От 8 до 9 месяцев

Физиологические изменения

  • Тело малыша активно готовится к ходьбе. Укрепляется мускулатура плеч и бедер, а также связочный аппарат, развивает нервно-мышечная координация.
  • Органы чувств ребенка уже хорошо развиты. У карапуза улучшается слуховое восприятие, поэтому теперь ребенок может не только слышать звуки из соседней комнаты, но и сопоставлять услышанное со своими знаниями. Например, услышав звуки кастрюль и тарелок, малыш поймет, что скоро обед.
  • Также активно развивается и эмоциональная сфера – кроха своим видом показывает такие эмоции, как радость, огорчение, удовольствие, обида и другие.
  • У многих 9-месячных малышей начинается прорезывание вторых резцов. Сначала они появляются на верхней челюсти, а немного позже – и на нижней. Одновременно развиваются и челюсти малыша, поэтому крохе постоянно нужно предлагать что-то жевать. Появление первых зубов часто доставляет ощутимый дискомфорт: ребенок капризничает, теряет аппетит, плохо спит. У малыша может подниматься температура, меняться характер стула.

Для облегчения симптомов прорезывания зубов может применяться стоматологический гель тройного действия Холисал. При местном применении действующие вещества препарата всасываются через слизистую оболочку полости рта, помогая снимать боль и воспаление, а также воздействуя на вирусы, грибы и болезнетворные бактерии. Гелевая адгезивная основа помогает удерживать на слизистой оболочке действующие вещества, продлевая их действие¹. Стоит отметить, что гель Холисал не содержит лидокаин, и может быть рекомендован пациентам с непереносимостью лидокаина. В отличие от некоторых других местных антисептических и противовоспалительных средств, Холисал может применяться как у взрослых, так и у детей

Важно соблюдать осторожность при применении у детей до года и предварительно проконсультироваться с врачом

Особенности физического и психологического развития ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенку становятся интересными все окружающие предметы: ему так и хочется их пощупать и попробовать на вкус. Учитывая то, что дети уже уверенно держат спину и сидят, они двумя руками пытаются за что-нибудь ухватиться. Теперь родителям необходимо быть еще внимательнее: безопасность должна стоять превыше всего.

С каждым днем меняются звуки, произносимые ребенком. Понаблюдайте за ним во время игры: если прислушаться, то можно распознать детскую речь. Четких слов вы еще не услышите, но это подготовительный этап к тому, что ребенок вскоре произнесет свои первые слова. Многие дети к громким звукам относятся с опасением, поэтому пока лучше отказаться от использования электроприборов.

Ребенок все так же неразрывно связан с мамой: долгое отсутствие самого близкого человека может огорчить его

Несмотря на любознательность и непоседливость детей в этом возрасте, родителям все равно стоит брать их на руки: это крайне важно для психологического развития

Во время бодрствования грудничок много времени проводит играя: он может самостоятельно себя развлекать 10-15 минут

При этом важно обеспечить ребенка теми играми, которые поспособствуют его правильному воспитанию

Развивающие игры для детей в 8 месяцев должны:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • тренировать навыки сидения, ползания;
  • помогать познавать новые звуки;
  • развивать активную речь;
  • расширять знания об окружающем мире.

Что же умеет малыш в этом возрасте

Достигнув отметки 8 месяцев, многие дети уже умеют:

  • ползать на четвереньках;
  • садиться из любого положения;
  • вставать при помощи опоры (даже могут самостоятельно делать несколько шагов);
  • держать предметы двумя пальцами;
  • перекладывать вещи из одной руки в другую;
  • различать знакомые и незнакомые лица;
  • широко открывать рот во время кормления (некоторые дети способны самостоятельно держать ложку);
  • играть в «Ладушки» и махать рукой на прощание.

Физическое развитие

Для того чтобы ребенок с физической точки зрения был развит хорошо, следует ежедневно делать ему массаж и проводить легкую зарядку. Кроме того, очень полезны следующие процедуры:

  1. Развитие определенных частей тела. Для этого нужно подготовить различные предметы. Вполне подойдет маленькая бутылка и большая ложка. Нужно подавать их ребенку, меняя положение с горизонтального на вертикальное и наоборот. Для захвата кроха станет менять положение ручек, развивая кисти и моторику.
  2. Ползание — обязательно для нормального физического развития. Ребенок может сам добираться до каких-либо предметов, трогать, нюхать и пробовать их на вкус. Родители должны предоставить малышу свободу, учитывая меры безопасности.
  3. Прогулки. Специалисты рекомендуют часто гулять с малышом. Кроме того, не нужно заставлять его все время проводить в коляске. Если он пытается сделать первые шаги, практика на улице пойдет только на пользу. Следует разрешить нюхать цветы, трогать листья и траву, возиться в песочнице. Это будет приучать ребенка к самостоятельности, а также развивать любознательность.

Физиологические особенности крохи

В девятимесячном возрасте происходят следующие изменения:

Уже полностью развиты сенсорные системы малыша. Ребёнок не только слышит звуки, но и понимает их значение.
Малыш полностью адаптирован в эмоциональной сфере. Теперь по его поведению вы сразу поймёте, в каком кроха настроении.
У большинства деток прорезаются новые зубки (вторые резцы). Также развитие продолжается и с челюстью карапуза

Особенно важно, чтоб ребёнок разрабатывал жевательный рефлекс.
Малыш начинает ползать. Укрепляется мышечная масса, связки, совершенствуется координация движений.

Изменения физических параметров ребёнка

За последний месяц ребёнок в среднем набирает 450 грамм, прибавка в росте составляет 1,4 см, окружность головы и обхват грудной клетки максимум увеличиваются на сантиметр.

Есть основные общепринятые рамки значений веса и роста для детей этого возраста. Но это не значит, что ваш ребёнок обязательно должен попадать в эти границы. Если расхождение будет незначительным, ничего страшного. А вот если сильным, то стоит задуматься, достаточно ли малыш получает питания или наоборот, не перекармливаете ли вы его.

Девятимесячный мальчик должен весить от 7,1 кг до 11 кг, а девочка – от 6,5 кг до 10,5 кг. Рост таких деток – от 67,4 см до 76, 6 см и от 65,2 см до 75 см у мальчиков и девочек соответственно.

Мой сын в девять месяцев весил 10 кг, а рост у него был – 75,5 см.

Нормы роста и веса для мальчиков и девочек

Интенсивность набора массы тела и увеличения роста в этом возрасте снижается. За девятый месяц грудничок становится длиннее на 1-2 см и тяжелее на 450-500 г.

Ребенок прибавляет около 4-6 кг к своему весу при рождении. Педиатры оценивают физическое развитие детей по утвержденным нормативным показателям ВОЗ. Мальчики и девочки имеют некоторые отличия в физическом состоянии.

Значения роста для детей разных полов приведены ниже в таблице.

Показатель Рост в сантиметрах
девочки мальчики
Низкий 65,3 67,7
Ниже среднего 67,7 69,7
Средний 70,1 72,0
Выше среднего 72,6 74,2
Высокий 75,0 76,5
Очень высокий 77,4 78,7

Нормы веса, окружностей головы и грудной клетки, утвержденные ВОЗ, приведены ниже в таблице.

Параметр тела Девочки Мальчики
нижняя граница верхняя граница нижняя граница верхняя граница
Вес в килограммах 6,5 10,5 7,1 11,0
Окружность грудной клетки в сантиметрах 41,0 46,0 43,0 47,0
Окружность головы в см 41,2 46,5 42,5 47,5

Если малыш недобрал 1 кг или имеет большую массу тела, то это не означает, что он развивается неправильно. Если грудничок активный, веселый, у него нормальный аппетит, то это говорит о его хорошем здоровье.

Становление каждого ребенка проходит индивидуально.

На становление малыша влияют следующие факторы:

  • тип вскармливания;
  • меню, режим питания;
  • степень активности;
  • количество и продолжительность прогулок;
  • занятия с родителями (физические упражнения, массаж).

Периодически рекомендуется показывать ребенка педиатру. После осмотра врач скажет, нормально ли растет и развивается младенец, нужно ли вносить какие-либо коррективы в его питание, отдых и бодрствование.

Достижения малыша к девятимесячному возрасту

Девятимесячный ребенок уже имеет определенные сенсорно-двигательные возможности. Некоторые из них:

  • обхватывает двумя ручками большие предметы, приближает их к себе и пристально рассматривает;
  • манипулирует несколькими игрушками;
  • встает на ноги при помощи взрослых;
  • хлопает в ладоши;
  • небольшие предметы берет в одну руку;
  • ползает и способен менять направление на 180°.

Подобные навыки можно тренировать при помощи куклы. Нужно взять ее и показать ребенку, как она ходит, укладывается спать, встает на ноги и ест. Все манипуляции можно сопровождать рассказами о действиях куклы — это будет вызывать интерес как у девочек, так и у мальчиков. Очень хорошо, если кроха будет стараться взять игрушку и поиграть с ней самостоятельно. Основные аспекты, которые необходимо учитывать:

  1. Однообразные ситуации неинтересны малышу.
  2. Играть с ребенком в 9 месяцев можно в несложные прятки.
  3. Ребенок понимает, о чем говорят ему взрослые, то есть в процессе общения у него формируется неактивный словарный запас.
  4. Кроха реагирует на просьбы и старается их выполнить.
  5. Дети запоминают игры, в которые играли вчера.
  6. Некоторые могут бояться открытой местности и подъема на высоту.
  7. Малыш повторяет слова, состоящие из двух слогов.
  8. Предпринимает попытки объяснить взрослому что-то при помощи жестов. Например, когда малыш не хочет есть, он показывает это, отворачивая голову.

Из всего этого следует, что способности малыша в возрасте 9 месяцев касаются общения с окружающими и начала использования речи. Чтобы кроха смог заговорить правильно, взрослые должны четко и разборчиво общаться с ним, не коверкая речь. Следует взять под контроль мимику и не делать лишних жестов — это усложняет восприятие информации.

Так, известный педиатр Евгений Комаровский считает, что у девятимесячного ребенка в поведении происходит прорыв — он становится энергичным, может выражать свои пристрастия. Однако доктор делает акцент на том, что если кроха что-то не умеет, не нужно расстраиваться, ведь это не показатель. Он сможет всему научиться, только немного позже. Бывали случаи, когда способные и успешные в будущем дети не разговаривали до 3 лет

Очень важно не жалеть сил и проводить много времени с ребенком

Особенности развития в 9 месяцев

С ростом ребенка начинается уменьшение ежемесячной прибавки к массе тела. Максимальная прибавка в норме не превышает 300-500 гр. Причина этого связана с повышением активности. С увеличением движений затрачивается больше энергии. У подросшего ребенка появляется больше навыков и умений:

  1. Уверенность в сидячем положении. Может сесть без помощи взрослых. Тянется и достает игрушки. Время без опоры – до 10 минут.
  2. Если рядом опора, самостоятельно принимает вертикальное положение. Делает сам несколько шажков. Многие дети, держась за стул, переставляют и передвигаются вместе с ним.

Первые шаги

  1. Малыш в ходунках движется, приседает или прыгает около 10-12 минут.
  2. Предпринимает активные попытки ползти по поверхности. Некоторые передвигаются на четвереньках, другие ползут на животе.
  3. У малыша активная мелкая моторика. Использование пальчикового захвата позволяет поднимать крошки, мелкие игрушки. Схема при этом проста – поднять, пощупать, положить в рот. С удовольствием рвет листы бумаги на мелкие клочки.
  4. Развит сильный хват. Привычка что-либо держать в руках. Пока не потерян к предмету интерес, забрать его из детского кулака очень трудно.
  5. Активное выражение своего мнения в поведении. Если ребенок не хочет отдавать игрушку, он отводит руку, отталкивает взрослого, может отползти подальше.
  6. Продолжается активный рост молочных зубов. Их количество отличается, поэтому паниковать из-за медленного прорезывания не стоит.

Развивающая игра с 9 месячным ребенком на прогулке или дома помогает его психическому и эмоциональному росту.

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода

Что умеет делать девятимесячный малыш

Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.

Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!

Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:

  1. Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
  2. Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
  3. Кроха встает у опоры;
  4. В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>

В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.

Если малыш появился на свет раньше срока

Развитие недоношенного ребенка в 9 месяцев практически не отличается от развития его рожденных в срок сверстников. Детки умеют садиться и сидеть, вставать у опоры. Малыши могут выражать свои эмоции и пытаются произносить первые слова.

Однако развитие поторопившихся деток зависит и от срока гестации, на котором случились роды, и от последующего выхаживания. Глубоко недоношенные малыши могут достаточно сильно отставать от сверстников.

На что следует обратить внимание 

Все детишки индивидуальны, и родителям не стоит беспокоиться, если их чадо не ходит и не пытается произносить первые слова. Однако мамы и папы отслеживают, что умеет ребенок, и должны насторожиться, если в 9 месяцев:

  • малыш не умеет садиться или сидеть;
  • апатичен, мало и неохотно двигается;
  • не интересуется ни игрушками, ни книжками, ни бытовыми предметами.

В этом случае состояние крохи нужно обсудить с педиатром и детским неврологом. Чаще всего отклонения в развитии ребенка девятого месяца жизни могут быть легко скорректированы самими родителями при участии специалистов.

  • С какого возраста приучать ребенка к горшку
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Почему дети плохо спят?

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Режим дня

Режим дня важен не только для детей, но и для взрослых, правильное планирование дня помогает человеку сохранять здоровье и энергию.

В 9 месяцев ребенок уже не спит по несколько раз в день, а всё время стремиться поиграть, в этот момент очень важно проследить, чтобы малыш не переутомлялся. Если взрослому человеку ночью надлежит спать 8 часов, ребенку в таком возрасте для того чтобы выспаться нужно минимум 10 часов

Если взрослому человеку ночью надлежит спать 8 часов, ребенку в таком возрасте для того чтобы выспаться нужно минимум 10 часов.

Отталкиваясь от этого, ребенок должен ложиться в 9-10 часов вечера. Днем желательно поспать хотя бы 2 часа. Прием пищи в этом возрасте в основном по требованию, но все же следует приучать малыша к приему пищи со всей семьей.

Очень важную роль в развитии ребенка играю прогулки, но свежий воздух полезен не только детям, мама после целого дня ухода за малышом тоже должна взбодриться. Для активных игр на улице, конечно, еще далеко, но посмотреть на детей, животных, машины, покататься на качели, можно уже сейчас.

Стоит ли напоминать, что сон на свежем воздухе крепче и дольше, нежели в душной квартире. Гулять стоит минимум пару часов в день.

По утрам, когда малыш только открывает глазки, не нужно спешить поднимать его, следует поговорить с ним. Мама должна спросить у малыша, что ему снилось, как спалось, помочь ему растянуться. Пусть карапуз не сможет дать четкого ответа, но родительский порыв будет вознагражден искренней улыбкой.

После окончательного пробуждения, нужно сделать небольшую зарядку – разминку.

Цирк

Ваш ребенок проснулся и лежит в кроватке. Самое время поиграть с ним в развивающую игру «Цирк». Эта захватывающая игра подходит деткам от девяти месяцев жизни

Она не только развеселит и позабавит вашего малыша, но и поможет развить органы чувств и познавательные способности (память, внимание, творческое мышление); натренировать умение различать и узнавать разные звуки; научить предвосхищать события; развивать способности к наблюдению; обучаться, подражая взрослым; способствует эмоциональному развитию, вырабатывает способности к спонтанному выражению эмоций, разрядке напряжения, ощущения себя как личности

1. Приготовьте для игры несколько плюшевых игрушек – артистов «цирка», например, мишку, зайца, собачку.

2. Подойдите к кроватке малыша, спрятав одну из игрушек за своей спиной или за шкафом, и скажите ему, что вы сейчас будете играть в «Цирк».

3. И прямо как в настоящем цирке объявите: «Итак, на арене цирка выступает Мишка-плутишка!». И пусть этот Мишка «выскочит» из-за вашей спины (шкафа).

4. Потом пусть он показывает различные трюки, кувыркается в воздухе, подпрыгивает, летает.

6. Окончив свое «выступление» пусть Мишка откланяется и помашет ручкой.

7. Следующий на арену выходит Зайчик — попрыгайчик. Пусть он попрыгает со шкафа на стол, потом перепрыгнет на комод и т.д. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, и зайчик откланяется.

8. Настал черед следующего «артиста» — собачки. Пусть она будет канатоходцем и прогуляется по краю кроватки малыша. Заставляйте ее ходить то быстро, то медленно. Под конец пусть игрушка упадет в кроватку под ваши удивленные илирадостные восклицания. После выступления пусть ребенок похлопает в ладоши, а собачка откланяется.

9. Ребенку понравится игра, и он вскоре будет просить вас поиграть с ним в цирк. Для примера, моя годовалая доченька подходила к мишке (ей очень нравится, как он переворачивается в воздухе) брала его в руки, и своей ручкой показывала на вверх. И когда я спрашивала у нее: «Хочешь играть в цирк?», она утвердительно и с радостью кивала своей головкой. Иногда она просит с ней поиграть в цирк по несколько раз на день.

Катаем машинку

Родители мальчика, скорее всего и так первым делом купили малышу машинку и научили возить ее по полу. Но вот девочкам везет меньше, часто им совсем не покупают машинки, просто потому, что так не принято. Также как и не принято покупать мальчикам кукол. Но малышу нужно познавать мир через самые разные предметы, учиться пользоваться ими. До трех лет нет необходимости делать существенных половых различий в воспитании мальчика и девочки. Если вы будет следовать всем предрассудкам, вы просто лишите ребенка какой-то частицы опыта. Катание машинки – еще один способ взаимодействия с предметом, который будет полезно освоить малышу для всестороннего развития.

***

У своей дочери слегка изменившееся отношение к игрушкам я заметила ровно в 9 месяцев. Если раньше пирамидка интересовала ее исключительно с точки зрения «погрызть колечки», то в 9 месяцев она, только увидев пирамидку, начинала ее разбирать, снимая поочередно кольцо за кольцом, небольшие игрушки, лежащие в коробочке, тоже непременно нужно было достать. Стоило мне только начать что-нибудь складывать, дочь обязательно все разбирала обратно. Спустя месяц такого «разбирания» появился и долгожданный интерес к созидательной деятельности – она стала нанизывать колечки на стержень, складывать предметы в тару, строить свои первые башни из кубиков (по 2-3 кубика).

На этом прощаюсь! И не забудьте посмотреть продолжение этой статьи

Также рекомендую посмотреть

Лучшие игры для 6-месячного ребенка

Игры с ребенком с 10 месяцев

Задача родителей – выбрать для своего малыша интересные и развивающие занятия. Во что родителям играть с 6 месячным ребенком

  • игра в прятки;
  • пирамидка;
  • подручные игрушки;
  • познавательные книги.

Прятки

Начать игру лучше с любимой игрушкой. Например, взять плюшевого мишку и спрятать его за занавеской. Какая-то его часть должна выглядывать, чтобы ребенок её заметил. Нужно предложить крохе найти свою любимую игрушку, предложить поискать её вместе. Повторить игру нужно 2-3 раза.

Позже мама и папа могут спрятаться вдвоем или предложить спрятаться малышу. Обязательно нужно подыграть ребенку, искать его 2-3 минут и обрадоваться, когда он найдется. Как ни странно, игра подготавливает детей ко временному отсутствию мамы. Чтобы отпустить родителей, кроха должен видеть, что они уходят не на всегда и обязательно вернутся.

Пирамидка

Дети в этом возрасте уже могут играть пирамидкой, но не стоит ожидать того, что они смогут её собрать. Родители показывают, как правильно её собирать, дети делают по-своему. Нельзя ругать кроху, если он делает неправильно.

Пирамидку можно преобразовать в новую игрушку: сверху и снизу поместить крупные кольца, между ними – маленькие. Новую игрушку перевернуть и катать по полу, как машинку. Если есть 2 пирамидки, родители могут смастерить машинку: в пластиковой бутылке проделать отверстия спереди и сзади, вставить шест пирамидки, по бокам нанизать крупные кольца-колеса.

Играет с пирамидкой

Подручные игрушки

Полугодовалый малыш одинаково оценит дорогие игрушки из магазина и сделанные своими руками. Часто дети больше интересуются тем, чем пользуются мама и папа. Чтобы не тратить лишние деньги в детских магазинах, можно использовать:

  • Деревянные ложки и лопатки. Они имеют округлую форму, малыш не поранится. Ложками можно играть, настукивать ритм;
  • Пластиковые бутылки и банки, наполненные водой, сухой крупой, макаронами, фантиками, безделушками;
  • Пластмассовая посуда с закругленными краями;
  • Полотенца и чистые губки. Желательно, чтобы полотенца имели разную фактуру: мягкие, жесткие, махровые. Малыш будет их трогать, сжимать, отличать на ощупь;
  • Пластиковые или картонные стаканчики. Из них можно построить башню, потом её поломать;
  • Пустые коробки. Подойдут шкатулки, небольшие коробки от бытовой техники. Крохе предлагают открыть коробку, в которой его ждет игрушка.

Обратите внимание! Нельзя перегружать ребенка большим количеством игрушек. Не нужно давать одновременно больше 3 предметов, лучше каждый раз менять их на новые

Познавательные книги

Подойдут любые детские книги, главное условие – они должны быть красочными. Родители показывают малышу картинку, проговаривая, что на ней изображено. Можно показывать карточки с изображением животных, растений, машин, говорить названия цветов.

Что умеет ребенок в 9 месяцев – видео

В этом видеоролике детский психолог в деталях рассказывает о том, какие этапы развития проходит ребенок в 9 месяцев. Затрагиваются все вопросы – от физических параметров до психоэмоциональных моментов.

Многие вопросы развития не дают мамам покоя в разном возрасте их детей. Сколько должен весить ребенок в 9 месяцев, что умеет девочка, а что – мальчик, сколько слов должен говорить человечек. Каждый карапуз развивается в своем темпе и по своим параметрам. Где-то опережает сверстников, где-то отстает

Важно не то, что именно умеет малыш. Важно то, сколько внимания вы уделяете его развитию

Главное – заниматься с крохой, говорить с ним, показывать и рассказывать. В 9 месяцев закладываются основы дальнейшего развития ребенка, его речи, памяти, поведения. Не упустите этот момент, просто будьте рядом с малышом, который активно познает мир!

Физическое развитие

Темпы роста ребенка несколько снижаются (т.к. увеличивается физическая активность), за восьмой месяц малыш набирает примерно 500 – 600 г и подрастает на 1.5 – 2 см. К концу месяца дети набирают вес до 8 – 9 кг (± 1 кг) и рост 67 – 71 см (±3 см).

В 8 месяцев у ребенка могут вырасти уже 4 зуба: два нижних и два верхних центральных резца. Но если у крохи нет еще зубов, то это тоже является нормальным и не должно волновать родителей (о прорезывании зубов).

Чему научились

  1. Ребенок из положения лежа умеет сам присаживаться, а также лечь обратно из положения сидя.
  2. Все дети умеют переворачиваться в разных направлениях (учим переворачиваться).
  3. Может встать, держась за перила кроватки и передвигаться при этом бочком, делая маленькие приставные шажки. Если вы возьмете ребенка за руку, то он пытается пройтись.
  4. Малыш может играть в «ладушки», помахать ручкой.
  5. Некоторые дети могут хорошо ползать (как научить ползать ребенка). Также могут ползти, удерживая в одной руке предмет.
  6. Может захватывать маленькие предметы двумя пальчиками.
  7. Выполнять различные действия с игрушками: катать мяч, нанизывать кольца, качать куклу.
  8. Может узнавать себя на фотографиях и в зеркале.
  9. Показывает пальцем на объект, о котором говорят.
  10. Может пить из чашки, ест небольшие кусочки пищи. «Угощает» маму.
  11. Умеет стаскивать носочек с ноги.
  12. Не сопротивляться при высаживании на горшок.
  13. Узнавать маму, папу, другого близкого человека среди взрослых.

Психологическое развитие

Ребенок все лучше понимает вашу речь. Он даже может выполнять некоторые просьбы: дай мячик, возьми кубик.
К матери привязанность становится еще сильнее. Тяжелее переносит расставания, спокоен только рядом с мамой. Но быстрее идет на контакт, если незнакомый человек проявляет к малышу дружелюбие.
Обостряется восприятие громких звуков (пылесос, фен). Многие младенцы в этом возрасте боятся этих приборов (что делать если ребенок боится громких звуков).
Ребенок не только хватает, трогает и щупает новые предметы, а также гладит их пальчиком или ладошкой.
Малыш жестами просит поднести его к объекту, который ему интересен. Тянется к окну, к холодильнику, шкафчикам и пытается открыть их.
Улыбается своему отражению в зеркале.
Понимает запрет, обижается, когда с ним строго разговаривают.
Глаза ребенка привыкают видеть предметы под разным углом. Малыш узнает знакомые вещи на расстоянии в любом расположении: в профиль, вверх ногами. Теперь малыш четко осознает качества вещей: цвет, текстуру, мягкость, форму и умеет манипулировать с предметами, учитывая их свойства: катать мячик, рвать бумажку, дергать за веревочку.
Малыш может более 10 минут самостоятельно заниматься чем-то. Более того, если ребенка отвлечь от занятия, то после небольшой паузы он может вспомнить о своей игре и продолжить ее.
Для ребенка становится важным научиться и достигнуть чего-то, поэтому кроха уже реагирует на удачу и неудачу радостью или огорчением

Очень важно теперь хвалить малыша и поддерживать в начинаниях.
Может проявлять первые попытки манипулировать вами. Не идите на поводу, давайте малышу понять, что нельзя, а что можно.
Стремится к эмоциональным контактам с другими детьми: смотрит на другого ребенка, улыбается ему и может потянуться, чтобы потрогать.

Тест на развитие малыша в 8 месяцев

  • Когда ребенок лежит, покажите ему игрушку на расстоянии, пусть он за ней потянется. Малыш должен суметь сесть без вашей помощи;
  • В положении сидя, малыш должен уметь снять с себя пеленку, которой вы его накрыли;
  • Протяните ребенку игрушку и когда он схватит ее, попытайтесь отнять. В 8 месяцев ребенок должен оказывать реакцию сопротивления: отнять, потянуть на себя, оттолкнуть вашу руку, если он протестует;
  • Играя в прятки, малыш смехом приветствует ваше появление;
  • Узнает знакомые лица на фотографии, может назвать: «па», «ма»;
  • Положите на стол небольшой предмет. Малыш должен уметь взять его при помощи двух пальчиков;
  • Ребенок в 8 месяцев начинает копировать ваши действия: покажите как катать мячик по полу, он попытается повторить;
  • Назовите 2 – 3 предмета около ребенка, которые он знает. Кроха должен найти их взглядом или показать пальчиком.

Что должно насторожить

  • Ребенок не садится, не пытается встать, не переворачивается, не пробует ползать;
  • Не может стоять у опоры или при поддержки;
  • Не хватает предложенную игрушку. Не перекладывает игрушку из одной ручки в другую;
  • Не лепечет. Не произносит слоги;
  • Не проявляет никаких эмоций.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector