Младшая группа. ранний возраст, ясли. дети 1-4 лет, страница 4

Содержание:

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет — Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина»

Публикация «Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему…»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка для детей 4–5 лет. Тема: «Смородина» ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с ягодами: красная и чёрная смородина, уточнить их название, форму, цвет, величину. 2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды». 3. Учить лепить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5 года жизни. Формирование у детей правильного питания, привычки в еде»
Протокол 10.09.2020г № 1 г.Димитровград Родительского собрания в средней «Г» группе. ПОВЕСТКА ДНЯ 1. «Возрастные особенности детей 5 года жизни.» Докладчик: Ратникова И.Ф- воспитатель 2. «Формирование у детей правильного питания, привычки в еде.» Докладчик: Шакирзанова Л.Р-…

Сценарий праздника для детей 4–5 лет «Кот в сапогах»
0. Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. 1. Звучит волшебная музыка. Гаснет свет. С фонариками в руках ведущие входят в зал, обходят вокруг елки. Встают на середину зала. Ведущий: Старый, старый зимний лес Много ты таишь чудес И в волшебной тишине Прячешь тайны в…

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Рукавичка Деда Мороза»
Сценарий новогоднего утренника для детей младшего дошкольного возраста «Рукавичка Деда Мороза» В группе украшена елка, под ней лежат 3 рукавички(зайца, мишки и Деда Мороза, рядом с елкой мешок с подарками, прикрытый белой непрозрачной тканью, в виде сугроба) 1. Выход малышей под…

Статья «Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности…»
Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Угощение снеговика» в средней группе. Цель: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега. Развитие представлений о явлениях неживой природы Задачи: Образовательные: Формировать умение заниматься…

Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет
Освоение основ двигательной активности детей 4-5 лет «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж- Ж. Руссо. Актуальность Двигательная активность(ДА) –…

Конспект коллективной аппликации «Снегири» в средней группе
Составила воспитатель Романенко Виктория Юрьевна Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и наклеивать детали, пользоваться клеем и ножницами. Развивающие: развивать…

Страницы:

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно — временными представлениями, различает понятия далеко — близко, высоко — низко, широко — узко.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Психология дошкольников — Развивающее занятие психолога для детей раннего возраста «В гости к сказке»

Публикация «Развивающее занятие психолога для детей раннего возраста «В гости к…»
Цели и задачи: — расширять знания детей о сказке, ее бессмертной силе; — учить детей внимательно слушать сказку, имитировать движения героев сказки; — активизировать словарь детей ласковыми словами: сказка, собачка, лягушка, мышка, зайчик, лисичка; — вызывать положительные…

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Особенности психологического развития ребенка в 4–5 лет»
Особенности психологического развития ребенка в 4-5 лет Внимание • Повторять за взрослым движение в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки. • Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово,..

Памятка «Психологический портрет ребёнка 2–3 лет»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ РЕБЕНКА Психология малышей 2-3 лет отличается эгоцентризмом. Они считают, что все в мире предназначено и происходит только для них. Все, что с этим понятием расходится, вызывает крики, протесты, возмущения, громкий плач, истерики

Сейчас очень важно..

Уголок психологической разгрузки в группе раннего возраста
Психоэмоциональное состояние ребёнка дошкольного возраста отличается нестабильностью: малыши ещё не умеют адекватно выражать свои чувства. Это отражается не только на психическом, но и на физическом здоровье детей. Для того, чтобы научить детей самоконтролю, в нашей группе…

Психология дошкольников — Психологические игры и упражнения для детей 4 лет

Статья «Психологические игры и упражнения для детей 4…»
[ Игры и упражнения, направленные на повышение самооценки, развитие спонтанности. «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель • способствовать развитию самоуважения детей. В большом листе бумаги выщипывается дырочка диаметром 1 см. Дети по очереди подходят к дырочке,…

Речевое развитие детей 4–5 лет. Рекомендации психолога
В среднем дошкольном возрасте отмечаются значительные изменения в развитии речи детей. Дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы. В…

Уголок психологической разгрузки в первой группе раннего возраста
В нашей группе «Теремок» создан уголок психологической разгрузки, где малыши могут отдохнуть, получить психологическую разгрузку. В уголке психологической разгрузки имеются: * материалы для обучения агрессивных детей способом выражения гнева в приемлемой форме (поролоновые…

Психологический портрет ребёнка 4–5 лет
Психическое развитие

Ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие

Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем.

Страницы:

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Занятие психолога на лексическую тему «Посуда» с детьми 4–5 лет
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: -развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления; — развитие творческих способностей дошкольников; -совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно…

Развитие игровой деятельности в раннем возрасте. Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки»
Занятия с детьми раннего возраста по теме «Игрушки» Ильичева Наталья Геннадьевна, педагог-психолог _ Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса и мелкой моторики детей раннего возраста. Задачи: • формировать коммуникативные навыки детей; • развивать адаптивные…

Психолого-педагогическая работа

Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. — В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов

К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Группы детских садов и их деятельность

Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.

Возрастные группы в детских садах делят на:

Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 – ясли.
Первая и вторая младшая группа – возраст деток от 2 до 4 лет.
Детям старшей группы не больше 5 лет.
Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.

Ясельная группа – еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.

Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.

В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.

А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.

Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет — Лэпбук «Блоки Дьенеша» (вторая младшая группа)

Публикация «Лэпбук «Блоки Дьенеша» (вторая младшая…»
Данный Лепбук предназначен для дополнительной, групповой или индивидуальной работы с детьми второй младшей группы. Разнообразный материал лепбука, помогает сформировать представление детей о Блоках Дьенеша. Цель: Закрепление у детей знаний о «Блоках Дьенеша» Задачи:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста
Художественно-эстетическое развитие «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста (нетрадиционная техника) Цель: Расширение представлений детей о деревьях Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе; • Формировать…

Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка для детей 4–5 лет. Тема: «Смородина» ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с ягодами: красная и чёрная смородина, уточнить их название, форму, цвет, величину. 2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды». 3. Учить лепить…

Конспект ООД «Права ребёнка» (вторая младшая группа)
Цель: знакомство детей с правами. Задачи: 1. Знакомство с правами детей; 2. Закрепление представлений детей о малых фольклорных формах. 3. Воспитание любви к близким, сопереживания, доброты, отзывчивости, Ход ООД Раздаётся плач, появляется кукла. Воспитатель: — Что случилось?…

Сценарий праздника для детей 4–5 лет «Кот в сапогах»
0. Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики. 1. Звучит волшебная музыка. Гаснет свет. С фонариками в руках ведущие входят в зал, обходят вокруг елки. Встают на середину зала. Ведущий: Старый, старый зимний лес Много ты таишь чудес И в волшебной тишине Прячешь тайны в…

Освоение основ двигательной активности детей среднего возраста 4–5 лет
Освоение основ двигательной активности детей 4-5 лет «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении». Ж- Ж. Руссо. Актуальность Двигательная активность(ДА) –…

Конспект новогоднего утренника в детском саду «Новогодние забавы» (младшая группа)
Сценарий Новогоднего праздника «Новогодние забавы » в младшей группе детского сада. Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают вокруг ёлки. Ведущая: Здравствуй праздничная ёлка! Ждали мы тебя весь год. Мы у ёлки новогодней, водим дружный хоровод. 1 ребенок: Ёлочка…

Страницы:

Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста.

ЗУН (знания, умения и навыки) детей в первой младшей группе сводятся к открытию всего неизвестного и интересного. Детки в возрасте 2-3 лет легко подражают манере общения взрослых и их отношению к окружающей действительности.

В это же время малыши 3-4 лет проявляют больше самостоятельности и настойчивости, в своих действиях используют любимое словосочетание «Я сам!»

Развитие речи

Примерно с двух лет ребенок начинает осмысленно называть близких по именам, себя обозначает от первого лица и уже ближе к трем годам варьирует окончаниями прилагательных. Понимает слова обобщения, но не всегда их употребляет. Потихоньку с трех лет дошкольник начинает кратко описывать любимый предмет, игрушку или лакомство. Взрослые в свою очередь помогают в общении с малышом, закреплять приобретенные навыки в беседе, наблюдении, играх. С 3-4 лет оттачиваются навыки четкого произношения звуков, сложность вызывают Р., Ш., Щ. Малыши составляют простые предложения и упражняется в составлении сложных.

Интеллектуальное развитие.

В период с трех до четырех лет ребенок умеет воспринимать зрительные образы и учится оформлять речью свои наблюдения. Педагогами используются множество предметных и сюжетных картинок с целью выделить характерные особенности и признаки изображений. Дошкольники этой возрастной группы учатся сопоставлять свойства предметов по цвету, размеру, форме, различать времена года по основным признакам (снег — зима, желтые листочки — осень).

Культурно-бытовые навыки.

Поступая в детский сад, не все дети успели распрощаться с подгузниками, и не имеют привычки проситься на горшок. Связано это в первую очередь с тем, что в действиях малыша не хватает осознанности. В период с 2-3 лет малыш должен развить привычку пользоваться горшком, взрослые регулярно напоминают и помогают в этом малышу. К четырем годам дошколенок учится одеваться самостоятельно без помощи взрослого.

Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»

Публикация «Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего…»
Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение 1. Аннотация. Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников Актуальность: Детство — уникальный период в…

Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето красное!» группа раннего возраста
Музыкально-спортивное развлечение «До свидания, лето красное!» Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления. Задачи: Обобщить знания о лете, как о времени года; развивать координацию, мелкую и крупную моторику, ловкость и…

Сценарий летнего развлечения «Праздник игрушек» в группе раннего возраста
Цель: Создание обстановки эмоционального благополучия, получения детьми новых впечатлений. Создание атмосферы радости и веселья. Задачи: 1.Вызывать положительные эмоции и интерес к участию в развлечении, выразительно с чувством рассказывать стихи и подпевать песни,…

Сценарий летнего праздника для группы раннего возраста «Платок для куклы»
Цель: Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть. Задачи: Образовательные: Организация весёлого творческого досуга, способствовать эмоциональному восприятию детей. Развивающие: Развитие музыкального слуха, ритма, воображения,…

Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения — Сценарий игровой программы летнего развлечения «Лето — чудная пора!» для детей второй группы раннего возраста

Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада

В разных возрастных группах в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.

Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.

Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • театрализованные.

Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.

Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.

Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.

Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.

Игры для детей 3-4 лет – главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста
Художественно-эстетическое развитие «Ёлочка под снегом» с детьми раннего возраста (нетрадиционная техника) Цель: Расширение представлений детей о деревьях Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о зиме, ее признаках, сезонных изменениях в природе; • Формировать…

Конспект занятия по лепке для детей 4–5 лет на тему «Смородина» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка для детей 4–5 лет. Тема: «Смородина» ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с ягодами: красная и чёрная смородина, уточнить их название, форму, цвет, величину. 2. Развивать активный словарь по теме: «Ягоды». 3. Учить лепить…

Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года) — Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам подвижных игр

Публикация «Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредствам…»
Можно смело сказать – движение это жизнь это важное средство в воспитании и развитии детей раннего возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать с ним

По мнению психологов, деятельность малыша выражается, прежде всего, в…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Подвижные игры для детей младшей группы
Подвижные игры для детей младшей группы Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Дружные ребята Цели: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения; научить внимательно слушать воспитателя и выполнять предложенные им действия; закрепить навык…

Подвижные игры для детей 2–3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для детей. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо…

Конспект подвижной игры с детьми раннего возраста «Коза рогатая»
Цель игры: учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Материал: эмблема с мордочкой козы. (можно обойтись и без эмблемы) Ход игры: Воспитатель: Давайте представим, что мы козлята! Покажите, как идет-бредет коза, как ножками топает, глазками хлопает….

Подвижные игры в младшей группе. (2-4 года) — Картотека подвижных игр для детей 2–3 лет

Статья «Картотека подвижных игр для детей 2–3…»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ХОДЬБОЙ И БЕГОМ ДОГОНИ МЯЧ Задачи: Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. Содержание игры: Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова…

Подвижные игры в младшей группе
7 «Дождик» Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. Содержание игры. Дети сидят на стульчиках (это домики детей, положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит: «Дождик, дождик,…

Подвижные игры в младшей группе
Прятки» Задачи. Учить самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу. Варианты игры 1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ay, ay!» Ребенок находит его. 2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в…

Подвижные игры в младшей группе
1 «Солнечные зайчики» Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх;…

Страницы:

Примеры детсадовских игр для детей

Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).

Примеры детсадовских игр:

  • Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
  • Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
  • Театрализованные игры – это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
  • Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.

Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово «семья»?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.

Трудовая программа второй младшей группы детского сада

Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.

Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.

Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector