Конспект занятия по математическому развитию «порядковый счет до 10» в старшей группе

Условия и срок хранения

Таблица устного счета в картинках — Распечатай и считай

Здесь вы можете скачать архив, в котором находится таблица устного счета для детей в двух вариантах — с числами от 1 до 10 и от 0 до 10. Распечатайте любую из них (или две сразу) на цветном принтере и используйте в обучении с детьми. Таблицу можно повесить на стену, чтобы она была всегда перед глазами ребенка. Так он сможет всегда возвращаться к ней, когда будет забывать порядок чисел или количество предметов в каждом числе. 

Скачать архив — Таблица устного счета — вы можете во вложениях внизу страницы

Таблица 1

Таблица 2

Дети любят раскрашивать и обводить, поэтому данные задания сделают ваши занятия по обучению счету максимально эффективными.

Считаем до 20 с помощью веселых игровых заданий для распечатки! Все, что вам нужно — это выбрать любой набор задачек в картинках, скачать их во вложениях и распечатать на принтере. 

Кроме таблиц для обучения счету, вам также понадобятся наши веселые задания в картинках. Среди них вы найдете множество различных игровых заданий, которые потренируют навыки счета ребенка и привьют любовь к математике.

Чтобы дети могли быстро и с интересом освоить счет в пределах 10, мы подготовили для вас веселые раскраски с заданиями. Каждое задание содержит в себе картинки для раскрашивания — это стимулирует ребенка правильно выполнить задание.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать. 

Также очень важно учить детей правильному написанию цифр. Здесь вы найдете очень много различных прописей с игровыми заданиями на счет до 10, которые помогут детям научиться писать цифры, считать, находить сходства и, конечно же, раскрашивать веселые картинки. . В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число

После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. После правильного ответа он услышит порядковый счет до этого числа.

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши, в которой малыш сможет решить восемь новых задачек на счет до 10.

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. В трех уровнях игры ребенок будет решать задачи на вычитание, а в пяти — складывать заданные предметы. 

С чего начать обучение счету

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого

На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Что нужно понимать родителям

Некоторые родители попросту не знают, как начать это делать.

Сейчас есть немало специализированных книг о том, как можно учить ребенка счету. Психологи уверяют, что если вы решили начать обучение, то следует выполнять такие рекомендации:

  • будьте терпеливыми – далеко не каждый ребенок способен обучиться счету быстро, некоторым для освоения нового требуется больше времени. Повторяйте пройденный материал чаще, если видите, что ребенку трудно запомнить;
  • проявляйте деликатность – не ругайте малыша, если он не может ответить на тот или иной поставленный вопрос. Такие методы не дадут результата, а могут лишь негативно повлиять на психику;
  • уроки должны быть интересными, особенно если речь идет о дошкольниках – если школьники уже понимают необходимость обучения, то маленькие детки должны воспринимать обучение как игру, выбирайте легкие и интересные примеры;
  • систематизируйте обучение – время обучения малышей не должно превышать 15 минут, каждый урок всегда должен длиться одинаковое время. Лучше заниматься понемногу, но часто, чтобы ребенок научился счету;
  • не забывайте повторять пройденное, но без перегруза. Малыши не должны уставать от занятий.

Учимся считать до 100

Учиться считать до сотни лучше всего в младшем дошкольном возрасте – в период от 4 до 6 лет. Здесь все не намного сложнее, чем на предыдущем этапе:

  • Изначально расскажите ребенку о том, что существуют числа «30», «40», «50», «60» и т.д. до «100», а также о том, что всего есть десять десятков. Не забудьте упомянуть, что между всеми десятками стоят конкретные единицы, и снабдите свое повествование простыми примерами.
  • На изучение каждого десятка отводите один день, выполняя задания, аналогичные заданиям при обучении счету до 20. Вечером каждого дня уделяйте 15-20 минут на повторение материала. Для наглядности сначала можно использовать предметы домашнего обихода или игрушки. Если замечаете, что какая-то информация усваивается ребенком не очень хорошо, возвращайтесь к началу текущей темы.
  • В качестве вспомогательных методов применяйте дидактические материалы и развивающие игры. Записывайте последовательности чисел и давайте малышу задание искать пропущенные или конкретные числа, названные вами.
  • Как можно чаще хвалите своего ребенка. Избегайте негативных оценочных фраз, например, «У тебя не получается», «Ты не выполнил задание», «Ты плохо понимаешь» и т.д. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Старайтесь всеми силами сохранять у него мотивацию и положительный настрой.

При помощи таких нехитрых способов вы сможете легко и быстро научить дитя считать до ста. Но параллельно с этим нужно начинать осваивать математические операции, для начала – сложение и вычитание (не простейших чисел, а двухзначных). Для этого советуем вам научить ребенка считать столбиком.

5

От 1 до 10

Для начала детям озвучивают простой счёт, поочерёдно называя цифры от 1 до 10. Начинать считать можно всё, что вызывает интерес у крохи. Во время прогулки можно посчитать с сынишкой припаркованные у подъезда автомобили, количество бантиков в причёске у подружки, конфеты в вазе или йогурты в холодильнике. Дочь стоит попытаться заинтересовать количеством тех предметов, которые ей интересны: воздушные шары у продавца, зайцы на страничке любимой книги, куклы на полке в детской и т. д.

Очень часто родители вовлекают детей в мир математики непринуждённо. К примеру, поднимаясь к своей квартире, мама предлагает ребёнку посчитать ступени

Попутно обращает внимание на цифры, которыми отмечают нумерацию этажей на стенах. Полезно обращать внимание детей на нумерацию транспортных средств

«Ещё немного, и приедет наш автобус под номером 9. Посмотри, это не он?».

Супермаркет вообще можно расценивать как хранилище массы методического материала. «Сколько брусков мыла мы положили в тележку? Есть ли здесь такой шоколад, как ты любишь? Давай возьмём две плитки»

Также полезно будет обратить внимание крохи на номер камеры хранения. «Смотри на дверце номер 7, и на бирке ключика тоже стоит цифра 7

У девочки в пакете 4 апельсина, а ты хочешь этот фрукт?».

«Я считаю до пяти, не могу до десяти. Раз, два, три, четыре, пять — я иду искать». В 3 года малыш будет вести счёт, ориентируясь на интонацию родителей, и его слова по произношению будут мало напоминать названия цифр, но к 5-летнему возрасту речь станет предельно чёткой.

Существует несколько специальных игр и методик, которые подскажут родителям, как научить считать ребёнка 4 лет. Но большая часть родителей учит этому мимоходом, но ежедневно.

Учимся быстро считать в 4-5 лет

Возраст 4-5 лет является старшим дошкольным. Если малыш не научился до этого времени считать, то нужно скорее заняться его развитием. У многих родителей возникает вопрос, как научить ребенка быстро считать в 4-5 лет.

Важно учитывать, что оперативно складывать и вычитать малыш сможет только тогда, когда:

  • поймет и запомнит цифры, их прямую и обратную последовательности. Будет узнавать цифру по написанию, находить недостающую в ряду. Сможет быстро сопоставлять ее с указанным количеством предметов;
  • усвоит состав чисел, основы счета;
  • будет различать понятия «один-много», «больше-меньше-равно»;
  • сможет правильно считать предметы, совершать математические операции с карточками, палочками.

Быстрый счет дети обычно осваивают с пятилетнего возраста. Большое значение играет то, каким образом и как долго занимались родители с ребенком. Также многое зависит от индивидуальных особенностей малыша.

До 10

Многие родители занимаются с детьми математикой, даже не подозревая об этом. Речь идет об игровых упражнениях на счет: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Вышли пальчики гулять». Обычно с такими потешками знакомство проходит в 6-7-месячном возрасте.

Подобные игры не учат ребенка цифрам, но они помогают развить восприятие наличия объектов и их количества, память, образное мышление. Пальчиковые игры хороши лишь на первых порах. Раньше счету обучали детей при помощи линейки. Сегодня же существуют более интересные методики.

Эффективные способы того, как научить ребенка считать до 10:

  • игра «Паровозик». Подходит для детей, которые посещают первый класс. Это идеальный вариант для проведения коллективных занятий. Суть заключается в том, что каждый ребенок по очереди выходит и говорит, какой он по счету вагончик. Потом дети берутся за руки и начинают ходить по кругу, имитируя езду паровоза;
  • игра «Заблудившиеся цифры». Нужно взять кубики или карточки с цифрами и выложить их в хаотичном порядке перед ребенком. Предложить малышу разместить их в правильной последовательности. Можно усложнить задачу, убрав одну из цифр и попросив назвать недостающее число;
  • чтение детских стишков, которые посвящены счету, числам;
  • просмотр мультиков-считалочек. Их часто показывают по телевизору. Обучающие мультики можно найти в интернете. Ребенок запоминает песенки и цифры, которые называли герои;
  • игра «Соседи числа». Суть заключается в том, чтобы называть соседние числа определенной цифры.

Чтобы обучить счету до 10, можно нарисовать пять кошек или собак, и спросить у ребенка, сколько он видит пар лап, какое количество животных изображено. Также рекомендуется определить, сколько нужно пар обуви коту (собаке).

Полезно считать на пальцах, пятерками до десяти, рассказывая при этом интересный стишок или напевая песенку (например, «Раз, два, три, четыре, пять – пошел зайчик погулять. Шесть, семь, восемь, девять, десять – будем радоваться вместе»). Можно вырезать цифры с порядковым номером до десяти, показывать их ребенку и называть.

До 20

Приступать к обучению малыша счету до 20 нужно тогда, когда он запомнит цифры от 1 до 10. Требуется познакомить его с понятием ноль. Это легко сделать следующим образом: разложить перед малышом 2-5 яблок, а потом убрать их, объяснив, что теперь их стало 0.

Далее следует показать, как образуются новые числа. Например, если рядом с единицей поставить ноль, то получится десять, а если цифру три – тринадцать.

Важно непросто разговаривать с ребенком, а демонстрировать числа наглядно, выкладывая на столе кубики, яблоки, спички.

До 100

Когда малыш усвоит счет до 19, следует рассказать ему про десятки, объяснить принципы числового соединения. Дети любят интересные истории. Поэтому нужно придумать рассказ о том, как образуются названия чисел. Например, все наименования цифр пришли из далекой древности.

Числа, которые заканчиваются на 0, называются «первое число – дцать» (двадцать, тридцать). Они получили такое наименование потому, что раньше обозначались словами «две десяти», «три десяти». Позже «десяти» сократили до «дцать».

Исключением являются числа 40, 90. Сорок означат очень много, а девяносто – девять до ста. Обучать счету до 100 следует постепенно. Сразу у малыша может не получаться.

Важно иметь терпение, систематически проводить занятия с ребенком. Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко

Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Если у малыша имеются математические наклонности, то счет ему дастся очень легко. Такие дети могут научиться считать до ста и в 4-5 лет. Если ребенок является гуманитарием, то эта способность у него появится немного позже.

Практические советы родителям

Приступая к обучению ребёнка вычитанию и сложению, не нужно это делать по единицам. Имеется в виду, что при решении такого примера, как 4+3, не нужно разбивать тройку на три единицы и складывать их поочерёдно. Это позволительно делать в начале обучения, для осознания самого процесса сложения. Дальше нужно учить ребёнка выполнять сложение математическими группами. Это позволит производить математические операции в будущем быстрее.

Научив малыша считать по пальцам, сложно будет его в будущем от этого способа отучить. При использовании пальцев у крохи не задействуется память, и он даже не пытается запоминать группы цифр и результаты вычитания и сложения.

Также рекомендуется отказаться от популярного у некоторых родителей и преподавателей метода с использованием линейки. Прибавление необходимого числа делений имеет большое сходство с использованием калькулятора, что не способствует умственному развитию и тренировке памяти ученика.

На первых порах родители должны приложить усилия, чтобы их ребёнок смог запомнить цифры прямого и обратного счёта до 10, а затем выполнять несложные вычитания и сложения в этих пределах. В голове у малыша будут храниться ответы простых примеров и составы чисел. Все эти знания станут отличной базой для последующего изучения двузначных чисел.

Обучение должно происходить в игровой форме с элементами состязания. Усложнение занятий, будет способствовать формальному заучиванию, развитию зрительной памяти, осознанию материала и его закреплению. Обучение устному счёту позволяет развивать у детей, помимо памяти и интеллекта, ещё и смекалку.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

Воспитатель:

Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой день недели будет послезавтра?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

— Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

— Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Литература:

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2017-2018учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Обратный счёт

Учить обратный счёт не так легко, но обязательно стоит. Можно играть в отряд космонавтов и запускать ракету в космос. Для её старта необходимо произносить обратный счёт: десять, девять, восемь… старт!

Подобным образом можно устраивать соревнования по сбору предметов под обратный счёт. Кто больше соберёт, тот и победитель. В канцелярских магазинах можно приобрести журналы, где детям предлагают соединять линии на картинках по возрастанию или убыванию цифр, чтобы получить задуманное автором изображение.

Закрепить материал можно с помощью пластилиновых шариков. Для начала следует предложить малышу сделать 10 разноцветных шариков из мягкого материала, а затем поиграть с ними, убирая по одному в коробочку. Во время сбора шариков можно считать обычно до 10, а при выемке из коробки — выполнять обратный счёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector