Картина панно рисунок граттаж граттография или граттаж работы студии «акварель» мини мастер-класс бумага воск парафин гуашь

Известные художники, работавшие в технике граттажа

Имена известных художников-граттажистов хорошо знакомы ценителям современного искусства. Наибольший вклад в развитие этой техники внесли следующие мастера:

  • Макс Эрнст. Знаменитый немецкий художник недолго оставался ярым приверженцем граттажа. Впоследствии он переключился на другие техники и на протяжении всей своей жизни не уставал экспериментировать. Но именно Эрнсту принадлежит авторство изобретения граттажа.
  • Жоан Миро (Joan Miró). Испанский авангардист также оставил яркий след в истории граттажа. Он всю свою жизнь пытался уйти от традиционных методов живописи и найти новые формы самовыражения.
  • Ганс Хартунг (Hans Hartung). Французский художник немецкого происхождения модифицировал живописные кисти и валики, чтобы создать на их основе удобные инструменты для выцарапывания рисунков. С их помощью он писал свои картины широкими и решительными линиями.
  • Джованни Гуйда (Giovanni Guida). Молодой итальянский художник по праву относится к лучшим мастерам граттажа XXI века. Он активно работает в этой технике и добился широкой известности в возрасте всего 25 лет.

Подготовительные этапы рисования

Перед началом работы техникой граттаж необходимо подготовить инвентарь. Для занятия понадобится:

  • картон (предпочтительнее белый);
  • свечка или воск;
  • кисточка (желательно толстая натуральная);
  • восковые мелки;
  • туш или гуашь;
  • кусочек поролона;
  • острый предмет (зубочистки, крючок для вязания, ручка с закончившейся пастой).

Первый этап рисования выполняется ребенком. С помощью цветных мелков или красок картон закрашивается. Сделать это можно одним цветом, а можно разукрасить разноцветными пятнами. Во многом выбор цвета и количество пятен зависит от того, какой рисунок будет выцарапываться.

Поэтому конечный вариант должен быть обдуман еще на начальном этапе.Желательно выбирать контрастные и яркие цвета, которые в дальнейшем будут гармонировать с черным. Если на этом этапе взять цветной картон, то этот этап рисования может быть опущен, так как основа уже имеет необходимый оттенок.

Этот этап можно пропустить, и тогда в результате получится черно-белое изображение, которое также смотрится очень красиво.

Следующий шаг в технике граттаж – это покрытие разрисованного картона воском. Для этого берется обыкновенная свеча или кусок парафина (воска) и натирается вся поверхность

Очень важно это действие выполнить тщательно, и за этим нужно проследить

Последний подготовительный этап – это нанесение гуаши на восковой слой. Здесь есть маленький секрет, который позволяет краске хорошо впитаться и в дальнейшем не тянуться за рукой юного художника и не пачкать его.

В отдельной посуде разведите необходимое количество гуаши с шампунем или мыльной водой.

Подготовленную краску наносим широкой кистью в одном направлении. Гуашь может скатываться. Если такое происходит, то после высыхания первого слоя наносится второй.

Даже если подготовительные процессы осуществляются взрослым, очень важно для детей объяснить, что и для чего делается, чтобы в последующем они сами могли легко и правильно сделать основу под рисунок, выполненный техникой граттаж

Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия — Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические дали»

Статья «Мастер-класс ко Дню космонавтики. Наш первый граттаж «Космические…»
Рисунки «Космические дали», в нетрадиционной технике рисования — граттаж. Вторая младшая группа. Давайте сегодня поиграем в “цап-царапки” или по научному — нарисуем картину в технике…

Мастер-класс «Космический мир» в нетрадиционной технике рисования «граттаж»
В преддверии дня космонавтики будет актуально поговорить о детских рисунках на тему космоса. Я бы хотела рассказать вам, как нарисовать космос, используя нетрадиционные техники рисования…

«Наш первый — «граттаж», нетрадиционное рисование в средней группе.
В этом году с детьми впервые начала использовать нетрадиционную технику рисования «граттаж». Что же такое техника рисования «граттаж»? — буквальный перевод этого термина – «царапанье»….

Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия — Нетрадиционная техника «граттаж»

Публикация «Нетрадиционная техника…»
Здравствуйте дорогие коллеги! У нас в саду проводится много конкурсов изобразительной деятельности, мы всегда стараемся участвовать и удивлять. Мне нравится нетрадиционная техника рисования…

«Все дети любят рисовать». Фотоотчет работ выполненных в технике граттаж
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки,…

«Подводный мир». Мастер-класс картины в технике  «граттаж»
Выполняют задание обучающиеся в ГБПОУ Строительного техникума №30 экспериментальная группа №1, приезжающие к нам в техникум, воспитанники ГБУ города Москвы Дом-интернат «ЦССВ «Вера…

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Цветы для феи»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — техникой граттаж. Программные задачи: Образовательные: — познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж…

Нетрадиционные техники рисования. Граттаж. Фотоотчет
Доброго всем здоровья, дорогие друзья! Насмотревшись мастер-классов и фотоотчетов, я часто заражаюсь вирусом творческого вдохновения от талантливых коллег на МААМе. Так и в этот раз….

Мастер-класс для педагогов «Граттаж и грифонаж» (фотоотчёт)
Звучит музыка 001 ссылка к музыке. https://cloud.mail.ru/home/120_ 04/граттаж%20и%20грифонаж/ ВОЛШЕБНИЦА У МОЛЬБЕРТА Иг Финн звучит музыка. 002 Просмотр презентации «Граттаж и грифонаж». В…

Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия — фотоотчёты — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
… 12 …

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Я познакомлю Вас с техникой рисования граттаж.

Слово «Граттаж» произошло от французского слова— скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Граттаж-это графический рисунок, который выполнен процарапыванием по воску острым инструментом.

Эту технику часто используют в художественных школах, детских студиях рисования. Многие о ней слышали, но пробовали далеко не все, и совершенно напрасно. Потому что работы, выполненные в этой технике, очень хорошо смотрятся. В них есть какая-то загадка, объем, каждая получается уникальной.

В технике «граттаж»используется следующие материалы и инструменты: листы формата А5 (заранее покрытые слоем свечи или восковыми мелками и затонированные черной гуашью, стеки, зубочистки, шпажки, канцелярские ножи, блёстки, стразы и ленты (для декорирования,паспарту (для оформления готовых работ).

Посмотрите работы, выполненные в этой технике. Здесь применяются различные выразительные средства — линия, штрих, пятно, контраст.

2. Практическая часть

Этапы работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка.

Следующий этап:

Затем берем черную тушь или черную гуашь, добавляем немного жидкого мыла или шампунь, чтобы лист не прилипал к рукам. Покрываем закрашенный лист широкой кистью или губкой. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Далее берем любой острый предмет: зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по черному фону.

Так как заготовка листа для граттажа процесс не быстрый, я подготовила ихзаранее. (Показываю технику процарапывания)

И вот оно волшебство! На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так творите!

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник — царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Здесь равнодушием не пахнет,

Простор для творчества такой,

Что иногда не веришь даже,

Что это сделано тобой.

Если ребенок затрудняется с выбором сюжета, то я предлагаю распечатанные образцы или шаблоны. Дети по шаблону обводят форму, а затем уже начинают дорисовывать детали и процарапывают. Общую картинку, все линии процарапывают зубачистками, для того чтобы предать рисунку особую живость добавляем детали более тонкими и толстыми линиями, делаем это с помощью различных резаков и стеков. Готовую открытку декорируем блёстками и стразами, оформляем в паспарту.

Подведение итогов.

Итак, наш мастер-класс подошел к концу.

Подведем итог. Ребята и уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, было ли вам интересно, и хотели бы вы применить полученные знания?

Продемонстрируйте свои работы.

Спасибо, Вам за проявленный интерес к нетрадиционной технике рисования, за активное участие в мастер – классе. Очень приятно было с вами работать. Чудесные открытки в технике «граттаж» останутся Вам на память.

Вывод: Все поставленные задачи удалось реализовать. Тема мастер-класса дала ребятам возможность узнать новое, почувствовать новые ощущения, сделать интересные работы. Этапы мастер-класса имели логическую последовательность. Психологическая атмосфера была доброжелательной. С практической частью, все справились на отлично.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ

Граттаж для детей старшего дошкольного возраста

Техника рисования «Граттаж»

Мастер — класс по рисованию — изучение различных техник рисования с дошкольниками.

Мастер – класс рассчитан для воспитателей детских садов и родителей, детей старшего дошкольного возраста.

«Граттаж» (гравюра). Слово произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья. Еще одно название этой техники – воскография.

Используя данную технику рисования, следует придерживаться определенных правил:

— поверхность картона или плотной бумаги, после нанесения туши, должна быть абсолютно сухой перед началом работы,

-на поверхности черного цвета остаются жировые и другие вещества с пальцев, поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги или плотной салфеткой.

— лист картона или бумаги расположить горизонтально, так как при сгибании могут появиться надломы, трещины; лучше закрепить заготовку клейкой лентой на листе фанеры, на столе.

Вроде бы техника простая, но она требует усердия, сосредоточенности, усидчивости от детей. Главное — подобрать правильно картинку: для младших дошкольников – простую, для старших можно и чуть-чуть посложнее. Желательно чтобы картинка была перед глазами. Можно взрослым процарапать основные контуры.

Название работы: «Пейзаж»

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж. (А.Кушнер).

Цель: знакомство воспитателей с техникой рисования «граттаж» и использование её в работе с детьми.

Задачи:

— развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— воспитывать желание узнавать новое.

Назначение: оформление уголка изодеятельности, интерьера группы.

Материал: картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, тушь, губка, вязальный крючок.

Последовательность работы:

Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками. Цветовое решение зависит от задуманного рисунка. (Можно закрасить лист акварелью разных цветов, но тогда сверху рисунок покрывается обычной восковой свечей. Так же возможно использование простой белой или цветной бумаги, закрашенной свечой).

В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши), и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет — получилась заготовка.

Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши. Для детей лучше подходит крючок для вязания – удобнее держать.

На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

Вот такие рисунки в технике «Граттаж» получились у детей.

Рисуют дети на стекле,

Рисуют дети на асфальте,

Возводят город на песке, —

Такого нет ещё на карте.

В руках мелки, карандаши…

Детишки – маленькие маги.

Но столько вложено души

В их мир прекрасный на бумаге! (отрывок из стихотворения Татьяны Щербачевой).

Спасибо детям подготовительной логопедической группы «Смешинка» в подготовке мастер – класса.

Виды и особенности граттажа

Граттаж — это интересная и разнообразная графическая техника, которая предоставляет художнику множество возможностей для самовыражения. Готовые произведения могут различаться между собой по следующим параметрам:

  • Типу основы (бумага или картон).
  • Цвету основы (черная, белая, разноцветная).
  • Типу рисунка (линейный или фактурный, с использованием штрихования).
  • Типу используемого в работе инструмента (резака).
  • Типу верхнего слоя (тушь, масляные краски или гуашь).
  • Типу грунтовочного слоя (воск, мел, глина, яичный желток).

Для создания четкого детализированного изображения профессиональный художник использует резаки различных видов: ромбовидные, в форме зубила или ножа. В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками.

Цветочная композиция в технике граттаж

Для работы
Тебе понадобятся:

два листа
бумаги (важно: один —
толстый (например, белый картон —
он будет полотном для будущей работы),
и один обычный —
для эскизного рисунка),
карандаш;
ручка, которая
уже перестала писать;
набор гуаши;
кисточка;
черная тушь
или черная гуашь;
свеча.

1. Возьми толстый
лист бумаги (или белый картон) и обозначь
на нем хаотичными плоскостями места,
которые потом мы закрасим в разные
цвета.

Плоскости могут
быть любых форм: в виде пятен, как у меня,
или же в виде кругов, полосок. Могут
иметь четкие контуры, или плавно
перетекать из одного цвета в другой.
Все зависит от твоей фантазии.

2. Когда плоскости
будут обозначены, разрисуй их в различные
цвета. Цветовую гамму подбирай
самостоятельно. Это могут быть только
теплые, или только холодные цвета, или
все цвета радуги, как у меня. Когда вся
бумага будет раскрашена, оставь ее до
полного высыхания.

Маленький
совет: используй больше
светлых и ярких цветов, они делают
хороший контраст с черным цветом.

3. Если краска
высохла, можно смело переходить к
натиранию бумаги. Возьми любую ненужную
свечу и щедро натирай ней бумагу

Важно,
чтобы слой воска был толстым, тогда
царапать рисунок будет на много легче.
Если у Тебя образовался белый налет,
как на фото —
тогда все хорошо. Но перед тем, как
переходить к следующему этапу, проверь,
все ли плоскости хорошо натерты воском

4. На этом этапе
покроем бумагу черной тушью или гуашью.
Если Ты покрываешь поверхность черной
тушью, предварительно стоит растворить
ее с мылом. Так тушь будет лучше ложиться
на восковую поверхность. Бумагу
закрашиваем плотно, не оставляя белых
пятен и разводов. Оставляем до полного
высыхания, а сами в то время приступаем
к следующему этапу.

5. Пока заготовка
под рисунок граттаж сохнет, подготовим
эскиз нашего будущего творения. Я выбрала
цветочную композицию. Для начала кругами
обозначим расположения будущих цветов
и нарисуем линии стеблей.

6. На обозначенных
плоскостях рисуем разнообразные
сказочные цветы. Их форму, размер,
листочки можешь придумать сам. Пусть
Твои цветы будут оригинальными,
фантастическими —
это придаст рисунку индивидуальности.
Прорисуй толстые стебли.

7. Добавь к цветам
сказочные листочки, а также дорисуй
детали фона: бабочек, пузырьки и любые
другие украшения.

8. Эскиз картины
готов. Осталось только перенести его
на заготовленное черное полотно. Как
это сделать? Очень просто.

Сверху на черную
бумагу ровно приложи бумагу с эскизов,
чтобы уголки листочков совпадали. Возьми
ручку, которая уже перестала писать, и
прорисуй контуры эскиза, немного
прижимая. Такой метод поможет сделать
отпечаток эскиза на черной бумаге.
Проверь, все ли контуры Ты обвел. Когда
все будет готово, сними листок, и Ты
увидишь, что контуры рисунка перебились
на бумагу, как показано на фото.

9. А теперь можно
перейти к самому интересному! Полученные
контуры начинай царапать ручкой, которая
не пишет, или острой палочкой. Если слой
воска под краской будет толстым, то Ты
убедишься, как легко и приятно царапается
рисунок.

Создавая рисунок
в технике граттаж, Ты убедишься, насколько
интересно наблюдать, как под краской
появляются различные цвета, и цветок
получает сказочную окраску.

10. Процарапай
все контуры до самого конца. Тогда у
Тебя получится такой рисунок, как у
меня. Можно оставить его так, он уже
замечательный. А можно еще добавить
различных орнаментов и штриховок для
более оригинального вида.

11. На этом этапе
добавь рисунку уникальности с помощью
различных штриховок, орнаментов.
Некоторые части можно полностью
процарапать. По желанию, добавь травку
и некоторые элементы фона. Все зависит
от твоей фантазии.

Поздравляю,
рисунок готов! Эту композицию я решила
сделать цветной, поэтому для начала
покрывала лист бумаги цветными пятнами.
Можно делать и черно-белые рисунки
граттаж. В таком случае лист бумаги не
покрывается красками, а сразу натирается
свечой, а затем — черной тушью или
гуашью.

Черно-белые
граттажи похожи на гравюры и выглядят
просто невероятно. Не бойся фантазировать
и экспериментировать. Попробуй также
рисовать без предварительного эскиза,
сразу делая царапины на готовом
полотне. Это будет прекрасно развивать
Твою фантазию!

Успехов в
творчестве!

Автор урока: Алина Монич

Читай
также:

  • Рисуем
    орнаменты и узоры,
  • Рисуем
    весенние цветы.

Граттаж как нетрадиционный способ рисования

Граттаж — это метод выполнение рисунка с помощью процарапывания острым инструментом бумажной основы, покрытой фоном тёмного цвета. В результате получаются оригинальные контрастные композиции.

Рисунки в технике граттаж оригинальны за счёт своей контрастности

Если обратиться к истории изобразительного искусства, то пик популярности граттажа — начало XX столетия. В России эта техника называлась граттография, она очень подходила для воплощения фантастических и экспрессивных идей. Была необходима форма, которая бы одновременно выражала простоту и неординарность. Этот способ рисования позволял создавать эффект полутонов за счёт контуров.

М. Добужинский первым в России использовал граттографию

В современной живописи граттаж также используется, хотя и не слишком активно. Так, истинные шедевры творит американская художница (по происхождению румынка) Кристина Пенеску. Методом процарапывания она очень реалистично изображает животных (картины можно сравнить с фотографиями).

Американская художница кристина Пенеску создаёт очень реалистичные образы животных в технике граттаж

Шаг четвертый – волшебство появления гравюры

На данном этапе начинается настоящее волшебство. Здесь потребуется любой слегка заостренный предмет, например, спица, гвоздь, зубочистка, одноразовая вилка (которая прекрасно подходит для рисования волн на море) и т.п. Кстати, наиболее простой вариант – шариковая ручка, которая перестала писать. И начинаем творить! Конечно, профессиональные художники, для которых техника рисования граттаж не является новинкой, используют специальные резцы (резаки), но любителям и новичкам будет достаточно и перечисленных подручных средств. Вы будете расцарапывать верхний слой краски, а в царапинах будет проступать белое (или цветное, если основа была предварительно закрашена) пространство. Естественно, можно процарапывать не только точки, черточки или полоски, можно также снимать, если это требуется, целые участки красочного слоя, рисуя, к примеру, лепестки цветов.

Кстати, есть и вариант обратной техники граттаж — процарапывание темного картона, который сверху покрыт светлой краской.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, а нам письмо! Интересно от кого оно? От Феи из страны Рисовандии. Прочитаем? «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы много путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал и украсить дворец цветами… Но где их взять в такое время года. Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец Заранее благодарю вас, мои добрые дети. Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея. (письмо читается под музыку).

-Ребята, поможем Фее? Но что это? Бумаги и кисточек в конверте нет! Я догадалась! Нужно выполнить волшебные задания Феи и тогда появятся бумага и кисточки. Скорее за работу.

Первое задание. -Отгадывание кроссворда.

-Нам нужно отгадать название предметов, без которых невозможна работа художников. (дети разгадывают инструменты художника).

Кто художника не знает?

Он рисует лучше всех.

Кисти рядышком поставит-

Ждет его большой успех.

Ярко краски он разводит,

И палитру он берет.

Вот к мольберту он подходит-

Вмиг картину создает.

Молодцы, дети! Быстро и правильно разгадали кроссворд и нам надо двигаться дальше.

Второе задание. -Решение «Цветных примеров».

-Это задание будет для нас не таким сложным. Ведь мы умеем с вами смешивать краски для получения нужного цвета. Какие цвета надо смешать,чтобы получился:

-фиолетовый цвет (красная+синяя)

-зеленый цвет (синяя+зеленая)

-розовый цвет (красная+белая)

-голубой цвет (синяя+белая)

(дети подбирают круги с нужным цветом и вставляют в оконца).

-Молодцы! Если вдруг под рукой не окажется нужной краски, то вы ее получите путем смешивания.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

(сказки про краски Е. Гужениев).

-Удивительным и разным! Таким как Радуга Разноцветница

(обратить внимание на цветную радугу, цвета в которой расположены неверно)

-Дети, посмотрите внимательно! Кто заметил ошибку? Верно, цвета у этой радуги расположены не по порядку. Что поможет нам исправить ошибку? Да, расположить верно цветанам поможет поговорка:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Задание выполнили. Сколько цветов у радуги? Как радуга называется по- другому (цветовой радужный спектр)

Физкультминутка: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Разноцветные ворота на лугу

Построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота-высоко!

Постарался мастер тот!

Взял он красок для ворот:

Не одну, не две, не три…

Целых семь их, посмотри.

-Молодцы, все задания выполнены правильно. И пора достать из конверта обещанные бумагу и кисти. Но, что это? Кто-то его измял перепачкал. (конверт заранее нужно помять) (Достать из конверта черную бумагу, вместо кисточек-палочки)

-Ничего не понимаю! Что случилось? Здесь еще одно письмо.

«Я-великий Ляпсус Тяпсус! Мне всего120 лет, но гадостей за эти 120 лет я умудрился сделать столько, сколько другой не сделает и за 200. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое. Посмотрим, что у вас получится.

Ляпсус Тяпсус.

-Что же нам делать? Как помочь Фее? Ну что ж. Другой бумаги у нас все равно нет, а рисовать можно и острыми палочками. Взгляните, поцарапаем ими по бумаге и вся чернота исчезнет. (показываю прием процарапывания на мольберте)

-Получается! Какие цветы можно изобразить? (ромашки, колокольчики, васильки, розы и др.)

-Как изобразить их, чтобы было красиво? (в центре листа нарисовать вазу или корзинку, букет сделать пышным)

(Словесное объяснение сопровождается показом)

-Цветы получаются очень красивыми. Правда?

(Раздать листы, палочки. Дети работают самостоятельно под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)

После окончания работы рисунки рассматриваются, обращается внимание на разнообразие цветов, поощряется проявленная фантазия и творчество. Выяснить, к какому жанру живописи можно отнести эти работы (натюрморт)

Выяснить, к какому жанру живописи можно отнести эти работы (натюрморт)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

(А. Кушнер «Что я узнал!»)

-Очень получилось красиво! Вы сделали необычные гравюры.

-Все таки мы победили Ляпсуса Тяпсуса и помогли Фее. Добро всегда побеждает зло!

Ай да вазы, что за диво

Хороши и та, и та.

Все нарядны и красивы,

Расписные, все в цветах!

Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, васильки.

От гравюры этой чудной

Просто глаз не отвести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector