Какие занятия полезны для развития детей 3
Содержание:
- Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду
- Психо-эмоциональное развитие ребенка
- Мини пиццы
- Рисунок пчелы почти закончен
- Занятия гимнастикой дома
- Что умеем в этом возрасте?
- Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка
- Рост и вес
- Занятия в соответствии с возрастом
- Комплекс упражнений для ребенка в 3 года
- Знания и умения, которыми должны обладать дети в 3 года
- Развитие мелкой моторики
- Развитие логики
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
- Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
Мониторинг развития младших дошкольников в детском саду
Чтобы оценить уровень развития ребёнка, в детском саду дважды в год (в январе и мае в первой младшей группе, и в сентябре и мае во второй) проводится мониторинг, включающий в себя оценку деятельности малыша по всем направлениям. Алгоритм установлен ФГОС, составлен в рамках работы ДОУ по программе «От рождения до школы» и подразумевает анализ таких сфер, как:
- познание;
- социально-коммуникативное развитие;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Диагностика показывает успешный или ошибочный вектор реализации целей развития ребёнка
Ознакомиться с картами диагностики для первой младшей группы можно в публикации педагога Локунёвой Н. Н. Схемы составления мониторинга для второй младшей группы представлены в работе воспитателя Кожиной Е. П.
Специфика целей и задач образовательной деятельности в первой и второй младших группах определяется особенностями развития детей этого возраста. Малыши активно познают мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, и всё это происходит на фоне активного развития речи. Именно эти направления являются приоритетными при разработке занятий с детьми 1,5–4 лет.
Психо-эмоциональное развитие ребенка
Научиться различать фантазию и реальность – это постепенный процесс. В течение этого года ваш ребенок находится на интересной стадии. Он по-прежнему практикует «магическое мышление», присваивая черты тем объектам или людям, которые невозможны, но кажутся логичными ранним умственным способностям вашего ребенка. Ваш ребенок может поверить, что письмо, брошенное в почтовый ящик, сразу же летит прямо в почтовый ящик дедушки. Он может подумать, что тигры живут на деревьях, что птицы могут разговаривать с ним, и что на Луне действительно есть человек. Иногда взрослые говорят, что они воспринимаются буквально, потому что они кажутся правдоподобными вашему ребенку: «Мошки нас едят живьем». “Я мог убить его!”
Фантазии
В то же время ваш ребенок постепенно понимает, что некоторые полеты фантазии, вероятно, нереальны: его игрушечный самолет на самом деле не летает. И не живет внутри телевизора. Этот процесс занимает годы – свидетельство восьмилетней зубной феи и верующих Деда Мороза. Не спешите: замечательно сохранить немного волшебного мышления.
Временное пространство
“Когда мы собираемся?” «Завтра», – отвечаете вы. Пять минут спустя ваш дошкольник спрашивает. “Мы уже идем?” Дети сильно различаются по тому, насколько хорошо они понимают время. В три года ваш ребенок может понять последовательность (она сделала это первым или последним) и сколько времени что-то занимает (долгое или короткое время). Но понимание прошлого (вчера) и будущего (завтра) могут быть мрачнее.
Ваш ребенок готов понимать дни недели, поэтому упоминайте их всякий раз, когда у вас есть возможность. Например, напомните ей, что по выходным, субботам и воскресеньям нет школы или работы. Или, может быть, этот понедельник – день, когда она идет в дошкольные учреждения.
Мини пиццы
Рисунок пчелы почти закончен
Занятия гимнастикой дома
Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.
Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:
- укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
- обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
- улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
- ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
- стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.
Противопоказания
Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.
Что умеем в этом возрасте?
Строить развивающие занятия для детей 3–4 лет необходимо с учетом тех навыков и умений, которые у конкретного ребенка уже есть. К этому возрасту малыш накопил довольно внушительный запас физических, речевых, интеллектуальных и социальных умений.
Трехлетний ребенок уже может:
- уверенно ходить по нужной траектории, не спотыкаясь;
- быстро бегать во всех направлениях, огибая преграды;
- прыгать;
- управлять трехколесным велосипедом, качаться на качелях;
- выполнять одновременно пару действий (прыгать и хлопать);
- одеваться, обуваться;
- раздеваться, складывать одежду;
- застегивать кнопки, пуговицы, зашнуровывать обувь;
- пользоваться расческой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, салфетками, носовым платком;
- аккуратно кушать, пользуясь ложкой и вилкой;
- задавать множество разнообразных вопросов;
- произносить до 1200 слов, использовать в речи сложные предложения с разными частями речи;
- рассказывать знакомую сказку, опираясь на иллюстрации;
- составлять простейший рассказ по картинкам;
- запоминать небольшие стихотворения и песенки;
- называть свои фамилию, имя, пол, возраст (сколько ему лет, может показать с помощью пальцев);
- показывать все части тела, называть, знать их предназначение;
- говорить о себе в первом лице («я»);
- использовать вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста);
- играя с детьми, меняться с ними игрушками;
- соблюдать правила в ролевых и подвижных играх;
- сосредотачиваться на выполнении задания как минимум 5 минут;
- считать до 10 (минимум – до 3);
- знать основные 7 цветов, а также черный и белый;
- знать основные геометрические фигуры;
- понимать различия предметов по цвету, форме, размеру, весу;
- собирать игрушки или пазлы из 3–6 частей или деталей;
- рисовать по образцу и своему замыслу;
- находить несоответствия;
- находить «лишний» предмет исходя из определенных характеристик.
Если в этом возрасте малыш чего-то из вышеперечисленного делать еще не умеет, задача родителей – устранить этот пробел, иначе он «потянет» за собой планомерное отставание в какой-то сфере.
Как я могу помочь улучшить учебу и эмоциональную безопасность моего ребенка
Вероятно, вам интересно задания для детей 3 лет:
Развивающие занятия для детей 3 4 лет: рассмотрите следующие способы повышения эмоциональной безопасности вашего 3-летнего ребенка:
- Потратьте время, чтобы ваш ребенок поговорил с вами
- Научите вашего ребенка, как все работает
- Поощряйте игру с другими детьми
- Прислушайтесь к своему ребенку
- Пусть ваш ребенок делает как можно больше для себя, когда одеваешь, чистишь зубы и расчесываешь волосы
- Попросите вашего ребенка помочь с такими простыми делами, как сбор игрушек
- Пойте песни или детские стихи, и учите своего ребенка словам
- Прочитайте истории с вашим ребенком и попросите его пересказать часть истории
- Помогите своему ребенку поиграть с карандашом и бумагой, показав, как рисовать круги и линии, чтобы сделать фигурку. Сделайте фигуры счастливыми, грустными или удивленными и расскажите о различных чувствах, показанных на каждой картинке
- Пусть ваш ребенок строит вещи из коробок
- Предоставьте ребенку безопасное место для езды на трехколесном велосипеде
- Слушайте детскую музыку вместе с ребенком и танцуйте
- Практикуйтесь в подсчете с вашим ребенком
- Дайте ребенку возможность играть в игры с другими детьми
- Собирайте пазлы вместе с ребенком
- Покажите своему ребенку, что вы гордитесь любым его рисунком
- Научите своего ребенка цветам
- Играйте в мяч со своим ребенком. Играйте в разные игры с мячом, например, бросайте мяч в коробку или катите мяч вверх и вниз по склону.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:
Показатель |
Среднее значение в 4 года |
Границы нормы для мальчиков 4 лет |
Границы нормы для девочек 4 лет |
Вес |
16100-16300 г |
12700-21200 г |
12300-21500 г |
Рост |
95,1-103,3 см |
94,9-111,7 см |
94,1-111,3 см |
Окружность головы |
49,3-50,2 см |
47,3-53,1 см |
46,5-52,2 см |
Окружность грудной клетки |
53-54 см |
52-57 см |
49,6-56 см |
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Калькулятор роста и веса
Занятия в соответствии с возрастом
Развитие ребенка – непрерывный процесс. Его успешность обеспечивается активным участием родителей в проведении занятий, игр и упражнений
На импровизированных уроках ребенок расширяет свой словарный запас, формирует восприятие, логику, память и внимание, развивает творческие способности, тренирует силу и выносливость. Основные условия проведения занятий – хорошее настроение малыша и строгие временные рамки (10 минут)
Любое задание выполняется в непринужденной игровой форме. Нельзя заставить малыша учиться, можно лишь мотивировать его новым развлечением.
- Для увеличения словарного запаса нужно больше читать малышу. Чтение должно быть четким, внятным. Интонация — плавной, но не монотонной. Во время чтения вовлекайте малыша в разговор. Например: «Собачка нарисована. Собачка бежит. Ванечка, куда бежит собачка?» Та же методика используется при просмотре мультфильма по телевизору или на компьютере.
- Для развития речи проводят артикуляционную гимнастику. Такая гимнастика может сочетаться с упражнениями при задержки речевого развития (ЗРР), назначенными лечащим врачом. В случае отставания от сверстников применяют упражнения-недопонималки (родитель делает вид, что не понимает жесты малыша, вынуждая его произносить слова) и игры для развития мелкой моторики рук.
- Азы арифметики и геометрии закладываются в возрасте двух лет. Начните с изучения фигур от простого к сложному. Затем освойте счет до 10. К примеру: «Посмотри, вот 2 желтых треугольника и 1 красный квадрат». Малыш заодно познакомится с цветовой гаммой. Используйте 3-4 цвета. Когда ребенок перестанет в них путаться, приступите к изучению дополнительных оттенков. Так, играя с кубиками, предложите подать вам тот, что синего цвета. Для закрепления результата отсортируйте с карапузом игрушки по цветам. Не заставляйте их называть. Главная задача – создать соответствие зрительного образа звуковой оболочке слова. Следующий шаг – изучение размеров. Ребенок научится определять, большая, средняя или маленькая машина проехала.
- Для улучшения памяти подойдут игры с перестановкой и исчезновением игрушек. Попросите малыша вернуть все обратно или определить, что поменялось.
- Творческие занятия формируют воображение. Не ограничивайте ребенка в действиях. Пусть он нарисует или слепит из пластилина и теста ту фигуру, которую придумал. Так он самовыражается.
- Наряду с классическими занятиями можно внести нотку креатива в эстетическое развитие малыша. Попробуйте приобщить его к кляксографии – рисованию красками с помощью камней. Камень причудливой формы опускается в краску и прикладывается к бумаге. Малыш пытается проявить фантазию и определить, на что похож этот след. Рисование парафином поначалу не вызывает интереса, ведь на картинке не остается следов от детских художеств. Но стоит лишь покрыть бумагу акварелью, как появляется полноценный рисунок.
- Развивалки детей должны включать в себя и двигательную активность. Физические упражнения развиваю ловкость, хорошую координацию, укрепляют здоровье. Дома выполняйте утреннюю гимнастику, на улице больше бегайте и играйте в подвижные игры.
- Для развития чувства музыки и ритма включайте ребенку тематические детские песни и классические композиции. Мелодии побуждают малыша потанцевать. Разучите несколько простых и веселых движений.
Комплекс упражнений для ребенка в 3 года
«Вырезание». Отличное упражнение для ребенка в 3 года. Развивает мелкую моторику и координацию. Покажите малышу, как нужно правильно пользоваться ножницами. Для занятий купите специальные ножницы небольшого размера с закругленными кончиками. Сначала пробуйте вырезать вместе, потом пусть ребенок учится делать это самостоятельно. Можно просто нарезать полоски бумаги. Когда ребенок научится делать это хорошо, постепенно усложняйте задачу, выбирая более сложные контуры – геометрические фигуры или очертания предметов.
Конструктор. У трехлетнего ребенка обязательно должно быть несколько видов конструкторов с разными принципами соединения деталей. Если у малыша не получается что-то собрать, помогите ему, подскажите, после чего предоставьте возможность самостоятельной работы. Упражнение великолепно развивает воображение, координацию, сообразительность и мелкую моторику.
Шнуровки. Научите малыша вдевать и протягивать шнурки. Можно использовать специальные игры, которые продаются в магазинах в большом ассортименте, или изготовьте шнуровку сами, сделав несколько дырочек на листе плотного картона
Для занятия лучше использовать цветные шнурки, которые лучше привлекут и удержат внимание ребенка. Можно нанизывать крупные бусины на шнурки
Упражнение способствует развитию мелкой моторики и координации ребенка.
Узелки, крючки и молнии. Развязывайте и завязывайте с малышом различные узелки и бантики, застегивайте пуговицы, липучки и молнии. Упражнение не только развивает моторику и координацию, но и поможет малышу быстрее научиться одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Сначала пусть ребенок застегивает и расстегивает застежки разного типа на другом человеке или игрушке. Когда у него начнет получаться делать это, можно переходить на собственную одежду.
Мозаика. Покажите малышу примеры собирания фигур из мозаики или подручных средств. Можно использовать макароны, спички, счетные палочки, мелки. Упражнение развивает моторику, координацию, образное мышление, фантазию и усидчивость ребенка.
Комплекс упражнений для ребенка в 3 года на мелкую моторику имеет огромное значение для развития малыша
Желаем Вам успехов в этом важном и интересном деле!
Знания и умения, которыми должны обладать дети в 3 года
Конечно, каждый ребёнок — это индивидуальность. Он одновременно особенный, но и в чём-то похож на большинство детей своего возраста. Родители, вырастив трёхлетнего ребёнка, хотят знать, соответствует ли его уровень развития нормальному или нет.
Специалисты для оценки развития предлагают усреднённый подход. Они выяснили средние значения, которым соответствует большинство детей.
Физические характеристики
В рассматриваемом возрасте малыш свободно владеет координацией всего тела. Он способен совершать точные движения руками, ногами, туловищем. Малыш легко может удерживать равновесие.
От него вполне естественно ожидать следующее:
- Легко поднимается или спускается по лестнице, чередуя ноги.
- Легко удерживает равновесие, стоя на одной ноге.
- Способен без напряжения ходить на цыпочках, легко бегает.
- Может поднимать с пола или бросать предметы.
- Умеет перепрыгивать через препятствия, запрыгивать на ступеньку.
- Если ему хочется, поднимает и бросает небольшие предметы.
- В этом возрасте он катается на трёхколёсном велосипеде, может забраться на горку.
Психическое развитие карапуза
Малыш всё больше начинает осознавать себя в качестве личности, индивидуальности. Это может проявляться следующим образом:
Для демонстрации того, что они действуют самостоятельно, дети склонны показывать непослушание и строптивость.
Для малыша важно одобрение старших, похвала, обращённая к ним.
У него сейчас особенно сильно развиты познавательные способности. Карапуз на этом этапе своей жизни впитывает новое, как губка.
Проявляется интерес к совместной игре с другими детьми, он пытается одалживать игрушки.
Сенсорное восприятие развивается
Малыш умеет различать предметы по форме, цвету, размеру, с использованием запаха или по вкусу. Он способен выделить группу предметов в соответствии с обладанием ими общим признаком.
Карапуз умеет запоминать несложные мелодии и подпевать.
Такие дети любят рисование и лепку из пластилина.
В это время происходит развитие речи. 3-летний ребёнок обычно имеет словарный запас, состоящий из 300-500 слов.
Обратите внимание! Хотя его предложения не бывают сложными, они состоят из подлежащего, сказуемого и других слов. Он должен в этом возрасте уметь описать несложную картинку с помощью 2-3 предложений
Изучение математики
Развитый трёхлетний ребёнок активно интересуется причинно-следственными связями в окружающем мире.
Навыки ухаживать за собой
В рассматриваемом возрасте ребёнок способен усвоить некоторые способы того, как заботиться о себе.
Он может сделать следующее:
- Самостоятельно одеваться или раздеваться.
- Может сам мыть руки и лицо, вытираться полотенцем, чистить зубы.
Обратите внимание! Малыш должен также уметь без помощи взрослых принимать пищу, пить из чашки и пользоваться салфеткой
Развитие мелкой моторики
Очень важно не упускать данный момент. Многие родители, которые проводят занятия и игры для детей 3-4 лет дома, о моторике совсем забывают
А зря, ведь данный навык является сильнейшим стимулом для развития у ребенка памяти, мышления, речи и внимания.
Отличными занятиями являются:
- застегивание, перебирание (можно использовать и обычные застежки, кнопки, пуговицы, петельки);
- выкладывание рисунков или узоров (из камушков, крупы, ракушек);
- игры в песочнице;
- конструкторы, кубики;
- разнообразные шнуровки;
- пальчиковые игры (под определенные детские стихотворения выполняются различные жесты – хлопанье, сжимание, разжимание кулачков и прочие).
Развитие логики
Как выше отмечалось, малыш уже достаточно сообразителен. Различные задачки вызывают у него большой интерес. Заготовьте заранее специальный материал для данных занятий.
- понятие «один – много»;
- сравнение «маленький предмет — большой»;
- ознакомление с понятиями «верх», «низ»;
- длинный — короткий;
- классификация предметов (например, группы — птицы, деревья, овощи);
- высокий – низкий;
- цветовая гамма.
Для таких занятий целесообразно использовать заготовленные карточки. Как правило, малыши с удовольствием выбирают из группы предметов «лишний», любят искать изменения в картинках. Нравится им находить нужные пары.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Коллекция развивашек для развития мелкой моторики
1. Игра своими руками для детей из коробки и трубочек
Очень легко сделать своими руками за 10-20 минут.
Материалы: коробка из-под обуви и набор трубочек.
Сделайте отверстия на дне коробки и раскрасьте их разноцветными маркерами по цвету трубочек.
Готово! Развивашка для малышей готова! Ребенок будет с удовольствием играть каждый день по 20-40 минут в день, развивать мелкую моторику, запоминать цвета и знакомиться с новыми предметами.
2. Игра-развивашка для малышей 3-4 лет
Легко сделать своими руками.
Материалы: разноцветные крышки от бутылок и карточки.
Сделайте карточки с кружочками определенных цветов. Теперь на каждой карточке нужно разложить крышки по цвету. Если у вас 2 ребенка, играйте на время и обязательно поощряйте выигравшего и поддерживайте проигравшего малыша.
3. Развивашка для малышей 2-4 лет своими руками
Время на изготовление — 10-15 минут.
Материалы: цветная бумага, альбомные листы, клей, канцтовары.
Нарисуйте или наклейте кружочки разных цветов на бумажном листе. Сделайте полоски из бумаги разных цветов. Готово! Дети должны наклеить концы полосок в кружки, подходящие по цвету.
4. Игрушка Лабиринт для развития моторики
На листе А4 или картоне нарисуйте или наклете лабиринт. Раскрасьте. Теперь ребенок своими пальчиками должен дойти до конца лабиринта. Дети очень любят эту игру!
5. Игра для малышей из трубочек
Материалы: трубочки и основание от рулона туалетной бумаги.
На основании валика туалетной бумаги сделайте кружочки по размеру трубочек. Готово! Получается за 7-10 минут! Теперь малыш должен вставить трубочки от отверстия валика. Развиваем мелкую моторику и учим цвета.
5. Игра своими руками из прищепок и коробки
Сегодня строим домик из прищепок. Каждая стена должна быть определенного цвета. Ребенок должен прицепить прищепки по сторонам коробок определенных цветов. Развиваем внимательность, логику, мелкую моторику и хорошо проводим время!
6. Развивашки с палочками, повтори рисунок
Нарисуйте на бумаге образцы, что должен сложить ребенок из палочек. Игра развивает не только подвижность пальчиков, но и логическое мышление.
6. Игра настолка своими руками «Лабиринт»
Сделайте лабиринт из материала или бумаги, как показано на рисунке. Можете, кстати, нарисовать лабирит самостоятельно яркими красками или фломастерами. А теперь малыш должен провести через этот лабиринт шарик, мелкую игрушку, пуговку. Очень увлекательная развивашка на моторику, логику, мыслительный процесс.
8. Самодельная игра-развивашка из макарон-трубочек
Простая игра, когда не знаешь чем занять ребенка. Наклейте на листе крупные макароны и провденьте веревочку. Ребенок должен вдеть шнурок в макароны, чтобы получился красивый рисунок. Можете заранее нарисовать схему для малыша, по которой нужно вдевать шнурок. Эта игра веселая, займет малыша более, чем на 20 мин. Развивает логику, мелкую моторику, хватательный навык.
9. Развивашка на моторику пальчиков для малышей
Сделайте аппликацию божьей коровки или яблочка, как показано на рисунке. Наклейте к изображению пробки как на фото. Теперь малыш должен украсить фото, провдев шнурок в эти пробки-завитушки.
10. Игра-развивашка для детей 3, 4, 5 лет на изучение букв.
Сделайте обозначение букв на прищепказ и коробке, как показано на фото. А теперь ребенок будет искать соответсвие букв на коробке среди прищепок. Когда он найдет нужную букву, пусть он назовет ее. Вы также можете использовать эту развивашку на изучение слогов. Напишите на коробке слоги и малыш будет искать нужные буквы и читать слоги.
Упражнения на развитие интеллектуальных способностей
Здесь речь пойдет об искусстве, ведь это мощный инструмент развития личности. 2–3 года – удачный возраст для закладки интеллектуальных способностей малыша, формирования вкуса и творческого восприятия мира. Несложные упражнения познакомят его с:
Музыкой. Обязательно включайте в ежедневный режим прослушивание классических произведений. Ставьте их как фон при прочтении сказок, во время творческих занятий. Поощряйте желание танцевать.
Рисованием. В 2 года рисунки малыша становятся более осознанными. Он впервые пытается нарисовать себя, близких. Он использует круги, линии, квадраты. Ребенок старается закрашивать свой рисунок, не пересекая линии. Рисуйте вместе с ним. Нанесите на бумагу схему солнышка, животного, и пусть кроха дорисует его сам. Хорошо использовать пальчиковые краски. Они и мелкую моторику развивают, и цвета выучить помогают.
Ролевые игры. Позвольте ребенку самостоятельно придумать сценарий игры. Ее персонажами могут стать куклы и вы сами. Сюжеты лучше брать из жизни: сходите в магазин, отправьте куклу к доктору, в школу или детсад
Важно, чтобы ребенок был главным в этой игре. Если в семье есть еще дети, привлекайте их к занятиям
Они помогут крохе освоить ролевые игры быстрее.
Устраивайте для детей тематические дни и недели. На протяжении этого периода можно изучать конкретную тему. Следует учитывать предпочтения малыша, ориентироваться на его настроение. Постепенно наполняйте его жизнь творчеством, музыкой и живописью. Обсуждайте с ним его переживания, что он чувствует, когда рисует или слушает мелодию. Шаг за шагом вам удастся заинтересовать ребенка, и он сам будет предлагать вам заняться творчеством.