок, бетон.Дружно потрудиться надо,Чтоб построить новый дом.
(Ответ: Строители)
***
Загадка №89
Сошьет он платье, брюки,Обрадует обновой.Скажут: «Золотые рукиУ этого …»
(Ответ: Портного)
***
Загадки для детей 6-7 лет про правила дорожного движения
Загадка №69
Пешеходам объясняет,Как дорогу перейти.Он сигналы зажигает,Помогая нам в пути.
(Ответ: Светофор)
***
Загадка №70
У него сигналов три.Ты сигналы назови.
(Ответ: Красный, желтый, зеленый)
***
Загадка №71
Какой у светофора светНам говорит: «Прохода нет»?
(Ответ: Красный)
***
Загадка №72
У светофора свет горит —«Вперед идите» — говорит.
(Ответ: Зеленый)
***
Загадка №73
У светофора свет горит —«Приготовьтесь» — говорит?
(Ответ: Желтый)
***
Загадка №74
Я и вечером и днемЗа рулем да за рулем.
(Ответ: Водитель)
***
Загадка №75
Почему зимой машиныПоменяли свои шины?
(Ответ: Чтобы не скользить)
***
Особенности в 6-7 лет
Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.
Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.
В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.
Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты
Классификация арт-терапии
Приблизительное расписание занятий на неделю
Занимаясь развитием малыша, главное, не переусердствовать. Малышу должны быть интересны упражнения, а это означает, что нельзя выполнять одно и то же занятие с ребёнком 2 лет каждый день, так как в итоге это может просто надоесть ему. Чтобы этого не случилось, необходимо составить расписание занятий. Такой план не только позволит родителям не перегрузить ребёнка, но и убедиться в том, что вы ничего не упустили, и малыш хорошо развивается.
Развивающие занятия для детей 2 лет. Приблизительный план:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Мелкая моторика | Крупы | Гимнастика для пальцев | Шнуровка | Прищепки | Прищепки | Песок | Наклейки |
Сенсорное развитие | Тёплое и холодное | Материалы | Вкусы | Шершавое и гладкое | |||
Познавательное | Пазлы | Поиск картинки по её кусочку | Поиск теней | Виды домашних животных | Цвета и сортировка предметов по ним | Времена года | Поиск игрушки |
Речевое | Кривляние | Обсуждаем картинку | Чтение сказок | Обсуждение прочитанного | Разыгрываем сказку | Чтение стихов | Задувание свечей |
Социальное | Общаемся с другими детками | Игры в песочнице | Гости. Идём в гости или принимаем у себя | ||||
Творческое | Аппликация | Лепка из пластилина | Рисуем красками | Раскрашивание | Лепка из теста | ||
Музыкальное | Детские песни | Пение | Классическая музыка | Музыкальные инструменты | |||
Физическое | Игры в мяч | Бег с препятствиями | Прыжки | Ходьба на руках | Игра в улитку | Занятие с фитоболом | Ходьба по линии |
Это только приблизительный план. Вам же, для того чтобы заниматься развитием ребёнка 2 лет самостоятельно, при составлении распорядка потребуется учесть характер малыша, его интересы и умения, а также цели, которые вы преследуете.
Кроме того, в составленном вами расписании желательно отметить те занятия, которые вы считаете наиболее важными, и не готовы их пропустить. Также следует определить те виды развития, которые вы считаете обязательными для своего малыша. По ним занятия могут проходить и 5-7 раз в неделю. При этом не нужно занимать занятиями всё время малыша. Пусть в его распорядке дня будет место и для самостоятельных игр.
После того как вы позанимаетесь с ребёнком по этому расписанию несколько недель, вы сможете проанализировать результаты занятий и то, насколько был выполнен план. Если вас что-то не будет устраивать в полученных результатах, вы сможете заменить некоторые занятия, добавить их или же убрать.
Особенности
Логическое мышление содержит в себе 2 понятия: логика и мышление. Оно построено на доказательности и рассуждениях, которые обеспечивают из всех предпосылок обоснованный вывод.
Существует также наглядно-образное мышление, которое является синонимом слова «воображение». Его характеристики наиболее яркие. Как видно, понятия взаимосвязаны. На основе воображения, т.е. образного мышления, к 6-7 годам развивается логическое.
В советское время, когда не было таких развитых технологий и умных книг по психологии, родители больше общались с детьми и объясняли все происходящее вокруг. Нередко в транспорте мама с малышом считали машины, проезжающие мимо, искали одинаковые марки и цвет, наблюдали за животными, птицами и насекомыми вокруг, элементарно чаще ходили чаще в зоопарк.
Сегодня родители большей частью заняты карьерой и зарабатыванием денег. Детям предоставляется масса свободного времени для покорения рубежей онлайн игр, компьютеров и планшетов. Продвинутые дети обладают своей логикой – умеют включать любые гаджеты.
Хорошо влияет на развитие мышления нейроскакалка.
Задачи
Мы представляем вашему вниманию подборку логических задач для детей 6-7 лет. С ответами вы можете ознакомиться на этой же странице, прямо под логической задачей.
- Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)
- В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
- В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
- Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)
- Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)
- Один молодой человек сказал, что он предскажет счет баскетбольного мачта до того, как он начнется с вероятностью 100%. Как ему это удастся? (До начала любого матча счет 0:0)
- Ваня забрёл в комнату, в которой есть свечка, газовая плита и керосиновая лампочка. Что зажечь Васе в первую очередь? (Спичку)
- Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов сделал мальчик? (Два)
- Куда невозможно запрыгнуть на ходу, а спрыгнуть можно? (В самолет)
- Катя зажгла пять свечей, а позже две затушила. Сколько свечей осталось? (Две, остальные сгорели)
- Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)
- Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)
- Женя завязала на нитке пять узлов. Сколько отрезков стало на нитке? (Шесть)
- Какое слово каждый человек пишет неправильно? (Слово «неправильно»)
- В скольких месяцах 28 дней? (Во всех)
- Маша привязала к хвосту кошки гремучие банки. Как быстро нужно удирать кошке, чтобы не был слышен звон банок? (Кошке надо стоять на месте)
- Медведя привязали к 20-метровой веревке, однако смог пройти километр. Как медведю это удалось? (Веревка не привязали к опоре)
- Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)
- Как спрыгнуть с лестницы и при этом не разбить коленки? (Надо совершить прыжок с нижней ступени)
- Олег увидел зеленого человечка. Что ему нужно сделать? (Перейти дорогу. Зеленый человечек – разрешающий знак пешеходного светофора)
- Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)
- Как верно сказать: «не найду белый желток» или «не найду белого желтка»? (Желток желтый)
- Как зажечь спичку, находясь на большой глубине под водой? (Зажечь в подводной лодке)
- Когда рыжему коту легче попасть в квартиру? (Когда в квартире открыта дверь)
- Серый, маленький, выглядит как слон. Что за животное? (Слоненок)
- Правой или левой рукой дети размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)
- В какой момент человек может остаться в комнате и не иметь при этом головы? (В момент, когда голова высунется из окна в форточку)
- На какой вопрос никто не сможет ответить утвердительно? (Ты сейчас спишь?)
- Как сделать, чтобы семеро девчат остались в одном туфле? (Снять с каждой по туфле)
- Анечка много разговаривает: когда она делает это меньшее количество раз в году? (В феврале: в нем 28 дней)
- Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)
- Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)
- Может ли индюк назвать себя птицей? (Индюк не умеет говорить)
- Коля и Саша сражались в шахматном бою 3 раза. Каждый из мальчиков выиграл три раза. Как такое может быть? (Они играли с разными партнерами)
- Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)
Карьяла Парк
Загадки на логику для детей 7-8 лет
Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50
В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.
(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)
***
Загадка №51
Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.
(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)
***
Загадка №52
Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?
(Ответ: Спит)
***
Загадка №53
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.
(Ответ: Река)
***
Загадка №54
В воде она живет, Нет клюва, а клюет.
(Ответ: Рыба)
***
Загадка №55
Три, три, три и три…Что будет?
(Ответ: Дырка)
***
Загадка №56
Накормишь – живет, Напоишь – умрет.
(Ответ: Огонь)
***
Загадка №57
Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?
(Ответ: Одинаковые)
***
Загадка №58
У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?
(Ответ: Один)
***
Загадка №59
Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?
(Ответ: Будильник)
***
Загадка №60
Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?
(Ответ: Включить свет)
***
Загадка №61
У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?
(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)
***
Загадка №62
Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?
(Ответ: 9)
***
Загадка №63
На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?
(Ответ: 8)
***
Загадка №64
За что обычно учеников выгоняют из класса?
(Ответ: За дверь)
***
Загадки для детей 6-7 лет про транспорт и технику
Загадка №61
Грузы я возить привык,Я тяжелый …
(Ответ: Грузовик)
***
Загадка №62
Жарким днем, в полдневный знойУлицы полью водой.
(Ответ: Поливальная машина)
***
Загадка №63
Я с окошками, как дом.Есть колеса в доме том.Домик мой катается,В нем двери открываются.
(Ответ: Автобус)
***
Загадка №64
Спозаранку за окошкомСтуки, звон и кутерьма:По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.
(Ответ: Трамвай)
***
Загадка №65
Удивительный вагон!Посудите сами:Рельсы в воздухе, а онДержит их руками.
(Ответ: Троллейбус)
***
Загадка №66
Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепилисьИ помчались в путь далёк,Лишь оставили дымок.
(Ответ: Вагоны)
***
Загадка №67
Железный конь,Внутри огонь.Овёс не просит,Пашет, сеет, косит.
(Ответ: Трактор)
***
Загадка №68
Ходит город-великанНа работу в океан.
(Ответ: Корабль)
***
Загадки и задачи
Их активно можно использовать в таком возрасте, например:
- сосчитать лапы у животных, фрукты или овощи на столе;
- отсортировать по форме или размеру геометрические фигурки;
- разложить несколько картинок и выбрать среди изображений животных и растений опасные, съедобныех, способные двигаться и др.
- посчитать до 15, а потом от 5 в обратном порядке.
Задачи для развития логики можно легко включать в повседневную жизнь, например, во время прогулки:
- поиграть с малышом в «съедобное-несъедобное», «я вижу 7 красных предметов» (ребенок должен найти их и назвать);
- попросить сказать, что находится дальше, а что ближе, что меньше, а что больше и т.п.
А вот задачки-загадки:
- Ходят по двору утки. Ваня насчитал у них 8 ног. Сколько уток во дворе?
- У Маши 3 пары носков. Сколько их у Маши всего?
- На площадке играли 5 детей. Двое ушли домой, а потом вернулись. Сколько стало теперь детей на площадке?
- На дереве было 6 груш. Все дети сорвали по одной и на дереве осталось 2. Сколько было детей?
- В коробке были конфеты. Даша взяла 3, а Саша на 1 больше. Сколько конфет теперь съест Саша?
В 6-7 лет занятия по развитию логики с ребёнком особенно важны, потому что от их успешности во многом будет зависеть учеба в школе. Поэтому отбирать задания нужно тщательно.
Виды логических игр для детей 6-7 лет
Сегодня существует огромное разнообразие игр для развития логики у дошкольников. Все их можно подразделить на несколько категорий:
- графические игры – эти игры направлены на развитие мелкой моторики и подготовку детской руки к письму, которое, по мнению педагогов, является самым трудным предметом для учеников начальной школы;
- математические игры – такие игры являются основополагающими в развитии логики и интеллекта у ребенка, формировании у него умения устного счета, абстрактного мышления, логики;
- речевые игры – это игры на развитие речевого аппарата, чистоты и четкости речи, разнообразить словарный запас ребенка. Особенно хороши они для детей, которые имеют какие-либо дефекты речи и нуждаются в помощи логопеда;
- головоломки и настольные игры – такие игры вызывают большой интерес у ребенка. По мнению психологов это лучшие игры по развитию мышления и логики, формирования навыков работы в команде, в общении с другими детьми;
- литература с игровыми заданиями. С одной стороны — это хороший способ приучить ребенка к чтению и познанию мира именно посредством чтения, а с другой стороны — это способствует непосредственному развитию логики, памяти, внимания;
- игры на компьютере и различных электронных устройствах – любимые игры современных детей, к великому сожалению психологов и педагогов. Но в плюс в этом, несомненно, есть. Если в компьютерной игре помимо бесполезных «бродилок» и «стрелялок» есть какие-либо задания – квесты, то выполняя их, ребенок получает и полезный опыт.
Правда, нельзя использовать только компьютерные виды игр для занятий с ребенком. Это плохо скажется на его здоровье (испортится зрение, нарушится осанка), а также приведет к возникновению компьютерной зависимости. Допустимое время на работу за компьютерными гаджетами в 6-7 лет регламентировано педиатрами и составляет до 30 минут в день.
Занятия в соответствии с возрастом
Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений
На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)
Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.
- Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
- Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
- Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
- Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
- Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
- Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
- Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
- Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.
В каких случаях принимать антибиотики при ОРВИ и ОРЗ?
Играем в «Паровозики»
(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).
Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.
Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой
Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.
Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).
Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.
Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.
Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.
Прописи для школьников
Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.
Прописи для 1 класса
Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.
Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв. Прописные буквы и слова. Прописные буквы и слова
Прописные буквы и слова
Стихи загадки для детей 6-7 лет
Стихи загадки для детей 6-7 лет про здоровье помогут вспомнить ребятам про режим дня, зарядку и умывания.
Загадка №31
Делать нужно по утрам,Она бодрость дарит нам.
(Ответ: Зарядка)
***
Загадка №32
Мы по часам едим, гуляем,И каждый день егособлюдаем …
(Ответ: Режим)
***
Загадка №33
Тоненькие струйкиПомогают вымыть руки.
(Ответ: Струйки воды)
***
Загадка №34
Мы с ней очень-очень дружим,Часто моемся под душем.
(Ответ: Вода)
***
Загадка №35
Она помогает нам чистыми стать,Посуду помыть и белье постирать.
(Ответ: Вода)
***
Загадки про деньги и магазин для детей 6-7 лет
Загадки для детей 6-7 лет могут быть про деньги, покупки и товары в магазинах.
Загадка №36
Я кладу их не в платок,Я кладу их в кошелек.
(Ответ: Деньги)
***
Загадка №37
У меня игрушка есть,И монеток в ней не счесть.Моя игрушка — свинка,Дырка у нее на спинке.Монетки в дырку я кладу,Когда их станет много, жду.
(Ответ: Копилка)
***
Загадка №38
Где на прилавке товары лежат,Все разложенные в ряд?
(Ответ: В магазине)
***
Загадка №39
Кто товары продает —Молоко, сметану, мед?
(Ответ: Продавец)
***
Загадка №40
Если заболела Юля,Где мы купим ей пилюли?
(Ответ: В аптеке)
***
Загадка №41
В каком магазине не купим игрушки,А купим коньки, и ботинки, и клюшки?
(Ответ: В магазине спорттоваров)
***
Загадки для детей 6-7 лет про спорт
Загадки для детей 6-7 лет про спорт очень важны и помогают привить ребятам любовь и правильное отношение к спорту.
Загадка №42
Высоко волан взлетает,Легкий и подвижный он.Мы с подругою играемНа площадке в …
(Ответ: Бадминтон)
***
Загадка №43
В эту игру играют без спешки.В ней есть король, королева и пешки.Победу одержит в игре этой тот,Кто просчитает вперед каждый ход.
(Ответ: Шахматы)
***
Загадка №44
Есть педали, руль и спицы,Он летит вперед, как птица.
(Ответ: Велосипед)
***
Загадка №45
Стоят игроки друг против друга,Сетка меж ними натянута туго.Бьют по мячу и красиво и метко,И оживает в руках их …
(Ответ: Ракетка)
***
Примеры интеллектуальных заданий для дошкольников
Примером интеллектуальной детской игры старшего дошкольного возраста может быть «Умники и умницы». Ее цель: развивать интеллектуальные способности, логическое и творческое мышление. Для проведения игры необходим ведущий.
Проведение интеллектуальной игры «Умники и умницы»
Дети делятся на две команды. Ведущий предлагает детям сыграть в интеллектуальные игры:
- «Математика». Предлагаются схемы, по которым дети воспроизводят рисунок с помощью фигур и резинок. Схемы могут быть на тему счета, геометрии, букв, симметрии и т. д.
- «Геометрия». Детям предлагаются различные геометрические фигуры. Их необходимо разложить по группам: цвету, размеру, форме.
- «Предметы, которые представляют опасность». Перед детьми выкладываются карточки с различными предметами. Дети должны объяснить с какими предметами, изображенными на карточке, играть опасно.
Развивать логику необходимо с раннего возраста и продолжать в дальнейшем. Необходимо тщательно продумывать игры, чтобы детям было интересно познавать окружающий мир.