Синдром двигательных нарушений у детей

Содержание:

Лабораторно-инструментальная диагностика

Существует несколько методов, которые разделяются на подметоды. Сначала поговорим о нейрофизиологических методах:

  • Электроэнцефалография (ЭЭГ) с картированием  в зависимости от расположения. С помощью этого метода можно проследить за развитием ЭЭГ ритмов. Дельта-активность исчезает с 2-месячного возраста и в это же время появляются сонные веретена;
  • Для определения слуха у малыша  используется метод вызова слуховых потенциалов;
  • Состояние зрительного анализатора помогают определить зрительные вызванные потенциалы;
  • Нарушения нервной проводимости в мышцах выявляется при проведении электронейромиографии.

Из методов нейровизуализации основным является нейросонография,  которая  может  выявить субкортикальный некроз, перивентрикулярную лейкомаляцию, грыжу спинного  мозга. Помимо нейросонографии используется компьютерная томография и магнитно-резонансная томография. С их помощью можно диагностировать аномалии развития  структур головного мозга,  проявления энцефалита.

Лабораторные методики достаточно разнообразны:

  • Уремический аминокислотный тест на гистидинемию, фенилкетонурию, гипераланинемию, глицинемию, органические кислоты и т.д.;
  • Анализы на наличие внутриутробной инфекции, тесты лейкодистрофии,  тиреоидные гормоны;
  • Цитогенетические исследования. Показаниями  к даннойму методу являются дисморфии (наличие стигм более  3), микроцефалия,  повторные мертворождения,  отставание умственного развития.

Нарушения опорно-двигательного аппарата у детей: причины и методы лечения в Центре остеопатии и здоровья

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей отличаются от аналогичных заболеваний у взрослых. Во взрослом возрасте основной причиной становятся именно возрастные изменения и заболевания, травмы, у детей же основная причина нарушения мышечной и двигательной активности заключается в неврологических проблемах, полученных до или во время родов. Лечение синдрома двигательных нарушений строится на терапии неврологической части (остеопатические методы воздействия на кости черепа, позвоночник, мышечные ткани- что приводит к стимуляции физиологических процессов организма,улучшения работы центральной и периферической нервной системы ) и самих мышц (массаж, нормализация кровообращения, выработка «правильных» двигательных паттернов в бобат-терапии).

Используемые нами методы лечения безопасны для детей в любом возрасте и могут применяться к малышам, начиная с первых дней жизни. В своей работе мы не используем медикаменты и болезненные приемы, поэтому дети переносят лечение легко и с удовольствием. Опыт работы врачей остеопатов Центра остеопатии и здоровья позволяет гарантировать неизменно высокое качестве лечения синдрома двигательных нарушений на любой стадии. Звоните нам прямо сейчас и запишитесь на лечение!

Синдром двигательных нарушений (перинатальное поражение ЦНС, энцефалопатия неуточненная, сегментарная недостаточность, гипер/гипотонус новорожденных) — это патология двигательной активности, которая может выражаться по-разному: парезы (ослабление двигательной функции конечностей), мышечная гипер- и гипотония, нарушение рефлекторной деятельности, нарушение функций рук и ног, объема движения какого-либо сустава, походки, осанки. В тяжелых случаях у младенцев это может привести к нарушению рефлексов глотания и сосания. В случае отсутствия комплексного лечения, эти начальные проявления могут привести к угрозе ДЦП, когда ребенок в тяжелых случаях не может удерживать голову, туловище, а в более легких – имеет нарушения походки, мелкой моторики, речевой функции.

Заболевания нервно-мышечного аппарата у детей отличаются от аналогичных заболеваний у взрослых. Во взрослом возрасте основной причиной становятся именно возрастные изменения и заболевания, травмы. У детей же основная причина нарушения мышечной и двигательной активности заключается в неврологических проблемах, полученных до или во время родов, а так же в ранние периоды после родов.

В детском медицинском центре «Виталис» есть все возможности для восстановительной работы с детьми, имеющих двигательные нарушения в разном возрасте. Лечением синдрома двигательных нарушений в нашем центре занимается врач-физиотерапевт Кедрик Людмила Ивановна, специалист с опытом работы с детьми более 25 лет.

В своей методике Кедрик Людмила Ивановна использует физические методы (стимуляция мышц, лечение светом, теплом, ультразвуковым воздействием в соответствии с возрастом ребенка и потребностью организма для восстановления), авторские методики лечебной физкультуры с учетом показаний и противопоказаний. Большую роль в комплексе лечения СДН играет рефлексонормализующая гимнастика при нарушении тонуса мышц, что свойственно для детей с СДН. На базе ДМЦ «Виталис» для детей с двигательными нарушениями Людмила Ивановна проводит курсы электростимуляции и электрогимнастики для ослабленных мышц, электрофорез лекарственных веществ.

Физиотерапевтические методы могут использоваться в возрасте от 1 месяца и переносятся детьми легко.

Детский церебральный паралич и нарушения двигательных функций

Церебральный паралич – это диагноз, который ежегодно слышат родители тысяч новорожденных и детей. Это заболевание не заразно, контакт с больным неопасен. Само слово «церебральный» в переводе означает «связи с мозгом». Слово «паралич» говорит о неправильной координации движения и ориентирования в пространстве.

Кроме ДЦП современная медицина различает еще много заболеваний, связанных с нарушением двигательных функций. Но, к сожалению, все медицинские достижения, точнейшая диагностика, новинки фармацевтики не могут окончательно решить эту проблему. Статистика фиксирует по 2-3 больных на тысячу населения.

Двигательные нарушения не выбирают пол, этническую группу, географию или национальность. Но лечение есть! Внимательное наблюдение за новорожденным, своевременная диагностика, опытные врачи, каждодневные занятия поставят вашего ребенка на ноги. Узнайте больше, позвоните нам 8 (800) 777-37-25.

Клиническая диагностика

У детей грудного возраста  особенностью двигательных расстройств является гипотонические изменения при центральных парезах. Самым ранним клиническим проявлением ДР является нарушение психомоторного развития

Таким образом, очень важно отследить историю моторных навыков,  тщательно собрать анамнестические данные, проследить  своевременность затухания врождённых рефлексов

Для начала  нужно собрать перинатальный анамнез, который может быть связан с инфицированием во  время беременности, с гипоксией, нарушениями токсико-метаболического характера. Обязательно  узнать о  проводимом ранее лечении и  реабилитации, а также об её эффективности

В анамнезе стоит обратить внимание на  данные шкалы Апгар ( плохой прогностический признак, если  цифры менее 5 баллов), ИВЛ  в остром периоде на срок более двух суток, сатурация кислородом крови менее 40 мм. рт

ст., судороги, неонатальный шок, угнетение сознания, кома. Могут также  быть полезны и некоторые соматические симптомы: микро- или макроцефалия, более 3 стигм у ребёнка, летаргические состояния,   рвоты, ангиоматозы, необычные запахи, пигментные аномалии.

При   неэффективности терапии  можно думать о дизгенезии мозга,  хромосомном или генном синдроме. Прогрессирорвание двигательных расстройств способно подвести диагностику к  роли  нейрометаболического синдрома, как причины.

Когда врач проводит осмотр маленького пациента, необходимо обращать внимание на:

  • Ограничение  движения в конечностях, изменение мышечного тонуса, нарушения рефлекторной деятельности. Эти моменты являются первичными неврологическими признаками;
  • Нарушены движения глаз, появляется нистагм, нет  фиксации взора. У доношенных детей сохраняются шейно-тонические и  лабиринто-тонические рефлексы более 3 месяцев от рождения. Задерживаются  цепные рефлексы. Эти симптомы называются вторичными  критериями неврологической патологии;

Двигательные расстройства в виде синдромов

  1. Гипотонический. Встречается наиболее часто у недоношенных детей, а также у пациентов с  множественными инфарктами головного мозга. Этот синдром  самостоятельно к полугоду трансформируется в спастический или атонически-астатический (объём движений снижен, сохранены минимальные моторные навыки,  низкие рефлексы, мышечный тонус снижен);
  2. Спастический.  Движения резко затруднены, тонус мышц повышен, мышечная сила снижена, клонус стоп, синкинезии и контрактуры, гиперрефлексия;
  3. Дистонический. Тонус мышц повышается при перемене положения тела. Это возникает из-за сохранения шейных-тонических и лабиринтных рефлексов. Часто протекает параллельно со спастическим синдромом;
  4. Гиперкинетический.  Дистонии и атетоз, возникающие  в  возрасте 3-5 месяцев. Дебют связан с миелинизацией волокон стриарной системы. При двойном атетозе первое появление гиперкинезов наступает уже  на первом месяце жизни;
  5. Восковая ригидность. Повышение тонуса мышц по пластическому типу, застывания в нефизиологичных позах,  равномерное сопротивление при  пассивных движениях, активные движения  медленные.

Помимо данных синдромов существуют декортикации, которые встречаются  при тяжёлых НГИЭ:

  1. Опистотонус. Спастический тип повышения тонуса мышц. Спина и шея в момент опистотонуса резко разгибаются;
  2. Шейный радикулярный синдром. Возникает при родовой травме и проявляется ригидностью мышц затылка с лёгким приподниманием плеч и лопаток;
  3. Синдром «гибкого ребёнка», или «вялого ребёнка».  Проявляется при спинальной амиотрофии, органических ацидуриях, родовой травме, аплазии мозжечка. Симптомами является  разведение ног, рагибание рук, отсутствие флексорной реакции на разгибание руки. Если ребёнка  взять в руки и поднять, голова и конечности свешиваются, как плети;
  4. Доброкачественные моторные феномены. При вертикализации ребёнка происходит  развитие дистонической реакции стоп на опору. Длится реакция около 1-3 минут, после чего стопа выводится. Также  сохраняется повышение  флексорного тонуса сгибателей коленных и локтевых суставов до 4 месяцев жизни.

Двигательные расстройства оцениваются проводят в соответствии с  календарём критических сроков в 1,3,6,9 и 12 месяцы жизни. Существует стандарт психомоторных навыков, по которому и оценивается развитие ребёнка.

Лёгкой степенью нарушения моторного развития считается отклонение от календаря не более чем на 3 месяца; от 3 месяцев до полугода является нарушением  средней степени тяжести. Средняя степень тяжести бывает в основном у пациентов с лейкомаляцией, перенёсших менингит, генных синдромах, эпилепсии. Более 6 месяцев  отставания в развитии  переводит ребёнка в группу тяжёлых нарушении психомоторного развития (ПМР). Эта степень соответствует таким заболеваниям, как  врождённый гипотиреоз, лейкодистрофия, нарушение обмена органических кислот, некротическая  энцефалопатия, внутриутробный энцефалит.

Синдром двигательных нарушений у грудничка: код по МКБ 10, мнение Комаровского о лечении

Психотерапевт высшей категории Олег Викторович

33949

Дата обновления: Сентябрь 2019

Синдром двигательных нарушений представляет собой одно из расстройств двигательной системы человека, при котором происходит поражение головного мозга, вызывающее сбой функционирования ЦНС. Болезнь способна поражать один или несколько отделов мозга, приводя к различным последствиям. Среди типичных проявлений недуга выделяют ухудшение мышечного тонуса и проблемы с передвижением.

Что такое синдром двигательных нарушений?

У деток, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется речевое развитие

Чаще всего заболевание развивается на фоне мозговых травм или гипоксии, перенесенной младенцем. В группе риска находятся дети, в возрасте 2-4 месяца.

Своеобразным толчком к развитию синдрома выступают негативные факторы, воздействующие на плод в процессе его внутриутробного развития.

При выявлении у ребенка мышечной гипотонии или судорожной активности мышц, необходимо выполнить немедленное лечение.

Ребенок, страдающий от синдрома двигательных нарушений, отстает от сверстников в развитии, не имея возможности справиться с координацией движений. У таких детей развиваются проблемы со зрением и слухом, а иногда и с речью. Мышечная ткань развивается на разных конечностях неравномерно.

Подобная ситуация в результате способна вызвать нарушения психического развития, проблемы с интеллектом. Как правило, у детей, страдающих синдромом двигательных нарушений, замедляется психоэмоциональное и речевое развитие. Они начинают ползать и сидеть позже сверстников. Некоторые малыши отличаются неспособностью самостоятельно держать голову в годовалом возрасте.

Ввиду нарушений развития гортанных мышц возникают проблемы с глотательным рефлексом. Данный признак свидетельствует о развитии серьезной стадии СДН, при которой необходимо немедленно провести терапевтические мероприятия, которые позволяют устранить опасную симптоматику

Важно! Данный синдром не склонен к активному прогрессированию. Поэтому своевременное и грамотное лечение позволяет в значительной степени улучшить качество жизни пациента

Код синдрома двигательных нарушений по МКБ-10: G25.

Диагностика

Комплексное обследование включает в себя следующие диагностические методики:

  1. Перинатальный анамнез. Посредством данной методики, специалисты могут выявить наличие тяжелых мозговых интоксикаций, кислородного голодания, а также инфицирования плода, находящегося в утробе матери.
  2. УЗИ с допплером. Позволяет получить точные сведения относительно мозгового кровотока.
  3. Шкала Апгар. Позволяет оценить жизнестойкость малыша.
  4. МРТ и КТ. Одни из наиболее информативных методик, посредством которых специалистам удается выявить очаги поражения.
  5. Нейросонография. Процедура, которая предполагает сканирование головного мозга с использованием ультразвука.

Лечение

Расслабляющий массаж – один из самых эффективных методов терапии (выполнять массаж должен только квалифицированный специалист)

Терапия данного синдрома назначается неврологом. Современная медицина располагает рядом методик, способствующих быстрому устранению недуга. Следует помнить о том, что чем раньше синдром будет выявлен, тем проще будет с ним бороться.

Лечение СДН по доктору Комаровскому предполагает следующие методики:

  1. Массаж. Грамотно проведенные процедуры обеспечивают поистине высокие результаты.
  2. Для активизации процессов мозга может быть использована гомеопатия.
  3. Для улучшения координации движений может быть использована лечебная физкультура. Также она позволяет восстановить двигательные функции пациента.
  4. Физиотерапия. В данном случае могут применяться различные методики, определяемые врачом. Наиболее популярными из них являются: магнитотерапия, гидромассаж, электрофорез.
  5. Высокие результаты лечения обеспечивает грязетерапия, а также общение пациентов с животными – дельфинами и лошадьми.
  6. Педагогическая коррекция. На данный момент разработано несколько действенных логопедических методик.

Плохая учеба, плохая успеваемость? Ребенок плохо учится в школе? Неусидчивость? Нарушение дисциплины?

Однако в первые годы обучения в школе выявляется средний или низкий уровень их умственного развития, иногда ребенок плохо учится в школе, гимназии, лицее, получается двойки в школе (ребенок двоечник, «двоешник», троечник). Часты трудности в учебе и конфликтные ситуации. Родители часто задают вопрос: «Как повысить успеваемость в школе?» Недостаточная концентрация внимания, неусидчивость, частая отвлекаемость создают им репутацию нарушителей дисциплины. В то же время у детей могут быть повышенные способности к определенному роду деятельности, некоторые любят физкультуру (физра). СДР особенно выражен в дошкольном и раннем школьном возрасте, при лечении в Сарклиник симптомы уходят. Двигательная расторможенность и повышенная возбудимость обычно проявляются в домашних условиях. В новой обстановке такие дети вначале часто бывают стеснительными и робкими, с трудом вступают в контакт со сверстниками.

Чем опасна гипотония, каково ее влияние на развитие младенцев

Естественно, что нарушенный тонус мышечных волокон может существенно влиять на здоровье ребенка и нарушать его полноценное развитие, особенно если речь идет о гипотонии.

Обратите внимание

Если снижение мышечного тонуса выявляется в нерезкой форме и нет его сочетания с какими-либо иными неврологическими патологиями, подобное состояние либо никак не влияет на рост и физиологическое развитие крохи, либо приводит к торможению и запаздыванию в сроках психо- моторного развития ребенка, обычно начиная со второго полугодия, в это время особенно активно должны формироваться двигательные акты и важнейшие навыки.

Причем типично то, что отставание в развитии происходит неравномерно, могут тормозиться достаточно сложные двигательные акты и функции, которые могут требовать для своего осуществления одновременного и согласованного взаимодействия различных мышечных групп. Примером может быть тот факт, что ребенок примерно девяти месяцев с наличием мышечной гипотонии, если его посадит врач или родители, может сидеть, а вот самостоятельно он садиться, координируя свое тело – не может.   

Есть варианты мышечной гипотонии:

  • локализованная в области одной конечности, возникающая как травматическое воздействие (парезы руки либо ноги). В таких случаях задержка в формировании навыков будет ограничена пораженной зоной и ее влиянием на все остальное тело ребенка.
  • распространенная, с четко выраженным наличием серьезной мышечной гипотонии. Данный факт может оказывать тяжелое и существенное воздействие на двигательное развитие малышей. К примеру, развитие двигательных актов при такой патологии как спинальная амиотрофия (она же синдром Гоффмана-Верднига) у десятимесячного ребенка соответствует уровню трехмесячного.  

Задержки в развитии двигательных функций, естественно, могут становиться причиной и особенностей в формировании и становлении психических функций ребенка

Важно понимать, когда отсутствует возможность произвольного захватывания ручками предметов, это приводит к неполноценному формированию зрительно-моторного координирования и различных манипуляций с предметами и игрушками.  

Нередко формирование мышечной гипотонии сочетается с различными другими неврологическими расстройствами в виде пареза черепных нервов, развития гидроцефалии или судорожного синдрома, все это в комплексе с отягощающими обстоятельствами влияет на задержку нормального развития и определяется не только сниженным мышечным тонусом, но и всеми остальными влияниями. 

Параллельно стоит отметить, что локализация и степень выраженности сниженного тонуса мышц, его влияние на торможение физического, а также психического развития будет во многом зависеть от заболевания, что привело к подобным явлениям. При наличии судорожного синдрома, на фоне врожденного слабоумия (либо ранней приобретенной формы) не только гипотония, а еще и задержка в психическом развитии приводит к явно выраженным отставаниям и освоении положенных движений.

Профилактические меры

Синдром диффузной и иной мышечной гипотонии можно предотвратить, если соблюдать некоторые рекомендации. К ним относится следующее:

  1. Отказаться от курения и употребления спиртных напитков. Особенно это касается беременных женщин во избежание развития патологии у детей.
  2. Регулярно проходить обследование при беременности.
  3. Выполнять массаж тела.
  4. Заниматься спортом.
  5. Разрабатывать мышцы младенца с помощью упражнений.
  6. Правильно питаться.

При появлении признаков мышечной гипотонии следует своевременно обратиться к доктору. В противном случае заболевание приведет к нарушению функционирования важнейших систем организма.

Как влияет алкоголь на давление — повышает или понижает?

Дневник контроля АД: образец, правила заполнения

Злокачественная артериальная гипертензия

Витамины при гипертонии

Артериальная гипертензия 2 степени

Детский церебральный паралич

Двигательный дисбаланс часто сопровождается детским церебральным параличом. Повышение мышечного тонуса в разной степени наблюдается при любой форме и стадии церебрального паралича.

Двигательные расстройства

Нарушение мозга грудничка порождает непоследовательность этапов его развития. Для того чтобы точнее понять особенности нарушения двигательных функций, рассмотрим влияние тонических рефлексов на двигательную активность (произвольную), психические и речевые функции.

Тонический лабиринтный рефлекс – заболевание, при котором грудничок не в состоянии сидеть, переворачиваться, взглядом не следит за предметами, не подымается, не ходит и не стоит. Малыш с ярко выраженным тоническим рефлексом, находясь на спине, не может наклонить головку, протянуть руки вперед, взять предмет, который находится перед ним, а также ухватится и сесть.

Степень выраженности тонического рефлекса напрямую зависит от тонуса мышц пациента. Ассиметричный шейный тонический рефлекс — самый распространенный рефлекс при ДЦП. Степень этого симптома напрямую зависит от мышечного тонуса в руках. Тяжелая степень характеризуется одновременным поворотом головы с руками. АШРТ в сочетании с тоническим рефлексом не позволяет младенцу захватить игрушку, зрительная координация нарушена. Если дать игрушку в руки, то он не может поднести ее ко рту, лбу, глазам, к животу. Такие дети тяжело переворачиваются на живот.

Симметричный тонический рефлекс – симптом, при котором грудничок, поставленный на колени, не в состоянии разогнуть руки, чтобы опереться на них и поддерживать свой вес. При этом голова наклонена, плечи втянуты, руки согнуты в локтях, а кисти в кулаки. При попытке поднять голову из положения сидя маленький пациент не может удержаться и падает назад. Опускание головы приводит к обратному.

Положительная поддерживающая реакция – это реакция, которая проявляется как возрастание тонуса в ногах при касании ног к опоре. Так как карапуз с ДЦП стоит и ходит на подушечках стоп, то вышеописанная реакция постоянно стимулируется. Суставы ног фиксируются. Реакция равновесия затруднена.

Содружественные реакции – реакции организма, которые усиливают тонус различных частей тела при попытке сломить сопротивление мышц в конечности: при попытке взять игрушку, разжать руки, шагнуть. Содружественные реакции не позволяют развиваться целенаправленным движениям и приводят к контрактурам. Самое частое проявление содружественных реакция при ДЦП в оральной мускулатуре: дите берет игрушку, рот при этом широко открывается.

Произвольная двигательная активность приводит к тому, что все тонические рефлексы работают одновременно, соединяюсь друг с другом. Это затрудняет выявление одного из симптомов, можно лишь отметить наличие и усиленные симптомы того или иного рефлекса. Мышечный тонус влияет на степень выраженности симптомов.

Гемолитическая болезнь новорожденного. Появление резких тонический рефлексов характерно для тех детей, которые перенесли гемолитическую болезнь. Это может даже привести к тонической атаке. Произвольная моторика тяжело развивается при гемолитической болезни новорожденного, причиной этому становятся гиперкинезы (непроизвольные насильственные движения). Зачастую на первом году жизни младенца такие движения выражены в слабой степени.

Корректировка мышечной слабости у ребенка с помощью массажа

При установлении у грудничка гипотонуса рекомендуется проведение массажа специалистом. Профессиональный массаж даст наилучшие результаты, к тому же детский специалист сможет провести его безопасно. Кожные покровы малыша очень нежные, а движения должны быть достаточно резкими и интенсивными.

Массажист, слегка надавливая на отдельные участки мышц, также проводит точечный массаж биоактивных точек. Для достижения положительного результата необходимо не менее 10 сеансов.

Массаж при гипотонусе можно проводить и в домашних условиях. Основными приемами служат общеукрепляющие упражнения и отдельные упражнения для конечностей. К общеукрепляющим упражнениям можно отнести:

Просмотрев видео массажа при гипотонусе у младенцев, не старайтесь научиться делать упражнения не хуже профессионального детского массажиста. В домашних условиях рекомендуется проводить только общеукрепляющий массаж:

Доктор Комаровский считает, что мышечную дистонию у грудничка нужно устранять с помощью хорошего врача-массажиста. Но некоторые специальные гимнастические упражнения для конечностей также можно выполнять в домашних условиях самой мамочкой.

Комаровский рекомендует регулярно повторять эти упражнения при гипотонусе у грудничка. В серию упражнений входят:

  • поочередное разведение и сведение ручек и ножек;
  • имитация ручками младенца движений боксера;
  • движение как при езде на велосипеде обеими ногами;
  • вытягивание ручек вверх над туловищем как можно выше.

Эффективны также упражнения с большим резиновым мячом (фитболом):

  1. Положить ребенка спиной на мяч и придерживая за живот делать движения вверх-вниз.
  2. Посадить младенца на мяч, крепко удерживая, совершать подпрыгивающие движения.
  3. Положить животом ребенка на мяч и катать. Упражнение повторяется, пока он не научится подтягивать ножки при касании пола.

Хорошим способом борьбы с болезнью является аквагимнастика. Занятия в бассейне, которые очень нравятся младенцам, проводит врач. Дома, в ванночке можно повторить самые простые упражнения. Полезно также развивать мелкую моторику у грудничка с помощью игрушек.

Другие виды гипотонии

Если с общей мышечной гипотонией все понятно, то что делать, если вашему малышу выставили гипотонию желчного пузыря или дискинезию по гипотоническому типу?

Дискинезии являются функциональным заболеванием желчевыводящей системы, они не связаны с анатомическим нарушением в желчном пузыре и его протоках. Дискинезия приводит к нарушению пищеварения, так как происходит плохое расщепление веществ на составляющие для нормального всасывания и усвоения организмом.

Выделяют три варианта дискинезии желчевыводящих путей: гипотоническая, гипертоническая и смешанная.

Причины гипотонии желчного пузыря у детей различные.

Пищевые, или алиментарные причины.

Нарушен контроль деятельности желчевыводящих путей нервной системой. В данном случае у ребенка неправильная регуляция периодичности сокращения мышечных волокон самого желчного пузыря и главного сфинктера Одди. Кроме кишечных проявлений, можно отметить нарушение тонуса сосудов и сниженное артериальное давление, нарушение дыхательных актов.

Паразиты. Лямблии – простейшие, которыми дети заражаются через загрязнённые цистами предметы (игрушки, ложки, кружки, карандаши), плохо очищенные продукты питания и грязную некипячёную воду. Психологические причины.

К специфичным будем относить:

Дети не могут точно объяснить, что их беспокоить. Они могут компенсировать горечь во рту частым питьем и поеданием сладкой пищи, а также частыми перекусами.

Дополнительные симптомы выражаются:

  • частыми головными болями;
  • болезненностью при касаниях в области живота;
  • нарушением ритма дыхания (оно чаще поверхностное, исключающее участие живота во время вдоха).

Обратитесь к врачу, если у вашего ребенка похожие симптомы. Это необходимо для того, чтобы исключить экстренную хирургическую патологию!

Общими противопоказаниями к физиотерапии считаются:

  • острые заболевания, протекающие с интоксикацией;
  • онкологические заболевания;
  • системные заболевания крови;
  • мерцательная аритмия;
  • сердечная недостаточность 2 и более степени;
  • частые некупируемые судороги.

Кедрик Людмила Ивановна работает своей авторской методике с 2004 года. За это время большое количество детей получили возможность правильно двигаться, проявить свои интеллектуальные способности, сформировать правильную походку и осанку.

 Курс лечения подбирается в соответствии с возрастом пациента, стадией и степенью выраженности заболевания. К каждому ребенку мы находим индивидуальный подход и работаем с ребенком комплексно.

Запись на прием к Кедрик Людмиле Ивановне по телефону
+7 (812) 331-88-93 — круглосуточно

или запишитесь онлайн:

Симптомы болезни

Обычно синдром двигательных нарушений у новорожденных проявляется целой совокупностью признаков.

У этих детей наблюдается изменение произвольной активности, связанное со слабостью мускулатуры. При исследовании заметны измененные рефлексы.

В мышечной системе отмечаются различные виды двигательных нарушений.

Ребенок с таким заболеванием развивается медленнее, чем его ровесники. Ему сложнее даются привычные повседневные навыки, у него наблюдаются сложности с координацией, удержанием головы, ползанием, ходьбой.

Иногда присутствует нарушение глотательного рефлекса и жевания, снижение зрения и слуха. В дальнейшем возникают разнообразные речевые затруднения.

Применяемые Центром остеопатии и здоровья способы коррекции состояния ребенка позволяют достичь следующих положительных эффектов:

  • ускорить интеллектуальное и физическое развитие;
  • нормализовать мышечный тонус;
  • восстановить объем движений в мышцах;
  • устранить парез;
  • откорректировать формирование скелета младенца;
  • повысить общую результативность применяемого лечения;
  • стабилизировать деятельность центральной нервной системы;
  • добиться значительного улучшения протекания ДЦП;
  • сформировать полноценный глотательный рефлекс, жевание и функции речевого аппарата;
  • оживить процессы регенерации в тканях;
  • укрепить защитные силы организма и пр.

Помните, чем раньше начать реабилитацию двигательных нарушений, тем быстрее наши специалисты смогут облегчить состояние вашего ребенка или полностью убрать симптомы!

21.02.2018 Хочу выразить огромную  благодарность Лазаревой Наталье Геннадьевне. Лечение проходил давно и есть огромный результат .Дочка довольна и очень любит и этот центр  и персонал  и Наталью Геннадьевна .Диагноз ДЦП  и ЗПРР . Ребенок хорошо спит ,ест, прыгает и даже уже прыгает! Сеансов получено много и уже очень огромный результат для нас. Скоро будет читать стихи наизусть . Наталья Геннадьевна благодарю вас , за то, что вы есть! Здоровья вам и вашей семье! Спасибо ,что никогда нас не оставляете и всегда поддерживаете . Семья Погодиных!

Если Вы ищете настоящего доктора, то не ошиблись адресом. «Врач должен исцелять и вселять надежду» — это в полной мере относится к в нашей любимой Наталье Геннадьевне Лазаревой. Е1 добрые руки помогают нашему сыну (д/з ДЦП) обрести свободу движения и радость бытия и общения.Ребенок даже удивляется, когда слышит, что едет к врачу – она же «совершает волшебство» — говорит он.Высочайший профессионализм, и величайшее человеколюбие позволяет говорить о том, что наша Наталья Геннадьевна – врач от Бога.

С огромной благодарностью, уважением и пожеланием успехов Тихомирова Ирина Олеговна

Ответы на частые вопросы

Почему требуется срочно начинать терапию синдрома двигательной активности у новорожденного?
При отсутствии медицинского вмешательства происходит значительное замедление психического развития, что влечет за собой последующую неполноценность сформированности интеллекта.

Нарушение глотательного рефлекса способно вызвать заболевания дыхательной и пищеварительной системы, речи.

Большинство навыков и рефлексов складывается у детей с указанными симптомами позже, чем у их сверстников. У ребенка задерживается структурированность психоэмоциональной и речевой сферы, усиливаются разнообразные двигательные нарушения.

В каких случаях желательно показать ребенка врачу в Центре остеопатии и здоровья?
Не всегда болезнь диагностируется своевременно. А иногда бывает необходимо просто убедиться в ее отсутствии, чтобы снять лишнюю тревогу и устранить беспокойство о здоровье новорожденного.

Обязательно нужно показать его специалисту, если у младенца отмечается гипертонус мускулатуры, имеется подозрение на наличие парезов, заметно снижение мышечной силы, задержка психоэмоциональных навыков.

Полезно обратиться в Центр остеопатии и здоровья, если родителям бросаются в глаза непроизвольные движения у ребенка, у него имеется нарушение функций опорно двигательного аппарата, им кажется, что у младенца изменен сосательный или хватательный рефлекс, малыш не способен держать головку, поднимать и сгибать ноги или руки, не проявляет интереса к игрушкам или если есть трудности захватывать ручками игрушки, переворачиваться и ползать и т.п.

Сколько стоит сеанс остеопатии для детей?
Стоимость консультации и остеопатического лечения приведены ниже в таблице. Консультация будет бесплатной, если в этот же день вы останетесь на лечение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector