// шаблон контрольных кнопок роукс ?> простые слова для чтения по слогам
Содержание:
Задания
Раскраски, головоломки, ребусы, творческие мастерские повышают интерес дошкольника к процессу обучения и помогают создать атмосферу дружбы и понимания. У заданий по обучению чтению есть одна важная особенность — они многофункциональны. Малыши не только учатся читать, но и развивают моторику, воображение, фантазию, мышление, речь. Обойтись без интересных идей для упражнений и игр по обучению чтению детей дошкольного возраста просто невозможно.
Найди буквы и раскрась
Выбирайте тематические раскраски. В них могут дополнительные задания, например, раскрась только те предметы, которые начинаются на букву “В”, разукрашивай маленькие изображения букв, прописные знаки не трогай и т.д.
Смотри на картинку и читай
Это задание подходит для детей, изучающих буквы, чтение слогов. Картинки со знакомыми предметами можно показывать в большом количестве. Малыши хорошо запоминают слова, пользуются ассоциациями при чтении без изображений.
После изучения слов и соотношения их с предметами, предложите дошкольнику читать слова без картинок. Знакомые слоги складываются быстрее.
Читаем по слогам
Для хорошо усвоивших слоги детей подойдут небольшие сказочные тексты. Их можно читать вместе с родителями или по очереди в классе. После прочтения обязательно спросите ребенка, что он понял, сможет ли пересказать текст.
Очень важно не брать для урока нудные, серьезные произведения. Малышу будет интересно за 3-4 предложения узнать всю историю героев от начала и до конца
В процессе чтения таких сказок педагог формирует интерес к книгам у маленьких учеников, любовь к самостоятельному изучению литературы.
Полезные советы
Обучение чтению детей может стать мукой для первоклассника и его родителей. Чтобы избежать скандалов, разочарований и не отбить желание освоить грамоту, воспользуйтесь маленькими хитростями:
- Занимайтесь регулярно. Уроки, проводимые время от времени или плохо организованные, необходимого эффекта не дадут. Ребенок просто забудет всю информацию. Составьте план занятий и следуйте ему неукоснительно. Иногда делайте каникулы на пару дней.
- Учите в игровой форме. Например, собирайте из кубиков с буквами домики, возите их на грузовике, чтобы составить слоги. Без строгих правил и сидения за столом по 30–40 минут информация усвоится легко, с интересом.
- Соблюдайте последовательность обучения. План может выглядеть так: звуки – буквы – слоги – слова – предложения – тексты. Двигайтесь от простого к сложному последовательно.
- Используйте видеоуроки для занятий в домашних условиях. Этот вариант подойдет старшим дошкольникам, применяйте в целях самообразования для родителей.
- Регулярно повторяйте пройденное. Используйте для этого разные методы: распечатывайте карточки, делайте рисунки, учите загадки, песни.
-
Ищите буквы везде. Для занятий чтением не обязательно иметь под рукой книгу или кубики.
На прогулке просите малыша показать знакомые символы на доске объявлений, на ценнике в магазине, на табличках домов. Это отличный практический опыт.
- Не заставляйте читать, если малыш не хочет заниматься. Точно не стоит учить слоговому чтению детей 3–4 лет, им это не нужно и неинтересно. Дошкольников, в 6–7 лет, учить читать уже пора. Но если детсадовец не хочет, используйте разные способы мотивации для оживления интереса: собственный пример, награды за трудолюбие, похвалу.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку.
Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Читаем слоги
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Тест на готовность
Еще один вариант для оценки готовности ребенка к чтению — тест. Пройдите его вместе с дошкольником, на некоторые вопросы ответьте сами. Каждый положительный ответ оценивается 1 баллом, отрицательный — 0 баллов.
- Дошкольник любит, когда ему читают?
- Внимательно слушает чужое чтение?
- Может пересказать услышанный текст?
- Любит самостоятельно рассматривать книгу?
- Содержание интересует детсадовца больше, чем картинки?
- Изображает ли дошкольник чтение? Например, раскрывает любимую сказку и пересказывает ее с выражением и демонстративно водит пальчиком по строчкам?
- Ему больше нравятся игры с книгами, изучение азбуки, чем просмотр мультиков?
- Мастерит ли дошкольник игрушечные книжки или журналы (комиксы) из подручных материалов?
- Детские книжки хранит и рассматривает аккуратно?
- У малыша обширная лексика?
- Чаще говорит полными, развернутыми предложениями?
- Знает большое количество небольших стихов, сказок, песенок?
- Может подобрать слово на заданную букву? Например, скажи слово, которое начинается на М (подставьте любую фонему).
- Знает алфавит, если нет, хочет выучить буквы?
- Если знаком с буквами, пытается сам соединить их в слоги?
- Хорошо проговаривает все звуки?
- Может понять, чем отличаются слова РАК и МАК?
- Просит научить его читать?
Суммируйте баллы, ознакомьтесь с результатами:
0–5 очков
Учиться читать вашему малышу рано.
Это не интересует его в силу возраста, темперамента. Если дошкольнику меньше 5 лет, расстраиваться, тревожиться не стоит, это нормально. Детей после 5 лет с таким результатом тестирования нужно начинать приучать к книгам, заинтересовывать, увлекать картинками, потом содержанием. Придумайте игру со сборниками сказок, чаще читайте крохе перед сном сами.
6–12 очков
Стремление к самостоятельному чтению неустойчивое
Обратите внимание на домашнюю библиотеку, сходите в книжный магазин вместе. Покупка интересного сборника сказок, рассказов с яркими картинками помогут проявить инициативу в большей степени
Ваша задача — уделять чтению больше времени, зажигать интерес к сюжету, технике словосложения. Например, не дочитывать до конца, останавливаться в момент развязки и сетовать, что читать он сам пока не может, поэтому узнает концовку только завтра.
13–18 очков
Поздравляем! Ваш ребенок готов к чтению полностью, ждет новой информации, хочет получать ее в большом объеме с помощью книг, читая самостоятельно. Откладывать обучение не нужно, начните прямо сегодня.
Нас рекомендуют репетиторы
Учите русский язык играя
- В настоящее время, программа знает более 900 русских слов. Все слова озвучены
и разделены на слоги. - Поскольку, материала много. Очень много. То, было решено использовать минимум
анимации, так же были практически исключены персонажи и озвучка — она мешает
в случае интенсивной работы с детьми. Как это банально не звучит, но запоминание
идет через повторение одного и того же материала. Чем чаще повторяется материал
— тем успешнее идет запоминание. - Часть материала платная.
- Программа проектировалась в первую очередь программистом — отцом двух детей.
Я, прямо скажу, что не имею обширного опыта по взаимодействию с другими детьми
и имею скудный опыт в этой области. Исходя из своего опыта я пришел к выводу,
что нужно убрать все отвлекающие моменты при обучении. Так же я понял, что времени
на занятия у отцов не так уж и много. Может быть 5-10 минут в день. За это время
нужно повторить максимум. Дети быстро теряют интерес к нудному повторению и
больше настроены на поглощение никчемных мультфильмов, поэтому они ждут с нетерпением
окончания занятия. - Рекомендуется заниматься программами по 10-15 минут в день. Лучше всего,
если вы запомните адрес страницы в социальной сети и будете возвращаться к занятиям
раз в день. Материала много. Его хватит на 7-30 дней занятий. - Если у вас есть вопрос ко мне, то пишите
makeself@mail.ru или в социальную
сеть http://vk.com/abcolut - Я ищу контакты с методистами в области детского обучения для создания тренингов
в других областях.
Читать слова не зная всех букв — это просто!
Обучение детей дошкольного возраста чтению в игровой форме. 900 слов для чтения
детьми и обучения чтению. Мы учим детей читать по складам онлайн бесплатно. Подготовка
детей к школе. Развитие сильной и самодостаточной личности. Развитие скорости чтения
у детей — дошкольников. Знает ли ребенок буквы? Не кажется ли нудно повторять одни
и те же звуки? Попробуйте сделать это в игровой форме.
Новые игры
-
Тренировка математических способностей — сложи три и
получи результат - Прочитай слово и собери его из букв
-
Сам себе логопед — постановка звуков русской
речи у детей - Тренировка таблицы умножения
- Обучение школьников английскому языку говорящими карточками
http://dadon.ru/eng-cards/games/index.php - Творческое дорисовывание картинок — упражнение на креативность и мелкую
моторику http://magicspeedreading.com/draw/ - Развитие воображение и памяти человека http://voobrazenie.ru
- 100 самых распространенных ошибок в русском языке
http://www.dadon.ru/pravopisanie/urok.php
слоги (скалады)Обучение буквам
ПрописиТексты для чтенияEnglishСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображение
Беглое чтение
Большое количество адаптированных и говорящих текстов для детей.
НАШИ ДРУЗЬЯ
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши.
В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях
цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок
и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
НАШ САД
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и
вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами.
На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.
ПТИЧИЙ ДВОР
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята,
утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня
и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую
куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут
же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
НА РЕКЕ
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился
к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня.
Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
В ЛЕСУ
Наш лес большой. В лесу растут ели, сосны, дубы, липы, берёзы.
В лесу гуляют дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша нашли два рыжика, много маслят.
Юра и Яша нашли в лесу ёжика. Они положили ёжика в шапку и принесли домой.
Ёжик уколол Юру, но Юра не плакал.
ЗАВТРАК
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло,
сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб
и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.
В ОГОРОДЕ
На грядках поспели овощи: огурцы, помидоры, лук, свёкла, морковь.
Лёва собирал помидоры в ящик. Лёня собирал огурцы в сумку. Галя и Илюша клали в
корзину лук, свёклу и морковь. Дети отнесли все овощи в подвал.
В САДУ
Юра и Луша были в саду. Дёма и Юля были дома. Юра звал Дёму в
сад, и Луша звала Юлю в сад. Дети стали играть в прятки. Луша искала. Юра встал
за куст, Дёма встал за яблоню, а Юля ушла в сарай. Луша нашла сначала Юру, потом
Дёму. После всех она нашла Юлю.
СТАДО
Пастух гонит стадо на луг. Впереди идёт корова Белянка, за ней
идут Бурёнка, Красотка, Рыжуха, Зорька. Телята идут сзади. Их гонит пастушок Федя.
Ему помогают три собаки — Рыжик, Жучка и Дружок. Любимая собака Феди Дружок.
ВОЛК И ГУСИ
Дети играли на дворе. Серёжа был волк. Валя, Ира и Яша были гуси.
Рая была хозяйка. Рая пустила гусей гулять. Пришёл волк. Рая кричала гусям: «Гуси,
домой, волк под горой!» Гуси бежали домой, а волк ловил их.
Серёжа поймал Иру, потом Яшу. Валю он не поймал. Валя стала волком и ловила гусей.
Было очень весело.
ИГРЫ
На дворе было сыро. Юра и Аня были дома. Они играли на полу.
Юра взял коня и устроил ему конюшню. Конь ел овёс и сено. У Ани была кукла. Аня
сделала кукле дом из кубиков. Потом конь Юры возил куклу в санках. Дети играли дружно.
УБОРКА
Мама ушла на работу. Катя и Варя были дома. Они решили убрать
комнату. Катя взяла тряпку и ведро с водой. Она чисто мыла пол. Варя вытирала пыль
со шкафа, со стульев.
Потом Катя и Варя мыли посуду. Когда пришла мама, всё было чисто.
ЁЖИК
Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Оля рвала цветы. Ким собирал
ягоды. Вдруг дети услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашёл
под ёлкой ёжика. Дети взяли ёжика в шапку и унесли его домой.
Дети отдали ёжика в школу. В школе был уголок живой природы.
ПЕРВОЕ МАЯ
День был ясный. Пионеры шли и пели песни. Знамя нёс Витя. Барабан
нёс Яша. Они шли впереди. Играла музыка. Дети кричали «ура!». Было весело.
ЗАЙКА
Был у Мити зайка. Он был ручной. Зайка любил прыгать. Митя забыл
закрыть клетку. Прыгнул зайчик в садик. Стал Митя зайку искать. Искал, искал, а
зайка сидит под кустом.
Митя снова унёс зайку домой.
Статья была посвящена теме «Текст для чтения дошкольникам«.
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»
- Перенос по слогам онлайн
- Скачать игры для
детей обучающие - Обучающие игры торрент
- Бесплатные детские
игры бесплатно - Игры онлайн детям 3 лет
- Перенос по слогам онлайн
Чтение по складамБуквыПрописьКнижкиАнглийскийСтатьиЛогопедияПамятьМузыкаРисованиеСчетВниманиеВоображениеОбучение дошкольников чтениюПодготовка детей к школе
Составляем слова
Для этого этапа будут полезны разрезанные карточки со слогами. Сначала берите по 3–4 штуки, потом можно больше. Дайте задание составить слова из полученных карточек, лучше, если вариантов будет несколько. Например, на столе лежат слоги МА, РА, ЗИ, ПО. Пусть составит слова: ЗИМА, ПОРА, РАМА.
Следующий этап — составление слов с закрытыми слогами. Понадобятся отдельные буквы и карточки с открытыми слогами. Например, МА, ПА, СО и буквы на карточках К, Ж, М. Получится следующий набор: МАК, СОК, ПАЖ, СОМ.
Через 2–3 урока предложите составить слова из нескольких слогов. Выбирайте простые лексемы: ДОМИК, ТРАВА, ЛОПАТА.
После самостоятельного составления слов можно переходить к занятиям по книгам с небольшими текстами. Сначала малыш читает отдельные слова с одним слогом, потом с двумя–тремя. Торопить, ругать, подсказывать не нужно.
Произношение
Теперь, когда вы уже научили читать по слогам первые слова, внимательно следите за тем, как ребенок их произносит. И сразу исправляйте любые неточности, не оставляйте это на потом. Легче с самого начала повторить всё чуть больше раз, чем затем целенаправленно и не всегда удачно заниматься устранением ошибок.
На развитие навыка чтения
Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить
Развивается внимание, зрительная память.
Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах
Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.
Обучающие игры и развлечения
Чтобы изучение материала проходило весело и легко есть несколько простых, но действенных методик. Некоторые из них мы уже упоминали выше:
- Магнитные буквы на доске или холодильнике, где всегда можно потренировать новый навык.
- Продолжить слово за родителем, папа или мама произносят начало, а малыш заканчивает. Делать такое можно как устно, так и при помощи специальных карточек.
- Ассоциации. Демонстрируете наглядный пример на ту или иную букву, просите назвать нужное слово.
Тексты по слогам для начинающих читать детей
Используйте такие тексты по слогам для начинающих читать детей:
Тексты по слогам для начинающих читать детей
Тексты по слогам для чтения
Обучение ребенка чтению по слогам в 6 лет
Некоторые родители предпочитают нанять репетитора, или возить ребенка в специализированный развивающий клуб, где все навыки ребенок обретет под чутким руководством педагогов.
Но и в домашних условиях возможно научить ребенка чтению по слогам. В этом и плюс, ведь это дополнительное общение с родителями.
Несмотря на то что в наше время набирает популярность развития навыков чтения практически с пеленок, специалисты рекомендуют начать обучение с 6 лет. По мнению офтальмологов, раннее обучение ребенка чревато проблемами со зрением, так как цилиарная мышца не до конца сформирована. Именно эта мышца отвечает за остроту зрения.
Методик обучения стало так много что в них можно запутаться – на чем остановить выбор, и максимально эффективно научить ребенка чтению. Разберем основные методики.
Методика Тюленева
Методика делится на несколько этапов: изучение букв и, далее – изучение слогов. На первом этапе рекомендуется использовать специальную азбуку «УРАМИР». Если верить основателю методики, то благодаря этой азбуке ребенок освоит основы начальной школы в кратчайший срок.
На втором этапе, изучения слогов Тюленев рекомендует использовать сначала карточки, далее печатную машинку или компьютер с набором таблиц, и только потом специальные кубики. Для освоения второго этапа предусмотрена целая система игрозаданий.
Основным преимуществом методики является то, что родитель только создает развивающую среду, а малыш в процессе игры получает навыки и знания самостоятельно.
Складываем слоги
Сочетать две гласные ваш малыш научился, легко читает АУ, ИА. Переходите к слиянию гласных и согласных. Сначала научите читать открытые слоги, затем закрытые. Из одинаковых сочетаний составляйте первые слова: МА-МА, БА-БА. Используйте обратные варианты: АХ, УМ, АМ, ОН.
Покажите, как пропевать слоги
Заострите внимание на том, что звуки бегут друг за другом. Это хорошо показано в азбуке Надежды Жуковой
После этого можно соединять несколько слогов вместе и ставить между ними еще один согласный: ЖУ-Ч-КА.
Самый легкий способ автоматизировать чтение по слогам — слоговые таблицы. Это карточки со столбиками слогов. Если читать их ежедневно, постепенно ускоряя темп, ребенок легко будет узнавать их в словах. Советуем распечатать слоги для обучения детей чтению на листах бумаги и давать по одному варианту на урок.
Чем помогут слоговые таблицы, и как их использовать
Слоговые таблицы являются отменным способом обучения. Это специальные наборы, которые состоят из слогов, повторяющихся несколько раз подряд. Ярким примером является следующая табличка:
Плюс данной методики заключается в том, что проговаривание слогов отлично тренирует артикуляционный аппарат ребенка. Для начала все слоги проговариваются в медленном темпе, затем он постепенно ускоряется. В итоге получается своеобразная скороговорка, которая выговаривается «на одном дыхании».
Благодаря таким занятиям значительно улучшается речевая моторика, развиваются ораторские способности. Конечно, ребенку поначалу будет трудно, поэтому не стоит ожидать молниеносных результатов.
Важно!Все занятия должны происходить по принципу игры – так изучение нового будет происходить легче, интереснее, веселее
За один урок можно проговаривать не более 3 строк. Если ребенку тяжело, то нужно остановиться на 1 строке, но изучить ее основательно. В противном случае, эффекта от проводимых занятий не будет.
Открытые слоги могут читаться в двух направлениях – по диагонали или по вертикали. Согласный звук необходимо «тянуть» таким образом, чтобы он медленно и плавно перетекал в гласный. Такой принцип характерен для чтения по диагонали. Если же читать по вертикали, то гласный будет оставаться прежним, а вот согласные будут меняться.
Игры на умение складывать слоги
- Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
- Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
- Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
- Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.
Самолетики
Из бумаги делаются простейшие самолеты. На каждом из них пишется слог (КА, ТУ, МИ), далее родитель на время превращается в диспетчера и начинает давать указание, какому именно самолетику следует сесть или взлететь, или же направиться в заранее придуманный ангар. Ребенок должен разобраться со слогами и выполнить задание.
Как быстро научить ребенка читать по слогам?
Игра «Читаем по слогам»:
- Возьмите кубики с согласными буквами и поставьте их один на другой
- Теперь возьмите кубик с буквой «а», и поочередно подставляя её к кубикам с согласными буквами, проговаривайте вместе с малышом получившиеся слоги
- Дойдите до верха и опускайте букву «а» вниз, снова повторяя слоги
Так получится быстро научить ребенка читать по слогам, не прилагая усилий, и не заставляя малыша делать то, что он не хочет.
Несколько советов по обучению
- Игра – основная форма познания мира у дошкольников.
В игровой ситуации или просто в увлекательном занятии процесс восприятия повышается.
Ребенок должен приступать к занятиям только в хорошем настроении.
Только тогда это принесет успех.
Занятия должны быть последовательными.
Не столько важна продолжительность, сколько выработка системы занятий.
Избегайте длинных инструкций.
Дети дошкольного возраста неспособны их воспринимать.
Освоение навыка чтения – процесс физического и умственного напряжения.
Сочетайте занятия с физминутками, пальчиковыми зарядками и различными разминками.
Будьте терпеливы.
У каждого ребенка свой темп восприятия. Не стоит сравнивать малыша с кем-то еще.
Главное, что следует учесть: все дети индивидуальны, и именно вы можете подобрать именно ту методику, которая будет оптимальна для вашего ребенка. Старайтесь найти те методы и приемы, которые подойдут именно вам.
Взаимодействию ребенка с электронными устройствами посвящена наша следующая статья – ребенок и компьютер.
Обучение в игровой форме: плюсы и минусы
Обучение ребенка чтению в 5-6 лет, построенное в игровой форме, имеет массу положительных сторон. Эффективность уроков можно объяснить возрастными особенностями старших дошколят, повышенным уровнем любопытства ко всему новому и яркому.
Преимущества метода:
- Ребенок не устает, не теряет интерес в процессе получения новой информации.
- Каждый урок можно выстраивать по индивидуальному плану, выбирая разноплановые задания из богатой картотеки.
- Дошкольник принимает непосредственное участие в создании раздаточного и демонстрационного материала к уроку. Например, рисует буквы, лепит или вырезает из бумаги для аппликации.
- Чтение не выдвигается на первый главный план урока. Буквы, слоги, слова познаются ребенком исподволь.
- Ребенок на игровых уроках развивается интеллектуально, творчески, психологически.
- Детский коллектив сплачивается.
- Если урок проводится в группе, можно делать упор на соревновательный момент в играх. У детей появляется желание успевать, читать и учиться лучше других.
Недостатки метода:
- У педагога могут возникнуть проблемы с дисциплиной. Возбужденные дети часто заигрываются, не слышат наставления учителя, родителя.
- Игры, головоломки отнимают много времени.
- Переход к традиционным способам подачи нужной для обучения чтению информации воспринимается дошкольниками с трудом, требуется время для переключения внимания.
Перед началом курса обучения чтению составьте примерный план работы, программу на 6 месяцев или год:
- Начните с изучения и запоминания букв. В качестве помощника используйте методику кубиков Зайцева.
- Автоматизируйте их поиск, называние. Делайте поделки из пластилина, разукрашивайте буквенные символы, подбирайте слова на один звук.
- Постепенно соединяйте звуки в слоги, предлагайте ребенку составлять простые слова самостоятельно, искать их на картинках, писать. Играйте в чтение слогов, поиск букв, ассоциации. Это помогает слиянию звуков.
- Читайте слова отдельно друг от друга и в маленьких предложениях. На этом этапе используйте задания с поиском названий для картинок, разгадывание ребусов, кроссвордов.
- Пробуйте прочитывать небольшие тексты. На начальном этапе подбирайте в картотеке рассказы для чтения с мамой вместе, с картинками вместо слов. Задачу усложняйте постепенно. В помощь возьмите букварь Жуковой.
Книги по теме
Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись
Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий
Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»
Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.
Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»
Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.
Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»
Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.
Жукова Н. С. «Букварь»
Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.