Лучшие игрушки для детей 2 лет

Игрушки для детей 2-3 лет для песочницы

Есть дети, которых из песка буквально не вытянуть, и есть равнодушные к копанию в песке дети. Игрушки для детей 2-3 лет для песочницы в любом случае нужны, цена вопроса невелика:

  • попробовать – вдруг понравится;
  • лепить куличики в мамой – хорошее развивающее занятие;
  • для обмена на другие игрушки на детской площадке.

Кроме того, ведерко – универсальный предмет игры для складывания чего угодно.

Игры с песком очень полезны в развитии координации движений и мелкой моторики, для знакомства с новыми понятиями: сухое/мокрое, большое/маленькое, плоский/объемный, изучения различных форм и структур.

Сооружая различные башенки и куличики из песка, ребенок развивает воображение и сообразительность, приобретает навыки и опыт общения с детьми, сюжетной и ролевой игры, манипулирования одной игрушкой для разнообразных действий. Осваиваются понятия “свое” и “чужое”.

Инсценируя в песочнице разнообразные сюжеты, ребенок более старшего возраста условно решает свои проблемы, освобождается от переживаний и страхов, что является основой для популярной “песочной терапии“. То есть игрушки для песочницы нужны не только в 2-3 года, но и на весь дошкольный период развития и познания.

Лучшие игрушки для активных игр для детей 2 лет

Мяч

300

(Мяч John «Микки Маус» 23см)

В 2 года дети крайне подвижны. Они уже научились хорошо координировать свои движения, стали реже падать и лучше ориентироваться в пространстве. Развитие ребенка в этом возрасте напрямую зависит от движения, поэтому особое удовольствие и пользу малышу приносят подвижные игры. Лучшей классической игрушкой для таких занятий, без которой никак не обойтись, является обычный мяч. Детский мяч должен быть удобного размера, не слишком тяжелым и хорошо подпрыгивать. Он способствует всестороннему развитию, улучшая координацию, ловкость, скорость реакции ребенка. Мяч можно катать по земле, подкидывать, передавать и бросать друг другу. Занятия с мячом подарят малышу много радости.

Мнение эксперта: «Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша». Семенова В.В., «Игры с мячом – польза для всего организма»

Основные плюсы:

  • способствует физическому развитию;
  • развивает координацию, ловкость, скорость реакции.

Минусы:

во время подвижных игр необходимо следить за ребенком, так как он может чаще падать.

9.5
/ 10

Рейтинг

10 Шнуровка

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:

Пирамидка

Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.

Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.

Бизиборд

Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.

Конструктор и кубики

Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика

Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление

Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.

Музыкальный инструмент

Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.

Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.

Предполагаемые диагнозы

Какие игрушки необходимы ребенку в этом возрасте

Цель взрослых — обеспечить гармоничное развитие малышу, а главное для этого — предоставить ему разные игрушки и возможность выбора. В доме с маленьким ребенком обязательно должны быть предметы для активного проведения досуга, но не стоит пренебрегать и пассивными развивающими занятиями

Чтение книг и рассматривание картинок, игрушки, развивающие логику и мышление, музыкальные игрушки и игры с интерактивными элементами, побуждающие к взаимодействию, — все это одинаково важно на первых этапах жизни

Обучающие игрушки для мальчиков

Разделение игровой активности детей по гендерному признаку уже не так популярно, как раньше, но многие родители все еще стараются подобрать игры и занятия для своих отпрысков по признаку пола. Мальчикам в таком возрасте уже часто покупают машинки и сложные конструкторы, хотя они еще не всегда понимают, как с ними играть. Малышам подойдут скорее игры, направленные на обучение способности различать цвета, размер и форму предметов, проводить простейший сравнительный анализ, выбор предметов по заданному признаку. Для этих целей можно приобрести готовые обучающие наборы:

  • дидактические;
  • музыкальные;
  • интерактивные;
  • обучающие навыкам чтения и речи.

Развивающие

Отличие развивающих игр от обучающих в том, что первые позволяют проявляться самопроизвольным естественным процессам в психике ребенка. А в обучающей игре процесс инициируют извне и стимулируют ребенка освоить те навыки, которые он не смог бы освоить самостоятельно. Ключевую роль играет взрослый, который передает навыки малышу, помогает закрепить их. Развивающую функцию обеспечивают спортивные предметы, легкие конструкторы, которые можно собирать и разбирать самостоятельно, изучая, что внутри, предметы, развивающие координацию движений и мелкую моторику.

Дидактические

Дидактические игры помогают ребенку в первую очередь развивать способность мыслить, находить логические связи и последовательности, делать простейшие выводы и умозаключения, свойственные его возрасту. Смысл такой игры в том, что она ставит перед ребенком задачи, которые ему необходимо решить, и тем самым побуждает его психические и мыслительные процессы к активному развитию. Первыми дидактическими игрушками можно назвать подвески для кроватки и погремушки. Но игрушки для мальчика в 2 года должны быть уже посложнее.

Подойдут для этой цели игры, которые развивают память, способность распознавания и запоминания предметов и их свойств. Например, игра, где надо находить сходства и различия, распределять предметы по размеру, цвету и конфигурации, дифференцировать по весу и объему, называть наименования и цвета различных фигур и объектов. Малыш учится узнавать форму и количество объектов, их физические и динамические свойства (твердость, устойчивость, подвижность и т.д.). Полезно предлагать малышу разрезанные картинки, где надо, правильно сопоставляя части, собрать цельный предмет.

Музыкальные

Музыкальные игрушки и игры со звуковыми эффектами — это то, чем проще всего привлечь и удержать внимание маленького ребенка. Дети живо реагируют на звуковые сигналы и с удовольствием изучают любой предмет, который их издает

Особенно по вкусу малышам приходятся те игрушки, из которых можно извлекать звуки самостоятельно путем нажатия различных кнопок или клавиш. Музыкальные инструменты в таком возрасте дарить еще рано, но всевозможные игрушечные предметы, издающие звук или мелодию, будут восприняты с восторгом и помогут в развитии чувства ритма и музыкального слуха.

С подбором игрушек для активного ребенка все может оказаться несколько сложнее.

Интерактивные

Интерактивными называют игрушки, которые вступают в простейшее «взаимодействие» с ребенком, как-либо реагируют на его действия. Кукла или пупс, отзывающиеся плачем на изменение положения тела в пространстве, игрушки, которые могут говорить целые фразы и даже имеют набор разных реакций в зависимости от характера действий, производимых с ними — такие забавы помогают надолго увлечь малыша. А если это еще и функциональная игра (помогающая учить алфавит, иностранные языки или песенки), то это оказывается не только приятным, но и полезным подарком.

любимые игрушки в 1,2 (может полезно к новому году будет)

я фанат игрушек и часто расстраиваюсь, что очень мало обзоров. интересно, чем детки играют в каком возрасте, что популярно и действительно полезно. вот решила показать, чем играет доча в 1,2.


классика, но доча правда его любит. вынимает фигурки и носит их с собой, отдельно нажимает на кнопки, бочки с мелодией любимые пока что.


вот такой простой стульчик, внутри него звуковой сортер, шестеренки, часики. подарили давно, но заинтересовалась, когда начала ходить. очень любит садиться на стул и махать ногами. фигурки с годика засовывает с горем по полам.


пианинко от киддиленд. использует только для танцев) быстро сообразила, что на маленькой кнопке есть музыка и нажимает на нее часами, любит лапать зверушек и трясти попой)


лошадку подарили на годик. полюбила сразу. нажимает на ушки (она ржет и «скачет»), научилась клацать языком, катается каждый день. очень удачная покупка, прямо ОЧЕНЬ. еще и кормит ее морковкой и яблоками, когда сама не хочет)


обычная маленькая пирамидка, но разбирает с таким торжеством (все любит трощить). недавно начала с задором складывать и занимается этим несколько раз в день.


просто слоник на палке. катает, нажимает кнопки с мелодиями. ей нравится.


не успела сфоткать жабок. первая игрушка, которой мы начали играть по-настоящему еще до года. ловит жабок и отдает маме, получается легко, ей интересно. не хочет, чтобы кто-то ловил вместе с ней, вторую удочку сразу отбирает)


шикарный домик, но еще не понимает, играет с этими малышами и носит его с собой, просит открыть двери. с 4-х сторон двери разных цветов и окошки разной формы, сверху дымоходы. нужно на окошко надеть ключик по форме, который соответствует цвету двери (замок такой же формы и открывает его только нужный ключик). на дымоход надевается нужная по форме и цвету накладка, зверушка входит и в дымоход и в окошко. внутри подставки разной формы, когда малышей расставить правильно, то они выглядывают каждый в свое окошко)


лего обожает разбирать до основания. мама собирает) пытается соединять, но не выходит и она психует


ПАНДА…. она нежно называет ее ПА (папа при этом трясется и каждый раз надеется, что это она к нему, наивный))))). она с ней спит, укачивает ее с а-а-а, капает носик, кормит, сама дает поильник, ищет, если не видела ее час. ФАВОРИТ моей дочи, с которым она не разлучается месяца 4 уже.

есть еще куча всякого хлама: баночки, бутылки, мячики, деревянные кубики, игрушки для ванной, книги, которые мы тоже любим

ЧЕМ НЕ ИГРАЕТ


не сохранилось фото с телефоном, ксилофоном, пальчиковым лабиринтом, выпрыгивающими зверушками. но основная тенденция положительная, так как всем этим начали увлекаться только после года. до года я уже кричала, что ничего покупать ей не буду больше. может кому будет полезно) мне такие обзоры очень нравятся

Лучшие музыкальные игрушки для детей 2 лет

Барабан

990

(За детский деревянный барабан Наре)

Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам. Им очень нравится, что из предметов можно извлечь различные звуки. С помощью взрослых двухлетний малыш может многому научиться, играя на своих первых музыкальных инструментах. Самый простой из них — барабан. Его любят все мальчики и девочки, они быстро учатся стучать палочками, что развивает координацию, слух, чувство ритма, силу рук. Родители могут показать различие между тихим и громким звучанием, медленным и быстрым ритмом. После музыкальных занятий убирайте инструмент, чтобы интерес к нему не угасал. Лучше всего покупать ребенку 2 лет яркий и красивый барабан, сделанный из дерева

Мнение эксперта: «Развивая слух, ребенок учится не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности — это способность расширяет возможности ребенка». Психолог Ливенцева Е.О.

Основные плюсы:

идеально подойдет для первого знакомства с музыкальными инструментами; развивает координацию, чувство ритма, музыкальный слух; способствует развитию музыкальной памяти.

Минусы:
слишком интенсивное стучание может привести к поломке барабана; малышу может так понравится звук, что он будет играть для родителей постоянно.

9.2
/ 10

Рейтинг

Подарки для физического развития

В 2 года ребенок твердо стоит на ногах, уверенно передвигается, перемещает предметы, повторяет действия взрослых. Значит, настало благоприятное время для его интенсивного физического развития. В этом возрасте можно развивать координацию движений, укреплять мышцы рук и ног, обучать плаванью, играм с мячом и многому другому. Варианты, что подарить ребенку на 2 года для физического развития:

  • Игрушка-качалка. На смену деревянным площадкам пришли мягкие качающиеся слоны, зебры, жирафы и пони. Мягкие раскачивающиеся на полозьях звери, издают характерные звуки. Игрушка помогает научиться удерживать равновесие, тренирует вестибулярный аппарат ребенка.
  • Качели. Существует много разновидностей домашних качелей. Если родители юбиляра против крепления их к потолку или в дверном проеме, то можно купить такие, которые устанавливаются прямо не полу и не требуют закрепления. Такой подарок отлично вырабатывают у ребенка стойкость к укачиванию.
  • Сухой бассейн. Мягкая емкость круглой или квадратной формы, наполненная пластмассовыми шариками обеспечивает безопасность любой шумной игре. Отличный подарок для ребенка, которому показан массаж. Игра в шариках оказывает легкое, незаметное для малыша массирующее воздействие.

Мягкий бассейн с горкой вызовет еще больший восторг

  • Надувные звери прыгуны. Они выполнены из прочной резины и способны выдержать вес любого карапуза. Позволят ребенку почувствовать себя настоящим лихим наездником и существенно укрепят мышцы ног.
  • Надувной бассейн. Хороший вариант подарка, но только в том случае, если у семьи именинника есть дача или дом. В городской квартире, где есть ванна трудно найти применение такому подарку. А вот летом во дворе дома, он станет просто незаменимой вещью.
  • Приспособления для плаванья (круг, нарукавники, жилет). Может стать удачным дополнением к предыдущему подарку, обеспечит ребенку дополнительную безопасность во время купания, освоить первые уроки обучения плаванию.
  • Детский батут. Пригодится и дома и на даче, особенно в плохую погоду, когда нет возможности поиграть в подвижные игры на улице. Отлично укрепляет мышцы, учит сохранять равновесие.
  • Мяч. Гладкие для подвижных игр, с пупырышками для массажа ладошек, с ручками для прыжков, фитболы для гимнастики вместе с мамой. Любой из них станет полезным подарком, обеспечивающим дополнительные условия для физического развития и оздоровления ребенка.

Мячей много не бывает – каждый имеет свое предназначение: футбольный, волейбольный, пляжный и много других

  • Сенсорная дорожка. Представляет собой последовательно расположенные секции с различными наполнителями поролоновые кубики, пластиковые шарики, гранулы и другие. Существуют разновидности в виде ковриков с секциями из материалов различной текстуры. Дорожка массирует стопы при ходьбе, расслабляет, дарит разнообразные тактильные ощущения. Особенно полезен такой подарок для ребенка с высоким тонусом мышц.
  • Шведская стенка. Перед покупкой такого подарка требуется получить согласие родителей виновника торжества. Ведь именно им придется устанавливать его в квартире и обеспечивать безопасность ребенка во время игры. Лучше в комплекте заранее приобрести для подстраховки детский спортивный мат.
  • Детские тренажеры. Очень похожи на взрослые, только меньше по размеру, с анти ударным покрытием, яркой расцветки. Беговая дорожка, велотренажер, штанга превратят комнату именинника в настоящий фитнес-зал.

Хорошо, если в доме есть место для тренажера

Каким должен быть ваш подарок

Магазины продают детские товары на любой кошелек, но при выборе мы все же советуем обращать внимание не на цену, а на вот эти главные характеристики:

  • Безопасность. Подарок не должен быть опасным для здоровья мальчика. Лучше избегать острых углов, бьющихся материалов, мелких деталей, токсичных красок. Перед покупкой обязательно проверьте игрушку на качество, достаньте ее из упаковки и тщательно посмотрите.
  • Интерес. Именно это чувство ваш подарок должен вызвать в ребенке. Для этого нужно выбирать яркие расцветки, знакомых мультяшных героев, а также ребенок должен уметь справляться с игрушкой, а это зависит от того, по возрасту и развитию ли вы ее подобрали.

Выбирать подарки для таких маленьких именинников нужно очень тщательно, ведь от этой вещи зависит и его здоровье в том числе. И помните, что не всегда дорогой подарок — самый лучший, помните об индивидуальностях ребенка, это поможет вам в выборе качественного презента, который обрадует малыша.

Особенности игры ребенка в 2 года

В этом возрасте малыш начинает активно исследовать мир, попутно осваивая новые умения и навыки, пытаясь взаимодействовать с окружающими предметами и людьми. Он учится решать свои первые логические задачи, строить простые предложения, понимать чужой рассказ о несложных событиях. Но главное в поведении двухлетки — это познавательная активность. Она направлена на развитие навыков пространственного мышления, понимание свойств предметов и спектра возможных манипуляций с ними. В соответствии с этим строятся игры, которые с удовольствием подхватывает малыш.

В этом возрасте он учится:

  • складывать простую мозаику, кубики, пирамидку;
  • обращаться с бумагой (резать, сминать);
  • двигаться и танцевать под музыку;
  • ломать и разбирать игрушки, изучая их;
  • рисовать и лепить простые предметы;
  • запоминать короткие песенки и стишки;
  • ловить мяч и направлять его ногами;
  • узнавать и называть знакомые предметы.

Малыш еще плохо умеет управлять эмоциями, поэтому игру используют не только как развивающий, но и как отвлекающий маневр. С двухлеткой можно поиграть в нахождение сходств и различий, вместе построить башню, пирамиду или замок, организовать пальчиковый кукольный театр, заняться созданием простейших аппликаций, предложить ребенку закончить строчку из знакомого ему стишка или песни.

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух

Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда

Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только развиваться физически, для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки — те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся — после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

Основные рекомендации к изображениям для малыша 2-3 лет:

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные игры и задания, используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению со вторым годом жизни

Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации

Конструкторы, кубики и пирамидки

Выбирая конструктор, ориентируйтесь на возрастные ограничения, размер деталей и их количество. Не стоит переплачивать за стильную упаковку. Если стоит выбор между красиво упакованным конструктором и набором в пакете (за ту же цену), но с большим количеством деталей, выбор очевиден

У ребенка не должно возникать затруднений в соединении элементов конструктора, на что следует обращать внимание при покупке

Наиболее популярными из всех являются конструкторы «Lego». Они довольно интересны, разнообразны и дают возможность придумать собственную игру с сюжетом. Человечки, машинки, деревья, лавочки и не только – что еще нужно для постройки мини-городка? Правда, есть и существенные недостатки – наличие множества мелких деталей и политика ценообразования бренда.

Конструкторы полезны тем, что хорошо развивают трехмерное воображение и фантазию, моторику, дают понимание симметричности и эстетичности, а также стимулируют развитие математических навыков. Но не стоит забывать про кубики и пирамидки – незаменимые игровые атрибуты каждого ребенка.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении все разложить по местам, действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место — уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других творческих занятий;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

  • территория для занятий творчеством, включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, — всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Как выбрать развивающую игрушку

В возрасте 2-3 лет нет особой разницы между изделиями для мальчиков и девочек. В любом случае родителям стоит контролировать игру и следить за тем, чтобы малыш не тащил детали в рот.

Правильная игрушка должна развивать:

  1. мелкие движения кистями и пальцами (формочки, песочница, контейнеры, кнопочки);
  2. понятие причинно-следственной связи (музыкальные инструменты, конструкторы, стучалки);
  3. интеллект и логику (пазлы, книги, лабиринты);
  4. координацию движений (мячи, каталка, горка, кегли).

Детям нравятся яркие игрушки, которые обладают звуковыми и световыми эффектами. Родители в свою очередь должны позаботиться о том, чтобы предмет был безопасным и не тяжелым.

2 Конструктор

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

Пластилин, глина или соленое тесто

Эти игрушки развивают моторику, фантазию, абстрактное мышление. Пластилин — это уникальная находка. Им можно вылепить абсолютно все, начиная от котиков, и машинок, заканчивая целыми картинами. Понимаете, что могут родители при помощи обычного пластилина? На время стать настоящим волшебником для своего ребенка!

Соленое тесто — еще один материал для творчества, притом абсолютно безопасный и экологичный. Впоследствии вылепленные крохой шедевры можно запекать и разрисовывать гуашью, а можно сразу сделать несколько цветов теста, добавив гуашь при замешивании.

Товары для лепки на сайте MyToys.ru

1 Усложненные сортеры

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector