«таблица умножения на пальцах»
Содержание:
- Таблица умножения для детей: способы запоминания
- Закрепление с помощью карточек
- Принцип умножения
- Удвоение удвоения
- Популярные методики
- Чего лучше не делать?
- Вы здесь
- Без ответов
- Играйте
- Экспресс-тест для взрослых:)
- Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
- Считать на пальцах вредно?
- Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры
Таблица умножения для детей: способы запоминания
Чтобы помочь ребенку быстро выучить таблицу умножения, нужно понимать сам процесс умножения.Для начала ребенок должен хорошо уметь считать и понимать, например, что к 2 яблокам прибавить ещё 2 яблока будет 4
Важно, чтобы малыш правильно произносил цифры и не путал их. Только тогда можно приступить к изучению таблицы Пифагора
Таблица Пифагора для детей скачать и распечатать
К занятиям родители должны приготовить различные одинаковые предметы: кружочки, квадратики, яблоки, груши и др. Последние лучше вырезать из картона. Затруднений при умножении на единицу у ребенка возникнуть не должно. Начнем с умножения на 2. Для этого следует разложить, например, картонные яблоки или другие предметы 4 ряда по 2 единицы. Предложите ребенку посчитать количество рядов и предметов. Объясните, что если умножить 2 ряда на 2 предмета, будет 4; 4 ряда на 2 предмета будет 8 и т. д. Когда ребенок освоит умножение на два, переходите к умножению на три. Здесь уже сделайте 3 ряда по 3 предмета.
Скачать таблицу умножения на 2
Как выучить таблицу умножения в игровой форме
Другой быстрый способ, который поможет выучить таблицу умножения, это изучение в игровой форме. Этот метод следует применять тогда, когда ребенок «вызубрил» таблицу и имеет некоторые пробелы. Данный игровой метод представляет собой игру в фанты. Необходимо сделать заготовку карточек, на которых написать умножения на различные числа.
Принцип игры следующий: ребенку предлагаете взять любую карточку, к примеру 5×7, при правильном ответе карточку кладет к себе, если ответ неверный карточка кладется вниз колоды. Путем повторения одних и тех же примеров, ребенок их легко запомнит и усвоит.
Если в семье два школьника, то это будет отличным вариантом изучения таблицы умножения. При этом у ребенка задействована не только механическая, но и зрительная память.
Чтобы работала не только механическая, но и визуальная память, Скачайте таблицу умножения (плакат), распечатайте и повесьте на видное место. Приобрести можно и специальные магнитики с цифрами на холодильник. Ребенку не будет скучно учить одному. Вы на кухне готовите ужин, а малыш учит таблицу, передвигая правильно магнитики. В помощь ребенку сейчас имеется большой выбор различных товаров. Поэтому у родителей не должно возникнуть трудностей, при выборе таблице умножения.
Таблица умножения в стихах
Следующий прием, который поможет ребенку выучить таблицу умножения, мнемонический. Суть его в том, что ребенок заучивает рифмованные слова или ассоциации.
Таблица умножения на 3 в стихах
Изучение таблицы умножения требует усидчивости и терпения от школьника, но некоторые способы запоминания таблицы умножения облегчат запоминание, и сделают его веселым и быстрым.
Например, вот так легко запомнить таблицу умножения на 9.
Распечатать таблицу умножения на 9
Эффективный способ запоминания умножения на 9
Закрепление с помощью карточек
Закрепить полученные знания проще всего при помощи карточек, на одной стороне которых написано выражение из таблицы умножения, а на другой правильный ответ. Такие наглядные пособия продаются в магазинах или распечатываются самостоятельно.
Заниматься с карточками просто. Сначала ребёнку показывается пример, а после получения ответа, карточка разворачивается другой стороной, чтобы показать правильный результат. Можно пойти и обратным путём, показывая ученику сначала ответы. Задачей ребёнка в этом случае является назвать все выражения из изученных столбиков, произведение которых равняется показанному числу. Подобные занятия позволят младшему школьнику научиться пользоваться таблицей умножения вразнобой, а не просто заучить её «как стишок».
Принцип умножения
Перед тем как быстро выучить и запомнить таблицу умножения с ребенком, все родители должны усвоить несколько принципов умножения:
Взрослому человеку нужно найти определенные закономерности и последовательности в табличке и донести их до ребенка
Важно объяснить чаду, почему и как они появляются.
Внимание ученика обязательно концентрируют на важных моментах. Как правило, учить табличку начинают дети, которые уже умеют складывать и вычитать, поэтому проблемы с пониманием и концентрацией внимания не возникнут.
Начиная изучать умножение на два, обязательно разъясняйте его на примере сложения, чтобы школьнику было проще понять суть
После многократного сложения одинаковых чисел объясняют, что если знать табличку умножения, то те же действия можно выполнить намного проще и быстрее
Это поможет понять необходимость и полезность таблицы Пифагора.
Не нужно заставлять ребенка учить все и сразу. Ему будет проще запоминать информацию частями. Сначала учат умножение простых чисел (2, 3). Когда школьник усвоит этот материал, знания закрепляют примерами, веселыми играми, поиском ответов на интересные вопросы. Это весело и полезно для лучшего усвоения полученных знаний.
Пусть школьник сразу запомнит важную информацию: от перемены мест множителей результат не меняется. Для лучшего понимания правила приводят несколько примеров из таблицы. Благодаря этому правилу фактически приходится учить половину таблички, потому что вторая ее часть является зеркальным отображением по диагонали.
Удвоение удвоения
Все дети обучаются с разной скоростью, и если с вышеописанной задачей ребёнок не справляется, то можно воспользоваться другой методикой. Кстати, эта техника запоминания таблицы умножения на 8 очень схожа со способом заучивания столбика умножения на 4.
Рассматривая примеры в восьмом столбике несложно обратить внимание на то, что все ответы являются удвоенными произведениями соответствующих примеров из столбика таблицы умножения на 4 или двукратное умножение ответов столбика умножения на 2, например:
- 6*8=48 – это 6*4=24, а 24*2=48;
- 6*8=40 – это 6*2=12, а 12*2=24 и 24*2=48.
Если же у ребёнка возникают трудности с удвоением двузначных чисел, то можно воспользоваться старым, добрым и давно проверенным методом сложения:
- 6*8=48 – это 6*4=24, а 24+24=48;
- 6*8=48 – это 6*2=12, а 12+12=24 и 24+24=48.
Популярные методики
Конечно, изучение различных методик устного счета на пальцах полезно для общего развития, но существуют и другие способы проводить вычисления в уме за более короткое время. Пожалуй, самым ярким из них является ментальная арифметика – программа, которая позволит научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в уме практически мгновенно. Количество операций, которые может производить человек, обученный по данной методике, поражает воображение, счет на пальцах не позволяет считать с подобной скоростью.
Ментальная арифметика не является новшеством. Известно, что она использовалась еще пять тысяч лет назад. За ее основу взяты вычисления на специальных счетах – абакусе. Если в начале занятий еще используется данное приспособление, то потом человек учится представлять счеты в уме и устно проводить на них вычисления.
Неудивительно, что курсы ментальной арифметики сегодня так популярны. Особенно это актуально для детей, ведь умение быстро считать в уме позволяет повысить успеваемость в школе по множеству дисциплин. К тому же, ребенка легче научить выполнять вычисления по данной методике, так как ее изучение во взрослом возрасте не приносит таких высоких результатов.
Существует множество детских центров дополнительного образования, обучающих детей ментальной арифметике. Нужно выбирать такой, занятия в котором проходят в небольших группах и по уникальной методике. Так удастся научить ребенка быстро считать, а также сохранить изучаемый навык на всю жизнь, что не раз поможет в профессиональной и повседневной деятельности.
Чего лучше не делать?
Перед вами и вашим чадом таблица умножения, как выучить легко и быстро ее – важная задача, для выполнения которой родители готовы вкладывать все силы. Но есть меры, способные свести на «нет» все усилия. Чего делать не следует?
Не заставляйте. Если ученик устал, не настроен на работу, плохо себя чувствует, не нужно настаивать на этом. Стоять над ним с требованиями – не выход. Лучший вариант при отсутствии желания к обучению – мотивировать ученика, стараться заинтересовать;
Не ругайте
Никогда не акцентируйте внимание на неудачах, не ругайте за них, даже не упоминайте об этом. Озвучивайте только похвалу, радуясь каждой маленькой победе ученика;
Не сравнивайте
Самое обидное для ребенка – когда ему в пример ставят его сверстников, превознося их заслуги в его глазах;
Не спешите. Учить примеры целиком и одновременно – практически непосильная задача. Делите процесс на части. К каждому следующему этапу переходите только тогда, когда ученик на отлично будет знать пройденный материал.
как выучить таблицу умножения ребенку
Говорят, у древних китайцев была очень сложная таблица умножения. Ее было тяжело не то что заучить, а даже разобраться в ней. В нашем же случае ситуация гораздо проще, поэтому и освоить ее несложно. Из нашей статьи вы узнали быстрый способ выучить таблицу умножения, и даже не один, поэтому вы можете помочь и своему чаду справиться с этим.
Вы здесь
Главная » Еще
Без ответов
Таблица умножения без ответов.
Вариант 2
Таблица деления без ответов.
Чтобы скачать и распечатать таблицу умножения и деления без ответов, нужно нажать правую кнопку мышки и выбрать «сохранить картинку как».
Файлы:
Вложение | Размер |
---|---|
Таблица умножения без ответов | 8.75 КБ |
Таблица деления без ответов | 9.1 КБ |
-
Все тесты. Проверка. Тренажер таблицы умножения.
-
Умножение на 1. Все тесты.
- Умножение на 1 (ввести ответ
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (двусторонние карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (карточки
- Умножение на 1 (найти ответ
- Умножение на 1 (найти ответ
-
Умножение на 2. Все тесты.
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (ввести ответ
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (двусторонние карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (карточки
- Умножение на 2 (найти ответ
- Умножение на 2 (найти ответ
-
Умножение на 3. Все тесты.
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (ввести ответ
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (двусторонние карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (карточки
- Умножение на 3 (найти ответ
- Умножение на 3 (найти ответ
-
Умножение на 4. Все тесты.
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (ввести ответ
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (двусторонние карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (карточки
- Умножение на 4 (найти ответ
- Умножение на 4 (найти ответ
-
Умножение на 5. Все тесты.
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (ввести ответ
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (двусторонние карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (карточки
- Умножение на 5 (найти ответ
- Умножение на 5 (найти ответ
-
Умножение на 6. Все тесты.
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (ввести ответ
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (двусторонние карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (карточки
- Умножение на 6 (найти ответ
- Умножение на 6 (найти ответ
-
Умножение на 7. Все тесты.
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (ввести ответ
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (двусторонние карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (карточки
- Умножение на 7 (найти ответ
- Умножение на 7 (найти ответ
-
Умножение на 8. Все тесты.
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (ввести ответ
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (двусторонние карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (карточки
- Умножение на 8 (найти ответ
- Умножение на 8 (найти ответ
-
Умножение на 9. Все тесты.
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (ввести ответ
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (двусторонние карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (карточки
- Умножение на 9 (найти ответ
- Умножение на 9 (найти ответ
-
Умножение на 10. Все тесты.
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (ввести ответ
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (двусторонние карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (карточки
- Умножение на 10 (найти ответ
- Умножение на 10 (найти ответ
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения
- Тест-тренажер онлайн! Таблица умножения. 10 вопросов.
-
Умножение на 1. Все тесты.
-
Умножение
- Умножение на 1
- Умножение на 2
- Умножение на 3
- Умножение на 4
- Умножение на 5
- Умножение на 6
- Умножение на 7
- Умножение на 8
- Умножение на 9
- Умножение на 10
- Таблица умножения до 20 и до 100
- Таблица умножения и деления
- Умножение в столбик
-
Еще
- Таблица сложения
- Линейка
- Без ответов
- Таблица кубов
- Таблица степеней
-
Калькуляторы
- Умножение
- Найти неизвестный множитель
- Деление
- Сложение
- Кубов
- Шпаргалка
Играйте
Это будет интересно ученику. Есть ряд игр, помогающих запомнить примеры, отточить свои знания ответов на них.
- Карточки. Изготовьте карточки с примерами, но ответы на них не пишите. Их угадать ребенок должен сам. Если он правильный, карточку из общей стопки откладываем, а если нет – возвращаем. Играть можно ежедневно. За правильные решения ученика можно поощрять призами, а за неправильные – «поощрять» другими заданиями – например, уборкой, декламацией стихов и т. д.
- Игра наоборот. Напишите на карточках числа и предложите игроку самому составить под них примеры. Для некоторых ответов может быть несколько примеров. Для наглядности – для «40» подходит 4х10, 5х8.
- Жизненные примеры. Составляйте их из жизненного опыта ребенка, учитывая его интересы. Можно спросить, сколько всего колес у четырех автомобилей.
играй в таблицу умножения
Экспресс-тест для взрослых:)
Думаете, вы сами по-другому общаетесь с числами? На самом деле у нас тоже в голове есть информация, которая хранится аудиально ― как длинный список.
Проверим:) Какая буква стоит перед буквой «Ц»?
В поисках ответа мы обычно начинаем проговаривать алфавит с разных букв. Вряд ли Вы начнете прямо с буквы «А», но очень многие начинают с «Р», с «К», с «У», но не прямо с «Ц».
Точно так же у многих детей хранится информация о числах. Она есть ― доступа к ней нет. Точнее, доступ к ней есть, но только последовательный, только когда считаешь от единицы.
Это точно такой же способ хранения аудиальной информации. Вы тоже им пользуетесь. И не только когда вспоминаете алфавит:)
У детей этап хранения информации о числах в виде такого звукового файла бывает довольно долгим, И у всех он протекает по-разному: кто-то разбирается и получает доступ к каждому числу отдельно в 4 года, а кто-то − в 7 или позже.
Поэтому крайне важно давать детям те задачи, с которыми они способны справиться, формулировку которых они могут понять
Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
Подготовим правильное положение рук
Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:
Большой палец, как задорный толстяк,
Пусть носит звание – 10-й добряк!
Указательный, да господин влиятельный
Солнечной 9-ой опознавательный.
Средний палец – хулиган
В бесконечную 8-ку зван!
Безымянный, который окольцованный,
Еще и магической 7-ой заколдованный!
Наш любимец – малой мизинец
Получил 6-ой гостинец!
Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.
Дайте пальцам не только счет, но и прозвища
Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
- Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.
Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:
- На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
- На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
Умножение 6 на 7
- Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет.
- А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
- В нашем случае:
- На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
- На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
- Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
- В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!
Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.
Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:
- 3 – это десятки
- Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
- В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
- А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
- И получаем 42
- Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
Небольшая проверка на внимательность
Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:
- цифру 7 означает безымянный палец левой руки
- а цифру 10 – большой толстяк
И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.
Умножение 7 на 10
- Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
- Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
- В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!
Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
Умножаем 8 на 8
- Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
- Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
- В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!
Считать на пальцах вредно?
О последовательности в освоении математики
Есть мнение, что надо как можно раньше научить детей считать в уме. Пусть спрячут руки и считают «не на пальцах».
Я уверена, что надо сначала научиться считать правильно, не сбиваясь, ― на пальцах, на счетных палочках, на любом счетном материале. Если нет счетного материала, значит, на пальцах.
Не стремитесь побыстрее перейти к цифрам и примерам, а как можно больше считайте все, что можно потрогать, прикоснуться пальчиком.
Давайте вспомним, как дети считают на пальцах.
Например, нужно сложить 4 и 3.
Вот ребенок берет 4 пальца, добавляет 3, а руки-то уже заняты. И начинает пересчитывать: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Отлично. Получилось.
А теперь если попросим:
― Сложи 5 и 2.
Ага, пять плюс два (смотрит на руки, думает). Тут обычно мама не выдерживает:
― Подожди, на этой-то руке у тебя пять пальцев, ты же знаешь, что их пять.
Ребенок начинает считать:
― Ага. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.
Родителям бывает сложно понять, зачем пересчитывать пять пальцев, когда ребенок точно знает, что на руке их ровно пять.
Дело в том, что ребенок умеет считать их только по порядку. Он может начать только с единицы ― тогда будет уверен, что результат правильный. А если начнет считать не с одного, а с пяти (пять, шесть, семь), то не будет уверен в правильности ответа.
Поэтому для ребенка нормально довольно долгое время начинать считать именно с единицы.
Это необходимый возрастной этап, такой же важный, как ползание перед началом ходьбы. Если его проскочить, то не будет прочного фундамента, и дальнейшие знания будут «проваливаться».
Как быстро выучить таблицу ребенку 8 лет в виде игры
Математика – очень интересная и увлекательная наука. Если правильно преподнести ее правила и принципы, то она способна увлечь школьника. При этом в дальнейшем у него не возникнет проблем с более сложными задачами.
Совет!Помочь ребенку понять и полюбить математику можно при помощи игры. Пригодятся карточки, математическое лото и другие приспособления для изучения таблички.
Математическое лото
Многим школьникам нравиться увлекательная игра – лото. Ее можно сделать с математическим уклоном. Что для этого нужно?
Во-первых, бочонки с цифрами. Их можно приобрести готовыми или смастерить самостоятельно, а сверху наклеить или другим способом нанести цифры. Также потребуются специальные картонные карточки, разделенные на квадратные поля. Каждое поле – пример на умножение.
В такую игру можно играть как с родителями, так и с одноклассниками. Чтобы поставить бочонок на клеточку, для начала следует решить пример.
Карточки и карты
Карточки являются очень эффективным способом изучения таблицы. Они помогают ребенку визуально запомнить цифры и результат их умножения. Их применяют на этапе повторения материала. Для этого на одной стороне пишут пример (2*2, 4*6 и т.д.), а на обратной стороне ответ.
Карточки складываются ответом вниз. Ученику предлагают достать карточку и попробовать ответить. Если ребенок правильно ответил, то карточку откладывают. При ошибке карточку возвращают в общую колоду для дальнейшего повторения.
Такая игра закрепляет пройденный материал. При этом работает как визуальная, так и слуховая память малыша (ведь он озвучивает свой ответ).
Повседневные задачки
Ребенку важно осознать, что таблица может пригодиться в повседневной жизни, а не только в математике. Для этого следует привлекать его к решению бытовых задач
Например, родители могут задавать школьнику задачки на умножение – с мамой он будет подсчитывать стоимость или количество продуктов, количество приборов для сервировки стола, с папой – расход бензина, денежные траты.
Стишки
Память ребенка можно стимулировать. Ни для кого не секрет, что рифмованные строки запоминаются легче. То есть школьнику будет весело и интересно учить забавные стишки, при этом запоминая материал.
Вот некоторые примеры стишков:
- 2*2 – Известно детям в целом мире, что 2 на 2 равно четыре.
- 6*6 – Шесть старушек пряли шерсть, шестью шесть – тридцать шесть.
- 5*5 – Сколько можно повторять, пять пятерок – двадцать пять.
- 7*7 – Семью семь прошу проверить, это ровно сорок девять.
- 9*9 – На девять девять умножаем, ответ в таблице проверяем, он равен, судя по всему, восьмидесяти одному.
И таких забавных и полезных стишков очень много. Их можно найти в обучающих книжках. Творческие родители могут придумать их сами.
Умножение на пальцах за 1 день
Когда ребенок начинает обучаться складыванию чисел, он часто использует пальцы на своих руках. Это же так легко – поставить перед собой нужное количество пальцев, прибавить к ним еще и посчитать, сколько всего получится. Этот же способ хорош для вычитания.
Но мало кому известно, что при помощи 10 пальцев рук можно легко выучить умножение на 9. Как это сделать? Проще простого.
Нужно поставить перед собой обе руки и мысленно пронумеровать каждый пальчик слева направо. Далее попробуем умножить 2 на 9. Для этого загибаем второй палец слева. Теперь как получить ответ? Количество пальцев слева – это десятки, справа – единицы. Значит, слева 1 пальчик, а справа 8 – итого 2*9 будет 18.
Такой принцип работает при умножении любого числа от 1 до 9 на 9.
Красочные плакаты
Дети часто очень хорошо запоминают цвета. Это можно использовать для изучения материала. Для этого можно распечатать таблицу на большом листе бумаги и выделить зоны ответов определенными цветами. Например, столбик умножения на 1 – желтый, на 2 – красный и так далее. Так школьнику будет проще находить и запоминать нужный ответ.