Представления о цвете для детей

Содержание:

Первое знакомство с цветом

Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Красный цвет

Найди предметы красного цвета

Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

Жёлтый цвет

Учимся различать красный и желтый цвета

Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

Зелёный цвет

Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

Синий цвет

Учимся различать зелёный и синий цвета

Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

Разложи по коробочкам

Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки

Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место

Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку. Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

Подбери куклам одежду

Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться»

Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам

Пожалуйста, оцените материал.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет

Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Как выучить цвета с ребенком

Советы для родителей:

Изучать цвета можно начинать с года, но отличать и запоминать малыши смогут только по достижению 2-3-х летнего возраста, когда появится активный познавательный интерес.
В начале знакомства с цветами акцентируйте внимание ребенка на основных – желтом, синем красном и зеленом. Постепенно добавляйте новые цвета

Не начинайте вводить следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.
Проводите аналогии – красный карандаш, красная машина, красный мяч, — чтоб ребенок не ассоциировал цвет только с одним предметом.
Не искажайте слова, не надо говорить, что игрушка «желтенькая», — она желтая.
Для малышей обучение стоит проводить в игровой форме, меняя деятельность при первых признаках усталости.
Учите ребёнка различать цвета через творчество с помощью красок, цветной бумаги, пластилина и карандашей. Рекомендуем самый «чистый» и простой способ рисования для малышей.

Изучение цветов в игровой форме

Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару». Вариантов  этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много  вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.

Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.

Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче  и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти  на сайте: http://english4kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.

Обучающие видео

Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:

Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:

https://youtube.com/watch?v=NwbJu63zU6k

Учим цвета на английском с Лунтиком

Веселые песенки —  Colour Song

Основные цвета английского языка

Основ­ные цве­та англий­ско­го языка

Вот десять основ­ных цве­тов, с кото­ры­ми в первую оче­редь начи­на­ют зна­ко­мить детей при изу­че­нии англий­ско­го языка.

  • Yellow — жёл­тый (Елоу)
  • Green — зелё­ный (грин)
  • Blue — голу­бой, синий (блю)
  • Brown — корич­не­вый (бра­ун)
  • White — белый (уайт)
  • Red — крас­ный (ред)
  • Orange — оран­же­вый (Орэндж)
  • Pink — розо­вый (пинк)
  • Gray — серый (грей)
  • Black — чёр­ный (блэк)

Про­из­но­ше­ние цве­тов по-англий­ски для детей обыч­но не пред­став­ля­ет боль­шой труд­но­сти, боль­шин­ство цве­тов обо­зна­ча­ют­ся одно­слож­ны­ми сло­ва­ми и лег­ко запоминаются.

  • Beige — беже­вый (бейж)
  • Golden — золо­той, золо­ти­стый (гОул­ден)
  • Emerald — изу­мруд­ный (Эме­ралд)
  • Coral — корал­ло­вый (кОрал)
  • Copper — мед­ный (кОпа)
  • Olive — олив­ко­вый (Олив)
  • Purple — фио­ле­то­вый, пур­пуп­ный (пёпл)
  • Silver — сереб­ря­ный, сереб­ри­стый (сИл­ва)
  • Lilac — сире­не­вый (лАй­лак)
  • Khaki — хаки (кАки)

Таким обра­зом, теперь вы зна­е­те основ­ные цве­та для детей на англий­ском язы­ке с тран­скрип­ци­ей на рус­ском. Име­ет­ся огром­ное коли­че­ство допол­ни­тель­ных цве­тов кото­рые при­ве­де­ны ниже.

Словосочетания

  • White sheep – белая овечка.
  • White snow – белый снег.
  • Brown bear – корич­не­вый медведь.
  • Brown hair – корич­не­вые (каш­та­но­вые) волосы
  • Black hat – чёр­ная шляпа.
  • Black night – чёр­ная (тём­ная) ночь.
  • Red pepper – крас­ный перец.
  • Red heart – крас­ное сердце.
  • Yellow sun – жёл­тое солнце.
  • Yellow sand – жёл­тый песок
  • Green grass – зелё­ная трава.
  • Green tree – зелё­ное дерево.
  • Orange leaves – оран­же­вые листья.
  • Orange sunset – оран­же­вый закат
  • Blue sky – голу­бое небо.
  • Blue sea – синее море.
  • Pink dress – розо­вое платье.
  • Pink tulip – розо­вый тюльпан.
  • Purple butterfly – фио­ле­то­вая бабочка.
  • Gray (grey) cloud – серая туча.
  • Purple balloon – фио­ле­то­вый шарик.
  • Purple T‑shirt – фио­ле­то­вая футболка.
  • Gray (grey) mouse – серая мышь.

Азбу­ка цвета

Оттенки цветов

Оттен­ки цве­та в англий­ском язы­ке обра­зу­ют­ся с добав­ле­ни­ем к основ­но­му цве­ту сле­ду­ю­щих допол­ни­тель­ных отте­ноч­ных прилагательных:

  • Bright – – Яркий
  • Light — – светлый
  • Dark — – темный
  • Pale — – бледный
  • Dull — –  тусклый
  • Shocking – – очень яркий
  • Virulent – – Ядовитый

Общее правило

Боль­шин­ство детей с 2–3‑летнего воз­рас­та раз­ли­ча­ют цве­та и зна­ют их назва­ния, но ино­гда эта спо­соб­ность может прий­ти к более позд­не­му воз­рас­ту — к 4–5 годам. Неви­де­ние резуль­та­тов взрос­лы­ми сво­ей рабо­ты над усво­е­ни­ем назва­ний цве­тов ребен­ком не долж­но лишить ребен­ка жаж­ды позна­ния кра­соч­но­го мира. Объ­яс­не­ние это­му мож­но най­ти в эффек­те имприн­тин­га — спо­соб­но­сти усва­и­вать боль­шой объ­ем инфор­ма­ции на ран­них ста­ди­ях раз­ви­тия без при­ло­же­ния уси­лий к это­му. Отсю­да сле­ду­ет, что окру­жив ребен­ка полез­ной ему инфор­ма­ци­ей (в дан­ном слу­чае, ярки­ми кар­тин­ка­ми с назва­ни­я­ми опре­де­лен­ных цве­тов, или еже­днев­но либо с про­ме­жут­ка­ми вре­ме­ни повто­ряя их назва­ния с ребен­ком в игро­вой фор­ме), Вы спо­соб­ству­е­те ее непро­из­воль­но­му усвоению.

На рус­ский язык оба этих сло­ва пере­во­дят­ся сло­вом «цвет», плюс они име­ют допол­ни­тель­ные лек­си­че­ские зна­че­ния, кото­рые сов­па­да­ют для обо­их вари­ан­тов произношения.

Как вид­но из тран­скрип­ции слов, оба сло­ва чита­ют­ся оди­на­ко­во несмот­ря на раз­лич­ное напи­са­ние само­го сло­ва. Поэто­му в раз­го­вор­ной речи раз­ли­чий меж­ду ними нет, а вот на пись­ме отли­чия есть.

Учим цвета: игры для самых маленьких

Необходимо вырезать из цветного картона фигуры разного цвета и подготовить конвертики такого же цвета (обычные почтовые конверты раскрасить карандашами или наклеить на них опознавательный знак с нужным цветом). Задача ребенка — правильно разложить фигурки по конвертам, задача родителя — вслух повторять цвет фигурки. Позднее ребенок сам будет проговаривать цвета. Вы сможете использовать этот набор и для изучения фигур.

Хорошо помогут учить цвета и компьютерные игры для малышей, но учтите, что ребенку до года у компьютера сидеть не желательно, а после года можно находиться у монитора не более 30 минут.

Есть отличная онлайн игра «Учим буквы. Тренажер для запоминания ребенком названия цветов». Основана игра на том же принципе, что и настольная игра с карточками. Ребенок перетаскивает курсором цветные фигурки к смайликам того же цвета, а игра проговаривает название цвета вслух. Поиграть в эту игру можно на сайте ИгрыПлюс.ру

Еще одна игра — «Цветные волшебные ящички». Ребенку предлагается разложить по ящикам предметы разного цвета. Это более сложная игра, чем предыдущая, потому что в ней оттенки одного цвета могут отличаться, и ребенок должен сориентироваться, к какому цвету ближе оттенок того или иного предмета. Играть тут.

А еще представляем Вашему вниманию отличную развивающую презентацию для Ваших малышей. В стихотворной форме, приятным голосом автор Кырчикова Дина расскажет и покажет Вашим деткам основные цвета. Чтобы скачать презентацию, кликните по рисунку ниже. Презентация запускается клавишей F5.

Обсудите с ребенком, какого цвета солнце, море, небо и самые разные предметы вокруг нас. Помогут в этом карточки:

Не лишним будет рассказать ребенку, что цвета бывают теплыми и холодными, а поможет это лучше понять плакат»Азбука цвета». Чтобы скачать и распечатать  плакат, кликните по картинке и откройте ее в полном размере.

Упражнения для малышей

Первое знакомство с цветом лучше всего провести, используя кубики. Сначала ребенку показывают красный кубик, мама говорит: «Посмотри, вот красный кубик», выделяя голосом название цвета. «Он яркий и красивый, красного цвета помидоры, яблоки, перец». Потом мама должна отдать кубик крохе, чтобы он как следует изучил цвет.

Следующий шаг – закрепление: мама с малышом проходят по квартире и находят все предметы красного цвета (можно заранее подготовиться и разложить их). На следующий день можно рассмотреть карточки, на которых изображены соответствующие предметы, все еще раз проговаривается. Подобные занятия повторяются несколько дней (их точное количество зависит исключительно от способностей ребенка).

Наконец, следует проверить, насколько хорошо усвоен материал. Мама берет два разноцветных кубика и просит: «Покажи мне красный кубик, где он?». Если ответ верный, следует приступать к изучению следующего цвета (синего) по аналогичной методике. Затем – желтого и зеленого. Но если малыш пока затрудняется, не стоит его торопить.

Когда цвета выучены, нужно закрепить материал. В 1,5-2 года можно предложить ребенку забавные игры, которые помогут ему правильно различать цвета. Например, мама заранее рисует домики разных цветов (основных) и «жителей» — таких же оттенков зверей или человечков. Ребенок должен расселить их. Во время работы следует комментировать: «Правильно, желтую мышку мы заселяем в желтый дом» или «А почему же красного человечка мы помещаем в синий дом? Как надо правильно?».

Также для возраста подойдут следующие упражнения.

  • Распределение. Мама дает крохе формочки и пуговицы разных цветов, ребенок должен разложить пуговицы по емкостям.
  • Постройка башен из кубиков. Используются только два цвета, взрослый просит малыша выстроить из них две башни таким образом, чтобы каждая из них была своего цвета.

Главное правило успеха – ежедневные, но неутомительные тренировки, только в этом случае названия прочно отложатся в мозгу малыша. Работа пока ведется с четырьмя основными цветами – красным, желтым, синим и зеленым. Пока они не усвоены как следует, нельзя двигаться дальше. Но если малыш уже хорошо их запомнил, можно знакомить его с новыми тонами.

Обучающее видео для детей «Учим цвета. Цвета и примеры в картинках» от канала Ляльки Развивалки

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающая игра: пазлы изучаем цвета с ребенком

Развивающее видео малышей — Пазлы для малышей — Учим цвета! от детского канала МУЛЬТИКИ — Машинки CARS

https://youtube.com/watch?v=Ze3hqxx1rXY

Вариант работы над названиями цветов

  1. Покажите ребенку картинку или предмет определенного цвета, произнося его название на английском.
  2. Попросите ребенка повторить название цвета.
  3. Попросите ребенка перечислить предметы этого цвета в комнате или за окном (на русском).
  4. Повторите еще раз название цвета.
  5. Таким же образом поработайте над названиями 2-3х цветов (можно взять больше цветов, если уверены в том, что ребенок усвоит их названия).
  6. Предложите ребенку несколько цветных карточек с целью выбора им карточки цвета, который Вы называете по-английски.
  7. Разложите несколько ярких предметов и попросите ребенка выбрать предмет названного Вами цвета.
  8. Покажите ребенку картинку или предмет и спросите, какого он цвета.

Какой способ изучения цветов самый лучший?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как всех людей можно условно разделить на следующие типы:

  1. Визуалы – лучше воспринимают информацию через органы зрения.
  2. Аудиалы – те, кто лучше воспринимает информацию при помощи органов слуха.
  3. Кинестетики – люди, которые усваивают максимальное количество  информации при помощи других чувств (обоняние,осязание…).
  4. Дискреты – те, кто усваивает информацию путем построения логических доводов (через логическое осмысление).

Именно поэтому формы изучения  цветов для каждого ребенка разные! Если Вы имеете дело с группой учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы работы.

Материалы для изучения цветов

  1. Трафареты. Изучаем цвета, текстуры и простые фигуры. Печатаем на А4, канцелярским ножом аккуратно вырезаем фигуры по контуру.

    Скачать трафареты для малышей

  2. Серия «Вундеркинд с пеленок» и методика Глена Домана. Суть методики заключается в том, что ребенку примерно с 6 месяцев показывают цветные карточки, громко и четко произносят названия цветов. Одну карточку показывают не более 2 секунд. Таких «цветных» сеансов каждый день должно быть около 10, пока ребенок сам не начнет правильно называть цвета. Я не сторонница этой методики. С карточками мы играем, обсуждаем цвета, ищем предметы похожего цвета и т. д. без воздействия на подсознание. Одно время очень нам нравилс книга-паззл «Цвета» с предметами соответствующих цветов.#PHOTO_7#

    Карточки Домана Основные цвета

    Карточки Домана Оттенки

  3. Сортировка фруктов по цвету. Пирог Learning Resources. Он потрясающий и достоен отдельного поста.

  4. Палитры — важный элемент для стимуляции зрения. После того как ваш ребенок освоил основные цвета и задания на сортировку, переходите к методу цветовых палитр. Он сложнее и дает дополнительные возможности в изучении оттенков цветов. Для начала выбирайте картинки с монохромными палитрами: синей, зеленой, красной и других простых и чистых цветов. Варианты игр: выдаете ребенку несколько палитр и просите найти соответствующие картинки и наоборот. Начинайте с небольшого количества простых картинок не похожих друг надруга, покажите ребенку на своем примере как подобрать нужную картинку. Вариант 2: берем палитру и по квартире ищем похожие объекты. При помощи онлайн программ вы можете создать свои палитры по картинкам, можете распечатать мои. Удобнее всего печатать в формате 10х15. 

    Скачать палитры

  5. Деревянные пазлы.

  6. Грибочки.

  7. Рамочки Монтессори

  8. Разноцветное деревянное лото и книга Элмер. У кого еще нет этой прекрасной книги — читайте мой обзор книги Дэвида Макки Элмер.

  9. Волшебный комодик.

Как выучить цвета с ребенком и в каком возрасте это можно сделать быстро?

В большинстве случаев готовность малышей к изучению цветов проявляется в возрасте от 1,5 до 3-х лет.

И, прежде чем начинать разучивать с крохой основные цвета, рекомендуется провести небольшой, но очень простой тест.

Необходимо заранее подготовить «дидактические материалы» — много предметов одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету (пуговицы, элементы конструктора, кубики, разноцветные конфетки — драже и др.). Затем ребенку предлагается разобрать эти предметы на отдельные группы с одним характерным признаком. Если малыш без труда справляется с сортировкой этих предметов по цветовому признаку, значит, он готов к восприятию и изучению цветов.

Усложняем задание

Начиная с годовалого возраста, отлично идут игры, в которых присутствуют элементы сортировки, к примеру, когда разноцветные элементы конструктора раскладываются в соответствии с цветом, красные детали складываются в красную коробочку и др. Можно построить домик из одних только синих кубиков, а второй – из зеленых, если у вас нет кубиков, обязательно загляните на https://znaichishka.ru.

Предложите ребенку кубик одного цвета, и попросите его найти такой же, либо, наоборот, пусть малыш уберет из коробки, в которой лежат кубики одного цвета, лишние цвета. Подобные игры также способствуют развитию аналитического мышления.

Как заниматься с ребенком по дидактическому пособию «Игра учим цвета»

1) С совсем маленьким малышом 1-1,5 лет можно сначала заниматься по круглым карточкам с изображением основного цвета. Этого на первых порах достаточно для ознакомления.

2) Разложите перед ребенком несколько карточек: с красным цветом, желтым, зеленым и синим. Назовите название каждого цвета, покажите его на окружающих предметах, игрушках. В следующее занятие добавьте к изучению остальные цвета.

3) Потом можно начать с ребенком собирать пазлы к каждому цвету. Вместе с ним ищите и складывайте вокруг круга картинки соответствующие выбранному цвету, называйте каждую картинку, объясняйте, почему она сюда подходит. А затем перемешайте их с остальными и предложите ребенку выбрать и разложить картинки самостоятельно.

4) С детьми постарше 3-4 года, можно сразу переходить к собиранию пазлов, они уже, как правило, цвета определяют хорошо.

5) Так же, с этим обучающим пособием можно с детьми играть в «цветное лото», раздать игрокам кружочки с цветами, из коробочки или мешочка по одной доставать картинки, предлагать детям назвать предмет и его цвет, затем передавать тому игроку у кого есть соответствующий цветной кружок.

По такому развивающему пособию, заниматься изучением цветов с детьми можно и дома и в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте адаптированы для формата бумаги  А4. Вы можете их скачивать бесплатно и распечатать на цветном принтере.

Ссылка для скачивания материалов в конце статьи. 

Удачи вам и интересных занятий!

Игры с цветами на английском языке для детей — 5 веселых игр

Обучение в игре – это наиболее эффективная методика в запоминании слов. Поэтому ниже приведены варианты всевозможных игр. Наверняка вы сможете подобрать что-то, что придется по душе вашему ребенку.

Игра на внимание

Игра на внимание. Приготовьте разноцветные предметы, карточки или карандаши

Сначала попросите назвать ребенка все цвета по порядку. Уберите какой-нибудь цвет, путь он угадает, какой исчез.

Игра «Хлопни в ладоши»

Активная игра «Хлопни в ладоши». Показываете карточку с выбранным вами цветом, произносите слово, для лучшего запоминания. Договариваетесь, что сейчас вы будете произносить все цвета подряд, но если ребенок услышит выученное слово, то пусть хлопнет в ладоши или подпрыгнет.

Игра «Посмотри вокруг»

Посмотри вокруг. После изучения цветов, постарайтесь с ребёнком найти дома предметы нужных цветов и пусть он вспомнит, как же будет звучать цвет на английском. Или можно взять в руки разноцветные карточки, перевернуть их цветной стороной вниз. Пусть ребенок выберет одну и постарается самостоятельно вспомнить и произнести цвет. После правильно произнесенного цвета походите по квартире, дому или саду и пусть ребенок найдет нужный цвет вокруг себя.

Дети легко выучат цвета, когда они будет видеть их перед собой регулярно. Например, доставая банан из холодильника, попросите ребенка вспомнить его цвет на английском (yellow), спросите какую футболку он хочет сегодня одеть (black, white or blue — черную, белую или синюю), какого цвета его зубная щетка, чашка и так далее.

Как только вы изучите с ребенком основные цвета по-английски — ищите любой удобный случай для их практики. Лучше всего говорить обо всем, что встречается ребенку вокруг. При этом, стоит составлять простые, но целые предложения, а не учить цвета в отрыве от контекста. Пусть цвет определенного предмета ребенок назовет не просто так (blue, yellow, green), а полным предложением: The sky is blue (Небо голубое), The grass is green (Трава зеленая), This bus is yellow (Этот автобус желтый) и т.д. Это поможет ему, во-первых, сразу формировать речь и уметь выражать свои мысли более полно, а, во-вторых, позволит расширить базовый словарный запас.

Игра «Угадай!»

Угадай. Вы берете, например, цветные палочки. Показываете их ребенку, что бы он понимал, какие цвета у вас есть. Затем все палочки убираются, но одну вы берете и прячете в руке. А дальше ваша задача выстроить с ребенком несложный диалог:

Игра «Где ошибка?»

Где ошибка? Эта игра подойдет для закрепления материала. Положите перед собой разноцветные предметы или карточки. Начните показывать на выбранный объект и медленно проговорите цвет, периодически допускайте ошибки. Это поможет ребенку быть более сосредоточенным и внимательным, а уж соревновательный дух и возможность исправить вашу ошибку принесет явное удовольствие.

Цвета по английски с переводом для детей:

Ход занятия:

Влетает Карлсон. Он здоровается с детьми.

Воспитатель:Это Карлсон он живет на крыше; имеет пропеллер за спиной и летает где хочет;

сладкоежка (любит свежие пышки и варенье);баловник (устраивает беспорядок);смелый и любит приключения.

Карлсон:Какой у вас большой телевизор!А что вы сейчас будите смотреть?

Воспитатель: Это наш волшебный экран и он нам сейчас покажет много интересного. Мы с ребятами

сейчас изучаем цвета.

Карлсон:Я все цвета радуги знаю. Я знаю что может быть зеленым,синим и. т. д.

Воспитатель демонстрирует презентацию и задает вопросы детям и Карлсону. Но он делает ряд ошибок. Воспитатель советует не огорчаться,а слушать внимательно и повторять в месте с детьми

все цвета радуги.

1. Воспитатель называет все цвета радуги. Дети повторяют. Индивидуальные ответы детей.

2. Ребята,какой цвет мы здесь видим?

-Красный. Красный он напоминает об огне, солнце и тепле!

-А что бывает красного цвета?

Ответы детей:ягоды,яблоки,цветы. На слайде появляются предметы красного цвета.

Воспитатель:поднимите фишки красного цвета.

3. А это какой цвет?

-Оранжевый. Оранжевый считается «теплым»цветом.

-Что бывает оранжевого цвета?

Ответы детей:морковь,апельсин и. т. д.

Дети поднимают фишку оранжевого цвета.

4. Ребята, а какой цвет на этом слайде?

-Желтый

-А что бывает желтого цвета?

Ответы детей:солнце, цыпленок и. т. д.

Дети поднимают фишку желтого цвета.

Желтый тоже считается»теплым»цветом.

5. Воспитатель показывает на слайде зеленый цвет.

-А это какой цвет?

-Зеленый.

-Что бывает зеленого цвета?

Ответы детей:трава, огурец, листья и. т. д.

Дети поднимают фишку зеленого цвета.

Воспитатель:зеленый-цвет травы, листвы,может быть,поэтому говорят,что он полезен для глаз.

Ведь очень приятно смотреть на зеленый лес.

6. А это какой цвет?

-Голубой.

-Что бывает голубого цвета?

Ответы детей:небо,море,цветы.

Дети поднимают фишки голубого цвета.

7. Какой цвет мы видим на этом слайде?

-Синий

-Что бывает синего цвета?

Ответы детей:небо, платье,машина и. т. д.

Дети поднимают фишки синего цвета.

8. Какой цвет мы видим?

-Фиолетовый

-Что бывает фиолетового цвета?

Ответы детей:цветы,сливы,туфли.

Дети поднимают фишки фиолетового цвета.

физминутка

9. Кого мы видим на этом слайде?

-Это зебры!

Черный и белый- совершенно противоположные цвета. А их сочетание выглядит строго и красиво.

Посмотрите на черно-белые полоски зебр.

Карлсон:Как интересно!Теперь я точно знаю что может быть синим. зеленым. и. т. д.

Воспитатель:Что мы с вами нового узнали? Какие цвета радуги вы знаете?Что бывает красным и. т. д.? Какой цвет вам понравился больше всего?

Ответы детей.

Карлсон прощается с детьми и уходит.

Дети идут на ковер (звучит веселая музыка, дети весело танцуют).

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Игра и творчество среди красок: от 1 года до 2 лет

Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.

Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее — информация о том, как научить различать цвета детей:

  • Первые полтора года — накапливание понимания разговорной речи. После — развитие собственного речевого аппарата.
  • Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
  • Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
  • Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное — процесс мышления.
  • Учим цвета без оттенков: до 2 лет — четыре основных.

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

Советы

С самого раннего детства родители стараются развивать своих детей во всем. Для того, чтобы научить кроху различать оттенки существуют многие методы:

  1. Купить малышу, который уже интересуется игрушками разноцветные кубики и пирамидки. Чтобы понемногу запоминать расцветки.
  2. Можно превратить полезные уроки в игру. Например, прикупить цветную бумагу, клей и картон. Вырезать из бумаги фигурки, и такие же из картона. Склеить и показывать, так тренировать память. Сначала маме необходимо произносить цвет вслух, так кроха научиться различать их. Потом кроха самостоятельно будет называть оттенки, которые ему будет показывать мама.
  3. Можно тренировать кроху при помощи его любимых игрушек. Показывать машинки или статуэтки, и произносить вслух цвета. Таким образом, карапуз будет учить палитру и запоминать ее. Тренировки можно перенести на улицу во время прогулок. Если в семье мальчик, ему будет интереснее играть в такую развивалку, наблюдая за машинами. А если еще мама научит запоминать марки автомобилей, у него появится больший интерес к транспорту.
  4. В каждом доме, где живут дети, всегда разбросаны игрушки. Каждый день родителям приходится убирать и собирать все предметы по ящикам. Можно совместить приятное с полезным, особенно, если малыш уже различает понемногу палитру. Например, попросить собрать сначала игрушки одного цвета, потом другого. Маме следует помогать ему, тогда у крохи появится азарт. Можно тренировать или учить кроху цветам, если есть большие детали от конструктора LEGO. Не стоит забывать хвалить и поощрять детей. Таким образом у них будет желание развиваться и учиться.

Книга тоже поможет развивать знания цветов. Например, когда перед сном мама будет читать крохе книгу, и показывать ему изображения на картинках. Там же и задерживаться на цветах.
Совершая прогулки по улице, играя с карапузом можно называть и показывать ему предметы, учить палитру и форму. Карапуз поймет, как запоминать и учиться различать вещи.
Есть еще очень хороший метод, научить малыша различать оттенки – это напольная мозаика. Такая игра обладает многочисленными преимуществами. Во-первых, современные производители стали делать такие игрушки, которые подходят для рук ребенка. Не так как раньше, очень маленькие детали, не привлекающие внимания. Во-вторых, элементы разного цвета, что также поможет научить малыша различать палитру

Кроме того, благодаря такой напольной игрушке будет развиваться и мелкая моторика.
Можно купить малышу разноцветные карандаши или фломастеры, они будут не только привлекать внимание и тренировать его, но еще и развивать в нем искусство, стремление к рисованию. Во время рисования разбрасываются все колпачки, а когда придет время заканчивать игру, тогда мама может попросить кроху собрать все, и под каждый фломастер правильно подобрать крышку.
Для более старшего возраста, чтобы научить ребенка палитре, можно воспользоваться компьютерными играми

Например, такими, где необходимо собирать или разбивать шарики одного цвета.
Если проводить занятия, хотя бы пару часов в день, уже в скором времени будет виден результат.

Чтобы малыш старался и у него был стимул, его следует хвалить, говорить, что все правильно делает. Тогда появятся стремления делать еще больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector