Игры с годовалым ребенком. веселые и интересные игры для детей 1 года

Содержание:

Правила хранения

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Отсутствие инициативы от ребёнка

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Систематичность занятий

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Специалисты рекомендуют для игр выделить определённое время – например, утром и днём.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Играть с колпачками

Мой муж, увидев набор колпачков (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) впервые, сказал, что это полная ерунда, мол та же матрешка, только хуже. Однако это неправда, и это очень скоро стало ясно.

Когда мы первый раз показали дочке эти колпачки, она проиграла с ними час без перерыва. Игрушка на самом деле очень полезная и многофункциональная. Представляет она собой набор из нескольких колпачков (у нас их 10), последовательно вкладываемых друг в друга.

Как играть с колпачками?

  • Колпачки можно складывать друг в друга. Детям в этом возрасте очень нравится складывать одни предметы в другие, во время игры у них складывается понимание о вместимости тары, они учатся сравнивать емкости.
  • Из колпачков можно строить пирамидку, поначалу с маминой помощью, конечно.
  • Если в вашем наборе цвета колпачков повторяются, можно объяснять на колпачках одинакового цвета понятия «большой» и «маленький». Например, вы выбираете два зеленых колпачка, предъявляете их ребенку и объясняете, какой из них большой, а какой маленький. Как я уже писала ранее, понятие размера лучше всего изучать на предметах, которые по всем своим остальным свойствам (кроме размера) абсолютно идентичны. Поэтому колпачки для этой цели подходят как нельзя лучше.

Играя с колпачками вы постоянно называете цвета, что несомненно поможет ребенку их запомнить. Можно вместе с малышом отбирать колпачки какого-то одного цвета.

Колпачки можно как бы прятать, накрывая меньший колпачок бОльшим и приговаривая «Где маленький колпачок? Спрятался!». Дети очень любят играть в такие прятки, и это заодно дает ребенку понимание, какой колпачок больше, а какой меньше.

Чем-то похожая по своей сути игрушка — радуга. Принцип игры тот же, но здесь от ребенка требуется бОльшая точность движений.

Любимые игрушки Алексея в период от 1 года до 1 года 1 месяца

1. Сенсорная коробка.

Сенсорная коробка – емкость с наполнителем, основная цель которой состоит в развитии сенсорной системы малыша.

В интернете можно найти замечательные блоги, где рассказывается о сенсорных коробках и о том, как их сделать своими руками:

  • http://jili-blog.ru/sensornaya-korobka-dlya-detej-ot-6-mesyacev-do-2-let.html
  • https://www.baby.ru/blogs/post/430010344-187289210/
  • https://www.babyblog.ru/community/post/GoodBaby/196783

На фото — первая сенсорная коробка Алексея.

Состав коробочки: кубики Лего Дупло, детали Мозаики, камешки, ракушки.

Камешки и ракушки были приобретены в магазине демократичных цен Fix Price. Стоимость трех пакетиков — 150 рублей.

Здорово, если в вашей сенсорной коробке будут предметы мягкие, твердые, шершавые, гладкие, колючие, тянущиеся, гремящие, пищащие.

2. Мамины сокровища.

Раскладываем на полочку все мамины кремики и даем ребенку корзины для перекладывания сокровищ. Алексею очень нравилась эта игра (раскручивать тюбики он пока не умел).

3. Веселые матрешки.

Детки раннего возраста обожают матрешки. Алексей с удовольствием разбирает матрешку. Пытается ее собрать. Со сборкой пока, конечно же, проблема, но что-то уже получается.

  • https://my-shop.ru/shop/toys/2393299.html?b45=1_1
  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/1128626/
  • https://www.labirint.ru/games/141504/
  • https://www.sima-land.ru/1662049/matreshka-krasnaya-shapochka/

Матрешки можно не просто собирать и разбирать, но и показывать с их помощью сказки. Сейчас в продаже очень много матрешек, сделанных по мотивам русских народных сказок.

4. Пирамидка.

Замечательная игрушка для деток раннего возраста.

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/187002/
  • https://www.sima-land.ru/789402/piramidka-9-elementov/?sort=rank
  • https://www.labirint.ru/games/330475/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2916617.html?b45=2_2

5. Стучалка.

Алексей обычно берет молоточек и начинает колотить им со всей силы. Сначала он не попадает в цель, но, не смотря на это, не останавливается. Как только он забивает все шарики, мы радостно хлопаем в ладоши. Стучалка — отличная забава для мальчиков.

Несколько ссылок на стучалки:

  • http://www.dochkisinochki.ru/icatalog/products/2637575/
  • https://my-shop.ru/shop/toys/2381692.html?b45=1_3
  • https://www.ozon.ru/context/detail/id/8800356/

И напоследок. Дорогие родители, запаситесь терпением. Малыш становится полновластным хозяином дома. Он больше не лежит мило в кроватке. Он «везде», «всюду», все открывает, достает, и, конечно же, все пробует на вкус.

И помните, что связка «глаза-рот-рука» — одна из самых важных для познания окружающего мира. Другого способа развития просто не существует.

Ольга Рыболовлева

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Малышу 12-13 месяцев — развивающие игры и игрушки

Многие малыши уже в этом возрасте ходят и некоторые даже бегают. А если еще не ходят (что, кстати, не страшно — все дети по-разному развиваются), то ползают очень активно и быстро. В этом возрасте надо предоставить ребенку как много больше свободы. Пусть исследует мир. Самое главное — обезопасить пространство вокруг малыша. Убрать все острые, колющие, режущие вещи с его пути. Сюда же относятся стеклянные предметы, которые малыш может разбить и порезаться. Также обязательно нужно убрать все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить.

В годик малыша может надолго увлечь посуда. Плошки, поварешки, тазики, миски — ребенок с упоением будет все рассматривать, пытаться вложить одну посудину в другую, стучать по тазикам и кастрюлькам. Будьте бдительны — не давайте бьющуюся посуду малышу ни в коем случае!

С малышом в годик можно поиграть в разные сортеры и пирамидки

Сам он еще вряд ли сможет собирать эти игрушки как надо, но будет учиться и в будущем эти игры способны надолго занимать внимание малыша. Не забывайте каждый раз хвалить малыша, когда он показывает свои умения

Например, при игре в сортер в виде кубика с прорезями я хвалила Левушку, когда он правильно вкладывал игрушки. Квадрат в квадратик, кружок в круглое отверстие и так далее. Я восклицала: «Ай, молодец, мое солнышко!» Реакция малыша была бурной, он радовался и поднимал вверх ручки. Это подвигало его пытаться играть правильно снова и снова.

Хорошо читать книжки для малыша. Это могут быть сказки с крупными картинками. Самые популярные сказки — это репка, теремок, колобок, курочка ряба. Рассказывать их нужно очень простым языком. Как раз так и воспримет малыш информацию.

Срок годности

Подвижные игры для развития крупной моторики:

для детей, которые делают первые шаги, можно придумать игры с движущимися предметами. Например, с игрушечной коляской, тележкой или велосипедом

Когда малыш держится за предмет, вы осторожно тянете его. Ребенок делает шаг вслед за ним

Когда он поймет, что опираясь можно пройти еще несколько шагов, это побудит его дальше самостоятельно толкать предмет и идти за ним. Главное — ваша искренняя радость за его старания;
игры с мячом идеально подходят для того, чтобы ребенок больше двигался. Чтобы укрепить навыки ходьбы, придумайте игры с мячом;
также в этом возрасте малыша заинтересует комнатная маленькая горка. Он может подниматься вверх и скатываться с нее;
чтобы развивать координацию движений и усидчивости детей, которые уже самостоятельно ходят, подойдет такая игра. Понадобятся теннисные шарики, тазик и ложка. Ребенок должен подбирать с пола, разбросанные шарики, и при помощи ложки донести их до тазика;
прятки — самая популярная игра для координации движений. Вам понадобится платок. «Спрячьтесь» под платком и попросите ребенка вас найти. Малыш задействует обе руки и стаскивает платок, а потом прячется сам. Еще один вариант: прикрыть лицо ладонями, а ребенок будет стремиться убрать их двумя руками.

Примеры спортивных игр с ребёнком

За развитие физического состояния детей в возрасте одного года отвечают подвижные занятия

Здесь важно не забывать о чувстве меры: ребенку должно быть комфортно, не нужно перенапрягать его

Для решения этой цели прекрасно подойдут игры с мячом. Конечно, с годовалым ребёнком не получится играть в футбол, но бросать мяч руками и пинать ногами ему вполне по силам. Мяч должен быть очень лёгким, чтобы ребенок не повредил свои связки и суставы. Нужно чередовать периоды интенсивных нагрузок с относительно спокойными. Хорошо воспринимается ребёнком такого возраста гимнастика на фитболе. Эти упражнения не только заставят малыша проявить двигательную активность, но и вызовут улыбки и смех.

Сюжетные игры

В играх для детей в 1 год уже могут присутствовать простые сюжеты. Только не надо ожидать, что малыш их сам придумает. В первый раз взрослый должен продемонстрировать, как игрушки взаимодействуют. Повторить придется не единожды. Например, можно взять плюшевого зайчика и показать малышу, как игрушка прыгает по полянке: «Смотри, это зайка. Зайка прыгает — прыг-прыг». Потом добавить игрушечного медведя: «А это кто? Это же мишка! Он хочет поймать зайку. А зайка прыг-прыг и ускакал». Конечно, игрушки и сюжеты используются самые разные. Герои могут догонять друг друга или подружиться и отправиться пить чай.

Куколок или плюшевых мишек можно кормить и поить из бутылочки, укачивать и укладывать спать. Из кубиков легко построить гараж для машинок, в который они смогут заезжать. Как именно играть с малышом, зависит от фантазии родителей.

Эффективная мазь от аллергии на коже для детей: обзор самых действенных лекарственных средств

Правила совместных игр с малышом

Детям полезно играть самостоятельно, так думает большинство молодых мам. Психологи настаивают на том, чтобы родители принимали активное участие в детских развлечениях, и рекомендуют им научиться, как играть с малышами в один год.

К сведению. Практика показывает, что даже полчаса в день, выделенные на игру, положительно влияют на взаимосвязь родителей и детей, благоприятно сказываются на поведении малыша.

Правила безопасности

Безопасность в играх с ребенком первого года больше относится к игровому материалу и пространству, так как, ползая и опираясь на предметы, которые плохо закреплены, малыш может травмироваться.

Совет. Хороший способ выяснить, какая опасность таится в окружающей обстановке для грудничка, – увидеть все собственными глазами

Взрослый сам «проползает» помещение, обращая внимание на «опасные» объекты, например, розетки, электроприборы, межкомнатные двери, которые нужно надежно спрятать или зафиксировать

Игрушки лучше приобретать из экологически чистых материалов, без острых углов и мелких деталей.

Безопасные игрушки и пространство – важное условий для организации игр малышей

Особенности игры с мальчиками и девочками

Часто родители интересуются, есть ли различия в играх мальчиков и девочек. Психологи подчеркивают, что детки разного пола отличаются друг от друга не только биологически, но и психологически. Например, мальчики подвижнее девочек, значит, им интереснее будут игры с машинками, каталками, мячами в большом пространстве.

Девочки более усидчивы, значит, им больше подойдут сюжетные игрушки. Пазлы, мозаика, разрезные картинки привлекают их больше, так как у них  лучше развита мелкая моторика рук.

Игры для годовалого малыша при купании

Игры в ванной для детей – это не просто развлечение, а возможность познакомиться со свойствами воды, расслабиться и одновременно получить эмоциональный настрой.

Игры при купании – хорошая возможность для развития малышей

Не стоит ограничиваться в воде резиновыми утятами. Есть много веселых и познавательных водных забав:

  • Переливание воды в пластиковые коробочки, баночки;
  • Ловля рыбок ситечком или сачком;
  • Мытье игрушек: пупсиков и животных;
  • Игра в наводнение – пока в ванной мало воды, можно понаблюдать, как поднимаются с прибывающей водой машинки и кораблики.

Творческие родители всегда смогут превратить обычную игру в увлекательное занятие для малыша, где он может почерпнуть новые знания и овладеть новыми умениями.

Правила игры

Благодаря развивашкам, годовалый ребенок укрепляет психологическую связь с родителями. Ему становится проще познакомиться с окружающим миром, обучиться издавать разные звуки. Во время игры для малышей 1 года следует соблюдать некоторые правила:

не старайтесь показать ребенку слишком большое количество предметов за один раз, это будет рассеивать внимание;
игра не должна длиться очень долго по времени, ведь тогда малыш потеряет интерес к происходящему, поэтому, как только родители это заметят, игровой процесс следует остановить;
маленькие предметы хорошо разовьют моторику рук, но взрослым нужно проследить за тем, чтобы кроха не стал их есть.

Домашнее развитие

Устроить развивайку для детей от 1 до 2 лет можно в домашних условиях. Совсем необязательно идти в магазин и приобретать дорогущие игрушки. Достаточно будет самых простых: кубики, мячики, пирамидки. Некоторые мамы придумывают занятия для ребенка, используя для этого подручные средства, например, небьющуюся посуду, крупы, одежду и т. д. Например, к простым играм относятся:

  1. Ленточка привязанная к яркой игрушке. Мама должна спрятать ее недалеко от малыша, оставив заметной лишь ленточку или шнурочек. Когда малыш обнаружит ее и потянет на себя, появится игрушка. Таким образом, во время игрового процесса кроха узнает, как устанавливаются причинно-следственные связи.
  2. Прятки. Мама делает вид, что потеряла малыша, начинает искать его, открывая шкафы и глядя по сторонам. Потом останавливает свой взгляд на ребенке и с радостью сообщает, что вот она, ее радость.
  3. Пересыпание круп. На пол нужно постелить плед или одеялко, на него положить стаканчики, а также любые другие емкости разной формы. Насыпать в одну из них крупу, пуговицы или другие мелкие предметы. Показать ребенку, как пересыпать их из одного стаканчика в другой. Дальше малыш сам с интересом займется этим увлекательным для него занятием.
  4. Попадание в банку различными предметами. Нужно найти любую емкость с большим горлом, подойдет даже тазик. Дать крохе любой небьющийся предмет и предложить докинуть и попасть им прямо в цель.
  5. Закапывать игрушку в манной крупе. После того как мама спрячет так какой-нибудь предмет, развивающийся ребенок будет с интересом искать его, развивая мелкую моторику рук и внимательность.

Игры с мячом

Эти занятия помогут обучать малыша и развить такие важные умения, как координация глаз и рук, а также внимание. Существует несколько простых игр:. Почему ребенок может плакать? И как остановить плач ребенка

Почему ребенок может плакать? И как остановить плач ребенка

  • Лабиринт. Из подручных предметов, например, стульев, можно соорудить лабиринт. Малыш должен будет закатить туда мячик.
  • Боулинг. По названию уже понятно, что нужно делать родителям. Вместо кеглей можно использовать пластмассовые бутылки.
  • Перекатывание мяча. Во время этого урока нужно попросить ребенка толкнуть любой круглый предмет в сторону мамы, а она затем толкнет его обратно. Иногда малыш толкает мячик совершенно в другом направлении и наблюдает, как родители его возвращают. Чтобы кроха научился активной игре, попросите его самого вернуть круглый предмет.

Изучение времен года

Некоторые игровые задания можно выполнять только в определенное время года. Например, осенью собрать букет разноцветных листьев, зимой покататься с горки или слепить фигурку из снега, весной запустить бумажный кораблик в ручей. Летом гораздо больше разнообразных занятий:

Как повысить аппетит у ребенка

  • рисовать мелками;
  • послушать звуки природы и рассказать о них ребенку;
  • поиграть в подвижные игры, такие как мячик, ходьба по бордюру, догонялки с родителями.

В каждом времени года можно узнать что-то новое. Дайте малышу потрогать травку или снег. Пусть он ощутит разницу между холодным и теплым, твердым и мягким, шершавым и гладким и т. д. Родители должны объяснять и рассказывать малышу, что происходит вокруг.

Новые

Малышу 18-19 месяцев — развивающие игры и игрушки

Малыш растет и его увлекает игра в конструктор типа лего или деревянный конструктор. Он может по 30-40 минут сосредоточенно вставлять детальки лего друг в дружку, собирая при этом незамысловатые предметы. Или же строить простой домик из деревянного конструктора.

Леве в 1,5 года мы купили наклейки в виде машин и животных. Сынуля с восторгом начал их клеить обратно на листик и на свой шкафчик. При этом он старался проговаривать знакомый предмет и животное.

На улице ребенка увлекает игра в мяч. Мышцы у малыша стали крепче чем полгода назад. Он уже может пинать мячик, а не только его кидать.

Дома опять можно дать малышу играть в бобы и фасоль или даже макароны типа рожков или ракушек. Снабдите его ложкой, несколькими стаканами или детскими ведерками. Уверена, вашего малыша увлечет это занятие на длительное время. Он будет пересыпать бобы и макароны из стаканчика в стакан уже при помощи ложки. Но опять же следите за егозой — он может с легкостью проглотить мелкие предметы.

Продолжаем читать сказки, и уже можно читать стишки. Например, детские стишки А. Барто. Малыш к этому времени уже сам вам будет приносить книжки и показывать картинки, называя знакомые предметы.

Надо позаботиться о безопасности

Очень важно, чтобы помещение для игр с ребенком в 1 год было безопасным. Скорее всего, малыш уже умеет ходить или вот-вот пойдет

Он теперь передвигается быстро, за ним трудно уследить. Но мышцы еще недостаточно окрепли, да и координация может подвести. Поэтому необходимо позаботиться, чтобы на полу не было проводов, на острые углы можно поставить специальные заглушки, стеклянные предметы унести подальше.

Все материалы для игр должны быть безопасными. Нельзя оставлять малыша одного с мелкими, хрупкими или острыми предметами. Даже если отвернуться только на минутку, кроха может причинить себе вред. В этом возрасте велика вероятность того, что ребенок засунет понравившуюся вещичку в рот, об этом надо помнить при выборе игрушек.

Годовалый малыш действует импульсивно, ориентируясь на свои желания, а не какие-либо правила. Поэтому если мама настаивает на игре с пирамидкой, а кроху заинтересовало что-то другое, то попытки его увлечь вряд будут успешными. Надо постараться исключить отвлекающие факторы, не рекомендуется включать телевизор во время занятий.

Конструктор

Проводить досуг с ребенком 1 года можно с помощью конструктора. Такая деятельность развивает сенсомоторные навыки, мелкую моторику. Детали должны быть размером примерно с ладошку крохи (слишком маленькие блоки ребенок может проглотить). Составляя фигуры, (замки, гаражи т. д.) у него развивается фантазия. Блоки у конструктора выпускаются разных цветов для того, чтобы маленькие дети изучали их. Взрослые, в процессе игры должны проговаривать название цвета, чтобы процесс изучения был органичным.

С помощью разных размеров деталей конструктора (большие и маленькие), кроха научится понимать разницу какие детали больше/меньше. Совместно постройте башни разной высоты, и объясните ему: какая выше, а какая ниже. Способствуют развитию мелкой моторики у годовалого малыша элементарные для взрослых действия, например, отрывание скотча от конструктора. Научите его заворачивать в фольгу детали конструктора, а потом обратно разворачивать.

Мини игры поиск предметов

Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т.п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ).

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе –  мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно:)

Маша и Медведь отвечают на вопросы

Как играть с ребенком дома

Развивающие занятия с ребенком 1 года дома необходимо проводить в правильное время. Кроха должен быть сытым и выспавшимся. В подвижные игры нельзя играть перед сном. Для развивающих занятий лучше выбирать одно и то же время каждый день, чтобы малыш привык к режиму. Игры с годовалым ребенком дома должны быть короткими (не более 10 минут) и интересными для младенца. Развитие годовалого ребенка происходит через подражание, поэтому родители должны показывать, что делать с предметами и побуждать малыша повторить их действия. Чтобы дите не теряло интереса к игре, Евгений Комаровский советует привлекать его красочными игрушками или звуком.

Важно! Нельзя оставлять ребенка одного с мелкими и сыпучими вещами, с игрушками, которые бьются или имеют острые детали

Ребенок играет

Игры для развития речи

Малыш в 1 год уже понимает и произносит некоторые слова. Взрослым нужно приложить усилия, чтобы пополнять его словарный запас, проще это будет сделать в форме игры.

  • Начать узнавать новые слова, лучше всего, при помощи карточек с изображениями животных или предметов. Называйте животное (или звуки которые оно издает «му-му», «мяу-мяу»), показывая на карточку, повторите несколько раз. Затем разложите карточки перед ним, и просите показать то животное, которое вы называете.
  • Посадите малыша на колени, лицом к вам. Расскажите ему короткий стишок или спойте песенку. Он будет видеть, как при произношении разных звуков меняется ваш рот, а со временем начнет повторять за вами.

Развивающие игры для годовалых деток

Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:

  1. Для развития речи:
  • игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
  • игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
  • чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
  • чтение мамой книг для детей от года;
  • прослушивание песенок.
  1. Для развития сенсомоторных навыков:
  • раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
  • игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
  • извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
  • игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
  • строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
  • проталкивание предметов через отверстие;
  • скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
  • катание каталки, игрушки на веревочке;
  • разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
  • открывание и закрывание баночек и коробочек.
  1. Для творческого развития:
  • рисование;
  • лепка;
  • работа с тестом.
  1. Для общего развития:
  • изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
  • изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
  • занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
  • изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
  • сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
  1. Для развития навыков самообслуживания:
  • стимулирование малыша пить из чашки,
  • пробовать есть ложкой,
  • чистить зубы щеткой,
  • знакомиться с горшком.

Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе

Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год

Ребенок играет в кубики

Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из . Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

Физиологические изменения

  • Ребенок к 12 месяцам обычно утраивает вес, с которым он родился. Теперь темпы прибавки веса и увеличения роста по сравнению с первым полугодием жизни значительно замедляются.
  • Стопы годовалого ребенка пока еще плоские, а свод у них отсутствует. Если малыш только начал самостоятельно ходить, на его стопах еще имеются жировые подушечки. По мере освоения ходьбы они исчезают, а у ступней появляется изгиб.
  • Средним количеством зубов, которое имеется у годовалых малышей, является 8. При этом у одних деток уже может быть 12 зубов, а у других – лишь 1-2 первых зуба. Это все варианты нормы, не требующие обращения к врачу. Проконсультироваться с педиатром нужно лишь при отсутствии зубов в 1 год. Прорезывание зубов может омрачать жизнь малыша и его родителей плохим сном, снижением аппетита, капризами и плачем малыша, связанными с болевыми ощущениями во рту.

Для облегчения симптомов прорезывания зубов может применяться стоматологический гель тройного действия Холисал. При местном применении действующие вещества препарата всасываются через слизистую оболочку полости рта, помогая снимать боль и воспаление, а также воздействуя на вирусы, грибы и болезнетворные бактерии. Гелевая адгезивная основа помогает удерживать на слизистой оболочке действующие вещества, продлевая их действие¹. Стоит отметить, что гель Холисал не содержит лидокаин, и может быть рекомендован пациентам с непереносимостью лидокаина. В отличие от некоторых других местных антисептических и противовоспалительных средств, Холисал может применяться как у взрослых, так и у детей

Важно соблюдать осторожность при применении у детей до года и предварительно проконсультироваться с врачом

Особенности игрового процесса с годовалым ребёнком

Чтобы развивающие игры с детьми до года приносили желаемый результат и не были в тягость, нужно соблюдать несколько принципов организации игрового процесса:

  1. Увеличивайте сложность заданий постепенно. Делать это нужно после того, как кроха хорошо освоил предыдущий этап.
  2. Развивающие упражнения не должны быть ребенку в тягость. Заставить что-то делать малыша в возрасте одного года через силу невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы они приносили положительные эмоции.
  3. При приобретении игрового материала учитывайте вкусы малыша. Например, покупая мячик, предложите ему выбрать его самостоятельно. Он возьмёт в руки в первую очередь ту игрушку, которая больше всех ему понравится.

Выбирайте игры для грудничков, в которые играли с вами ваши родители, не нужно изобретать велосипед. Развивающие упражнения, прошедшие проверку временем – это всегда наилучший вариант. Если вы не помните во что играли с родителями, обратитесь к ним за помощью, бабушки и дедушки, как правило, любят повозиться с внучатами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector