Ребусы для детей 7, 8 лет и старше — онлайн-тренажер

Головоломки для первоклассников

Знакомство с учебной дисциплиной стоит начинать занимательно, например, через развивающие игры. В онлайн математической головоломке для детей можно потренировать навыки сложения в уме. Три разных стиля — «Образцовый», «Точный», «Внезапное падение» — работают по одинаковому принципу: нужно освободить игровое поле от квадратов с цифрами, правильно выбирая числа, составляющие сумму, указанную вверху слева. Выбор осуществляется левым кликом мыши. При верном решении соответствующие квадраты исчезают. В каждой игре несколько уровней сложности, переход на которые осуществляется автоматически при успешном прохождении. Успеть очистить область надо за определенное количество времени, пока не сработал таймер.

В «Образцовом» стиле на всех уровнях поле с квадратиками 8 х 8. В «Точном» поле с маленького увеличивается до большого (3 х 3, 3 х 4, 4 х 4, 4 х 5, 5 х 5 и т. д.). Во «Внезапном падении» числа сложены пирамидой: 8 в основании, 2 на вершине. Сверху в этой игре постоянно падают новые числа.

Отработать все математические действия помогут арифметические задачи. В верхней части экрана заполненное цифрами 1 — 9 поле. Внизу пустые клетки, разделенные знаками умножения, деления, вычитания. После знака равенства указан ответ к уравнению. Щелкая мышью в числовом поле, нужно выбрать заполнение пустых клеток, подбирая верное решение задания. Кнопки подтверждения/отмены — Submit/Reset соответственно. Вопросов несколько. С каждым новым уравнением математическая цепочка становится длиннее. За успешное выполнение всех заданий начисляются баллы. Можно поставить рекорд, попасть в список.

Необычная инновационная идея — объединение игры на фортепиано с изучением английского языка. Щелчок мыши по клавишам вызывает звучание музыкальных нот, по кружочкам с цифрами, кнопкам с животными, фруктами – диктор произносит их на английском языке.

Мастер в составлении английских слов — практикум, тренажер. Надо найти среди алфавита и нажать по порядку буквы, из которых состоит заданное на экране слово. Полезно для запоминания правописания английских слов. Время выполнения задания ограничено таймером.

В головоломке «Цифры профессора Баффлера» 9 лунок, фишек с цифрами. Лунки соединены в ряды по горизонтали, вертикали, диагонали. Каждый ряд нужно сделать равным 15.

Задача в игре головоломке для детей «IQ колечки» — заполнить поле деталями разных форм, цветов. 36 деталей. 120 заданий с разным уровнем сложности. Развивает ум, реакцию.

Арифметические ребусы помогают упражняться в сложении, тренируют логику.

*
*
* * * * *
*
*

Нужно расставить в клеточки числа 1 — 9, чтобы в вертикальном и горизонтальном рядах сумма чисел была одинакова.

Передвижение фишек всемирной числовой головоломки «Пятнашки», расставление их в порядке возрастания чисел полезно для мелкой моторики.

Творческое мышление стимулирует головоломка Оксва «Пентамино». Соединяя друг с другом 12 элементов, различных по форме, но равных по площади, дети создают различные изящные фигуры. (Например, оленя.)

Некоторые детские головоломки ставят взрослых в тупик:

К головоломкам для детей 7 лет можно отнести задачи следующих типов:

  • хитрый ответ — задачи на сообразительность, для решения применяется логика, не используется математика;
  • математические загадки — требуют арифметического решения, сформулированы как рассказ об обыденных событиях реальной действительности;
  • логические загадки — стимулируют логическое мышление.

Правильные ответы

1. Правильный ответ: весы показали цифру 12.

Разберемся по порядку: смотрим на первую строчку. Когда продавец положил яблоко и гранат на первую чашу весов, а грушу – на вторую, весы достигли равновесия. Это значит, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых.

Смотрим на вторую строчку. Если три яблока весят 21 единицу, то одно яблоко весит 7 единиц: 21/3=7.

Смотрим на третью строчку. Если мы заменим яблоко и гранат на одну грушу (из п.1 мы помним, что они равны по весу), мы узнаем, что две груши весят 26 единиц. Следовательно, одна груша весит 13 единиц.

Теперь мы можем узнать, сколько единиц весит один гранат. Мы знаем, что вес груши равен весу яблока и граната, вместе взятых. Если груша весит 13 единиц, а одно яблоко – 7, то один гранат весит 6 единиц (13 – 7 = 6).

Смотрим на последнюю строчку. Когда продавец взвесил два граната, весы показали цифру 12, потому что 6+6=12.

2. Правильный ответ: для того чтобы выжить, нужно выбрать вторую дверь.

За ней должен сидеть лев, который не ел целый год. Но это невозможно, лев не протянет без пищи и нескольких недель, а уж год — тем более.

3. Правильный ответ: для того чтобы можно было разделить всех имеющихся в хозяйстве лошадей, нужно взять взаймы еще одну лошадь. После этого лошадей у братьев станет не семнадцать, а восемнадцать, и их можно будет разделить согласно завещанию: 18/2=9 лошадей одному брату; 18/3=6 лошадей другому брату, 18/9=2 лошади третьему брату.

Парадокс решения заключается в том, что после такого «деления» останется одна лишняя лошадь, которую братья вначале позаимствовали у другого владельца. Эту лошадь нужно вернуть после раздела имущества. (9+6+2=17, а не 18).

4. Правильный ответ: номер парковочного места – 87.

На самом деле все номера идут по порядку, просто они перевернуты.

5. Правильный ответ: на месте знака вопроса должна стоять цифра 1.

Чтобы получить правильный ответ, нужно посчитать количество кружочков в цифрах слева от линии и написать полученный результат справа.

6. Правильный ответ: когда поезда встретятся, они оба будут приблизительно на одном и том же расстоянии от Нью-Йорка.

Поезд, выехавший из Нью-Йорка, будет ближе к Нью-Йорку примерно на расстояние, равное длине одного поезда, потому что поезда движутся во встречном направлении

Внимание: под словом «встретятся» подразумевается именно «встретятся», а не «пересекутся» в тот самый момент, когда один из поездов поравняется всеми своими вагонами с вагонами второго поезда

7. Правильный ответ: сейчас 21:00. До полуночи 3 часа, через час останется 2 часа до полуночи, а через два часа – в два раза меньше, то есть 1 час.

8. Правильный ответ: 6 апельсинов режем пополам, а каждый из остальных — на 3 равные части, после чего даем каждому мальчику по половине и одной трети апельсина.

Любите головоломки? Тогда попробуйте решить еще 10 задачек.

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу.

Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Графические головоломки подросткам

Соедините девять звезд четырьмя линиями, не отрывая руки.

Посчитайте количество треугольников на картинке. (64)

Расположите цифры от 1 до 9 в сетке, чтобы числа в каждом ряду, столбце и диагонали в сумме давали число 15. Помните, что вы должны использовать все 9 чисел.

Вспомните игру в крестики нолики и разместите шесть крестиков на доске таким образом, чтобы в ряду их не было больше двух.

Заполните сетку таким образом, чтобы каждая строка и столбец содержали цифры от 1 до 6. Кроме того, убедитесь, что квадраты, которые связаны друг с другом содержат одну и ту же цифру.

Посчитайте количество квадратов на рисунке. (40)

Поместите числа от 1 до 19 в кружки таким образом, чтобы каждая сторона треугольника в сумме имела 17.

На рисунке четыре спички формируют квадрат. Сделайте пять квадратов, используя шесть спичек?

Можно ли расположить шесть шариков так, чтобы каждый из них касался шарика другого цвета?

Разместите 10 шаров так, чтобы на каждой линии было по 4 шара.

Загадки на логику для детей 7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.)

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

***

Логические задачи

Что длится длится: год или 12 месяцев?

Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа?

Петя и Ваня пили разные соки – яблочный и вишневый. Петя не пил вишневый сок. Какой сок пил Ваня?

Ира и Лена были одеты в платья разного цвета: желтое и розовое. Лена не была одета в розовое. Какого цвета платье было у Иры?

Сережа, Андрей, Слава собирали ягоды в саду. Сережа собрал больше Андрея, а Андрей собрал больше Славы. Кто из ребя собрал больше ягод, а кто меньше?

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

У мамы есть кот Барсик, пес Дружок и дочка Ульяна. Сколько детей у мамы?

Пять яиц варятся пять минут. Сколько минут варится одно яйцо?

Сколько грибов можно вырастить из семян сосны?

Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

У мальчика была одна веревка. Сколько раз надо разрезать веревку, чтобы получить три веревки?

На дереве сидели птицы. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на дереве?

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл в шахматы каждый из них?

Головоломки для детей с ответами

Иногда деткам трудно справляться с логическими заданиями, и они отказываются от них вообще. Для таких малышей лучше выбирать головоломки с готовыми ответами. На первоначальном этапе малыш может подсматривать, что ему нужно искать на картинке. Когда у ребенка начнет получаться, можете просто прикрывать ответы, и предлагать проверять правильность выполнения задания по факту.

Головоломки для детей с ответами:

  • Вопрос — в каком стакане останется больше жидкости, после того как из них извлекут предметы?
  • Ответ — больше всего жидкости будет в стакане со скрепкой, она имеет самый минимальный объем.

  • Вопрос — если в чайник А можно влить 20 чашек жидкости, то сколько поместится в чайник В?
  • Ответ — в чайник В поместится всего 10 чашек жидкости, так как его носик находится приблизительно посередине второй емкости. Если влить 11 чашек, то жидкость начнет выливаться.

  • Вопрос — на фото, под фигурами верблюдов, видно пятна, как их объяснить?
  • Ответ — Сразу забываем про фотошоп. Просто животных сфотографировали сверху, и белые пятна не что иное, как их тени.

  • Вопрос — укажите точное количество человеческих лиц, нарисованных на картинке.
  • Ответ — начиная от верхушки, заканчивая прикорневой зоной, с каждой стороны можно четко увидеть 5 лиц. Общее количество — 10.

  • Вопрос — какому числу отвечает каждое из изображенных животных?
  • Ответ — кошки соответствуют 15, кот обозначают 1, мышки — это 84?

Ответ — на картинке зашифровано слово — ДОКТОР.

  • Вопрос — какие буквы изображены на картине?
  • Ответ — на картинке можно увидеть только одну букву А.

Хитрые головоломки 12 уровень

Человек оказался на острове, покрытом лесом. Однажды, когда ветер дул с запада, молния поразила западный край острова и подожгла лес. Огонь очень сильный, сжигает все на своем пути, и без вмешательства может сжечь человека. Вокруг острова скалы, поэтому спрыгнуть в воду он не может. Как же пережить огонь? (Он может зажечь сухую палку на западном конце острова. Быстро перенести огонь на восточную часть и поджечь небольшой участок. Когда подойдет западное пламя, человек может укрыться на ранее выжженой территории.)

Существует определенное преступление, которое, наказуемо при совершении и не наказуемо после совершения. В чем преступление? (самоубийство)

По пути в Египет я увидел мужчину с 7 женами. У каждой жены было 7 мешков. В каждом мешке было по 7 кошек. У каждой кошки было 7 котят. Котенок, кошки, мешки, жены. Сколько людей собиралось в Египте? (один, только я)

Что было первым: курица или яйцо? (динозавры откладывали яйца задолго до появления кур)

Как человек может прожить восемь дней без сна? (спокойно, он спит ночью)

Шерлок врывается на место преступления. Жертва сидит на стуле с огнестрельным ранением головы. На полу лежит пистолет, а на столе стоит магнитофон. Нажав на кнопку воспроизведения, Шерлок слышит сообщение: «Я много грешил в своей жизни, и теперь отдаю свою душу великому Господу», затем выстрелил. Шерлок улыбается и сообщает полиции, что это убийство. Почему он так думает? (мертвый человек не может перемотать кассету назад)

По картинке определите направление автобуса и скажите, в какую сторону он едет? (автобус движется влево, потому, что не видно его дверей)

Квадратный корень числа 121 — 11. Назовите квадратный корень числа 12345678987654321? (111111111, т.е. квадратный корень для числа 121 равен 11, квадратный корень для числа 12321 равен 111, квадратный корень для числа 1234321 равен 1111 и т.д.)

Какое число следующее : 77, 49, 36, 18,…?( Следующее 8, т.к.77: 7 * 7 = 49 49: 4 * 9 = 36 36: 3 * 6 = 18 18: 1 * 8 = 8)

Посчитайте количество шаров в пирамиде. (30 (16 + 9 + 4 + 1))

Учимся разгадывать ребусы.

Название всех изображённых на рисунках предметов читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Нужный объект на картинке иногда может указываться стрелкой.

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа. Изображение может иметь общее или частное название. Например: птица — общее название; петух, голубь, чайка — частное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Существуют определенные правила для разгадывания ребусов:

Помещение буквы или нескольких букв рядом с картинкой указывает, что эту букву или несколько букв следует добавить к загаданному слову слева или справа в зависимости от расположения букв. Получается «слово РУКА + буква В = РУКАВ»

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что загаданное слово следует читать справа налево. Получается «буквы КА + КОТ наоборот = КАТОК»

Запятые слева или справа от картинки указывают на удаление соответственно начальных и конечных букв загаданного слова. Получается «в слове АКУЛА убираем первую букву + буква К = КУЛАК»

Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Получается «в слове КОСТЬ меняем букву К на Г = ГОСТЬ»

Проставление математического знака равенства между двумя буквами служит для указания замены одной из этих букв на другую. Получается «в слове КОРОНА меняем букву Н на В = КОРОВА»

Если над рисунком стоят цифры, то это значит что буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. Получается «слово ГРИБ читаем по цифрам = БРИГ»

Ребус в виде обыкновенной дроби следует читать, добавляя предлог «на», «под» или «над». Получается «ПОД ВА буква Л = ПОДВАЛ»

Если одна буква (цифра, картинка) изображена на фоне другой буквы, уместно добавить предлог «перед» или «за». Получается «ЗА буквой Я находится буква Ц = ЗАЯЦ»

Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». Получается «ИЗ букв Б состоит буква А = ИЗБА»

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Получается «ПО букве Р буквы Т = ПОРТ»

Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. Получается «из слова КАССЕТА убираем буквы Е и Т = КАССА»

Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Получается «ДО + ЛЯ = ДОЛЯ»

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Количество используемых в одном ребусе приёмов и их сочетаний не ограничивается. Используйте правила, подключайте мозги и разгадывайте ребусы!

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Решение: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.

Хитрые вопросы для развития логики ребенка

Развиваем логику и внимательность!

  1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  2. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
  4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
  5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
  7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? (Одинаково)
  8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
  10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это? (Вползти в комнату может каждый)
  11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шёл пешком)
  12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
  13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  14. Два раза родится. Что это? (Цыплёнок)
  15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)
  16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)
  17. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
  18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
  19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
  20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)
  21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе? (Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
  22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
  23. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)
  24. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

Головоломки со спичками

На рисунке косяк рыб плывет слева направо. Как с помощью трех спичек изменить их направление в обратную сторону?

Перед вами пять квадратов. Удалите две спички, чтобы на рисунке осталось только два квадрата?

Сделайте уравнение правильным, переместив всего три спички.

Добавьте 2 спички, чтобы на картинке получилось 7 треугольников.

Разделите рисунок на две равные части, используя ровно три спички.

Найдите на рисунке две одинаковые фигуры. (5 и 9)

Перед вами четыре варианта спичечных фигур. Назовите номер нестандартной фигуры. (3, с одним прямоугольником)

Переместите 2 спички, чтобы показать время 4:30.

У вас есть шесть спичек. Расположите их так, чтобы каждая из них соприкасалась с остальными пятью спичками.

Сколько спичек видно на столе? (8. Если присмотреться, можно заметить, что 5 спичек лежат впереди зажигалки, половинки от 3 спичек виднеются вдали, а 5 — это отражение.)

Логические головоломки для детей

Почему нельзя похоронить человека, живущего на Камчатке? (потому что он все еще живет)

Как можно бросить сырое яйцо с высоты 100 м на бетонный пол, не разбив его? (бетонные полы очень трудно разбить)

Что принадлежит вам, но другие используют его больше, чем вы? (имя)

Человек, который сделал это, не хочет его. Человек, который купил это, не нуждается в нем. Человек, который нуждается в нем, не знает этого. Что это? (гроб)

Какую работу не может закончить писатель ? (свою автобиографию)

Если поместить по одной птице в клетку, у вас останется одна птица. Если отправить в клетку по две птицы, одна из клеток окажется пустой. Сколько клеток и птиц в магазине? (3 клетки и 4 птицы)

Что получится, если добавить 2 до 200 четыре раза? (202, 202, 202, 202)

Используя четыре восьмерки, одну единицу и один математический символ, создайте число 100. (188 – 88)

Напишите девятнадцать таким образом, чтобы при удалении единицы осталось двадцать? (XIX, удалив один, получим XX, т.е. 20)

В какой вагон должен сесть пассажир с клаустрофобией, если во время пути поезд будет проходить сквозь туннель? (на задние места последнего вагона, они меньше находятся в туннеле)

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей. ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Головоломки для 2 — 3 — 4 классов

У детей, которые в школе не первый год, логика хорошо развита. Это позволяет им решать больше разнообразных задач.

Занимательная математика объединена с рисованием в «Мозаике с таблицей умножения». Большое поле разбито на мелкие клетки, в каждой из которых пример умножения (например, 6 х 5). Справа даны цветные прямоугольники, соответствующие заданному диапазону чисел (1 — 14, 15 — 28…). Кликнув нужный цвет, следует щелкнуть фрагмент с умножением. Клетка закрашивается. При правильном закрашивании элементы мозаики складываются в целостную картину. Если допущена ошибка, цвет исчезает, область можно закрасить заново.

Wordoku немного напоминает судоку. Только вместо цифр — буквы. Часть из них расставлена в клетках, часть расположена внизу поля. Для составления слова в квадратах необходимо верно расположить данные внизу буквы. Три уровня сложности: «Новичок», «Средний», «Продвинутый». Переход на следующий уровень происходит после решения головоломки предыдущего уровня.

Головоломка «Затор». В комнате, из которой выход один, надо вытащить синий блок. Кроме него есть другие блоки, мешающие друг другу и проходу синего блока к выходу. Нужно передвигать блоки, освободив путь для синего.

Для развития образного мышления подойдет игра «Веселый мячик». На каждом уровне надо мяч докатить до крестика. Они разных цветов, совмещать следует одинаковые.

Головоломку «Мини-Молекуб» можно назвать судоку 3D, в котором цвета вместо чисел. Нужно добиться того, чтобы на каждой из сторон было 9 цветов.

Дети постарше любят играть с шариком Рубика: 6 разноцветных шариков, 3 прозрачных подвижных сферы. Шарики из внутренней сферы нужно вывести в отверстия внешней. Цвет шарика должен совпадать с цветом выхода. В средней сфере только 2 отверстия

Ребятам надо проявить терпение, осторожность, максимально сконцентрироваться

По числовому лабиринту перекатываются шарики разных цветов. Возле каждой цифры нарисованы животные (количество соответствует числу). Магнитных стика 2, играть в Лабиринт Цифры могут двое.

Разноцветная спираль порадует юных художников. Магнитную мини-мозаику Grimms можно преобразовать в неповторимые изящные узоры, создавая каждый раз уникальный образ.

Головоломка с шариками (лев, тигр, сова) для терпеливых, ловких. Задача проста: закатить шарики в лунки.

Великолепной головоломкой для детей 10 лет является Кубасик — деревянная головоломка из 7 деталей, из которых можно собирать фигуры по схеме. Составители заданий — педагоги Никитины, математик Гарднер. Для того, чтобы сложить детали в коробку, придумано 240 вариантов. Игрушка развивает математические, комбинаторные способности, пространственное мышление.

Идея игры возникла в 1933 году благодаря датскому изобретателю Питу Хейну. Педагоги Никитины взяли ее в основу пособия «Кубики для всех». Пит придумал прототип «Кубики Сома» в том же году на лекции ученого Вернера Гейнсберга по квантовой механике. 7 фигур неправильной формы можно сложить в равносторонний куб 240 способами (не учитывая отражений и поворотов). Никитины 30 лет спустя разработали дополнительные фигуры, для сборки которых используются те же 7 деревянных деталей. Коллекцию дополнил американский математик Мартин Гарднер.

Для развития у школьников способности к синтезу, анализу, комбинированию можно использовать головоломку «Сложи узор» по методике Никитиных. В наборе 16 кубиков одинакового размера. Их грани различаются по цвету. Можно создать много узоров — сначала по заданию. Затем получившуюся картинку предлагается нарисовать на бумаге. На третьем этапе ребята придумывают собственные узоры.

Если непоседливый малыш не художник, посидеть спокойно его заставит веревочная головоломка производителя «Крутиголовка». Снять кольцо с птички сможет только человек с хорошо развитой координацией пальцев рук.

Для тренировки памяти пригодятся головоломки серии «Мировые» — конструктор из геометрических фигур, полученных в результате разделения одной большой на фрагменты. Из деталей можно выложить много различных образов

Важно, чтобы части головоломки плотно прилегали друг к другу, не перекрывались. Для идей удобно пользоваться контуром-образцом

Личности творческие захотят создавать собственные фантазии.

Найдя удачную комбинацию из всего многообразия головоломок, родители обеспечивают детям необыкновенное детство, интеллектуальное развитие.

Логикой необходимо заниматься регулярно, повышая уровни сложности. Нельзя прекращать тренировки. Постоянная мыслительная активность необходима для поддержания эмоционального тонуса, здорового иммунитета.

Головоломки для детей от 12 лет

Сколько линий нарисовал карандаш? (15)

У матери Егора было четверо детей. Первого она назвала Павел, второго — Виктор, а третьего — Сергей. Как зовут четвертого ребенка? (Егор, потому что у матери Егора было четверо детей)

Семья живет в большом многоквартирном доме высотой в 10 этажей. Каждый день их сын спускается на лифте на первый этаж и идет в школу. Когда он возвращается домой, использует лифт для подъема на 5 этаж, а остальные 5 этажей идет по лестнице. Почему? (потому что сын не может достать до кнопки лифта, выше 5-го этажа)

С помощью одной кривой разделите запятую на две одинаковые части.

Велосипедист в гонке по пересеченной местности перед пересечением финишной черты обгоняете человека, финиширующего вторым. Каким по счету он закончит заезд? (вторым, т.к. обогнал второго финалиста и теперь тот станет третьим)

Сколько цифр вы видите на рисунке? (Если внимательно посмотреть на изображение, можно увидеть 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Что всегда проходит, но никогда не приходит? (завтра)

Если бы у вас была только одна спичка и вы вошли в темную комнату с масляной лампой, дровами и газетой, что бы вы зажгли в первую очередь? (спичку)

К Маше на день рождения пришло одиннадцать детей. На столе стоит ваза с одиннадцатью яблоками. Маша хочет разделить яблоки на всех гостей таким образом, чтобы одно яблоко осталось в вазе. Как ей это осуществить? (Десять детей получат по одному яблоку, а одиннадцатому достанется яблоко вместе с вазой.)

Емкость под каким номером наполнится первой? (3, 4, 2, 1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector