Прописи для дошкольников

Психологическая подготовка: тесты

Для того чтобы определить уровень психологической подготовки к школе достаточно выполнить специальные тесты.

Тест 1

Попросить ребенка изобразить на листе бумаги школу, в которой он будет учиться, какой он ее видит. Для выполнения задания понадобятся лист бумаги и цветные карандаши. Оценивается рисунок по цветовой гамме, сюжету и линиям, при этом выставляются баллы.

Результаты в баллах:

  • 2 — теплое время года, светит солнце, школа расположена в центре листа, вокруг радостные люди, красивые цветы, деревья;
  • 0 — школа расположена ближе к краю, люди грустные, темное время суток, холодное время года;
  • 1 — на рисунке изображены элементы обоих характеристик;
  • 2 — линии ровные без разрывов;
  • 0 — нечеткие, слабые, двойные, с разрывами;
  • 1 — элементы обеих характеристик;
  • 2 — яркие, светлые тона;
  • 0 — мрачные цвета;
  • 1 — темные и светлые тона.

Сложив баллы, проверяют, готов ли ребенок к школе:

  • 0-1— ребенок не готов к обучению в школе, возникнут препятствия в общении с учителями, сверстниками.
  • 2-4 — ребенок не совсем ясно представляет, что такое школа, могут возникнуть страхи, которые помешают обучению. Родителям необходимо поговорить с малышом, выяснить причину страха и обрисовать обучение в положительном ключе.
  • 5-6 — ребенок полностью готов к школе, не стоит беспокоится о взаимодействии с учителями и сверстниками.

Тест 2

Ребенку дается 30 секунд для того, чтобы поставить точки в кружочках: 1 точка — 1 балл. Чем больше точек, тем выше балл (считаются только те, что вошли в кружок).

Результат:

  • менее 11 — низкий результат:
  • 12-17— развитию требуется уделить больше внимания;
  • 18-33 — средний балл;
  • 34 и выше — прекрасное развитие, результат отличный.

Задания по теме «Слоги и ударения»

Перед началом выполнения заданий следует запомнить: слогом называется часть слова. В слове содержится столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например, О-ля, бе-ре-за, пче-ла и т.д.

Задание 1.

Ниже предложены слова. Нужно записать из в три столбика: в первый – слова, имеющие один слог, во второй – слова, имеющие два слога, в третий – слова, имеющие три слога.

Рог, капуста, нога, год, сад, Ира, мальчик, картофель, чайка, майка, помидор, огурец, перец, мед.

Ответ: первый столбик – рог, год, сад, мед. Второй столбик – нога, Ира, мальчик, чайка, майка, перец. Третий столбик – капуста, картофель, помидор, огурец.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, изменяя слова в скобках по смыслу. Слова из скобок разбить на слоги карандашом.

Хорошо (лето). Я хожу на (река) купаться и ловить (рыба). А еще я читаю интересные (книга).

Ответ (слова из скобок сразу изменяем по смыслу и делим на слоги): ле-том, ре-ку, ры-бу, кни-ги.

Задание 3.

Ниже представлены слова. Необходимо выписать только те, в которых ударение падает на второй слог.

Синица, ласточка, ворона, сорока, дятел, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, лепесток, цепочка, телефон.

Безударные слоги в этих словах подчеркнуть карандашом.

Ответ: синица, ворона, сорока, скворец, гвоздика, дорога, кувшинка, цепочка.

Задание 4.

Переписать текст в тетрадь, разбить слова на слоги карандашом.

Днем кувшинка нежится на воде. А ночью ныряет под воду. Стиснет лепестки в кулачок и нырнет с головой. Утром вынырнет из воды. Снова развернет лепесточки навстречу солнцу.

Ответ:

Днем кув-шин-ка не-жит-ся на во-де. А ночь-ю ны-ря-ет под во-ду. Стис-нет ле-пест-ки в ку-ла-чок и ныр-нет с го-ло-вой. Ут-ром вы-ны-рнет из во-ды. Сно-ва раз-вер-нет ле-пес-точ-ки на-встре-чу солн-цу.

Задание 5.

Необходимо переписать текст.

На горе стоял старый замок. К замку вела узкая дорога. Справа от дороги – пропасть. Около замка стоит старый фонарь.

Предложите ребенку устно изменить ударение в словах, выделенных жирным шрифтом. Как изменился смысл написанного? Объясните, почему.

Задание 6.

Необходимо ответить на вопросы, используя справочные слова из скобок.

Целью этого задания является развитие речи школьника. Согласно школьной программы изучения русского языка, первоклассники должны уметь правильно составлять ответы на поставленные им вопросы. Чем полнее и развернутее ответы на вопросы, тем лучше.

Куда пошли товарищи? (удить рыбу) – Ответ: Товарищи пошли удить рыбу.

Где находилось озеро (за полем) – Ответ: Озеро находилось за полем.
Что сделали ребята (закинули удочки) – Ответ: Ребята закинули удочки.
Какая рыба поймалась (ерш и лещ) – Ответ: Поймались ерш и лещ.

Задание 7.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «жи» и «ши».

Ш_шки, луж_, ш_ло, груш_, ш_рокий, мащ_на, ш_на, наж_вка, карандаш_, полож_ть, ж_знь, хорош_е, малыш_.

Задание 8.

Необходимо списать слова, вставляя пропущенные буквы. Карандашом подчеркнуть сочетание «ча», «ща», «чу» и «щу».

Рощ_, щ_вель, плач_, ч_до, угощ_, щ_ка, ч_йка, лещ_, ч_жи, ч_й, нач_ло, ч_йник, ч_шка, щ_т, ч_дак, щ_чий, ч_десный, ч_довище, ч_деса, ч_щ_, гущ_, сч_т.

Олимпиады для 1 класса: интересное знакомство со школьной жизнью

Первый класс – это начало «взрослой жизни». В этот период маленький школьник знакомится с новым форматом своей жизни. Олимпиада для 1 класса – это отличное соревнование, в котором каждый ученик может проявить себя с лучшей стороны. А дети это любят. Предложите им принять участие в интеллектуальных конкурсах, им обязательно понравится.

Подготовка к соревнованиям особенная не требуется. Достаточно, чтобы школьник посещал занятия

Если речь идет о всероссийских олимпиадах для 1 класса, тогда следует обязательно уделить внимание имеющимся знаниям. Возможно, некоторые темы все же лучше повторить для того, чтобы суметь ответить на все предоставленные вопросы

Дистанционные соревнования давно пользуются популярностью. Во-первых, их можно пройти онлайн, то есть дома в удобное для себя время. Во-вторых, их представлено огромное количество по всем предметам. В-третьих, нет необходимости ждать неделями результатов, поскольку они выдаются сразу после окончания. Примерные задания для олимпиады за 1 класс можно найти на сайте «ФГОС online». Здесь собран огромный ассортимент вопросов с вариантами ответов.

Стоит отметить, что интеллектуальные соревнования бесплатные, то есть принять участие может каждый на безвозмездной основе. Это удобно тем, что можно в кратчайшие сроки проверить свою грамотность по всей российской школьной программе. Не упустите шанс объективно разобраться в своих знаниях.

Получение диплома – приятное событие

Онлайн олимпиада для 1 классов позволяет участникам заказать именной диплом. Стоимость одного документа составляет сто рублей. Оплатить его можно после того, как Вы будете довольны результатами. Дипломы соответствуют всем стандартам, поэтому их можно будет использовать и в дальнейшем. На нашем сайте каждое задание соответствует школьной программе, поэтому не должно вызывать никаких вопросов. Вопросы с ответами позволяют быстро сориентироваться, поскольку надо выбрать один правильный вариант.

Проходить или нет дистанционные мероприятия решать только Вам. Но, как показывает практика, с их помощью можно улучшить и школьную успеваемость

Интересные задания позволяют привлечь внимание учеников к определенной дисциплине. Это может быть олимпиада по математике для 1 класса или по русскому языку

Выбор большой, поэтому обязательно можно найти именно то, что надо.

Олимпиада за 1 класс с ответами не даст никому скучать

Хотите провести время с пользой? Выбирайте для этого наш портал. Мы приготовили разные интеллектуальные соревнования для учащихся первого класса. С их помощью можно в игровой форме проверить полученные знания. К тому же есть прекрасная возможность заказать именной диплом. Мы гарантируем, Вы проведете свое время увлекательно, а главное – с пользой для себя.

Онлайн олимпиада за 1 класс 2019 года – это интересные задания для школьников. Мы предлагаем всем желающим проверить себя при помощи наших вопросов. Не оставайтесь в стороне, ведь решение заданий – увлекательное занятие. При желании всегда можно подключить родителей и друзей.

Домашние задания на темы: «Числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сравнение», «Сложение и вычитание», «Решение текстовых задач», «Числа от 10 до 20», «Сложение чисел до 10, 20, до 50.»

Задания по темам:

– Счет предметов. Счет чисел.
– Обратный счет.
– Устный счет.
– Четные и нечетные числа.
– Сложение десятков и единиц.
– Определение разряда числа.
– Стандартный вид числа.
– Разряды десятков и разряды единиц.
– Числовой ряд до 20.
– Числовой ряд до 30.
– Числовой ряд до 50.
– Числовой ряд до 100.
– Сложение в картинках.
– Сложение однозначных чисел. Сумма до 10.
– Сложение двух чисел. Сумма до 20.
– Сложение двух чисел. Сумма до 50.
– Сложение двух чисел. Сумма до 100.
– Сложение двух чисел (однозначного и двузначного).
– Сложение одинаковых чисел (однозначных).
– Сложение трех чисел (однозначных).
– Сложение десятков.
– Сложение однозначных чисел. Сумма до 10.
– Сложение однозначных чисел. Сумма до 18.
– Сложение двух чисел. Сумма до 20.
– Сложение двух чисел. Сумма до 50.
– Сложение двух чисел. Сумма до 100.
– Сложение двух чисел (однозначного и двузначного).
– Сложение трех чисел (однозначных).
– Сложение десятков.
– Вычитание в картинках.
– Вычитание однозначных чисел.
– Вычитание чисел в пределах 20.
– Вычитание чисел в пределах 50.
– Вычитание чисел до 100.
– Вычитание из двузначного числа однозначного.
– Вычитание чисел столбиком до 10.
– Вычитание чисел столбиком до 20.
– Вычитание чисел столбиком до 50
– Вычитание чисел столбиком до 100.
– Вычитание чисел столбиком.
– Вычитание десятков.
– Вычитание столбиком однозначного числа из двузначного.
– Сложение и вычитание с числом 1.
– Сложение и вычитание с числом 2.
– Сложение и вычитание предметов.
– Сложение и вычитание чисел до 10.
– Сложение и вычитание чисел до 20.
– Сложение и вычитание чисел до 50.
– Сложение и вычитание чисел до 100.
– Сложение и вычитание однозначных чисел из двузначных.
– Сложение и вычитание чисел в столбик до 10.
– Сложение и вычитание чисел в столбик до 20.
– Сложение и вычитание чисел в столбик до 50.
– Сложение и вычитание чисел в столбик до 100.
– Сложение и вычитание целых десятков до 100 в столбик.
– Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в столбик.
– Расположение предметов в пространстве.
– Сравнение чисел. Знаки: больше, меньше, равно.
– Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, кривая, ломаная линии.
– Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, круг.
– Текстовые логические Задания.
– Уравнения, решение уравнений.
– Длина, измерение длины.
– Масса, измерение массы.
– Объем, измерение объема.
– Деление чисел, нахождение делителя, делимого и частного.

Дополнительные материалыСкачать:Домашние задания для 1 класса по учебнику Моро М.И. (PDF)Электронное пособие для 1 класса «Математика за 10 минут»Электронное учебное пособие к учебнику Моро для 1 класса

§ Тестирование по состоянию здоровья

Тестирование детей по состоянию здоровья – ни что иное как медкомиссия. По ее результатам будет оценено физическое и соматическое здоровье ребенка, и выявлено к какой группе здоровья относится малыш. К тому же, медицинское заключение является необходимым документом для поступления в начальную школу.

Медкомиссию проходят в районных поликлиниках или непосредственно в детских садах. Для выпускных групп приглашаются профильные специалисты, которые осматривают детей, оценивают состояние их здоровья и выписывают соответствующие заключения. Вариант с прохождением медкомиссии в детском саду существенно бережет время и нервы и родителей, и детей.

Осмотр профильных специалистов может проводиться и непосредственно перед сентябрем, и за полгода до начала учебного года. Во втором случае ребенку не придется сразу сдавать анализы, это нужно будет сделать не раньше, чем за месяц до начала занятий.

Перед поступлением в школу ребенку необходимо получить заключение следующих специалистов:

  • хирург-ортопед (он определит состояние позвоночника, выявит возможные нарушения осанки и даст рекомендации);
  • окулист (определит остроту зрения ребенка, выявит возможные нарушения и даст рекомендации);
  • отоларинголог (оценит состояние слуха и носоглотки ребенка);
  • стоматолог (оценивает правильность прикуса, наличие кариеса, дает рекомендации по поводу лечения);
  • кардиолог (оценивает физическое и эмоциональное развитие, способность выдерживать нагрузки);
  • логопед (определяет умение выговаривать все звуки, формирование речевого аппарата);
  • невропатолог (оценивает нервно-психическое состояние ребенка);
  • гинеколог (для девочек).

Направления на сдачу лабораторных анализов (соскоб на энтеробиоз, общие анализы крови и мочи) отдают родителям детей, и они сдают анализы самостоятельно в поликлинике. Результаты вклеиваются или вписываются в медицинскую карту.

§ Методические рекомендации родителям будущих первоклассников или как подготовится к тестированию

Для поступления в первый класс ребенок должен уметь связно высказывать свои мысли, ориентироваться в пространстве и времени, обладать элементарными знаниями по математике (сложить числа, назвать геометрические фигуры), работать с письменными принадлежностями.

Приведем некоторые рекомендации для родителей будущих первоклассников, составленные на основании опыта учителей начальных классов. Благодаря этим рекомендациям родители смогут самостоятельно подготовить своего ребенка к тестированию.

Ребенок, идущий в первый класс, должен уметь составить простой рассказ о себе и своей семье, знать, чем занимаются родители по долгу службы, ориентироваться во времени и пространстве. Плюсом к знаниям ребенка будет умение отличать разные профессии, знать, кто и чем может заниматься. Малыш должен понимать отличие между дикими и домашними зверями и птицами, знать основные виды деревьев, кустарников, цветов, понимать, какие из них относят к комнатным, а какие к уличным.

Для подготовки ребенка к тестированию можно пользоваться тетрадями с печатной основой для дошкольников. В них составлены понятные упражнения на развитие внимания, логического мышления, развития памяти.

Для развития математических знаний ребенка учите его считать палочки, кубики, ступеньки, выполняйте арифметические упражнения, не забывайте, что заниматься с дошкольниками нужно в игровой форме.

Для развития письменных способностей давайте ребенку рисовать, писать, раскрашивать картинки, лепить из пластилина и заниматься аппликацией. Чем лучше будет развита у него мелкая моторика, тем лучше будут его успехи в письме.

Настройте ребенка на то, что в тестировании нет ничего страшного и сами ведите себя спокойно. Ваша взволнованности передастся ребенку, и он тоже начнет переживать.

Задания по теме «Слово. Предложение»

Задания и упражнения, размещенные в этом разделе, способствуют развитию речи и формированию графических навыков первоклассников, дают возможность выполнять индивидуальные формы работ, приобщают школьников к творческой и познавательной деятельности.

Задание 1.

Нужно назвать представленные на рисунках предметы. Рассказать, как они связаны между собой. Какие новые слова можно добавить к предложенному слову?

Ответ: На рисунке изображены каштаны: плоды каштана, дерево каштана, листья каштана.

Задание 2.

Из предложенных слов составить правильные предложения и записать их в тетради в нужном порядке.

крыльце, На, уселся, кот.
блестела, пушистая, Его, шубка.
глазки, Зеленые, зажмурились.
добрый, Это, самый, кот.

Задание 3.

Необходимо дополнить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ.

Я живу в________. Мой город расположен _______. Я учусь в школе номер___. Моя школа самая_______. Мои одноклассники_________. Летом я буду отдыхать______.

Задание 4.

Среди предложенных букв нужно найти слова – названия животных, которые обитают в Российской Федерации.

Оажирафзаяцкотлисицаслонгиппопотамволк

Ответ: заяц, кот, лисица, волк.

Задание 5.

В два столбика записаны слова и фразы. Нужно записать их таким образом, чтобы получились правильные выражения.

Что взял взаймы, исполни.
Что обещал, за то благодари.
Что получил даром, отдай.

Ответ:

Что взял взаймы, отдай. Что обещал, исполни. Что получил даром, за то благодари.

Задание 6.

Самодиктант. Ребенку необходимо прочитать предложенные слова, запомнить их правописание, а затем постараться записать их без ошибок по памяти.

Благодарю, извините, пожалуйста, до встречи, до свидания, простите, пожалуйста.

Задание 7.

Необходимо прочитать зашифрованную фразы, разбить ее на слова и записать в тетрадь.

Добродобромвернется.
Учисьценитьдоброеслово.
Золотоесердцедоброесердце.
Яблонястоитпосредиогорода.
Медведьоченьлюбитмед.

Задание 8.

Необходимо переписать предложенные слова и разбить их на слоги.

Пчела, нос, вертолет, шарики, ножки, ножницы, корзинка, листочки, хлеб, мед, булочка, дудочка, светлячок, муравей.

Психологическая готовность

Это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Составляющие психологической готовности ребёнка к школе:

  • Личностная — самостоятельность, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе. 
  • Волевая — заключается в способности ребёнка напряжённо трудиться, делая то, что от него требует учитель, соблюдать режим.

Тренируйте ребёнка быть усидчивым, заниматься задачей или игрой долгое время

Он должен понимать, что дела требуют планирования, и осознавать важность некоторых задач, например, чтобы сделать домашку, придётся отложить весёлую игру на потом. . Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами

Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Подготовленный первоклассник не боится общаться с незнакомыми людьми — он способен ответить на чей-то вопрос и контактировать с будущими педагогами. Чтобы у ребёнка не возникало излишнего стеснения, скованности и страха отвечать, внушайте ему внутреннюю уверенность в том, что он молодец, вы гордитесь им и любите несмотря ни на что. На собеседовании при приёме в школу придётся отвечать на вопросы психолога, завуча, будущего классного руководителя. И хотя родитель будет рядом, непривычная обстановка добавит стресса. 

Задачи на сложение для первоклассников

Как уже говорилось, задачи на сложение имеют общий признак – присоединение. Еще одним признаком задач на сложение есть словосочетание «сколько всего» в вопросе задания.

Ребенок должен научиться четко понимать, что если в условии есть присоединение чего-либо, то ему нужно складывать имеющиеся цифры. Ребенок должен понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, и уметь находить их в условии задания.

Чтобы ребенок хорошо осваивал устный счет, ему необходимо регулярно заниматься счетом «в уме». Если вы на каникулах, хотя бы один раз в день задавайте ему примеры для развития памяти. Заниматься можно даже по дороге в школу или в секции.

Пять-десять примеров ежедневно не слишком утомят первоклассника, но принесут много пользы для его дальнейшей учебы.

Ниже приведены задачи для первоклассников на сложение. Для удобства мы их разбили на варианты, чтобы при занятиях на дому вы могли прорешивать с ребенком уже скомплектованные задания.

Вариант 1

  1. Наташа прочитала за каникулы 5 книг, а Катя прочитала 4 книги. Сколько книг дети прочитали вместе за каникулы?
  2. На одной ветке яблони висело 6 яблок, а на другой – 7. Сколько яблок было на обеих ветках яблони?
  3. В классе на окне стоят цветы в горшках. На первом окне стоит 2 цветка, на втором 3 цветка, а на третьем 1 цветок. Сколько всего цветов в классе?
  4. В семье Алеши живет 2 мальчика и 1 девочка. В семье Тани – 1 девочка и 1 мальчик. У Сережи в семье живут 2 мальчика, а у Кати – только 1 девочка. Сколько всего девочек живет в семьях всех детей? А сколько мальчиков?
  5. По результатам оценок за 1 четверть в 1-А классе 10 отличников, 14 хорошистов и 2 троечника. В 1-Б классе – 8 отличников, 12 хорошистов и 3 троечника. А в 1-В – 11 отличников, 11 хорошистов и 4 троечника. Сколько отличников, хорошистов и троечников во всей параллели первых классов?

Вариант 2

Наташе 8 лет, сколько ей будет через 3 года? Через 4 года, через 10 лет?
В магазине канцелярии Насте понравились фломастеры за 18 рублей. У нее есть 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. Хватит ли девочке денег на покупку?
На прогулку вышли 6 девочек и 12 мальчиков. Сколько всего детей вышли а прогулку?
У Саши пачка счетных палочек. Из них 10 красные, 8 синие и 12 желтые. Сколько всего палочек в пачке?
На день рождения к Полине пришли 4 подружки и 5 друзей

Сколько всего детей будет сидеть за праздничным столом? (здесь важно, чтобы ребенок не забыл посчитать саму Полину, ответ в задачке – 10 детей).

Вариант 3

  1. Дети пришли в парк и увидели птиц, плавающих на озере: 8 лебедей и 12 уток. Сколько всего птиц плавало на озере?
  2. На субботнике в школе дети сажали саженцы. Петя посадил 2 саженца, Антон – 3, Наташа с Катей 2 саженца. Сколько всего саженцев посадили дети?
  3. В коробке на столе лежали конфеты. Маша съела 5 конфет, Алена – 3 конфеты, Настя – 6 конфет, а Коля съел 6 конфет и коробка опустела. Сколько конфет было в коробке с самого начала?
  4. В коллекции Марины 20 открыток. У Юли тоже 20 открыток. Сколько всего открыток у девочек?
  5. У Севы было 20 марок, ему подарили еще 4 марки. Сколько всего марок стало у Севы?

Вариант 4

  1. В 1-А классе 13 мальчиков и 12 девочек. В 1-Б классе 12 мальчиков и 15 девочек, а в 1-В классе 10 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего мальчиков и сколько девочек во всех первых классах?
  2. Мама посадила 20 кустов огурцов и 17 кустов помидоров. Сколько всего кустов растений посадила мама?
  3. В понедельник в столовую привезли 8 столов, во вторник – 7 столов, а в четверг – еще 10. Сколько всего столов получила столовая за неделю?
  4. Паша и папа пошли в поход. В первый день они прошли 12 км. Во второй – 10 км, в третий – 8, а в четвертый 11. Какой путь преодолели папа и Паша?
  5. В зоопарке живет 12 обезьян, 8 тигров, 2 слона, 6 медведей и 4 енота. Сколько всего животных в зоопарке?

Важно! Если каждый день прорешивать один вариант заданий на сложение с ребенком, то на контрольных он будет показывать блестящие результаты

Задачи на вычитание для первоклассников

Задачи на вычитание тоже имеют свои признаки и особенности. В условии всегда можно встретить какое-то из характерных словосочетаний: «сколько осталось», «было столько-то, из них…», «было столько-то, столько-то ушло/улетело/убежало/испортилось и т.д.» и прочие.

Здесь тоже важно понимать, что такое первое слагаемое, второе слагаемое и сумма, уметь находить их в условии задания, потому что задачи на вычитание являются обратными от сложения. И понятия здесь немного другие: уменьшаемое, вычитаемое, разность

Ниже приведены задачи для первоклассников на вычитание. Для удобства мы их тоже разбили на варианты, чтобы при выполнении домашних заданий дети могли прорешивать уже скомплектованные задания.

Здесь есть задачи как на нахождение остатка («сколько осталось»), так и на уменьшение («на сколько изменилось число»).

Вариант1

  1. Андрей живет на 7 этаже, а Алена на 3 этажа ниже. На каком этаже живет Алена?
  2. У Володи 17 машинок, а у Саши нет ни одной. Володя подарил Саше 8 машинок. Сколько у него осталось?
  3. Наташе 12 лет, а ее брату Сереже на 7 лет меньше. Сколько лет Сереже?
  4. В саду росло 10 яблонь, а груш – на 4 меньше. Сколько груш росло в саду?
  5. За первый день Мила прочитала 24 страницы в книге, а за второй на 3 меньше. Сколько страниц прочитала Мила во второй день?

Вариант 2

  1. В школьной библиотеке дети получают книги. Петя взял 8 книг, Алеша – на 2 книги меньше, чем Петя, а Ваня на 3 книги больше чем Алеша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  2. На столе в вазе лежало 25 ягод. Марина съела 4 ягоды, Алиса съела 6 ягод, Мила съела 3 ягоды, а остальные ягоды доела Катя. Сколько ягод съели Марина и Алиса? Мила и Катя? Сколько ягод съела Катя?
  3. На столе стояло 10 тарелок, а в раковине – на 6 меньше. Сколько тарелок было в раковине?
  4. Сереже 15 лет, его сестре Ларисе на 4 года меньше. А самому младшему брату Борису – на 7 лет меньше, чем Ларисе. Сколько лет Ларисе и Борису?
  5. Мама посадила 30 кустов огурцов, 17 кустов взошли. Сколько всего кустов огурцов пропало?

Вариант 3

  1. Дети пошли в лес за грибами. Дима нашел 10 сыроежек и 7 белых грибов. Таня нашла на 3 сыроежки меньше, и на 2 белых меньше. Сколько и каких грибов нашла Таня?
  2. В первом доме 12 подъездов, во втором доме на 4 подъезда меньше, чем в первом. А в третьем доме на 6 подъездов меньше чем в первом. Сколько подъездов в каждом из домов?
  3. В первой корзине 23 яблока, а во второй на 11 яблок меньше. Сколько яблок в обеих корзинах?
  4. В спектакле участвовали 12 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков участвовало в спектакле?
  5. В одной вазе стоит 15 роз, а в другой на 8 меньше. Сколько роз во второй вазе?

Вариант 4

  1. Конфеты стоял 30 рублей, а хлеб на 15 рублей дешевле. Сколько стоит хлеб?
  2. Бабушка испекла пирожки. С картошкой 30 штук, с повидлом на 10 меньше, чем с картошкой, а с капустой на 5 меньше, чем с картошкой. Сколько и каких пирожков испекла бабушка?
  3. В автобусе ехало 20 мужчин. Женщин было на 5 меньше, чем мужчин, а детей – на 7 меньше, чем женщин. Сколько всего людей ехало в автобусе?
  4. В школьной библиотеке дети получают книги. Саша взял 5 книг, Миша – на 2 книги меньше, чем Саша, а Сережа на 2 книги больше чем Миша. Сколько книг взял каждый мальчик? Сколько книг они взяли вместе?
  5. На поливку огорода израсходовали 20 ведер воды. На грядки с капустой пошло 12 ведер. Сколько пошло на грядки с морковкой?

Интересные обучающие игры

Посредством игры ребенок учится воспринимать мир, развивает мышление, логику, память, внимание, укрепляется детская психика. Она должна быть веселой, непринужденной, интересной

В настоящее время существуют бесплатные познавательные онлайн-игры, в которые с интересом будет играть ребенок.

В домашних условиях помочь освоить азы могут несколько вариантов программ учиться, играя:

  • «Волшебная палочка». Волшебной палочкой нарекается, к примеру, фломастер. Потерев его о шерстяную ткань или волосы, показать, как действует статическое электричество (поднести к фантику, кусочку бумаги, струе воды). Пусть ребенок сам решит, какие волшебные слова нужно произнести, чтобы «фокус» сработал.
  • Вырезать изображения животных, наклеить на лист бумаги и предложить ребенку нарисовать, чем питается каждый из них. Заяц — морковка, корова — сено и так далее.
  • Поговорить с ребенком о том, кого он видит, гуляя во дворе. Вырезать из журналов знакомые картинки того, что напоминает о прогулке (бабушек, дедушек, качели, песочницу). Наклеить иллюстрации на лист бумаги.
  • Сделать с малышом игрушечный лес. Для этого необходимо запастись веточками, листьями, опилками и краской.
  • Обучить вежливым словам, приветствию и прощанию. Для этого подойдут игрушки, пусть ребенок, играя персонажем в подходящей ситуации проговаривает «доброе утро», «спокойной ночи», «до скорой встречи» и другое.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector