Первые шаги к интеллекту 4-5 лет
Содержание:
- Творчество
- Физические показатели
- Ход занятия.
- Рост и вес
- Развивающие занятия для детей 4 лет в игровой форме
- Игры в картинках для детей 4-5 лет
- Характеристика возрастных особенностей детей 4, 5 и 6 лет
- Онлайн-школа Буковка
- Воображение
- Карьяла Парк
- Изучаем цвета
- Детская онлайн-академия «Квадривиум»
- Английский язык
Творчество
Чем занять 5 летнего ребенка дома? Можно бисероплетением. Это занятие увлекает как мальчиков, так и девочек. Для занятий понадобится:
- бисер разных цветов и размеров;
- леска, медная проволока;
- схемы для плетения.
Схемы можно найти в интернете или в книжках. Из проволоки плетут в основном листья и цветы, а из лески фигурки животных и фенички. Чтобы продеть леску в отверстие бисера, игла для малыша не нужна.
На леску диаметром 0,2 или 0,3 мм бисер прекрасно надевается без иглы. Необязательно браться за сложные изделия.
Даже цветок из четырех лепестков с одним листком, сплетенный самостоятельно из бисера, приводит малыша в восторг.
Очень интересно пятилетним малышам заниматься оригами – складывать из бумаги различные фигурки.
Нельзя показать ребенку схему и сказать, чтобы он сам все сделал. Вам придется освоить науку оригами, чтобы делать фигурки вместе с малышом.
Кроме вышеназванных примеров, направлений для творчества может быть очень много. Чтобы выбрать, чем заняться с ребенком 5 лет дома, можно из творческих занятий составить целый список:
- рисование;
- лепка;
- аппликация;
- вышивание;
- сборка конструктора;
- моделирование самолетов;
- макраме;
- рисование на стекле;
- мозаика и т. д.
Чтобы узнать, чем занять ребенка, предоставьте ему выбор. Для этого нужно познакомить малыша с несколькими видами творчества, и самому стать человеком всесторонне развитым.
Перечисленные занятия хорошо развивают воображение и мелкую моторику рук. Помогают малышу стать более взрослым – усидчивым и внимательным.
Занятия пением и музыкой также можно отнести к творчеству. Чтобы заниматься в музыкальной школе должен быть музыкальный слух.
Дома занятия можно проводить самостоятельно, но при отсутствии минимального музыкального образования, все занятия сведутся к прослушиванию песенок и их заучиванию.
Физические показатели
У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:
- Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
- Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
- Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
- Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
- Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
- Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
- Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
Давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение 1 «Ток»
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки. Присаживаемся.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. Чтобы она открылась нужно сказать волшебные слова. «Коробочка откройся, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?
Открывается коробочка. Появляется кукла (закрыть коробочка)
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Принцесса Несмияна.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Оксана Юрьевна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами?
Кукла: Да, конечно.
Педагог-психолог: Несмияна подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей. ….)
Несмияна : У меня тоже когда-то было такое хорошее настроение, и я не знаю, что случилось и куда оно пропало. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.
Основная часть.
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Несмияне. (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)
Несмияна : Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям): Оля, как ты думаешь кому?
А Саша, что думает?
Ответы детей.
Беседа о настроении.
Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.
Какое оно бывает?
Ответы детей. (Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое)
Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?
Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)
Педагог-психолог: Вот видишь, Несмияна, сколько средств придумали ребята для улучшения настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд)
Коллективное рисование
Педагог-психолог: Давайте с вами нарисуем одну большую красочную, веселую картину, а потом подарим ее Несмияне на память.
Несмияна: А можно я тоже буду помогать?
Педагог-психолог: Да, конечно.
Рисование картины
Несмияна: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
(Дети передают друг другу мячик и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
А чтобы настроение еще больше поднялось давайте поиграем с мыльными пузырями.
(пускание мыльных пузырей)
Упражнение «Прощание-обнимание».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Давайте на прощание мы обнимемся с Несмияной и друг с другом.
Несмияна : Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла прячется в сундучок)
Педагог-психолог: всем большое спасибо и до новых встреч.
Рост и вес
По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:
Показатель |
Среднее значение в 4 года |
Границы нормы для мальчиков 4 лет |
Границы нормы для девочек 4 лет |
Вес |
16100-16300 г |
12700-21200 г |
12300-21500 г |
Рост |
95,1-103,3 см |
94,9-111,7 см |
94,1-111,3 см |
Окружность головы |
49,3-50,2 см |
47,3-53,1 см |
46,5-52,2 см |
Окружность грудной клетки |
53-54 см |
52-57 см |
49,6-56 см |
Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).
Развивающие занятия для детей 4 лет в игровой форме
Игра – это основная форма деятельности для ребёнка. Надо просто включать в неё немножко обучения. Все игры легко превращаются в развивающие. И практически всё, что лежит в корзине с игрушками, может превратиться в обучающий материал.
Конструкторы
Конструктор – одна из самых полезных игрушек для развития. Берите не обычные наборы, а те, в которые входят вспомогательные предметы и персонажи. К примеру, существуют комплекты с животными или с напечатанными буквами на блоках. Вы можете просить малыша придумывать новые фигуры, которые можно составить из блоков, или пофантазировать, как бы его строение выглядело в жизни. А если в наборе есть дополнительные персонажи, то можно разыгрывать сценки и создавать целый вымышленный город. Предложите ребёнку свою схему постройки, нарисованную на листике, и пускай он воплотит её в жизнь. Или смастерите из блоков лабиринт и попросите малыша пройти по нему к вам.
Настольные игры
Настольные игры бывают очень разными. Дошкольникам можно играть с пазлами для изучения алфавита, домино, разными «проходилками» или картами. Это будет интересно не только ребёнку, но и вам. К тому же в этом случае вам не надо придумывать какие-то задания. Производители уже всё сделали за вас, и вам надо лишь найти время, чтобы в них поиграть. Но это можно считать и их минусом одновременно, поскольку уже ничего нового, кроме того, что написано в инструкции, вам придумать не удастся.
Любимые игрушки
Используйте любые игрушки малыша для развития его умений и навыков. Например, если ваш ребёнок обожает машинки, то наклейте на них буквы алфавита или цифры, а с другой стороны поместите паркинг со словами, которые начинаются на эти буквы или с такими же цифрами. И пускай малыш правильно припаркует свои автомобили.
А если ваш ребёнок не может жить без кукол, то раздавайте им конфеты и подсчитывайте их или же решайте задачки на то, сколько у кого сладостей при разных условиях. Ещё один чудесный вариант игры – магазин. Тут и считать, и вычитать, и умножать надо, и разговаривать с «покупателем». Эта игра развивает множество разных навыков.
Подручные материалы
Поделки из подручных материалов замечательно помогут в развитии творческих способностей ребёнка. Можно использовать самые разнообразные материалы: крупы, бытовые предметы, бумагу или специальные творческие наборы.
Бумага
В 4 года уже можно смело с ребёнком пробовать создавать оригами. Схем очень много. Берите бумагу и самые простые варианты оригами, малышу должно понравиться мастерить разных животных. Также можно создавать разные аппликации из бумаги, картона и клея. Позвольте ему детскими ножницами вырезать нарисованные вами элементы, а потом приклеивать их. Бумажными изделиями можно украшать обучающие тетради, тогда они будут нравиться ребёнку больше. Или вообще используйте специальные наклейки за старания.
Природные материалы
Различные поделки можно мастерить с ребёнком из того, что окружает нас постоянно. Это могут быть шишки, камешки, веточки и так далее. Из них можно создавать животных, птиц или даже маленьких людей. А с помощью ниток, пуговиц и красок их можно превращать в сказочных героев.
Нитки и клубки
Различные верёвки могут превращаться в кукол и зверей. А из ниток можно создавать красивые узоры, вплетая их и привязывая к сетчатой ткани.
Просто дайте ребёнку необходимые материалы, покажите несколько первых движений, а затем просто наблюдайте за увлечённой работой малыша. Иногда ему может понадобиться ваша помощь, не отказывайте. Предлагайте свои варианты узоров или игрушек, которые можно создать. Делайте всё вместе. И постоянно общайтесь. Добавляйте в любое занятие элемент подсчёта, называния букв или цифр.
Игры в картинках для детей 4-5 лет
Здесь представлены игры, задания и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, памяти, внимания, логического мышления. Для детей и родителей, воспитателей и логопедов.
Задания для детей средней группы детского сада на тему «Пространство вокруг нас»
Задание 1
Раскрась предмет, который находится в правом верхнем углу листа, синим цветом, в правом нижнем – зелёным, в левом нижнем – красным, в левом верхнем – жёлтым, в середине листа – оранжевым.
Задание 2
Раскрась птичек, которые летят выше облака, синим цветом, ниже облака – зелёным цветом. Какие птицы летят направо, а какие – налево?
Задание 3
Покажи рисунок, где банан под яблоком и над вишней; где вишня над яблоком и под бананом; яблоко под бананом и над вишней. Расскажи, как расположены фрукты на других картинках. Раскрась одинаковые фрукты одним цветом.
Задание 4
Расскажи, где сидит петушок, где сидит кот, где сидит курочка, где находится дом, где стоит дерево. Раскрась картинку.
Задание 5
Раскрась игрушку, которая слева от мячика, красным цветом, справа от мячика – жёлтым, сверху – синим, а снизу – коричневым. Остальные игрушки раскрась в любые цвета.
Задание 6
Раскрась картинки: в верхнем правом углу – зелёным, в верхнем левом – красным, в нижнем правом – жёлтым, в нижнем левом – синим, посередине – оранжевым цветом. Остальные картинки раскрась, как хочешь.
Задание 7
Какая схема комнаты соответствует рисунку? Расскажи, где что стоит.
Раскрась подходящую схему.
Задание 8
Кто на карусели выше всех? Раскрась его корзинку синим цветом. Кто ниже всех? Раскрась его корзинку зелёным цветом. Кто между белкой и ёжиком? Раскрась его корзинку красным цветом. Расскажи, где находятся остальные зверята.
Задание 9
Расставь предметы по местам при помощи стрелок: кастрюлю – на стол, стакан – перед кастрюлей, ложку – справа от кастрюли, грушу – за кастрюлей, табурет – под стол, банан – слева от кастрюли, мяч – на табурет.
Задание 10
Нарисуй в левом верхнем квадрате цветок, в правом нижнем – грибок, в правом верхнем – яблоко, в левом нижнем – листочек, в левом квадрате среднего ряда – домик, в правом квадрате среднего ряда – грушу, в верхнем среднем квадрате – зонтик, в нижнем среднем квадрате – солнышко, в среднем квадрате – ёлочку.
Задание 11
Нарисуй на этой салфетке с левой стороны жёлтый цветок, с правой – синий, а посередине – красный.
Задание 12
Где расположено солнце?
В какую сторону едет машина?
С какой стороны у дома дверь?
В какую сторону бежит собака?
Где на рисунке расположен дом: справа или слева от ёлочки?
Задание 13
Назови, кто где живёт. Например, лягушка живёт между ёжиком и поросёнком, ёжик живёт слева от лягушки, над мышкой …
Раскрась этих животных.
Задание 14
Нарисуй слева от зайца мячик, справа от мишки – флажок, между мишкой и зайкой – кубик. Раскрась картинку
Задание 15
Нарисуй справа от машины ёлочку, слева от домика – берёзку, между машиной и домом – кустик. Раскрась картинку
Задание 16
Раскрась на этих рисунках только правые рукава и правые ботинки. Раскрась карман с левой стороны.
Задание 17
Раскрась игрушку, которая слева от кубика, красным цветом, а ту, которая справа от кубика, — жёлтым цветом.
Задание 18
Дорисуй у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны. Раскрась картинку
Задание 19
С левой стороны на полке нарисуй кубик, с правой – яблоко, а посередине – вазу.
Задание 20
Раскрась машинки: левую – зелёным цветом, последнюю – синим, после зелёной – жёлтым, перед синей – красным.
Задание 21
Колпачок первого гномика раскрась красным цветом, колпачок последнего – оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, — синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зелёным цветом.
Характеристика возрастных особенностей детей 4, 5 и 6 лет
Все способности ребенка развиваются синхронно. Растет его организм, укрепляется скелет и нервная система. Одновременно, малыш чувствует в себе силы и учится использовать свой потенциал. Так же узнавая новые детали о мире, он начинает искать новую пищу для своего ума, стремится к новым знаниям.
В процессе развития моторики, малыш учится не только писать, рисовать, лепить, но и начинает сам себя обслуживать. Например, он вполне способен завязать шнурки, застегнуть пуговицы, держать в руках ложку и вилку.
Такой стремительный процесс взросления требует от родителей большого внимания к детям. Мамам и папам нужно настроиться на комплексное развитие малышей
Одновременно нужно обращать внимание на психофизические возрастные особенности детей 4, 5, 6 лет
Онлайн-школа Буковка
Сайт: Телефон: +7 (921) 233-92-34Стоимость: от 3 400 р.
Подготовка к школе по авторской методике Лилии Управителевой:
- Курс «Зайка Айка» 8 уровней 4-5 лет: развитие учебных навыков счета, чтения, письма
- Курс «Озорные буквы» 8 уровней 5-6 лет: формирование готовности к систематическому обучению, развивает интеллект и познавательные способности
- Курс «Я познаю мир» 8 уровней 6-7 лет: дает весь объем знаний, умений и навыков по основным направлениям дошкольного образования
- Курс «Я учусь читать» 6-7 лет: развитие фонематического слуха, навыка чтения и развития речи
+ Развивающие игры и раскраски
Каждый курс — это комплексные занятия — «умные» сказки для детей в формате «Видео». Занятие включает в себя 7 блоков: чтение, математика, развитие моторики, восприятия, внимания, памяти, мышления. Каждое занятие содержит материалы для самостоятельной работы с ребёнком. Куратор поможет справиться с любыми трудностями.
Воображение
- Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
- Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
- Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
- Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!
Карьяла Парк
Изучаем цвета
Ребенок может выучить все цвета, наглядно изучая разные предметы. В игровой форме легко усваивается любая информация.
Красный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это красный цвет.
На картинке нарисовано красное яблоко.
На картинке нарисован красный цветок.
На картинке нарисован красный помидор.
На картинке нарисована красная машина.
На картинке нарисован красный шарик.
На картинке нарисована красная пирамидка.
Синий цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это синий цвет.
На картинке нарисован синий бант.
На картинке нарисовано синее ведро.
На картинке нарисован синий дельфин.
На картинке нарисованы синие сапоги.
На картинке нарисована синяя птица.
На картинке нарисован синий зонт.
Желтый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это желтый цвет.
На картинке нарисован желтый зонт.
На картинке нарисована желтая звезда.
На картинке нарисован желтый банан.
На картинке нарисована желтая лампа.
На картинке нарисованы желтые ласты.
На картинке нарисован желтый лимон.
Зеленый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это зеленый цвет.
На картинке нарисован зеленый арбуз.
На картинке нарисована зеленая лягушка.
На картинке нарисована зеленая шляпа.
На картинке нарисованы зеленые листочки.
На картинке нарисована зеленая точилка.
На картинке нарисован зеленый стручок гороха.
Оранжевый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это оранжевый цвет.
На картинке нарисована оранжевая тыква.
На картинке нарисована оранжевая рыбка.
На картинке нарисована оранжевая морковка.
На картинке нарисована оранжевая кружка и оранжевое блюдце.
На картинке нарисован оранжевый мяч.
На картинке нарисована оранжевая лепешка.
Коричневый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это коричневый цвет.
На картинке нарисовано коричневое печенье.
На картинке нарисована коричневая курица.
На картинке нарисован коричневый портфель.
На картинке нарисован коричневый горшок.
На картинке нарисован коричневый медведь.
Серый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это серый цвет.
На картинке нарисован серый волк.
На картинке нарисована серая мышь.
На картинке нарисован серый фотоаппарат.
На картинке нарисована серая кепка.
Голубой цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это голубой цвет.
На картинке нарисована голубая клетка.
На картинке нарисован голубой чайник.
На картинке нарисован голубой степлер.
На картинке нарисованы голубые трусы.
На картинке нарисована голубая кастрюля.
На картинке нарисована голубая солонка.
Белый цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это белый цвет.
На картинке нарисован белый зайчик.
На картинке нарисована белая кружка.
На картинке нарисована белая птица.
На картинке нарисовано белое платье.
На картинке нарисован белый бантик.
Черный цвет
Рассмотрите внимательно с ребенком каждую картинку и повторяйте, что это черный цвет.
На картинке нарисован черный чайник.
На картинке нарисован черный блокнот.
На картинке нарисован черный компьютер.
На картинке нарисован черный зонт.
После изучения и повторения всех цветов, посмотрите и выполните следующие упражнения. Ваш ребенок может укрепить свои новые знания. Изучив цвета, поиграйте с ребенком наглядно
Здесь у ребенка будут задействованы слуховая память, зрительная память, внимание
Упражнение первое «Посмотри и ответь правильно»
Рассмотрите следующую картинку и ответьте на вопросы.
На картинке есть красная пирамидка?
Какого цвета нарисована пирамидка слева?
Какого цвета нарисована пирамидка справа?
Перечисли каких цветов пирамидки нарисованы на картинке?
Упражнение второе «Ответь правильно на вопросы»
Посмотрите внимательно на следующую картинку. Здесь нарисовано три машины. Ответьте внимательно на следующие вопросы.
Какие цвета есть на полицейской машине?
Какого цвета мигалка на полицейской машине?
Какие цвета есть на машине скорой помощи?
Каким цветом колеса скорой помощи?
Какие цвета есть на пожарной машине?
Каким цветом мигалка пожарной машины?
Детская онлайн-академия «Квадривиум»
Сайт: https://kakzdorovo.centerТелефон: +7(926) 418-38-83Стоимость: доступ к 1 блоку — 1 900 р., к трем блокам — 4 900 р.
Онлайн-занятия для детей 3-4 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Развитие произвольного и непроизвольного внимания
- Игры на логику
- Развитие воображения
- Развитие мышления
- Зрелищные опыты и эксперименты
- Необычное творчество
Онлайн-занятия для детей 4-5 лет
- Игры на развитие всех видов памяти: зрительной, слуховой, вкусовой, обонятельной и тактильной
- Упражнения на развитие логики и интеллекта
- Расширение кругозора и развитие эрудиции
- Знакомство с науками – физикой и химией – в игровой форме: опыты и эксперименты
- Основы естествознания
- Занимательная география
- Знакомство с окружающим миром
- Мягкая подготовка к школе: готовим руку к письму, а глаза к чтению
- Физминутки, разработанные с участием нейропсихолога
- Учимся говорить, рассуждать, аргументировать
Раз в неделю вы получаете доступ к 2 видео с подробной инструкцией о том, как подготовиться к занятиям. Вы можете заниматься с ребёнком вместе с педагогом, которая с экрана будет общаться с малышом. Или проведите занятие самостоятельно, предварительно посмотрев, как это делает педагог.
Просмотрели и провели два занятия – открывается доступ к следующим. Всего восемь занятий в месяц. Одно занятие длится в пределах 30 минут. Программа занятий постоянно обновляется, можно докупить тематические модули.
С видео каждую неделю вы получаете уникальные материалы для самостоятельных занятий с ребенком: печатные настольные игры, карточки, шаблоны – всё, что пригодится вам и разнообразит ваш досуг.
Английский язык
К изучению английского языка в раннем возрасте родители относятся по-разному. Некоторые ставят английские мультфильмы малышам с рождения, чтобы дети привыкали к чужой речи и ощущали ее как родную. Другие, наоборот, считают это излишеством и бесполезной тратой времени, начиная учить с малышом английский уже со школьной скамьи.
Правы и те, и другие. Если у ребенка нет проблем с родной речью, он легко усваивает материал, обучение стоит продолжать на более высоком уровне. Это могут быть развивающие карточки для детей с названиями предметов, действий, обучающие мультфильмы. Можно пробовать вводить в домашний обиход простейшие английские фразы и симулировать малыша их использовать.
В билингвальности есть и положительные, и отрицательные стороны. Изучая английский с рождения и хорошо им владея, ребенок должен чувствовать, что у него есть родной язык, а английский – это все же язык иностранный. Так сохраняется культурная идентичность.
Не лишними будут прописи на английском языке, изучения алфавита. Эти знания наверняка понадобятся в школе.
Развитие детей 5-6 лет – сложный процесс, который не всегда под силу работающим родителям. В этом случае можно поручить ребенка специалисту по дошкольному образованию. Он обязательно поможет вашим детям достойно выглядеть на уроках в первом классе.