Учим таблицу умножения: 9 эффективных способов

Содержание:

Познакомьте с таблицей умножения

Познакомьте ребенка с таблицей умножения и обязательно объясните ее устройство, например так:

«Посмотри, таблица разбита на 10 разноцветных ячеек (прямоугольников) внутри каждой ячейки записаны примеры

В первой -красной ячейке, примеры умножения на «1», обрати внимание, во втором столбце во всех примерах стоит число «1». А в первом столбце во всех ячейках по порядку проставлены числа от 1 до 9

Эти числа в первом и втором столбике называются «множители». Между множителями стоит знак умножить «*». В последнем столбце записан результат умножения, число стоит после знака равно и называется оно «произведение». Найти результат очень просто, нужно провести пальчиком слева направо от первой цифре к третьей.

В советские времена таблицу Пифагора часто печатали на задней стороне обложек тетрадей в клетку и сейчас найти такие тетрадки в магазине можно. Также наглядные пособия доступны в этой статье, можно распечатать (правой кнопкой мыши клик на нужном изображении, в появившемся окне выбираем «сохранить картинку как» сохраняем на своем компьютере, открываем, распечатываем и занимаемся).

Смысл таблицы сводится к тому, что в верхнем горизонтальной строке и первом вертикальном столбце написаны числа от 1 до 9, а на пересечении этих строк и столбцов – результат умножения соответствующих чисел.

Зачем это надо? Дело в том, что таблица умножения воспринимается ребёнком как что-то абстрактное и очень сложное. А в таблице Пифагора всё просто: соединил пальцем нужный столбик и строчку, получил результат. Кроме того, малыш быстро понимает, что в таблице примеры повторяются, лишь числа (множители) меняются местами. Как следствие ему проще понять аксиому о том, что при перемене мест множителей произведение (результат) не изменится. И оказывается, что выучить-то надо не всю таблицу умножения, а лишь её половину. Такое открытие несказанно радует большинство детей.

Таблицу Пифагора лучше заранее повесить на видном месте в детском уголке. Во-первых, она наверняка заинтересует ребёнка. Во-вторых, если она будет постоянно попадаться на глаза малышу, то процесс запоминания таблицы умножения значительно ускорится.

Таблица умножения на 7 — игра в кости

Итак, все, что у нас осталось, — таблица умножения на семь. Есть хорошая новость. Если ваш ребенок успешно овладел таблицами, описанными выше, нет нужды вообще ничего заучивать: все уже есть в остальных таблицах.

Но если ваш ребенок захочет выучить таблицу умножения на 7 отдельно, мы познакомим вас с игрой, которая поможет ускорить этот процесс.

Вам потребуется столько игральных кубиков, сколько сможете найти. Десять, к примеру, — отличное количество. Скажите сыну или дочери, что хотите посмотреть, кто из вас сможет быстрее сложить выпавшие на кубиках числа. Однако позвольте детям самим решить, сколько кубиков бросать. А чтобы повысить шансы ребенка на выигрыш, можете договориться, что тот должен сложить числа, указанные на верхних гранях кубиков, а вы — те, что и на верхних, и на нижних.

Пусть каждый ребенок выберет по крайней мере два кубика и положит их в стакан или кружку (в них удобно трясти кости, добиваясь случайности броска). Вам нужно знать лишь, сколько кубиков взял ребенок.

Как только кубики брошены, вы можете сразу же посчитать, какую сумму дадут числа на верхних и нижних гранях! Каким образом? Очень просто: умножив число кубиков на 7. Таким образом, если было взято три кубика, сумма верхних и нижних чисел составит 21. (Причина, разумеется, в том, что числа на противоположных гранях игральной кости всегда дают в сумме семь.)

Дети будут так поражены скоростью ваших подсчетов, что тоже захотят овладеть этим методом, чтобы когда-нибудь воспользоваться им в игре с приятелями.

Общие правила запоминания таблицы умножения

Для взрослого таблица не кажется чем-то сложным. Но у школьников, которые впервые столкнулись с ней, часто возникают проблемы с ее изучением. Родители могут помочь малышу освоить материал, соблюдая простые рекомендации.

Объясните принципы работы таблицы

Если школьник научится видеть закономерность в таблице, он сможет понять принцип ее работы. В этом случае она откладывается в памяти, и малыш сможет использовать ее в дальнейшей учебной деятельности. Как ученику донести принципы таблицы? Для этого следует:

Объяснить ее важность. Школьник должен понять, что изучение материала поможет ему упростить дальнейшее обучение, ведь это самый быстрый способ провести вычисления.
Объяснить главный принцип

Школьник, приступая к изучению таблицы, уже знаком с простейшими математическими действиями – сложением и умножением. Ему стоит объяснить, что 2*2 это тоже самое, что и 2+2. Но складывать – это долго. Поэтому быстрее и проще умножить.

Разобраться с устройством таблицы Пифагора. Здесь нужно показать, что числа из левого столбика умножаются на верхние цифры, при этом ответ будет на их пересечении.

Учите понемногу

Нужно понимать, что малышу сложно сразу освоить материал. Следует начинать с нескольких колонок (например, умножение первых 3 цифр). После можно постепенно усваивать более сложную информацию. То есть школьник может сначала выучить умножение цифр от 1 до 3, далее от 4 до 7, а потом уже – на 8 и 9.

Помогите найти закономерности за 5 минут

Таблица имеет свои закономерности. Если разобраться в них, то учить ее становится очень легко. Расскажите ребенку основные закономерности:

  1. Если умножать любое число на 1, то получится это же число.
  2. При умножении на 5, результат будет заканчиваться на цифру 5 (на нечетные цифры) или на 0 (на четные).
  3. При умножении на десять к исходному числу следует просто прибавить 0.
  4. При умножении на 4, следует 2 раза удваивать исходное число. Например, 3*4: 3+3=6, а потом 6+6= 12 (итого 3*4 равно 12).
  5. Умножение на 9 также имеет закономерности. Результат получается по принципу: первая цифра – это число, на которое умножают, минус 1, а вторая – это 9 минус полученное число (4*9: 4-1=3 и 9-3=6 итого 3 и 6 – 36; 7*9: 7-1=6 и 9-6=3 итого 6 и 3 – 63).

Повторение

Очень важно повторять пройденный материал. Чем больше повторений, тем лучше он откладывается в памяти

Сначала можно спрашивать по порядку. Если ответы школьника уверены, можно начинать повторение вразброс.

Учите небольшими порциями

Если вас интересует, как быстро выучить таблицу умножения за минуту, то освоить ее полностью за такие сроки не получится. Впрочем, за 1 минуту можно многое успеть – например, объяснить ребенку, как умножать на «1», на «10». Это один из важных шагов к простому, беспроблемному изучению всех действий.

Что касается запоминания сетки целиком, то 1 минуты не хватит. Не удастся ее быстро выучить и за 5 минут. Делать это следует частями, постепенно:

  • Когда ученик научится умножать на «1», «2», «3», закрепите информацию. Предложите ему самостоятельно составить таблицу до «3». Это хороший способ запоминания действий. Благодаря ему он поочередно выполняет действия умножения, сложения, описывает полученные результаты, а это способствует заучиванию;
  • По такому же алгоритму изучите сначала действия на «4», «5», «6», а позже – на «7», «8», «9». Предполагается, что умножение на «10» ребенок уже освоил.

Когда он запомнил одну часть, к изучению следующей приступайте тогда, когда она будет выучена и отточена «на зубок». Закреплять пройденный материал следует и в игровой форме, потому что ученику необходимо понимать практичность полученных знаний. Вторая причина – он не должен терять интерес к обучению.

Классическая таблица умножения до 20

1 x 1 = 11 x 2 = 21 x 3 = 31 x 4 = 41 x 5 = 51 x 6 = 61 x 7 = 71 x 8 = 81 x 9 = 91 x 10 = 101 x 11 = 111 x 12 = 121 x 13 = 131 x 14 = 141 x 15 = 151 x 16 = 161 x 17 = 171 x 18 = 181 x 19 = 191 x 20 = 20 2 x 1 = 22 x 2 = 42 x 3 = 62 x 4 = 82 x 5 = 102 x 6 = 122 x 7 = 142 x 8 = 162 x 9 = 182 x 10 = 202 x 11 = 222 x 12 = 242 x 13 = 262 x 14 = 282 x 15 = 302 x 16 = 322 x 17 = 342 x 18 = 362 x 19 = 382 x 20 = 40 3 x 1 = 33 x 2 = 63 x 3 = 93 x 4 = 123 x 5 = 153 x 6 = 183 x 7 = 213 x 8 = 243 x 9 = 273 x 10 = 303 x 11 = 333 x 12 = 363 x 13 = 393 x 14 = 423 x 15 = 453 x 16 = 483 x 17 = 513 x 18 = 543 x 19 = 573 x 20 = 60 4 x 1 = 44 x 2 = 84 x 3 = 124 x 4 = 164 x 5 = 204 x 6 = 244 x 7 = 284 x 8 = 324 x 9 = 364 x 10 = 404 x 11 = 444 x 12 = 484 x 13 = 524 x 14 = 564 x 15 = 604 x 16 = 644 x 17 = 684 x 18 = 724 x 19 = 764 x 20 = 80 5 x 1 = 55 x 2 = 105 x 3 = 155 x 4 = 205 x 5 = 255 x 6 = 305 x 7 = 355 x 8 = 405 x 9 = 455 x 10 = 505 x 11 = 555 x 12 = 605 x 13 = 655 x 14 = 705 x 15 = 755 x 16 = 805 x 17 = 855 x 18 = 905 x 19 = 955 x 20 = 100
6 x 1 = 66 x 2 = 126 x 3 = 186 x 4 = 246 x 5 = 306 x 6 = 366 x 7 = 426 x 8 = 486 x 9 = 546 x 10 = 606 x 11 = 666 x 12 = 726 x 13 = 786 x 14 = 846 x 15 = 906 x 16 = 966 x 17 = 1026 x 18 = 1086 x 19 = 1146 x 20 = 120 7 x 1 = 77 x 2 = 147 x 3 = 217 x 4 = 287 x 5 = 357 x 6 = 427 x 7 = 497 x 8 = 567 x 9 = 637 x 10 = 707 x 11 = 777 x 12 = 847 x 13 = 917 x 14 = 987 x 15 = 1057 x 16 = 1127 x 17 = 1197 x 18 = 1267 x 19 = 1337 x 20 = 140 8 x 1 = 88 x 2 = 168 x 3 = 248 x 4 = 328 x 5 = 408 x 6 = 488 x 7 = 568 x 8 = 648 x 9 = 728 x 10 = 808 x 11 = 888 x 12 = 968 x 13 = 1048 x 14 = 1128 x 15 = 1208 x 16 = 1288 x 17 = 1368 x 18 = 1448 x 19 = 1528 x 20 = 160 9 x 1 = 99 x 2 = 189 x 3 = 279 x 4 = 369 x 5 = 459 x 6 = 549 x 7 = 639 x 8 = 729 x 9 = 819 x 10 = 909 x 11 = 999 x 12 = 1089 x 13 = 1179 x 14 = 1269 x 15 = 1359 x 16 = 1449 x 17 = 1539 x 18 = 1629 x 19 = 1719 x 20 = 180 10 x 1 = 1010 x 2 = 2010 x 3 = 3010 x 4 = 4010 x 5 = 5010 x 6 = 6010 x 7 = 7010 x 8 = 8010 x 9 = 9010 x 10 = 10010 x 11 = 11010 x 12 = 12010 x 13 = 13010 x 14 = 14010 x 15 = 15010 x 16 = 16010 x 17 = 17010 x 18 = 18010 x 19 = 19010 x 20 = 200
11 x 1 = 1111 x 2 = 2211 x 3 = 3311 x 4 = 4411 x 5 = 5511 x 6 = 6611 x 7 = 7711 x 8 = 8811 x 9 = 9911 x 10 = 11011 x 11 = 12111 x 12 = 13211 x 13 = 14311 x 14 = 15411 x 15 = 16511 x 16 = 17611 x 17 = 18711 x 18 = 19811 x 19 = 20911 x 20 = 220 12 x 1 = 1212 x 2 = 2412 x 3 = 3612 x 4 = 4812 x 5 = 6012 x 6 = 7212 x 7 = 8412 x 8 = 9612 x 9 = 10812 x 10 = 12012 x 11 = 13212 x 12 = 14412 x 13 = 15612 x 14 = 16812 x 15 = 18012 x 16 = 19212 x 17 = 20412 x 18 = 21612 x 19 = 22812 x 20 = 240 13 x 1 = 1313 x 2 = 2613 x 3 = 3913 x 4 = 5213 x 5 = 6513 x 6 = 7813 x 7 = 9113 x 8 = 10413 x 9 = 11713 x 10 = 13013 x 11 = 14313 x 12 = 15613 x 13 = 16913 x 14 = 18213 x 15 = 19513 x 16 = 20813 x 17 = 22113 x 18 = 23413 x 19 = 24713 x 20 = 260 14 x 1 = 1414 x 2 = 2814 x 3 = 4214 x 4 = 5614 x 5 = 7014 x 6 = 8414 x 7 = 9814 x 8 = 11214 x 9 = 12614 x 10 = 14014 x 11 = 15414 x 12 = 16814 x 13 = 18214 x 14 = 19614 x 15 = 21014 x 16 = 22414 x 17 = 23814 x 18 = 25214 x 19 = 26614 x 20 = 280 15 x 1 = 1515 x 2 = 3015 x 3 = 4515 x 4 = 6015 x 5 = 7515 x 6 = 9015 x 7 = 10515 x 8 = 12015 x 9 = 13515 x 10 = 15015 x 11 = 16515 x 12 = 18015 x 13 = 19515 x 14 = 21015 x 15 = 22515 x 16 = 24015 x 17 = 25515 x 18 = 27015 x 19 = 28515 x 20 = 300
16 x 1 = 1616 x 2 = 3216 x 3 = 4816 x 4 = 6416 x 5 = 8016 x 6 = 9616 x 7 = 11216 x 8 = 12816 x 9 = 14416 x 10 = 16016 x 11 = 17616 x 12 = 19216 x 13 = 20816 x 14 = 22416 x 15 = 24016 x 16 = 25616 x 17 = 27216 x 18 = 28816 x 19 = 30416 x 20 = 320 17 x 1 = 1717 x 2 = 3417 x 3 = 5117 x 4 = 6817 x 5 = 8517 x 6 = 10217 x 7 = 11917 x 8 = 13617 x 9 = 15317 x 10 = 17017 x 11 = 18717 x 12 = 20417 x 13 = 22117 x 14 = 23817 x 15 = 25517 x 16 = 27217 x 17 = 28917 x 18 = 30617 x 19 = 32317 x 20 = 340 18 x 1 = 1818 x 2 = 3618 x 3 = 5418 x 4 = 7218 x 5 = 9018 x 6 = 10818 x 7 = 12618 x 8 = 14418 x 9 = 16218 x 10 = 18018 x 11 = 19818 x 12 = 21618 x 13 = 23418 x 14 = 25218 x 15 = 27018 x 16 = 28818 x 17 = 30618 x 18 = 32418 x 19 = 34218 x 20 = 360 19 x 1 = 1919 x 2 = 3819 x 3 = 5719 x 4 = 7619 x 5 = 9519 x 6 = 11419 x 7 = 13319 x 8 = 15219 x 9 = 17119 x 10 = 19019 x 11 = 20919 x 12 = 22819 x 13 = 24719 x 14 = 26619 x 15 = 28519 x 16 = 30419 x 17 = 32319 x 18 = 34219 x 19 = 36119 x 20 = 380 20 x 1 = 2020 x 2 = 4020 x 3 = 6020 x 4 = 8020 x 5 = 10020 x 6 = 12020 x 7 = 14020 x 8 = 16020 x 9 = 18020 x 10 = 20020 x 11 = 22020 x 12 = 24020 x 13 = 26020 x 14 = 28020 x 15 = 30020 x 16 = 32020 x 17 = 34020 x 18 = 36020 x 19 = 38020 x 20 = 400

По запросам в Интернете часто предлагают сокращенный вариант таблицы до 20, в котором отсутствует часть самых сложных примеров.

«Магическая» таблица Пифагора

Положите перед собой лист с распечатанной таблицей Пифагора. Выглядит она так:

Пифагорова таблица имеет более упрощенную форму, чем таблица с примерами в столбец. Она не содержит лишней информации, которая только путает и усложняет запоминание.

Чтобы ребенок понял принцип умножения<, попробуйте для начала объяснить его на простом примере.

2 × 3 — аналогично действию 2 + 2 + 2, то есть сложить число 2 три раза.

Покажите, как работает таблица: число на месте пересечения столбца и верхней строки – это и есть правильный ответ. Малышу нужно запомнить только 36 комбинаций. Остальные действия – повторяются или очень легкие.

Карточки

Подойдут ​магазинные или самодельные карточки. Второй вариант считается более эффективным – школьник будет запоминать таблицу при подготовке карточек.

Обучение по такому методу выполняется легко:

  1. На маленьком листочке ребенку следует написать действие, а на обороте – ответ. Например, с одной стороны – 6 × 7, а с другой – 42.
  2. Следует указать на карточках все примеры, а потом оставить лишь самые сложные.
  3. Изучение можно сделать в виде игры. Например, сказать результаты на скорость.

Такой простой способ позволяет изучить таблицу умножения детям любого возраста. Даже если школьнику 11 лет, с помощью такой методики он может повторить материал.

Метод с пальцами при умножении на 9

Положите руки на стол. Пронумеруйте все пальцы от 1 до 10 слева направо. Нам нужно посчитать 9×4.  Необходимо сразу обговорить, что все пальцы слева ‒ это десятки, а пальцы справа ‒ это единицы. Загибаем 4-тый палец и считаем, сколько пальцев осталось до загнутого пальца – всего 3. Дальше считаем, сколько осталось пальцев после загнутого – 6. Соединяем 2 числа и получаем цифру 36.

Не расстраивайтесь, если не удаётся выучить таблицу за 5 минут, каждый ребёнок особенный и нужно разработать правильный подход, чтобы математика давалась легко, а запоминание не вызывало сложностей и капризов. Потратьте  на изучение столько времени, сколько потребуется, и не торопите школьника.

Книги по ментальной арифметике

Обойтись без пособий и решебников для домашнего обучения ментальной арифметике просто невозможно. Приведем небольшой список самых популярных и доступных для понимания учебников. Используйте их как самоучитель, сборник примеров и домашних заданий.

«Матемагия. Секреты ментальной математики». А. Бенжамин

Раскрывает секреты ментальной арифметики. После ее прочтения родителю будут доступны многие методы работы с ребенком дома. Автор рассказывает о математических трюках, способах молниеносно решить сложнейшие задачи устно.

В процессе усвоения материала у ребенка улучшается память, внимание. По итогам курса обучения школьник научится извлекать квадратный корень, переводить кубические величины в квадратные и наоборот без калькулятора, в уме

Блокнот-тренажер «Не ментальная арифметика». Ш. Ахмадуллин

Автор обещает научить детей быстрому устному счету за 21 день. В сборник включены теоретическая информация, упражнения для пробных занятий, задания высшего уровня. Можно использовать в детском саду, школе. Книга предназначена для детей от 7 до 11 лет.

По отзывам родителей, блокнот заинтересовывает детей с первого занятия.

Игра постепенно переходит в серьезную работу. Ребенок чувствует уверенность на уроках математики, повышается самооценка, успеваемость.

«Ментальная арифметика. Знакомство». Р. Багаутдинов, Р. Ганиев

Изучать ментальный счет по данному пособию можно с 5 лет. Этапный метод подготовки к развитию навыка решения задач на пальцах включает в себя теорию, простые упражнения, задачи повышенной сложности.

В книге огромное количество фотографий, изображений формул для вычитания, сложения многозначных цифр. Ребенок воспринимает информацию на слух, зрительно. Дети научатся считать с помощью ментальной карты за 1–2 месяца.

«Ментальная арифметика. Учебник для преподавателей и родителей»

Издается компанией «Анаста». В комплект входят четыре книги: учебник, «Методика для занятий с детьми», два решебника. Приобретать методическую литературу нужно в комплекте. К учебникам прилагаются флеш-карты для тренировки памяти, внимания.

Дидактический сборник используется на занятиях с детьми от 4 лет. Издатели гарантируют быстрое запоминание материала благодаря большому количеству интересных занятий, упражнений, психологической составляющей метода обучения.

«Ментальная арифметика. Сложение и вычитание». С. Эрташ

Это рабочий тренажер по ментальной арифметике и дидактический сборник в одном флаконе. Задачник помогает понять принципы преподавания быстрого счета в домашних условиях, в центрах «Менар», содержит доступную информацию для детей и родителей.

Математический гений быстро перейдет от низкого уровня к сложному благодаря играм, схемам, формулам, интересным задачам. Автор предлагает несколько способов сложения и вычитания: традиционный — на счетах, комбинированный, на пальцах (устный). Учебник предназначен для детей 4–6 лет.

Ментальная арифметика – это лишь один из методов развития ребенка раннего возраста. Использовать домашний тип обучения нужно в том случае, если вы уверены в своих силах, есть много свободного времени. В противном случае доверьте малыша специалистам, домашние задания готовьте вместе.

После успешного усвоения основ быстрого счета, автоматизации движения пальцами продолжайте самообучение дома. Делайте это регулярно, чтобы не потерять навык работы с ментальной картой.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как быстро и легко выучить таблицу умножения с ребёнком?

Рассмотрим несколько, проверенных личным опытом, практических советов, которые, при применении на практике, дают очень хороший результат.

Совет №1

Большую роль в усвоении таблицы умножения играет понимание смысла умножения. Объясните ребёнку смысл действия умножения и научите этим пользоваться при вычислениях.

Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

8 умножить на 3 – это значит, что число 8 мы должны взять 3 раза: 8 х 3 = 8 + 8 + 8

Понимая смысл умножения, ребёнок сможет найти результат даже в ситуации, когда он забыл какой-то случай из таблицы.

Например, забыв результат умножения числа 4 на 8, можно заменить умножение сложением и найти произведение: 4 х 8 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32.

Важно знать переместительное свойство умножения (от перестановки множителей произведение не меняется), тогда результат можно найти ещё быстрее:   4 х 8 = 8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32

Умножать можно с помощью рук

Умножение на 9

Для этого положите руки ладонями вверх, пальцы разогните. Мысленно пронумеруйте пальцы слева направо от 1 до 10. Загните тот палец, на какое число нужно умножить 9. Например, нужно 9х3. Загибаете 3 палец. Все пальцы слева (их 2 — это десятки), пальцы справа (их 7) — единицы. Соединяем десятки и единицы, получаем — 27.

Вычисление произведения любых однозначных чисел больше, чем 5

Способ 1

Пронумеруйте мысленно пальцы на обеих руках. Мизинец — 6, безымянный — 7, средний — 8, указательный — 9, большой — 10 (на то он и БОЛЬШОЙ, чтобы выражать самое БОЛЬШОЕ число).

Допустим, вы хотите узнать, сколько будет 8 х 7. Соедините вместе средний палец левой руки (8) с безымянным правой (7), как показано на рисунке. А теперь считайте. Два соединённых пальца плюс те, что под ними, указывают на количество десятков в произведении. В данном случае — 5. Число пальцев, оказавшихся над одним из сомкнутых пальцев, умножьте другим сомкнутым пальцем. В нашем случае 2 х 3 = 6. Это — число единиц в искомом произведении. Десятки складываем с единицами, и ответ готов — 56.

Способ 2

Например, нужно умножить 7х7. Загнём на левой руке столько пальцев, на сколько первый множитель больше 5, а на правой руке столько пальцев, на сколько второй множитель больше 5.

В данном случае будет загнуто по 2 пальца. Если сложить количество загнутых пальцев и перемножить количество не загнутых, то получится соответственно число десятков и единиц искомого произведения, т.е. 49. Если этим способом вычислять произведение 6х7, то получится 3 десятка и 12 единиц, т.е. 30+12=42

Проверьте и убедитесь, что эти способы действительно работают.

Совет № 3

Знание правил умножения упростит запоминание таблицы умножения:

  • При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.
  • Все результаты умножения на 10 начинаются с числа, которое мы умножаем, а заканчиваются на 0.
  • Все результаты умножения на 5 заканчиваются на 5 или 0: если умножали нечётное число – на 5, если чётное – на 0.
  • Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 на 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
  • При умножении на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.

Научиться пользоваться таблицей Пифагора

Необходимо показать ребёнку, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице вниз и вправо от множителей до места пересечения, где и будет расположен результат умножения.

Возьмите пустую распечатанную или нарисованную таблицу и заполните её вместе с ребёнком. Причем в цвете, закрашивая одинаковый результат одним цветом. Сразу будет видна закономерность. Ребёнок увидит, что запоминать нужно только половину таблицы (согласно переместительному закону умножения).

Понимая смысл умножения, можно использовать для вычислений предыдущие или последующие табличные случаи. При этом случае нужно лишь вычесть или прибавить нужное число.

Как научиться быстро умножать в уме

Когда таблица уже выучена и все примеры из неё многократно отработаны, школьников ждёт умножение многозначных чисел. На уроке можно вычислять в столбик или по китайскому методу пересекающихся линий. Сложные подсчёты разрешают делать на калькуляторе. Но умножать приходится не только в школе. И одна из самых удобных методик для устного счёта – ментальная арифметика.

Эта техника помогает производить все вычисления в уме, равно как и быстро умножать любые числа. В начале обучения дети используют специальные счёты – абакус, но постепенно учатся обходиться без них, просто представляя инструмент перед собой. Уже через пару месяцев занятий дети бегло считают в уме, могут выполнять одновременно несколько разных действий. Визуализация подсчёта активирует сразу оба полушария мозга, что положительно влияет на все сферы жизни ребёнка. А, освоив ментальный счёт, ему больше не придётся ничего заучивать, и таблица умножения в школе не будет препятствием ни во всестороннем развитии, ни в выборе профессии. И вопрос, как проще выучить таблицу умножения – лишь один из многих, на который способна дать ответ ментальная арифметика.

Фокус с одиннадцатью

Таблица умножения на 11 строится проще всего.

1 × 11 = 11
2 × 11 = 22
3 × 11 = 33
4 × 11 = 44
5 × 11 = 55
6 × 11 = 66
7 × 11 = 77
8 × 11 = 88
9 × 11 = 99

Но что же дальше? Есть очень симпатичный простой прием, позволяющий без труда умножить любое число от 10 до 99 на 11:

  • Возьмите любое число от десяти до 99 — пусть это будет, скажем, 26.
  • Разбейте его на два числа и раздвиньте их, чтобы в середине образовался пробел: 2 _ 6.
  • Сложите между собой две цифры вашего числа. 2 + 6 = 8 и вставьте то, что получилось, в середину: 2 8 6

Это ответ! 26 × 11 = 286.

Но будьте осторожны. Что получится, если вы перемножите 75 × 11?

  • Разбиваем число: 7 _ 5
  • Складываем: 7 + 5 = 12
  • Вставляем результат в середину и получаем 7125, что очевидно неверно!

В чем дело? В этом примере есть небольшая хитрость, которую нужно применять тогда, когда цифры, использующиеся для обозначения числа, в сумме дают десять или больше (7 + 5 = 12). Прибавляем один к первой из наших цифр. Следовательно, 75 × 11 будет не 7125, а (7 + 1)25, или 825. Так что фокус на самом деле не так прост, как может показаться.

Игра: победи калькулятор

Цель этой игры — развить навык быстрого пользования таблицей умножения. Вам потребуется колода игральных карт без картинок и калькулятор. Решите, кто из играющих первым будет использовать калькулятор.

Правила:

  • Игрок с калькулятором должен перемножить два выпавших на картах числа; при этом он должен использовать калькулятор, даже если знает ответ (да, это может быть очень тяжело).
  • Другой играющий должен перемножить те же два числа в уме.
  • Тому, кто получает ответ первым, достается очко.
  • После десяти попыток игроки меняются местами.

Сокращенная таблица умножения до 20

1 x 1 = 11 x 2 = 21 x 3 = 31 x 4 = 41 x 5 = 51 x 6 = 61 x 7 = 71 x 8 = 81 x 9 = 91 x 10 = 10 2 x 1 = 22 x 2 = 42 x 3 = 62 x 4 = 82 x 5 = 102 x 6 = 122 x 7 = 142 x 8 = 162 x 9 = 182 x 10 = 20 3 x 1 = 33 x 2 = 63 x 3 = 93 x 4 = 123 x 5 = 153 x 6 = 183 x 7 = 213 x 8 = 243 x 9 = 273 x 10 = 30 4 x 1 = 44 x 2 = 84 x 3 = 124 x 4 = 164 x 5 = 204 x 6 = 244 x 7 = 284 x 8 = 324 x 9 = 364 x 10 = 40 5 x 1 = 55 x 2 = 105 x 3 = 155 x 4 = 205 x 5 = 255 x 6 = 305 x 7 = 355 x 8 = 405 x 9 = 455 x 10 = 50
6 x 1 = 66 x 2 = 126 x 3 = 186 x 4 = 246 x 5 = 306 x 6 = 366 x 7 = 426 x 8 = 486 x 9 = 546 x 10 = 60 7 x 1 = 77 x 2 = 147 x 3 = 217 x 4 = 287 x 5 = 357 x 6 = 427 x 7 = 497 x 8 = 567 x 9 = 637 x 10 = 70 8 x 1 = 88 x 2 = 168 x 3 = 248 x 4 = 328 x 5 = 408 x 6 = 488 x 7 = 568 x 8 = 648 x 9 = 728 x 10 = 80 9 x 1 = 99 x 2 = 189 x 3 = 279 x 4 = 369 x 5 = 459 x 6 = 549 x 7 = 639 x 8 = 729 x 9 = 819 x 10 = 90 10 x 1 = 1010 x 2 = 2010 x 3 = 3010 x 4 = 4010 x 5 = 5010 x 6 = 6010 x 7 = 7010 x 8 = 8010 x 9 = 9010 x 10 = 100
11 x 1 = 1111 x 2 = 2211 x 3 = 3311 x 4 = 4411 x 5 = 5511 x 6 = 6611 x 7 = 7711 x 8 = 8811 x 9 = 9911 x 10 = 110 12 x 1 = 1212 x 2 = 2412 x 3 = 3612 x 4 = 4812 x 5 = 6012 x 6 = 7212 x 7 = 8412 x 8 = 9612 x 9 = 10812 x 10 = 120 13 x 1 = 1313 x 2 = 2613 x 3 = 3913 x 4 = 5213 x 5 = 6513 x 6 = 7813 x 7 = 9113 x 8 = 10413 x 9 = 11713 x 10 = 130 14 x 1 = 1414 x 2 = 2814 x 3 = 4214 x 4 = 5614 x 5 = 7014 x 6 = 8414 x 7 = 9814 x 8 = 11214 x 9 = 12614 x 10 = 140 15 x 1 = 1515 x 2 = 3015 x 3 = 4515 x 4 = 6015 x 5 = 7515 x 6 = 9015 x 7 = 10515 x 8 = 12015 x 9 = 13515 x 10 = 150
16 x 1 = 1616 x 2 = 3216 x 3 = 4816 x 4 = 6416 x 5 = 8016 x 6 = 9616 x 7 = 11216 x 8 = 12816 x 9 = 14416 x 10 = 160 17 x 1 = 1717 x 2 = 3417 x 3 = 5117 x 4 = 6817 x 5 = 8517 x 6 = 10217 x 7 = 11917 x 8 = 13617 x 9 = 15317 x 10 = 170 18 x 1 = 1818 x 2 = 3618 x 3 = 5418 x 4 = 7218 x 5 = 9018 x 6 = 10818 x 7 = 12618 x 8 = 14418 x 9 = 16218 x 10 = 180 19 x 1 = 1919 x 2 = 3819 x 3 = 5719 x 4 = 7619 x 5 = 9519 x 6 = 11419 x 7 = 13319 x 8 = 15219 x 9 = 17119 x 10 = 190 20 x 1 = 2020 x 2 = 4020 x 3 = 6020 x 4 = 8020 x 5 = 10020 x 6 = 12020 x 7 = 14020 x 8 = 16020 x 9 = 18020 x 10 = 200

Целенаправленное запоминание

После того, как ваш ребенок освоил самые простые значения таблицы умножения, можно приступать к более сложным множителям

Тут важно использовать и элементы игры, и многие другие полезные приемы запоминания: ассоциации, повторение, дробление на части, проверочные задачки, применение на практике. Многие из примеров нужно будет заучивать, запоминать и повторять неоднократно, чтобы ваш ребенок смог потом с легкостью называть значения таблицы умножения

Лучше идти по порядку, и не пытаться выучить все сразу. Начать лучше с квадратов и умножения на 3 и 4, постепенно переходя к остальным числам.

Некоторые педагоги считают правильным способом начать изучение таблицы умножения с конца от более сложных примеров к более простым. Но лучше так не делать, чтобы избежать стресса ребенка от непонимания того, как эти значения были получены. Умножая 3 на 3, ребенок может проверить себя на пальцах, и убедиться, почему в таблице умножения стоит именно 9. А если ему сразу предложить умножить 8 на 9, и сказать, что результат нужно просто запомнить, он не сможет применить свои знания на практике, что ухудшит запоминание и может отрицательно сказаться на его мотивации.

Квадраты чисел. Квадратом числа называется его произведение на самого себя. В русской таблице умножения есть всего 10 квадратов, которые нужно запомнить. Квадраты до примера «шесть на шесть тридцать шесть» обычно запоминаются на ура, и следующие 3 квадрата обычно тоже не вызывают особых трудностей. А 10 на 10 – будет сто, что мы уже проходили ранее на предыдущих уроках.

Таблица умножения на 3. Именно на этом этапе могут возникнуть первые сложности. Если так случилось, что ребенок не может запомнить какие-то значения, то самое время начать использовать карточки. А если это не помогает, и вы знаете, что у вашего чада больше гуманитарный склад ума, то можете попробовать (о них еще будет написано ) для запоминания таблицы умножения.

Таблица умножения на 4. Здесь также можете использовать карточки и стихи. Кроме того, дайте ребенку понять, что умножение на четыре — это то же самое, что и умножение на 2 и еще раз на 2. Эти и другие простейшие арифметические закономерности, которые могут быть полезны для развития устного счета, вы найдете в данной статье.

Таблица умножения на 5. Умножение на пять обычно дается просто. Интуитивно ребенку становится понятно, что все значения этого умножения расположены через 5 друг от друга и заканчиваются либо на 5, либо на 0. Все четные числа, умноженные на 5, всегда оканчиваются на ноль, а нечетные – оканчиваются на 5.

Таблица умножения на 6, 7, 8 и 9. Есть определенная особенность изучения сложных примеров из таблицы умножения. Если ребенок выучил квадраты, а также таблицу умножения до 5, то на самом деле ему осталось выучить совсем немного, так как остальные примеры он уже знает

Это хорошо видно на этой таблице умножения, где зеленым выделены ячейки, уже освоенные ребенком к данному моменту.
В итоге, оставшиеся клетки таблицы умножения содержат всего шесть произведений, которые и являются самыми сложными, и на которые стоит обратить пристальное внимание

  1. 6×7=42
  2. 6×8=48
  3. 6×9=54
  4. 7×8=56
  5. 7×9=63
  6. 8×9=72

Для запоминания этих выражений таблицы умножения лучше использовать игру в карточки, чтобы довести ответы до автоматизма. Эффективнее всего использовать 12 карточек (с переменой мест множителей). Как показывает практика, у школьников, а часто и у взрослых, именно с этими шестью произведениями часто бывают некоторые проблемы.

Вот и все! Всего за несколько уроков вся таблица умножения может быть легко и быстро выучена!

Как уполовинить таблицу умножения

Если вы уже усвоили с детьми идею о том, что 3 × 7 — это то же самое, что 7 × 3, то число фактов умножения, которые вам необходимо запомнить, резко уменьшается. Стоит заучить 3 × 7 — и в качестве бонуса вы получаете ответ на 7 × 3.

Знание переместительного закона умножения снижает число фактов умножения со 100 до 55 (не ровно наполовину из-за случаев возведения в квадрат, таких как 3 × 3 или 7 × 7, которые не имеют пары).

Каждое из чисел, расположенных выше пунктирной диагонали (к примеру, 5 × 8 = 40), присутствует и ниже нее (8 × 5 = 40).

Приведенная таблица содержит и еще одну подсказку. Дети обычно начинают учить таблицу умножения при помощи счетных алгоритмов. Чтобы сообразить, чему равно 8 × 4, они считают так: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32. Но если ты знаешь, что восемью четыре — то же самое, что четырежды восемь, то 8, 16, 24, 32 будет быстрее. В Японии детей специально учат «ставить меньшее число первым». Семь раз по 3? Не делайте так, считайте лучше 3 раза по 7.

Принцип таблицы умножения

К моменту, когда школьнику приходится с ней ознакомиться, у него уже есть некий опыт в выполнении основных математических действий, в том числе умножения. Одна из основных задач – объяснить ребенку, в чем суть этой таблицы. А заключается она в том, что простые числа перемножаются, и в основе этого лежит их складывание.

Перед тем как быстро выучить таблицу умножения, следует на простых примерах пояснить ученику ее принцип. Например:

  • 2х2=4. Это значит, что «2» прибавили к «2» и получили такой результат;
  • 2х3=6. Чтобы получить это значение, разложите действия, которые заключаются в том, что «2» три раза прибавили друг к другу, т. е. 2+2+2=6, и т. д.

И только когда школьник поймет этот принцип на простых примерах, переходите к более сложным и, собственно, к тому, как быстро выучить наизусть таблицу умножения. Конечно, в этом нелегком на первый взгляд деле, ему потребуется помощь – не только учителя, но и родителей.

Основные правила для получения оптимального результата

Несмотря на то, какой метод Вы изберете, необходимо тщательное соблюдение следующих правил:

  1. Чтобы учеба легко давалась ребенку, необходимы частые перерывы;
  2. Необходимо объективное оценивание способностей малыша: дошкольник просто физически не сможет выучить всю таблицу умножения за три часа;
  3. Обязательно хвалите ребенка за каждый, пусть и небольшой успех;
  4. Категорически запрещено ругать ребенка, если он не может что-то выучить. Лучше всего в таком случае сделать небольшой перерыв, а затем снова вернуться к камню преткновения;
  5. Старайтесь превратить изучение таблицы умножения в игру: если ребенку будет интересно и весело, то все знания будут усваиваться намного быстрее, чем в том случае, если родители будут заставлять непоседу сидеть за скучными книжками.

Ваши усилия не напрасные

В качестве вспомогательного инструмента в изучении таблицы умножения ребенку можно включить интересные развивающие мультфильмы. Их легко найти в интернете. Малыш хорошо воспримет такую форму подачи материала.

Тренажеры, обучающие программы, увлекательные онлайн-игры, мобильные приложения предназначены для изучения и совершенствования знаний таблицы умножения учениками начальных классов. Подберите для ребенка подходящую на ваш взгляд увлекательную игру, пусть малыш пробует свои силы. А после – продемонстрирует вам свои достижения.

Такой способ может значительно облегчить задачу родителям, если они, конечно, не против подобного времяпровождения малыша.

Все дети уникальны и индивидуальны. Универсального рецепта, как помочь ребенку быстрее освоить таблицу умножения не существует. Перед родителями стоит важная задача – найти правильный подход к своему чаду, заинтересовать и мотивировать его к достижению поставленных целей.

Таблица умножения может оказаться серьезным испытанием, поэтому не стоит торопить, оказывать давление и уж тем более ругать ребенка, когда процесс обучения проходит не так как вы хотели. Вспомните себя в детстве, вы ведь когда-то начинали с таких же самых одновременно простых и сложных шагов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector