// шаблон контрольных кнопок роукс ?> букварь для дошкольника

Содержание:

Как можно дополнительно использовать «Овощи и фрукты — учимся читать по слогам» карточки:

  • Перед началом занятия покажите малышу цельные карточки и попросите его назвать все предметы, которые он видит на картинках.
  • Убедитесь, что ребенок хорошо знает названия овощей и фруктов, изображенных на картинках.
  • Попросите малыша карточки с фруктами положить в левую сторону, а с ягодами в правую, тем самым проверяя, насколько четко ребенок знает: что является фруктом, а что ягодой.
  • Теперь разрежьте картинки, перемешайте их между собой и предложите малышу собрать каждый предмет из частей со слогами.
  • После того, как ребенок справится со всеми заданиями, начинайте занятия по чтению.

Обязательно напишите нашему Лисёнку, какие другие развивающие карточки вы бы хотели увидеть на нашем портале! Не забывайте ставить классы и оставлять комментарии!

Скачать карточки — Фрукты и ягоды — вы можете во вложениях внизу страницы

Слоги для чтения — Карточки «Названия животных» помогут вам обучать ребенка чтению гораздо легче и интересней.

Здесь вы найдете карточки со слогами для обучения чтению с изображениями птиц и их названиями, разделенными на слоги

Скачайте во вложениях под ознакомительным материалом карточки слогов для обучения чтению с изображением различных видов транспорта и слогов к каждой картинке

В этом материале вы найдете двенадцать карточек со слогами «Предметы мебели» для детей, которые обучаются чтению.

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению — не теряйте времени напрасно — скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. 

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от «А» до «Я» в картинках с заданиями для каждой буквы. 

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Мобильные приложения и тренажеры

Если кроху невозможно усадить за книги, они не любят играть с кубиками, карточками с буквами, используйте интерактивные тренажеры для обучения чтению. Их можно скачать в планшет, мобильный телефон (айфон и андроид), играть дома или в дороге.

Лунтик. Учимся читать!

С любимыми мультяшными героями ребенок научится узнавать буквы, складывать их в слоги, читать слова. Приложение подойдет как годовалым малышам, так и будущим первоклассникам. Программа разбита на 10 уровней: 4 самых простых и 6 сложнее.

Говорящая азбука

Дошкольник выучит алфавит с помощью песенок и пластилиновых помощников. Яркая анимация, веселые игры делают уроки занимательными, нескучными.

Учимся читать по слогам

Приложение рассчитано на детсадовцев 5–7 лет, знающих буквы. Методика обучения основана на программе Зайцева. Пользователи составляют слова из складов, карточек с буквами и слогами. С помощью простых игр, занимательных заданий будущий школьник быстро учится читать, делить слова на части.

Азбука для детей! Учим алфавит!

Буквы прячутся в цветных коробочках с картинками. Задача — поймать их и сложить слово. Игра рассчитана на малышей с 2–3 лет в режиме «Учим буквы», и дошкольников 4–7 лет — в блоке «Читаем по слогам». Приложение получило массу положительных отзывов от родителей.

Учим буквы весело!

Программа полезна детсадовцам, незнакомым с алфавитом. Игры разбиты на три части. В первой ребенок по картинкам знакомится с буквами, учится их произносить, узнавать. Во второй — закрепляет полученные знания, составляет слова. В третьей — его ждут умные раскраски, любимые персонажи мультиков. Раскрашивать картинки нужно с помощью букв.

С помощью игр на компьютере даже слабый ребенок сможет выучить алфавит, научится прочитывать слоги, слова, предложения. Кроме учебных упражнений на образовательном сайте есть масса заданий на развитие внимания, памяти, скорости реакции.

Первый букварь для ребенка

Выбирая первое учебное пособие для ребенка, обратите внимание на трудности произношения звуков. Чаще всего это касается Р, Л, Ж, Ш

Если таковые имеются, то поищите букварь, в котором данные звуки располагаются в конце книги.

Это позволяет не произносить неправильно данные звуки и дает возможность обратиться к ним позже, когда ребенок будет их верно выговаривать.

Большое значение имеет художественное оформление букваря, которое безусловно должно быть красочно иллюстрированным, привлекающим внимание. Крупный, легко читаемый шрифт, понятные и логичные картинки – важные составляющие обучающей книги

Первый букварь должен понравиться ребенку, тогда и обучение чтению будет в радость и ему, и взрослым, которые причастны к процессу обучения чтению.

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

От чего зависит выбор букваря

1. От возраста ребёнка. Чем он младше, тем проще и нагляднее букварь. Допускается до 3 лет учить отдельно алфавит, а потом только начинать складывать буквы в слоги. Нужно смотреть на очерёдность букв в букваре.

2. От выбранной методики обучения чтению. Например, есть буквари, построенные на методике Домана. По ней дети учатся читать целыми словами. В детских садах детей обучают аналитико-синтетическим методом. На нём построено большинство букварей.

Рекомендуется предоставить ребёнку возможность самому выбрать свой первый букварь.

Занятия по букварю в дальнейшем нужно разбавить другими развивающими пособиями для изучения алфавита. Ребёнок должен получать информацию из разных источников разными методами.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

Что это за книга?

Часто букварь ставят на одну ступень с азбукой, но это неверно. Эти пособия отличаются исполнением и выполняют разные функции.

Азбука – это собрание букв в алфавитном порядке, по которому можно выучить начертание и название букв, а также произношение звуков. По сути, это алфавит, иллюстрированный картинками. Азбука издается в виде книг, плакатов, бывает также «говорящая азбука» — звуковой плакат с динамиком и кнопками.

Букварь – это тоже собрание букв, но буквы могут идти не по алфавиту. Помимо знакомства ребенка с буквами и звуками, основное назначение букваря — научить дошкольника читать и понимать смысл прочитанного.

Составляем слова

Для этого этапа будут полезны разрезанные карточки со слогами. Сначала берите по 3–4 штуки, потом можно больше. Дайте задание составить слова из полученных карточек, лучше, если вариантов будет несколько. Например, на столе лежат слоги МА, РА, ЗИ, ПО. Пусть составит слова: ЗИМА, ПОРА, РАМА.

Следующий этап — составление слов с закрытыми слогами. Понадобятся отдельные буквы и карточки с открытыми слогами. Например, МА, ПА, СО и буквы на карточках К, Ж, М. Получится следующий набор: МАК, СОК, ПАЖ, СОМ.

Через 2–3 урока предложите составить слова из нескольких слогов. Выбирайте простые лексемы: ДОМИК, ТРАВА, ЛОПАТА.

После самостоятельного составления слов можно переходить к занятиям по книгам с небольшими текстами. Сначала малыш читает отдельные слова с одним слогом, потом с двумя–тремя. Торопить, ругать, подсказывать не нужно.

Произношение

Теперь, когда вы уже научили читать по слогам первые слова, внимательно следите за тем, как ребенок их произносит. И сразу исправляйте любые неточности, не оставляйте это на потом. Легче с самого начала повторить всё чуть больше раз, чем затем целенаправленно и не всегда удачно заниматься устранением ошибок.

На развитие навыка чтения

Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить

Развивается внимание, зрительная память.
Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах

Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.

Обучающие игры и развлечения

Чтобы изучение материала проходило весело и легко есть несколько простых, но действенных методик. Некоторые из них мы уже упоминали выше:

  • Магнитные буквы на доске или холодильнике, где всегда можно потренировать новый навык.
  • Продолжить слово за родителем, папа или мама произносят начало, а малыш заканчивает. Делать такое можно как устно, так и при помощи специальных карточек.
  • Ассоциации. Демонстрируете наглядный пример на ту или иную букву, просите назвать нужное слово.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

Используйте такие тексты по слогам для начинающих читать детей:

Тексты по слогам для начинающих читать детей

Тексты по слогам для чтения

Складываем слоги

Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.

Покажите, как пропевать слоги

Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой

После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.

Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.

Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать

Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:

Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».

Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.

Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее

За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.

Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

Самолетики

Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

Игра «Читаем по слогам»:

  • Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
  • Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
  • Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги

Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.

Выбираем «правильный» букварь

Чтение будет приносить радость, если не превратится в урок, а родитель — в требовательного учителя. Как мы знаем, лучше всего дети учатся в игровой форме. Для успешного занятия нужно подобрать книгу, которая заинтересует дошкольника, не покажется ему сложной, но и не будет скучной. Вот несколько простых советов, как это сделать.

Пособие должно подходить ребенку по возрасту

Возраст обозначается специальной маркировкой на обложке или указывается в названии. Так, «Букварь для малышей от двух до пяти» Е. Бахтиной вряд ли заинтересует ребенка 6-7 лет, а «Букварь» В. Степанова с маркировкой «6+» не подойдет для самых маленьких читателей.

Если вы сомневаетесь в выборе, возьмите «Букварь» Н.С. Жуковой. Он подходит детям с нуля до самой школы, и за многие годы зарекомендовал себя среди родителей и педагогов как лучший букварь для детей, в том числе с логопедическими нарушениями.

Книга должна соответствовать возможностям дошкольника

Ориентируйтесь на речевые возможности ребенка. Если он хорошо говорит и произносит все звуки родной речи, выбор книг достаточно велик. Если же у дошкольника имеются логопедические проблемы, то лучше выбрать букварь, составленный логопедом и учитывающий определенные речевые особенности.

В этом смысле выигрывает букварь Н.С. Жуковой, так как он составлен не просто логопедом, а кандидатом педагогических наук. Помимо этого, автором разработано много пособий для коррекции речи до занятий по букварю и для последующего улучшения качества чтения, например, «Я говорю правильно», «Первая после букваря книга для чтения», «Уроки логопеда», и другие пособия.

Букварь должен вызывать эстетическое удовольствие у родителя и ребенка

Книга должна нравиться вам полностью, от оформления до содержания:

  • обложка букваря должна быть красиво оформлена: приятный цвет фона, указание автора, уточнение по возрасту ребенка и методике составления (с логопедическим уклоном или нет);
  • бумага страниц должна быть плотная, белая;
  • иллюстрации – красивые, приятные для глаза, реалистичные;
  • текст должен быть понятным для ребенка, отражать житейские ситуации, содержать полезные советы и правила поведения в семье, обществе, учить бережному отношению к животным, природе;
  • буквы — крупные, при этом гласные выделены красным цветом, согласные – синим, шрифт — крупный, чтобы его легко воспринимал ребенок.

Занятия по букварю – это не только обучение чтению, это своего рода воспитание. Когда мы учим ребенка читать по «правильной» книге, мы закладываем первые истины, которые малыш озвучивает и осознает самостоятельно.

Книгу, которая красиво оформлена, захочется держать на виду и часто брать в руки. Открывая ее, ребенок первым делом смотрит на картинки. Плохие иллюстрации могут испортить старания даже самого опытного педагога.

Текстовое содержание букваря должно быть продуманным

Это значит, что выражения должны быть понятными для дошкольника, но при этом усложняться по мере изучения пособия. Например, у Н.С. Жуковой ребенок сначала озвучивает картинки, название которых содержит заданную букву. Затем он переходит к целым словам, потом – к предложениям, а к концу книги самостоятельно читает небольшие истории и отвечает на вопросы по содержанию.

Вот примеры усложнения текста по мере обучения:

А – арбуз, аист, автобус;

М – дом, дым, мяч;

Ма-ма, ау!

Ау, ма-ма!

У о-сы у-сы. У со-ма у-сы. У Ро-мы шар. У Му-ры ша-ры.

У Ле-ны мно-го дел. Ей на-до сде-лать у-ро-ки. Вы-мыть пол. Вы-те-реть пыль. А по-том на-пи-сать пись-мо.

Книга этого автора содержит также инструкцию для родителей: как учить малыша читать, какие упражнения выполнять, как закреплять полученный навык.

«Букварь для будущих отличников» О. С. Жукова

Особенной популярностью среди детей и родителей пользуется «Букварь для будущих отличников» О. С. Жуковой, стоящий особняком среди аналогичных изданий. Он является итогом двадцатилетнего труда одаренного педагога, настоящего знатока детского развития.

В этом букваре традиционные методики сочетаются с оригинальными авторскими находками, что дает невероятные результаты.

С помощью этой книги можно обучать чтению и письму даже малюток, только начинающих разговаривать. И что интересно: малыши в восторге от такого обучения. Согласитесь, что желание ребенка следует активно поддерживать. Удовольствие, судя по отзывам, получают и взрослые, и дети. Этому способствуют веселые иллюстрации, незамысловатые, но интересные рассказы. Это настоящее обучение с увлечением.

Первый букварь для ребенка – очень важная книга, к выбору которой нужно подходить с большой ответственностью. Ведь от нее, в частности, зависит, будет ли ребенку доставлять радость процесс обучения.

Рекомендации для обучения чтению

  1. Нужно обзавестись букварём. Лучше выбрать книгу с традиционной методикой по фонетическому обучению чтению. В нём изучаются звуки и буквы, затем параллельно идёт обучение слиянию в слоги.
  2. При обучении надо сразу объяснить, чем различаются звуки и буквы. Буква – это графическое изображение звука.
  3. Обучение чтению должно носить игровой характер. Нельзя заставлять дошкольников учиться. Если ребёнку не нравятся занятия – значит, нужно пересмотреть их формат: добавить игровые элементы и приобрести или изготовить красивые пособия. Возможно, нежелание ребенка заниматься – проявление негативизма, свойственное возрасту. Не нужно принуждать малыша. Пусть занятия станут не обязательным мероприятием, а приятным времяпровождением.
  4. При обучении буквам полезно предлагать ребёнку тактильный материал. Буквы могут быть разных текстур. Можно делать их из бархатной бумаги, плюша, пластилина и т. д. Лепить буквы из пластилина полезно с точки зрения запоминания.
  5. При изучении слогов можно предложить задание на нахождение слогов с определённой буквой. Эту букву надо менять местами, чтобы малыш видел, как меняется чтение слогов после перестановки букв.
  6. Чтобы ребёнок понял, как происходит слияние слогов, нужно притягивать согласный к гласному при помощи пропевания.
  7. Знакомство с каждой новой буквой надо проводить в игровой форме. Малыш должен с нетерпением ждать встречи с очередным звуком. Изучаемую букву нужно вешать на видные места, находить её на вывесках магазинов, придумывать слова с ней.
  8. Изучение букв обычно начинается с гласных А, О, У, Ы, Э. После изучают согласные звуки. Слияние в слоги можно показывать после того, как ребёнок знает три-четыре буквы.

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусова

«Букварь для дошкольников» М. Л. Кусовой, составленный с учетом развития речи и психики детей, рассчитан на коллективную работу ребенка и взрослого. Книга помогает малышу знакомиться с буквами, а затем без особых трудностей научиться читать. В букваре много различных логических заданий, которые способствуют развитию мышления.

Целью такого учебника является, прежде всего, знакомство с правильным принципом чтения – по слогам. Вместе с этим формируется представление о главных языковых единицах. Все это нацелено на привитие интереса к познанию нового, что дает учеба.

Изложение материала построено так, что ребенок постепенно переходит от устной речи к письменной, понимая, что последняя (новая для него) является способом передачи звучащей речи определенным набором знаков (фишек, букв).

Чтение же озвучивает данные знаки. Это соответствует жизненному опыту ребенка, ведь детские рисунки – это практически всегда рассказ о том, что он увидел или услышал.

Данный букварь, начиная с яркой обложки с изображением Карлсона и любимых игрушек, привлекает внимание ребенка

Когда ребенку нужен букварь?

Мы разобрались, что такое букварь, чем он отличается от азбуки, и теперь стало ясно: именно это пособие сможет научить ребенка читать. А в каком возрасте знакомить дошкольника с букварем?

Возраст от 4 до 6 лет считается оптимальным для обучения чтению. Это вовсе не означает, что нельзя познакомить с буквами или научить читать ребенка младше. Просто большинство детей воспринимают буквы и понимают их суть только после 4 лет. Другие же к 4 годам успешно читают по слогам.

Букварь полезен для детей любого возраста, если он выбран правильно. Пользу от знакомства дошкольника с этой книгой сложно переоценить:

  • запоминание внешнего образа буквы и произношения звука;
  • формирование связи «буква — картинка», так как в дошкольном возрасте дети мыслят образами, а не словами или понятиями;
  • зрительное запоминание слогов, а не только отдельных букв;
  • понимание текста, прочитанного вслух самим ребенком.

Букварь – это не алфавит с картинками, а продуманное пособие по обучению чтению, разработанное с учетом возрастных особенностей.

Основные требования к букварю

1. На каждую букву представлены реалистичные яркие картинки.

2. Буквы расположены не в алфавитном порядке, а в порядке последовательности изучения (от простых звуков к сложным или по частотности).

3. Крупный шрифт, который удобно читать детям.

Чем младше дошкольник, тем крупнее шрифт.

4. Слоги разделены чёрточками. Это нужно для облегчения восприятия.

5. Представлены тематические картинки для развития устной речи.

6. Высокое качество бумаги и обложки. Букварь будет активно эксплуатироваться в процессе обучения чтению. Лучше, если он выполнен из качественной плотной бумаги.

Для младших дошкольников подойдёт букварь в картинках. В нём основная часть – картинки. Эти буквари можно рассматривать с малышами ещё до обучения буквам – для первичного восприятия.

Букварь надо выбирать в соответствии с возрастом ребёнка.

Обзор известных букварей для дошкольников

Маргарита Львовна Кусова. Букварь для дошкольников

Книга рассчитана на детей до 7 лет. Предполагается совместная работа со взрослым. Работа с букварём начинается с развития устной речи. Сюжетные картинки, по которым ребёнок составляет несколько предложений и отвечает на вопросы. После этого блока начинается обучение буквам. Букварь содержит разнообразные логические задания для развития мышления.

Василий Витальевич Федиенко. Букварь-читайка

Книга рекомендуется для детей от 4 лет. Букварь содержит много интересной дополнительной информации. На каждой странице есть методические рекомендации по работе с материалом. Особого внимания заслуживает подобранный текстовый материал. Это не только стандартные рифмы и предложения, но и весёлые стихотворения, которые очень нравятся детям. Дополнительно представлены занимательные задания и загадки.

Олеся Сергеевна Жукова. Букварь для будущих отличников

Учебная литература этого автора хорошо зарекомендовала себя у родителей, педагогов и воспитателей. Букварь составлен в соответствии со всеми требованиями. Методические рекомендации к каждой странице помогут сориентироваться родителям, как правильно работать с книгой. Отличное качество бумаги, яркие картинки и буквы. Материал начинается с азов обучения грамоте. Постепенно задания усложняются.

Елена Бахтина. Букварь для малышей от 2 до 5

Эта книга подойдёт для самых маленьких. Каждая буква красочно нарисована на всю страницу. Вокруг – картинки, начинающиеся на эту букву. На каждую букву дан стихотворный текст, который читает взрослый. С малышами нужно рассматривать букварь, показывать буквы и картинки, читая при этом стихотворения. Слоги также нарисованы очень крупно и чётко. Буквы стилизованы под картинки. У них есть руки и ноги. Все нацелено на побуждение интереса ребёнка к обучению. На первых страницах даны рекомендации для родителей по работе с книгой. Букварь рассчитан на занятия с дошкольником дома.

Система обучения предполагает, что малыш сначала учит алфавит, а потом начинает складывать буквы в слоги. Эта методика немного отличается от классической, когда процессы идут параллельно. Для малышей 2-3 лет она подходит лучше.

Если ребёнок старше, нужно выбрать букварь по другой методике.

Коллектив авторов: Морозова, Юдина, Пушкарева, Морозов. Мой первый букварь в картинках

Книга основана на визуально-игровой методике.

Букварь ставит целью не только научить ребёнка буквам, но и предупредить возможные речевые нарушения в будущем.

Георгий Юдин. Букварёнок

Автор является художником, он сам нарисовал все картинки. В букваре буквы изучаются отдельно от слогов. Слияние в слоги начинается после того, как дошкольник выучит весь алфавит. Букварь переиздавался много раз. По этому букварю дети хорошо развивают ассоциативное мышление. Каждая буква нарисована в виде предмета, который с неё начинается. Буква А – это акробат, буква М – молния и т. д. В книге содержится много занимательной информации, которую можно читать малышу.

Юлия Клименкова. Букварь – пропись для дошкольников

В пособии сочетаются обучение буквам и обучение письму. Дети, не умеющие читать, могут тоже обводить буквы. Это будет способствовать запоминанию и развитию мелкой моторики. Те, кто уже знает буквы и умеет читать, обучаются именно письму.

Коллектив авторов: Соболев, Агафонов, Агафонова. Новый букварь для дошкольников и первоклассников

Букварь хорошо развивает творческие способности детей. Он отличается от традиционных букварей. Материал построен так, что в словах вдруг появляется незнакомая буква. Каждой букве уделено несколько страниц. Предлагается большое количество игр с буквами. В этом букваре нет привычного чтения по слогам.

Книга подойдёт как дополнительная, поскольку не все родители и дети привыкают к такому формату.

От чего зависит выбор букваря

1. От возраста ребёнка. Чем он младше, тем проще и нагляднее букварь. Допускается до 3 лет учить отдельно алфавит, а потом только начинать складывать буквы в слоги. Нужно смотреть на очерёдность букв в букваре.

2. От выбранной методики обучения чтению. Например, есть буквари, построенные на методике Домана. По ней дети учатся читать целыми словами. В детских садах детей обучают аналитико-синтетическим методом. На нём построено большинство букварей.

Рекомендуется предоставить ребёнку возможность самому выбрать свой первый букварь.

Занятия по букварю в дальнейшем нужно разбавить другими развивающими пособиями для изучения алфавита. Ребёнок должен получать информацию из разных источников разными методами.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

  • «Вконтакте»:
  • «Одноклассники»:
  • «Инстаграм»:
  • «YouTube»:

Сейчас в текущем разделе «Буквы, алфавит» также читают

«Букварь-читайка» В. Федиенко

Интересным изданием является «Букварь-читайка» В. Федиенко, предназначенное для детей 4-6 лет. Все будет зависеть от подготовленности ребенка. Книга интересна своей разноплановостью. Кроме представлений о звуках, буквах, ударении, слогах, словах, предложениях в букваре есть начальные сведения о планете Земля, космических объектах и так далее.

Почти на каждом развороте букваря есть методические рекомендации, помогающие при работе с учебным материалом, интересные развивающие игры для любознательных малышей.

Бесспорным достоинством «Букваря-читайки» является большой шрифт. Причем, наиболее крупный он в первой части. Именно там происходит обучение соединению букв в слоги и чтение первых слов.

В книге много веселых стишков, любимых детьми загадок, занимательных рисунков, которые гармонично дополняют содержание

Букварь ярко и красочно оформлен, его приятно взять в руки, что очень важно для первого учебника ребенка

Подведем итог

Школьная программа не стоит на месте и реальность такова: дети должны идти в школу подготовленными. Вы можете поручить обучение педагогу, отдать ребенка на курсы подготовки к школе, а можете выбрать идеальное для вас пособие и самостоятельно научить его читать.

Букварь может привить дошкольнику любовь к чтению с малых лет, а может отбить желание читать вне рамок школьной программы, поэтому к выбору этой книги нужно подойти ответственно. Наверняка вы помните букварь своего детства. Какие воспоминания с ним связаны? Скорее всего, самые теплые.

Вряд ли вы купите в магазине вещь, которая не нравится вам внешне или не выполняет заявленных функций. Так же с букварем: выбирайте тот, который отвечает всем вышеперечисленным требованиям и заинтересует ребенка. Тогда уже совсем скоро он захочет прочитать свою любимую книжку самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector