Аффективно-респираторные приступы. приступы задержки дыхания

Симптомы

Простой аффективно-респираторный приступ проявляется задержкой дыхания в момент выдоха. Это происходит обычно в конце фазы выдыхания воздуха. Причиной появления служат травмы различной этиологии. Ещё одной причиной её возникновения служит негативное состояние, которое возникает при отсутствии возможности для удовлетворения потребностей ребёнка. Первыми признаками этого состояния будут депрессия, негативные эмоции, плач.

Изменений в работе внутренних органов не происходит. Дыхание восстанавливается самостоятельно через несколько секунд.

Определить «синий» тип аффективно-респираторного приступа можно по наличию сильного гнева, негатива от неудовлетворённых требований и желаний ребёнка, болевых ощущений. В момент гневного плача происходит задержка дыхания в момент вдоха. При этом ребёнок начинает синеть. Далее дыхание может восстановиться само по прошествии пары секунд. А может появиться снижение тонуса мускулатуры. Вследствие чего ребёнок «обмякнет». Либо произойдёт выгибание крохи в дугу из-за сильного напряжения мышц. В редких случаях данная патология может закончиться эпилептическим припадком у малыша.

Первыми признаками проявления «бледного» приступа являются исчезновение на пару-тройку секунд пульса, может развиться обморочное состояние. При этом ребёнок во время приступа начинает бледнеть, падает в обморок, отмечается брадикардия.

Таким образом, клиническая картина этого заболевания будет выглядеть:

  • Задержка сердечного ритма.
  • В момент капризов наблюдается тахикардия, а в момент обморока преобладает брадикардия.
  • Частота приступов варьируется от 1-2 до 5-6 в день.
  • Тонус мышц снижен.

Диагностика аффективно-респираторного приступа у ребёнка

Диагностировать данное заболевание очень сложно. Чаще всего проводится дифференциальная диагностика, которая позволяет исключить более сложные и неприятные болезни и патологические состояния. Для начала аффективно-респираторный припадок дифференцируют с миоклоническим приступом. Во время его протекания появляется синюшность кожных покровов, слизистых, происходит потеря сознания. эти симптомы указывают скорее на сердечную патологию и нарушение ритма.

Аффективно-респираторный припадок негативно влияет на развитие ребёнка. Он может протекать как вторичное изменения в центральной-нервной системе.

Следует сдать кровь на выявление наличия железа в организме ребёнка. Так как доказана связь между недостатком этого элемента и приступом.

Дополнительным методом дифференциальной диагностики является недержание мочи во время приступов. Если это происходит, то говорят об эпилепсии.

Классификация

Классификация АРП включает в себя два подвида недуга:

  1. Бледный тип.
  2. Синий тип (с цианозом).
  3. Смешанный тип.

Данные названия характеризуют детский цвет кожи, который ребенок приобретает во время приступа. Причем бледный цвет случается намного реже, чем синий и свидетельствует о причинении ребенку боли (укол, удар, ушиб и т. п.). Возможно, перетекание бледного типа в потерю сознания, из-за переизбытка углекислого газа в организме

Синий цвет, в свою очередь, проявляется во время серьезного эмоционального перенапряжения (невозможность получить желаемое или страх нахождения с незнакомым человеком или незнакомой местности).

Психика ребенка, тем более новорожденного довольно хрупка и требует тотального контроля со стороны родителей, именно из-за таких неприятных и в некоторой степени опасных проявлений.

Несмотря на то что АРП не вызывает задержек в развитии ребенка, есть опасность нарушения дыхательной системы малыша.

Причины

Аффективно респираторный синдром у детей проявляется не просто так, а по конкретной причине. В частности, в группе риска находятся малыши, на которых оказывают влияние следующие факторы:

  • наследственность (если один из родителей страдал в детстве подобным недугом, с вероятностью до 35% ребенок унаследует данный синдром);
  • кардиоваскулярная патология;
  • дефицит железа;
  • эпилептическая составляющая (наличие в анамнезе больного эпилепсии повышает риск развития данного синдрома).

Со стороны нервной системы, провоцирующими факторами могут выступать:

  • сильно раздражение или гнев;
  • чувство неудовлетворенности;
  • страх, паническое состояние;
  • обида;
  • переутомление;
  • перевозбуждение.

Лечение аффективно-респираторного приступа

Терапия нарушений психоэмоционального поведения у детей, которая вызывает внезапную задержку дыхания, заключается в основном в коррекции воспитательных моментов и действий со стороны родителей. Для того, чтобы ребенок не столкнулся с данной патологией, либо избежал ее дальнейшее развитие в случае проявления, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Избегать конфликтные ситуации. Если складываются так обстоятельства, что ребенок начинает выходить из себя и проявляет раздражение, то не стоит на него кричать или указывать ему на его дальнейшие действия. Следует занять нейтральную позицию, дать ему возможность высказать свое мнение и пожелания. Если они не выходят за рамки реального воплощения их в жизнь, то дать малышу некую свободу действий и по возможности подсказывать ему советом. Это снимет раздражение и не допустит истерический приступ.
  2. Стимуляция к действию. Маленькие дети отлично выполняют простые и понятные команды к действию. При наличии ситуации, когда ребенок кричит и закатывает истерику, не нужно ждать пока у него начнется задержка дыхания. Следует уверенным и настойчивым голосом приказать ему встать и подойти к матери или отцу. Это намного лучше действует, чем просьбы о прекращении плача.
  3. Воспитание эмоций. Малышу еще не хватает специальных знаний, чтобы различать, какие эмоции хорошие, а какие лучше не использовать в быту. Поэтому в минуты затишья и хорошего настроения родители должны учить малыша, что плачь, громкие крики и истеричное поведение это очень плохо, а послушание родителей это то, к чему ребенок должен стремиться ежедневно.
  4. Правда о последствиях. Дети должны с ранних лет своего развития знать, что ждет их в будущем, если они сделают тот или иной поступок. Это касается и модели поведения. Не следует бояться травмировать впечатлительное сознание малыша. Ему нужно рассказать, что если он будет все время плакать, кричать и проявлять раздражение, когда ему что-то не нравится, то у него никогда не будет друзей, все от него отвернутся и он останется один. Дети всегда социально активны и возможное отсутствие компании у них вызывает настороженность и страх.

Лечение

Как правило, подобное состояние не требует лечения со стороны врачей, так как не является патологическим.

Приступы самостоятельно проходят по достижению малышом трех лет, ну а в большинстве и того раньше в год или в два года.

Лечить АРП не имеет смысла, единственно что может назначить врач, это неспецифическое лечение, которое будет направлено на приведение в норму нервной системы малыша, улучшение метаболистических процессов в головном мозге. К такому лечению относят:

  • ноотропы;
  • седативные растительные лекарства;
  • витамины группы В;
  • физиопроцедуры.

К специфическому же лечению можно отнести профилактические беседы с детским психологом и непосредственно с родителями

Кто склонен к приступам?

Подобного рода отрицательные психоэмоциональные реакции организма наблюдаются у детей, которые легко возбудимые, капризны, раздражительны по любой мелочи. Такие дети склонны проявлять истерию, как основную форму протеста на любой запрет или невыгодную ситуацию. При этом реакция может быть очень бурной на банальный запрет или высказанное недовольство со стороны матери. В большинстве случаев поведение ребенка кажется абсолютно неадекватным. Чаще всего аффективно-респираторный приступ развивается у маленьких детей, которым родители долгое время позволяли некоторые вольности в плане поведения, а затем резко начали вводить ограничительные меры.

Детское сознание еще не настолько развито, чтобы подвергать воспитательные действия родителей системному анализу и делать соответствующие умозаключения. Поэтому любые запреты дети начинают опротестовывать на том уровне, на котором им позволяет сознание. Если малыш до 3 лет страдал от такого рода приступов, то после 4 лет у него могут развиться такие негативные качества в характере, как плаксивость, неуверенность в себе, обидчивость, склонность к истерикам и нервным срывам. Дети с данными поведенческими отклонениями плохо уживаются в коллективе, страдают от различных комплексов, им сложно находить общий язык со сверстниками и заводить друзей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector