5 способов научить ребенка рисовать простые рисунки

Рисуем клен гуашью

Силуэт кленового листа поражает своим изяществом, а цвет кленовых деревьев осенью просто прекрасен, настоящее золото. Попробуем создать дерево и листок клена гуашью.

Материалы:

  • лист клена;
  • черный карандаш с ластиком;
  • набор гуаши;
  • палитра;
  • кисти любых типов;
  • вода.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте набросок, определите место светотени.
  2. Раскрашивайте ствол темно-коричневым, добавьте ветви – они тянутся вверх, крона напоминает яйцо по форме.
  3. Создайте на палитре осенний набор оттенков – желтый, оранжевый, красный. Наносите краску листвы точечно – так листья получат объем, появится текстура. Уточните контуры кроны и добавьте тонкие веточки.
  1. Окрасьте лист – у него должна быть темная и светлая стороны, закрасьте их оттенками зеленого.
  2. Когда краска высохнет, нанесите карандашом острые углы и тонкие линии «скелета», повторяющего силуэт дерева.

Воспользуйтесь этими советами, чтобы нарисовать осиновую рощу, парковый пейзаж, березы или сад. Здесь справится даже ребенок. Интересными деталями будут мелкие птицы и животные, особенно сезонные. Например, зимний вариант картины хорошо рисовать с большим количеством белил и с черным цветом, с контрастами, добавить снегирей.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

4-5-летнего ребенка

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Трафареты животных

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

Рекомендуется совмещать рисование с другими творческими приемами. Например, голубое небо можно изобразить красками, а облака вырезать из белой бумаги и наклеить на фон.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Учим детей рисовать елку

Так как ветки ели растут сверху вниз, то часто изображение представлено в виде треугольников разного размера, расположенных в порядке увеличения книзу. Детям гораздо легче выполнить работу, если на доске повесить данную ниже схему. Это пошаговый рисунок контуров дерева, выполненный сначала простым карандашом. Потом его можно раскрасить красками, карандашами или фломастерами.

Лист А-4 поверните вертикально и, начиная с верхнего края листа, нарисуйте небольшой равнобедренный треугольник. Затем добавьте еще несколько ярусов веток ели, которые напоминают трапеции. Рисуют их, отступив от углов основания треугольника, на равном расстоянии. Следите, чтобы угол наклона веток был одинаковым, тогда елка будет смотреться аккуратно. Можно сделать три яруса, как на рисунке контуров дерева на фотографии выше, а можно сделать больше, в зависимости от размера елки и листа.

Снизу добавьте прямоугольник ствола и дорисуйте изогнутые линии гирлянд, шары и звезду на верхушке. Останется только раскрасить все в яркие цвета и подарить новогоднюю открытку родителям.

Организация места для детской художественной мастерской

Чтобы привлечь внимание ребенка к такому творческому процессу как рисование, стоит в первую очередь организовать место для художественных экспериментов дома. Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей

Такая художественная мастерская станет непременным помощником родителя и отличным творческим местом для детей.

Они смогут посетить его в любое время, когда будут чувствовать необходимость в самовыражении.

Но как организовать этот уголок для рисования? И чем его нужно наполнить? – вот моменты, к которым каждому родителю важно серьезно отнестись. При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов

Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию

При этом стоит знать, что детскую мастерскую для рисования не обязательно захламлять огромным количеством предметов. Порой детям достаточно небольшого художественного набора, чтобы приступить к малеванию.

Но все же есть несколько необходимых предметов, которые должны находиться в детском уголке:

  1. Столик со стульчиком или парта, подходящие по росту малышу;
  2. Бумага, как обычная белая, так и цветная;
  3. Открытые полки или контейнеры, например, ведерки или ящички, где будут храниться материалы и инструменты для рисования в открытом доступе;
  4. Краски, кисточки, карандаши и фломастеры.

Этот минимальный набор, конечно же, может быть расширен другими вещами, которыми будет пользовать ребенок.

Из дополнений к основному набору можно также добавить такие интересные и полезные предметы, как:

  1. Клей и ножницы – нужны для создания художественной аппликации с помощью родителей;
  2. Меловую доску или меловую стеночку – для детского самовыражения вместо обоев;
  3. Мольберт со сменной бумагой для использования красок или отдельное бумажное полотно;
  4. Универсальную доску для рисования фломастерами;
  5. Место для экспозиции созданных детских картин.

Кроме того важный момент организации детской мастерской, помимо ее наполнения – это выбор места, где она будет находиться.

Из вариантов расположения можно выбрать следующие:

  1. Светлое место в детской у окна;
  2. Освещённая часть гостиной или кухни.

Ну а далее слегка зонировать уголок, чтобы ребенок чувствовал себя в нем более комфортно.

И вот когда уголок для детского творчества будет готов, родителям можно приступить к привлечению ребенка к искусству рисования.

Как рисовать деревья

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

… или слишком буквальной:

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом. Что вам понадобится:

  • Несколько листков бумаги;
  • Твердый карандаш (НВ);
  • Карандаш средней мягкости (2В);
  • Мягкий карандаш (5В или меньше);
  • Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши.

Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию.

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе

Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

Нужно ли отдавать ребенка в кружок рисования

Сейчас открылось множество кружков, студии по занятию с детьми с самого раннего возраста, их можно найти в любом районе города в шаговой доступности от дома. Но действительно ли нужны уроки по рисованию детям 3-4 лет?

Эксперты рекомендуют начинать художественные курсы уже в возрасте трёх-четырёх лет, где детей научат правильно держать карандаш или кисточку, аккуратно закрашивать контуры. Стоит отметить, что этому можно научить и самостоятельно дома. А если малыш ходит в садик, то и там обязательно имеются художественные занятия. В последнее время стали популярны курсы онлайн для детей, по которым они занимаются, не выходя из дома, что очень экономит время их родителей. По стоимости они обходятся дешевле кружка, что тоже является плюсом.

Брызги

Еще одна занятная методика для ребят до 7-8 лет. Следует заранее подготовить акварель, круглую кисть, плотную бумагу (лучше акварельную) и пульверизатор с водой.

Эксперимент проходит по данным этапам:

  1. Установить на бутылке режим мелкого тумана и слегка взбрызнуть лист.
  2. Пропитать кисть желтой краской и ударами о карандаш или ручку разбрызгать капли. Основная их часть должна концентрироваться в области воображаемого треугольника по центру. Тем же способом сосредоточить красные, зеленые и синие пятнышки.
  3. Поставить на пульверизаторе капельный средний режим. На расстоянии 8-12 см от изображения пустить 2-3 струйки воды в зоны смешивания цветов. Дать высохнуть.
  4. Нарисовать коричневый ствол, который уменьшается ближе к макушке. По желанию осветлить одну его сторону с помощью смешения белой и коричневой красок.
  5. Провести несколько веток в стороны.

Малышам можно упростить задачу, раздав шаблоны с готовыми стеблями и ответвлениями.

Прочие принадлежности для рисования

Не менее пристальное внимание, нежели краскам, следует уделить выбору кисточки. Ее ручка должна быть надежной, лучше из крепкого пластика, чтобы не сломать

Железная капсюль обязана быть гладкой, чтобы ребенок не поцарапал кожу. Диаметр кисти – как у обычной ручки. Детям хорошо подходят кисточки из щетины, которые не сильно впитывают краску, делают ровные мазки. Длина кисти должна быть такой, чтобы не задевать лицо ребенка.

Список того, что еще может потребоваться для рисования:

  1. Фломастеры. Они яркие, позволяют выполнить красивый рисунок быстро, без усилий. Некоторые фломастеры и вовсе выдуваются на бумагу в виде «цветного дождика».
  2. Карандаши. Менее яркие, зато не марают руки.
  3. Мелки. Незаменимы для рисования на асфальте. Размеры мелков должны быть большими, чтобы ребенок не повредил кожу об асфальт. Ими же можно рисовать на доске дома.
  4. Восковые мелки. Хорошо подходят для закрашивания фигур внутри контура.
  5. Бумага. Для малышей идеален формат А3, детям постарше покупают стандартные альбомы А4.
  6. Простой карандаш. Помогает создавать базовые контуры. Лучше взять карандаш с пометкой НВ, он не крошится.
  7. Ластик. Важный инструмент, позволяет стереть неправильно нарисованные контуры, детали.
  8. Точилка. Лучше сразу купить хорошую, поскольку дешевые быстро выходят из строя.
  9. Банка для воды. Подойдет и обычный стакан, в котором удобно промывать кисточку.

Фигурный пейзаж

Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.

Схема такова:

  1. На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
  2. Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
  3. Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.

А теперь необычный вариант — рисуем пальму с детьми от 7 лет

Итак, ранее мы узнали как рисовать деревья, которые растут в нашей стране. Теперь пришло время более экзотических растений. Например, очень интересно рисовать пальму — декоративное, простое, но, в то же время, оригинальное деревце. В переводе с латыни пальма означает «ладонь» — «palma». Видимо это обусловлено растопыренными, как «пальцы» листочками пальмы.

Мы приведем два основных варианта рисования этого дерева: первый — более реалистичное изображение, второй — можно сказать «мультяшный». Сложность выполнения обоих рисунков примерно одинакова. С такой задачей легко справятся дети от 7 до 8 лет, конечно, не без помощи родителей.

Вариант № 1 — схема рисования пальмы с детьми от 7 лет в несколько шагов.

Вариант № 2 Ну вот и все. Теперь Вы лично убедились, что нарисовать дерево — просто

И не важно, что именно Вы хотите изобразить: дуб, березу, пальму и т. д

Главное — верить в собственные силы и, конечно же, проявить немного фантазии. Ниже мы приведем дополнительные материалы.

Как составить генеалогическое древо семьи

Как же нарисовать семейное дерево? Для этого лучше разделить работу на несколько этапов. Первый шаг – узнать про всех генетических родственников. Это самый ответственный этап, ведь от количества сведений зависит то, насколько полным будет готовая база данных. Если вдруг вы кого-то пропустите, то смысл древа будет частично утрачен. Если сбор информации прошел успешно, то остается выбрать вариант построения схемы – лично от себя, от основателя рода или же сразу несколько фамилий.

Как сделать родовое дерево

Перед тем, как составить свое генеалогическое древо, стоит сделать предварительную схему всех родственников, распределив их по степени родства. Главное – определитесь с тем, на сколько поколений назад планируете зайти. Для обладателей большой семьи лучше ограничиться ближайшими родственниками и не вписывать двоюродных дедушек и бабушек, в противном случае можно расширить родовое древо и сделать в нем боковые ветви. Они будут служить для записи более отдаленных родственников – двоюродных братьев, сестер, бабушек и дедушек.

Понятий родства очень много: помимо кровного, они отображают брачное или же духовную связь. В первом случае у людей есть общий предок, во втором – они женаты, к третьему же относят такие формы родства как, кумовство и побратимство. Основным является кровное – в нем выделяется несколько степеней родства. Одна из них представляет собой поколение, цепь которых уже составляет линию.

Такая цепочка включает столько степеней, сколько рождений было в семье, т.е. сын или дочь – первая степень, внук или внучка – вторая и т.д. Каждая из них должна следовать друг за другом по порядку. Получается, что построение идет по поколениям – от старшего к младшему или же наоборот, в случае выполнения схемы лично от себя. На основной ветви должны указываться все родные братья или сестры, бабушки и дедушки, а уже на боковых – двоюродные или троюродные. Так расстояние между родственниками будет отражать дальность их родства.

Как построить генеалогическое дерево

Если примерная схема со списком родственников готова, нужно определиться, как лучше нарисовать семейное дерево. Здесь есть несколько вариантов:

  1. Классический, когда внизу ствола указывается основной носитель фамилии. В большинстве случаев это супружеская пара, например, бабушка и дедушка или прабабушка и прадедушка (можно зайти и еще дальше). Далее указываются все их дети, внуки и остальные родственники по порядку. На основной ветви лучше поместить свою линию, т.е. ту, по которой вы придете к вашим родителям и конкретно себе. В боковых разветвлениях будут располагаться двоюродные и троюродные родственники.
  2. Личное дерево. В этом варианте основой выступаете вы сами, т.е. составитель семейного древа. Далее идут родители, бабушка с дедушкой по обеим линиям и т.д. Это будет основная ветка. На боковых же стоит отразить родных сестер или братьев родителей, их детей, внуков и т.д.
  3. Дерево семьи. Этот вариант более объемный из всех. Здесь можно отразить сразу несколько фамилий. Интересным для самого составителя является отслеживание линии отца и матери. До брака они носили разные фамилии, но по отношению к своим детям они имеют одинаковую степень родства. По этой причине и интересно составить дерево так, чтобы одна половина веток отражала родственников отца, а другая – матери.

Узнайте,­­ как найти родственников по фамилии.

Нужен ли кружок рисования?

Иногда родители задумываются о том, чтобы учить своих детей в специальной творческой школе. Существуют и разные секции, которые помогают ребенку освоить новый навык.

Опытные педагоги знают методики обучения. Поэтому они эффективнее взаимодействуют с учениками

Графические способности помогут дошкольнику освоить письмо. Ему будет легче держать ручку, ориентироваться в листе бумаги и контролировать нажим.

О том, как научить ребенка правильно держать ручку мы писали ранее.

Художественная школа способствует развитию воображения, творческих навыков. В дальнейшем у человека разовьется эстетический вкус, который поможет в жизни.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
Теперь нужно добавить веток

Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

5. Обсуждать нарисованное

Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Это отличная плоскость для разговоров

Ребёнок благодарен, когда кто-то интересуется: а что там, собственно, происходит? И рассказывает, что это яблоко, в нём живёт червяк, вот он сейчас отсюда вылезет.

«Молодец» это оценочное суждение. Эдакая галочка: «Ах, какая каракуля, ах, молодец»! Похвалили, ребёнок доволен, но диалога-то не произошло. А ведь он принёс что-то показать и чем-то поделиться, потому что в этом возрасте (мы говорим о дошкольниках и о младших школьниках) эти картинки — его мир

И ему важно, чтобы вы туда включились, заглянули, побродили, пожили, нашли там себя

Рисунок сосны

Сосна имеет интересные особенности строения. Некоторые деревья очень напоминают ель, но есть растения, где крона покрывает не все дерево, а растет клочками, сквозь листву просматривается ствол и оголенные ветки. Рассмотрим именно такое изображение контуров сосны, которое поэтапно имеется на фотографии ниже.

Если другие деревья начинают изображать со ствола, то сосну рисуют, начиная с кроны. Сначала намечают несколько пучков листвы овалами. Так часто дети рисуют облака. Это не ровные фигуры, а с волнистыми краями по всему периметру. Рисуют их на разных уровнях, что хорошо видно на пошаговой фотографии. Только в конце добавляют ствол и ветки, которые располагают за листвой.

Первые шаги

Решив познакомить младенца с красками, нужно запастись терпением. Для начала будут необходимы пальчиковые пигменты хорошего качества. В любом случае малышу захочется попробовать новое вещество на вкус. Специальные пальчиковые краски надалены характерным горьким привкусом, чтобы не было желания их съесть. Рисовать можно и в обычном альбоме, но лучше развернуть большой ватман или достать рулон старых обоев. Чем больше будет предоставлено площади для игры, тем меньше вероятность того, что окружающие предметы будут испачканы. Ребенка лучше одеть в домашние вещи, которые не жалко вымазывать в краску.

После 3 лет просыпается еще больший интерес детей к рисункам, они жаждут разнообразия материалов – краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Необходимо давать возможность маленькому человечку развивать фантазию, используя при этом различные техники. Объединив несколько простых элементов, легко научить ребенка рисовать человека. Как только у него будет получаться рисовать самостоятельно, задания нужно постепенно усложнять. Все занятия следует проводить в игровой форме, но ни в коем случае не в виде обучающих занятий! Если малыш не в настроении, не стоит его заставлять через силу – это только вызовет у него отчужденность к творчеству.

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

Как научить ребенка рисовать в 5-7 лет?

  • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
  • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
  • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
  • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
  • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге

Отображение в рисунке увиденного ранее ребенком 5-7 лет

  • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
  • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
  • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
  • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

Приемы изображения

Родители не всегда представляют, как научить ребенка рисовать. Делать это нужно поэтапно. Обязательно используется наглядно-действенные приемы. Сначала взрослый человек показывает, как рисуются линии под разными углами, потом соединяет их в геометрические фигуры.

Важно! Не нужно торопить ребенка и заставлять его сразу все делать идеально. Овладение любым навыком идет постепенно

Из кругов и прямоугольников можно быстро нарисовать машину или другой объект. Еще один популярный прием — это когда взрослый берет детскую руку и ведет ее. Задача педагога не анализировать готовую работу, а просто показать ее и подчеркнуть ее уникальность. Специалисты рекомендуют постепенно вовлекать детей. Не всегда родитель понимает с чего начать учиться рисовать. Можно использовать шаблоны, которые требуют небольшой доделки. Ребенку предлагают дорисовать нитки к воздушным шарикам и т.п. В дошкольном возрасте можно предлагать изображать простые натюрморты из фруктов или цветов. Дети не должны изображать все с точностью. Важнее показать им как можно срисовывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector