Считалочки для детей 4-5-6-7-8-9-10-12 лет, смешные, веселые

Содержание:

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Считалочки на английском для детей

Как превратить изучения языка для ребенка в увлекательный, интересный процесс? Нужно использовать все формы: сказку, игру, стихи, песенки и, конечно, детские считалочки на английском.

Нужно использовать все формы: сказку, игру, стихи, песенки и, конечно, детские считалочки на английском. Считалочки используются для изучения языка, пополнения лексики, улучшения дикции ребенка. Именно со считалочками можно и нужно знакомить ребенка с самого раннего возраста.

Возник этот жанр устного народного творчества еще в древности. Тогда с помощью коротких стишков определялись обязанности по дому: кому охотиться, кому оберегать очаг, убирать, готовить еду, охранять жилище. Такие считалочки имели сакральный смысл, считались выбором судьбы и никто не мог оспорить вердикт стишка.

Сейчас дети часто используют считалочки в играх: при разделении на команды или для определения ведущего. Русскоязычных считалочек мы знаем немало, но с раннего возраста ребенка стоит знакомить со считалочками на английском языке.

Преимущества считалочек:

  • Делают процесс изучения языка для ребенка более веселым, увлекательным
  • Тренируют память
  • Развивают дикцию, мелкую моторику (когда сопровождаются жестами)
  • Увеличиваю лексический запас слов

Как и когда использовать считалочки:

  • В быту. Сделайте считалочки на английском хорошей традицией. Считайте вместе с ребенком, выбирая одежду, фрукты, конфеты, распределяя несложные домашние обязанности.
  • В игре с игрушками. Покажите ребенку, что можно считать, какой кукле первой налить чай, какую машинку вывести из гаража, какому зайцу дать морковку. Тогда ребенок научиться увлекательно проводить время, даже если Вы не всегда будете рядом
  • В игре с другими детьми. Расскажите ребенку, что часто все конфликты можно решить обычной считалочкой: распределить, кто будет играть первый, а кто второй. Помогите ребенку объяснить это другим детям.

Eeny, meeny, miny, moe

Одна из самых распространенных американских считалочек

Её текст не сложно запомнить, но следует обратить внимание. что первая и последняя строки считалочки являются  просто набором непонятных слов.  Eeny, meeny, miny, moe, Catch a tiger by the toe

If he hollers, let him go,

Eeny, meeny, miny, moe.

Tinker, Tailor

Традиционная английская считалочка, которая использовалась не только как расчет в игре, но и как своеобразная форма гадания. Правда для гадания девушки использовали более полную версию этой считалки.

 Считалочка Гадание
Tinker, Tailor, Soldier, Sailor, Rich Man, Poor Man, Beggar Man, Thief. When shall I marry? This year, next year, sometime, never. What will my husband be? Tinker, tailor, soldier, sailor, rich-man, poor-man, beggar-man, thief. What will I be? Lady, baby, gypsy, queen.

Подборка считалок для малышей до года

Для малышей до года тексты считалочек максимально просты и ритмичны. При этом хорошо производить какие-либо действия рядом с ребёнком: поначалу хлопать в ладоши, в дальнейшем — «считать» любимые игрушки малыша. Это будет отличная тренировка не только памяти, но и ритма младенца.

Для детей до года считалочки совмещаются с прихлопываниями

Примеры считалочек:

  • Тише, мыши! Кот на крыше.А котята — ещё выше!Кот пошёл за молоком,А котята — кувырком,Кот пришёл без молока,А котята: — Ха-ха-ха!
  • Я — зверёкИ ты — зверёк.Я — мышонок,Ты — хорёк.Ты хитёр,А я умён.Кто умён,Тот вышел вон.
  • Я пойду на улицу,Там поймаю курицу.Привяжу её за хвост —Это будет паровоз!
  • Чики-чики-чикалочки,Едет Ваня на палочке,А Дуня в тележкеЩёлкает орешки.

  • Наша МашаРано встала,Кукол всехПересчитала:Две МатрёшкиНа окошке,Две АринкиНа перинке,Две ТанюшкиНа подушке,А ПетрушкаВ колпачкеНа дубовомСундучке!
  • Мальчики, как зайчики,Девочки, как белочки,Прыгают и скачут,Упадут — не плачут.За окошком не сиди,К нам скорее выходи!На зелёненький лужокВыходи ко мне, дружок!
  • Теремок миндальный ,Теремок хрустальный,Теремок простой,Выходи, дружочек мой!

Считалки на английском языке

Five little bees

One little bee blew and flew.

He met a friend, and that made two.

Two little bees, busy as could be —

Along came another and that made three.

Three little bees, wanted one more,

Found one soon and that made four.

Four little bees, going to the hive.

Spied their little brother, and that made five.

Five little bees working every hour —

Buzz away, bees, and find another flower.

***

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,

Catch a tiger by the toe.

If he hollers, let him go,

Eeny, meeny, miny, moe.

***

One to ten

One for sorrow,

two for joy,

three for a girl,

four for a boy,

five for silver,

six for gold,

seven for a secret,

never to be told,

eight for a wish,

nine for a kiss,

ten for a time

of joyous bliss.

Числа в природе и явлениях

Для того, чтобы дети лучше представляли реальные цифры, используются разнообразные перечисляемые объекты. В качестве таких часто выступают временные отрезки: дни, недели, месяцы. Это помогает укрепить правильное чувство времени. Встречаются всевозможные представители живого мира, это развивает любознательность в области окружающей среды. Нередко за объекты принимают сами цифры, словно живые существа. Они дружат, ссорятся, сходятся, расходятся. Три цвета светофора позволят детям понять дорожные правила для пешеходов. Сюжет стихотворений очень забавный и увлекательный.

Отдельная роль достается школьным оценкам, которые призывают детей к получению хороших отметок и ответственности к выполнению заданий, стремлению к знаниям.

Значение считалок для детского развития

Непосредственное назначение современной детской считалки — распределить роли в игре. При этом художественный текст помогает сразу выбрать конкретного водящего или же указать на того ребёнка, который выбывает из круга (повторяется несколько раз, пока не останется один участник — водящий). Этот фольклорный жанр сплачивает детский коллектив, устанавливает в нём дружеские контакты, формирует чувство товарищества, а также такие важные качества, как честность, справедливость, дисциплинированность.

Однако на этом развивающие свойства считалок не заканчиваются. Они гораздо шире:

  1. Произнесение считалки обычно сопровождается определёнными движениями, что способствует развитию моторики и координации движений.
  2. Каждый коротенький стишок содержит в себе определённые образы — их представление способствует развитию детской фантазии, креативного мышления. Кроме того, считалки обычно носят шутливый характер, и способствуют формированию у ребёнка чувства юмора.
  3. Происходит тренировка памяти. Малышам всегда нравятся забавные строки, и они стараются их выучить. К тому же ребёнок, который знает много считалок, обычно популярен в детской компании, становится затейником игр.
  4. Развитие речи. При частом проговаривании считалок детская речь становится чище, улучшается артикуляция.
  5. Когда ребёнок забывает какие-то слова, он пытается сам придумать окончание считалки, что развивает литературные способности, в том числе умение подбирать рифму на заданное слово.
  6. Многие считалки содержат в себе счёт, поэтому важны для формирования у малышей математических знаний. Если взрослый часто повторяет ребёнку забавную числовую считалку, то тот без особых усилий запомнит нужную последовательность цифр.
  7. В любой считалке большое значение имеет ритм. Поэтому под неё можно пританцовывать, прыгать, словом, развивать двигательные навыки.

Ребёнок, который знает много считалок, всегда популярен среди сверстников

Считалка негритята

Однажды десять негритят уселись пообедать.

Один из них закашлялся — и их осталось девять.

Однажды девять негритят уснули очень поздно.

Один их них так и не встал — и их осталось восемь.

Потом восьмерка негритят по Девону бродила.

Один остался там совсем — и их теперь уж семь.

Все семь веселых негритят по тросточке купили.

Один взмахнул — неловкий жест — и вот их стало шесть.

Теперь шестерка негритят на пасеку взабралась.

Но одного ужалил шмель — и пятеро осталось.

Пять самых строгих негритят суровый суд вершили.

Приговорили одного — и стало их четыре.

И вот четверка негритят пошла плескаться в море.

Попался на крючек один — и их осталось трое.

Явилось трое в зоопарк, медведь гулял на воле.

Прихлопнул лапой одного — их осталось двое.

Два негрятенка в след за тем на солнышке лежали.

Внезапно выстрел прогремел — и одного не стало.

И вот один, совсем один. Тоскою сердце сжало.

Пошел повесился и он. И никого не стало.

***

Десять негритят отправились обедать,

Один поперхнулся, их осталось девять.

Девять негритят, поев, клевали носом,

Один не смог проснуться, их осталось восемь.

Восемь негритят в Девон ушли потом,

Один не возвратился, остались всемером.

Семь негритят дрова рубили вместе,

Зарубил один себя — и осталось шесть их.

Шесть негритят пошли на пасеку гулять,

Одного ужалил шмель, их осталось пять.

Пять негритят судейство учинили,

Засудили одного, осталось их четыре.

Четыре негритенка пошли купаться в море,

Один попался на приманку, их осталось трое.

Трое негритят в зверинце оказались,

Одного схватил медведь, и вдвоем остались.

Двое негритят легли на солнцепеке,

Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.

Последний негритенок поглядел устало,

Он пошел повесился, и никого не стало.

***

Купались десять негритят.

Нельзя шалить в реке ведь!

Но так шалил упрямый брат,

Что братьев стало девять.

Однажды девять негритят

Охотились за лосем.

Попал на рог девятый брат,

И вот их стало восемь.

Гуляли восемь негритят.

В лесу стояла темь,

Пропал без вести младший брат,

И братьев стало семь.

Спекла семерка негритят

Пирог — и села есть.

Объелся самый жадный брат,

И братьев стало шесть.

Пошли шесть братьев-негритят

Законы изучать.

В суд поступил речистый брат,

И братьев стало пять.

Пятерка братьев-негритят

Ловила пчел в квартире,

Ужален в ухо пятый брат,

И стало их четыре.

В лесу четверку негритят

Настигли дикари.

Был съеден следующий брат,

И братьев стало три.

В зверинце трое негритят

Забрались в клетку льва.

Растерзан насмерть третий брат,

И братьев стало два.

Топили двое негритят

В ненастный день камин.

В огонь один свалился брат,

И уцелел один.

10 негритят на английском языке

Ten little nigger boys went out to dine;

One choked his little self, and then there were nine.

Nine little nigger boys sat up very late;

One overslept himself, and then there were eight.

Kight little nigger boys travelling in Devon;

One said he?d stay there, and then there were seven.

Seven little nigger boys chopping up sticks;

One chopped himself in half, and then there were six.

Six little nigger boys playing with a hive;

A bumble-bee stung one, and then there were five.

Five little nigger boys going in for law;

One got in chancery, and then there were four.

Four little nigger boys going out to sea;

A red herring swallowed one, and then there were three.

Three little nigger boys walking in the Zoo;

A big bear hugged one, and then there were two.

Two little nigger boys sitting in the sun;

One got frizzled up, and then there was one.

One little nigger boy left all alone;

He went out and hanged himself and then there were None.

Особенности жанра считалки

Считалка всегда сопровождается пересчетом игроков, один из которых становится водящим. Жеребьевка — ее основная функция. Поэтому главные формальные признаки считалки — четкий ритм (при произнесении слога или слова можно показывать на следующего игрока); часто начинается со счета, иногда в искаженном виде (раз, два, три, четыре…); почти всегда заканчивается указанием на игрока (выходи; тебе водить; выбирай; выйди вон и т.д.). По этим признакам считалку можно отличить от скороговорки, небылицы, загадки, пословицы, прибаутки  и частушки, хотя часто считалки заимствуют фрагменты таких текстов.

Считалки на английском

Five little bees

One little bee blew and flew.He met a friend, and that made two.Two little bees, busy as could be —Along came another and that made three.Three little bees, wanted one more,Found one soon and that made four.Four little bees, going to the hive.Spied their little brother, and that made five.Five little bees working every hour —Buzz away, bees, and find another flower.

One for sorrow,two for joy,three for a girl,four for a boy,five for silver,six for gold,seven for a secret,never to be told,eight for a wish,nine for a kiss,ten for a timeof joyous bliss.

Eeny, meeny, miny, moe

Eeny, meeny, miny, moe,Catch a tiger by the toe.If he hollers, let him go,Eeny, meeny, miny, moe.

A B C D E F Gcome on out and play with me.H I Jcome and play.K L Mcome with them.N O Pnear the tree.Q R S T U VOh, how happy we will be.W X Y ZLot’s of fun for you and me.

Для деток пятилетнего возраста

Дети в 4-5 лет, которые все еще посещают детский сад, с живым интересом увлечены различными считалками, скороговорками, поскольку в таком возрасте они вполне осознанно участвуют в подвижных коллективных играх.

По истечению времени считалку дети применяют при серьезных спорах: кто первый будет играть с новой игрушкой, кто первый бросит мяч.

Малыш к 5-ти годам в состоянии знать и помнить около десятка коротеньких считалочек, но и не интересуется гораздо «совершенной» детской литературой.

Родителям не нужно волноваться: детки немного повзрослеют, и считалки у детей будут уже не в тренде. А сейчас они с удовольствием учат маленькие стихи, поэтому стоит предлагать им понемногу новых считалок. Пусть детки постоянно развивают память.

Для чего они нужны

Очень часто дети их сочиняют сами, и фантазия в этом не знает границ.

Но бывает, их в рифму пишут и настоящие поэты. Часто используют и народные дразнилочки, стишки, у которых имя автора стало неизвестным и они перешли в разряд народных.

Обычно, говоря считалочку, показывают по очереди на каждого участника, и на кого попадает последнее слово, тот и вОда. Есть и такое: участники друг за другом выходят, а кто остается последним – водит.

Детские считалочки являются и замечательным способом обучения малыша математики. Ведь азам математики нужно обучать ребенка с малых лет, еще с дошкольного возраста (4-5 лет), пока ребенок ходит в детский сад. Но усадить ребенка на одно место и спокойно учить с ним цифры просто невозможно, малыш хочет играть и веселиться все время!

Выйти из такой ситуации просто – необходимо использовать считалочки для детей. Коротенькие стишки познакомят малыша с правила счета. Кроха с удовольствием начнет их учить, чтобы пользоваться ими при выборе роли среди своих друзей в разных массовых играх.

Детки очень часто и сами придумывают изменения в разных словах считалок, это очень увлекательно, забавно и довольно полезно для маленьких. Но обращенная считалка для детей никогда не сможет лишиться своего содержания – у дошкольников она является прекрасным помощником в знакомстве с математикой.

Считалки для детей применяют для развития долговременной, словесно-логической и образной памяти у школьников, ее невозможно заменить в играх, где есть несколько участников, и даже, если всего двое.

Легко запоминающиеся, интересные, короткие, смешные стихи с забавным текстом демонстрируют детям закономерности самых простых математических операций, чтобы увлечь кроху.

Такой материал дошкольниками запоминается отлично. К тому же упражняется память и начинает развиваться логика.

Считалка для детей демонстрирует красоту рифм в словах, что в будущем, уже в школьном возрасте (с 6-7 лет) вызовет интерес и любознательность к книгам. У деток начинает вырабатываться чувство ритма, они придумывают свои рифмы на заданные слова или строки.

Один малыш запомнил считалку, рассказал ее своим друзьям, и они тут же ее запоминают. Памятью детей следует заниматься с ранних лет, задолго до школьных, и считалка – замечательный учитель.

Учителя в начальных классах, няни, родители обязаны знать разные считалки для детей любого возраста (3,5,9 лет), они будут помогать увлекать детей играми, а особенно для маленьких деток (4-5 лет) любое действие можно называть игрой. В дет. сад детки любят приходить и хвастаться знанием нового стиха, поэтому заучивайте с ними стихи дома. Это ведь очень просто.

Научите кроху разным интонациям

Акцентируйте на этом внимание. В 5 лет малыш начинает чувствовать присутствие ненужного звука, или его не хватку

Развивайте речь своего малыша, помимо считалочек для этого подойдут также загадки.

Считалки на букву Ш

Швинчик, бринчик вон пошёл,
На боярский двор зашёл,
Там бояре шапки шьют,
На окошко их кладут.

* * *
Шёл домой
От Вани Саня
И не встретил никого.
Шёл домой от Сани Ваня
Встретил Ваня Никого.
И спросил у никого:
— Ты кто?
— Я — никто.
— Ты где?
— Я — нигде.
— Ты откуда?
— Ниоткуда.
— Ты куда?
— Никуда.
— Ты мне враг?
— Никогда.

* * *
Шёл мужик мимо больницы,
Нашёл новы рукавицы,
Думал, думал, куда деть —
Решил на ноги надеть.

* * *
Шёл с получки
По толкучке
Толстый дядя Робинзон,
И с получки
На толкучке
Приобрел себе он зонт.
Зонт дешевый, трехрублевый,
Но зато такой здоровый,
Чтобы спрятаться под ним
Можно было бы троим!

* * *
Шерсть чесать — рука болит,
Письмо писать — рука болит,
Воду носить — рука болит,
Кашу варить — рука болит,
А каша готова — рука здорова.

* * *
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому – гриб,
Кому – два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок.

* * *
Шла веселая собака,
Чики-брики-гав!
А за ней бежали гуси,
Головы задрав,
А за ними — поросенок,
Чики-брики-хрю!
Чики-брики, повтори-ка,
Что я говорю?

Новогодние детские песни слушать удобно в этом плейлисте >>> 75 песен к Новому Году

Тексты всех этих новогодних песен с самими песнями вы найдете здесь >>> Детские Новогодние Песни тексты +

Новогодние мастер-классы и не только смотрите на нашем YouTube-канале >>> Любимые Дети. Раннее Развитие…

С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям! Ваша Наталья Мэй.

Если Вы ищете способ обезопасить своего ребенка, Вас могут заинтересовать Детские GPS-часы со встроенным телефоном и кнопкой SOS.

Нажмите на картинку ниже и узнайте подробности 

Категория: Сказки и стихи, Тексты

Считалки на выбывание

Считалки на выбывание помогут ребятам выбрать водящего. Многие из них ребята уже знают.

На золотом крыльце сидели

 На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной —
Кто ты будешь такой?
Выходи поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!
***

Ёжик, ёжик, чудачок…

 Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!

или

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
***

Считалка про страны на выбывание

Шли большие корабли.
По пути они зашли 
В Африку, в Австралию,
В Индию, в Италию
В Аргентину, в Уругвай.
Кто остался — вылетай!
Г. Остер
***

Вышел немец из тумана

Вышел немец из тумана
Вынул ножик из кармана
Буду резать, буду бить —
С кем останешься дружить?
Вышел месяц из тумана,
Вынул ножик из кармана.
Буду резать, буду бить —
Всё равно тебе водить!
***

Аты-баты

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, ты и я!
***

Считалка гномов

Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!

Другие интересные считалки читайте здесь.

Мирилки для детей — детские стихи-мирилки для дошкольников

Пальчик за пальчик

  • Пальчик за пальчикКрепко возьмемРаньше дрались,
  • А теперь ни по чем.

Не дерись

Не дерись, не дерись,Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирисьИ больше не дерись.А если будешь драться,То я буду кусаться.А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Ссориться не будем

  1. Ссориться не будем.Будем мы дружить,Клятву не забудем,
  2. Пока мы будем жить!

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,Поскорей давай мириться:— Ты мой друг!— И я твой друг!Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Давайте все мириться

  • Давайте все миритьсяИгрушками делиться.А кто не станет мириться-
  • С тем не будем водиться!

Давай дружить

  1. Чем ругаться и дразнитьсяЛучше нам с тобой мириться!Очень скучно в ссоре жить,
  2. Потому – давай дружить!

Солнце

  • Чтобы солнце улыбалось,Нас с тобой согреть старалось,Нужно просто стать добрей
  • И мириться нам скорей!

Тёплый лучик

  1. Солнце выйдет из-за тучек,Нас согреет тёплый лучик.А ругаться нам нельзя,
  2. Потому что мы друзья.

Подружки

Давайте не ссориться подружки,Нам ведь так грустно друг без дружки!

Стихотворения, которые произносятся в процессе примирения, имеют необычную форму некой клятвы, где мальчики и девочки обещают друг другу найти взаимопонимание и навеки остаться друзьями. Во время произношения дети перекрещивают свои мизинцы, а третий человек их «разбивает». Так мирилки становятся особыми правилами для помирившихся.

Стихи учат дружить. В строках заключен важный смысл верности и добра. Они воспитывают никогда не предавать своих товарищей.

Равенство – вот цель этих стихов и вообще дружбы. Все равны: если один за всех, то все за одного. Не бывает тех, кто хуже, и тех, кто лучше. В споре вовсе не выделяют проигравшего и победившего. Находиться простейший компромисс без особых условий, который с легкостью всеми принимается на общих основаниях. Совсем не возникает вопроса: а почему так? В нем просто нет смысла.

Ценность дружбы в стихах-мирилках достигается поднятием нравственных человеческих ценностей. Возможно, дети их не поймут, но непременно усвоят.

Искренность в отношениях зачастую сравнивается с солнечным теплом, зайчиком или божьей коровкой. Такие вещи в детском возрасте служат важными ориентирами непорочной доброты. Для взрослых это играет важную роль в воспитании.

Стихи учат терпимости к чужим недостаткам, что рождает явление толерантности.

Помирившись, довольные малыши с радостью пойдут вместе играть и веселиться. Ведь так скучно быть поодиночке. Грусть разлуки между друзьями описывается в стихах, как что-то плохое – то, что нужно исправить.

Легко мириться

Порой так сложно заставить обиженных детей подойти друг к другу и помириться. Для этого им нужно переступить через упрямую гордость и сказать непростые предложения. Тут на помощь приходят мирилки. Простая рифма, а также легкие для понимания слова быстро запомнятся малышам и будут всегда служить поводом, чтобы найти общий язык со сверстниками.

Для этого нужно помочь детям выучить наизусть один или два таких четверостишья. Короткие строки не забудутся, и не нужно будет после каждой ссоры напоминать малышам нужные слова.

Взрослые неприятности

Нередко ссоры случаются с родителями, близкими людьми, воспитателями и другими взрослыми. Они возникают в случае непослушания ребенка или его плохого поведения, а может просто сильно взвинченные родители сорвались и грубо накричали.

Не стоит раздувать из этого большую проблему, любые конфликты с детьми можно также решить. Мирилки, произнесенные взрослым или самим ребенком, помогут забыть негативные моменты и смыть обиды.

Благодаря приятому моменту примирения, они научат слушаться старших, уважать и любить их.

Описание считалок для детей 6–8 лет

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Таблица: примеры использования считалок в обучении детей 6, 7, 8 лет

Вид/тематика считалок Использование
Старинные, народные
  • Для ознакомления детей с особенностями устного народного творчества,
  • в изучении малых фольклорных форм (потешки, пестушки, прибаутки и другие),
  • в качестве материала для заданий по чтению («Объясни значение слов», «Какие слова рифмуются», «Вставь пропущенные слова»).
Короткие Для быстрого избрания участника из группы детей (перед игрой).
Космические
  • На занятиях по изучению окружающего мира,
  • для сюжетных игр (типа «Космическое путешествие»).
О сверстниках
  • Привлечение интереса к новым играм,
  • Заучивание наизусть считалки весёлой, но длинной (развитие произвольной памяти).
На иностранном/национальном языке Для изучения новых слов— в том числе имён числительных — на занятиях по изучению второго языка (английского, немецкого, татарского и других).

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Watch this video on YouTube

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Считалки для детей подготовительной группы

В работе с детьми седьмого года жизни можно использовать иностранные фольклорные произведения, что вызовет интерес дошкольников подготовительной группы к культуре разных народов мира, повысит познавательную активность и расширит кругозор. Примеры считалок из иностранного фольклора:

  • 1, 2, 3, 4, 5.Поймал рыбку я опять.6, 7, 8, 9, 10.Отпустил её, не смейся.Я скажу тебе: Эх ты!Снова вышло — водишь ты! (Английская).
  • Ана-бана, Ана-бана, Мыться не хочу Из крана! — Ах, не хочешь! Ну так что ж, Значит, в гости Не пойдёшь! (Грузинская, автор Маквала Мревлишвили, перевод Якова Акима).

  • Если б я жирафом был, Я б по крышам не ходил, А заглядывал в чердакПросто так. (Французская, перевод В. Микина).
  • Ты да я — считаем снова:Есть у пекаря корова,А у мельника осёл,Я остался, ты — ушёл! (Немецкая, перевод В. Микина).
  • Знаешь буквы А, Бе, Це? Сидит кошка на крыльце, Шьёт штанишки мужу, Чтоб не мёрз он в стужу. (Чешская, перевод С. Маршака).

  • Катилась торбаС великого горба.В этой торбе:Хлеб, пшеница, Кому придётся,Тот будет делиться. (Украинская).

У старших дошкольников большой интерес вызывают считалки, в которых фигурируют персонажи любимых мультфильмов:

  • Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда!Разбегайтесь кто куда!

  • Астерикс и Обеликс Два лентяя — высший сорт. Астерикс и Обеликс —Запивают пивом торт.Кто мне верит без оглядки —Марш искать: играем в прятки!

Видео: считалочка от 1 до 20

Watch this video on YouTube

Дети в любом возрасте открыты новому и талантливы. Раскрыть и стимулировать их талант помогут правильно подобранные разнообразные считалки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector