Как учить стихи с ребенком? практические советы

Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.

Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.

Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)

https://youtube.com/watch?v=V0m_eG39WgE

Всего вам самого доброго!

Детишкам привет!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Словесные игры на развитие памяти и внимания

Если у дошкольника или школьника трудности с памятью и вниманием, то без развивающих указанные сферы игр и упражнений научить ребенка учить стихи будет очень тяжело. Рассмотрите следующие идеи

Рассмотрите следующие идеи.

Ассоциации (на увеличение словарного запаса).

Вы называете слово, а ребенок должен подобрать еще как минимум 5 слов, которые он связывает с названным. Например, трава — зеленая, весна, цветы, футбол, пикник. Постепенно увеличивайте количество требуемых ассоциаций, а если ребенок называет больше, не останавливайте его.

Слово плюс рифма.

На своем примере продемонстрируйте ребенку, как подбирать рифму. Затем предлагайте ему несложные слова, такие как «слон», «Люба», «мама», «дома». Когда он научится с легкостью подбирать рифмы к простым словам, можете усложнить задачу.

Где нет рифмы?

Читаете ребенку стишки, где нарушена рифма, попеременно с теми, где она присутствует. Он должен внимательно слушать и определить, где ошибка.

Что пропало? (развивает память)

Поставьте на столе игрушки и попросите ребенка их перечислить и запомнить. Затем он должен отвернуться, а вы – спрятать одну игрушку. Когда ребенок вновь повернется, спросите его, что пропало. Увеличивайте постепенно количество предметов в игре.

Запомни и расскажи.

В этом упражнении можете использовать просто картинки либо сюжет. Картинок должно быть не меньше 9, а назвать ребенок должен не меньше 7. Сюжет запоминается пересказом, т. е. описанием того, что именно происходило на изображении (можете помогать вопросами).

Песенки.

Прослушивание песенок и их запоминание проходит проще, так как оно обычно непроизвольное. Ребенок просто слушает их часто, поэтому и получается заучить. Но тот факт, что песни тоже рифмованные, способствует речевому развитию и развитию памяти.

Рифмы и миниатюры.

Заранее подготовьте картинки, которые ребенок должен будет подставлять в стихотворение. Например:

Мимо пробегала мышка,

А за ней пушистый мишка (ребенок выбирает картинку с медведем).

Забежала мышка в дом,

Где живет усатый сом (указывает на изображение сома).

Загадки с рифмованными ответами.

На плече он сумку носит,

Письма по домам разносит.

Так скажите, кто же он?

Это добрый (почтальон).

Догадайся.

Составляете стих вместе с ребенком уже без помощи картинок. Просто начинаете предложение, а он должен закончить (поэтому выбирать стоит знакомые ему слова и конструкции).

Из крана текла (вода),

И дома случилась (беда).

Кто же не выключил (кран)?

Намок наш зеленый (диван).

Не забывайте, что дети болезненно воспринимают свои промахи, и когда родители ругают их, вместо того чтобы помочь и поддержать, малыши замыкаются в себе. Чем раньше вы начнете учить стихи с ребенком, читать их и выразительно рассказывать, тем легче ему будут даваться более масштабные произведения в будущем. К тому же, в стихах часто содержится много полезной и ценной информации (нормы морали, сведения об окружающем мире и человеческих поступках).

Инструкция по заучиванию

Существует несколько приемов и методов, которые помогут быстрее запомнить стихотворение. Если следовать ей, то можно выучить даже самый сложный и плохо запоминаемый текст всего за час.

  1. Сперва следует прочитать стихотворение 2-3 раза вслух.
  2. Во время чтения нужно мысленно представлять образы, описываемые в стихах, постараться выстроить картину из этих ассоциаций. Как минимум эта картина останется в голове.
  3. Теперь можно перейти к запоминанию слов — медленно перечитывая стихотворение, старайтесь ухватывать форму слов, времена.
  4. Хорошо помогает запоминанию переписывание от руки — подключается моторная память. Одновременно нужно проговаривать слова вслух, чтобы связать в голове эти два вида информации.
  5. Для дальнейшего разучивания используйте только тот лист бумаги, на который переписали стихотворение. Дробя на мелкие части — например, по одной строчке, читать их по несколько раз, а затем, уже не подглядывая на бумагу, повторять по памяти. Далее переходить к следующей строчке, а потом — обязательно вслух повторить пройденные строчки вместе. Так продолжать, пока не получится воспроизвести цикл из 4-8 строк. Затем можно приступать к следующему блоку строк.
  6. Бывает, что некоторые моменты никак не получается запомнить — чаще всего на стыках блоков. Ничего страшного, можно сделать себе пометку-шпаргалку на отдельном листке или руке, и подсматривать в него, если происходит какой-либо сбой. Но в итоге желательно от шпаргалки отказаться, просто на это понадобится какое-то время.


Более подробно о методах и особенностях развития памяти у малышей, можно узнать здесь: Как развивать память у ребенка в 5 лет: методы и особенности
 

Эта инструкция очень эффективна, с ее помощью любой человек без особой подготовки может за час выучить несколько страниц текста.

Кстати, лучше всего учить стихотворение вечером, перед сном. Прочитав и попытавшись повторить по памяти заученное вечером, оставьте стих в покое до утра. За ночь оно «уложится» в голове и утром вы сами удивитесь тому, как легко сможете воспроизвести его по памяти.

Как правильно учить стихи?

Есть несколько полезных советов от психологов, благодаря которым этот процесс перестанет казаться пыткой. Следуя этим рекомендациям, запомнить его получится легко, и вы сами не заметите, как быстро выучить стих удалось вашему чаду. И даже соседей не придется привлекать.

Начинать это делать необходимо за несколько дней (2-3 хотя бы). Большинство детей привыкли готовить уроки на завтра. Если не тянуть до последнего момента, выучить даже длинный стих можно быстро и безболезненно, начав это делать заранее;
Произведение нужно прочитывать. Чтение должно быть вдумчивым, неторопливым, чтобы понять суть, и отсюда вытекает следующий, очень важный лайфхак;
Не следует воспринимать текст как просто рифмованный набор слов

Важно понимать его смысл, а сделать это поможет еще и выделение главных и второстепенных героев, проживание их чувств;
Нужно мысленно представить себе сюжет произведения. Часто детям самыми сложными кажутся стихотворения о природе, пейзаже, но следует научиться даже в них видеть сюжет, потому что он обязательно присутствует

У детей богатая фантазия, у них возникают ассоциации, которые помогают не только создавать в своем воображении картины, но и благодаря им же – запоминать текст. Проблем с тем, как быстро выучить стих наизусть, не должно возникать независимо от его сюжета;
Перепишите произведение, чтобы подключить к процессу еще и зрительную память;
После следует снова перечитать его, причем не раз, и можно даже читать тот вариант, который переписан от руки. При этом обязательно продолжайте проживать сюжет стихотворения, а не просто складывать буквы в слова;
Не обойтись и без заучивания – сначала первой строки, затем присоединяя к ней вторую, и т. д.;
Подготовьте что-то наподобие шпаргалки, в которой будут написаны первые слова каждого куплета. В процессе заучивания она поможет вспоминать отрывки, которые забываются в процессе повторения, а когда стихотворение будет выучено «на зубок», эти слова станут своеобразным «маячком», напоминающем о переходе от одной строфы к другой.

быстро выучить стих

Эти советы касаются и того, как быстро выучить большой стих наизусть, и того, как запомнить небольшое произведение.

Заботливым родителям на заметку! В стремлении облегчить страдания чада мы часто не замечаем, как оказываем ему «медвежью услугу», беря на себя важные этапы заучивания. Помогать ребенку, конечно, можно и нужно. Например, можете взять на себя чтение вслух, но сделать это можно только пару раз, и только после того, как он сам уже много раз прочел произведение. Его переписывание, создание «шпаргалки» — это то, что он должен сделать сам.

В вопросе того, как легко и быстро выучить стих, крайне важна обстановка, в которой это происходит. Дискомфорт – худший спутник заучивания. Если человек привык делать важные вещи в тишине, то необходимо ее обеспечить, а если вам, например, нравится это делать под музыку, пусть будет музыка.

Популярные методики

Научить ребенка запоминать стихи можно при помощи игр. Например, поиграйте в подбор конца строчки. Такой метод подходит для малышей, которые плохо запоминают информацию — он сможет подобрать логическое окончание фразы по рифме. Идея игры такова: вы произносите фразу, а ребенок говорит последнее слово в ней.

Как вариант, попробуйте нарисовать стих — так учить будет в разы интереснее, ведь можно проявить всю широту творческой натуры, отобразить свои эмоции, связанные с ним. Если с рисованием не пошло, воспользуйтесь танцами. Плохо запоминающий лирику ребенок в танце сможет провести ассоциации, и стихи дадутся проще.

Если позволяют возможности (есть достаточно времени, развит творческий потенциал у мамы), разыграйте из стихотворения спектакль. Учиться таким образом ребенок будет с удовольствием. Кроме того, эта техника позволяет малышу развить ораторские способности и обучает не бояться публичных выступлений.

Работайте методом накопления — так учить стихи проще. Достаточно двух строчек в день, если ребенок еще мал. Назавтра добавьте еще пару в дополнение к выученным вчерашним. Если малыш наотрез отказывается учить лирику, попробуйте устроить коллективное занятие: рассадите в круг его любимые игрушки и начинайте читать им. Пусть они учат, а малыш смотрит. Рано или поздно ему тоже захочется присоединиться.

Если дело идет туго, а слова никак не желают запоминаться и складываться в строчки, попробуйте проговорить с малышом неизвестные ему слова, придайте им значение, опишите — так детям учить становится проще, ведь они начинают понимать, о чем идет речь. Объясняйте эти слова максимально доступно. Естественно, вы сами должны хорошо ориентироваться, о чем говорите. Если и для вас это слово неведомо, заранее сами просмотрите его значение в словаре.

Еще один метод — пересказ. Достаточно пару раз разобрать стихотворение детально, а также научиться малышу рассказывать, о чем оно своими словами, как запоминание пойдет в разы быстрее.

Помните, что наращивать обороты, то есть повышать объем, нужно постепенно. Сначала выбирайте стихотворные 4 строчки, затем потихоньку увеличивайте стихотворения до большего размера.

Учим запоминать стихи

Как развить память ребенка? Психологи предлагают родителям и воспитателям использовать несколько небольших хитростей.

Методика развития памяти

Для развития памяти малыша приучают с самого рождения к ритмичной информации. С помощью скороговорок, загадок, стишков происходит естественное развитие памяти ребенка.
Под ритм стихотворения ребенок может делать движения руками, шаги, покачиваться туловищем, хлопать в ладоши.
Заучивать стихи можно вместе с мячиком. Строчку произносит взрослый, потом мяч передается ребенку, он произносит следующую строчку стихотворения

При таком заучивании, помимо памяти формируется и внимание.
Ребенок может нарисовать разучиваемое стихотворение с помощью одной картинки, целой серии зарисовок. Из них можно сделать книжку, использовать ее при декларировании выученного стихотворения.
Для упрощения процесса запоминания, в быту можно пользоваться рифмованными словами

Например, кашка для Сашки, мыло для Мили, конфеты для Светы. Придумать рифмы несложно, можно превратить это занятие в забавную игру.

Важно осознавать, что при целенаправленном воздействии на память можно рассчитывать на сохранение лишь незначительного количества информации, поскольку процесс основывается на нейрофизиологической природе. Помимо упражнений, которые направлены на формирование и развитие памяти, важно применять методы и приемы, которые упрощают запоминание

Проблема культуры

Возвращаясь к несчастному ребенку, которого пытают Плещеевым, — заметна вторая серьезная проблема: отсутствие стиховой культуры (да и вообще культуры). Про общую культуру и так понятно: мама даже не реагирует, когда ребенок на видео первый раз матерится. Давайте лучше о стиховой культуре.

Ребенок на видео не чувствует поэтического ритма, сбивается с него, все время ломает строку, делая ее прозаической. Так редко бывает с детьми, которым с раннего детства много пели песен и читали стихов (кстати, замечу, что особенно в этом смысле хорош Чуковский, которого принято шпынять за страшные ужасные сюжеты; хорош он необыкновенной стиховой энергией и поразительным разнообразием стиха: он ненавязчиво вводит ребенка в мир русской поэзии, знакомя его не только с типичными для детской поэзии хореями, но и с дактилями, и с амфибрахиями, и с пэонами…

Ребенок вырастает, уже пропитанный этими ритмами, стихи легко воспринимаются и легко учатся. А когда этого нет – попытка выучить стихотворение оказывается сродни попытке за один вечер овладеть тувинским горловым пением. Вот вам запись и полчаса времени на домашнюю работу – попробуйте-ка выучить и спеть:

Разумеется, бывает стиховая глухота. Дети, когда учат длинные стихи, часто забывают отдельные слова. Но одни подставляют синонимы с сохранением размера – «мой дядя самых честных правил, когда ужасно занемог», а другие – выбрасывают забытое слово, переставляют слова – и, кажется, вовсе не слышат, что у них вышло. «Ну и день был, сквозь дым летучий французы пошли как тучи»

В этих случаях обязательно нужно обращать внимание на ритм, отбивать его, отстукивать, скандировать, — учить слышать стихи

Глухота бывает и менее выраженной – например, читая вслух Пушкина, дети по привычке читают «раскаленной» и «безнадежно» как «раскалённой»и «безнадёжно», отчего стихи сразу начинают хромать. Они, разумеется, ничего не знают о церковнославянизмах и не понимают, почему тут должно быть Е вместо Ё, и их не смущают даже рифмы «раскалённой – Вселенной» « «безнадёжно – нежно». Но что мешает взрослым поговорить с ними об этом?

Секреты как учить с маленьким ребенком стихи

Существуют разные методы, помогающие учить стихи с детьми, из которых родители смогут выбрать тот, который будет удобен им и ребенку либо можно сочетать их между собой.

  1. Делим стихотворение на части. При изучении стихов рекомендуется делить их на части, желательно, чтобы они были смысловыми. Даже небольшое четверостишие можно поделить на две части по две строчки. В первый день выучите первые две строчки, время от времени вспоминайте их, повторяйте. На следующий день повторите предыдущие строчки и выучите дополнительно две новые.
  2. Плавно увеличиваем объем стихотворений. Для начала лучше всего выбрать небольшое стихотворение, состоящее буквально из четырех строчек. Позже, когда ребенок его выучит, можно взять для изучения стих немного больше предыдущего.
  3. Не торопитесь. Многие родители спешат, пытаясь с ребенком выучить множество стихов в короткое время. Не нужно никуда торопиться. После того, как ребенок рассказал в первый раз стих, нужно время, чтобы он его запомнил, а не забыл через час.
  4. Представляем стих. Детям легче запомнить стих, если они представляют то, о чем он. Поэтому прежде, чем приступить к заучиванию текста, предложите ребенку его представить, а лучше всего – нарисовать то, о чем говорится в строчках произведения.
  5. Объясняем ребенку непонятные, сложные слова и фразы. Часто в стихотворении можно встретить слова или метафоры, значения которых малыш еще не знает. Обязательно объясните, что значит каждое неизвестное слово, фраза, словосочетание. Придумайте как можно больше синонимов к непонятным словам, которые будут ясны ребенку. В противном случае малышу будет сложно быстро выучить стихотворение, значение слов которого он не знает.
  6. Пересказываем стихотворение. После того, как вы выразительно прочитали стих, перескажите его своими словами, доступным языком для малыша, попутно поясняя непонятные моменты. После этого попросите ребенка пересказать стих своими словами по памяти.
  7. Следите за интонацией при чтении стихотворения, делайте паузы, когда это требуется. Приучайте ребенка с первых же дней рассказывать стихи с выражением. Для этого для начала необходимо самостоятельно прочитать малышу текст с интонацией, чтобы он мог прочувствовать каждое слово, понять, что пытался донести автор произведения. Можно во время воспроизведения демонстрировать действия, в соответствии со словами: ходить по комнате, приседать, наклоняться, показывать высокий (вверх руку) или маленький (руку опустить низко).
  8. Можно облегчить изучение стихотворения с помощью обычного… мячика. Для этого один из родителей кидает мяч в руки ребенку и произносит первую строку стихотворения, малыш, в свою очередь, кидает мячик обратно, повторяя, сказанное родителем. Далее таким же образом продолжаем со второй строкой и последующими. Когда ребенок выучит стихотворение, можно предложить кидать мячик друг другу и по очереди называть слова из выученного стиха. Так незаметно, играя, ребенок сам не заметит, как выучит стихотворение наизусть быстро.

О методике разучивания стихотворений

Существует определенный порядок действий, объясняющий, как учить с ребенком стихи. Хотя, эти рекомендации обязательно должны подстраиваться под индивидуальность малыша!

  1. Обязательно дайте ребенку возможность услышать, как должно звучать стихотворение. Прочтете ли вы его сами или доверите это звукозаписи – решать вам. Только это должно быть выразительное и эмоциональное чтение. Таким образом формируется осознанное восприятие произведения, а также тренируется собственно память.
  2. После первого прочтения обязательно выясните, все ли слова знакомы ребенку и объясните значения новых для него понятий.
  3. Теперь заинтересуйте ваше чадо. Если вы просто объявите о том, что на завтра нужно выучить стих, то вряд ли увидите желание в глазах малыша. Совсем другое дело, если нужно посоревноваться с братом, папой или бабушкой. Или же приготовить подарок маме к празднику.
  4. Теперь в работу вступает метод накопления информации. Пусть ребенок повторяет за вами. Вначале по одной строке, потом составляет фразы, а уж потом – полностью от начала до конца. При этом не требуйте окончательного результата за один вечер. По наблюдениям психологов от 8 до 10 повторений требуется детям, чтобы окончательно выучить стих. И это количество повторов необходимо распределить на несколько дней! Повторяя многократно строчку за строчкой, вы добьетесь того, что ребенок выучит стихотворение, сам того не заметив. Если малыш наотрез отказывается повторять за вами, используйте в качестве декламатора его игрушки, которые разными голосами будут рассказывать знакомое стихотворение. Да и сами в присутствии ребенка невзначай проговаривайте то, что хотите с ним выучить.
  5. При подборе стихотворного материала и во время разучивания стихов помните об индивидуальных особенностях детей. «Молчунам» лучше предложить ритмичные песенки и потешки, застенчивым малышам подберите стишок, где имя главного героя или сюжет схожи с реальной жизнью ребенка.
  6. Отличные результаты дает использование элементов логоритмики. Речь идет о совмещении чтения и рассказывания стихов с движениями тела. Различные ритмичные покачивания, постукивания, шаги, хлопки запускают двигательную память и активизируют запоминание текста.
  7. Интересный и правильный ответ на вопрос “как учить с ребенком стих” дает эйдетика – наука о запоминании информации с помощью образов. Попробуйте рисовать небольшие, но понятные малышу пиктограммы или рисунки по ходу смысла стихотворения. Это поможет не только запомнить порядок развития событий, но и разовьет ассоциативное мышление.
  8. Не забывайте об отдыхе, ведь изучение стихов должно быть игрой и приятным развлечением.

Если занятия по заучиванию стихотворений будут проходить в благоприятной эмоциональной обстановке и без принуждения, вы не только поможете малышу развиваться, но и станете ближе друг другу!)

Как быстро выучить стих наизусть?

Существует немало действенных советов, позволяющих ускорить запоминание произведений.

Как выучить стих быстро и легко наизусть:

  1. Прочитать несколько раз произведение вслух. Можно даже переписать стих или перепечатать (данная рекомендация больше касается школьников и взрослых).
  2. Проговаривая слова, делать это с выражением. Интонация должна быть такой, будто перед аудиторией рассказывается увлекательная история. Чтобы придать эмоциональность речам, слова дополняют мимикой и жестами.
  3. При разучивании читать стих нужно не про себя, а вслух. Это поможет лучше уловить рифму и в короткие сроки запомнить текст.

Как выучить маленький стих быстро?

Чем проще слог, тем легче это сделать. Все же существует ряд рекомендаций в отношении того, как выучить стих за 5 минут.

Заучивая с малышом небольшое стихотворение, важно следовать таким советам:

  1. Взрослый сам должен рассказать малышу произведение наизусть.
  2. Обучающий читает строчку из стиха и дает ее повторить ребенку. Так происходит до конца произведения.
  3. Далее происходит закрепление изученного материала. На этом этапе взрослый вслух читает слова первой строки, оставляя недосказанной последнюю фразу. Ребенку в этом момент нужно напрячь свой мозг, чтобы вспомнить слово.
  4. На следующем этапе взрослый недоговаривает два слова, давая возможность малышу их вспомнить. Постепенно количество слов увеличивается. Так продолжается до тех пор, пока малыш не начнет все произведение произносить сам.

Как быстро выучить большой стих?

Огромной помощью в этом станет подготовленная экспертами инструкция. Она окажется особенно полезной школьникам старших классов, которым часто приходится заучивать длинные произведения.

Как выучить стих быстро:

Прочитать вслух произведение целиком, пытаясь при этом уловить смысл каждой строфы.
Отложив книгу, нужно попытаться своими слова пересказать стих

На этом этапе важно разузнать значение незнакомых фраз.
Нужно прочитать произведение еще раз, разделяя его на четверостишия. После приступают к заучиванию стихотворения по одной строфе.
Проговаривать произведение нужно с выражением

Важно делать паузы там, где стоят знаки препинания. К тому же следует правильно передавать интонацию произведения.
Для ускорения запоминания можно несколько раз переписать стихотворение, не делая при этом сокращений.

Как можно быстро выучить стих на английском?

На скорость запоминания произведения главным образом влияет уровень владения иностранным языком. Это вполне логично, поскольку чем больше словарный запас, тем легче воспринимается смысл прочитанного и проще запоминается текст.

Как быстро запомнить стих на английском языке:

  1. Необходимо вслух и с расстановкой прочитать произведение. При этом нужно представлять то, о чем говорится: пейзажах, персонажах, эмоциях и так далее.
  2. Читая стих во второй раз, акцент следует делать на звучании слов (ударении). Это помогает активизировать слуховую память.
  3. Произведение нужно переписать в тетрадь и проговорить записанное. Здесь одновременно задействованы моторная, зрительная и слуховая память.
  4. Снова записывают произведение. На этот раз его разделяют на такие части, которые легче выучить. Между столбцами можно делать зарисовки и комментарии.

Как лучше это сделать?

Существует множество методов и способов, как лучше помочь ребенку выучить стихотворение. Есть среди них довольно-таки сложные (о них даже написаны диссертации и толстенные монографии), а есть и попроще, которые испокон веков применялись родителями. Не будем говорить о диссертациях и монографиях, а ограничимся простыми житейскими (их можно еще назвать народными) советами.

Следует помнить, что все стихотворение целиком выучить за один раз ребенку очень сложно, поэтому делим его на несколько частей. Лучше по куплетам. Хотя и куплеты также можно разделить на части – например, по две строчки (обычно в куплетах детских стихов по четыре строки). Здесь все зависит от желания родителей, а также от способности малыша запоминать и пересказывать то, что он запомнил

Очень важно при этом, чтобы каждая частица стихотворения заключала в себе конкретный, четкий и ясный смысл. Например: «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет»

Есть здесь законченный и понятный смысл? Конечно же! Другая половинка куплета: «Шишка отскочила, прямо мишке в лоб, мишка рассердился, и ногою топ». Здесь также присутствует прямая, четкая и понятная малышу картинка. А вместе – это логически законченное стихотворение.
Каждый день малыш должен учить по две-четыре строчки стихотворения, а на следующий день обязательно их пересказывать. Так они крепче запоминаются. После правильного пересказа самая пора приступать к выучиванию следующих двух-четырех строк.
В самом начале стишки должны быть небольшими по объему – один-два куплетика. Постепенно объем нужно увеличивать. Это хорошо тренирует детскую память.
При этом родителям не нужно торопиться, стараясь, чтобы малыш выучил как можно больше стихов и в самое короткое время. Следует помнить, что для крохи это очень тяжелая работа, а, к тому же, еще и огромная эмоциональная нагрузка. И потому родительская торопливость зачастую приводит к упорному нежеланию ребенка учить стихи, истерикам и нервным срывам. Сколько именно стишков должен выучить малыш в течение, скажем, одного месяца – конкретных рекомендаций на этот счет нет. Главное – чтобы это было малышу в радость и на пользу.

Не следует забывать, что у ребенка – предельно конкретное мышление. Отвлеченно и абстрактно думать он еще не умеет. Поэтому малыш должен четко представлять, о чем именно стихотворение. Для этого родителям лучше выбрать сюжетные стихи, то есть такие, где происходят конкретные и притом простые действия. Например, о том же «мишке косолапом» или «мухе-цокотухе». И героев стихотворения, и их действия ребенку будет нетрудно представить, а поэтому легче будет выучить и сами стихи.
Но даже в самом простом стихотворении могут быть отдельные слова и даже целые фразы, которые малышу трудно понять, а потому и сложно запомнить. Перед началом заучивания родителям необходимо разъяснить малышу значение всех непонятных слов и выражений.
Приступая к заучиванию стихотворения, нужно пересказать ребенку его смысл простыми и понятными словами
А затем пускай и сам малыш, как может, также перескажет содержание стихотворения.
Когда малыш выучит первый куплетик и будет его декламировать, необходимо обращать внимание на интонацию. Стихи, читаемые с выражением, легче и на больший срок запоминаются, так как здесь немаловажную роль играет эмоциональность и другие чувства, которые возникают у ребенка
Замечательный результат получается, когда малыш, рассказывая выученное стихотворение, помогает себе движениями и мимикой: ходит по комнате, делает соответствующие движения руками и телом, изображает на лице радость или печаль, пытается вживаться в роль того или иного персонажа стихотворения. Таким способом, помимо памяти, у ребенка вырабатывается точность движений, артистизм, а, кроме того, формируется образное мышление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector