Сурдологическое отделение

Публикации и научные работы сотрудников СПб НИИ ЛОР

  • Кохлеарный прорыв (интервью акад.РАН Ю.К.Янова)
  • Высокие технологии — наша гордость! (интервью заместителя директора института проф.С.В.Рязанцев)
  • Тимпаносклероз: этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение
  • Профилактика повторной фиксации стремени после его мобилизации у больных тимпаносклерозом
  • Оптимизация проведения хирургического этапа кохлеарной имплантации у детей
  • Кохлеарная имплантация у лиц, перенесших ранее оперативные вмешательства по поводу хронического гнойного среднего отита
  • Минимизация травмы внутреннего уха при проведении кохлеарной имплантации
  • Аномалии развития внутреннего уха и кохлеарная имплантация
  • Имплантируемые слуховые аппараты Vibrant Sоundbridge – первый опыт применения в России
  • Транскраниальное электровоздействие в послеоперационном лечении больных с патологией полости носа.

Клинико-иммунологическое обоснование применения рекомбинантного интерлейкина -1b (беталейкина) в лечении больных хроническим гнойным средним отитом (автореф.канд.дисс…)
225.6 Кб

Особенности слуховой функции у детей со слуховой нейропатией (автореф.канд.дисс…)
242 Кб

Использование слуховых вызванных потенциалов в современных аудиологических исследованиях (автореф.канд.дисс…)
308.6 Кб

Хирургия риносколиоза. (Автореф.докт.дисс…)
604.6 Кб

Транскраниальное электровоздействие в послеоперационном лечении больных с патологией полости носа
254.3 Кб

Ухо

Стволомозговая слуховая имплантация (видео и публикации)

Спасите ваши уши! (интервью заместителя директора института проф.С.В.Рязанцев)

Кохлеарный прорыв (интервью директора института проф.Ю.К.Янова)

Высокие технологии — наша гордость! (интервью заместителя директора института проф.С.В.Рязанцев)

Тимпаносклероз: этиопатогенез, клиника, диагностика, лечение

Профилактика повторной фиксации стремени после его мобилизации у больных тимпаносклерозом

Хирургическая тактика при повторных операциях на стремени

Результаты реопераций при неудачных функциональных исходах стапедопластики

Оптимизация проведения хирургического этапа кохлеарной имплантации у детей

Кохлеарная имплантация у лиц, перенесших ранее оперативные вмешательства по поводу хронического гнойного среднего отита

Минимизация травмы внутреннего уха при проведении кохлеарной имплантации

Аномалии развития внутреннего уха и кохлеарная имплантация

Имплантируемые слуховые аппараты Vibrant Sоundbridge – первый опыт применения в России

Хирургическое лечение атрезии наружного слухового прохода при аномалии развития уха

Клинико-иммунологическое обоснование применения рекомбинантного интерлейкина -1b (беталейкина) в лечении больных хроническим гнойным средним отитом (автореф.канд.дисс.)
225.6 Кб

Особенности слуховой функции у детей со слуховой нейропатией (автореф.канд.дисс.)
242 Кб

Использование слуховых вызванных потенциалов в современных аудиологических исследованиях (автореф.канд.дисс.)
308.6 Кб

Применение Er:YAG-лазера при стапедопластике у больных отосклерозом и адгезивным средним отитом (автореф.канд.дисс.)
210.6 Кб

Компьютерная электронистагмография в диагностике вестибулярной дисфункции у детей (автореф.канд.дисс.)
244.3 Кб

Оптимизация отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию (автореф.канд.дисс.)
244.9 Кб

Современные методы диагностики холестеатомы среднего уха (автореф.канд.дисс.)
334.8 Кб

Особенности хирургического этапа кохлеарной имплантации у пациентов, перенесших менингит (автореф.канд.дисс.)
344.9 Кб

Кохлеарная имплантация как метод реабилитации инвалидов по слуху. (Всероссийский конгресс по кохлеарной имплантации с международным участием. Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 2010)
691.6 Кб

Встречаемость нарушений слуха

По последним данным снижение слуха встречается у 10 % людей в мире. Большая часть людей имеет небольшое или умеренное снижение слуха.

Снижение слуха встречается у 1% людей в возрасте 20 лет. С возрастом число нарушений слуха удваивается каждые 10 лет. Среди лиц старше 65 лет нарушениями слуха страдают 24% населения.

У 1 из 1000 новорожденных выявляется тяжелая тугоухость. Среди новорожденных, находящихся в палатах интенсивной терапии (недоношенные дети, дети с высоким уровнем билирубина и другими патологиями), нарушения слуха обнаруживается у 20-30 детей на 1000. У 1-3 детей из 1000 нарушения слуха развиваются в течение 1-2 лет жизни.

10% детей дошкольного и школьного возраста имеют центральные расстройства слуха, которые проявляются в нарушениях слухового внимания, слуховой памяти и др., что приводит к нарушениям речевого развития, трудностям овладения школьной программой.

Ограничения

Мы обследуем пациентов с весом до 120 кг.

Пациенты со слуховыми имплантами предварительно консультируются отохирургом.

В настоящее время не существует данных о вредном воздействии методики МРТ на пациентов. При МР-исследовании НЕТ ЛУЧЕВОЙ НАГРУЗКИ.

Как проводится исследование?

Исследование обычно состоит из 4-7 серий последовательно сделанных изображений, каждая из серий продолжается от 2 до 5 минут. В общей сложности исследование займет от 10 до 60 минут вашего времени.

Как подготовиться?

Специальная подготовка к исследованию не требуется.

Обязательно сообщите врачу о наличии инородных предметов и имплантов.

Во время исследования Вам нужно будет снять все металлические предметы.

Исследования могут быть записаны на представленные электронные носители (CD-R диски) БЕСПЛАТНО.

Памятка пациенту, планирующему проведение обследования в условиях общей анестезии.

  1. Обязательным условием проведения наркоза в плановом порядке является состояние клинического здоровья (отсутствия острых заболеваний или обострения хронических заболеваний) в течение 14 дней до проведения анестезии, не находиться в карантине на момент проведения анестезии.
  2. После проведения прививок должен пройти 1 месяц, при применении живой вакцины – 2 месяца.
  3. Если у пациента имеются хронические заболевания, необходимо предоставить разрешение на проведение наркоза от профильного специалиста.
  4. Если пациент принимает лекарственные препараты, их прием надо закончить за 3 часа до планируемой анестезии, запив 1-2 глотками воды. От приема противодиабетических препаратов следует отказаться. О приеме препаратов следует сообщить анестезиологу.
  5. Анестезиологу следует обязательно сообщить о наличие аллергических реакций, осложнений при наркозах, перенесенных Вами ранее, хронических заболеваниях.
  6. Полностью отказаться от приема твердой пищи за 6 часов до анестезии, жидкой (молоко, молочная смесь) — за 4 часа до наркоза. Прекратить пить за 3 часа до анестезии, разрешается только прием небольшого количества (несколько глотков) прозрачной жидкости (вода, несладкий чай) за 2 часа до анестезии.
  7. При наличии съемных конструкций в ротовой полости (ортодонтические пластины, подвижные зубы, протезы), их необходимо снять.
  8. При невыполнении этих условий анестезиолог вправе отказать Вам в проведении анестезии.

Типы нарушений слуха

Нарушения слуха в основном связаны с повреждениями в наружном, среднем и внутреннем ухе.

1 фото

1
/ 1


Кондуктивная тугоухость

При кондуктивной тугоухости повреждения имеются в наружном (серная пробка) или среднем (воспаление-отит, разрыв барабанной перепонки, отосклероз) ухе. Многие из этих нарушений можно вылечить с помощью медикаментозного или хирургического лечения. У некоторых пациентов сохраняется стойкое снижение слуха, которое можно компенсировать с помощью традиционных или имплантируемых слуховых аппаратов.

Отосклероз. Стапедопластика

Памятка для пациента с диагнозом отосклероз.  

Сенсоневральная или нейросенсорная тугоухость

При сенсоневральной (нейросенсорной) тугоухости происходят повреждение волосковых клеток во внутреннем ухе. Эти повреждения обычно необратимы и возникают в результате менингита, возрастных изменений, травм, действия шума, приема ототоксичных антибиотиков и др.

Хотя сенсоневральную тугоухость нельзя вылечить с помощью лекарств, пациенту рекомендуется проходить регулярно поддерживающую терапию для предотвращения дальнейшего снижения слуха. Возможность слышать у таких пациентов обеспечивается с помощью слуховых аппаратов разной мощности.

Именно при повреждении во внутреннем ухе возникает глухота. Глухому пациенту, которому не помогают даже мощные слуховые аппараты, делают операцию кохлеарной имплантации. С помощью кохлеарного импланта глухой человек может слышать даже шепот. 

Узнать подробнее о кохлеарной имплантации

Смешанная тугоухость

У части пациентов повреждения имеются и в среднем и во внутреннем ухе – смешанная тугоухость.

Таким пациентам может помочь медикаментозное и хирургическое лечение. При стойком снижении слуха может быть рекомендовано слухопротезирование.

Слуховая нейропатия

При слуховой нейропатии нарушения связаны, прежде всего со слуховым нервом. Такие пациенты могут реагировать даже на тихие звуки, но плохо понимают речь, особенно быструю. У детей со слуховой нейропатией речь развивается с задержкой и нарушениями или вообще не развивается без специальных занятий и слухопротезирования.

Невринома слухового нерва

Невринома или опухоль слухового нерва. Доброкачественная опухоль оболочки слухового нерва, разрастание которой приводит к сдавлению слухового нерва и как следствие глухоте. Как правило, такие пациенты нуждаются в хирургическом лечении по удалению опухоли.

Центральные расстройства слуха

Центральные расстройства слуха обусловлены повреждением подкорковых и корковых центров слуховой системы. Эти расстройства могут быть изолированными. Например, они характерны для некоторых пациентов с афазией после инсульта или черепно-мозговой травмы, детей с сенсорной алалией. Но центральные расстройства слуха могут выявляться у пациентов с тугоухостью вследствие повреждения во внутреннем ухе. Это характерно для пациентов с возрастной тугоухостью, пациентов с потерей слуха после черепно-мозговых травм, нейроинфекций.

Диагностика нарушений слуха

При первых подозрениях на снижение слуха необходимо в первую очередь обратиться к ЛОР-врачу

Лечебно-диагностическое отделение

ЛОР-врач назначает обязательное исследование слуха: аудиометрию

Электрофизиологическая лаборатория слуха

При подтверждении нарушений слуха пациент направляется на обследование к врачу-сурдологу

Сурдологическое отделение

При снижении слуха сопровождаемых головокружением рекомендуется пройти обследование в вестибулярной лаборатории

Вестибулярная лаборатория

Для самых маленьких пациентов существует специализированное исследование — проверка слуха у новорожденных

Аудиологический скрининг

При необходимости хирургического вмешательства необходимо обратиться на консультацию к отохирургу

Маршрутизация пациентов с нарушениями слуха, в том числе нуждающихся в проведении кохлеарной имплантации и в последующей реабилитации в Санкт-Петербурге: взрослые и дети.

Для оформления налогового вычета необходимо к декларации приложить следующие документы :

  1. Договор на оказание услуг по лечению (выдавался в момент лечения)
  2. Справку об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы.
  3. Требование налоговой предоставить копию лицензии неправомочно. Перечень документов, подтверждающих право на получение вычета опубликован на сайте налоговой. Распечатать лицензию вы можете ее отсюда

Лицензия на медицинскую деятельность
5 Мб

Устав
3.5 Мб

4. Прием граждан за счет средств граждан и юридических лиц в соответствии с договорами, заключаемыми с физическими лицами

4.1. Платные медицинские услуги в ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России предоставляются сверх государственного задания (специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе:

·         по видам и объемам медицинских услуг, включенным в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, но не имеющим источников финансирования за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений;

·         по видам и объемам медицинских услуг, не включенным в целевые программы;

·         на иных условиях, чем установленные программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и целевыми программами;

·         по желанию гражданина, имеющего право на бесплатную медицинскую помощь, сверх назначений специалистов учреждения;

·         гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

·         применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

4.2. Платные медицинские услуги предоставляются ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. N1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг» и регламентируются отдельным локальным актом.

Слухо-речевая реабилитация

Книги

Королева И.В. «Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Книга посвящена современным методам слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых — кохлеарной и стволомозговой имплантации.

Королева И.В. «Помощь детям с нарушением слуха. Руководство для родителей и специалистов» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Эта книга должна стать настольной для всех специалистов, которые имеют дело с детьми с нарушением слуха — врачей разного профиля (оториноларингологов, сурдологов, педиатров, неврологов), сурдопедагогов, логопедов, психологов, и конечно, для родителей таких детей.

Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

В книге российского профессора И.В. Королевой (д.психол.наук, профессор, СПб НИИ уха, горла, носа и речи, научный руководитель реабилитации детей с нарушением слуха ДГСЦ г.С.-Петербурга, член президиума российского общества сурдологов) и немецкого профессора П.Янна (Пфальцинститут) рассказывается о слухоречевой абилитации детей с нарушенным слухом.

Королева И.В. «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха)» (посмотреть аннотацию и оглавление книги)

Книга посвящена кохлеарной имплантации (электродное протезирование слуха) – современному высокотехнологичному методу слухоречевой реабилитации глухих детей и взрослых.

Королева И.В. «Научно-методологические основы реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации. Часть 1. «Слуховой метод»» (читать статью)

Статья посвящена анализу традиционных методов обучения речи детей с нарушенным слухом и обоснования современных научно-методологических основ реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации.

Королева И.В. «Введение в аудиологию и слухопротезирование» (посмотреть аннотацию, оглавление и предисловие книги)

Аудиология – как самостоятельное направление науки, связанное с клиническим применением знаний  по физиологии слуха и психоакустике для диагностики и коррекции слуховых нарушений, начала формироваться во второй половине 20 века.

Книги для родителей детей с нарушением слуха и специалистов

Для кого написана книга

Название

Родителям детей с нарушением слуха раннего и дошкольного возраста, сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам, лор-врачам.

Королева И.В. , Янн П. А. Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей, педагогов, врачей. СПб.:КАРО, 2013.- 240 с.  

Родителям детей с нарушением слуха всех возрастов, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети

Все самое важное для родителей. СПб.: Изд-во «Умная Маша», 2010.-208 с (Комплект Ушарика)

Родителям детей с нарушением слуха 3-7 лет, сурдопедагогам, логопедам

Зонтова О.В

Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом (с рабочими тетрадями)/ Под ред. И.В.Королевой., СПб.: Изд-во «Умная Маша», 2010. -200 с. (Комплект Ушарика)

Сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам.

Королева И.В. Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых. (электродное протезирование слуха) — СПб.: КАРО, 2012. 752 с.

Родителям детей с нарушением слуха старшего дошкольного и школьного возраста, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Учусь слушать и говорить. Методические рекомендации по развитию слухоречевого восприятия и устной речи у детей после кохлеарной имплантации на основе «слухового» метода (с комплектом рабочих тетрадей) СПб.: КАРО, 2014.-

Педагогам массовых и коррекционных школ, родителям школьников с кохлеарными имплантами

Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. — СПб.:КАРО, 2014 -130 с.  

Родителям детей с нарушением слуха всех возрастов, сурдопедагогам, логопедам

Королева И.В. Учимся слушать и говорить играя. СПб.: КАРО, 2014.-86 с  

Врачам-сурдологам. сурдопедагогам, лор-врачам

Королева И.В. Введение в аудиологию и слухопротезирование.- СПб.: КАРО, 2012. 400 с.  

Сурдопедагогам, логопедам, врачам-сурдологам, лор-врачам, взрослым пациентам с кохлеарными имплантами

Королева И.В. Кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация глухих детей и взрослых. — СПб.: КАРО, 2008 -130 с.

Отделения стационара

Хирургическое отделение для взрослых

Заведующая – Астащенко Светлана Витальевна т. 316-25-01 
ст.м/c Левина Надежда Георгиевна т. 495-36-70

Профильные патологии: 

Острые и хронические заболевания уха, такие как адгезивный средний отит, перфорация барабанной перепонки, кондуктивная и нейросенсорная тугоухость, разрыв слуховых косточек, тимпаносклероз, отосклероз, мастоидит, холестеатома, лабиринтит, нарушения вестибулярной функции, вестибулопатия, болезнь Меньера, атрезия слухового прохода и пр.; а также проводится пластика ушей, в т.ч. при лопоухости.

Острые и хронические заболевания носа, глотки, гортани, такие как ринит (насморк), синусит, хронические риносинуситы (гайморит), фарингит, ларингит, храп, тонзиллит, полипы, гипертрофия миндалин и аденоидов, киста, смещенная носовая перегородка, гипертрофия носовых раковин, эпифора и пр.; а также проводится хирургическая помощь больным с доброкачественными образованиями гортани, расщелиной неба, проводится пластика носа.

Детское хирургическое отделение

Заведующая – Дроздова Марина Владимировна ст.м/с. Козлова Анастасия Владимировна т.316-28-88 (с 15.00 до 16.00)

Профильные патологии:

Все заболевания уха, горла и носа у детей до 14 лет; в клинике осуществляется весь спектр ЛОР операций, в том числе аденотомия с визуальным контролем под наркозом, щадящая тонзиллотомия, тонзиллэктомия, септопластика, вазотомия, эндоскопические операции на полости носа и пазухах, санирующие и пластические операции на среднем ухе, реконструктивно-пластические вмешательства на ушах и лице.

Отделение патологии голоса и речи для детей

Заведующая – Смирнова Татьяна Ивановна ст.м/с Дудникова Наталья Юрьевна т. 316-50-12

Профильные патологии: 

Заикание, моторная и сенсорная алалия, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, нарушение звукопроизношения (дизартрия, дислалия), расстройства речи при врожденных расщелинах неба (ринолалия, ринофония), нарушение письма и чтения (дисграфия, дислексия), функциональные расстройства голоса и речи, сочетанные слухоречевые расстройства, тяжелые расстройства речи в структуре различных синдромов. 

На отделении взрослым и детям проводится исследование головного мозга — энцефалография. Энцефалограмма головного мозга с компьютерным анализом результатов .

Отделение патологии голоса и речи для взрослых

Заведующая – Смирнова Татьяна Ивановна т. 316-51-12

Профильные патологии:

Заикание, нарушение голосовой функции (функционального и органического происхождения), нарушение голоса после экстирпации гортани, афазия травматического и сосудистого генеза, ринолалия, после уранопластики.

Поступающий в ординатуру представляет полный пакет документов единовременно:

  1. Папку «Дело» со скоросшивателем.
  2. Заявление.
  3. Копию документа (документы), удостоверяющего личность, гражданство.
  4. Копию документа об образовании и о квалификации, удостоверяющий образование соответствующего уровня (далее – документ об образовании установленного образца) с приложениями:
  5. Документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
  6. Документ государственного образца об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 года;
  7. Документ об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет», или документ об образовании и о квалификации образца, установленного по решению коллегиального органа управления образовательной организации, если указанный документ выдан лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию;
  8. Копию свидетельства об аккредитации специалиста или выписки из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии о признании поступающего прошедшим аккредитацию специалиста (для лиц, завершивших освоение программ высшего медицинского образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования высшего образования) (при наличии);
  9. Копию сертификат специалиста (при наличии);
  10. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего 
    (при наличии);
  11. Копию военного билета (при наличии);
  12. Копию медицинской справки о состоянии здоровья (ф. 086/у) с отметкой о результатах флюорографического обследования;
  13. Копию сертификата о профилактических прививках (ф.156/у);
  14. Иные документы (представляются по усмотрению поступающего);
  15. Копию СНИЛС (сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 9.3 и 9.6 Порядка);
  16. Заявление об учете в качестве результатов вступительного испытания результата, предусмотренного подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 4.4.2 Правил, с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).
  17. Копию ИНН (при наличии).
  18. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, представляют помимо документов, указанных в пункте 22 Порядка, оригиналы или копии документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 17 Федерального закона № 99-ФЗ.

Все копии документов, которые представляются в приёмную комиссию, должны быть сняты с оригиналов, иметь хорошее качество, читаемую информацию.

Все копии, снятые с документов, написанных на иностранном языке, должны иметь нотариальный перевод на русский язык.

Информация о сроках начала, завершения и местах приема документов, необходимых для поступления на обучение в 2020/2021 учебном году

Дата Наименование мероприятия Место проведения мероприятия
01.07.2020 г. – 11.08.2020 г. Пн-Пт          с 10:00 до 15:00

Прием документов в ординатуру осуществляется с помощью электронных технологий

по электронной почте 3165429@mail.ru
12.08.2020 г. – 18.08.2020 г. в 10.00 Проведение вступительных испытаний с помощью дистанционных технологий
21.08.2020 г. до 15.00 Окончание приема заявления о согласии на зачисление по электронной почте 3165429@mail.ru
до 25.08.2020 г. Размещение списка поступающих www.lornii.ru 
до 28.08.2020 г. Приказ о зачислении в очную ординатуру на места в рамках контрольных цифр приема и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг www.lornii.ru 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector